Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Городской выпускной бал. Сценарий. Сценарий на Выпускной вечер - Прощай, школа

    Городской выпускной бал. Сценарий. Сценарий на Выпускной вечер - Прощай, школа

    Звучит «Полонез» Ф. Шопена. Под музыку в актовый зал через живой коридор - родители, учителя - входят выпускники, рассаживаются в актовом зале. Гости, учителя, родители также занимают места. На сцене оформление: на заднике - березки, между ними радуга. Под ней надпись «Мы вас никогда не забудем!» Звучит музыка, на сцену выбегают первоклассники - девочка и мальчик, держась за руки. В руках у них школьный колокольчик. Они громко звонят в колокольчик, затем покидают сцену. И сразу же звучит «Школьный вальс» Д. Кабалевского, который на сцене исполняют
    участники ансамбля бального танца. На сцену выходят ведущие - девушка и юноша.

    1-й ведущий.
    Друг, одноклассник, замри на мгновенье!
    Вот и настал этот день, этот час!
    2-й ведущий.
    Школа тебя провожает с волненьем -
    Школьное детство уходит от нас!

    Участники хора школы исполняют
    песню «Детства последний звонок»
    (музыка А. Бабаджаняна, стихи М. Пляцковского).
    1-й ведущий.
    Сегодня - день прощанья с детством.
    Что может трогательней быть?!
    2-й ведущий.
    Позвольте же сюда, на это место,
    Директора школы пригласить.

    Директор поздравляет выпускников со знаменательной датой.
    Объявляет начало торжественной церемонии вручения аттестатов зрелости.

    1-й ведущий.
    Выходят в люди бывшие ребята,
    Экзаменов смирив девятый вал.
    Их зрелость подтверждают аттестаты,
    И взрослые нешкольные наряды,
    И право на последний школьный бал.
    А. Покусаева

    Звучит музыка. В зал вносится черный ящик с печатями.

    2-й ведущий.
    Черный ящик, черный ящик -
    Он печатями закрыт.
    Черный ящик, черный ящик -
    Что за тайны он хранит?
    1-й ведущий.
    Чтобы ящик сей открыть,
    Завуча надо пригласить.

    Подходит завуч школы, вскрывает черный ящик. Вместе с директором школы вручают лучшим выпускникам грамоты, аттестаты с медалями.
    По окончании вручения ящик уносят. После вручения первой партии аттестатов исполняется песня «Диалог» на мотив песни С. Никитина
    «Диалог у новогодней елки» - речитативом.

    1-й ведущий. Что происходит сегодня?
    2-й ведущий.
    У нас выпускной.
    В зале видны дорогие,
    Любимые лица.
    1-й ведущий.
    Верится в то, что чудесное
    Что-то случится,
    Жизнь обернется к нам
    Лучшей своей стороной.
    2-й ведущий. Что же за всем этим будет?
    1-й ведущий.
    Прощания час.
    Час расставанья со школой,
    С родными, с друзьями.
    Мы повзрослели,
    И детство прощается с нами.
    Время счастливое
    Вспомним еще мы не раз.
    2-й ведущий. Чем же все это окончится?
    1-й ведущий. Дружбой навек.
    2-й ведущий. Дружбой навек, вы уверены?
    1-й ведущий.
    Да, я уверен.
    Школьный мой друг,
    Он годами учебы проверен.
    Чтоб б ни случилось,
    Его не забуду вовек.
    2-й ведущий. Что же из этого следует?
    1-й ведущий.
    Следует жить.
    Верить в удачу,
    Успеха во всем добиваться.
    2-й ведущий.
    Вы полагаете,
    Этого можно добиться?
    1 -й ведущий.
    Я полагаю, что можно,
    Но надо спешить.
    Надо спешить,
    Ибо время нас будет кружить.
    Все быстротечно.
    Сейчас жизни только начало.
    Позвольте жё в честь выпускного,
    Прощального бала
    Руку на танец,
    Сударыня, вам предложить.
    А. Покусаева

    На сцене танцоры исполняют бальный танец.
    Танец прерывает таинственная мелодия.
    Два юноши в униформе вносят на сцену сундук и без слов уходят.
    Ведущие подходят к сундуку.

    2-й ведущий. Сундук какой-то, посмотри.
    1-й ведущий. Давай узнаем, что внутри.
    Быть может, ценности, награды...
    2-й ведущий (перебивая).
    Или заморские наряды?
    Люблю ужасно наряжаться,
    В кого-нибудь да превращаться.
    1-й ведущий. И, глядя в зеркало, твердить,
    Как та царица, говорить:
    «Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее»?
    2-й ведущий. Если честно говорить,
    Хочется всех поразить:
    Умом, нарядом, красотою.
    Ведь я чего-то в жизни стою?
    1-й ведущий. Что время попусту терять -
    Пора сундук наш открывать.

    Открывает сундук, вынимает свиток, зачитывает вслух.

    Кто откроет сей сундук,
    Передай из своих рук
    Драгоценные награды
    Тем, кто будет с вами рядом.

    Достает красочные коробки, на которых имена учителей: литературы, математики, химии, физики, биологии, иностранного языка.
    Те вскрывают коробки.
    В них находятся аттестаты остальных выпускников, которые могли отличиться поданным предметам.
    Начинается вручение остальных аттестатов.
    Педагог зачитывает, а директор вручает аттестат.
    После вручения аттестатов - музыкальная пауза.
    Выпускники исполняют концертный номер - песню или танец.
    Таких пауз может быть несколько, по количеству 11-х классов.
    После музыкальной паузы продолжается вручение аттестатов.

    Ведущие. Родные, милые учителя
    Всегда в делах, всегда в заботах.
    Вы заставляли нас не зря
    «Мозгами шевелить», работать.
    Скажите что-нибудь для нас
    В такой прекрасный, светлый час.
    А. Покусаева, С. Кочурова

    Учителя-предметники напутствуют выпускников.

    Ведущие. Педагоги все прекрасны,
    Каждый чем-то, да хорош!
    Только лучше наших классных,
    Не старайся, не найдешь.
    А. Покусаева
    Просим на сцену подняться сейчас,
    Чтобы отдать свой последний наказ.

    Классные руководители напутствуют выпускников.

    Ведущие. Доброты родительской прекрасной
    Ничего святее в мире нет.
    Чтоб сложилось все у нас прекрасно -
    Дайте нам родительский совет.

    Выступают родители.
    Выходит группа выпускников, по несколько человек от класса.

    Выпускники.
    Спасибо вам, учителя,
    Как матерям, за все спасибо.
    Светлее с вами рядом жить,
    И знаем - поздно или рано -
    Иное можно позабыть,
    Но позабыть про вас нельзя нам.
    Куда б дорога ни вела,
    Уходим, с трав сбивая росы,
    Частицу вашего тепла
    Мы в сердце бережно уносим!
    И помним вас мы неспроста,
    И, как нам трудно ни придется,
    В нас навсегда и доброта
    И ваша радость остается.
    И. Пшеницын

    Выходят ведущие и группа солистов.
    Исполняют песню «Бал выпускной» (стихи и музыка С. Кочуровой).
    Выпускники в зале приглашают на вальс учителей, родителей.

