Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • День космонавтики в детском саду – идеи и варианты сценариев. Какие игры и конкурсы включить в сценарий Дня космонавтики в средней и подготовительной группе. Сценарий на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

    День космонавтики в детском саду – идеи и варианты сценариев. Какие игры и конкурсы включить в сценарий Дня космонавтики в средней и подготовительной группе. Сценарий на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?

    Перед 12 апреля занятия в детском саду многие воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм и соревнованиям. Предлагаем фрагмент игрового занятия «Ждут нас быстрые ракеты» на День Космонавтики в детском саду. Занятие подготовила методист Н.А. ЛОГИНОВА.

    День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

    1. Космические знания: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
    2. Игродром: космические игры в детском саду и эстафеты, конкурсы и викторины.
    3. Выставка тематических рисунков и поделок.

    Тематические занятия в детском саду перед Днем Космонавтики– это знакомство детей с космосом в форме игры. Сценарий занятия в детском саду может быть разным: путешествие, соревнование команд, полёт на Луну, на Марс и так далее.

    Фрагмент игрового занятия в детском саду «Ждут нас быстрые ракеты»

    — Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.

    Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

    — Мы идём на космодром,

    Дружно в ногу мы идём.

    Мы походим на носках,

    Мы идём на пятках.

    Вот проверили осанку

    И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

    Побежим ребята дружно —

    Разминаться всем нам нужно.

    Выходит космонавт:

    — Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

    Дети отвечают:

    — Конечно, знаем!

    Воспитатель:

    — А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

    Чтец 1:

    — Он пример для всех ребят,

    Его зовут героем.

    Гордо носит космонавт

    Звание такое.

    Чтобы космонавтом стать,

    Надо потрудиться:

    День с зарядки начинать,

    Хорошо учиться.

    Чтец 2:

    — Показаться и врачу –

    Здесь экзамен строгий.

    Слабакам не по плечу

    Звездные дороги.

    На корабль могут взять

    Только сильных, ловких.

    И поэтому нельзя

    Здесь без тренировки.

    Чтец 3:

    Барокамера, бассейн,

    Где мы невесомы…

    Это космонавтам всем

    Хорошо знакомо.

    Вот кабину карусель

    Кружит круг за кругом.

    Не снаряд, а просто зверь

    Эта центрифуга.

    Чтец 4:

    — Очень много предстоит

    Испытаний разных.

    Тот, кто в космос полетит,

    Их пройти обязан.

    Он профессии любой

    Должен знать секреты –

    Ведь на высоте такой

    Не спросить совета.

    Космонавт:

    — Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

    Можно приобрести детские костюмы на тему космонавтики в специализированном магазине для детских садов: Костюм Космонавта (комбинезон). Детский костюм Космонавта (жилетка).

    Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

    — Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

    Космонавт:

    — Все ребята — молодцы, постарались от души!

    Воспитатель:

    — Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

    Чтец 1:

    — Мы пока что только дети,

    Но придёт желанный час —

    На космической ракете

    Дружно полетим на Марс!

    Космические загадки

    Космонавт:

    — Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

    Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь (путь).

    Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ).

    Космонавтом хочешь стать?
    Должен много-много (знать).

    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд).

    Только дружных звездолёт
    Может взять с собой (в полёт).

    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту).

    Воспитатель:

    — По залу развешаны плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и так далее. За победу в испытаниях вы будете получать жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на настоящие космические сувениры, подарки и космические сладости, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, которые прошли испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

    Дети могут разбиться на группы и посетить по желанию любой центр-станцию.

    Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ

    Воспитатель:

    — Не зевай по сторонам!

    Ты сегодня космонавт!

    Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким.

    Общеразвивающие упражнения

    1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
    2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
    3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
    4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
    5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

    Зарядка на внимание

    1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
    2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
    3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
    4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

    Игра «Что изменилось»

    На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

    Станция УМНЯШКИ

    Воспитатель:

    — Перед тем, как ответить на вопросы на станции «Умняшка», нужно надеть «шапку размышлений».

    Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

    Воспитатель объявляет первое соревнование:

    — Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

    Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

    Воспитатель объявляет второе соревнование:

    — Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Придумайте на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе. Докажите, что эти предметы действительно необходимы.

    — Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

    Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

    Воспитатель:

    — Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

    — На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

    — Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

    — Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

    — Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

    — На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

    Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

    Проводятся конкурсы.

    Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

    Викторина «Космическая подготовка»

    Воспитатель объявляет:

    — А сейчас мы поиграем —

    все секреты разгадаем!

    Пусть вопросы не логические,

    Но вполне космические.

    До начала этого мероприятия проводятся занятия в детском саду , на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.

    — Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

    – У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

    Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

    1. Как называется дом космонавтов?
    2. Зачем он нужен?
    3. На что похож космический дом?

    Воспитель проводит викторину:

    1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
    2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
    3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
    4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
    5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
    6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
    7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
    8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

    Игра «Путаница: прыг и скок»

    Воспитатель:

    — Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

    Станция ЛОВКАЧИ

    На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

    Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

    Станция НЕВЕСОМОСТЬ

    На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

    Станция ЗНАТОКИ

    Чтобы приступить к испытаниям, ребята должны сказать пароль. Это ответ на вопрос: как звали первую женщину-космонавта? Пароли для разных групп можно менять.

    Игра «Пролезь в кольцо»

    Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

    Станция ЗАГАДОЧНАЯ

    Воспитатель:

    — Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.

    «Астрономическую считалка»

    На Луне жил звездочет,

    Он планетам вел подсчет.

    Меркурий — раз, Венера — два-с,

    Три — Земля, четыре — Марс.

    Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

    Семь — Уран, восьмой — Нептун,

    А. Усачева

    Космические загадки

    Чистый небосвод прекрасен,

    Про него есть много басен.

    Вам соврать мне не дадут,

    Будто звери там живут.

    Есть в России хищный зверь,

    Глянь – на небе он теперь!

    Ясной ночью светится –

    Большая …(Медведица).

    А медведица – с ребенком,

    Добрым, славным медвежонком.

    Рядом с мамой светится

    Малая … (Медведица).

    Планета с багровым отливом.

    В раскрасе военном, хвастливом.

    Словно розовый атлас,

    Светится планета … (Марс).

    Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб,

    Нужен мощный… (телескоп).

    До луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая… (ракета).

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски астронавт,

    А по-русски… (космонавт).

    Игра-эстафета

    Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.

    Станция СИЛАЧИ

    Проводится соревнование по перетягиванию каната.

    Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

    На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

    Станция МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ или УМЕЛЬЦЫ

    Воспитатель:

    — В Москве есть необычный монумент — одиннадцатиметровая космическая ракета, вознесённая на стометровую высоту. Опирается она на покрытый блестящими титановыми пластинами «шлейф». В основании его располагается Мемориальный музей космонавтики. А наш музей – это ваши рисунки и поделки. Приглашаю вас в мастерскую. Выбирайте, что вы хотели бы сделать для нашего маленького музея.

    Поделка РАКЕТА

    — Но чтоб ракетой управлять,
    Нужно смелым, сильным стать.
    Слабых в космос не берут,
    Ведь полет — не легкий труд!
    Не зевай по сторонам,
    Ты сегодня — космонавт!
    Начинаем тренировку,
    Чтобы сильным стать и ловким,
    Повернулись в круг лицом,
    Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)

    — А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

    Воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией портрета К.Э. Циолковского.

    — Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.

    Воспитатель показывает портрет С.П.Королева.

    Поделки в виде ракет

    Конструирование.

    Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.

    Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

    Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.

    «Нахлестываем» правую часть ракеты.

    Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

    Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

    Наклеиваем иллюминаторы на ракету.

    Изготовление закладки в форме ракеты.

    Изготовление ракеты для аппликации.

    Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.

    Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок. Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам. Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы. Рисуем сами корпус с округлым носом. Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка. Приклеиваем иллюминаторы. Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом. Крылья вырезаем из большого полукруга.

    Поделка «Космонавт»

    — Рассвет. Ещё не знали ничего…
    Обычные «Последние известия»…
    А он уже летит через созвездия,
    Земля проснётся с именем его.
    Не попросив подмог ни у кого,
    Сама, восстав из пепла и из праха,
    Моя страна, не знающая страха,
    Шлёт в космос сына своего!

    — А вы знаете, что… День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли? Конечно, вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

    — После полете Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова.

    Воспитатель показывает портрет В.Терешковой.

    Воспитатель предлагает детям сделать поделку из бумаги «Космонавт».

    Проводится пальчиковая гимнастика.

