Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Дергилева 20 вариантов устная часть купить. Демонстрационный вариант ким

    Дергилева 20 вариантов устная часть купить. Демонстрационный вариант ким

    Пояснения к демонстрационному варианту

    УСТНОЙ ЧАСТИ

    контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику основного государственного экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих заданий, их количестве, а также об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий устной части, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности ответов в устной форме.

    Инструкция по выполнению заданий

    Устная часть по русскому языку состоит из четырех заданий.

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста Время на подготовку – 1,5 минуты.

    В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1,5 минуты.

    В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку – 1,5 минуты.

    В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

    Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

    Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

    Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

    Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Гагарине вслух.

    У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

    Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

    Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

    Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда!

    (148 слов)

    Пересказ текста.

    Полет Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королева - выдающегося конструктора и ученого, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.

    Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева о Юрии Гагарине:

    «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

    Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

    У Вас есть 1 минута на подготовку.

    Задание 4. Диалог.

    Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

    Карточки участника экзамена

    Тема 1. Праздник

    1. Опишите фотографию.

    Не забудьте рассказать,

    • когда проходит праздник;
    • чему он посвящён;
    • кто принимает участие в празднике;
    • опишите присутствующих и их настроение.

    Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде?

    ОГЭ 2018. Русский язык. Устная часть. 10 вариантов. Дергилева Ж.И.

    М.: 2018. - 40 с.

    Данное пособие состоит из 10 вариантов, созданных на основе образцов контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку, размещенных на сайте ФИПИ, и содержит инструкцию по выполнению заданий и критерии оценивания. Каждый вариант состоит из заданий, включающих выразительное чтение, пересказ текста. Также предполагается выбор одного из вариантов заданий: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Одним из заданий является беседа на предложенную тему. Пособие предназначено для учителей, учащихся 9 классов, для всех, кто стремится к совершенствованию навыков грамотной устной речи. Оно может быть использовано как на уроках, так и в процессе самоподготовки к устной части ОГЭ по русскому языку.

    Формат: pdf

    Размер: 7,9 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    Инструкция по выполнению вариантов 1-10 4
    Вариант 1 5
    Вариант 2 8
    Вариант 3 11
    Вариант 4 14
    Вариант 5 17
    Вариант 6 20
    Вариант 7 23
    Вариант 8 26
    Вариант 9 29
    Вариант 10 32
    Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования к вариантам 1-10 35
    Список литературы 38

    Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
    Задание 1 - чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку - 2 минуты.
    В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку - 1 минута.
    Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
    Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
    В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку - 1 минута.
    В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
    Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) - 15 минут.
    На протяжении всего времени ответа может проводиться аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

    ОГЭ 2018. Русский язык. Устная часть. 10 вариантов. Дергилева Ж.И.

    М.: 2018. - 40 с.

    Данное пособие состоит из 10 вариантов, созданных на основе образцов контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку, размещенных на сайте ФИПИ, и содержит инструкцию по выполнению заданий и критерии оценивания. Каждый вариант состоит из заданий, включающих выразительное чтение, пересказ текста. Также предполагается выбор одного из вариантов заданий: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Одним из заданий является беседа на предложенную тему. Пособие предназначено для учителей, учащихся 9 классов, для всех, кто стремится к совершенствованию навыков грамотной устной речи. Оно может быть использовано как на уроках, так и в процессе самоподготовки к устной части ОГЭ по русскому языку.

    Формат: pdf

    Размер: 7,9 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    Инструкция по выполнению вариантов 1-10 4
    Вариант 1 5
    Вариант 2 8
    Вариант 3 11
    Вариант 4 14
    Вариант 5 17
    Вариант 6 20
    Вариант 7 23
    Вариант 8 26
    Вариант 9 29
    Вариант 10 32
    Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования к вариантам 1-10 35
    Список литературы 38

    Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
    Задание 1 - чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку - 2 минуты.
    В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку - 1 минута.
    Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
    Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
    В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку - 1 минута.
    В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
    Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) - 15 минут.
    На протяжении всего времени ответа может проводиться аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

    Данный вариант заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.Даны подробные ответы на вопросы, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.

    Темы заданий: Москва, хобби, друг, охрана природы.

    Часть 1

    1

    Задание 1. Чтение текста.

    На фотографии изображена Москва — столица России

    Выразительно прочитайте текст о Москве вслух.

    У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

    Москва- столица России. Её история насчитывает уже более 850 лет. Первые упоминания о Москве относятся к далёкому 1147 году, связаны они с именем Юрия Долгорукого. Его считают основателем города, поэтому в самом центре столицы князю поставлен памятник.

    Сегодня Москва – это один из крупнейших городов мира, в котором соседствуют история и современность. Стены Кремля помнят своих защитников: и народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и советских солдат, державших оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны. Помнят они и парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, после которого бойцы уходили на фронт бить фашистов, защищать свободу страны.

