Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Прикольная сказка репка. Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Особенно всем нравится, когда сказка костюмированная

    Прикольная сказка репка. Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Особенно всем нравится, когда сказка костюмированная

    Одна из самых моих любимых постановочных сказок-переделок, я знаю ее со времен еще моей буйной пионерской юности. Тогда еще не было интернета у нас в СССР и, конечно, в том виде, котором я ее запомнила она была хоть и интересной, но не очень. Честно признаюсь, что здесь описываю сценку, соединенную мною с моими воспоминаниями и тем, что стырила с другого сайта, уже не помню с какого. Вы наверняка все слышали об этой сказке на новый лад и возможно не раз участвовали.

    Итак участники: нужно 7 человек + ведущий.

    Реквизит и распределение ролей.

    Можно просто пригласить 7 человек, построить их в ряд, например по росту и уже потом объявить, что сейчас они покажут сказку Репка на новый лад. Можно воспользоваться способом, описанным мною в сценке , т.е. найти загадки про героев и кто кого отгадает, тот и будет играть этого героя. Можно так же подготовить реквизит: деду-клюшку или палку, бабке-платок на голову, внучке-шляпку и/или очки, жучке-сумку, кошке-шарфик на шею бантом, мышке-носовой платочек. Может еще у кого идеи будут, какой использовать реквизит, пишите в комментариях, давайте вместе сделаем сказу еще интереснее.

    Слова героев сказки.

    Слова героев всегда одинаковые и должны они их произносить как только услышат, что ведущий назвал в своем тексте название героя.

    Репка — Вот я какая!

    Дед — А Сережа молодец!

    Бабка — Все мы бабы стервы!

    Внучка — Щас, тока ногти накрашу!

    Жучка — Че те надо-то?

    Кошка — Надоели, как собаки!

    Мышка — Ой, кто тут?

    Итак, ведущий читает текст, артисты изображают сценку каждый со своими словами. Можно просто взять оригинал, все сказку Репка знают наизусть, а можно и вот такой вариант, он на мой взгляд интереснее.

    Сказка Репка на новый лад.

    Как-то ранним, жарким летом дед решил посеять репу,
    Что и сделал в понедельник, не взирая на усталость.
    Недалёко был Чернобыль, репа выросла огромной.

    Дед хотел её подёргать, ничего не получилось.
    Он тогда пошёл за бабкой, та смотрела сериалы,
    Дед позвал её на помощь.
    Бабка нехотя попёрлась.

    Тянут репу баба с дедом, та никак не поддаётся.
    Голова у бабки ноет, а у деда, поясница.
    Мимо внучка проходила, возвращалась с дискотеки,
    Дед позвал её на помощь, обещал, что примет в долю.

    И хотя у этой внучки дни критические были,
    Им пришла она на помощь, и втроём взялись за дело.
    Не взирая на потуги, репа с места не на йоту,
    Дед глотает валерьянку, внучка колет шприцем бабку.

    Мимо Жучка пробегала, путь держала на помойку,
    Там позавтракать хотела, одолел бедняжку голод.
    Внучка Жучку пригласила оказать посильно помощь,
    Та, хоть репу не любила, но помочь не отказалась.

    Но напрасны все старанья, репу, будто кто-то держит,
    Бабка хлещет валерьянку, внучка шприцем колет деда.

    Мимо кошка проходила по своим делам кошачьим,
    Жучка кошку пригласила, кошка сразу отказалась,
    Но, почуяв валерьянку, кошка тут же согласилась,
    И компания по новой впятером взялась за дело.

    Только толку нет ни грамма, репа даже не качнулась,
    Кошка хлещет валерьянку, внучка шприцем колет вену.

    Мимо мышка пробегала, кошка мышку изловила,
    И потребовала грозно, что бы та пришла на помощь.

    Мышке некуда деваться, отказать она не может,
    Но сбежали внучка с бабкой, ведь мышей они боятся.

    Кошка сразу рассердилась, и давай орать на мышку! —
    Это ты сорвала, сволочь, нам уборку урожая?!
    После этих обвинений кошка мышку проглотила.

    Не свезло потом и кошке, Жучка тоже есть хотела.
    Но недолго наслаждалась Жучка вкусненьким обедом,
    Дедка Жучку съел на ужин, потому что был кореец.

    сценки смешные.

