Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Выбираем объектив к зеркалке Canon

     Выбираем объектив к зеркалке Canon

    Вот уже 34 год кряду Ассоциация европейских журналов по аудио- и видеотехнике EISA (European Imaging and Sound Association ) определяет лучшие продукты в сфере фото. В этом году в номинацию попали 10 фотокамер и 7 объективов к ним. Какие именно? Давайте смотреть под катом.

    В состав EISA входят около 50 специализированных изданий по аудио- и фототехнике из 22 стран Европы. Независимые эксперты каждый год выбирают лучших представителей и вручают им престижную премию EISA Awards . Десятка фотокамер, получивших эту премию в 2015 г., представлена ниже:

    Профессиональная зеркалка –

    Парочка представленных в начале текущего года зеркалок имеет разрешение 50,6 мегапикселей – самое высокое в своём классе. Камеры отличаются между собой только наличием в модели 5DS оптического фильтра нижних частот, который эффективно борется с муаром. В первую очередь парочка предназначена для профессионалов, которым нужна высочайшая детализация кадра. Цена фотоаппаратов: $3700 – за 5DS и $3900 – за 5DS R.

    Полупрофессиональная зеркалка –

    На сегодняшний день вторая версия по праву считается лучшей среди кропнутых фотоакамер. И не зря – репортажные способности кропнутого флагмана действительно на высоте: и спортивные события, и съёмка в дождь не являются для него проблемой. Примерная стоимость – $1500.

    Потребительская зеркалка –

    Не так давно мы делали подробный обзор предшественника данной фотокамеры – фотоаппарата . D5500 мало чем отличается от него. По сути, он является лишь немножко усовершенствованной версией зеркалки начального класса, которую можно прикупить за $750.

    Профессиональная беззеркалка –

    Не совсем понятно, почему пальму первенства отдали фотокамере . Наверное, потому, что ещё более продвинутая фотокамера из полнокадровой линейки беззеркалок вышла совсем недавно и её толком ещё никто не держал в руках. Тем не менее, – тоже очень крутая камера, она и вовсе первая среди полнокадровых, заполучивших на борт систему 5-осевой матричной стабилизации изображения. Цена лучшей полнокадровой беззеркалки по версии EISA – примерно $1700.

    Полупрофессиональная беззеркалка –

    Как и добрая половина номинантов, увидел свет в начале текущего года. Он умеет очень многое – и стрелять до 10 к/с, и снимать в 40-мегапиксельном режиме, и эффективно стабилизировать изображение. Единственное, что многих всё-таки отталкивает, – кроп-фактор х2.0. Прикупить флагман компании Olympus можно за $1050.

    Потребительская беззеркалка –

    Упрощённая версия флагманской фотокамеры унаследовала от старшего собрата основные функции. При этом стоит она на $300-400 дешевле – примерно $800.

    Фото- и видеокамера (2 в 1) –

    Не секрет, что компания Panasonic сделала серьёзную ставку на продвижение технологии . В этом разрешении умеет снимать и один из последних представителей линейки беззеркалок G – . Для съёмки видео на профессиональном уровне тут есть всё – и разъёмы для подключения внешнего микрофона и наушников, и фокус-пикинг, и другие не менее интересные штуки. А так как это всё-таки фотоаппарат, то съёмка фото для него в приоритете. Цена камеры – $800.

    Компакт премиум-класса –

    Немецкая компания Leica умеет удивлять своим неординарным подходом. Ну, кто бы ещё додумался выпустить компакт с несменной оптикой, да ещё и полнокадровым сенсором? Но ладно бы просто несменная оптика, а ведь комплектный объектив – ещё и фикс, его фокусное расстояние 28-мм, а светосила f/1.7. Цена компакта позволит прикупить его лишь истинным ценителям – $4250 где попало не валяются.

    Тревел-компакт –

    “Самый компактный ультразум в мире!” – так называет своё детище сама компания Sony. И действительно, диапазон фокусных расстояний 24-720 мм уместить в такую компактную конструкцию было, наверное, нелегко. Несмотря на миниатюрные размеры, фотокамера оснащена и электронным видоискателем, и поворотным экраном, и модулями Wi-Fi, NFC и GPS. Да и цена её весьма доступна – $430.

    Инновация в фото –

    “ в массы!”. Под таким лозунгом нужно продавать недавно анонсированное устройство в виде миниатюрной коробочки, в которую умудрились запихнуть 1″ BSI CMOS-сенсор с разрешением 20,2 МП. С ней ваш Айфончик сможет снимать настоящие шедевры, а количество фолловеров в Инстаграмчике вырастет в разы. Цена вопроса – $600.

    В список лучших попали также 7 объективов:

    Профессиональный объектив для зеркалок –

    Новый широкоугольный зум от Canon все только нахваливают: он рисует очень резкую картинку, практически не подвержен хроматическим аберрациям и виньетированию, а искажения не будут мешать глазу даже на самом широком угле. Правда, и стоит объектив соответственно – $3000.

    Фикс для зеркалок –

    Представитель линейки Art от компании Sigma по праву занял своё место среди лучших. Инженеры Sigma умудрились разработать линзу, которая может похвастаться чрезвычайной резкостью картинки и замечательной цветопередачей. Плюс она ещё и доступна под основные байонеты (Nikon F, Canon EF, Sigma и ). Радует и цена – за фикс такого качества не жалко отдать $850.

    Зум для зеркалок –

    Высокая постоянная светосила f/2.8 на широких углах в паре со стабом на борту объектива вывели его в лидеры в своём классе. Естественно, он рисует замечательную картинку, а автофокус и стабилизатор работают тихо и чётко. Вот только размерчик объектива чересчур большой. Купить его можно за $1200.

    Телезум для зеркалок – Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM | Sport

    Помните наш недавний обзор объектива ? В переводе на классический 35-мм эквивалент герой обзора мог снимать в диапазоне 200-600 мм. Но и он курит в сторонке по сравнению со “стеклом” от Sigma, заточенным специально под съёмку спортивных мероприятий и различных зверушек. Да, объектив огромный и тяжёлый, но стоит он весьма недорого – $1100, что в сравнении с профессиональными телеобъективами от Nikon и Canon – сущие копейки.

