Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как правильно оформить титульный лист проекта. Оформляем обложку проекта. Параметры страниц исследовательской работы

    Как правильно оформить титульный лист проекта. Оформляем обложку проекта. Параметры страниц исследовательской работы

    ПАМЯТКА

    по созданию учебных проектов и презентаций

    Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

      сформулирована цель предстоящих действий;

      намечены основные этапы;

      определены результаты каждого этапа в виде задач;

      установлены сроки выполнения проекта;

      определены исполнители, распределены функции каждого;

      намечены источники средств для достижения цели;

      определена форма отчетности по результатам проекта;

    Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

    Типы учебных проектов

    1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

    2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

    3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

    4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

    Проект должен содержать следующие части:

      титульный лист

      краткая аннотация

    • основная часть

      заключение (итог)

      библиография

    1-этап

    Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

      тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

      тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

      тема должна быть оригинальной,

      тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

    1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

    2. Формулировка цели , т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

    3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи , которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

    4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета . В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

    Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

    Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

    5. Выдвижение гипотезы необходимый атрибут любого исследования.

    Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

    2 - этап

    Проведение проектной работы:

    Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

    После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

    Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

    Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

    3-этап

    Оформление полученных результатов работы

    После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

    Структура работы:

    Титульный лист,

    Введение,

    Основная часть,

    Заключение,

    Список литературы,

    Приложения.

    Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

    План оформления проектной работы:

      Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

      Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

      Заключение (выводы и результаты).

      Список литературы.

    1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

    Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

    Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

    2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

    3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

    4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

    Общепринятые стандарты оформления проектных работ

    Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

    Межстрочный интервал: полуторный.

    Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

    Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

    Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

    Выравнивание текста по ширине.

    На странице не меньше 40% заполнения.

    Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

    В объем работы не входят приложения.

    Основные принципы разработки учебных презентаций

    1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

    2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

    3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

    4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

    Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

    5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

    6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

    7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

    Создание презентации состоит из трех этапов:

    I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

    II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

    III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

    Требования к оформлению презентаций

    Оформление слайдов

    Соблюдайте единый стиль оформления.

    Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

    Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

    Для фона предпочтительны холодные тона.

    Использование цвета

    Анимационные эффекты

    Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

    Используйте короткие слова и предложения.

    Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

    Расположение информации на странице

    Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

    Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

    Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

    Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

    Шрифты

    Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

    Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

    Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

    Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

    Способы выделения информации

    Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

    Объем информации

    Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

    Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

    Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

    Как правильно оформить научно-исследовательскую работу
    и подготовиться к конференции

    Как оформить проект
    Работа над темой закончена, собран материал. Теперь необходимо правильно оформить проект.
    Первое, что нужно сделать - внимательно познакомьтесь с Положением или Условиями Конференции, в которой вы будете принимать участие. Порой организаторы Конференции четко определяют, какой объем работы они хотят видеть, каким шрифтом эта работа должна быть набрана, с каким интервалом и так далее …. Если нет особых указаний, то ориентируйтесь на следующее:

    Объем - ___ страниц формата А 4 книжной ориентации
    Шрифт - Times New Roman
    Кегль (размер) шрифта - 12-14 для текста, для таблиц и сносок - 10-12
    Интервал - 1,5
    Поля: левое поле - 20 мм
    Правое поле - 20 мм
    Верхнее и нижнее поля - 20 мм
    В некоторых источниках рекомендуют - левого поля -30 мм, правого- 10 мм, верхнего- 20мм, нижнего- 20 мм. Поэтому так важно познакомиться с требованиями организаторов конференции.

    Красная строка 1,25 см
    Автоматическая расстановка переносов.
    Текст печатается на одной стороне страницы.
    Выравнивание текста - по ширине, заголовки - по центру, их можно выделить «полужирным» шрифтом.
    Рисунки выполняются размером не менее 60х60 мм и не более 110х170 мм в формате jpg, bmp.
    Нумерация ссылок - сквозная, номер ссылки заключается в скобки.
    Все страницы работы нумеруются, начиная с первого листа. На первом титульном листе и втором (оглавлении) номера не ставятся! Номера пишутся, начиная с Введения, т. е. страницы №3. Номер страницы ставят внизу, по центру арабскими цифрами.
    Каждая глава работы начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующем текстом должна быть равна трем интервалам. Название главы располагают по центру, точку в конце заголовка не ставят.