    Такой вид развлечений, как играть смешные сказки сценки на дне рождения, на корпоративе, появился относительно недавно и сразу завоевал популярность. Причем участвовать хотят все, особенно если есть элементы переодевания.

    Лучше всего в этом отношении подготовлены профессиональные ведущие и тамады. У них всегда есть определенный набор вещей для перевоплощения: парики, прикольные очки, костюмы, юбки, смешные галстуки, шарики, сабли, оружие, музыкальные инструменты, маски и т.д.

    Но в домашних условиях сыграть сказки сценки смешные тоже можно. Во-первых тоже можно что-то найти подходящее для переодевания, во-вторых главное – это внутреннее перевоплощение, возможность импровизировать, использовать свое чувство юмора и просто подурачиться.

    Вот почему смешные, прикольные сказки сценки идут на «Ура!» в тесной, дружественной компании, в кругу друзей и родственников при праздновании дня рождения, праздника дома, на корпоративе.

    Вашему вниманию предлагается разыграть известную сказку сценку «Про репку » и сделать ее смешной и прикольной. Мои рекомендации по организации этого вида развлечений:

    1. Главное – правильно распределить роли между гостей, учитывая их актерские способности
    2. По возможности переодеть актеров в соответствующий костюм или добавить какой-то атрибут одежды, чтобы было видно кто это?
    3. Можно широко использовать косметику или грим
    4. Лучше, чтобы у каждого был текст на листочке или куске бумаги
    5. Ведущий читает текст сказки про репку, делая остановку в том месте, где участники должны сказать свою реплику.
    6. То есть при каждом упоминании роли, которую играют гости в сказке сценке, нужно говорить свои слова или фразу. Естественно нужно это делать не просто так, а артистично и смешно.

    Вот собственно текст для сказки сценки:

    - Посадил дед репку.
    - Выросла репка большая.
    - Пошел дед репку тянуть.

    - Тянет - потянет, а вытянуть не може

    - Позвал дед бабку .
    - Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
    - Позвала бабка внучку.
    - Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
    - Позвала внучка Жучку.
    -
    Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
    - Позвала Жучка кошку.
    - Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
    - Позвала кошка мышку.
    - Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут - и вытащили репку.

    Кроме этого вы можете сами назначить или гости выбрать те фразы, которые они должны произносить, когда упоминается их роль в сказке сценке:

    Репка – Мужчина ручки уберите, мне еще и 18-и нет!

    А вот она я!

    Дедка - Убил бы!

    Делюгу делаем и разбегаемся!

    Старый я стал, здоровье не то!

    Щас пойдет такая пьянка!

    Бабка - в последнее время дед меня не удовлетворяет!(предпочтительно)

    Бегу-бегу!

    Внучка –я готова!

    Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!

    Жучка –Я не жучка, я жучок!

    Собачья работа!

    Может лучше курнем?

    Кошка –Я без валерьянки не работаю!

    Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!

    Мышка – Ну наконец-то!

    Ребята, а может по стопочке?

    Эти сказки сценки смешные займут достойное место в вашей коллекции развлечений для взрослых дома, для корпоратива.

    Кроме всего прочего есть и другие варианты исполнения этой сказки сценки. Они появятся на этом сайте в ближайшее время.

    Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса

    Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

    Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.

    Учитель . Сегодня, ребята, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется...

    Запись на доске:

    СЭКЭАЭЗЭКЭАЭ

    ПЭРЭОЭ

    РЭЕЭПЭКЭУЭ

    Ответ. Сказка про репку. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т.е. Э.

    Учитель . Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.

    Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.

    Но сначала — разминка! Отгадайте загадки.

    Скинули с Егорушки

    Золотые перышки —

    Заставил нас Егорушка

    Слезы лить без горюшка. (Лук)

    И зелен и густ

    На грядке вырос куст.

    Покопай немножко,

    Под кустом... (картошка).

    Нужнее всех из овощей

    Для винегретов и борщей

    Из урожая нового

    Красавица лиловая. (Свекла)

    Воду пьет — себя торопит,

    И растет, и листья копит.