    Песня «Бал выпускной»


    Весело пары кружатся.
    Время пришло, время пришло

    Рядом, в сторонке, мамы грустят,
    Слезы украдкой роняя,
    И на детей нежно глядят,
    Юность свою вспоминая.

    Было как будто это вчера -
    Нас в первый класс провожали,
    И терпеливо по вечерам
    С нами букварь изучали.

    Школьные годы быстро прошли.
    Выросли мы, повзрослели.
    Ждет у порога взрослая жизнь -
    Радости, бури, метели.

    Бал выпускной, бал выпускной -
    Весело пары кружатся.
    Время пришло, время пришло
    С детством, со школой прощаться.

    Сценарий последнего звонка

    «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

    Разработка педагога –организатора Кабакиной Н.А.

    Ведущий – он;

    Ведущая – она.

    (Звучит музыка фанфарная королевская, выходит глашатай со свитком и кричит)

    Глашатай: Внимание! Внимание!

    Сейчас состоится королевский бал!

    Встречаем короля и королеву!

    (выходят под музыку для vesenego король и королева)

    Он: Добрый день, моя королева!

    Она: Добрый день!

    Он: Добрый день гости нашего бала!

    Она: Сегодня у нас важнейшее событие БАЛ последнего звонка для выпускников 2015 года.

    Он: Дорогие Дамы и господа! Прошу внимание!

    Она: Бал пора начать

    Прошу всех вас с улыбками

    выпускников встречать:

    Он: Итак, встречайте бурными овациями выпускников

    (вход студентов под фоновую музыку

    Она: Группа 4 В - кл. рук. Канюшева Ильмира Равильевна

    По очереди: Группа 4 И - кл. рук. Власова Татьяна Владимировна

    Группа 4 Э - кл. рук. Донская Галина Васильевна

    Группа 4 Ж - кл. рук. Кабакина Надежда Анатольевна

    Группа 4 К - кл. рук. Целикова Вера Яковлевна

    Группа 3М - кл. рук. Загудаев Сергей Викторович

    Она: В честь Вас, выпускники, сегодня всё торжество!!!

    Муз.номер « Вечная любовь»

    Он: Почетное Право открыть наш бал предоставляется директору Николаю Валентиновичу Котяеву.

    Она: Николай Валентинович прошу Вас пройти к нам

    (слово директора)

    Он: А теперь награждение лучших из лучших! (фанфары)

    (Награждение)

    Она: Николай Валентинович, а теперь наша очередь вас

    благодарить букетов цветов!!! (выносят и дарят букет цветов)

    Он: а теперь настало время представить и поблагодарить не менее почетных гостей, приближенные директора

    Она: Это Вернер Елена Викторовна

    Он: Кузнецова Ирина Анатольевна

    Она: Салитова Елена Витальевна

    Он: Примите от нас эту благодарность . (дарят цветы Администрации под музыку)

    Она: Наш Бал открыт!!!

    Муз.номер танец «Менуэт»

    Она: Александр, мне кажется, самое время показать на нашем экране как наши выпускники выглядят вне нашего зала и какие у них увлечения помимо нашего бала.

    Он: Я думаю это будет исторически памятно!

    (фильм-презентация выпускников)

    Он: милая Софья, у наших выпусников все 4 года были замечательные наставники

    Она: Да, да я помню. Вот как раз сейчас я их приглашаю к нам. Это Дружинина Ольга Алексеевна

    Он: и Шишов Вячеслав Владимирович

    (слова заведущих)

    Она: Примите от нас Эти букеты . (дарят им цветы)

    Она: дама и Прекрасный Кавалер, навивают романтические воспоминания, неправда ли?

    Он: Все возможно (он показывает движением руки, что нужно его под руку взять, она берет под руку и они уходят смотря на друг друга трепетными глазами)

    Муз.номер « Дунина- Уитни Хьюстон»

    Она: Нравиться мне 19 век, Жили красиво тогда

    Бал начинался в 15 часов Длился потом до утра

    Каждый кружиться в вальсе готов и поддержать разговор

    Он: Моя Королева (улыбается ей) Вальс?! значит будет Вальс

    Муз.номер «танец Вальс» из фильма Анастасия

    Он: Софья, как ты думаешь вальс можно только танцевать?

    Она: Конечно, а разве это не так?

    Он: Не только танцевать его можно, но еще и петь.

    Она: ну хорошо, давай посмотрим.

    Дуэт « Уитни Хьюстон –Венский вальс»

    Она: На нашем балу есть самые важные для выпускников руководители

    Он: Это наши замечательные, прекрасные классные мамы и папа!

      Уважаемая, Канюшева Ильмира Равильевна,

      Замечательная наша, Донская Галина Васильевна

      Любимая, Власова Татьяна Владимировна

      Родная наша, Целикова Вера Яковлевна

      Добрая наша, Кабакина Надежда Анатольевна

      Дорогой наш, Загудаев Сергей Викторович

    Она: Примите в стихах благодарность без меры,

    согретую нашим теплом от сердец.

    (номер стихи для кл. рук. под музыку уже с цветами в руках )

    (под конец музыки после прочтения стихов, идут с цветами к классным рук. Дарят и выводят на сцену их.)

    (выступление классных руководителей)

    Она: Вас, дорогие наши классные мамы и папа, мы всегда хотим видеть радостными и счастливыми

    Он: Поэтому для Вас сегодня в подарок это зажигательное ча-ча- ча.

    муз. номер ЧА-Ча-ЧА

    Она: Петр, мы на наш бал позвали родителей выпускников?

    Он: Конечно, моя Королева.

    Она: так приглашай их, скорее к нам.

    Он : НА сцену приглашается ……………………

    (Речь родителей выпускников)

    Она: Родители всегда как ангелы - хранители своего ребенка

    Он: Песня посвящается родителям.

    Муз. Номер «Родители как ангелы –хранители»

    Она: Всё стало так, как вы хотели

    Он: Настал волнующий момент!

    Он: Дамы и господа! Все встанем на балу друзья

    Она: Для нашего последнего Прощального звонка.

    (выходят с хрустальными колокольчиками 6 выпускников, один звенит в колокольчик, затем вместе с предыдущим звенит второй и т.д., чтоб все звенели одновременно колокольчики)

    ЗВЕНИТ ЗВОНОК

    Он: Дорогие выпускники, со временем вы разлетитесь в разные места, а кто-то и в другие страны, города

    Она: Но ваших яркости сердец

    Мы все же не забудем никогда!!!

    Последний звонок на песню «Чумачечая весна»

    Пр. Пришла, прощания пора пришла

    Были вместе много лет, оставим в памяти след

    Заканчиваем политех, жизнь другая впереди

    По новостям нас жди.

    1. мы пришли сегодня на звонок в последний раз

    Рады видеть всех сейчас и петь теперь для Вас

    Поздравляем всех учителей учивших нас

    Всем спасибо говорим, от всей души от нас

    Слова благодарности классным руководителям.

      С любовью скажем мы о наших классных,

    О тех, кто рядом с нами столько лет!

    Для нас нет классных более прекрасных

    И равных им здесь вовсе нет!

      Я вас любил,

    Любовь еще быть может

    В моей душе угасла не совсем.

