Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н. Лавриненко предмет психология
Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н.
Введение
РАЗДЕЛ I. Психология и ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК НАУКА 15
Глава 1. Предмет, основные категории и задачи психологии и этики делового общения 16
1.1. Основные принципы и понятия дисциплины «Психология и этика делового общения» 16
1.2. Русские мыслители о духовно-нравственных аспектах хозяйственной деятельности 20
1.3. О духовно-нравственном потенциале развития рыночных отношений в современной России 24
1.4. Приоритет психологического аспекта в трехмерной модели управления 28
РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ И ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 31
Глава 2. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли 32
Мыслители древности и Нового времени о людях как о субъектах общения 32
Психологическое направление в социологии 34
Психология народов 38
Психология масс 42
Психология межличностного общения 44
Глава 3. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российскихученых 46
П. Лавров, Н. Михайловский. Анализ мотивов деятельности людей 46
Е. Де-Роберти, Н. Кареев. Психология межличностного общения 48
Г. Плеханов, В. Ленин о психологическом складе социальных групп 49
Коллективная рефлексология В. Бех¬терева 50
А. Ухтомский о доминанте психической деятельности человека 51
Д. Узнадзе об установках психической деятельности людей 52
Деятельностный подход в психологии. С. Рубинштейн 52
Культурологическая теория развития психики. Л. Выготский 53
Развитие психологии личности и межличностных отношений в трудах других российских ученых 53
Глава 4. Основные направления современной психологии Запада и проблемы психологии межличностного общения 56
Бихевиоризм 56
Когнитивная психология 59
Гештальт-психология 62
«Теория поля» К. Левина 63
Психоанализ 64
Гуманистическая психология 68
Интеракционизм 71
РАЗДЕЛ III. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 73
Глава 5. Психическая структура личности и практика делового общения 74
5.1. Структура психики по Фрейду
5.2. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга
5.3. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности
Глава 6. Детерминация поведения личности в деловом общении 99
6.1. Факторы детерминации поведения личности 99
6.2. Макро- и микросреда личности 108
6.3. Динамика человеческого поведения 114
6.4. Ролевое поведение в деловом общении 119
Глава 7. Психология общения 122
7.1. Общение: виды, структура, функции 122
7.2. Восприятие и понимание в процессе общения 128
7.3. Общение как коммуникация 138
7.4. Общение как взаимодействие 154
Глава 8. Деловые переговоры 168
8.1. Переговоры как разновидность общения 168
8.2. Стратегии ведения переговоров и динамица переговоров 170
8.3. Подготовка к переговорам 174
8.4. Введение переговоров 179
8.5. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей 192
8.6. Тактические приемы ведения переговоров 194
Глава 9. Деловое общение и психодиагностика 200
9.1. Психодиагностика и тесты 200
9.2. Классификация тестов 205
Глава 10. Деловое общение в рабочей группе 216
10.1. Рабочая группа: социально-психологические особенности 216
10.2. Профессиональная зрелость рабочей группы 218
10.3. Типы взаимоотношений в системе руководитель - подчиненный 221
10.4. Морально-психологический климат коллектива 222
10.5. Классификация психотипов личностей 226
10.6. Проблема лидерства 228
10.7. Роль руководителя в становлении коллектива 230
Глава 11. Стиль и социально-психологические проблемы руководства 234
11.1. Стиль руководства 234
11.2. Классическая типология Курта Левина 236
11.3. Выбор оптимального стиля руководства: ситуационный подход 238
11.4. Многомерные модели стилей руководства 243
11.5. Психологические проблемы руководства 247
Глава 12. Конфликты и пути их разрешения 264
12.1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания 264
12.2. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения 268
12.3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации 271
12.4. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере 279
12.5. Правила поведения в условиях конфликта 281
12.6. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта 282
Глава 13. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении 285
13.1. Понятие и природа стресса 286
13.2. Причины и источники стресса 290
13.3. Профилактика стрессов в деловом общении 292
13.4. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения 296
РАЗДЕЛ IV. ЭТИКА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 307
Глава 14. Этика делового общения 308
14.1. Ключевые понятия 308
14.2. Этика делового общения и общественно-экономический строй общества 310
14.3. Общие этические принципы и характер делового общения319
Глава 15. Этикет и культура делового общения 332
15.1. Деловой этикет 332
15.2. Правила этикета 334
15.3. Правила вербального этикета 337
15.4. Правила общения по телефону 342
15.5. Правила деловой переписки 347
РАЗДЕЛ V. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ 353
Самооценка деловых качеств руководителя. Определение индивидуального стиля межличностного общения 354
Самооценка практических навыков искусства общения и решения конкретных деловых ситуаций 394
Словарь важнейших терминов и понятий 398
Литература 411
Психология и этика делового общения. Лавриненко В.Н.