    Структура работы

    Титульный лист
    Оглавление
    Введение
    Главы основной части
    Заключение
    Список источников информации
    Продукт проекта
    Приложения

    Как оформить титульный лист работы

    1. Вверху по центру страницы пишется полное название конференции и указывается населенный пункт, в котором она проводится (смотри приложение №)
    2.Сделав от 10 до15 отступов вниз, по центру, указывается вид работы (реферат, научно-исследовательский проект …) и пишется название темы с большой буквы без кавычек и точки в конце.
    3. В правом нижнем углу, выравнивая текст по левой стороне, указываем:
    - фамилию автора работы,
    - учеником, какого класса он является,
    - полное название учебного заведения,
    - название секции
    - фамилию, имя, отчество научного руководителя,
    - должность научного руководителя,
    - название населенного пункта, где находиться учебное заведение.
    4. Внизу страницы по центру ставится год выполнения работы.

    ПРИМЕР

    Как оформить оглавление
    Оглавление должно содержать названия всех глав проекта, параграфов и номера страниц, с которых они начинаются.
    Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками тексте. Все заголовки начинают с большой буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют точками с соответствующим ему номером страницы.

    ПРИМЕР

    Оглавление

    Введение …………………………………………………………. 3 стр.
    Глава 1. Роль цитрусовых в жизни человека…………………….. 4 стр.
    1.1. История цитрусовых. ……………..………………………….. 4 стр
    1.2. Польза и вред цитрусовых …………………………………….5 стр..
    Глава 2. Опрос школьников (название)..……………….….. 6 стр.
    2.1 Опрос школьников …………………………………… 6 стр.
    2.2. Итоги опроса ………………………………………….. 6 стр.
    2.3. Анализ социологического опроса ………………….... 7 стр.
    Глава 3. Наше исследование. Выращиваем дома деревце лимона.…………………………………………………………… 8 стр.
    3.1. Цель исследования ……………………………………8 стр.
    3.2. Наше исследование.……………………………………8 стр.
    3.3. Результат исследования.………………………………… 9 стр.
    3.4. Вывод.. ……………………………………………………..9 стр.
    Заключение …………………….………………………………… 10 стр.
    Список источников информации.и и литературы …..………… 11 стр.
    Продукт проекта …………………………………………………..12 стр.
    Приложения ……………………………………………….………..13 стр.

    Введение

    Введение важная часть всей работы, так как содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящена работа.
    Введение должно состоять из следующих частей: обоснование темы, цели работы, задачей работы, методов исследования, гипотезы исследования, актуальности проекта и практической значимость.
    Цель исследования - это конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти.
    Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных,
    выявление взаимосвязи явлений,
    изучение динамики явлений,
    описание нового эффекта, явления,
    открытие новой природы явлений,
    обобщение,
    выявление общих закономерностей,
    создание классификаций, типологий, создание методики, адаптация методик.
    Цели не следует путать с задачими.
    Задачи исследования - это способы достижения поставленной цели. Задачи могут быть направлены на выявление, анализ, обобщение, обоснование, разработку, отдельных составляющих общей проблемы. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы.
    Например, Тема работы: Партизанское движение Ульяновского района (по воспоминаниям современников).
    Цель работы: Показать историю партизанских отрядов на Ульяновской земле на основании воспоминаний современников.
    Задачи: 1) выявить и обобщить литературу, касающуюся партизанских отрядов в Ульяновском районе;
    2) выявить архивные документы, письма, воспоминания по рассматриваемой теме;
    3) найти участников, очевидцев тех событий;
    4) записать воспоминания;
    5) проанализировать на основании опубликованных и неопубликованных воспоминаний историю партизанских отрядов в Ульяновском районе.
    Методы исследования - основные способы, с помощью которых проводится исследование.
    Гипотеза исследования - предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.
    Актуальность проекта - это объяснение того, почему к этой теме вы обратились, какова научная и практическая необходимость этого.
    Практическая значимость работы:
    Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.
    Теоретическая значимость - на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

    Основная часть работы
    По объему должна составлять 70 % всей работы и соответствовать оглавлению.
    В основной части работы подробно излагается само исследования, подводятся итоги, анализируются результаты.
    Текст делиться на крупные (главы) и мелкие (параграфы) части.. Главы и параграфы озаглавливаются так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста, однако не должны содержать лишних слов.
    При нумерации глав и параграфов используются римские и арабские цифры.
    Например,
    Глава 1. Польза цитрусовых
    1.1. ...........
    1.2. ...........
    1.3. Вывод...........
    Помните о том, что каждая глава должна заканчиваться выводами. Наличие выводов имеет огромное значение при оценке работы.