    Набирает вес кубышка,

    В середине — кочерыжка. (Капуста)

    Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос. (Морковь)

    Кругла, а не месяц,

    Желта, а не масло,

    С хвостом, а не мышь. (Репа)

    Учитель . Как можно одним словом назвать эти отгадки? (Овощи)

    Героями нашего спектакля будут овощи, которые наравне с фруктами являются основными поставщиками витаминов для нашего организма. Витамины — это вещества, без которых человек болеет. Если вы хотите расти здоровым, иметь отличное зрение и крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Если хотите быть сильными, выносливыми, иметь хороший аппетит и бодрое настроение, то вам нужен витамин В. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, то вам нужен витамин С. Эти и другие витамины мы как раз и получаем в основном из овощей и фруктов.

    Поиграем: будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! (Дети играют.)

    А теперь приступим к распределению ролей.

    Учитель раздает детям тексты, а эмблемы с изображением соответствующих овощей (морковь, картофель, капуста, свекла, лук) с помощью английских булавок прикрепляются на одежду. Роли должны получить все дети. Так, например, роль морковки или картошки могут сыграть сразу несколько человек.

    После раздачи текстов детям предлагается в течение 5 минут ознакомиться с ними, продумать, как интереснее сыграть свою роль. Затем начинается импровизированный спектакль.

    Ведущий.

    Дедка репку посадил...

    Дедка репке говорил.

    Ты расти, расти большая,

    Стань богатым урожаем,

    Чтоб тобой я мог гордиться.

    Принесу тебе водицы,

    Удобрений ведер пять...

    Ох, устал, пора поспать.

    Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.

    Ведущий.

    Спит дедулька без забот.

    Репка между тем растет

    Да воюет с сорняками:

    Их ногами и руками...

    Вот уж осень на дворе.

    Зябким утром в сентябре

    Дед проснулся, испугался.

    Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

    Ах, я, старый, разоспался.

    Репку уж пора тянуть.

    Подросла, гляжу, чуть-чуть.

    Ай, да репка уродилась!

    Мне такая и не снилась.

    Хватает Репку и тянет.

    Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.

    Морковка.

    Экий дедка ты неловкий!

    Я — не репка, я — морковка.

    Не умыл ты, видно, глаз.

    Репки я стройней в сто раз,

    И оранжевей к тому же.

    Коль салат корейский нужен,

    Без меня ты пропадешь...

    Сок морковный не попьешь,

    В супе мне замены нет...

    И еще один секрет:

    Я богата витамином —

    Всем полезным каротином.

    Я — отличный урожай!

    Что ж, в корзинку полезай.

    Что такое, что за чудо?

    Может, выспался я худо?

    Репку сеял я весной.

    Ладно, батенька, постой,

    Репку вытяну другую.

    Картошка.

    Я протестую!

    Я — не репка. Я — картошка!

    Это знает даже кошка.

    Всем плодам я голова.

    Ясно ведь как дважды два:

    Если в супе нет картошки,

    Ни к чему брать в руки ложку.

    Я для чипсов, слышишь, дед,

    Самый главный компонент.

    В жарком масле, вот смотри,

    Стать могу картошкой фри,

    Я — твой главный урожай!

    Что ж, в корзинку полезай.

    Я ж опять пойду по репку.

    Как сидит в землице крепко!

    Ай да репка, вот те на!

    Капуста.

    Право, я возмущена!

    Дед, ты сникерсов объелся?

    Сериалов насмотрелся?

    Может, с печки ты упал,

    Раз капусту не узнал?

    Я на репку не похожа,

    У нее одна одежа,

    У меня ж их целых сто!

    Все без пуговок...

    Я — хрустящая капуста!

    Без меня в салате пусто,

    А со мной любой обед,

    Голубец иль винегрет

    Станет в десять раз полезней!

    И потом меня, любезный,

    Можно квасить и солить...

    И до лета аж хранить.

    Можно есть меня всю зиму!

    Милости прошу... в корзину.

    Это что за чудеса?

    Вот уж битых два часа

    Я провел на огороде.

    Где же репка? Эта вроде...

    Свекла.

    Снова дед не угадал.

    Знать, очки ты потерял?

    Или бес тебя попутал?

    Свеклу с репой перепутал.

    Я в сто раз ее красней,

    И полезней, и вкусней!

    Свеклы нет и нет борща.

    В винегрете и во щах

    Я одна — источник цвета!

    А свекольная котлета —

    Это просто объеденье!

    Сто процентов — похуденье.

    Я — отличный урожай!

    Что ж, в корзинку полезай.

    И тебе найдется место.

    Только все же интересно,

    Где же репка? Может, эта?

