Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как фотографироваться в путешествии. Сумерки и ночь. Собираясь в дорогу

    Как фотографироваться в путешествии. Сумерки и ночь. Собираясь в дорогу
    AFS-USA Intercultural Programs / Flickr.com

    Штатив пригодится в любом случае, если вы хотите сделать чёткие фотографии или снять видео, которое не испортят трясущиеся руки. Используя это устройство, вы избежите размытых и несфокусированных кадров.

    При покупке штатива опытных фотографов. На сегодняшний день представлено большое количество разнообразных триподов. Для путешественников подойдут компактные штативы, которые могут поместиться в дорожной сумке. Учтите, что, возможно, вы захотите сделать фото на неровных поверхностях. Поэтому выбирайте устойчивый штатив.

    Из дополнительных принадлежностей вам может пригодиться пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Он обладает функциональностью таймера и позволяет совершать беспрерывную съёмку. Благодаря нему вам не придётся бегать туда-сюда.

    Используйте палку для селфи


    Susanne Nilsson / Flickr.com

    Уже никто не удивляется при виде человека, фотографирующего себя с помощью длинной палки. Это самый популярный способ среди путешественников. Да и не только.

    На обычном селфи большую часть фото занимает лицо и часть руки. Палка для селфи позволяет захватить обширный задний фон, который мы и хотим запечатлеть.

    Закрепите GoPro


    EliM111 / Flickr.com

    Это устройство предназначено специально для активных видов спорта и отдыха. С его помощью можно легко снять, как вы катаетесь на лыжах, занимаетесь сёрфингом, сплавляетесь по горной реке или прыгаете на канате с моста. Используя GoPro, вы сможете сделать снимки даже под водой.

    Попросите незнакомца


    Rosanetur / Flickr.com

    Если у вас нет никаких вспомогательных устройств, не стесняйтесь просить помощи у прохожих. Ведь путешествие - это знакомство с другой культурой и совершенно иным образом жизни. Кто знает, может,

    Итак, «начинаем отличаться» или «как фотографировать в путешествии».

    Первая причина, по которой все фотографии выглядят одинаково - в туристических маршрутах. Туристов приводят к достопримечательности, группа внимательно (или не очень) слушает гида и - что? - правильно, фотографирует. Все - с одной и той же точки.

    Гид, скорее всего, будет нервничать, но в этой ситуации у Вас только один способ найти другую точку съемки - отойти в сторону от группы. Если такой возможности нет - попробуйте изменить точку съемки, например - фотографируйте от земли или с вытянутых рук. Даже этот нехитрый прием позволит внести в фотографию долю неожиданности.

    Другая беда классических туристических маршрутов - при их составлении никто и никогда не думает о хорошем свете. В результате типичная туристическая фотография сделана под полуденным солнцем. Люди на снимках жмурятся, тени короткие, все становится плоским и скучным. Конечно, при определенной сноровке и в полдень могут получиться отличные кадры, но всё-таки идеальное время для фотосъемки - утро или вечер.

    Слышали о «золотых часах»? Ранний подъем вполне компенсируется прекрасным мягким светом и чудесными красками - равно как и закатный свет. А как Вам мысль о ночной съемке? Не взяли штатив? Эх… Используйте тумбы, перила, землю - уверяю, приспособиться вполне реально, не бойтесь длинных выдержек!

    Еще одна катастрофа для туриста-фотографа - другие туристы. Вернее - толпы туристов. Огромные живые «змеи», ползущие от одной достопримечательности к другой.

    Люди в кадре - безусловно - могут стать изюминкой - со своими эмоциями или колоритной внешностью, но чаще сотни любознательных гостей кадр подпортят. Есть ли выход? Конечно! Можно прийти рано утром, в безлюдье, а можно поставить камеру на штатив и сделать несколько дублей с одинаковыми параметрами. Будет чем заняться длинными зимними вечерами в фотошопе, собирая все эти дубли в один кадр, стирая людей… Не взяли штатив? Приходите утром!