    Заключение
    Самая маленькая по объему часть, но имеющая особую важность, поскольку именно здесь должны быть представлены итоговые результаты исследования. Здесь необходимо свести воедино все выводы в работе, соотнести полученные выводы с целями и задачами, показать насколько достигнуты были задачи и цели, отметить практическую значимость исследования, наметить проблемы и задачи на будущее. В случае необходимости поблагодарить тех, кто оказывал содействие в работе.

    Список источников информации и литературы
    Список оформляется следующим образом:
    Источники
    1) неопубликованные
    Музей естествознания. Основной фонд, инв. №. 125.
    2) опубликованные
    Селекция цитрусовых. Сборник документов / Сост.И.П. Аванова, 1998 г.
    Литература
    Список литературы следует размещать в алфавитном порядке, по фамилии автора.
    Указывается фамилия, инициалы имени и отчества, название книги без кавычек, город издания (не обязательно), название типографии, год издания, № страниц. Литература на языке оригинала указывается после русскоязычных источников и подчиняется тем же правилам описания. Например:
    1. Акимов Н.В. История Древнего мира. М.: Арио, 1985, 80 с.
    2. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Курс лекций. - Тамбов, 2001.
    3. J.Murray The Oxford English Dictionary. - Oxford, 1989

    Продукт проекта
    Результатом работы над проектом должен стать «продукт проекта», то для чего данное исследование проводилось.
    Что это может быть? Выращенное деревце лимона(кактус …по теме работы), сайт, макет, альбомы, брошюры с математическими задачами и интересными фактами, …. по теме исследования.
    Продукт проекта представляется членам жюри. Подробно....

    Приложения
    В приложении размещают материалы работы (схемы, рисунки, диаграммы, фотографии), которые загромождают текст. Приложения к работе необходимо аннотировать. Сделайте необходимые подписи к рисункам, схемам, фотографиям и т.д.
    Каждое приложение должно быть размещено на отдельном листе. На листе пишем слово «Приложение № 1», «Приложение № 2»
    Если в приложении используется более одного материала, можно составить список приложений.
    В тексте работы допускаются ссылки на приложения, если необходимо проиллюстрировать тот или иной материал. Ссылки оформляются следующим образом: (см. Приложение № 1).
    Чем больше приложений, тем информативней проект.
    При написании работы избегайте изложения от своего (первого) лица (я, в моей работе), используйте словосочетания «в настоящем исследовании, в данной работе, автор пришел к выводу, мы делаем вывод, в заключении надо/следует отметить и т.д.».

    Количественные числительные записываются цифрами, если они многозначны и словами, если однозначны.
    Порядковые числительные пишутся цифрами, если стоят после существительного.
    Даты пишутся цифрами (1941 г.; 1941-1945 гг.; 1940-е годы).
    Века пишутся римским цифрами: XVIII в.
    Сокращения: г. - город, год, гг. - года (ов), в. - век, вв. - века.

    Проверьте текст работы с точки зрения лексической и стилистической грамотности изложения, уберите повторы, торжественность, патетику, эмоциональность.
    Проверьте по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты, фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц и т.п.
    При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний необходимо правильно оформить ссылки на

    Ученики в школе или студенты в институте периодически выполняют различные письменные работы. В них представляются различные интересные идеи и разработки. Они получаются интересными, содержательными и, конечно, важно, чтобы при этом они были грамотно оформлены.

    Именно этому преподаватели уделяют немало внимания. Рассмотрим, как оформить титульный лист проекта, чтобы он соответствовал самым строгим требованиям.

    Титульный лист составляется по определенным правилам.

    Это делается следующим образом:


    Образец оформления для вуза

    Правильность оформления обложки для проекта можно на конкретном примере:

    • Государственное образовательное учреждение
    • Высшего профессионального образования
    • «Оренбургский государственный университет»

    Эта информация располагается сверху, прямо по центру, пишется 16-м размером букв. Далее:

    • Научный проект (24 размер).
    • По дисциплине «Основы проектирования, конструирования РЭА. Разработка конструкции электронного устройства» (23 шрифт). Автор (жирный 16-й шрифт): студент 14 группы Петров А.И. Руководитель (жирный 16-й шрифт): доцент Сидоров Н.Н.