    Но пусть она вас больше не тревожит

    Я не хочу печалить больше Вас ничем.

      Как много сил потрачено на нас,

    Как трудно с нами - тоже знаем.

    За это все, родные, любим Вас

    Пред Вами низко голову склоняем!

      Все было и дороги и невзгоды,

    И солнца свет и свет любимых глаз…

    Я вглядываюсь в прожитые годы

    И с теплым чувством вспоминаю Вас…

      Пример брала с Вас,

    Шла к Вам за советом.

    Наградой был

    Взгляд ваших глаз живых,

    Вы столько дали нам тепла и света,

    Что это все нам не забыть

      Вы отдаете все большой работе

    Вы в наших душах

    Будите мечту.

    Спасибо Вам за то, что вы живете.

    За ваших дел и мыслей красоту.

    Действующие лица:
    Ведущий
    Поэт
    Первоклассники
    Выпускники – 2 ученика
    Учителя – 3 учителя.
    «Бал» начинается исполнением полонеза учащимися старших классов. Ведущие произносят вступительное слово на четырех изучаемых в школе языках (английском, немецком, французском, русском).
    Ведущий.
    Дорогие друзья! Сегодня в нашей школе традиционный, но всегда необычный праздник: выпускники прощаются с детством. Поэтому нам и радостно и грустно. На память приходят строки старинных романсов и классических стихов, где есть место сильным чувствам, любви, надежде на скорую встречу.

    Ученицы исполняют романс или звучит запись. Под пение выходит юноша-актер в образе А. С. Пушкина. Речитатив учащихся 11-х классов.

    Нравится нам XIX век,
    Жили красиво тогда.
    Бал начинался в 17 часов,
    Длился потом до утра,
    Каждый кружиться в вальсе готов
    И поддержать разговор.
    Много поэты писали стихов,
    Учим мы их до сих пор.
    Вот посмотрите - поэт к нам идет,
    Тихо подходит к столу,
    Стул отодвинул,
    Поправил свой бант,
    В руки берет он перо.

    « Пушкин» берет в руки гусиное перо, начинает писать.


    Поэт.
    Прими собранье пестрых глав,
    Полусмешных, полупечальных,
    Простонародных, идеальных,
    Небрежный плод моих забав…
    Мы все учились понемногу,
    Чему-нибудь и как-нибудь,
    Так воспитаньем, слава богу,
    У нас немудрено блеснуть…
    Но вспомнить радостно всегда
    Былые, милые года…

    Слово предоставляется первым учителям.


    Речитатив первоклассников.

    У Лукоморья лес срубили,
    Дворец построили большой,
    И каждый день народ веселый
    Спешит сюда, бежит гурьбой.
    Идешь направо - старший корпус,
    Налево - корпус малышей.
    Там чудеса. Директор ходит,
    И завуч за столом сидит.
    Там заблудиться каждый может,
    Средь сотен окон и дверей.
    И там на мраморных ступенях
    Следы невиданных детей.
    Они такого роста! С папу!
    С усами!
    Басом говорят!
    Они такого роста! С маму!
    Прически, сумочки, наряд!
    Читают стихи, посвященные отдельным ученикам.

    Первоклассники продолжают речитатив.
    У Лукоморья лес срубили,
    Дворец построили большой,
    И каждый день народ веселый
    Спешит сюда, бежит гурьбой.
    И я сюда весь год ходил,
    Учитель наш, весьма ученый,
    Меня читать здесь научил.
    Прочел я в книге сказку эту,
    Теперь поведал ее свету!
    Поэт.
    Да, в школе каждой много правил,
    А наш любимый педагог,
    Он уважать себя заставил
    И лучше выдумать не мог,
    Его пример другим наука.
    Но тут какая, братцы, штука:
    Растут ученики - и вот
    День расставанья настает!
    Какое, знаете, коварство
    Детей учить и забавлять,
    Ошибки грустно исправлять,
    Давать им двойки, как лекарство,
    Вздыхать и думать про себя:
    «Когда же ум найдет тебя!»
    Так думает преподаватель,
    Спеша к ребятам со звонком,
    Методик новых почитатель,
    Знаток всего и обо всем.
    Выпускник.
    Я Вас любил,
    Любовь еще, быть может,
    В моей душе угасла не совсем.
    Но пусть она Вас больше не тревожит,
    Я не хочу печалить Вас ничем.
    Я Вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я Вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим
    Поэт.
    Во дни веселий и желаний
    Я был от балов без ума,
    Верней нет места для признаний
    И для вручения письма.
    Посланье нежное тревожит,
    Лишает сна на много дней,
    О как волненье в сердце множит
    Признание учителей!

    Выступление учителей, работающих в выпускных классах, на мотив известных романсов.

    1-й учитель.
    Вот хожу одна я в коридорах,
    Чистый пол сияет и блестит,
    Тихо здесь.
    Пустыня внемлет богу,
    И мелок с доскою говорит. (2 раза).
    В классе так торжественно и чудно!
    Парты спят в сиянье голубом…
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего?
    Жалею ли о чем? (2 раза) .
    2-й учитель.
    Мы о прошлом теперь не мечтаем,
    И нам прошлого вовсе не жаль,
    Только много, ох, много напомнит
    Этот школьный, учебный журнал.
    В этой школе мы все повстречались,
    И звонок нас к уроку позвал,
    Я серьезно урок объясняла,
    А ты что-то в тетрадке писал.
    3-й учитель.
    Не пробуждай воспоминаний,
    Мой ученик, мой ученик,
    Автограф я тебе оставлю,
    Где твой дневник, где твой дневник?
    И на меня свой взор опасный
    Не устремляй, не устремляй,
    А лучше мой урок прекрасный
    Запоминай, запоминай.
    1-й учитель.
    Я помню твой ответ прелестный
    Весенним утром, в ранний час,
    Решал задачу с неизвестным,
    И дробь чудесная нашлась.
    Да, то был икс,
    Простой и скромный,
    Да, то был славный икс.
    2-й учитель.
    Я помню наше сочиненье,
    Тетрадь ты общую достал.
    Толстого спутал с Достоевским,
    Но что-то бойко написал.
    Да, то был твой
    Шедевр известный,
    Да, то был твой шедевр.
    3-й учитель.
    Я помню, ты, любя природу,
    Мог и в стихах ее воспеть,
    А зная все о хромосомах,
    Как просто жизнь преодолеть.
    Запомни все о дрозофиле,
    Запомни каждый факт.
    1-й учитель.
    Я помню Тулу в нашей карте
    Ты где-то в Африке искал,
    Эльбрус низиною назвал ты,
    Вершиной - озеро Байкал.
    Но ты теперь
    Всё верно знаешь,
    Не ошибешься так.
    2-й учитель.
    Я помню, ты Наполеона
    За торт слоеный посчитал,
    А фараона полицейским
    С наивной гордостью назвал,
    Но то был век
    Старинный, томный,
    Да, то был давний век.
    3-й учитель.
    Я помню, как-то переводом
    Меня безмерно удивил,
    Ты как с французского, мой милый,
    Английский текст переводил.
    Да, то был текст,
    Поверь, английский,
    То был английский текст.
    1-й учитель.
    Школа любимая, школа заветная,
    Дети веселые, чисто умытые.
    Нехотя вспомнишь и время былое,
    Вспомнишь и лица еще незабытые,
    Вспомнишь забавные, робкие речи,
    Взгляды, так жадно, так нежно ловимые,
    Первые встречи, последние встречи,
    Тихого голоса звуки любимые.
    Вспомнишь разлуку с улыбкою странною,
    То, что не скажем, прочти между строками,
    Слыша звонок беспощадно-прощальный,
    Глядя задумчиво в завтра далекое.
    Выпускник.
    Я вас люблю и не стыжусь,
    Зачем любовь скрывать напрасно,
    И в этой глупости несчастной
    Сегодня вам я признаюсь!
    Мне не к лицу и не по летам…
    Пора, пора мне быть умней,
    Но к вам иду я за советом,
    Несу тоску души моей.
    Без вас мне скучно - я зеваю;
    При вас уроки я учу.
    И мочи нет, сказать желаю:
    Ах, мама, я тебя люблю,
    Отец, тебя я обожаю!
    За всё, за всё благодарю…
    Когда я слышу через плеер
    Ваш легкий шаг, кастрюлек шум
    Иль ваш упрек весьма невинный,
    Я вдруг теряю всякий ум.
    Вы улыбнетесь - мне отрада,
    Вы отвернетесь - мне тоска…
    А мне нужна одна награда -
    Любите же и вы меня!