    Профессиональный объектив для беззеркалок –

    Аналог зеркальных объективов 70-200 мм со светосилой f/2.8 на всём диапазоне зуммирования может похвастаться более компактными габаритами и отличной резкостью картинки даже на самом длинном конце и при съёмке с рук. Репортёры, снимающие на фотокамеры формата будут в восторге. Цена объектива – $1300.

    Фикс для беззеркалок –

    В ходе тестов объектива экспертами EISA он умудрился получить наивысшую оценку. 90 мм фикс от Sony рисует очень резкую картинку даже на самых открытых значениях диафрагмы, он абсолютно не подвержен дисторсии и хроматическим аберрациям, а качество сборки, оптические характеристики, быстрый автофокус и эффективный стаб ещё более подтвердили его превосходство над ближайшими конкурентами. Купить эту линзу можно за $1100.

    Зум для беззеркалок –

    Пыле- и влагозащищённый зум от Fujifilm эффективно дополняет флагманскую фотокамеру . Как и положено лучшим, он рисует очень резкую картинку и имеет крутые оптические характеристики. Не хватает только стабилизатора на его борту. Примерная стоимость объектива – $1050.

    Как считаете, все фотокамеры и объективы заняли положенные места или кого-то выделили незаслуженно? Кого бы вы хотели видеть среди лучших? Отвечайте в комментариях – и читателям, и нам будет интересно ваше мнение.

    13.10.2010 24220 Это интересно 0

    В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

    Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

    Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 - лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

    Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

    В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом - фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.

    Canon EF 1200mm f/5.6L USM

    Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.

    Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

    За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

    Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.

    Sigma 200-500mm f/2.8

    Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

    Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

    Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.

    Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

    Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

    Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!

    Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70

    Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

    Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.

    Canon S-type 50mm f/0.95

    Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

    Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.

    Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

    В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

    Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

    Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.

    Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

    Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

    Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

    Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.

    Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

    В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

    Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSMпредлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.

    8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

    Объективы, в отличие от фотокамер, не устаревают с течением лет и даже десятилетий. К сожалению, лучшие из них недоступны простым фотолюбителям. Но компромисс между стоимостью и уровнем качества всегда есть. Причем он может быть весьма удачным, как, например, лучшие объективы Canon EF к семейству цифровых фотокамер Canon EOS.

    Мы говорим: «Фотокамера», подразумеваем Canon

    Если при произнесении слова «автомобиль» у многих сразу всплывает в памяти бренд «Мерседес», то слово «фотокамера» так же легко ассоциируется с брендом Canon.

    В октябре 2011 года этот всемирно известный японский производитель офисной и фототехники объявил о том, что выпущен 70-миллионный объектив для Canon типа EF, а несколько раньше было объявлено о производстве 50-миллионной зеркальной фотокамеры серии EOS.

    Что такое Canon EOS?

    Эта аббревиатура означает «электрооптическая система», в которой управление положением оптических элементов объектива для его автофокусировки (в объективах с фиксированным фокусным расстоянием, так называемых фиксах) или изменения фокусного расстояния (в так называемых зумах), а также для управления диафрагмой выполняется мини-электроприводами, встроенными в сам объектив. Ранее такие приводы помещались внутрь самой камеры, а между ней и элементами объектива были подвижные механические связи. Фирма Canon отказалась от этого принципа и заменила его на систему EOS, что оказалось абсолютно правильным, судя по объемам продаж ее продукции.

    Объективы Canon EF

    Для приведения мини-электроприводов такого объектива в движение на них следует подать электропитание от самой фотокамеры, имеющей встроенную электробатарею. В Canon решили проблему электрической связи камеры и объектива путем разработки особого байонетного крепления (или просто байонета) объектива, которое обозначается аббревиатурой EF и означает «электрофокус».

    Как известно, байонет - это особый узел для механического скрепления двух разъемных деталей. Фирма Canon добавила в него еще и разъемные электрические соединения.

    Со стороны камеры байонет EF имеет ряд электрических контактов, расположенных вдоль дуги отверстия в камере, к которым присоединены цепи электропитания приводов объектива. Объектив для Canon имеет такое же количество электроконтактов, которые при соединении его с камерой плотно прилегают к ее контактам, обеспечивая непрерывные электроцепи питания приводов объектива.

    EF-объективы для фулфреймов и кропов

    Как известно зеркальные цифровые фотокамеры отличаются размерами светочувствительных матриц. Так, наибольшим размером обладают матрицы так называемых полноформатных фотокамер (или фулфреймов). Несколько меньший размер имеют матрицы, соответствующие формату APS-C или APS-H.

    Объективы Canon EF-S, выпускаемые в 2003 году, как, например, популярный зум-объектив Canon 18-55 mm, как раз и предназначены для фотокамер с матрицей формата APS-C. К таким малоформатным (в смысле размера матрицы) камерам (на сленге фотографов - кропам) подходят и EF-объективы. А вот к фулфреймам EF-S-объектив не подойдет. Дело в том, что при одинаковом внешнем диаметре он несколько длиннее, чем EF. Если попытаться установить его в камеру-фулфрейм, то ее зеркало, поднимаясь при съемке, ударится о заднюю часть объектива. Поэтому лучше этого не делать.

    Вообще-то объектив для Canon типа EF-S является бюджетным вариантом для начинающих. Тем же, кто собирается в перспективе приобретать полноформатную фотокамеру, стоит изначально ориентироваться на EF.

    Оба типа объективов различаются по специальному маркировочному символу: EF маркирован красным кружком, а EF-S - белым квадратом.

    «Полтинники» от Canon

    Так на сленге фотографов именуется объектив Canon 50mm, т. е. имеющий фиксированное фокусное расстояние в 50 мм. Обычно они имеют довольно большие значения открытия диафрагмы. Так, ряд «полтинников» от Canon включает в себя объективы с диафрагменными числами (или f-числами): f/1.8, f/1.4 и f/1.2. Как известно, чем меньше число в знаменателе такой дроби, тем больше минимальное отверстие диафрагмы и тем больший световой поток падает на матрицу камеры за время выдержки снимка, т. е. повышается светосильность объектива. Цена его по мере уменьшения знаменателя дроби повышается в разы. Дело в том, что большая светосильность объектива позволяет фотографировать при плохой освещенности.

    «Полтинники» были популярны и в эру пленочных фотоаппаратов, но не сдали своих позиций и в эпоху цифровых фотокамер.