5-е изд., пер. и доп. - М.: 2012. - 415 с.
Цель изучения учебной дисциплины «Психология и этика
делового общения» - способствовать формированию у деловых людей соответствующих
психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной
деятельности и поведения. Пятое издание учебника существенно доработано и
актуализировано. Значительно расширился круг исследуемых проблем. Включена новая
глава «Манипулятивные приемы общения». Новые тесты позволяют осуществить
самооценку деловых качеств руководителя и определить индивидуальный стиль
межличностного общения партнеров. Учебник поможет будущим и нынешним
специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового
общения (предыдущие издания - ЮНИТИ, 1995, 1997, 2000, 2003).
Формат: pdf
Размер: 9,4 Мб
Скачать: Rghost
ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
Введение 4
РАЗДЕЛ I. Психология и этика делового общения как наука 13
Глава 1. Предмет, основные категории и задачи психологии и этики делового
общения 14
1.1. Основные принципы и понятия дисциплины «Психология и этика делового
общения» 14
1.2. Русские мыслители о духовно-нравственных аспектах хозяйственной
деятельности 18
1.3. О духовно-нравственном потенциале развития рыночных отношений в современной
России 22
1.4. Приоритет психологического аспекта в трехмерной модели управления 25
Раздел П. Теоретические предпосылки становления психологии и этики делового
общения 29
Глава 2. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и
психологической мысли 30
Мыслители древности и Нового времени о людях как о субъектах общения 30
Психологическое направление в социологии. Г. Тард Л. Уорд, Ф. Гиддингс, В.
Парето 32 Психология народов. X. Штейнталь, М. Лаца-рус, В. Вундт 36 Психология
масс. С. Сигеле и Г. Лебон 39 Психология межличностного общения. У. Мак-Даугалл
41
Глава 3. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах
российских ученых 43
Анализ мотивов деятельности людей. П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский 43
Психология межличностного общения. Е.В. Де-Роберти, Н.И. Кареев 45
Психологический склад социальных групп. Г.В. Плеханов, В.И. Ленин 46
Коллективная рефлексология В.М. Бехтерева 46 Доминанта психической деятельности
человека. А. Ухтомский 48 Установки психической деятельности людей. Д.Н. Узнадзе
48 Деятельностный подход в психологии. С.Л. Рубинштейн 49 Культурологическая
теория развития психики. Л.С. Выготский 49 Развитие психологии личности и
межличностных отношений в трудах других российских ученых 50
Глава 4. Основные направления современной западной психологии и проблемы
психологии межличностного общения 52
Бихевиоризм, или психология поведения 52 Когнитивная психология 54 Концепция
гештальт-психологии 58 «Теория поля» К. Левина 59 Психо¬анализ - роль
психофизиологических факторов. 3. Фрейд 59 Психоанализ - роль социальных
факторов 61 Фрейдомарксизм 62 Гуманистическая психология. А. Маслоу, К. Роджерс
62 Интеракционизм 65
Раздел III. Психология делового общения 67
Глава 5. Психическая структура личности и практика делового общения 68
5.1. Основные подходы к анализу психики личности 69
5.2. Структура психики по Фрейду 70
5.3. Модель психической структуры личности в аналитической психологии К. Юнга 77
5.4. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности 87
Глава 6. Детерминация поведения личности в деловом общении 92
6.1. Факторы детерминации поведения личности 92
6.2. Макро- и микросреда личности 100
6.3. Динамика человеческого поведения 106
6.4. Ролевое поведение в деловом общении 110
Глава 7. Психология общения 113
7.1. Общение: виды, структура, функции 113
7.2. Восприятие и самовосприятие 118
7.3. Ошибки восприятия и механизмы восприятия и понимания 122
7.4. Общение как коммуникация. Невербальные средства общения 130
7.5. Общение как коммуникация. Вербальные средства общения 139