    К счастью, в специализированных фототурах этих проблем не возникает - всегда есть возможность поискать лучший ракурс, лучшую точку. Все маршруты продумываются именно с точки зрения фотографов. Да и в съемочные локации мы всегда приезжаем в идеальное для съемки время. Я специализируюсь на фототурах в Израиль - удивительную страну, очень фотогеничную и разнообразную по съемочным возможностям и тематике. Это и исторический Израиль, и религиозный, и современный. Здесь пустыни, леса, моря, древние города и хай-тек. Но где бы мы не снимали - главным остается все-таки сюжет снимка.

    Прежде чем нажать на кнопку «пуск» - спросите себя - «о чем фотографии и что она расскажет». Здание? Живописный закат? Рыночные торговки? Пусть будет главный герой. Пусть будет настроение. Пусть будет Ваше собственное, личное ощущение от места, где Вы побывали. Детали, вывески, надписи, интересные лица - всё это добавит колорита Вашему альбому.

    Ищите сюжеты, необычные ракурсы, хороший свет и Ваши фотографии станут интересными не только для вас.

    Можно бесконечно разговаривать о съемке в путешествиях, но я хочу напомнить о самом важном - подготовке к поездке. Не поленитесь - напишите список необходимого! Флешки, запасные аккумуляторы, зарядное устройство, ноутбук, жесткий диск, кардридер, поляризационный фильтр - для солнечных стран это может быть актуально, салфетки для чистки оптики - в фотопутешествии нет мелочей! Важна даже обувь - она должна быть удобной и лучше в количестве двух пар (на «мокрый» случай).

    Искренне желаю отличных фотографий из поездок!

    Наталья Маруся Токарева,

    преподаватель фотошколы «Мамарацци»,

    лауреат национальной премии «Фотограф года»,

    член израильского союза фотохудожников «Art Photo Group»

    Фототур в Израиль в апреле 2013 года.

    Простые и полезные советы, как делать отличные фотографии в путешествии или в отпуске:

    1. Первое, что нужно выяснить туристу-фотографу, - это то, где, когда и кого можно снимать в этой стране. Зачастую запрещена фотосъемка религиозных объектов, некоторые традиции или верования запрещают их адептам попадать в объектив фотокамеры. Необходимо это учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

    2. Хорошие снимки получаются, как правило, вдалеке от проторенных туристических маршрутов. Реалии местной жизни дают прекрасную возможность получить оригинальный сюжет для фотографии. Разумеется, при этом нельзя забывать о собственной безопасности.

    3. Не стоит фотографировать людей исподтишка. Лучше это делать открыто, а при первых же признаках недовольства извиниться и прекратить съемку. Хорошо при этом знать несколько слов на местном языке и чаще улыбаться. Улыбка понятна всем людям без исключения, к тому же просто повышает настроение самого фотографа.

    4. Настоящий энтузиаст-фотограф всегда готов к съемке. Он никогда не расстается с камерой. А камера всегда заряжена. Чтобы не упустить интересный снимок, лучше всегда иметь с собой запасные заряженные аккумуляторы и карты памяти. Не стоит убирать камеру в чехол после каждого снимка: мгновения мимолетны.

    5. Прошли те времена, когда фотограф был ограничен 36 кадрами на пленке. Теперь можно не раздумывать и снимать сразу, как только в поле зрения попадет подходящий сюжет.

    6. Во всех крупных городах очень интересно снимать достопримечательности по ночам. Для такой съемки полезно иметь светосильный объектив и штатив.

    7. Терпение - лучший друг фотографа. Погода и освещение переменчивы. Иногда стоит чуть-чуть подождать, и фотография заиграет новыми красками. Обладающий фотографическим чутьем может заранее представить, как будет выглядеть кадр в том или ином освещении.

    8. Рано утром солнечный свет очень мягок и дает красивые оттенки. Тот фотограф, который не залеживается в постели, имеет возможность получить превосходные снимки тех же мест, которые при ярком солнечном свете выглядят пресно. Кроме того, по утрам у достопримечательностей значительно меньше посетителей.