    Объективы Canon USM

    Дополнительную маркировку USM имеют EF-объективы, в которых в качестве привода автофокусировки применяются пьезоэлектрические (иначе - ультразвуковые) электродвигатели (US-Motor). Ни одна система автофокуса не работает без мотора, который перемещает линзы. От его скорости и точности зависит не только качество работы фокусировки, но и долговечность элементов питания фотокамеры.

    В первых моделях USM-объективов (например, в Canon EF 50 f/1.4) усилие с вала US-Motor передавалось через редуктор, что снижало КПД привода и повышало его шумность. Впоследствии фирмой были разработаны US-Motor, в которых перемещаемые при автофокусировке линзы были вставлены в роторное кольцо. Такой двигатель обеспечивает прямой (безредукторный) привод со сколь угодно низкой скоростью вращения, и он практически бесшумный.

    Принцип работы привода автофокусировки в объективах Canon EF

    Статор двигателя представляет собой тонкое кольцо из пьезоэлектрика, на плоскую торцевую поверхность которого наложено более толстое кольцо из эластичного материала с зубцами. На небольшом расстоянии от вершин этих зубцов на оси закреплен дисковый (кольцевой) ротор.

    Когда к пьезоэлектрическому кольцу статора прилагается напряжение ультразвуковой частоты, то в нем возникают механические колебания, имеющие характер волн деформации, перемещающихся вдоль кольца в определенном направлении. Под действием этих волн зубцы ротора совершают периодические колебания, выдвигаясь в направлении ротора. При этом они трутся об него и как бы подталкивают в направлении движения волны деформации, вследствие чего он приходит во вращение.

    Люксовые EF-объективы

    Canon L-объективы (от англ. luxury - «роскошь»), согласно их маркировке, относятся к элитным и, соответственно, дорогим моделям. Имея отличную оптику и прочный корпус, они способны выдерживать жёсткое воздействие внешних факторов, будучи в постоянной эксплуатации. Последние их модели выполняются пылебрызгозащищенными, что делает их еще более популярными в профессиональной среде.

    Следует отметить, что Canon единственный среди мировых фотобрендов серийно выпускает автофокусный светосильный «фикс-полтинник» с диафрагменным числом f/1.2 в L-классе. Правда, сегодня он стоит под 100 тыс. рублей, хотя еще пару лет назад его можно было приобрести вдвое дешевле.

    Чем L-объективы Canon отличаются от обычных EF?

    Кроме усиленной конструкции корпуса, они отличаются значительно более совершенной оптической схемой. Как правило, объектив для Canon в L-серии содержит флюоритовые линзы в сочетании с шлифованными стеклянными асферическими элементами. Известно, что флюорит (иначе - плавиковый шпат) имеет гораздо лучшую, чем у оптического стекла, способность пропускать свет без радужки по краям объектов, а асферические линзы обеспечивают четкое изображение по всей площади кадра. Но их наличие в объективе не является достаточным условием для отнесения его к L-классу, поскольку такие элементы оптики встречаются и у обычных EF. L-объективы чаще других оснащаются US-моторами и системой оптической стабилизации для компенсации вредного эффекта «шевеленки» при длинных выдержках. При фокусном расстоянии от 200 мм и выше они обычно имеют белый цвет вместо привычного чёрного.

    L-объективы имеют красное кольцо на корпусе и букву L после диафрагменного числа в обозначении.

    Основной критерий выбора объектива для портретной съемки

    В классическом понимании фотопортрет представляет собой снимок объекта на фоне размытого (нерезкого) заднего плана. Этого эффекта легко можно добиться, если правильно подобрать объектив для фотосъемки. Секретом получения размытости заднего плана является применение светосильного объектива с большим диафрагменным отверстием и, соответственно, малым диафрагменным числом.

    Диафрагма представляет собой мощный инструмент регулирования художественной выразительности в фотографии. Выбирая объектив с требуемым диапазоном открытий диафрагмы, фотохудожник получает средство выделения на снимке нужного объекта, на котором он хотел бы сфокусировать внимание зрителя, взгляд которого как бы невольно приковывается к тому, что хотел подчеркнуть фотограф.

    С большими открытиями диафрагмы очень хорошо получаются крупные планы цветов, насекомых, человеческие портреты на фоне размытого заднего плана или выделяющиеся на фоне окружающих людей. Наоборот, с минимальными открытиями диафрагмы хорошо получаются групповые снимки, городские улицы или пейзажные снимки, где недопустима размытость и нужно отобразить все детали.

    Светосильные объективы имеют малое минимальное f-число. Из ряда объективов, подходящих для портретной съемки, предельно допустимое такое число имеет объектив Canon 2.8. Все другие модели с меньшим f-числом от 2.0 до 1.2 также подойдут для этих целей. При уменьшении f-числа объектива можно добиваться все большей размытости заднего плана на портретном фото.

    Светосильные объективы захватывают за время выдержки больший световой поток, что позволяет снимать ими в концертных и театральных залах, клубах, церквях и т. д.

    Так уж сложилось, что фиксы-«полтинники» зачастую применяются в качестве портретных объективов. И современный модельный ряд от Canon вполне заслуженно оправдывает этот выбор фотосообщества.

    Сейчас Canon предлагает пользователям четыре «полтинника»: начинает линейку объектив с диафрагмой f/1.8, продолжают модели с f/1.4 и f/1.2, особняком стоит спецмакрообъектив с диафрагмой f/2.5.

    На кроп-камерах, имеющих формат APS-C, изображение с «полтинников» практически не отличимо от получаемых на фулфреймах. Крупноплановые снимки получаются без искажений перспективы, а задний фон выходит вполне красиво. На зеркальных фулфреймах с «полтинников» хорошо получаются и сюжетные фото, и поясные портреты. Большая светосильность превращает их в универсальное фотосредство, допускающее съемку как в помещении, так и на улице.

    Объективы Canon 1.8 в лице знаменитого светосильного фикса Canon EF 50mm f/1.8 открыли для миллионов фотографов дверь в мир светосильной оптики вообще. Даже при наличии каких-либо претензий к качеству картинки с этого объектива его нынешняя цена в диапазоне от 2000 до 2500 рублей делает его лучшим по соотношению "цена/качество".

    Если вы хотите попробовать себя в настоящем искусстве фотографии, то первый вопрос, который перед вами встает – какую зеркальную камеру и объектив выбрать . В этой статье мы поговорим с вами о выборе объектива для зеркального фотоаппарата. Будем считать, что вы собираетесь купить фотокамеру Canon 450D .