    — Луно, луно, луноход
    Отправляется в полёт.
    На старт, внимание, зажигание:
    10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
    Взлёт!

    Воспитатель задает детям вопросы по пройденному материалу:

    1. Как зовут первого космонавта?
    2. Сколько минут продолжался первый полёт?

    Поделка «Белка и Стрелка»

    — На-ка книжку, разверни:
    Узнаёшь ли, кто они?
    Стрелка с Белкой на портрете!
    Повнимательней вглядись -
    Две разведчицы в ракете
    Прямо к звёздам поднялись.
    Вот о них
    На этот раз
    И начну я свой рассказ. . .

    — А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

    А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

    Поделка-игрушка «Белка и Стрелка» очень проста в выполнении, не требует усилий — нужно только вырезать, сложить и склеить.

    Сборка поделки из бумаги собаки:

    Шаг 1: Вырезать все элементы игрушки.

    Шаг 2: Вырезать голову собаки, но не до конца, только по выделенной линии. Загнуть каждый элемент игрушки, следуя пунктирным линиям. Проклеить все элементы язычков при помощи клея-карандаша и собрать тело собаки, приклеив язычки один за другим. Приклеить хвостик собаки к задней части над задними лапками.

    Поделка готова, нужно только дать ей подсохнуть и можно будет с ней играть!

    Воспитатель:

    — Пока ваши поделки сохнут, мы поиграем!

    Воспитатель задает вопросы по пройденному материалу:

    1. Как готовили собак для полёта в космос?
    2. Как звали первую собаку-космонавта?

    Игра «Кто больше соберет звезд»

    Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

    Воспитатель:

    — Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

    Полет в космос

    Космонавт:

    — Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
    Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов. А теперь, когда вы имеете полное право называться на нашем занятии космонавтами, давайте представим себе, как вы полетите в космос.

    Космонавт читает текст, а дети изображают то, о чём слышат.

    — Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!

    Раздаётся громкий сигнал:

    — Вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите вовнутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает… Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво (звучит космическая музыка). Вы фотографируете планету и возвращаетесь в свой корабль. Пора на Землю!

    Космонавт:

    — Ты что, сынок, такой угрюмый?
    Стать космонавтом ты не передумал?

    — Теперь я понял – это труд нелегкий
    Космические совершать полеты.
    Я космонавтом стать не передумал,
    Но я пока что не готов
    К таким космическим нагрузкам.
    Быть космонавтом очень нелегко!
    Конечно, я не буду унывать,
    В себе я силы буду развивать,
    Зарядку делать по утрам
    И вовремя ложиться спать.

    Звучит песня «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко:

    1. Мы смотрим на синее небо,
    А в небе нам звезды видны.
    Сверкают, летая, кометы
    И дарят мальчишкам мечты.

    Припев:

    Желанье скорее успеть загадать,

    2. Мы знаем, что Юрий Гагарин
    В реальность мечту воплотил.
    Героем он стал настоящим
    И в космос полет совершил.

    Припев:
    Гордится Гагариным наша страна.
    И нам улыбается с неба Луна,
    Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
    И ближе стать может мальчишек мечта.
    Нам хочется в космосе всем побывать
    И сделать один только шаг на Луну.
    Желанье скорее успей загадать,
    Увидев упавшую с неба звезду.

    Воспитатель:

    — А теперь вы можете посетить космический магазин! Можно устроить чаепитие.

    Эти и другие методические пособия по низким ценам, можно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

    В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но также о том, что далеко и недоступно: о законах природы, космических явлениях, далеких открытиях. В связи с 50-летием первого полета человека в открытый космос можно организовать увлекательный праздник - День космонавтики в детском саду для средней и подготовительной группы. Качественный сценарий мероприятия расширит кругозор детей, обогатит новыми знаниями о доселе неизвестном, временно утолит жажду фантазировать о других планетах и скрытых космических тайнах.

    Но не стоит забывать: праздник ко Дню космонавтики в садике - это колоссальная работа по подготовке, оформлению и организации. Подойти к ней лучше со всей ответственностью, присущей воспитателю.