    9. На закате тени длинные и солнечный свет золотистый. Использование этого знания позволяет получить великолепные снимки. Не стоит бояться недостатка освещения, ведь матрицы нынешних цифровых "зеркалок" имеют отличные показатели светочувствительности.

    10. Использование штатива просто необходимо при съемке в условиях недостаточного освещения. Использование длительных выдержек придаст снимку дополнительную эффектность, но без штатива мельчайшее дрожание рук убьет снимок.

    11. Использование светофильтров позволяет получить эффектные снимки.

    12. Наличие нескольких съёмных объективов также желательно. Телеобъектив, например, позволит хорошо снимать уличные сценки, лица прохожих, фестивали и спортивные мероприятия. Широкоугольный объектив хорош для съемки пейзажей.

    13. Если вводить в кадр предметы иных размеров, чем объект съемки, можно очень хорошо показать масштаб объекта. Так, зрителю тяжело оценить высоту горы, если в кадре нет подходящего объекта для сравнения, например домика.

    14. Стоит следить за линией горизонта и вертикалями. Заваленный уровень - наиболее часто встречающаяся ошибка новичков. Необходимо также внимательно следить за фоном. Случайно попавший в кадр мусор или столбы, провода, деревья могут испортить замечательный снимок.

    15. Композиция кадра основана на определенных канонах. Например, при съёмке пейзажа неплохо иметь на фотографии передний план, средний план и небо. Например, трава - на переднем, альпийский луг - на среднем и горы как фон.

    16. Не стоит снимать человека на фоне памятника. В общем-то, довольно банально выглядят фото типа «я и Эйфелева башня», «я держу пирамиду на ладони», «я, намазанная грязью мертвого моря». Если хочется показать себя в , гораздо эффектнее сделать снимок непринужденной прогулки по Монмартру.

    17. Вопрос кадрирования особо актуален при портретной съемке. Не рекомендуется обрезать границами кадра кисти рук, стопы, ноги ниже колен. Если необходимо, чтобы человек не был в кадре полностью, то лучше кадрировать его чуть выше пояса, по грудь или ниже шеи. Желательно оставить свободное место в той части снимка, куда направлен взгляд человека.

    18. Считается целесообразным и эстетичным, чтобы объект съемки занимал не менее двух третей кадра. Но стоит и оставить немного «воздуха» вокруг него, чтобы он лучше читался.

    19. Впрочем, отступления от канонов иногда дают великолепные фото. Тут весь вопрос во вкусе и чувстве меры фотографа. Не стоит бояться экспериментировать, в конце концов, есть кнопка «Delete».

    20. Самый главный совет - снимать как можно чаще, анализировать и совершенствовать навык. Опыт нарабатывается со временем, и хорошие снимки не заставят себя ждать.

    Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

    Но для меня, как для блогера, путешественницы, не поза и не лицо на фото главное. Главное - суметь передать читателям то, что я увидела в путешествии. Максимально полно, точно и красиво.
    О том, как я фотографирую в путешествии, мне хотелось написать давно. Даже накидала небольшую статейку, но закончить руки не доходили. А вот сейчас хочу вернуться к задуманному. Пришла пора. Я расскажу, как фотографирую я, а вы в комментариях расскажете, как фотографируете вы. Так сказать, главные принципы съемки, дающие хороший результат.
    Да, это обмен опытом среди любителей. Если профессиональный фотограф вставит свой весомый совет - низкий поклон.

    Реклама — поддержка клуба

    Но быть любителем - это не значит снимать плохо. Это не оправдание. Научится снимать хорошо можно. Мой муж тому подтверждение. Для этого, как минимум, надо стараться - не делать косых фотографий, не спешить и не суетиться, протирать объектив перед съемкой и обязательно выбирать правильную, сбалансированную композицию. Если же вы еще подойдете к фотосъемке творчески, это вообще будет замечательно!
    Итак, представляю вам небольшой список советов, как фотографировать в путешествии. Они рассчитаны и для тех, кто снимает просто для себя, для своего домашнего архива (и хочет делать это хорошо), и для того, чтоб показать фотографии людям, сделать фоторепортаж о поездке и пр.
    Итак, поехали!