    Во-первых, вы должны понять, что все сразу и дешево купить не получится. Если вы приобрели или собираетесь купить недорогой зеркальный фотоаппарат , то и объектив, так сказать, для старта нужно покупать недорогой. Если вы хотите купить светосильный объектив, можно взять .

    Это отличный портретный объектив с высокой светосилой. Кроме того, этот объектив научит вас видеть кадр и правильно компоновать его. И стоит он недорого – около 5 тыс. рос. рублей.

    Если вы собираетесь снимать спортивные мероприятия, птиц в небе, зверей вдалеке, а также разные удаленные объекты, то вам подойдет любой модификации. Это отличный вариант по разумной цене (около 8 тысяч рублей).

    Из широкоугольных объективов сложно подобрать недорогой вариант. Но не переживайте. Поначалу его с легкостью заменит китовый объектив EF-S 18-55, особенно, если он со стабилизатором. Кстати, вы случайно не выбросили его в мусорку, как советуют некоторые фотографы на разных форумах? Это хорошо, что не выбросили. Это очень хороший объектив по соотношению цена-качество.

    Опытные фотографы даже с этого объектива получат отличные снимки. А вам нужно учиться, и для учебы лучше не найти. Его диапазон фокусных расстояний перекрывает наиболее востребованные значения. С ним можно поснимать фотографии разных жанров, чтобы определиться, что нужно именно вам.

    Из широкоугольных есть еще старый . Он, конечно, не идеален. На снимках видна сильная дисторсия (бочка). Но этот недостаток легко убирается в Фотошопе за минуту. А некоторые фотографы даже специально оставляют дисторсию, чтобы придать определенный необычный эффект снимку. Зенитар можно еще встретить в магазинах или в интернете.

    Теперь, что касается универсального объектива. Например, и Canon EF-S 18-135 – можно считать настоящими универсальными объективами, так как они покрывают все основные фокусные расстояния.

    Есть важный вопрос, который вы должны задать сами себе – «зачем мне нужен объектив, что я собираюсь снимать?». Если вы можете дать себе внятный ответ, например, для лучшего размытия фона или для съемки удаленных объектов, то можно покупать то, что вы выбрали.

    Но при покупке объектива нужно учитывать кроп-фактор . Этот показатель у всех моделей Canon равен 1,6. Исключение – фотоаппараты EOS 1D Mark 3, EOS 1D Mark 4 и другие профессиональные фотокамеры из этой серии с полноформатной матрицей. Так вот, если у вашей камеры кроп-фактор 1,6, то реальные фокусные расстояния объектива будут в 1,6 раза больше, чем те, которые указаны на объективе.

    Еще нужно знать, в чем отличие между байонетом EF и EF-S . Объективы с маркировкой EF подойдут для всех зеркальных фотоаппаратов Canon, включая полноформатные и пленочные. Объективы с маркировкой EF-S подходят только для фотокамер с кроп-фактором (с уменьшенной матрицей).

    Если вы в будущем хотите вырасти до уровня полнокадровых камер , то лучше не покупать объективы для «кропнутых» фотоаппаратов, а сразу покупать объективы с байонетом EF. Конечно, при переходе на полноформатную камеру, вы можете продать все объективы для «кропнутых» камер, ведь рынок б/у фотоаппаратов растет каждый год. Мы не рассматриваем в этой статье объективы для фотоаппаратов Canon от других производителей (Tamron , Sigma , Tokina ).

    На это есть несколько причин.

    Во-первых – это цена, точнее, соотношение цена-качество. Родные объективы Canon имеют ряд преимуществ: фокус более быстрый, лучшая цветопередача и резкость, цена у них не намного выше, чем у других производителей. А цены, например, объективов Sigma бывают даже выше, чем у аналогов от Canon.

    Во-вторых, объективы Canon можно быстро купить, они всегда есть в продаже, ассортимент большой. А, например, купить объектив Tamron – целая проблема. Объективы Tokina месяцами не бывают в магазинах. И, хотя у этих производителей есть достойного качества объективы, найти их крайне трудно, привозят их редко.

    При покупке фотоаппарата важно знать, что обозначает маркировка объектива. Давайте разберем ее на примере объектива Canon EF-S 15-85 f/3.5-5.6 IS USM. Сначала указан вид байонета (EF-S), дальше идет диапазон фокусных расстояний , в нашем случае – от 15 мм до 85 мм. Каждому фокусному расстоянию соответствует свой угол обзора.

    Помните, что если у вас камера с кроп-фактором, например, 1.6, то указанные фокусные расстояния нужно умножить на 1.6. Так мы получим реальные фокусные расстояния для данного объектива и камеры.

    После фокусных расстояний в маркировке указана светосила объектива . Для зум-объективов светосила может быть постоянной (если указано только одно число) и переменной (тогда будет, как в нашем случае, два числа 3,5-5,6). Светосила 3,5 будет на фокусном расстоянии 15 мм, затем она будет постепенно снижаться, пока не достигнет 5,6. Это уже будет на максимальном фокусном расстоянии 85 мм.

    В маркировке объектива IS означает, что объектив снабжен оптическим стабилизатором , который часто бывает очень полезен. USM – означает, что в объективе есть ультразвуковой моторчик , очень быстрый и тихий. Конечно, такой мотор – это неплохо, но не стоит гоняться за ним. Часто такой мотор – это хитрый ход маркетологов.

    В реальности более мощный мотор необходим для более тяжелых оптических элементов. А если в объективе, например, EF 50mm f/1.8 все эти элементы маленькие и легкие, то для него будет достаточно микромоторчика. И он будет работать в этом объективе не хуже ультразвукового.

    Еще напоследок хотелось бы дать несколько советов тем, кто хочет улучшить качество своих снимков. Больше фотографируйте, учитесь снимать. Главным «механизмом» при съемке является фотограф, на второй роли – свет, затем объектив, и последнюю роль играет фотоаппарат.

    Снимайте постоянно, набирайтесь опыта, будьте целеустремленными – в итоге вы обязательно достигните желаемого конечного результата. Постоянно экспериментируйте и анализируйте свои плохие и удачные снимки – тогда вы будете набираться опыта и постигать искусство фотографии.