    Выступление родителей выпускников.

    Поэт.
    Увы! На разные забавы
    Я много жизни погубил!
    Но если б не страдали нравы,
    Я бал бы до сих пор любил…
    Богами нам еще даны
    Златые дни, златые ночи.
    И детской радости полны
    Выпускников младые очи.
    Играйте, пойте, о, друзья,
    Ровесников понять мне легче.
    И вашей радости беспечной
    Сквозь слезы улыбнусь и я…

    Ответное слово выпускников.

    Поэт.
    Кто б ни был ты, о, мой читатель,
    Друг, недруг, я хочу с тобой
    Расстаться нынче, как приятель.
    Речитатив учащихся 11-х классов.
    (Пушкин действует в соответствии со словами речитатива.)

    Вот наш поэт завершает роман,
    Грустно вздыхает, роняет перо,
    Музу в карман свой широкий кладет,
    Смотрит печально в окно,
    Няня блины ему молча несет,
    Что-то не хочется есть
    Он поднимает небрежно перо,
    Гордо со стула встает,
    Машет нам ручкой, чтоб помнили мы
    Тот XIX век…

    Последний звонок дают ученик 11-го класса и ученица 1-го класса. Поэт спускается в зал и приглашает одну из учительниц на вальс. Выпускники и учителя также танцуют.


    Сценарий на Выпускной вечер - Прощай, школа!

    Действующие лица:
    Ведущий
    Ведущая
    Завуч
    2-3 девушки.
    Всем участникам бала, в том числе - и педагогам, готовятся жетоны с номерами для игры в «почту». Ведущие при проведении игровых эпизодов могут пользоваться записями. Необязательно все эпизоды бала проводить сразу, за один «заход», можно перемежать их поздравлениями учителей, танцами и угощением.
    Ведущая.
    Сегодня мы прощаемся со школой, и для этого надо найти какие-то теплые слова.
    Ведущий.
    А может быть, не стоит мудрить. Давай напомним ребятам, с какими словами обращался Александр Сергеевич Пушкин к учебному заведению, которое он закончил - к своему дорогому Царскосельскому лицею.
    И счастие куда б ни привело,
    Отечество нам - Царское Село.
    Ведущая.
    Прекрасные стихи, только, мне кажется, они звучали бы правильнее, если мы произнесли их чуть-чуть иначе.
    Ведущий.
    Иначе? А как?
    Ведущая.
    Внеся нужные исправления. Думается, Александр Сергеевич простил бы нас, если бы его прекрасные строчки мы взяли за основу. Послушай мой вариант.

    Читает вариант пушкинского стихотворения, несколько видоизмененный таким образом, чтобы в заключительные строчки «вписался» номер школы, в которой проходит прощальный бал. Например, такие варианты:
    Куда б нас ни забросила судьбина,
    И счастию куда б нас ни привесть,
    Все те же мы: нам целый мир - чужбина,
    Отечество нам - школа номер шесть!
    Куда б нас ни забросила судьбина,
    Все те же мы, нам целый мир - чужбина.
    И счастие куда нас ни забросит,
    Отечество нам - школа номер восемь.
    Ведущий (восхищенно).
    Отлично, вот это стихи! Я думаю, их запомнит каждый из присутствующих. Мы начали наш вечер с прекрасной лирической поэзии. А что еще необыкновенного ждет наших выпускников сегодня?
    Ведущая.
    Главное, наш вечер должен стать прекрасным запоминающимся событием, который завершит целый жизненный отрезок каждого из нас. Подумай только: нам по 17-19 лет, можно сказать, что одна треть жизни уже позади, самая простая, самая беспечная.
    Ведущий.
    Вдруг мы расстанемся за порогом школы и никогда больше не встретимся.
    Ведущая.
    Но ведь можно будет переписываться. Даже вы, ребята, сможете прислать в любое время письмо своему любимому учителю - просто пошлите его на адрес нашей школы. Ведь это так приятно - письма от выпускников. Думаю, что руководство школы это оценит и будет вашими письмами гордиться.
    Ведущий.
    А потренироваться в написании писем вы сможете уже сегодня. Видите, при входе на наш бал каждый из вас, в том числе и педагоги, получил специальный бумажный жетончик с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь. На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным. Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное преподавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ.
    Ведущая.
    А мы будем сегодня выполнять роли почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. А с чем мы расстаемся, покидая сегодня школу?
    Ведущий.
    Никогда и нигде уже нас не будут называть «мальчики и девочки».
    Ведущая.
    Да, эти школьные обращения уйдут из нашей жизни. Но давай напоследок поиграем с выпускниками в такую игру, которая так и называется - «Мальчики или девочки, девочки или мальчики».
    Ведущий.
    Ну, что же, вспомнить детство тоже иногда полезно. Только объясни, пожалуйста, а как в нее играть.
    Ведущая.
    Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно - «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
    Ведущий.
    И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово «мальчики».
    Ведущая.
    А девочки должны говорить слово «девочки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?
    1. На розыгрыш по мотогонкам
    Стремятся только лишь…
    Мальчишки.
    2. Играют в бантики и мишки,
    Конечно, только лишь…
    Девчонки.
    3. Любой ремонт устроят тонко,
    Конечно, только лишь…
    Мальчишки.
    4. Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только…
    Девочки.
    5. Болты, шурупы, шестеренки
    Найдешь в кармане у…
    Мальчишки.
    6. Себе завязывают бантики
    Из разных лент, конечно…
    Девочки.
    7. Коньки на льду чертили стрелочки,
    В хоккей весь день играли…
    Мальчики.
    8. Болтали час без передышки
    В цветастых платьицах…
    Девчонки.
    9. При всех померяться силенкой,
    Конечно, любят лишь…
    Мальчишки.
    10. Носили форменные фартучки
    В старинной школе только…
    Девочки.