    Москва- современный город. Своеобразие придаёт ей и метро с его многочисленными ветками и станциями, и красивые здания делового центра «Москва-сити», построенные в современном стиле, торговые и развлекательные центры. Именно в Москве находятся федеральные органы власти, резиденция Президента — В.В. Путина.

    В городе созданы все условия для отдыха москвичей и гостей столицы. Москва гостеприимно встречает всех гостей города.

    150 слов.

    2

    Пересказ текста.

    Георгий Александров.

    Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

    У Вас есть 1 минута на подготовку.

    Правильный ответ

    Москва- столица России. Её история насчитывает более 850 лет. Первое упоминание о Москве связано с именем Юрия Долгорукого.

    Москва — это старинный и современный город одновременно. Она помнит всех своих защитников. В Москве находятся федеральные органы власти, резиденция В.В. Путина. В ней много деловых, торговых и развлекательных центров. Столица гостеприимно встречает своих гостей.

    Георгий Александров сказал: «Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.» Он называет Москву удивительным городом за её историю, красоту, прошлое и настоящее, за неповторимое своеобразие. Вся планета с изумлением смотрит на Москву, на то, как она в любые годы испытаний может выстоять, какой огромный авторитет имеет в мире как столица России. Прогрессивные люди мира с гордостью смотрят на Москву, как символ единства России, давшей миру А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, П.И Чайковского и Д.Д. Шостаковича, И.И. Шишкина и И.К. Айвазовского и ещё множество величайших людей, прославивших Родину.

    3

    Задание 3. Монологическое высказывание.

    Выберите один из предложенных вариантов беседы:

    1. Хобби (на основе описания фотографии).
    2. Есть ли у тебя друг?
    3. Почему нужно охранять природу?

    Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    Карточки участника экзамена.

    Правильный ответ

    Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

    На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.

    Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.

    Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман- всё это не может не завораживать.

    Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография- это любимое дело, он им занимается с увлечением.

    Тема 2 . Есть ли у тебя друг?

    Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.

    Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться. А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.

    Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг- прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.

    Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!

    Тема 3. Почему нужно охранять природу?

    Природа — это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни. Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.

    К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.

    Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.

    Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы- это обязанность гражданина России.

    4

    Задание 4. Диалог.

    Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

    Правильный ответ

    Да, у меня тоже есть хобби. Я очень люблю домашних животных, много времени уделяю своим домашним питомцам- кошке и собаке.

    Мне нравится гулять с моим верным доберманом Треком, видеть, как он радуется, когда я прихожу домой, как он резвится на улице, как преданно смотрит на меня. А по вечерам мне так спокойно, когда рядом мой пёс и кошка Ксюша, свернувшаяся у меня на коленях.

    У нас в доме с детства были животные. Очень любит их моя мама. Её увлечение передалось и мне. Помню, как она учила меня ухаживать за животными. Говорила, что они всё понимают, преданностью и любовью отвечают на ласку и внимание.

    Мой друг тоже любит животных. И у него есть верная овчарка Пальма. Мы часто вместе бываем всей семьёй на природе. Вот уже где раздолье нашим питомцам! Так что, можно сказать, что у нас с другом есть общее хобби, это ещё больше нас сближает.

    Я думаю, что те, у кого нет друзей, просто не готовы к настоящим дружеским отношениям. Ведь здесь надо уметь думать о другом, радоваться вместе с ним, помогать ему. А если человек эгоистичен, то ему просто не хочется делиться с кем-то, заботиться о ком-то.

    Человек живёт среди людей. Нас постоянно окружают люди- одноклассники, знакомые. Отношения с ними строятся по разным причинам. С одноклассниками нас просто когда-то записали в один класс. Кто-то нам нравится, кто-то нет, но мы вынуждены целый день находиться с ними. В этом случае мы не выбираем себе одноклассников. То же и со знакомыми, при встрече с которыми мы обмениваемся общими фразами. С друзьями же нас связывает очень много общего, и здесь выбор, с кем дружить, делает каждый сам.

    Безусловно, дружбу надо заслужить. Нужно стремиться быть интересным человеком, работать над собой формировать свой характер, избавляться от плохих черт. И тогда обязательно появится человек, который захочет стать твоим другом. Я уверен в этом.

    Я всегда стараюсь бережно относиться к природе. Этому учат меня родители буквально с детства. Они всегда показывают пример, как нужно отдыхать на природе, как не навредить ей. К сожалению, в моей жизни бывали случаи, когда мне было стыдно за моих одноклассников, когда во время похода в лес они пытались оставить после себя мусор. Только после замечаний учителя они навели порядок.

    Я и сегодня, вспоминая наш поход, испытываю чувство стыда, сожаления, что некоторые мои одноклассники пока ещё не осознали, как надо относиться к природе. Думаю, что уже пора быть взрослее, ответственнее. К счастью, таких всего несколько человек из класса. В основном все понимают, что на природе тоже нужно соблюдать правила поведения.

    Мы с одноклассниками каждую весну наводим порядок на нашем пришкольном участке: сажаем деревья, убираем мусор, разводим клумбы. Наш школьный двор очень красивый. И, конечно, мы стараемся не загрязнять природу, беречь её.