7.6. Общение как взаимодействие 150
Глава 8. Деловые переговоры: стратегии, стадии и тактические приемы 163
8.1. Переговоры как разновидность общения 163
8.2. Стратегии ведения переговоров и динамика переговоров 165
8.3. Подготовка к переговорам 169
8.4. Процесс ведения переговоров 173
8.5. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей 186
8.6. Тактические приемы ведения переговоров 187
Глава 9. Деловое общение и психодиагностика 193
9.1. Психодиагностика и тесты 193
9.2. Классификация тестов 198
Глава 10. Деловое общение в рабочей группе 208
10.1. Рабочая группа: социально-психологические особенности и
профессиональная зрелость 208
10.2. Морально-психологический климат коллектива 213
10.3. Рабочая группа и различные психотипы личностей 216
10.4. Референтная группа и проблема лидерства 218
10.5. Руководитель и подчиненные 220
Глава 11. Стиль и социально-психологические проблемы руководства 225
11.1. Стиль руководства 225
11.2. Типология индивидуальных стилей руководства 227
11.3. Выбор оптимального стиля руководства: ситуационный подход 230
11.4. Многомерные модели стилей руководства 234
11.5. Психологические проблемы руководства 237
Глава 12. Конфликты и пути их разрешения 254
12.1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания 254
12.2. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения 258
12.3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации 261
12.4. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере 268
12.5. Правила поведения в условиях конфликта 270
12.6. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта 271
Глава 13. Стрессы и стрессоустойчивость в деловом общении 274
13.1. Стресс и его природа. Дистресс 274
13.2. Причины и источники стресса 279
13.3. Профилактика стрессов в деловом общении 280
13.4. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения 284
Глава 14. Манипулятивные приемы общения 293
14.1. Психологическая природа манипулятивного общения 293
14.2. Механизмы манипулятивного общения 295
14.3. Манипулятивные приемы воздействия на массовое сознание 304
14.4. Манипулятивные приемы в межличностном деловом общении 306
14.5. Защита от манипуляций 310
Раздел IV. Этика и этикет делового общения 313
Глава 15. Этика делового общения 314
15.1. Ключевые понятия 314
15.2. Эволюция этики делового общения 316
15.3. Противоречие между этикой и бизнесом в современном деловом общении 323
15.4. Общие этические принципы и характер делового общения 325
Глава 16. Этикет и культура делового общения 337
16.1. Деловой этикет 337
16.2. Правила этикета 339
16.3. Вербальный этикет: культура речи и слушания 342
16.4. Правила общения по телефону 346
16.5. Правила деловой коммуникации 349
Раздел V. Психологические тесты 355
Самооценка деловых качеств руководителя. Определение индивидуального стиля
межличностного общения 356
Самооценка практических навыков искусства общения и решения конкретных деловых
ситуаций 394
Словарь важнейших терминов и понятий 396
Библиографический список 409
- Лавриненко В.Н. - 2005
Одна из основных функций современного руководителя -решение психологических проблем в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в ВУЗах введена учебная дисциплина «Психология и этика делового общения», носящая во многом прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств
как необходимых условий их повседневной деятельности и поведения. В четвертое издание учебника включены специальные главы, касающиеся психологии и этики ведения деловых переговоров, а также таких актуальных вопросов, как манипулирования с сознанием людей, в том числе деловых партнеров; внесены новые разработки других проблем теории и практики делового общения.
Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (предыдущие издания - ЮНИТИ, 1995, 1997, 2000).
РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК НАУКА
Глава 1. Предмет, основные категории и задачи психологии и этики делового общения
1.1. Основные принципы и понятия дисциплины «Психология и этика делового общения»
1.2. Русские мыслители о духовно-нравственных аспектах хозяйственной деятельности
1.3. О духовно-нравственном потенциале развития рыночных отношений в современной России
1.4. Приоритет психологического аспекта в трехмерной модели управления
РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ И ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Глава 2. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли
Мыслители древности и Нового времени о людях как о субъектах общения
Психологическое направление в социологии
Психология народов
Психология масс
Психология межличностного общения
Глава 3. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российскихученых
П. Лавров, Н. Михайловский. Анализ мотивов деятельности людей
Е. Де-Роберти, Н. Кареев. Психология межличностного общения
Г. Плеханов, В. Ленин о психологическом складе социальных групп
Коллективная рефлексология В. Бехтерева
А. Ухтомский о доминанте психической деятельности человека
Д. Узнадзе об установках психической деятельности людей
Деятельностный подход в психологии. С. Рубинштейн
Культурологическая теория развития психики. Л. Выготский
Развитие психологии личности и межличностных отношений в трудах других российских ученых
Глава 4. Основные направления современной психологии Запада и проблемы психологии межличностного общения
Бихевиоризм
Когнитивная психология
Гештальт-психология
«Теория поля» К. Левина
Психоанализ
Гуманистическая психология
Интеракционизм
РАЗДЕЛ III. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Глава 5. Психическая структура личности и практика делового общения
5.1. Структура психики по Фрейду
5.2. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга
5.3. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности
Глава 6. Детерминация поведения личности в деловом общении
6.1. Факторы детерминации поведения личности
6.2. Макро- и микросреда личности
6.3. Динамика человеческого поведения
6.4. Ролевое поведение в деловом общении
Глава 7. Психология общения
7.1. Общение: виды, структура, функции
7.2. Восприятие и понимание в процессе общения
7.3. Общение как коммуникация
7.4. Общение как взаимодействие
Глава 8. Деловые переговоры
8.1. Переговоры как разновидность общения
8.2. Стратегии ведения переговоров и динамица переговоров
8.3. Подготовка к переговорам
8.4. Введение переговоров
8.5. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей
8.6. Тактические приемы ведения переговоров
Глава 9. Деловое общение и психодиагностика
9.1. Психодиагностика и тесты
9.2. Классификация тестов
Глава 10. Деловое общение в рабочей группе
10.1. Рабочая группа: социально-психологические особенности
10.2. Профессиональная зрелость рабочей группы
10.3. Типы взаимоотношений в системе руководитель - подчиненный
10.4. Морально-психологический климат коллектива
10.5. Классификация психотипов личностей
10.6. Проблема лидерства
10.7. Роль руководителя в становлении коллектива
Глава 11. Стиль и социально-психологические проблемы руководства
11.1. Стиль руководства
11.2. Классическая типология Курта Левина
11.3. Выбор оптимального стиля руководства: ситуационный подход
11.4. Многомерные модели стилей руководства
11.5. Психологические проблемы руководства
Глава 12. Конфликты и пути их разрешения
12.1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания
12.2. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
12.3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации
12.4. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере
12.5. Правила поведения в условиях конфликта
12.6. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта
Глава 13. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении
13.1. Понятие и природа стресса
13.2. Причины и источники стресса
13.3. Профилактика стрессов в деловом общении
13.4. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения
РАЗДЕЛ IV. ЭТИКА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Глава 14. Этика делового общения
14.1. Ключевые понятия
14.2. Этика делового общения и общественно-экономический строй общества
14.3. Общие этические принципы и характер делового общения
Глава 15. Этикет и культура делового общения
15.1. Деловой этикет
15.2. Правила этикета
15.3. Правила вербального этикета
15.4. Правила общения по телефону
15.5. Правила деловой переписки
РАЗДЕЛ V. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
Самооценка деловых качеств руководителя. Определение индивидуального стиля межличностного общения
Самооценка практических навыков искусства общения и решения конкретных деловых ситуаций
Словарь важнейших терминов и понятий
Литература
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психология и этика делового общения - Лавриненко В.Н. - 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
ПСИХОЛОГИЯ
ДЕЛОВОГО
ПСИХОЛОГИЯ
ДЕЛОВОГО
Под редакцией проф.В.Н.Лавриненко
Москва
"Культура и спорт"
Издательское объединение "ЮНИТИ" 1997
ББК 88.5я73
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Ректор акад. А.Н. Романов
Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов
В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, Э.В. Островский, В.П. Ратников, Л.Г. Титова, И.А. Уледова, Л.И. Чернышева, В.В, Юдин
Рецензенты:
кафедра общественных дисциплин Академии налоговой полиции ФСНП РФ и д-р филос. наук проф. Е.В. Попов
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили
Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.;
Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с. ISBN 5-85178-046-0
Одна из основных задач современного руководителя - решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в вузах вводится учебная дисциплина "Психология и этика делового общения", носящая во многом прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности.
Учебник поможет будущим специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (1-е изд. - ЮНИТИ, 1995).