    Ведущий.
    Вот здорово! Но все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, через 10-16 лет?
    Ведущая.
    Интересно, конечно. Но каждому из нас хочется пожелать ясной цели и достижения этой цели. Пусть даже в начале пути вас постигнет неудача.
    Ведущий.
    Первая неудача - еще не повод для отчаяния. История знала много примеров, когда после настойчивой борьбы с обстоятельствами человек все же достигал того, к чему стремился. Вот, скажем, ты знаешь такого писателя - Корнея Ивановича Чуковского?
    Ведущая.
    Конечно, это мой любимый писатель. Корней Иванович Чуковский - автор всем хорошо известных детских книг, ставших классикой: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Муха-цокотуха» и многих других.
    Ведущий.
    А ведь Корней Чуковский был в свое время исключен из пятого класса гимназии по указу, согласно которому детям дворян нельзя было учиться рядом с «кухаркиными» детьми. Но Чуковский самостоятельно изучил всю программу гимназии, сдал экзамены и получил гимназический аттестат.
    Ведущая.
    А я знаю такой пример. Известная танцовщица Айседора Дункан в молодости была до того бедна, что не имела возможности покупать себе билет на конный автобус. Она ежедневно ходила на работу пешком, проходя по 300 кварталов туда и обратно.
    Ведущий.
    Великий полководец Александр Васильевич Суворов был невысокого роста, слабый здоровьем. Но он всю жизнь занимался воспитанием силы воли, закалялся. В 18 лет он поступил служить в армию простым солдатом, хотя мог, как и все дворянские дети, сразу стать офицером. Семь лет он служил солдатом, зато никто другой не знал так досконально военного дела, как Суворов. А дослужился Суворов до высшего военного чина- генералиссимуса.
    Ведущая.
    А вот еще пример из военной истории. Лихого гусара, героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова из-за его малого роста не брали служить в кавалерийский полк. Но он был так настойчив, что его приняли. «О, это будет бравый вояка, - говорил о нем Суворов, - я еще не умру, а он уже три сражения выиграет». И Суворов оказался прав.
    Ведущий.
    Английский поэт Джордж Гордон Байрон был хромым от рождения, но усиленно стремился быть во всем первым. Он упорно занимался боксом, плаванием, фехтованием, верховой ездой и везде достигал необыкновенных успехов.
    Ведущая.
    Все мы знаем о том, что на свете есть такой прекрасный город Одесса. Но ведь когда-то это была разбойничья турецкая крепость. Но вот комендант крепости, которого звали Дюк Ришелье, решил превратить ее в цветущий благоустроенный город европейского типа с роскошными улицами и настоящим портом. Он шел к своей мечте одиннадцать лет и добился того, чего хотел. Теперь в центре Одессы стоит памятник, который все одесситы ласково называют «Золотой Дюк», это памятник основателю их прекрасного города.
    Ведущий.
    Так что не зря говорят: «Дорогу осилит идущий».
    Ведущая.
    Да! Надо стараться, и твоя мечта осуществится.
    Ведущий.
    А теперь я предлагаю начать танцы. Давайте только вспомним прекрасные русские традиции - объявим котильон.
    Ведущая.
    О, я вспоминаю, об этом писал Пушкин в своем романе «Евгений Онегин». Помните, как он описывает бал в имении помещиков Лариных:
    «В негодовании ревнивом
    Поэт конца мазурки ждет
    И в котильон ее зовет».
    Но что за танец такой - котильон?
    Ведущий.
    Ничего сложного здесь нет. Вот, видите, в руках у меня зажаты несколько пар разноцветных ленточек. Пусть те, кто хочет танцевать, подойдут и возьмутся за концы этих ленточек. Затем я разожму кулак, и вы сами по ленточкам определите, кто с кем будет танцевать. Может быть, и наши педагоги подадут пример выпускникам, приняв участие в аттракционе-котильоне.

    Проводится аттракцион, после которого идет серия танцев.
    Ведущая.
    Следующий наш конкурс - старые поговорки на новый лад. Я буду начинать известную пословицу, а ты ее заканчивать.
    Ведущий.
    Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе.
    Ведущая.
    А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь?
    Ведущий.
    Попробую.

    Ведущая называет начала пословиц, а ведущий приделывает к ним «школьные» окончания.
    1. Кашу маслом не испортишь…
    …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
    2. Кто ищет, тот всегда найдет…
    …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
    3. Дружба и братство дороже богатства…
    …воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан кофе у своего товарища.
    3. Курить- здоровью вредить…
    …посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.
    5. Копейка рубль бережет…
    …подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки учителям к 8 Марта.
    6. Много будешь знать - скоро состаришься…
    …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
    7. Делу время- потехе час…
    …сказал веселый, уматывая с урока музыки домой.
    8. Время - деньги…
    …решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
    9. Если хочешь быть здоров - закаляйся…
    …воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн.
    10. В ногу шагать - усталости не знать…
    …объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.
    Ведущая.
    А теперь мы вам покажем сценку, которая могла бы случиться в любой школе.
    Ведущий.
    Сценка называется «Конкурс красоты».
    Ведущая.
    А что же ты мне не сказал, что в нашей школе хотят конкурс красоты организовать, я бы тоже попыталась принять в нем участие.
    Ведущий.
    Нет, здесь вопрос заключается совсем в другом. Представь себе: кабинет завуча, в который входят расфуфыренные девушки.
    Ведущие уходят. Появляются строгого вида Завуч и Девушки. Девушки вычурно одеты, в руках у них – листки бумаги.