    Образец для школы

    В общеобразовательных заведениях ученики очень часто вынуждены сталкиваться с выполнением проектов. Это очень верный подход – научившись оформлять подобные работы еще в школе, студентами они не будут испытывать никаких трудностей.

    Важно! Обложка не содержит много информации, здесь, скорее, наиболее важно правильно разместить тот небольшой объем предложений по площади с использованием нужного размера букв.

    Образец для проекта одиннадцатиклассницы обычной школы выглядит примерно так:

    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 9 города Тольятти (сверху от края 15 мм, 16 кегль).
    2. Исследовательская работа по математике (жирный, 24, в самом центре).
    3. Математика: точная наука или гуманитарный предмет? (само название работы, без кавычек, точек, 28).
    4. Автор (жирный, 16): ученицы 11Б класса Ивановой А. (простой, 16). Преподаватель математики: Николаева Н.Р.
    5. 2018 год (внизу, по центру, 16, без точки).

    Проект по окружающему миру


    В начальной школе все чаще ученикам предлагается выполнить проект на какую-либо тему в качестве дополнительного задания.

    Дети охотно берутся за такое задание. Во-первых, это интересно, во-вторых – гарантирована хорошая оценка.

    Конечно, за правильность оформления титульного листа учитель может несколько ее снизить, но дети быстро учатся делать все точно в плане его оформления.

    Это совсем несложно, надо только следовать следующим указаниям:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа N 27»

    города Челябинска

    (сверху 20 мм от верхнего, нижнего края, 30 мм слева, 10 мм справа – параметры специально для начальной школы, 12-й кегль).

    по окружающему миру

    «Птицы, животные районов Крайнего Севера»

    (первое слово – жирный, 16, последующие – жирный, 16).

    Выполнил: ученик 4 класса Сергеев А.

    Проверил: учитель Никонова А.К.

    (16-й кегль, «выполнил» и «проверил» – жирный).

    (внизу, в центре).

    Сам текст набирается Times New Roman, 14.

    Важно! В начальной школе требования к оформлению титульного листа не такие строгие, как в старших классах, поэтому при желании ученики могут использовать подходящие картинки.

    Главная обложка проекта на тему Моя семья для ученика начальной школы ничем не отличается от любой другой работы по окружающему миру. Здесь используются все те же параметры отступов и выбора шрифта, которые предназначены для начальной школы.

    Единственное, что нужно сделать, это правильно и индивидуально подойти к названию темы. Ведь если задание дано всему классу, будет не очень хорошо, если название будет одинаковым.

    Проект на английском языке

    Оформление титульного листа для работы на английском языке ничем не отличается от аналогичных действий на русском языке:

    1. Наверху страницы набирается название образовательного учреждения исключительно на английском языке. Важно делать это очень внимательно и не допустить в нем ошибки – подробную информацию можно уточнить в Интернете.
    2. Далее идет название самого факультета и специальности студента.
    3. Затем прямо по центру набираются слова Report on the course (сообщение по дисциплине) и следует название самой дисциплины. Затем сразу же название работы. Все это по-английски и выделяется жирным крупным шрифтом.
    4. Нижняя часть – место для информации о самом студенте: III year student (студент 3 курса), JJKK-8 group (группа обучающегося), Ivanov Stepan (фамилия и имя студента).

    Оформляем обложку проекта

    Оценивание проекта или любой другой работы, независимо от степени сложности, начинается с того момента, как преподаватель увидит титульный лист. Важно выполнять все безупречно грамотно и правильно – от этого в немалой степени будет зависеть итоговая оценка.

    • Титульный лист – самостоятельная страница, но нумеровать его не требуется.
    • Обязательно должны присутствовать верхние и нижние поля, их размер составляет 3 см.
    • Наименование учебного учреждения без аббревиатур и сокращений располагается наверху прямо по центру. Если это ВУЗ, далее должны быть обозначены факультет и кафедра. Все буквы – заглавные.
      Название образовательной организации обязательно нужно уточнять, ведь оно может периодически меняться. Будет очень нехорошо, если на новом проекте будет присутствовать старое название учебного заведения.
    • Между информацией об учебном заведении и последующей темой – 8 см.
    • Обязательно обозначается тип работы и ее предмет. В названии не допускается кавычек и собственно слова «Тема».
    • В правом нижнем углу располагаются фамилия и инициалы исполнителя, его статус, а далее – должность научного руководителя вместе с его фамилией и инициалами.
    • Внизу страницы должен быть указан год, причем, просто цифры, без слова «год».
    • Все символы печатаются Times New Roman, 12–14 кеглем. Исключение составляет тема работы, для нее предусмотрен более крупный шрифт.