    И еще. Не ленитесь изучать теорию. Вы должны знать хотя бы азы фотографии. Обязательно изучите вопрос, как влияет изменение диафрагмы (светосилы), выдержки и фокусного расстояния на конечный результат.

    Если вы счастливый владелец зеркальной камеры, то вопрос выбора объектива становится особо актуальным. Существует очень большое число объективов, которые с успехом можно использовать для различных видов съемки. От правильности выбора оптики зависит как качество самого изображения, так и возможность сделать тот или иной снимок. Далеко не всегда можно обойтись только лишь одним объективом. Прочтите эту статью, и вы увидите, что возможности фотосъемки с разными объективами становятся практически безграничными. Итак, посмотрим, что же можно выбрать из объективов для фотокамер Сanon.

    Выбираем объектив к зеркалке Canon

    Объективы могут быть автофокусными и неавтофокусными. Автофокусировка удобна тем, что вам не нужно самому вручную настраивать резкость. Ручная фокусировка – это потеря времени и оперативности. А если у человека проблемы со зрением, сфокусироваться вручную очень непросто. Или если у камеры маленький видоискатель, как, например, у Canon EOS 350D , то ручная фокусировка также дело непростое. Ручная фокусировка может быть оправдана в студии, при съемке нединамичных сюжетов – пейзажей, архитектуры, натюрмортов. Большинство же современных объективов имеют высокоскоростную автофокусировку.

    Фокусное расстояние объектива обозначает расстояние, на которое удалена пленка или сенсор фотокамеры от оптического центра объектива. Чем он ближе к сенсору, тем шире угол поля зрения объектива, который образуется диагональю матрицы и оптическим центром объектива.

    Canon первым в мире использовал в своих объективах ультразвуковой мотор – USM (Ultra Sonic Motor). Вращение происходит благодаря энергии ультразвуковых колебаний. USM-мотор обеспечивает высокую скорость фокусировки и бесшумную работу, что особенно важно при съемке диких животных, в театрах, галереях – в общем, там, где лишний шум крайне нежелателен.

    Зум-объективы

    Зум-объективы – это объективы с переменным фокусным расстоянием, а так называемые «фиксы» – это объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Рассмотрим, в чем преимущества и недостатки тех и других.

    Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют приближать объекты, соответственно уменьшается угол обзора. Зум-объективы удобно использовать, так как не нужно постоянно переставлять объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Вращением кольца объектива вы сразу приближаете объект и можете снять, например, портрет крупным планом, белку на дереве, а в широкоугольном положении снимаете интерьер или пейзаж. Такие объективы универсальны, очень удобны в работе и незаменимы, когда нужна высокая оперативность: репортаж, свадебная съемка, съемка объектов разного размера и т.д.

    Объектив с фиксированным фокусным расстоянием не имеет возможности оптического приближения. И чтобы снять объект крупным планом или, наоборот, поместить вокруг него другие объекты, вам нужно подойти ближе или же отойти дальше. Иначе говоря, зумировать приходится ногами.

    Как правило, качество изображения «фикс»-объективов намного лучше, чем у бюджетных зум-объективов с относительно невысокой стоимостью. Основное преимущество бюджетных зумов – небольшая стоимость, легкий вес и универсальность. Однако, как говорится, что универсально, то достаточно грубо. Бюджетные зум-объективы приобретаются в том случае, когда нет возможности сразу взять хорошую качественную оптику, когда еще нет полной определенности в видах съемки, а также для учебных целей. Легкий, дешевый и универсальный зум-объектив может пригодиться в отпуске, в туристической поездке, когда нет возможности носить с собой набор объективов. Также такой зум будет полезным для тех видов съемки, когда не предполагается высококачественная печать больших форматов. Для печати небольшого размера отпечатков, 10х15 и 15х20 см, подойдет практически любой зум-объектив.

    Недостатки многих бюджетных зумов: невысокое разрешение, недостаточная резкость, геометрические искажения, виньетирование, хроматические абберации и прочие «прелести», которые заметно бросаются в глаза, если картинку сравнивать с дорогими «стеклами» или «фиксами», особенно при большом увеличении.

    Часто такие объективы после интенсивного использования собирают в себя пыль, и через некоторое время придется обращаться в сервис-центр для чистки. Конструкция некоторых бюджетных зумов недостаточно качественная и после интенсивного использования они «разбалтываются», начинают люфтить. Но самое главное отличие все же в том, как «рисует» объектив. Если разрешение оптики можно измерить парами линий на миллиметр, то красоту изображения техническими параметрами описать трудно. Это можете сказать только вы – красивая картинка или нет.

    Из бюджетных зумов для начала и при ограниченных финансовых возможностях можно порекомендовать следующие.

    Canon EF 24-85 f/3.5-4.5 USM II ($300, 380 г) – объектив обеспечивает вполне приличное качество изображения. Оптимальное соотношение цена/качество.

    Следующий объектив долгое время был стандартным «средним» зумом для небогатых фотографов. Есть несколько разновидностей этой модели, цифры II, III и т.д. в названии означают номер версии, отличаются они усовершенствованными характеристиками: Canon EF 28-105 f/4-5.6 ($95 ,210 г); Canon EF 28-105 f/4-5.6 USM ($160 ,210 г); Canon EF 28-105 f/4-5.6 II USM ($170,210 г); Canon EF 28-105 f/3.5-4.5 II USM ($250, 375 г).

    Менее популярны следующие зумы: Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 ($112 ,220 г); Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 II ($99,220 г); Canon EF 28-80 f/3,5-5,6 V USM ($160,220 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 ($ 60,190 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 II ($150,190 г); Canon EF 28-90 f/4-5,6 III ($130,190 г); Canon EF 35-80 f/4-5,6 ($80, 175 г); Canon EF 35-80 f/4-5,6 III ($80, 175 г).

    Любительские зеркалки, такие как Canon EOS 350D , комплектуются как раз бюджетными зумами

    7-кратный универсальный зум Canon EF 28-200 f/3.5-5.6 USM ($440, 500 г) добротно исполнен, работает очень быстро, уверенно фокусируется. Однако для цифровой камеры его оптическое разрешение маловато, изображение мягкое и лишено высокой детализации. Этот объектив подходит больше для пленочной камеры.

    Запомните: чем в больших пределах меняется коэффициент оптического приближения у объектива, тем труднее технологически производителю удержать его качество изображения в приемлемых рамках.