    1/ Следите за чистотой объектива! Даже один отпечаток пальца может испортить фотографию. Что уж говорить о полностью загрязненным объективе. Протирайте его специальной салфеткой для оптики и держите эту салфетку всегда при себе.
    Пример из моей практики. Приехала в (Крым) и не проверила объектив. Часть фотографий оказалась испорчена только потому, что я зазевалась в какой-то момент и прикоснулась к объективу одним пальцем. Вот как это выглядит на фото.


    Парк львов "Тайган" в Крыму


    2/ "Ловите" горизонт! Это самое простое, самое элементарное, что можно сделать для того, чтобы фотография была хорошей. Уезжающий (падающий, кривой) горизонт напрочь портит фото. Не получается? Стойте и снимайте, пока не получится! Не фотографируйте небрежно, на ходу, одной рукой никогда! Фотография - это геометрия, все должно быть выверено и четко.






    Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)


    3/ Стройте композицию. Например, по принципу трех частей. Не фотографируйте много неба и мало земли (воды). Снимая природу, делайте "небесную часть" размером в 2/3, "земную" - 1/3. Или наоборот.



    Закат в Геленджике

    Не забывайте о правиле золотого сечения - лучшая точка для расположения главного объекта - 1/3 от границ кадра. Таких точек четыре. Фотографируя, мысленно представьте себе эту схему и расположите главный объект в одном из четырех мест, указанных на схеме точками.

    Конечно, так фотографировать удобнее новичкам. С опытом ни о какой схеме вы, разумеется, думать не будете.



    Пос. Криница (Черноморское побережье Кавказа)



    Гора Медведь и вид на Гурзуф (Крым)

    4/ Фотографируя, не торопитесь! Спешка - это не интересные фотографии. Спешка - это мутные фотографии. Мутные фотографии - брак фотографа. Их невозможно никак потом улучшить, изменить.


    Соня


    5/ Без хорошего освещения нет хорошей фотографии. Даже на зеркалку снять хорошо в полумраке трудно, на мыльницу - невозможно. Что делать?
    На улице в солнечный день старайтесь не фотографировать против солнца (солнце в идеале должно быть за вашей спиной).


    Памятник Софийскому пехотному полку в Лопатинском саду. Смоленск

    ​В темном помещении выход один - на мыльницу снимать со вспышкой, на зеркалку - в ручном режиме или тоже со вспышкой.




    В кафе "Карамель" в Пскове

    Я обычно снимаю и так, и так. Потом выбираю тот кадр, который лучше получился.

    6/ Отдавайте предпочтение горизонтальным фотографиям. Вертикальные фотографии всегда должны быть чем-то оправданы. Например, желанием передать (подчеркнуть) длину/высоту/перспективу объекта (лестница, мост, дорога, башня), стремлением убрать из кадра нежелательный предмет/объект (если нет возможности самому убрать помеху), необходимостью снять объект крупнее.
    Случаи когда вертикаль оправдана:


    В Кондопоге


    Заповедник Кивач

    Я люблю делать портретные фотографии вертикально. Тоже, мне кажется, получается к месту.


    Соня в Кирилло-Белозерском монастыре

    7/ Меняйте ракурсы, не снимайте объект с одной точки! Если есть возможность, обойдите объект по кругу, отойдите на разные расстояния, фотографируйте с разных ракурсов. Так вы убьете двух зайцев - найдёте лучшую точку для съемки данного объекта и увидите и покажете объект со всех сторон.