    Я почти того же цвета,

    Но не репка, старичок,

    Я — твой репчатый лучок!

    Пусть немного и коварен,

    Но в народе популярен.

    Самый вкусный шашлычок

    Тот, в котором есть лучок.

    Все меня хозяйки знают,

    В суп и в кашу добавляют,

    В пирожки, в грибы, в отвар...

    Я для вирусов — кошмар!

    Даже грипп меня боится...

    Хоть сейчас готов сразиться.

    Я — отличный урожай!

    Что ж, в корзинку полезай.

    Вечер уж к концу подходит.

    Месяц на небо выходит.

    Да и мне домой пора.

    Завтра с самого утра

    Стану репку вновь искать,

    А теперь охота спать.

    Ух, тяжелая корзина,

    Пригодилась бы машина...

    Знатный вырос урожай!

    Бабка, занавес давай,

    Сказочке пришел конец.

    Ведущий.

    Тот, кто слушал, молодец.

    Ждем от вас аплодисментов,

    Ну, и прочих комплиментов...

    Ведь артисты-то старались,

    Пусть слегка и растерялись.

    Учитель . Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.

    Скажите, что вы узнали нового для себя об овощах — героях сказки? (Ответы детей.)

    Дед в этот день так и не нашел репки. Давайте ему поможем. Нарисуйте репку, «очеловечьте» ее: добавьте глазки, ротик, носик... Если репка — девочка, можно завязать ей бантик, если мальчик — галстук-бабочку и т. д. (Дети рисуют, обмен впечатлениями.)

    Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

    Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

    Основные работы с детьми

    1. Театральная игра.

    Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

    2. Ритмопластика.

    Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

    3. Культура и техника речи.

    Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

    4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

    Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

    с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»

    Действующие лица: хоровод : Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

    Основные работы с детьми

    1. Театральная игра.

    Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

    2. Ритмопластика.

    Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

    3. Культура и техника речи.

    Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

    4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

    Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

    «Репка»

    Рассказчик

    Уважаемые зрители!

    Сказку посмотреть, не хотите ли?

    Сказок много в мире сразу не прочтешь

    Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

    Сказка всем знакома, но на новый лад.

    И ее увидеть каждый будет рад.

    Мы начинаем наше представление,

    Встречайте наш весёлый хоровод!

    (выходят все дети под русскую народную музыку)

    Рассказчик

    Жил в одной деревне Дед

    Вместе с Бабкой много лет.

    Захотел однажды Дед

    Репки пареной в обед.

    Дед

    Приготовь-ка Бабка, Деду

    Репы пареной к обеду.

    Бабка

    Хочешь репку-так пойди

    В огороде посади.

    Дед

    Что ж, пожалуй, я схожу,

    Да и репку посажу.

    Рассказчик

    Ярче, солнышко, свети!

    Репа, до небес расти –

    В пять обхватов шириной

    В пять аршинов вышиной,

    Да во весь наш огород!

    Рассказчик

    А теперь мы подождем.

    Пусть польет ее дождем,

    Хоровод:

    Дождик, дождик, пуще,

    Будет травка гуще.

    Дождик, дождик, посильней,

    Огород ты наш полей.

    Рассказчик

    Ясным солнышком пригреет.

    К осени она созреет!

    Хоровод (подняв руки вверх):

    Солнышко, покажись!

    Красное, снарядись!

    Поскорей, не робей,

    Нашу репку согрей!

    Хоровод говорит нараспев: Выросла Репка большая-пребольшая!

    Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.

    Репка

    Уважаема в народе,

    Я расту на огороде.

    Вот и выросла большая.

    До чего же хороша я!

    Сладкая и крепкая,

    Называюсь Репкой я!

    Дед

    Репка выросла на славу…

    Не видал такую, право!

    Чтоб не стала, как гора,

    Репку выдернуть пора. (Пытается ее выдернуть)

    Хоровод нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может!

    (Подходит Бабка)

    Бабка

    Что случилось? (Дед показывает на репку)

    Прожила я лет немало,

    Но такого не видала

    Дед

    Ну, хватайся за меня!

    (Вместе пытаются вытащить репку)

    Ох! Не вытянуть никак…

    Хоровод:

    Бабка

    Знать, мои ослабли ручки.

    Позову на помощь Жучку,

    Ну-ка Жучка к нам беги,

    Репку дергать помоги!

    Жучка

    Гав-гав-гав! Слыхал я Деду

    Репы хочется к обеду.