    Высококачественная оптика, объективы L-серии

    Эти объективы предназначены в первую очередь для профессионального использования и для очень увлеченных и опытных фотолюбителей. В чем их преимущество? Они обеспечивают хорошую, часто просто великолепную картинку. Они красиво и правдиво передают изображение и в том случае, если их использовать на камерах любительского класса – /350D .

    Большинство объективов L-серии имеет защиту от пыли и влаги. Это немаловажно, когда вы много снимаете, в разных условиях – месяц-другой съемки обычным «бюджетником» в пустыне заставит задуматься о приобретении L-серии. Оптика этого класса более качественно изготовлена, имеет высокий запас прочности и надежности.

    Оптика L-серии содержит специальные оптические материалы, такие как флюоритовый, ультранизкодисперсионный или сверхультранизкодисперсионный элемент.

    Профессиональные камеры (на снимке Canon EOS 5D) наилучшее качество показывают, конечно же, с профессиональными объективами серии L

    Один раз потратившись на такой объектив, вы долго будете получать удовольствие как от самой съемки, так и от полученных снимков. Цветопередача у них очень достоверная, картинка на фотографии просто радует глаз. Но их вес и часто габариты достаточно большие в сравнении с бюджетной оптикой. Конечно, можно использовать объективы любительского класса – они меньше, легче, дешевле, но уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам.

    Высококачественное изображение позволит получить универсальный светосильный объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L USM ($ 1360, 950 г) Это действительно очень хорошее стекло. Но нужно принимать во внимание, что у него достаточно большие вес и габариты.

    Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

    Объективы с фиксированным фокусным расстоянием более долговечны, они практически не собирают пыль. Большинство «фиксов» обеспечивает реально высокое качество изображения. Как правило, у многих из них меньше всевозможных искажений, картинка более чистая и ясная. Но очень частая смена объективов приводит к появлению пыли на матрице камеры, загрязнению линз и контактов.

    Есть смысл приобрести объектив с фиксированным фокусным расстоянием, когда вы определитесь с тем, что именно чаще всего будете снимать. К примеру, если вы будете фотографировать картины, то зум здесь будет далеко не самым правильным решением. Гораздо полезнее будет покупка «полтинника», объектива со «средним» фокусным расстоянием 50 мм – его фокусное расстояние соответствует взгляду человека – объекты на фотографии будут такими, какими вы их видите. Большинство музейных фотошедевров снято именно таким объективом. Однако при установке объектива на цифровую камеру нужно учитывать кроп-фактор, который для камеры Canon EOS 350D , например, составит 1,6.

    Например Canon EF 50 1.8 mm (130 г) стоимостью около 90 долларов – вполне неплохой вариант. Он обеспечит приятную цветопередачу, резкость и правильные пропорции, что важно для съемки картин, чертежей, геодезических планшетов и т.д. Более качественный объектив Canon EF 50 1.4 USM ($360, 290 г) имеет высокую светосилу, что является преимуществом при съемке в условиях плохого освещения. Еще на изображении он обеспечивает плавные тональные переходы, приятное размытие фона и конструктивно существенно лучше, чем Canon EF 50 1.8 mm, к тому же качество изготовления стекол значительно выше. Такой объектив хорошо подойдет для съемки портретов «по пояс». Не будет ошибкой, если вы начнете свой путь в фотографию именно с него, поскольку это в какой-то степени универсальный объектив.

    Если времени в процессе съемки достаточно, чтобы подходить ближе и наоборот, а также пространство позволяет перемещаться, то его вполне можно использовать как штатный объектив. Очень неплохой вариант, как для начала, так и для съемки вообще. А благодаря высокой светосиле отлично подойдет и для ночной съемки.

    Широкоугольные объективы

    Для съемки пейзажа и интерьера подойдут широкоугольные объективы, так называемые «ширики». Это могут быть также и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например Canon EF 24 мм f/1.4L USM ($1590, 550 г). Это светосильный профессиональный широкоугольный объектив. Относительное отверстие 1:1.4 позволяет гибко управлять глубиной резкости и вести съемку в условиях низкой освещенности. Минимальная дистанция фокусировки 25 см.

    Другие широкоугольные «фиксы»: Canon EF 24 mm f/2.8 USM ($368, 268 г); Canon EF 28 mm f/ 1.8 USM ($500, 310 г) – его фокусное расстояние позволяет оптимально сбалансировать перспективу между объектом и фоном; Canon EF 28 mm f/ 2.8 USM ($206, 185 г); Canon EF 35 mm. f/1.4L USM ($1625, 580 г) – светосильный широкоугольный объектив, использование в задней группе линз асферического элемента позволяет минимизировать дисторсию, система внутренней фокусировки; Canon EF 35 mm. f/2 USM($490, 210 г).

    Из широкоугольных зумов хорошим выбором будет Canon EF 17-40/4L USM ($755, 500 г). Он характеризуется высоким разрешением, передает самые мелкие детали. Изображение сочное, цвета насыщенные. По скорости автофокусировки не уступает лучшему объективу этого класса EF 16-35мм f/2,8L USM. На полноформатной матрице (к примеру, Canon EOS 5D) вы получаете настоящий широкий угол.

    Canon EF 16-35 mm f/2.8L USM ($1330,600 г) идеален для съемки интерьера и пейзажа. Получив по наследству выдающиеся характеристики объектива 17-35 мм f/2.8L USM, новый EF 16-35 мм f/2.8L USM имеет самый большой в своем классе диапазон широкоугольного зумирования.

    Canon EF 20-35 mm f/3.5-4,5 USM ($410, 340 г) – этот диапазон фокусных расстояний деален для съемки архитектуры и интерьерной съемки. Дисторсия скорректирована. Минимальная дистанция фокусировки 34 см.

    Сверхширокоугольные объективы

    У сверхширокоугольных объективов угол обзора очень большой, они позволяют снимать выразительные пейзажи, а также крупные объекты с близкого расстояния, интерьеры.

    Canon EF 20 mm f/2.8 USM ($445, 340 г) – компактный и легкий сверхширокоугольный объектив, угол поля зрения 94 градуса. Безупречная резкость по всему полю кадра, минимальная дистанция фокусировки 25 см.

    Canon EF 20 mm f/2.8 USM ($ 500, 405 г) – подходит для съемки в небольших помещениях, вне помещения позволяет добиться выразительного изображения.