    1-я девушка
    (строго).
    Мариванна, мы к вам.
    2-я девушка.
    Здрасьте, Мариванна, мы к вам.
    Завуч.
    А в чем дело, девочки?
    1-я девушка.
    Вот, заявление подпишите.
    2-я девушка.
    Да, и мое подпишите.
    Завуч.
    Заявление. Какое еще у вас ко мне заявление? (Берет из рук девушек бумаги, читает). О чем вы просите-то?
    1-я девушка.
    Отпустите с уроков. Вот там подпишите.
    Завуч.
    Подписать вам? С уроков отпустить? Куда это вы так вырядились? Так в школе ходить не положено.
    1-я девушка.
    Уходим по делу.
    Завуч.
    По какому еще делу?
    2-я девушка.
    Мы на конкурс пойдем.
    Завуч.
    Какой конкурс?
    1-я девушка.
    Школьная красавица.
    Завуч.
    Куда?
    Девушки (вместе).
    Школьная красавица.
    Завуч.
    Школьная красавица? А кто у нас красавицы?
    1-я девушка.
    Мы, а что?
    Завуч.
    Ну, если вы красавицы, то я тогда - наш министр образования. Да вы сначала в школе бы подтянулись, а потом посмотрели на себя внимательно - какие вы есть красавицы?! Вот ты, к примеру, Тютькина, отвечай, почему с четверок на тройки съехала?
    1-я девушка.
    Это к делу не относится. Подпишите, и мы уйдем.
    Завуч.
    Ничего я подписывать не буду, забирайте свое заявление. Вы нужны коллективу. У вас уроков полно, у меня работы. Забирайте свои заявления, идите и учитесь.
    2-я девушка.
    Нет, мы твердо решили.
    Завуч.
    Решили они! Я вам добра хочу, между прочим. Ведь вот вы не знаете, а там, на конкурсе-то, и петь надо, и плясать, и на вопросы разные отвечать. Вот мы сейчас проверим, как вы хорошо умеете мыслить. Я вам сейчас вопросы разные буду задавать. Сумеете ответить - отпущу на конкурс. Не сумеете - не обижайтесь, пойдете учиться дальше без конкурса. Согласны?
    Девушки (вяло).
    Согласны.
    Завуч.
    Первый вопрос. Продолжите фразу знаменитого писателя. Вот ты, Тютькина, продолжай фразу поэта Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть…» Как дальше?
    1-я девушка.
    Вопрос очень простой - это… (Толкает подругу). Как дальше?
    2-я девушка.
    Я сама не знаю.
    1-я девушка .
    Мариванна, как вы сказали, повторите, пожалуйста.
    Завуч.
    Продолжите фразу поэта Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть…»
    1-я девушка.
    Поэту очень трудно жить.
    Завуч.
    Эх, ты. Двойка за первый ответ. Надо так: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». (Второй девушке). Теперь ты. Продолжи фразу Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться…»
    2-я девушка.
    Ой, знаю, знаю: «Служить бы рад, прислуживаться тоже».
    Завуч.
    Эх, ты. Тошно, а не тоже. «Служить бы рад, прислуживаться тошно». С первым заданием вы не справились. Теперь посмотрим, какой у вас кругозор. Я хочу, чтоб вы объяснили, что значат некоторые слова. Вот ты, Тютькина, отвечай, что это за слово - ухват.
    1-я девушка.
    Я думаю, что ухват - омоновец. Как ухватит!
    Завуч.
    Так, кто такой родоначальник?
    1-я девушка.
    Это, наверное, заведующий роддома.
    Завуч.
    Как всегда, ты все перепутала. (Второй девушке). Теперь ты давай, скажи, каким словом называется зубной врач?
    2-я девушка.
    Зубной врач? Наверное, пломбир.
    Завуч.
    Почему это пломбир?
    2-я девушка.
    Потому что пломбы ставит.
    Завуч.
    А что такое горилка?
    2-я девушка.
    Горилка - это дочка гориллы.
    Завуч.
    Знаете, мне все это надоело. Вот, возьмите ваши заявления, идите и учитесь. Идите, идите!

    Девушки уходят.


    Завуч.

    Помешались все на этих конкурсах, никто учиться не хочет. Скоро и до нас доберутся. Вот возьмут и пошлют на старости лет защищать честь школы на какой-нибудь «Самый раскрасивый завуч 2003». Вот смеху-то будет! (Пляшет канкан и уходит.)

    Звучит веселая музыка.
    Ведущий.
    Вот так история.
    Ведущая.
    А что, будет, чем вспомнить родную школу. Ведущий. Давай лучше попросим наш ансамбль исполнить заключительную песню прощания со школой.
    Ансамбль (поет на мелодию песни композитора Г. Мовсесяна «Полчаса до рейса»).
    Людям всем известно
    Это повсеместно,
    Школа есть основа всех основ.
    Скажем на прощанье
    Школе «до свиданья»,
    Школа нам ответит «будь здоров».
    Припев:
    Кто-то улыбнется,
    Кто-то отвернется
    И смахнет слезинку кулачком.
    Все же знать мы будем,
    Школу не забудем,
    Школа навсегда наш добрый дом.
    Случай нетипичный,
    Случай единичный,
    Но пока явление живет.
    Школа на прощанье
    Скажет «до свиданья»,
    А потом всю жизнь нас в гости ждет.
    Припев.

    Сценарий на Выпускной вечер - Возьмемся за руки, друзья!

    Школа и зал празднично украшены. На стенах, вдоль лестницы, на входных дверях лозунги, приветствия. Например:
    - Поздравляем с успешным окончанием школы!
    - Кто хочет сделаться глупцом
    Тому мы предлагаем:
    Пускай пренебрежет трудом
    И жизнь начнет лентяем.
    Хоть Геркулесом был рожден
    И умственным атлетом,
    Все ж будет слаб, как тряпка, он,
    И жалкий трус при этом…
    (Н. А. Некрасов)
    - Вам широкой дороги,
    Чтоб поменьше ненастья,
    Чтоб у каждого было
    Настоящее счастье!
    - Сегодня ты в последний раз
    Увидишь свой любимый класс.
    Так сохрани на много лет
    Твоих друзей улыбок свет.
    - Не забывай родную школу, родных своих учителей!
    Шуточные
    - Продам недорого свинцовый спасательный пояс для плавания по житейскому морю!
    - Не за бороду, за ум жалуют!
    - Школа - кладезь мудрости, зараженный административным вирусом!
    - Увеличим качество извилин на объем черепа!
    - Дети окружены такой заботой, что только и думают, как вырваться из окружения.
    - Что день грядущий мне готовит?
    На гардеробе
    - Оставь одежду всяк сюда входящий!
    Действующие лица:
    Ведущие – девушка и юноша
    Первоклассники – 6 человек.
    Вывешена фотогазета со сценами из жизни классов, с поздравлениями учителей, шуточными подписями.
    Звучит фонограмма песни «Школьные годы» (муз. Д. Кабалевского, стихи Е.Долматовского). В зал по лестнице поднимаются выпускники, первоклассники дарят им цветы и шары. Следом идут учителя, родители, гости. На сцене появляется первоклассница.

    Первоклассница.
    Тополиный пух кружится,
    Школьный вальс не повторится.
    Словно вешние капели,
    Годы школы пролетели…

    Звонит в колокольчик и убегает. На сцене появляются двое ведущих: юноша и девушка.


    Юноша.

    Дорогие друзья! Сегодня мы прощаемся с родной школой! День этот волнующий, радостный и грустный одновременно. Многие из нас, выпускников, думают, что уже отучились, не подозревая, что завтра мы окажемся в новой школе. Да в такой, где нет ни учебников, ни шпаргалок, зато много учителей и экзамены - почти ежедневно. Вы спросите, что это за школа? Это школа жизни. И про нас с вами когда-нибудь скажут: «Они прошли большую жизненную школу». Вот почему сегодня, прощаясь с родной школой, мы говорим: «Здравствуй школа! Школа жизни!»
    Девушка.
    Нам больше не сидеть за партой узенькой,
    Поэтому чуть-чуть мы опечалены.
    Звонок последний нам остался музыкой,
    И все слова - последние, прощальные.
    Еще мы помним первые экзамены,
    Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется!
    Лишь детства мы вернуть не сможем заново,
    Как первый вальс, оно не позабудется.
    А в классе строки классиков заветные
    Другим ученикам теперь подсказывать,
    Должны мы теорему жизни вечную
    Судьбой своей самим себе доказывать!
    Юноша.
    И школьный вальс берет свое круженье.
    Кружись, земля! Вселенная, кружись!
    На бал пришли мы с корабля «Ученье»,
    А с бала мы уйдем - с названьем «Жизнь»!
    На сцену выходят первоклассники.
    1-й первоклассник.
    Сколько в школе вы узнали!
    2-й первоклассник.
    Сколько книжек прочитали!
    3-й первоклассник.
    Много лет еще идти
    4-й первоклассник.
    Нам по вашему пути!
    5-й первоклассник.
    Пусть о школе каждый год
    6-й первоклассник.
    Слава добрая растет!
    1-й первоклассник.
    Ваш закончился урок,
    2-й первоклассник.
    Прозвенел для вас звонок,
    3-й первоклассник.
    Вам желает первый класс -
    Все вместе.
    В добрый путь и в добрый час!

    Выпускников приветствуют директор школы, классные руководители, родители. Вручаются аттестаты, грамоты, медали.
    Девушка.
    Вот и настал наш последний школьный вечер. Пусть он будет вечером благодарности и светлой грусти, вечером желанного, долгожданного, безоговорочного единения учеников, учителей и родителей. Как долго мы шли к сегодняшнему дню, целых 11 лет. Все эти годы нас объединяла школа.
    Юноша.
    Дорогие наши родители,
    Мы хотим вам спасибо сказать
    За заботу, за то, что вы с нами
    Все готовы экзамены сдать.
    Вы из класса в класс переходили,
    Набирались знаний и росли.
    Всё, чему нас в школе научили,
    Всё осилить вы нам помогли.
    Вам мы все обязаны поддержкой,
    Взрослой жизни постигая суть.
    Оправдаем ваши мы надежды,
    Среди сотен свой отыщем путь!
    Девушка.
    Школа - самый лучший друг,
    Второй наш дом родной,
    Где постигали курс наук
    Мы дружною семьей.
    Учитель - какое хорошее слово!
    Нам близко оно оттого,
    Что много душевного и дорогого
    Мы с детства вложили в него.
    Спасибо вам, учителя любимые,
    Хотя и строгими бывали вы подчас.
    За то, что вы мае мыслить научили.
    За все, за все благодарим мы вас!
    Юноша.
    Дорогие учителя! Вы, строгие и ласковые, мудрые и чуткие, вели нас сквозь годы детства и отрочества, вкладывали в каждого из нас знания, частицу своего сердца, дарили вам свое человеческое тепло, свою любовь.
    Вы каждый день и каждый час,
    Нелегкой посвятив работе,
    Одною думою о нас,
    Одной заботою живете,
    Чтоб наша славилась страна
    И чтобы честными росли мы.
    Спасибо вам - учителя!
    За все - спасибо!

    Танцуют несколько пар: выпускники приглашают учителей.

    Девушка.
    Простите нас, что не всегда
    Мы были аккуратны,
    Усидчивы, покорны и опрятны,
    Что не всегда запоминали,
    Что нам толково объясняли.
    Юноша.
    Сегодня мы уйдем,
    Активисты и просто ребята.
    Вам с другими придется с нуля начинать.
    Мы собрались, чтоб с вами сердечно проститься
    И заверить, что будем мы вас вспоминать.
    Девушка.
    Нам трудно расставаться,
    Ну так что же!
    Распорядились сами мы судьбой.
    А что нам было ближе и дороже -
    Мы в нашем сердце унесем с собой!
    Хором.
    Спасибо всем!
    Юноша.
    Учитель наш, земной поклон тебе
    За все, чему нас научил.
    За честный труд, что подвигу сродни,
    За жизнь твою, которой чужд покой,
    За ученичества счастливейшие дни,
    Учитель наш, прими поклон земной!

    Юноша и девушка низко кланяются. Выпускники преподносят учителям цветы. Звучит музыка
    - вальс «Школьные годы». Танцуют несколько пар: ученики приглашают учителей.
    Юноша.
    Да, друзья, трудно предположить, что нас ждет в будущем. Но мы не сомневаемся, что впереди будут большие победы, надежные друзья, верные и любимые!
    Девушка.
    Но в трудную минуту пусть никогда не покидает нас чувство юмора. Отдадим сейчас мы почести тем, кто учил нас уму-разуму!

    Выпускники под фонограмму исполняют песни для учителей.

    ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ
    (на мотив «Порадуемся на своем веку…»)
    Пока-пока-покапывает
    Крыша каждый год.
    Такому если верить,
    То в мире всё течет.
    Чинить же школу нам пока
    Никто не обещает,
    Никто нам денег не дает.
    (На мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!»)
    Не вешать нос, администратор,
    Ведь все же жизнь не так плоха!
    Наступят, верьте, времена,
    Ведь школа и страна едины.
    ЗАВУЧУ
    (На мотив «Батьки Махно»)
    Завуч у нас строг, справедлив,
    За порядком он следит.
    Чтоб никто не опоздал, и урок не прогулял.
    Всюду дежурные на постах стоят.
    Если решишь незамеченным пройти,
    Все равно он встает на твоем пути.
    (На мотив «Еще не вечер…»)
    Еще не вечер, еще не вечер,
    А позади такой тяжелый был денек:
    Вопросы, споры на комитете,
    Беседы и собранья, все в целях воспитанья..
    Верим мы лишь организаторам таким,
    Никому мы Вас не отдадим!
    УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ
    (На мотив «Шаланды, полные кефали…»)
    Пускай кому-то мил английский,
    Кому-то химия важна.
    Без математики же всем нам
    Ну ни туда и не сюда.
    Нам уравненья - как поэмы,
    И интеграл поддержит дух.
    Нам логарифмы, будто песни,
    А формулы ласкают слух.
    Вычисляли площади, объемы,
    Но уже экзамены сданы,
    И все теоремы, аксиомы,
    Начисто теперь забыли мы.
    УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
    (На мотив «Поручика Голицына»)
    Великий, могучий,
    Правдивый, свободный,
    Нам русский язык так доступен всегда.
    Нас с Дубровским и Машей,
    С Му-му и Грушницким
    Невидимой нитью он связал навсегда.
    УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ
    (На мотив песни «За туманом»)
    Понимаем мы, что трудно, очень трудно
    Нам историю сейчас преподавать.
    Ведь так много в ней происходило,
    Что попробуй все осмыслить и понять.
    С пирамидами Хеопса как-нибудь мы разберемся,
    Стеньку Разина в лицо сможем узнать,
    А XX век в тумане, весь в тумане,
    И судьба его - сплошное поле брани…
    УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ
    (На мотив песни "У Светки Соколовой)
    Физика для нас, как день рождения,
    С радостью идем мы на урок.
    Плитки, утюги, электролампы -
    Физика дает нам знанья впрок.
    Слава Ньютону, Амперу, Ому,
    Ватт - хороший человек.
    Иван Петрович, честь и хвала Вам,
    Что сдружили с ними нас навек!
    Юноша.
    А теперь будем исследовать свою эрудицию! Первый вопрос. В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? («Колобок») .
    Девушка.
    В каком произведении говорится о древнем общедоступном способе реанимации? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») .
    Юноша.
    О сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? («Сказка о золотой рыбке») .
    Девушка.
    В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? («Три поросенка») .

    Победителям дарят на память книжки с детскими сказками, названия которых стали ответами на вопросы.

    Юноша.
    Как приятно, что все уже позади. Хочется отдохнуть, расслабиться и куда-то уехать. А куда? Сейчас мы узнаем! Давайте вспомним песни о городах и населенных пунктах.