    Не только 50 лет назад космос был интересен человеку. Современные ребятишки также смотрят передачи про космонавтов, грезят одной из самых романтических профессий на свете, искреннее мечтают полететь на земную орбиту или другую неведомую планету. 12 апреля - День космонавтики. То есть, отличный повод провести познавательно-развлекательное мероприятие в детском саду для самых маленьких «почемучек» и более взрослых любопытных ребят. Другой вопрос - с чего начать подготовку и организацию праздника? В отличие от любого открытого урока или спортивного соревнования, такое детское мероприятие должно быть составлено в едином тематическом направлении. Все этапы проведения непременно обязаны перекликаться с космической тематикой, загадками Вселенной, инопланетными персонажами и великими космонавтами. Вывод очевиден: чтобы устроить увлекательный и познавательный праздник ко Дню космонавтики для детей, советы по оформлению и подготовке сценария придется тщательно изучить заранее.

    Как грамотно организовать праздник День космонавтики в детском саду

    Организацию детского мероприятия ко Дню космонавтики можно условно разделить на несколько этапов:

    1. За 1-2 недели до праздника проведите в детском саду ознакомительный урок-лекцию или презентацию на тему «История космонавтики», чтобы в ходе мероприятия дети имели представление обо всем происходящем;
    2. Выберите подходящий шаблон сценария и продумайте его наполнение (небольшой рассказ о космонавтике, демонстрацию слайд-шоу на интерактивной доске, тематические стихи и песенки, интеллектуальные и подвижные конкурсы, примерка костюмов, выставка поделок, сладкий стол);
    3. Распределите между дошколятами роли и задания;
    4. Стихи про космос и важные реплики раздайте деткам заранее, чтобы ребята успели выучить свои слова;
    5. Предложите малышам подготовить с родителями забавные «космические» поделки, чтобы составить тематическую выставку в группе;
    6. Подготовьте небольшое слайд-шоу с портретами выдающихся космонавтов и кадрами запуска ракет. Не забудьте о музыкальном сопровождении для конкурсов;
    7. Украсьте зал, подготовьте необходимый реквизит и сладкие угощения для детей;

    Такие советы значительно упростят подготовку сценария и оформление праздника ко Дню космонавтики в садике.

    Интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду

    Тема космоса захватывает и взрослых, и детей, она является благоприятной для развития любознательности младших дошкольников и углубления знаний старших. Но любая, даже самая интересная информация легче воспринимается и запоминается ребенком, если она дополнена и подкреплена наглядным материалом. А поскольку продемонстрировать детям живой космос невозможно, придется потрудиться над тематическим украшением зала и созданием нужной «космической» атмосферы.

    Выбрать интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду - полдела. Не менее важно тщательно отобрать реквизиты и декорации для группы или актового зала. Чтобы вся комната была выдержана в едином стиле, украсить придется все:

    • стены - портретами Ю. А. Гагарина и фотографиями космических кораблей;
    • шторы - самодельными макетами планет, комет, спутника, астероидов и т.д.;
    • стулья - объемными серебристыми звездами;
    • воспитательский стол - детскими «космическими» поделками;
    • настенные полки - макетами ракет и скафандров;
    • импровизированную сцену - синим ковром или покрывалом в мелкие бумажные звезды;

    Такой интересный вариант оформления помещения подходит абсолютно любому типу сценария ко Дню космонавтики для средней группы в детском саду. А между тем, типология детских тематических мероприятий невероятно широка…

    Как можно провести День космонавтики в средней группе детского сада - варианты мероприятия

    Сегодня легко найти и подобрать самые разные варианты сценариев для проведения мероприятия ко Дню космонавтики в средней группе детского сада. К примеру:

    1. Спортивное соревнование «Космический полет: навстречу звездам». В ходе эстафеты можно ползать на скорость в космической ракете (тканевой трубе), прыгать через астероиды (картонные макеты), перетягивать хвост кометы (канат с красными тканевыми рюшами), забрасывать планеты в кольцо (задекорированные мячи разной величины и тяжести);
    2. Ознакомительный урок «Первооткрыватели далекого космического мира». Важные элементы праздника - слайд-шоу на интерактивной доске или презентация на компьютере; демонстрация плакатов и картин с космическими полетами, кораблями, ракетами; примерка костюма космонавта, смотр сухпайка и т.д.;
    3. Интеллектуальный конкурс . Подобное мероприятие подразумевает множество самых интересных, любопытных и познавательных вопросов, загадок, ребусов, задач и конкурсов на космическую тематику;
    4. Развлекательный праздник по мотивам популярных детских фильмов и мультиков с космическими персонажами: «Звездные войны», «Валли», «Стражи галлактики», «Лило и Стич», «Звездный путь»;
    5. Талант-шоу «Космические герои». Ребята по очереди выступают с подготовленными номерами на тему «Космос, Галактика, Вселенная» — со стихами, песнями, танцами, пантомимами и сценками, фокусами, пародиями, маленькими театральными этюдами и т.д.