    Canon EF 14 mm f/2.8L USM ($2200, 560 г) – отличный, очень качественный объектив. Таким объективом нужно умудриться снять плохой кадр. В оптической схеме используются два асферических элемента, позволяющие скорректировать дисторсию и астигматизм. Система внутренней фокусировки, встроенная бленда.

    Есть еще вариации сверхширокоугольных объективов – это «фишай» или «рыбий глаз». Такие объективы позволяет добиться очень выразительных эффектов, поскольку искривляют геометрию, и на снимке получаются «выпуклые» пейзажи, искривленные горизонты и смешные лица, как в кривом зеркале.

    Canon EF 15 mm f/2.8 ($740, 330 г) – «фишай»с углом поля изображения 180. Он создает ощущение перспективы и глубины, позволяя уместить широкоугольный сюжет в один кадр. Создает неповторимый рисунок линий и пространства. Минимальная дистанция фокусировки 20 см.

    Портретные объективы

    Для съемки портретов подойдут такие объективы, как например Canon EF 85 mm f/1.8 USM ($420, 425 г) – это портретный светосильный объектив. Система внутренней фокусировки обеспечивает удобную работу с фильтрами и насадками, действие которых зависит от их положения.

    Canon EF 85 mm f/1.2L USM ($1990, 1025 г) – профессиональный портретный объектив. Светосила 1.2 позволяет гибко управлять глубиной резкости. В конструкции используется асферическая линза, а система внутренней фокусировки обеспечивает удобную работу с эффектными светофильтрами.

    Canon EF 135 mm f/2.0L USM ($945, 750 г) – профессиональный телеобъектив. Идеален для спортивной и портретной съемки. Использующиеся в передней группе линз элементы из стекла со сверхнизкой дисперсией обеспечивает правильный цветовой баланс.

    Canon EF 100 mm f/2.0 USM ($450, 460 г) – светосила 2.0 позволяет гибко управлять глубиной резко изображаемого пространства.

    Преимущество этих длиннофокусных объективов в том, что они позволяют передать пропорции без искажений и добиться размытия фона, чтобы все внимание было сосредоточено на главном объекте съемки – на портретируемом.

    Canon EF 135 mm f/2.8 (soft focus) ($440, 390 г) – мягкорисующий портретный объектив, прекрасно подходит для получения мягких тональных переходов.

    Длиннофокусные объективы

    Длиннофокусные фиксы, например EF 200 мм f/2.8L II USM ($765 г), используются для съемки дикой природы, спорта и репортажей.

    Canon EF 400 mm f/2.8 L IS USM ($ 8500, 5370 г) – широко применяется профессионалами на спортивных соревнованиях. Он создает эффект «сжатия» и получается «напряженная» композиция. Минимальная дистанция фокусировки 3 м. Быстрая и бесшумная наводка на резкость.

    Также можно рекомендовать объективы Canon EF 300 mm f/2.8L IS USM ($ 5250, 2550 г); Canon EF 300 mm f/4 IS USM ($1399, 1190 г); Canon EF 400 mm f/5.6 L USM ($1870, 1250 г); Canon EF 500 mm f/4L IS USM ($6740, 3870 г); Canon EF 600 mm f/4L IS USM ($9500, 5360 г) –идеален для фотосъемки спорта и дикой природы. Использование телеконвертора 2х позволяет увеличить фокусное расстояние до 1200 м.

    Самый мощный супертелеобъектив Canon EF 1200 mm f/5.6L ($124690, 16500 г) поставляется только по специальному заказу.

    Зум-телевики: Canon EF 55-200 mm f/4.5-5.6 II USM ($295, 310 г); Canon EF 70-200 mm f/2.8L USM($1200, 1310 г); Canon EF 70-200 mm f/4L USM ($725 , 705 г); Canon EF 75-300 mm f/4-5.6 ($180, 250 г) – этот телеобъектив идеален как для портретной, так и для спортивной съемки. Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.

    Canon EF 70-300 f/4-5.6 IS USM ($680, 630 г) – новейшая система стабилизации изображения дает преимущество до трех ступеней. Разработан специально для фотографов-любителей, занимающихся съемкой природы и спортивных событий и предъявляющих высокие требования к качеству изображения при съемке в рук.

    Canon EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM ($1529, 1380 г) – замечательный профессиональный телеобъектив с системой стабилизации изображения. В конструкции объектива используются элементы из флюорита и элементы из стекла со сверхнизкой дисперсией. Внутренняя фокусировка.

    Недавно Canon выпустил единственные в мире объективы для фотокамер, в которых применяются многослойные дифракционные оптические элементы. Эта технология уменьшает хроматические аберрации. Применение этой технологии позволяет уменьшить вес и габариты объективов. Это модели Canon EF 400 mm f/4 DO IS USM ($5900, 1940 г)

    и Canon EF 70-300 mm f/4,5-5,6 DO IS USM ($1170, 720 г)

    Canon EF 70-300 mm f/4,5-5,6 DO IS USM – у этого объектива полностью отсутствуют хроматические аберрации, он очень качественно изготовлен. Отлично работает стабилизация. Однако, «длинный конец» - слабое место, изображение получается мягкое и недостаточно контрастное.

    Макрообъективы

    Для макросъемки существуют специальные макрообъективы с фокусным расстоянием от 50 до 180 мм. С их помощью можно получить изображение насекомого или цветка на весь кадр. Один из лучших макрообъективов – это Canon EF100 2.8 Macro ($500, 580 г.). Очень резкий, с превосходной цветопередачей и конструктивно изготовлен очень качественно. Также им можно воспользоваться и как телеобъективом. Съемка в масштабе 1:1, минимальная дистанция фокусировки 31 см. Система внутренней фокусировки.

    Canon EF 50 mm f/2.5 CompactMacro ($265, 280 г) – фокусируется с максимальным увеличением 0,5х, передавая изображение в ½ натуральной величины. Минимальная дистанция фокусировки 23 см. Легкий и компактный корпус.

    MP-E65 f/2.8 1-5х Macro ($1105, 710 г) – это специальный неавтофокусный объектив, который наводится на резкость только в диапазоне увеличения от 1х до 5х. Он удобен для съемок природы.

    Canon EF 180 mm f/3.5L Macro USM($1480, 1090 г), как и Canon EF100 2.8 Macro ($500, 600 г) позволяет получить изображение в натуральную величину.