    Обложка творческого проекта имеет некоторые особенности:

    • Оформляется на листе А4. На таком формате производятся любые работы, как в школах, так и в высших заведениях.
    • Поля стандартные: левое – 20 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее – по 15 мм.
    • Междустрочный промежуток – 1,5.
    • Титульный лист не имеет нумерации. Далее нумерация располагается по центру внизу.
    • В более серьезных работах вверху страницы печатается министерство страны, к которому имеет отношение учебное заведение студента.
    • Наверху страницы – название образовательного учреждения кеглем 16.
    • Посередине – «Творческий проект» (24-м).
    • Далее – название работы без слова «Тема», кавычек и точки на конце предложения. Наименование выделяется наиболее крупным кеглем – 28. Оно должно получиться емким, четко отображающим содержание, не включать в себя сокращения.
    • Правый нижний угол предназначен для информации об авторе и его научном руководителе.
    • Внизу – город и год.

    Полезное видео

    Подведем итоги

    Надеясь получить за свою работу только отличную оценку, не нужно пренебрегать оформлением титульного листа. Так же, как человека встречают по одежке, первое впечатление преподавателя складывается по правильности оформления.

    Проходя обучение сначала в школе, а затем в высшем учебном заведении, ученикам и студентам постоянно приходится сталкиваться с выполнением различных по степени сложности письменных заданий.

    Поэтому, запомнив определенные правила, оформление титульного листа для любого проекта они будут выполнять без проблем. Все эти действия со временем будут доведены до автоматизма, и студент сможет сконцентрироваться на содержании самой работы.

    Проектная деятельность школьников

    Что такое учебный проект для ученика и для учителя

    Проектная деятельность школьников - это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
    Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
    А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

    Проектно-исследовательская работа в школе - это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.

    Организация проектной деятельности

    Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

    1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
    2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
    3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
    4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
    5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
    6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
    7. При выборе темы проекта - не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
    8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
    9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

    Виды проектов

    Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
    Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
    Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
    Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

    Выбор темы и постановка цели проекта

    Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
    Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

    Вид проекта

    Цель проекта

    Проектный продукт

    Тип деятельности учащегося

    Формируемая компетентность

    Практико-ориентированный

    Решение практических задач заказчика проекта

    Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

    Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

    Деятельностная

    Исследовательский проект

    Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

    Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

    Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

    Мыслительная

    Информационный проект

    Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

    Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

    Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

    Информационная

    Творческий проект

    Привлечение интереса публики к проблеме проекта

    Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

    Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

    Коммуникативная

    Игровой или ролевой проект

    Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

    Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное)

    Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

    Коммуникативная

    Этапы работы над проектом

    Этапы работы над проектом

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Подготовка

    Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

    Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

    Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

    Планирование

    а) Определение источников необходимой информации.
    б) Определение способов сбора и анализа информации.
    в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
    г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
    д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

    Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

    Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

    Исследование

    1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
    2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
    3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
    4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

    Поэтапно выполняют задачи проекта

    Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

    Анализ информации. Формулирование выводов

    Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

    Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

    Представление (защита) проекта и оценка его результатов

    Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

    Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

    Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

    Оценка этапов

    Критерии оценки

    Баллы

    Оценка работы

    Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

    Объём разработок и количество предлагаемых решений

    Практическая ценность

    Уровень самостоятельности участников

    Качество оформления записки, плакатов и др.

    Оценка рецензентом проекта

    Оценка защиты

    Качество доклада

    Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

    Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

    Ответы на вопросы учителя

    Ответы на вопросы учителя


    180 – 140 баллов – «отлично»;
    135 – 100 баллов – «хорошо»;
    95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
    менее 65 баллов - «неудовлетворительно».

    Общий вид и структура пояснительной записки проекта

    Титульный лист.
    Оглавление (содержание).
    Введение.
    Главы основной части.
    Заключение.
    Список используемой литературы.
    Приложение.

    Структурные элементы пояснительной записки.

    Титульный лист

    Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
    В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
    В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").

    Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

    Введение к работе

    В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

    Главы основной части

    Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

    В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

    В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

    В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

    Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

    Заключение

    В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

    Список используемой литературы

    После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

    Приложения

    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..

    Инструкция

    Определите и обозначьте в паспорте тип проект а (информационный, исследовательский, информационно-исследовательский, творческий, игровой). Укажите тип проект а по предметно-содержательной характеристике: монопроект (один предмет) или межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов).

    Охарактеризуйте учебную работу по: количеству участников (индивидуальная, коллективная), срокам (краткосрочная, средняя или долгосрочная), характеру контактов учащихся в процессе выполнения проект а (межшкольная, внутришкольная).

    Составьте краткую аннотацию проект а. Расскажите о своей работе так, чтобы заинтересовать читателей, покажите специфику, значение именно вашей проект ной работы. Для этого разбейте текстовый документ вашей работы на смысловые части, выделите в каждой части ключевые мысли, сформулируйте основные тезисы, перечислите главные проблемы, сделайте выводы.

    Оформите визитную карточку проект а. В визитке указывается: автор, учебное заведение, тема, цели проект ной работы. Также перечислите компетентностные и навыки, которые формируются в ходе выполнения работы. Укажите задачи, которые вы перед собой ставили. Опишите какие самостоятельные исследования проводились в ходе выполнения работы. Назовите предметные области, затрагиваемые проект ом; оформления результатов; охарактеризуйте программно-техническое обеспечение работы и критерии оценки деятельности учащихся.

    В ходе выполнения учебного проект а ведите дневник, в котором кратко описывайте, какие виды работ вы выполняли на каждом этапе. Составьте отчет на основании . Попросите руководителя проект а рецензию.

    Подготовьте презентацию вашего учебного проект а. Она должна быть рассчитана на публичное выступление с защитой проект а на научно-практической конференции , района и т.п. Это своего рода творческий отчет о проделанной вами работе. Его можно оформить в бумажном виде. Но лучше сделать электронную презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint. Продумайте убедительное и эмоциональное выступление.

    Творческий проект может быть по совершенно разным специальностям, предметам в школе, даже если эти предметы не связаны с правым полушарием головного мозга. К любому делу можно (и нужно) подходить творчески, тогда материал легче воспринимается и усваивается.

    Инструкция

    Для начала определитесь, какую цель преследует ваш творческий и в каком формате его нужно делать. Его можно задать в виде Power Point, в виде стен- на ватмане, в виде какой-то . А может быть, это будет самостоятельно компьютерная . Кроме того, преподаватель или учитель заранее задаст вам лимит творческой свободы: кто-то будет рад оригинальному сюрпризу, другого это рассердит.

    Определившись с заранее заданными параметрами проект а, приступайте к делу. Можете оформить проект , делая упор на зрительное восприятие. Тогда нужно подобрать так, чтобы они были уместны и в полной мере иллюстрировали тот материал, который вы даете в проект е. Следите за соотношением картинок и текста, чтобы не получилось так, что изображения у вас в проект е превалируют.

    Используйте выделение цветом, но также в разумных пределах. Не нужно выделять салатовым целый кусок текста, если вы считаете его важным; достаточно отметить таким образом какие-то ключевые слова. Вряд ли ваш руководитель, учитель или преподаватель оценит вашу работу как творческую, если в ней просто весь текст будет располосован разноцветными маркерами.

    Можете подобрать и более интересное решение проблемы, особенно если никто вас не ограничивает во времени. Можно, например, отдельные тезисы написать на кусочках бумаги и положить их внутрь самодельной , на которой в свою очередь тоже будут написаны какие-то положения. Так вы можете показать, что составляет суть явления (что находится внутри) и какие мнения с ним связаны (что видно снаружи). Здесь уже дело за вашим личным творческим вкусом.

    Не забывайте, что в творческом проект е главное - вовсе не внешнее . Как бы вы не бились над рациональностью, оригинальностью, показательностью внешнего вида вашей работы, если она сама по себе никакого интереса не представляет, то вся внешняя мишура будет просто ни к чему. Поэтому приступайте к внешнему оформлению проект а только тогда, когда будете убеждены в полной мере, что внутренне проект тоже можно с полным правом назвать творческим.