    Гав! Помочь готов вам Жучка!

    Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

    Жучка

    Вот так репка! Ну и овощ!

    Знать, придется звать на помощь…

    Покричу-ка я зайчишку

    Где-то прячется, трусишка!

    Ты меня не бойся зайка

    Жучка Я-За мной беги,

    Репку дергать помоги!

    Рассказчик

    Только Репка, как руками,

    Ухватилась корешками-

    Лучше ей в сырой земле,

    Чем на праздничном столе.

    Зайка

    Как это мило.

    Помогу, коль хватит силы.

    Взяли дружно вместе!

    Ну,а репка все на месте!

    Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

    Рассказчик

    Вчетвером не совладать!

    Петушка пора позвать!

    Петушок

    Я лечу, спешу на помощь.

    Где он, непослушный овощ?!

    Как бы ни цеплялась крепко,

    Мы тебя осилим, Репка!

    (Вместе пытаются вытащить)

    Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

    Что ни делай, все, зазря!

    Где б найти богатыря!

    Что за грохот, что за стук?

    Сел Комар в лесу на сук.

    Треснул сук под Комаром –

    Вот откуда стук и гром.

    Без Комарика, видать,

    С Репкою не совладать.

    (Все зовут комарика)

    Хоровод: Тянут-понянут, вытянули репку!

    Рассказчик

    Велика ль Комара сила?!

    Ну да дружба победила!

    Вместе вытянули репку,

    Что в земле сидела крепко.

    На здоровье кушай, Дед,

    Долгожданный свой обед!

    Рассказчик

    Приходи, честной народ,

    Посмотреть наш огород,

    Чудо-репке подивиться!

    С нами петь и веселиться.

    Хоровод «Кто у нас хороший»

    Рассказчик

    Как хорошо, что есть ТЕАТР!

    Всегда он есть и с нами будет!

    Кто здесь увидел эту сказку,

    Тот «Репку» нашу не забудет!


    Сценарий сказки "Репка на новый лад" (для кукольного театра – перчаточные куклы)

    Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре – перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 4-5 лет (воспитанники средней группы).
    Театральная деятельность развивает личность ребенка, при¬вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству¬ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло¬щения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
    Цели и задачи
    Обучающие:
    расширять знания детей о русских народных сказках;
    закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
    учить детей анализировать сказку;
    учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
    обучать детей правилам кукловождения;
    формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
    научить понимать ценность дружбы, сплочённости
    Развивающие:
    развивать интерес к русским народным сказкам;
    приобщать детей к истокам русской культуры;
    развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдатель-ность;
    развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
    развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
    обогащать эмоции детей
    Воспитательные:
    воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
    воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
    формировать художественный вкус;
    воспитывать уважение к книге.

    Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
    Ведущий (взрослый)
    Репка
    Дед
    Бабка
    Внучка
    Жучка
    Кошка
    Мышка
    На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.

    Ведущий: Сказка – это лучшее,
    Ты, главное, поверь,
    Что к золотому ключику,
    Всегда найдется дверь.

    Посидите тихо, детки,
    Да послушайте про репку
    Сказка может и мала
    Да про важные дела.
    Либо: Уважаемые зрители!
    Сказку посмотреть не хотите ли?
    Сказку про репку на новый лад
    Рассказать вам каждый рад.
    Ведущий:
    Дед и баба жили-были.
    Славно жили, не тужили.
    С ними вместе кров делили:
    Кошка, внучка,
    Мышь, да Жучка.
    На крылечко дед выходит
    И такую речь заводит
    (Дед выходит из дома)
    Дед: Я семечко в землю весной посажу
    Высоким забором его огражу
    Расти, моя репка, на грядке,
    Чтоб всё с тобой было в порядке.
    Ведущий: Землю дружно поливали,
    Удобряли, взрыхляли.
    Наконец, настал денёк,
    Появился и росток.
    (Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
    Подрастающую репку
    Холил и лелеял дедка!
    Всех размером удивляя,
    Репка выросла большая!
    (Репка появилась полностью)
    В книгу Гиннеса она
    Претендует без труда.
    Из-за забора поднялась,
    Сладким соком налилась.