    День космонавтики в детском саду - сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами, заданиями

    В подготовке к новой школьной жизни не лишним было бы вспомнить и укрепить все, выученное за годы детсадовского воспитания. Поэтому даже тематические праздники и концерты должны:

    • укреплять выразительность речи и слуховую память;
    • развивать внимание и пространственное ориентирование;
    • укреплять творческие способности;
    • развивать эмоциональность и способности невербального общения;
    • воспитывать уважение к героям страны и чувство настоящего патриотизма.

    Достичь всех этих задач гораздо легче, наполнив сценарий праздника ко Дню космонавтики в подготовительной группе всевозможными конкурсами, заданиями, играми. Безусловно, нельзя забывать и о поощрительных призах. Ведь ребенок охотнее старается, если ожидает за старания вознаграждение. Не лишним на празднике будет сладкий стол или даже скромное чаепитие. Если оформить кексы или пирожные в виде планет (НЛО, мордочек марсиан) и раздать деткам в конце торжества, градус настроения в коллективе повыситься в разы.

    Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада

    Безусловно, беседа и презентация - важные элементы детского праздника. Но не менее важно подобрать на День космонавтики в детском саду сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами и заданиями. К примеру:

    1. Загадочная цепочка. Предложите детишкам отгадать несколько загадок на космическую тематику. Но не простых загадок, а с секретом…
      • «Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
      • Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
      • Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
      • До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …
      • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
      • Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось …
      • НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
      • Гуманоид с курса сбился, втрех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость…
      • Свет быстрее всех летает, километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — …
      • Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — это черная …
      • В черных дырах темнота чем-то черным занята.Там окончил свой полет межпланетный …
      • Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
      • А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!»
    2. Астрологическая викторина. Предложите дошкольникам ответить на популярные вопросы. За каждый правильный ответ выдайте золотую звезду. Победителю - приз!
      • Вопрос: Что такое космос?

        Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

      • Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

        Ответ: Астрономия

      • Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?

        Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

      • Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

        Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

      • Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

        Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

      • Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

        Ответ: собака Лайка

      • Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

        Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

      • Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?

        Ответ: «Восток-1»

    3. Урок космического рукоделия. Раздайте детишкам одинаковые наборы из цветной бумаги, клея, ножниц, картона и прочего, а затем предложите максимально быстро и аккуратно склеить небольшую космическую ракету. Кто справиться с заданием лучше всего - получит интересный приз. А все остальные готовые работы украсят детсадовскую тематическую выставку.

    День космонавтики в детском саду - таинственное и волшебное долгожданное событие. Подготавливая мероприятие, постарайтесь оправдать ожидания дошколят. Тщательно подбирайте и грамотно составляйте сценарий праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы, чтобы ребятишки остались довольны и полны ярких космических впечатлений.

    Ведущий:

    Я помню, солнце в этот день искрилось:

    Какой был удивительный апрель!

    И в сердце радость с гордостью светилась:

    Из космоса Гагарин прилетел!

    Его все по улыбке узнавали –

    Такой улыбки не было второй!

    Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

    Гагарин облетел наш шар земной!

    С тех пор приблизились неведомые дали,

    Осваивают космос корабли...

    А начинал - российский, славный парень,

    ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

    ( Заходит ученый и размышляет)

    Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!

    Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.

    Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?

    Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

    (Ученый открывает книгу, смотрит и говорит) - Слайд № 1

    Ученый: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Уважаемый, воспитатель, в нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.

    (Видео «Знаете, каким он был парнем»)

    Ведущий: (Слайд № 2 – портрет Гагарина)

    Он родился под городом Гжатском,

    Русский мальчик в крестьянской семье.

    Имя гордое Юрий Гагарин

    Знает каждый теперь на земле.

    Им гордится весь мир, вся планета,

    Имя Юрий у всех на устах,

    Русский парень поднялся над миром,

    Своё сердце России отдав.