    Визитные карточки - неизменный деловой аксессуар настоящего времени. Небольшой бумажный треугольник содержит всю необходимую информацию для идентификации человека. Ведь когда у сотрудника всегда под рукой телефоны, электронная почта, адреса партнеров по бизнесу или клиентов, он не тратит свое рабочее время на поиски нужных контактов. Поэтому очень важно оформлять визитные карточки правильно.

    Инструкция

    Если вы работаете в большом концерне, у вас, скорее всего, есть корпоративный стиль. А , что его нужно придерживаться и в оформлении визитной . Поинтересуйтесь у коллег. Возможно, вам дадут уже готовый макет, куда нужно будет добавить только должность, имя, фамилию и контактный телефон.

    Если вы хотите разработать макет визитной карточки самостоятельно, то нужно определиться, для каких целей она вам нужна. Если вы хотите заявить о себе, запомниться, произвести впечатление - выбирайте оригинальную визитку. Сейчас можно сделать все что угодно - фигурные карточки, визитки из резины, прозрачные и даже . Выбор материала настолько разнообразен, что остается только подобрать нужный именно вам.

    Какие данные необходимы на визитке? Если у вас серьезная должность, то там должна быть только информация - , телефон, адрес офиса, название фирмы, ваши имя, и должность. Если вы работаете с зарубежными партнерами, можно продублировать эту информацию с другой стороны визитки на иностранном .

    В процессе собрания жильцов, необходимо сразу решить, как будут распределяться расходы, куда потратятся , если будет платная, и т.д. Такие организационные вопросы желательно поднять до того, как вам выделят участок. Сделайте план будущей и вызовите специалистов, которые проведут межевые работы. С проектом, в котором определены границы, обращайтесь в регистрационный отдел администрации. Теперь участок должны поставить на кадастровый учет. Юридическому лицу необходимо составить -план.

    Согласуйте с администрацией все проектные работы и проведение коммуникаций, если они необходимы. Сооружение капитальных сооружений нужно согласовать с архитектурным отделом.

    После оформления документов займитесь приобретением материалов для сооружения ограждений. Запланируйте расходы на строительные и отделочные работы. Даже если стоянка будет открытой, как минимум нужно построить будку для охранника.

    Найдите персонал для охраны и уборки территории. Доверить охрану лучше специализированной , заключив договор, с подробным разбором пункта об ответственности за сохранность транспорта.

    Полезный совет

    Если в какой-либо инстанции в процессе оформления стоянки вам отказывают в подписании бумаг, добивайтесь письменного отказа и обращайтесь с жалобой в вышестоящие органы.

    Актуальность вопроса, который касается оформления договора, сегодня так же очевидна, как и необходимость придерживаться пунктов закона в процессе оформления того же самого договора и не только.

    На день договор – это сделка, которая отличается максимальной распространенностью, между несколькими лицами. Основанием подобной сделки считается стремление установить, изменить или прекратить имеющиеся гражданские права или обязанности. При необходимо знать о том, что он состоит из двух основных , представляемых вводной частью и условиями. В свою очередь условия могут быть поделены на три основные , среди которых выделяются существенные, обычные и прочие.

    Правильно оформить договор сегодня просто необходимо для того, чтобы именно этот документ достаточно важную роль в существующих рыночных отношениях и в целом. Договор является основанием эффективной деятельности и представляет собой серьезный документ, процесс оформления которого представляется достаточно сложным.

    Для того чтобы оформить договор, который будет действительным, необходимо, для начала, провести преддоговорную работу с деловыми партнерами, которая заключается в подготовке протоколов разногласий к договорам. Затем необходимо подготовить договора, обладающего предварительными характеристиками. На следующем этапе представляется необходимым провести процедуры расторжения ранее договоров и проанализировать оставшихся в наличии договоров. При необходимости, перед тем как оформлять необходимый договор, требуется проведение претензионной деятельности на основании неисполнения определенных обязательств.

    При оформлении договора, для правильности проведения всех процедур, необходимо особое внимание уделять существенным условиям договора, которые и являются важнейшей его частью. Именно на основании достижения сторонами полного соглашения по всем предлагаемым существенным условиям, можно говорить о том, что договор оформлен и заключен правильно.

    Существенными условиями любых договоров необходимо : условия, определяющие предмет договора, условия, которые в соответствии с правовыми и законодательными актами существенными и необходимыми для каждого конкретного документа. А также другие условия, которые вносятся в договор по настоянию одной из сторон.

    Видео по теме