    Звучат отрывки из песен без названия города, отгадавшему большее количество песен вручается приз. Это могут быть песни, например, такие: «Бологое, Балагое»; «Вологда»; «Ленинград, Петроград, Петербург»; «Я вам не скажу про всю Одессу»; «Оренбургский пуховый платок»; «В городе Сочи темные ночи»; «Москва»; «Я уеду в Комарова»; «Люберцы мои»; «А я иду, шагаю по Москве»; «Москва не даром строилась»; «Пальма де Майорка»; «Эх, Самара, городок»; «Париж, Париж»; «Это Сан-Франциско».
    Девушка.
    На мои вопросы будет отвечать команда «А». Слово должно начинаться и заканчиваться на букву А. Отвечать надо очень быстро, вся игра длится 60 секунд.
    - Центральное место цирка. (Арена). Старинный музыкальный инструмент. (Арфа). Большая река Сибири. (Ангара). Самая большая часть света. (Африка). Самая маленькая часть света. (Арктика). Центральная кровеносная артерия. (Аорта).
    Юноша.

    Ответы для команды «Б» должны начинаться и заканчиваться на букву К.
    - Сосуд для вина. (Кубок). Незаменимый человек на корабле. (Кок). Помещение на корабле. (Кубрик). Детская сказка. («Колобок»). Танец. (Казачок, краковяк). Гора Кавказа. (Казбек).
    Девушка.
    Друзья, а загадки вы умеете отгадывать?
    - Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо).
    - Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце).
    - Вокруг лица и рук вьется, а в руки не дается. (Дым).
    - Что общего между барыней и рабыней? (Оба слова состоят из одинаковых букв).
    - Полторы трети километра - это сколько? (Полкилометра).
    - Какие корни не нужны растениям? (Квадратные) .
    Юноша.
    Конкурс для обеих команд! Победит та команда, игрок которой даст последний ответ. Назовите 7 чудес света и страны, где они находятся или находились.
    Пирамиды в Египте.
    Храм Артемиды (Дианы) Эфесской в Эфесе, Турция.
    Ма

    Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники - именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.

    Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими , если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.

    И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!

    Самый оптимальный вариант - взять за основу понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.

    1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка.

    Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.

    Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.Так, по аналогии с ежегодной премией "Золотой граммофон", написан сюжет поздравления учителей . Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как "Снимается кино" - посмотреть можно в документе:

    Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в " Путешествие на воздушном шаре", подкорректировав его под себя.

    В сценарии "Путешествие на остров" тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, "помешанным" на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий "Суперсайт школы".

    (для скачивания - кликнуть файл)

    Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством голосов, ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например, с любым из популярных на телевидении шоу: "Минута славы", "Дом-2", "Фабрика звезд" или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.

    2. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и

    доктора Ватсона".

    Очень выигрышная задумка - провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона".

    Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши - англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.

    Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы - директор, завучи - подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.

    Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии - давать свои комментарии.

    Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов. Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает». Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.

    Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.

    Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.

    Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» - повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты. В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники. А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.

    Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.

    Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма "По следам бременских музыкантов" можно посмотреть .

    При организации этого праздника не стоит забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе - еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь:

    3. Идея сценария "Маленький Принц".

    Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц - такой прием с самого начала задаст особое настроение.

    Пусть такой последний звонок откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя.

    Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.

    Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки - Розы.

    Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути - эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.

    4. Идея сценария "Последний звонок - прощание с детством".

    Хорошей идеей может стать и такой вариант - пригласите на
    последний звонок одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.

    Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.

    После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному - два куплета их может исполнить каждый класс.

    Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).

    Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.

    Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.

    Если выбран сказочный сюжет, то и лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом сценарии:

    (для скачивания - кликнуть на файл)

    5. Идея сценария "Похищение школьного звонка".

    В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам. Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало - похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний ? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.

    Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).

    Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» - лучший…).

    С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.

    Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров - для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию - после ее окончания).

    При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.

    0 1324319

    Фотогалерея: Сценарий последнего звонка для выпускников 9 и 11 класса

    Традиционно последний звонок для старшеклассников и выпускников 4 класса звенит 25 мая. После этого мероприятия начинается этап подготовки к выпускным экзаменам. У детей праздник последнего звонка вызывает смешанное чувство радости и грусти. Будущие пятиклассники прощаются с начальной школой и первой учительницей, для учеников 9 и 11 классов начинается отчет последним дням, в которые они будут жить привычной жизнью, общаться с одноклассниками и любимыми педагогами. Последний звонок, сценарий которого обязательно включает в себя официальную часть – торжественную линейку, поздравления и напутствия выпускникам от учителей и директора, ответное слово ребят, должен стать для детей ярким, необыкновенным и запоминающимся событием и остаться в памяти выпускников веселым и немного грустным праздником расставания со школой.

    Последний звонок: сценарий для 11 класса

    Выпускники 11 класса – люди взрослые и самостоятельные, поэтому свой последний звонок они организовывают самостоятельно: выбирают формат проведения мероприятия, сюжетную линию конферанса, разучивают концертные номера, готовят поздравления родителям и педагогическому коллективу школы. Успех праздничной программы во многом зависит от уровня подготовки, необходимо заранее продумать все нюансы: оформление зала, музыкальное сопровождение, тексты песен, стихов, благодарственных слов. Задача родителей и учителей – помочь детям выразить свои эмоциональные переживания в творчестве и решить возникшие материальные проблемы.

    Варианты оригинальных и необычных сценариев на последний звонок в 11 классе


    Последний звонок: сценарий для 9 класса

    Сценарий на последний звонок в 9 классе несколько отличается от праздника в честь окончания 11 класса – многие из учеников покинут стены родной школы и продолжат обучение в колледжах, техникумах и профессионально-технических училищах. Лучше, если программу торжественного мероприятия придумают сами дети: выберут сюжетные линии, отрепетируют танцевальные номера, подготовят песни, стихи и поздравления одноклассникам, учителям и родителям.

    Варианты необычных и интересных сценариев на последний звонок в 9 классе


    Этапы мероприятия:

    • разминка. Учителя задают вопросы детям, дети – учителям («Почему собаки лают?», « Кто ходит сидя?»);
    • разминка (вариант 2). Участники тянут «билеты» и по очереди отвечают на вопросы («Вы смотрите в будущее с пессимизмом или оптимизмом?», «Какая она – современная молодежь?»);
    • домашнее задание. Основной конкурс, который можно организовать в разной форме, самое главное – хорошее настроение, веселье и смех. Выпускники могут прочитать стихи, станцевать, разыграть тематическую сценку из школьной жизни. Педагоги – произнести благодарственные слова детям и родителям, поздравить детей с вступлением в новую взрослую жизнь;
    • последний конкурс – прощальная песня.

    Последний звонок – самый главный школьный праздник, предшествующий серьезным выпускным экзаменам, которые определят ВУЗ, где будут учиться ребята после окончания школы. Последний звонок, сценарий которого включает в себя торжественную и неофициальную часть, обязательно должен понравиться выпускникам. При организации мероприятия нужно постараться сделать микс из развлекательных моментов, устоявшихся традиций и классических официальных церемоний. Окончание школы – значимый этап в жизни ребят, они должны осознать важность происходящего, почувствовать атмосферу праздника и внимания к себе, сказать слова благодарности и признательности родителям и учителям.