    Дед: Вот так репка, вот так диво!
    И крупна ты и красива!
    А уж крепкая какая!
    Как и вытащу, не знаю!
    (Тянет-потянет, вытянуть не может)
    Дед: Одному не совладать!
    Надо бабку мне позвать!
    (Бабка выходит из дома)
    Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
    И тебе, дед, помогу!
    Становись скорее, дедка,
    Вместе вытянем мы репку!
    Как тянуть? С какого боку?
    Дед: Ты хватайся за бока,
    Что есть сил тяни меня!
    (Тянут-потянут, вытянуть не могут)
    Ведущий: Результата не видать,
    Стали внучку в помощь звать:
    Бабка: Рекордсменка наша репка -
    В землю села очень крепко!
    Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
    Помогу тянуть я репку.
    К вам уже спешу на помощь.
    Где он - непослушный овощ?
    Дед: Становись скорей, тяни!
    Внучка: Нет, не справимся втроём,
    Может, Жучку позовём?
    Жучка, косточку бросай,
    Репку вытянем давай!
    Жучка: Что за шум и что за драка?
    Я устала, как собака.
    А теперь под самым носом
    Репка выросла без спросу.
    Что это за беспорядки, гав!
    Убирайся, репка, с грядки!
    Внучка: Становись за мной, тяни
    Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
    Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
    Пусть поможет нам немножко!
    (Жучка зовет кошку)
    Кошка: От ушей и до хвоста
    Кошка просто красота.
    Потому что шубка эта
    Не одежда, а мечта.
    Чтоб свои не пачкать лапки,
    Надеваю я перчатки.
    Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
    Ведущий: Впятером уже умело
    Принялись они за дело.
    Вытянут уже вот-вот
    Столь упрямый корнеплод!
    Мимо мышка пробегала,
    Кошка мышку увидала:
    Кошка: Погоди, не убегай!
    Нас, подружка, выручай!
    Ведущий: Дед промолвил:
    Дед: Взялись дружно,
    Вытянуть нам репку нужно!
    Мышка: Становитесь дружно в ряд
    Ведущий: Вот и вытянули репку,
    Что в земле сидела крепко.
    Чудо-овощ – на столе…
    Сказка кончилась уже.
    Этой сказки суть проста:
    Помогайте всем всегда!
    Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
    за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
    Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
    а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
    Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

    СЛОВА ДЕДА
    1.Дед: Я семечко в землю весной посажу
    Высоким забором его огражу
    Расти, моя репка, на грядке,
    Чтоб всё с тобой было в порядке
    2. Дед: Вот так репка, вот так диво!
    И крупна ты и красива!
    А уж крепкая какая!
    Как и вытащу, не знаю!
    (Тянет- потянет, вытянуть не может)
    Дед: Одному не совладать!
    Надо бабку мне позвать!
    3.Дед: Ты хватайся за бока,
    Что есть сил тяни меня!
    4.Дед: Становись скорей, тяни!
    Ну-ка, дружно: раз, два, три!
    5.Дед: Взялись дружно,
    Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно рабо-тали сейчас,

    СЛОВА БАБЫ
    1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
    И тебе, дед, помогу!
    Становись скорее, дедка,
    Вместе вытянем мы репку!
    Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка -
    В землю села очень крепко!
    за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

    СЛОВА ВНУЧКИ
    1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
    Помогу тянуть я репку.
    К вам уже спешу на помощь.
    Где он - непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём,
    Может, Жучку позовём?
    Жучка, косточку бросай,
    Репку вытянем давай!
    3.Внучка: Становись за мной, тяни
    Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
    за дружбой дело спорится, об этом был рас-сказ.

    СЛОВА ЖУЧКИ
    1.Жучка: Что за шум и что за драка?
    Я устала, как собака.
    А теперь под самым носом
    Репка выросла без спросу.
    Что это за беспорядки, гав!
    Убирайся, репка, с грядки!
    2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
    Пусть поможет нам немножко!
    3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
    И репку тянуть из земли помоги.
    Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
    за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

    СЛОВА КОШКИ
    1.Кошка: От ушей и до хвоста
    Кошка просто красота.
    Потому что шубка эта
    Не одежда, а мечта.
    Чтоб свои не пачкать лапки,
    Надеваю я перчатки.
    И пушистые усы причешу я для красы.

    2.Кошка: Погоди, не убегай!
    Нас, подружка, выручай!

    Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
    за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

    СЛОВА МЫШКИ
    Мышка: Становитесь дружно в ряд
    Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
    Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
    за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.