ISBN 5-85178-046-0 ББК 88.5я73
ЮНИТИ, 1997
ВВЕДЕНИЕ
Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара или услуги, но в не меньшей степени и от качества жизни людей, производящих этот товар или услугу
Именно поэтому сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, технические или организационных проблем, а на решение психологические задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством.
Этой двуединой задачей современного хозяйственного управления - необходимостью ориентации не только на результат, но и на людей, обеспечивающих этот результат, - и обусловлено включение в программы профессиональной подготовки современных экономистов, менеджеров наряду с дисциплинами „о технике и организации производства также и определенное минимума гуманитарных, психологических дисциплин.
Так, в Государственном стандарте высшего профессионального Образования по специальности "Экономика", утвержденном Правительством России, указывается, что экономист должен понимать природу человеческой психики, знать основные психические функции, понимать значение воли, эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека, уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, интерпретации собственного психического состояния, владеть простейшими приемами саморегуляции, а также осуществлять социально-психическое регулирование в трудовых коллективах" .
" Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. _ М., 1995 - С. 258-262.
Далеко до сих пор у нас сохраняется некоторое скептическое отношение к этому аспекту профессиональной деятельности. И в этом нет ничего удивительного: ведь значимость психологических факторов в хозяйственной деятельности обнаруживается далеко не просто.
Не сразу утвердилось понимание роли этих факторов и в научном мышлении.
Крупный сдвиг в этом направлении произошел только в 30-х гг. XX в., когда американский социолог Элтон Мейо (1880-1949) обосновал доктрину "человеческих отношений". Согласно этой теории, именно человеческий, психологический фактор играет решающую роль в производстве. С тех пор в поле зрения экономистов, управленцев попали такие казалось бы эфемерные понятия, как чувства, настроения работников, взаимоотношения, возникающие в процессе труда. Роль этих представлявшихся ранее несущественными моментов оказалась не столь призрачной. Э. Мейо экспериментально доказал, что господствовавшая долгое время в западных странах теория Фредерика Тейлора (1856-1915), ориентировавшая бизнесменов на материальную выгоду как на единственный двигатель производства, заводит в конце концов в тупик. Выяснилось, что на предприятиях, следовавших принципам тейлоризма, стали получать массовое распространение среди высокооплачиваемых работников явления так называемой "промышленной тоски", апатии, подавленности, повышенной раздражительности, потери всякого интереса к работе, участились конфликты между рабочими и администрацией.
Теория "человеческих отношений" как раз и явилась ответом на возникновение в сфере производства психологических проблем. Отметим ее основные положения.
1. Согласно этой теории решающее воздействие на трудовую активность людей оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства, настроения работников.
2. В формировании этих факторов весьма велика роль как рациональных, сознательных, так и "нерациональных", подсознательных факторов, глубинных инстинктов, влечений.
3. Настроения, чувства работников являются не только результатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия групповой, коллективной психологии, результатом так называемого морально-психологического климата коллектива.
Доктрина "человеческих отношений" быстро получила признание среди предпринимателей и стала широко применяться в практике управления производством.
На практике теория "человеческих отношений" использовалась в разных направлениях.
Одно из таких направлений - внедрение чувства принадлежности к своему трудовому коллективу как к единой семье, которое различными средствами массовой пропаганды стало внедряться в сознание работников. Это чувство подкреплялось изданием заводских газет, проведением совместных праздников, спортивных соревнований, "семейных дней", когда на рабочее место, где трудится, например отец семейства, приглашались его близкие. Особых успехов на этом направлении добились японские предприниматели, интересный опыт которых освещен в книге "Сделано в Японии", написанной президентом фирмы "Сони" Акио Морита.
В учебнике раскрываются социальные основания делового общения как реального явления и как науки и учебной дисциплины, излагаются теоретические предпосылки появления и развития науки «Психология и этика делового общения», дается современное толкование многих ее проблем. Отдельный раздел посвящен проблемам этики, этикета и в целом культуры делового общения. Книга заслужила положительные отзывы преподавателей, студентов и практических работников. Издание отражает достижения современной науки, содержит словарь основных терминов и понятий, психологические и контрольные тесты, вопросы для обсуждения.
Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;
Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;
Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;
Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».
На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.
Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.
Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:
- Безналичный способ:
- Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
- Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения.
Просим корректно ввести данные во все поля.
Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта. - Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
- Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
- История создания старуха изергиль максима горького презентация
- Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
- Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
- Что такое оперативное время при нормировании
- Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
- Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются