Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • «Супер-бабушка». Сценарий конкурсной программы ко Дню пожилого человека. Сценарий конкурса на лучшую бабуку

    «Супер-бабушка». Сценарий конкурсной программы ко Дню пожилого человека. Сценарий конкурса на лучшую бабуку

    Анастасия Николаевна

    действующие лица :

    Звучит веселая музыка. Перед началом праздника проходит дегустация блюд, которые принесли бабушки.

    Дети из подготовительной группы входят в зал вместе с ведущей.

    Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня собрались, чтоб поздравить вас с праздником.

    Ребенок 1. На устах улыбки,

    На висках седины,

    Взрослые и дети -

    Мы всегда едины!

    Ребенок 2. Бабушек и дедушек

    Очень уважаем,

    И с праздником

    Всех вас поздравляем.

    Ведущая. Посидим по-хорошему,

    Пусть виски запорошены,

    На земле жили-прожили

    Вы не зря.

    Песня пусть начинается,

    До небес поднимается,

    Светом пусть наполняется, как заря.

    Исполняется песня «Бабушка» . Дети выходят из зала.

    Ведущая. Сегодня мы проведем конкурс «Лучшая бабушка» . Представляем вам наших участниц.

    Бабушка №1.

    Бабушка №2.

    Бабушка №3.

    Бабушка №4.

    Бабушка №5.

    Бабушка №6.

    Бабушка №7.

    Ведущая. А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётные звания нашим бабушкам.

    Представление жюри.

    Ведущая. Первый конкурс - визитная карточка . Участницы должны рассказать о себе, о своих увлечениях.

    Проводится конкурс «Визитная карточка» .

    Ведущая 2. Дорогие участницы, для вас второе задание «Продолжи пословицу» . Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

    Проводится конкурс «Продолжи пословицу» .

    Конкурс «Продолжи пословицу» .

    В гостях хорошо, (а дома лучше) ;

    Весна красна цветами, а осень (снопами) ;

    Дети не в тягость, (а в радость) ;

    Землю красит солнце, а человека (труд) ;

    При солнце тепло, а при матери (добро) ;

    Любишь кататься (люби и саночки возить) ;

    Хлеб - всему (голова) ;

    Лес рубят (щепки летят) ;

    Дом вести, не рукавом (трясти) ;

    Когда семья вместе, и сердце на (месте) ;

    Не красна изба углами, а красна (пирогами) ;

    Назвался груздем - (полезай в кузов) ;

    Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду) .

    Ведущая. Пока члены жюри подводит итоги за первые два конкурса , малышки исполнят вам танец «Тучка» .

    Входят дети II младшей группы №1.

    Ребенок. Пожилые люди ,

    Мы вас уважаем,

    Вами мы гордимся

    И танец предлагаем.

    Исполняется танец «Тучка» .

    Ведущая. Предоставляем слово жюри.

    Выступление членов жюри.

    Ведущая. Вот и настало время для следующего конкурса «Малыш» .

    Проводится конкурс «Малыш» . Бабушки по команде одевают и пеленают куклу. Кто лучше и быстрее.

    Ведущая. Молодцы бабушки, справились с заданием. Проходите на свои места. У нас следующий конкурс «Сказки для внучат» .

    Проводится конкурс «Сказки для внучат» . Бабушки по очереди называют название сказок, кто больше знает.

    Ведущая. Пока жюри совещается Марина из подготовительной группы исполнит песню «Матрешечка» .

    Песня «Матрешечка» .

    Слово жюри.

    Ведущая. Какие сказки знают наши участницы мы услышали, а вот как они их внукам читают - нет. Следующий конкурс «Прочти сказку» .

    Конкурс «Прочти сказку» . Бабушкам раздаются книжки с детскими сказками и листочки, где написано, как нужно прочитать отрывок сказки (весело, грустно, уставшим голосом и т. д.)

    Ведущая. Осень листья рассыпает

    Вас внучата поздравляют

    Счастья, здоровья Вам желают

    Песню осеннюю для Вас исполняют.

    Исполняется песня «Осень, милая шурши» - подгруппа детей подготовительной группы.

    Слово жюри.

    Ведущая. Я объявляю следующий конкурс «Частушки» .

    Проводится конкурс «Частушки» . Бабушки поют частушки, которые приготовили заранее дома.

    Ведущая. Посмотри-ка, народ,

    Есть у нас огород.

    Повара взялись за дело,

    Варят суп они умело.

    Исполняется танец «Вкусный суп» - старшая группа №1.

    Слово жюри.

    Ведущая. Соберем букет осенний.

    Как он ярок и хорош!

    И на солнце золотое

    Он немножечко похож.

    Объявляю конкурс «Поделка своими руками» .

    Конкурс «Поделка своими руками» . На столах разложены листья, клей. Бумага, за три минуты нужно сделать поделку, положить на стол жюри.

    Ведущая. Наши бабушки мастерицы на все руки. Вечером, когда все дела сделаны, очень хочется чего-то вкусного, например бабушкиных пирогов. Объявляю заключительный конкурс «Бабушкин пирог» .

    Конкурс «Бабушкин пирог» . Бабушки представляют свое блюдо.

    Ведущая. Пока жюри готовит заключительные слова, ребята исполнят песню «Кашка» .

    Исполняется песня «Кашка» - подгруппа детей подготовительной группы №2.

    Ответное слово жюри, награждение участниц.

    Ведущая. Постарели мои старики,

    Незаметно как это бывает,

    И уже с чьей-то легкой руки

    Маму бабушкой все называют.

    И все чаще тревожит отец,

    Хоть и делает вид что здоров.

    Для меня нет дороже сердец,

    Чем сердца этих двух стариков.

    Ведущая 2. Крепкого вам здоровья и счастья. Приглашаю вас на чаепитие.

    Гости идут пить чай.

    Конкурсная программа ко дню пожилого человека.

    Действующие лица:

    Звучит веселая музыка. Перед началом праздника проходит дегустация блюд, которые принесли бабушки.

    Дети из подготовительной группы входят в зал вместе с ведущей.

    Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня собрались, чтоб поздравить вас с праздником.

    Ребенок 1. На устах улыбки,

    На висках седины,

    Взрослые и дети -

    Мы всегда едины!

    Ребенок 2. Бабушек и дедушек

    Очень уважаем,

    И с праздником

    Всех вас поздравляем.

    Ведущая. Посидим по-хорошему,

    Пусть виски запорошены,

    На земле жили-прожили

    Вы не зря.

    Песня пусть начинается,

    До небес поднимается,

    Светом пусть наполняется, как заря.

    Исполняется песня «Бабушка». Дети выходят из зала.

    Ведущая. Сегодня мы проведем конкурс «Лучшая бабушка». Представляем вам наших участниц.

    Бабушка №1...............................................................

    Бабушка №2...............................................................

    Бабушка №3...............................................................

    Бабушка №4...............................................................

    Бабушка №5...............................................................

    Бабушка №6...............................................................

    Бабушка №7...............................................................

    Ведущая. А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётные звания нашим бабушкам.

    Представление жюри.

    Ведущая. Первый конкурс - визитная карточка. Участницы должны рассказать о себе, о своих увлечениях.

    Проводится конкурс «Визитная карточка».

    Ведущая 2. Дорогие участницы, для вас второе задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

    Проводится конкурс «Продолжи пословицу».

    Конкурс «Продолжи пословицу».

    В гостях хорошо, (а дома лучше);

    Весна красна цветами, а осень (снопами);

    Дети не в тягость, (а в радость);

    Землю красит солнце, а человека (труд);

    При солнце тепло, а при матери (добро);

    Любишь кататься (люби и саночки возить);

    Хлеб - всему (голова);

    Дом вести, не рукавом (трясти);

    Когда семья вместе, и сердце на (месте);

    Не красна изба углами, а красна (пирогами);

    Назвался груздем - (полезай в кузов);

    Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).

    Ведущая. Пока члены жюри подводит итоги за первые два конкурса, малышки исполнят вам танец «Тучка».

    Входят дети II младшей группы №1.

    Ребенок. Пожилые люди,

    Мы вас уважаем,

    Вами мы гордимся

    И танец предлагаем.

    Исполняется танец «Тучка».

    Ведущая. Предоставляем слово жюри.

    Выступление членов жюри.

    Ведущая. Вот и настало время для следующего конкурса «Малыш».

    Проводится конкурс «Малыш». Бабушки по команде одевают и пеленают куклу. Кто лучше и быстрее.

    Ведущая. Молодцы бабушки, справились с заданием. Проходите на свои места. У нас следующий конкурс «Сказки для внучат».

    Проводится конкурс «Сказки для внучат». Бабушки по очереди называют название сказок, кто больше знает.

    Ведущая. Пока жюри совещается Марина из подготовительной группы исполнит песню «Матрешечка».

    Песня «Матрешечка».

    Слово жюри.

    Ведущая. Какие сказки знают наши участницы мы услышали, а вот как они их внукам читают - нет. Следующий конкурс «Прочти сказку».

    Конкурс «Прочти сказку». Бабушкам раздаются книжки с детскими сказками и листочки, где написано, как нужно прочитать отрывок сказки (весело, грустно, уставшим голосом и т.д.)

    Ведущая. Осень листья рассыпает

    Вас внучата поздравляют

    Счастья, здоровья Вам желают

    Песню осеннюю для Вас исполняют.

    Исполняется песня «Осень, милая шурши» - подгруппа детей подготовительной группы.

    Слово жюри.

    Ведущая. Я объявляю следующий конкурс «Частушки».

    Проводится конкурс «Частушки». Бабушки поют частушки, которые приготовили заранее дома.

    Ведущая. Посмотри-ка, народ,

    Есть у нас огород.

    Повара взялись за дело,

    Варят суп они умело.

    Исполняется танец «Вкусный суп» - старшая группа №1.

    Слово жюри.

    Ведущая. Соберем букет осенний.

    Как он ярок и хорош!

    И на солнце золотое

    Он немножечко похож.

    Объявляю конкурс «Поделка своими руками».

    Конкурс «Поделка своими руками». На столах разложены листья, клей. Бумага, за три минуты нужно сделать поделку, положить на стол жюри.

    Ведущая. Наши бабушки мастерицы на все руки. Вечером, когда все дела сделаны, очень хочется чего-то вкусного, например бабушкиных пирогов. Объявляю заключительный конкурс «Бабушкин пирог».

    Конкурс «Бабушкин пирог». Бабушки представляют свое блюдо.

    Ведущая. Пока жюри готовит заключительные слова, ребята исполнят песню «Кашка».

    Исполняется песня «Кашка» - подгруппа детей подготовительной группы №2.

    Ответное слово жюри, награждение участниц.

    Ведущая. П остарели мои старики,

    Незаметно как это бывает,

    И уже с чьей-то легкой руки

    Маму бабушкой все называют.

    И все чаще тревожит отец,

    Хоть и делает вид что здоров...

    Для меня нет дороже сердец,

    Чем сердца этих двух стариков.

    Ведущая 2. Крепкого вам здоровья и счастья. Приглашаю вас на чаепитие.

    Гости идут пить чай.


    Соснина Анастасия Николаевна

    « Супер - бабушка»

    В 1. Здравствуйте дорогие гости, мамы, бабушки, ребята.

    В 2 Мне самою судьбою завещано,

    Жизнью всею и в этом суть

    Поклонится низко женщинам,

    Добрым словом их помянуть…

    Есть на свете такие женщины

    И теперь, как испокон,

    Чьи морщины, словно трещины,

    Как отметины времен.

    Вот уже и улыбаются,

    Потеплело на душе,

    Чем же, право, не красавицы

    Хоть и взрослые уже.

    В 1 Бабуленька, бабуличка, или просто ба…

    Так мы ласково называем нашего друга,

    Заступницу, воспитательницу, сказочницу,

    Кулинарку, хранительницу домашнего очага - бабушку.

    В 2 Словом бабушка – это бабушка.

    В 1 Статистики подсчитали, что бабушка ухаживала за семьей

    Вымывает в среднем в течение года 18 тыс. вилок, 13 тыс.

    Тарелок, 8 т. чашек, причем общий вес посуды переношенной из

    Кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год

    Достигает 5 тонн.

    В 2. Позволь возразить тебе, это еще и загадочная неповторимая

    Обаятельная женщина:

    В 1. «Которой мы и посвящаем наш сегодняшний вечер!»

    В 2. Встречайте участниц конкурсной программы «Супер - бабушка».

    (под песню «Я живу в Москве белокаменной»)

    1_________________________________________________________2_________________________________________________________3_________________________________________________________4_________________________________________________________5_________________________________________________________6________________________________________________________

    В 1. Везде хорошие есть люди.

    Их, много что не говори.

    На этот раз судить вас будет

    Сверхобъективное жюри.

    1_________________________________________________________2_________________________________________________________3________________________________________________________

    В 1. Я думаю, настало, время поближе познакомится

    С Бабушками и первое задание это визитная карточка.

    (за 3 минуты ребята должны представить своих бабушек)

    В 2. Любят бабушек все дети,

    Дружат с ними малыши,

    Всех мы бабушек на свете

    Поздравляем от души.

    (звучит песня в исполнении 2 класса______________________)

    В 1. Наш следующий конкурс называется «вечерняя сказка»

    Каждая бабушка должна будет рассказать сказку для

    Внуков и внучек.

    В 2. Просим выйти на сцену наших бабушек.

    (бабушки рассказывают сказку не больше минуты)

    В 1. Какие замечательные сказки рассказали ваши бабушки.

    Ребята вам понравились?

    Вед.2. Хорошо, но я не люблю скучать приглашаю всех плясать!

    (ТАНЕЦ)

    Вед.1 Молодцы ребята. А моя бабушка варит вкусное варенья.

    В 2. А наши бабушки умеют все.

    В 2 Нашим бабушкам было предложено испечь пирог, ватрушки,

    Или пирожки, где они проявили свои кулинарные способности.

    В 1 Мы просим их вынести свои изделия. Так как сейчас будет

    Конкурс хозяюшек.

    (под музыку каждая бабушка говорит название своего изделия и

    Относит к жюри)

    В 2. Какие замечательные у вас бабушки. И все то они умеют.

    Вед.1 Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что вкусненького

    Умеют готовить ваши бабушки?

    (ребята отвечают)

    В 1. Я думаю, настало время для следующего нашего конкурса

    «бабушка за партой»

    В 2. Как, правило, мамы и папы на работе и не редко готовить

    Уроки внукам помогает бабушка. Давайте проверим их знания.

    (Бабушкам задаются вопросы, а жюри оценивает)

    Интеллектуальный конкурс.

    В 1. А сейчас для наших бабушек наших мам ребята исполнят эту песню.

    _____________________________________________________

    Вед.2 Ребята мы дружно с вами танцевали

    Песни пели, хохотали, а теперь пришла пора поиграть

    Нам детвора.

    В 2. Ну, что уважаемые бабушки немножко отдохнули? Давайте

    Приступать к следующему конкурсу.

    ведущая начинает петь песню кубанскую.

    В 1. Называется он песенный.

    В 2. Наверное, каждому из вас, дорогие бабушки, приходилось оставаться с внуками: и не раз приходилось их успокаивать, развлекать, разучивать с ними песни.

    В 1. Дорогие бабушки, просим вас исполнить любимую вами и вашим внукам песню.

    Вед.2 Как весело в нашем зале. Так и хотелось пуститься в пляс. Так чего тогда стоять, начинаем танцевать.

    В-2: А что больше всего на свете любят бабушки?

    В-1: Кормит своих внуков.

    В-2: Правильно! А давай проверим, кто быстрее всех накормит внуков. Просим выйти к нам на сцену внуков и внучек участвующих бабушек.

    В-1: Перед вами стоит такая задача: на одной стороне стоит тарелка с кашей, а на другой сидит ваш внук, который опаздывает в школу. Уважаемые бабушки подойти к стулу с кашей. Вы берете ложку с кашей и подходите к своему внуку и кормите.

    В-2: Побеждает та бабушка, у которых быстрее всех тарелка с кашей останется пустой.

    В-1: В знак того, что вы закончили, вы должны посадить своего внука к себе на коленки.

    В-2: Вот и подошло время последнего, но самого интересного конкурса.

    Вот мы сейчас и узнаем, как наши бабушки знают своих внуков.

    В-1: Мы просим внуков и внучек, участвующих бабушек подняться к нам на сцену.

    В-2: Сейчас вам, предстоит завязанными глазами узнать своего внука, а узнавать вы будете руками.

    В-1: Бабушки, участницы нашего вечера сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые часто одолевают в этом возрасте.

    В-2: Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.

    В-1: А сейчас для вас звучит песня в исполнении ребят.

    кумушки

    В 1. А на эту сцену мы приглашаем наше глубоко уважаемое жюри.

    Жюри подводит итог конкурса.

    В-1: Уважение и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам к своим внукам, заботу о вас.

    вед.2: Отблагодарите их за это: нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

    В-1: А мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек с приближающими праздниками 8 марта!

    Давайте вместе скажем с вами –

    Спасибо скажем бабушке,

    Спасибо скажем маме

    За хлопоты, за ласку,

    За песенки, за пляски,

    За вкусные ватрушки, за новые игрушки,

    За сладкое варенье, за долгое терпенье.

    Все дети: спасибо!

    В 1. Вот пришла пора прощаться,

    Было весело у вас!

    До свиданья!

    До свиданья!

    Ждем еще на праздник вас!

    вед.2: До новых встреч друзья.

    Вопросы для интеллектуального конкурса.

    1. 2*3=6
    2. 3*3=9
    3. 2*6=12
    4. 5*5=25
    5. 6*6=36
    6. 3*4=12
    7. 4*6=24

    Перечислите, по очереди, сказки в которых есть бабушка.

    Кто написал сказку:

    • «Красная шапочка» - Шарль Перро
    • «Сказка о Золотой рыбке» - А.С. Пушкин
    • «Дюймовочка» - Андарсн
    • «Маша и медведи» - русская народная
    • «Мойдодыр» - Чуйковский
    • «Гуси-лебеди» - русская народная
    • «Репка» - русская народная

    Назовите поговорки на тему ТРУД

    Назовите название сказки, где встречается цифра ТРИ

    Судейский бланк на конкурс

    «Супер бабушка»

    №п/п

    В. Сегодня конкурс бабушек у нас,

    Болеют за них взрослые и дети.

    И мы приветствуем сердечно вас:

    Хороших, лучших бабушек на свете!

    (Звучит музыка песни «А ну-ка, девушки!», бабушки делают круг почёта, останавливаются полукругом)

    (Ведущий по очереди представляет участниц программы, после чего они рассаживаются на приготовленные им места)

    Ведущий представляет членов жюри.

    В. Начнём мы нашу программу с конкурса-презентации.

    (Группы поддержки участниц (члены семьи) представляют своих бабушек в любой понравившейся им форме: стихи, песни, фотографии и т.п.)

    В. Бабушка, или просто бабуленька - так мы ласково называем нашего доброго друга, воспитательницу, кулинарку. А какая же бабушка без внуков? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: купает его, пеленает. Вспомним молодость?

    Конкурс «Запеленаем младенца»

    В. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, дети - участники кружка исполнят песню Я. Жабко «Ветка расписная».

    Слово жюри.

    В. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки? Вы, наверное, часто рассказываете их внукам и многие знаете наизусть.

    Конкурс «Угадай по описанию»

    Ведущий называет отличительные черты животного или птицы, описывает его, а участники должны узнать, кто это.

    Музыкальная пауза: песня- инсценировка « Весёлый музыкант».

    Слово жюри.

    (Раздаётся стук в дверь)

    Входят Дед и Баба:

    — Здравствуйте, люди добрые! Узнали мы о конкурсе «Супербабушка», вот и зашли на огонёк. Дело в том, что у нас есть внуки, мы их очень любим, уму-разуму учим. Вот только сомневаемся: правильно ли? Может, мы уже устарели со своими взглядами на жизнь. Опасаемся, чтобы не навредить внукам. Ведь разные бывают ситуации.

    В. Да, действительно, жизнь прожить - не поле перейти. Сложные бывают ситуации на житейских перекрёстках.

    Конкурс «На житейских перекрестках»

    Участницам предлагается решить конфликтные ситуации.

    Дед: Ох, какие умные у вас бабушки. Всё-то они знают, всё понимают.

    В. Да, бабушки у нас - супер! Кстати, с помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок в течение года проходит 2000км. А если бабушка ещё и работает?! В общем, наши бабушки успевают везде и умеют всё. Даже метко стрелять.

    Конкурс «Меткий стрелок»

    (Бабушки по очереди играют в « Дартс», также участвуют Баба и Дед, комично обыгрывая конкурс)

    Слово жюри.

    Музыкальная пауза: «Частушки»

    В. После таких замечательных частушек и конкурс напрашивается «Частушечный».

    Участницы, по очереди, пропевают частушки.

    Дед с бабой пританцовывают, хлопают, затем благодарят всех, уходят.

    В. А мы продолжаем музыкальную тему.

    И наш заключительный конкурс «Угадай мелодию».

    По музыкальными отрывкам участницы должны узнать и назвать песню.

    В. Вот и закончилась наша программа. Сейчас жюри подведёт итоги, а мы пока послушаем стихи наших воспитанников.

    Итоговое слово жюри, вручение сувениров и дипломов за участие в конкурсно-развлекательной программе.

    Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.

    Ход праздничной программы

    1-й ведущий.

    Нынче праздник, нынче праздник!

    Праздник бабушек и мам.

    Это самый добрый праздник,

    Он весной приходит к нам.

    2-й ведущий.

    Это праздник послушанья,

    Поздравлений и цветов,

    Прилежанья, обожанья,

    Праздник самых лучших слов.

    1-й ведущий . Добрый день, друзья!

    2-й ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости!

    Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «Бабушка-201…»!

    1-й ведущий . Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!

    2-й ведущий . А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!

    Представление участников конкурса.

    1-й ведущий . Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.

    2-й ведущий . В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.

    1-й ведущий . Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.

    Представление жюри.

    2-й ведущий . Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец ансамбль «Калинка».

    Исполняется танец.

    1-й конкурс «Россыпи народной мудрости»

    1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:

    1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).

    2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).

    3. По одежке встречают... (по уму провожают).

    4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).

    5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).

    2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.

    1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.

    Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

    2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)

    3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

    4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

    По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)

    5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,

    Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)

    2-й конкурс «Колыбельная песня»

    1-й ведущий . Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...

    3-й конкурс «Сказочный»

    2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.

    Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.

    4-й конкурс «Салон красоты»

    1-й ведущий . Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!

    2-й ведущий . Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.

    Жюри оценивает прически.

    1-й ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.

    Каждая из девочек поздравляет присутствующих.

    5-й конкурс «Домашнее задание»

    2-й ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.

    1-й ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.

    Исполняется номер художественной самодеятельности.

    2-й ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.

    Подведение итогов конкурса.

    1-й ведущий . Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!