    Георгиевский собор в Юрьеве-Польском



    8/ Общий план и детали - место действия и акценты. Всегда снимайте как общие планы (панораму, объект, пейзаж), так и детали (элементы). Общий план покажет, где происходит то, о чем вы хотите поведать. Детали охарактеризуют сам объект. Снимаете дом - всегда снимите улицу, где он стоит, а также особо яркие архитектурные детали самого здания.



    Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)


    9/ Съемка в музее - всё не так просто. Снимая стенд с информацией, стойте к нему прямо, а не под углом, если вы хотите, чтоб он были читаем. Снимите стенд в целом, а какой-то документ (объявление) и фотографии крупно - то, что наиболее вас заинтересовало и зацепило, что наиболее характеризует объект/предмет, придает ему/им дополнительные краски.



    В целом то же касается и музейных экспозиций - общий план можно снимать под любым углом, детали, отдельные предметы - прямо.



    Русский музей (Петербург)

    10/ Кадрируйте правильно! Снимая крупный объект (здание), отойдите на достаточное расстояние для того, чтобы он попал в кадр полностью. Кресты на храмах не срезайте! Так же как ноги и руки людям. Делайте так, чтобы в кадр при этом не попали нежелательные предметы. Если попадания лишних предметов неизбежно, ищите варианты для более эстетичного ракурса, в котором объекты не вступают в диссонанс.
    Бывают задачи в этом плане нелегкие. Например, собор в Кронштадте с этой точки с трудом поместила в кадр. Лично на мой вкус, здесь не хватает пространства, я бы отошла еще дальше. Но дальше было некуда, собор начинал скрываться за деревьями.



    Морской Никольский собор в Кронштадте

    С площади снимать Никольский собор намного легче - простора, а значит возможностей, больше.



    11/ Снимая в городе, многолюдном или малолюдным, обязательно снимайте общие планы с людьми (или без оных). Как иначе вы передадите атмосферу города? Снимайте не только дома и их элементы, а улицы, площади, людей, движение и дыхание города. Именно такие фотографии дают представление о городе в целом.



    Оптина пустынь



    Петербург, ул. Малая Морская

    12/ Делая общие планы, выделяйте отдельных людей . Местный житель иногда более колоритен, и более передает атмосферу города, чем дома и памятники.
    Вот такой дедушка с удовольствием позировал моему мужу в Суздале.



    Местный житель города Суздаля

    А это мои наблюдения на Толстом мысу в Геленджике.



    Геленджик

    Молодой человек с книгой и велосипедом, сидит на высоком берегу и наслаждается жизнью.



    13/ Не бойтесь фотографировать людей - своего ребенка, мужа (жену), фотографироваться самому. Но не на фоне каждого из пятидесяти памятников города (на фоне 2-3-х можно), а на улицах, на природе. Фотографируясь сами, будьте естественны, не переигрывайте, но и не стойте колонной.
    Фотографируя, ловите интересные моменты , эмоции человека, походку, взаимодействие с другим человеком (жанровые сценки). Присутствие человека на фотографии всегда должно быть оправдано, всегда должно о чем-то говорить, что-то подчеркивать. Человек должен быть заинтересован в том, что видит и делает. Если это живая статуя, не выражающая ничего, не делающая кадр выразительнее, то "статую" лучше уберите.



    Горицкий монастырь


    Усадьба Архангельское


    14/ Экспериментируйте, но не злоупотребляйте этим. Просто хороших фото должно быть больше, чем неудачных, хоть и смелых экспериментов. Хотя и эксперименты бывают хороши, признаю. :)



    В Успенской церкви г. Кондопога


    В Киролло-Белозерском монастыре


    Софи под пальмой на набережной в Сочи

    15/ Если нет уверенности, как лучше снять сразу, сделайте не 1, а 5 фото. Потом на досуге выберете лучшее, лишнее удалите. Я часто так делаю, когда снимаю здания. Бывает, что никак не поймаешь горизонт, не найдешь лучший ракурс. Терпеть не могу заваливающихся зданий. Борюсь с этим. Передвигаю фотоаппарат в разные позиции, меняю точки съемки. А дома уже выбираю лучшее фото.
    Вот так я снимала театр Ленсовета в Петербурге (кстати, так и не нашла идеальный вариант, была ограничена по времени):




    Театр Ленсовета в Петербурге



    16/ Не простое дело снимать памятники. Часто они получаются темными. Если памятник небольшой, освещение достаточно ровное, рекомендую сделать два снимка - со вспышкой и без нее. Потом сможете выбрать лучший. А бывает достаточно просто снять памятник более крупным планом.