    Самый первый виток над планетой

    Совершил он во славу страны,

    Яркой звёздочкой в небо поднявшись

    В ясный день той прекрасной весны.

    Этим подвигом Юрий Гагарин,

    Совершив беспримерный полёт,

    На века всю Россию прославил

    И великий наш русский народ.

    Всё когда-то обыденным станет,

    И полёт на Луну, и на Марс,

    И туристов уже доставляют

    На просторы космических трасс

    Будет в будущем много открытий,

    Бесконечен простор над землёй,

    Но всегда новый шаг кто-то первый

    Будет делать, рискуя собой.

    (Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!»)

    Денёк особый к нам пришёл –

    У космонавтов праздник!

    Об этом знает хорошо

    Тихоня и проказник!

    И все твердят, кому не лень,

    Всегда одно и тоже:

    Раз я родился в этот день,

    Стать космонавтом должен!

    Нет, астронавтом не хочу.

    Скорее – астрономом.

    Я все планеты изучу,

    Не выходя из дома.

    Но, может, всё-таки врачом? –

    Проблем в семье не будет,

    Всегда подставлю я плечо

    Родным и близким людям.

    А путешественником стать

    Мечтают все мальчишки-

    Чтоб страны, земли открывать,

    Писать об этом книжки.

    Ученый : Вот и мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (Слайд № 3 – космическое пространство )

    Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?

    (Вбегает Незнайка )

    Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!?

    Ведущий: Простите! А ты кто такой?

    Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!

    Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, простите, что сразу не признали! Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?

    Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!

    Ученый: Ребята, давайте, повтори этому гостью кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей ). Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.

    Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин! Гагарин!

    Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!

    (Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)

    Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!

    Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!

    (Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий )

    Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!

    Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?

    Незнайка (возвращается ): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство. Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии (дети встают на ноги и повторяют движения за Незнайкой ). Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

    (танец «Недетское время»).

    Незнайка: Ну вот, мы и прилетели… Ого, только посмотрите все сюда… (Незнайка показывает на экран )

    (Видеоролик «Прогулка по космосу»)

    Незнайка: Вот, это да…

    Ведущий: Как красиво…

    Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой. И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?

    (Видеоролик о планете Земля )

    Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Собери звезду». Слайд № 4 – «Звездное небо»

    (Игра «Собери звезду»)

    Ведущий:

    Продолжаем наше исследование:

    Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?

    Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».

    Ученый: И не правильно Незнайка.

    Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!

    Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран ).

    (Видеоролик «Планеты солнечной системы»)

    Ведущий: Как интересно, правда, ребята? (Слайд № 5 – Космическое пространство )

    (Звуковой сигнал)

    Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?

    Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу )

    Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.

    Ведущий: Космического корабля? Какого?

    Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.

    Незнайка: А как мы его узнаем?

    (В зал заходит инопланетянин)

    Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте ): Здравствуйте, земляне!

    Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

    Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

    Ведущий (обращаясь к детям ): Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые - кристаллы, имеющие круглую форму.

    (Игра «Собери кристаллы»)

    Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

    Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. У нас в садике очень талантливые и смышленые дети. Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.

    (Дети делятся на три команды. Первой и второй команде – выложить постройки ракеты, третьей - по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов)

    Инопланетянин . Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

    Ведущий : Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

    Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.

    Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?

    Ведущий . А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

    (Песня «Разноцветная планета», сл. А. Орлова, муз. Н. Новисовой .)

    Инопланетянин: И, правда, ваша планета разноцветная, ой, замечательная. Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята! Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит )

    Незнайка : И мне пора, с вами так интересно было путешествовать. Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!

    Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного!

    Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

    (Стихи детей)

    В космосе так здорово!

    Звёзды и планеты

    В чёрной невесомости

    Медленно плывут!

    В космосе так здорово!

    Острые ракеты

    На огромной скорости

    Мчатся там и тут!

    Так чудесно в космосе!

    Так волшебно в космосе!

    В настоящем космосе

    Побывал однажды!

    В настоящем космосе!

    В том, который видел сквозь,

    В том, который видел сквозь

    Телескоп бумажный!

    Ученый: Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в ваш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч! До свидания, ребята!

    12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1» с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным.

    «Человек извечно тяготился границами, в которых жил, и всячески старался их раздвинуть. Стремление к Неведомому, к познанию того, что находилось за пределами родного места - дома, области, планеты, - всегда было одним из самых его сильных чувств».