    Есть еще и специальные объективы с наклоном и сдвигом, это тилт – шифт объективы. Они предназначены для съемки архитектуры и позволяют скорректировать искажения перспективы, а также управлять глубиной резкости. Эти объективы наклоняются относительно корпуса камеры, есть возможность смещения оси объектива относительно центра кадра. Подходят они и для макросъемки. Это неавтофокусные объективы.

    Шифт-объективы: Canon TS-E 24 mm f/3.5L ($ 1230, 570 г); Canon TS-E 45 mm f/2.8 ($1190, 645 г); Canon TS-E 90 mm f/2.8 ($1230, 565 г).

    Стабилизация в объективах

    Когда вы снимаете с рук в условиях недостаточного освещения, есть вероятность получить смазанный кадр. Чтобы уменьшить вероятность появления нечетких снимков, в объектив встраивается специальная система стабилизации изображения. Группой элементов стабилизатора внутри объектива управляют гироскопические датчики. Использование оптической стабилизации позволяет увеличить на 2-3 ступени выдержку по сравнению с расчетной величиной без стабилизации. Это очень полезное преимущество.

    Со стабилизацией выпускаются следующие объективы: Сanon 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM, очень хороший, высокоскоростной и качественный объектив на «каждый день». Его стоимость около 450 долларов, вес 540 г. Прекрасный вариант для съемки в домашних условиях, свадеб, торжеств, портретов и т.д. Для съемки пейзажа этот объектив немного мягок.

    Canon 24-105 4L IS USM, $1400. Новинка вышла в 2005 г. Неплохой объектив для повседневной съемки, но и особо ничем не выдающийся, качество изображения весьма среднее. Его плюсы – компактность, вес и диапазон фокусных расстояний. Удобен для репортажа.

    Canon 70-200 2.8 L IS USM, ($1800, 1570г.) – очень качественный зум-телевик. Им можно снимать в помещении с рук. Великолепное качество изображения, и сам объектив изготовлен превосходно. Однако разница в цене по сравнению с 70-200 2.8 L составляет 500 долларов. Как показывает практика, не всегда это оправдано. И как вариант – вы можете использовать монопод, штатив, и руки не так сильно будут уставать. И еще есть специальный репортерский зум 28-300 mm f/3.5-5.6L IS USM. ($2400, 1670 г) – это рабочий инструмент фотографа-репортажника, когда требуется высокая оперативность и нет возможности менять оптику. А условия съемки могут быть самыми разными и непредсказуемыми. Объектив обеспечивает очень качественное изображение и перекрывает большую часть фокусных расстояний. Одним поворотом кольца позволяет перейти от ближнего плана к объекту на дальнем плане и разместить его на весь кадр.

    Объективы сторонних производителей

    Кроме «родных» объективов, есть еще и объективы сторонних фирм-производителей. Прежде всего, очень распространенная Sigma, менее часто встречается Tamron. Цена «сигмовской» оптики очень невысокая, гораздо ниже «родной». Среди них встречаются очень неплохие объективы.

    Качество может варьироваться у разных образцов одного и того же объектива, поэтому при покупке их нужно тщательно тестировать. Комплектация «Сигмы» богаче, часто встречается бленда в комплекте. Стоимость аналогичных объективов у Tamron несколько выше, чем у Sigma.

    Существует еще и Tokina, которая не очень распространена у нас в стране. Оптика у Токины встречается также неплохая. И, наконец, есть еще Soligor и Vivitar, но в продаже они встречаются крайне редко и вряд ли есть особый смысл приобретать именно их. Это скорее исключение, так как наилучший вариант – это оптика Canon. Если она для вас слишком дорога, то лучшая альтернатива – Sigma.

    Однако бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В чем здесь кроется подвох, спросите вы? Ведь одинаковый товар не может отличаться по цене почти в два раза. Объективы Sigma в целом очень неплохая альтернатива – замена «родной» оптики по доступным ценам. Но часто цветопередача у объективов от Sigma более теплая, на снимках появляется желтоватый оттенок кожи, листвы. Иногда появляется сероватый налет, естественно, на более дешевой оптике. Многое здесь зависит и от конкретного объектива. Конечно, цветопередачу можно исправить в какой-то степени и в графическом редакторе.

    Фокусировка камеры с «неродными» объективами нередко происходит медленнее и менее уверенно. Случаются также и «зависания» камеры, когда она не реагирует на нажатие кнопок либо выдает сообщение об ошибке. Это лечится обычно включением и выключением камеры.

    Объективы только для цифровых камер.

    Появление в последнее время цифровых камер с матрицей формата APS-C вызвало у производителя стимул изготавливать специальные цифровые объективы – EF-S. Преимущество их в том, что они спроектированы именно для матрицы формата APS-C. На «цифровых» объективах стоит белая метка, а на обычных - красная.

    Матрицы APS-C требуют пересчета фокусного расстояния объектива с коэффициентом 1,6х. Это усложняет широкоугольную съемку обычными объективами. Использовать их на других камерах не получится. Поэтому если вы перейдете на камеру с полноформатной матрицей (размера кадра 35мм пленки), придется приобрести другой объектив.

    Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 ($70, 190 г) – стандартный штатник, которым комплектуются многие камеры. Невысокая цена – и приемлемое качество. Этот объектив вполне подойдет для начала. Широкоугольный объектив EF-S Canon 10-22 mm f/3.5-4.5 USM($690, 385 г) Отличный цифровой широкоугольник, высокое качество изображения. Диапазон фокусных расстояний – 16–35 мм в 35-мм эквиваленте.

    Универсальный зум со стабилизацией Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM ($590,475) – неплохой объектив на «каждый день», обеспечивает хорошую резкость и цветопередачу, эффективно работает стабилизация. Изображение пластично на всех фокусных расстояниях.

    И в заключение «хит-парад» 11 наиболее покупаемых объективов Canon во всем мире. (данные www.pbase.com)

    Canon EF 24-70mm f/2.8L USM

    Canon EF 70-200mm f/4L USM

    Canon EF 50mm f/1.8 II

    Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

    Canon EF 17-40mm f/4L USM

    Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM

    Canon EF 85mm f/1.2L USM

    Canon EF 50mm f/1.4 USM

    Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS U

    Canon EF 85mm f/1.8 USM