    В Ораниенбауме

    Однако если день очень солнечный, то ни вспышка, ни приближение скорее всего не помогут. Особенно если памятник внушительных размеров.
    Так у меня получилось в Кронштадте, когда я снимала памятник адмиралу Макарову против солнца. Несколько раз меняла точку съемки.



    Памятник Макарову в Кронштадте



    17/ Не злоупотребляйте вспышкой! Если у вас зеркалка, вообще о ней почти забудьте. Она только портит фотографии, делает их контрастными, очень темными.

    18/ В каком бы городе (местности) вы ни были во время путешествия - ищите эффектные видовые площадки . Это могут быть специально оборудованные смотровые площадки (на зданиях или просто высоких точках города), а могут быть совершенно естественные места, откуда окрестности открываются как на ладони.
    Вот такой вид на Оптину пустынь мы увидели по пути.



    Дорога в Оптину пустынь

    Вид со смотровой площадки в Сергиевом Посаде на Троице-Сергиеву Лавру.



    Троице-Сергиева Лавра


    А в заключение представляю вам мой алгоритм съемки нового места (например, усадьбы) в путешествии.

    План фотосъемки на объекте, если вы планируете делать фоторепортаж:

    1. Вы приехали на машине. Снимите парковку.
    2. Вы покупаете билеты в кассе. Снимите кассу, стенд с информацией, ценами.
    3. Вы заходите на территорию. Снимите на расстоянии вход, ворота.
    4. Вы идете по аллеям усадьбы. Снимайте аллеи, указатели, памятники, строения. Передавайте перспективу. Фотографируйте людей - покажите, как много (мало) людей в усадьбе, что они делают (фотографируются, рассматривают памятники, общаются, задумчиво сидят на лавочке и пр.). Передавайте атмосферу.
    5. Безусловно, снимите Главный дом (дворец) со всех возможных точек. Сделайте несколько общих планов. Подчеркните, как вписан архитекторами дом в окружающую среду. А он вписан! Старинные дома всегда строились по этому принципу. Одно подчеркивало другое.
    6. Снимите все старинные детали - лестницы, статуи, балюстраду. Ищите интересные ракурсы, подчеркивающие красоту, старину, изысканность.
    7. Обязательно снимитесь сами или снимите тех, с кем путешествуете, на фоне окружающих красот. Особенно интересно фотографировать детей (они очень непосредственны, их любопытство и восторг, радость от окружающей красоты естественны). Фотографируйтесь сами. Не обязательно (хотя это и приветствуется) обладать актерскими данными. Не обладаете - будьте просто самим собой.

    Мои фоторепортажи о посещении усадеб:


    Что может быть объектом съемки в путешествии? Всё! Дома, улицы, люди, природа, музеи, усадьбы, кафе, гостиницы. Я снимаю все, что посещаю и что вижу. В таком случае у меня есть возможность делать подробные фоторепортажи. Обязательно ли снимать всё? Нет, конечно. У всех свой стиль, свой почерк, своя изюмина. Главное ее найти.

    Успехов и удачи вам в путешествиях! Пусть воспоминания будут всегда светлыми, впечатления яркими, а фотографии... А фотографии четкими, сочными, интересными, а главное с изюминкой. Творите! Ищите свой секрет красивых фотографий. А если вы его уже нашли, если знаете как фотографировать в путешествии, поделитесь своим опытом с нами в комментариях.