    День космонавтики — это памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос, это праздник человеческого разума, интеллекта.

    Неведомым для человечества был Космос. Но 1957 год всё изменил. «Начало Космической эры отмечено запуском 4 октября 1957 года первого советского искусственного спутника Земли. Весть о запуске спутника вписана золотыми буквами в историю».

    «Космическая эра… С этими словами у большинства обитателей Земли связаны какие-то конкретные представления». А между тем история освоения Космоса вершится на наших глазах.

    У истоков русской космонавтики стоял К.Э.Циолковский. Его называют «отцом русской космонавтики». «Циолковский — основоположник теории межпланетных сообщений; учёный первым изучил вопрос о ракете - искусственном спутнике Земли, выдвинул ряд гипотез, которые нашли применение в ракетостроении. Константин Эдуардович явился первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. Именем Циолковского назван кратер на Луне».

    «Такие гении, как Циолковский, умели смотреть далеко вперед. Для них картина космического будущего человечества вырисовывалась в основных деталях достаточно четко. И это были не сказочные грезы, а научное предвидение. Главная идея Циолковского заключалась в том, что Земля — лишь колыбель человечества, а домом для него должен быть необъятный Космос».

    «Современное человечество действительно похоже на младенца. Оно еще не вполне знает все уголки своей колыбели - остаются непокоренными, неосвоенными значительные пространства суши и колоссальный Голубой континент. Но уже сейчас, предвидя будущее, человечество, подобно младенцу, тянется к внешним, пока как будто недоступным предметам. Оно даже предпринимает решительные попытки перешагнуть через край колыбели и вступить в огромный, кажущийся на первых порах чужим, внешний мир».

    «Космонавтика – это надежда человечества, это самое прогрессивное оборудование, самые точные станки и инструменты, самые совершенные материалы, самая передовая технология, самые новые достижения науки».

    Спортивное развлечение для средней группы детского сада: «Если очень захотеть – можно в космос полететь! »

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

    Развивать двигательную активность детей.

    Развивать произвольное внимание детей с помощью элементов психогимнастики.

    Развитие навыков правильного носового дыхания.

    Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

    Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать.

    Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.

    Оборудование.

    Обручи 8 шт.

    Кегли 8 шт.

    Мешочки с песком (по количеству детей)

    Ход мероприятия.

    Дети входят в зал под «космическую» музыку.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах? » Ребята, поможем Лунтику?

    Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая (ракета)

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: «астронавт»,

    А по-русски (космонавт)

    Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос.

    Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

    Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

    Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

    Дети встают для разминки.

    Разминка с элементами дыхательной гимнастики.

    Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»

    И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

    Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! »

    И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)

    Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

    И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

    Упражнение «Невесомость».

    И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

    Упражнение «Белка и Стрелка ».

    И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.

    И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)

    Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно! » Прыжки с поворотом.

    Упражнение «Наполним скафандры воздухом».

    Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.

    Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы в вами в одну ракету не войдем, что делать?

    Дети высказывают свои предположения.

    Ведущий: я знаю, что нам нужно разделиться на две команды и каждая команда полетит на своей ракете.

    Дети делятся на две команды.

    Ведущий: в команде нужно выбрать капитана космического корабля. Экипажи готовы? Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки. Дети выбирают нужные предметы) .

    Молодцы, справились с заданием. Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами.

    Психогимнастика: упражнение «Внимательный космонавт». Дети принимают позу внимательного космонавта.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полета на планеты.

    На какую захотим, на такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    Дети занимают свои места.

    Ведущий: итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!

    Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.

    Ведущий: закрывайте ваши глазки, летим. (Звучит медленная музыка)

    Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

    Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

    Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

    Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

    Замедляется движенье, исчезает напряженье.

    И становится понятно – расслабление приятно!

    Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

    Только лучше звезд видна

    В небе полная (Луна)

    Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

    Дети: ответы детей.

    Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

    Эстафета «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде) .

    Ведущий: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?

    Ведущий: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.

    Почти что со скоростью света

    Осколок летит от планеты.

    К земле направляясь летит

    Космический … (метеорит) .

    Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) .

    Ведущий: молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.

    Дыхательное упражнение «Наполним скафандры воздухом».

    В космосе сквозь толщу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его — полоска света,

    А зовут объект… (Комета)

    Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паравозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) .

    Ведущий: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

    Есть одна планета-сад,