    А А

    Путешествуя по различным странам, мы неизменно берем с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть все самые яркие и интересные места. Снимки же бывают удачные и неудачные, все зависит далеко не от внешних условий – погоды, времени года и освещения, а от умений человека пользоваться фотоаппаратом.

    Как же делать фотографии интересными? Фотографируем правильно с сайт

    Отправляясь в отпуск, необходимо позаботиться о том, чтобы у Вас в запасе была сменная пара батареек, зарядное устройство и карты памяти для фотоаппарата. Кому-то хватает и 1-2 Гб, а кому-то и 8 Гб памяти маловато. Как правило, видео занимает большой объем.

    Вооружившись «фоторужьем», вставив патроны виде флеш-карты, начинаем атаковать достопримечательности посещаемого города или курорта, и делаем это правильно :

    • Хорошие снимки нужно заслужить
      Заполучить действительно ценный, интересный кадр — это как поймать форель в 5-7 кг веса. Придется поработать головой. Нужно выждать момент, подобрать объектив, настроить фотоаппарат на нужный режим работы: дом, улица, пейзаж, макросъемка и т.д. И в путь!


      Все самые интересные места находятся далеко от проторенных мест, где каждый день проходят толпы туристов. Оригинальность вашей фотографии – это необычное место, местный колорит из жителей района, а также работа с фокусировкой и мелкие детали места, где вы снимаете.
    • Всегда готов к съемке
      Фотографии — это не столько места, сколько события происходящие там. Камера должна быть всегда наготове.


      Редкий удачный кадр получается именно тогда, когда меньше всего того ожидаете.
    • Количество переходит в качество
      Фотографируйте много, часто и везде. Фонтаны, дворцы, набережные, площади, архитектурные ансамбли, люди, деревья, птицы, дети…


      Картинка будет наиболее полной, если ее отразить полностью. Поэтому не стоит ограничивать себя «стэндапами» возле главных достопримечательностей. Снимайте все, что происходит вокруг.
    • Утром и вечером
      В это время суток свет наиболее подходящий для съемки, да и к тому же на улицах не так многолюдно, как в дневные часы.

    • Передача эмоций
      Делайте фотографии живыми! Попросите человека встать в какую-нибудь смешную позу, или просто напросто подпрыгнуть, вытянув руки к солнцу. Это всегда выглядит сначала смешно, а кто-то может и застесняется.

      Однако затем, вернувшись с отпуска, Вы поймете, что эти фотографии выглядят самыми классными в альбоме путешествия.
    • Ночью снимать можно
      Для съемки поздно вечером или ночью необходимо запастись хорошим светофильтром, а возможно еще и штативом.


      Многие достопримечательности, да и просто интересные места, в ночное время выглядят совершенно по-другому.
    • Заметный кадр
      Так часто бывает, что, снимая большой объект, мы акцентируем внимание только на нем, не позволяя сравнить его с теми, что находятся рядом.


      К примеру, гору можно снять так, что можно ее сопоставить с величиной близлежащих домов, или же человеком.
    • Ракурс
      Существует самые различные варианты расположения фотоаппарата относительно объекта. Снизу вверх, сверху вниз, на уровне груди или земли, и т.д.


      Однако неизменным остается правило: избегайте разрезающих линий кадр. Держите фотоаппарат ровно, балансируя вертикальную и горизонтальную составляющую. Линия горизонта может делить кадр, но в определенных пределах – 1/3, 2/3.
    • Случайный снимок
      Жизненные фотографии выглядят намного живее, интереснее, чем постановочные фотографии, где все наигранно и искусственно.

      Фотографируйте, когда никто не видит. Люди просто идут, смотрят по сторонам, а вы как бы невзначай снимаете все происходящее с ними.
    • Следите за фоном
      Делая портретное фото, стоит позаботиться, чтобы на заднем плане не было ничего лишнего — это может испортить снимок.


      Отступайте от правил. Самое большой ошибкой может стать то, что вы ограничите себя теми правилами, которые диктуют опытные фотографы.