Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Fine art фотография. Свадебные фото в стиле файн арт или репортаж: мнения профессионалов

    Fine art фотография. Свадебные фото в стиле файн арт или репортаж: мнения профессионалов

    Есть такое направление в свадебной фотографии.

    Файн арт — это, по сути, просто художественная фотография.
    В принципе, при желании, любую постановку или натюрморт можно подвести под это определение.
    Но с подачи таких ребят как Хосе Вийя , Элизабет Мессина (и наверняка не только их) под файнартом стали понимать определенную стилистику в свадебной фотографии.

    Там снимают, в основном, на пленку. Причем чаще всего — на средний формат.
    Самые распространенные коментарии к адекватным работам этого направления — «как неежно» / «какой цвеет» / «плееенка» — с заметным таким придыханием.

    Не помню, как и когда я впервые столкнулся с fine art wedding photography.
    Это точно был Хосэ, и вроде это было в какой-то жжшной inspiration-группе. Не суть важно.
    Тогда большинство серий файнартщиков можно было кратенько описать так: портетики и декорчик плюс чутка фоточек локаций и аксессуаров.
    При этом все чистенько, светленько, нежненько и стильненько.
    Повествовательной логики в сериях или не было вовсе, или легкий намек. На первом месте — красотенюшка.
    Верней, красосветушка. И все подчинено ей.
    Причем подчинено настолько, что и люди в кадре нужны соответствующие.
    Крайне желательно — чтобы красивые, утонченные и породистые.
    Чтобы правильно дышали, стояли, ходили и держали себя. Постановкой тут все косяки не замажешь.
    Знакомая тема же -> «человека легко вывезти из деревни, а вот деревню из человека..», м? Вот-вот.
    А колхоз в обертке файнарта, надо сказать, совсем грустное зрелище.
    Поэтому так часто в портфолио адептов этого направления не реальные свадьбы и не реальные пары, а разного рода воркшопы / творческие проекты / инспирейшен-сьемки / и т.п.
    И в главных ролях там — модели, причем зачастую профессиональные.

    А еще.. меня сначала удивляло, как можно сколлажировать торт и портрет, туфли и столовые приборы, и т.п.
    Или за каким хреном надо держать багет или инжир на вытянутых руках?
    Еще поражало, чего это там модели все как на подбор едва подают признаки жизни. Сплошь томление манекенов какое-то.
    И почему всё сплошь вертикалочки да сплошь с лобовой центральной композицией?

    В общем, по началу файнарт казался каким-то бестолковым нагромождением красивых и неживых глупостей.

    Но шло время, и я становился вроде как опытнее и мудрее, и категоричность в моих суждениях и активное негодование сменились на спокойное понимание, что и такой подход к свадебным фотографиям имеет право на жизнь.
    И он довольно-таки востребован.

    1. Красосветушка (когда светло-чисто-легко-нежно-воздушно и красиво) — это же не плохо, м?
    2. Файнарт при желании можно воспринимать как визуальную поэзию.
    И если тортик визуально рифмуется с туфлями, а тарелочки с букетом — ну почему бы и не собрать в коллаж?
    Инжир красивый — подставляй ладони. И есть красоту не обязательно.
    3. Не всем нужны изыски по свету и заморочки по композиции.
    Просто, понятно, лаконично — это тоже не плохо.
    4. А еще есть люди, и таких немало, кто не воспринимает яркие эмоции на фотографиях.
    Вернее воспринимает их просто как кривляние.
    И с такой точки зрения красосветушка идеальна.

    Шло время, и файнарт набирал популярность, последователей, и эволюционировал при этом сам.
    Во-первых, его не только на пленку снимают теперь (не говоря уже про средний формат), но и на цифру и вполне пристойно.
    Во-вторых, «светленько и нежненько» — уже не догма. Кто во что горазд — главное содержание. Хотя светло, легко и воздушно — в приоритете, конечно.
    В-третьих, файнарт неслабо прокачал рынок свадебного декора, флористики, поли- и каллиграфии, и даже кейтеринга! И за это ему низкий поклон.
    В-четвертых, у того же Хосэ истории стали гораздо живее, эмоциональнее и даже стали включать в себя немалую долю репортажных моментов.
    И в-пятых, .. файнарт в каком-то смысле добрался и до меня.

    Не имел и не имею ничего против красивых людей и локаций, классного декора и флористики.
    и мне всегда нравилось и продолжает нравится, когда «стильно» сочетается «с хорошим вкусом» и вниманием к мелочам.
    Свет, легкость, воздушность, нежность, простота, лаконичность, что там еще? Да почему нет?)
    Собственно, напрягало в файнарте только томление едва живых манекенов, и время от времени зашкаливающая тупость происходящего на фотографиях.
    Но это оказалось вроде как необязательной особенностью жанра. У иконы вон вполне все живенько и без острых глупостей обходится .

    Давно уже возникло желание попробовать себя,
    если и не в полноценной реальной свадьбе «заточенной» под файнарт,
    то хотя бы в каком-нибудь инспирейшн-проекте с выдержанной идеей и стилистикой.
    И снять его по-своему, «по живому».

    И вот, кажется, такой шанс представился)

    В этом посту — лишь небольшая зарисовка-затравочка
    Полноценная серия -> )

    В скором времени, надеюсь, напишу большую статью про файнарт
    Более объективную / менее пристрастную)


    Кирилл и Ирина — еще один семейный тандем в нашем списке. Они говорят, что для них главное — это естественность и свет . В своей работе фотографы стремятся уловить бесценные моменты, в которых проявляются искренние чувства. Съемка на пленку дает возможность отобразить нежные тона и цвета, чистые и наполненные светом. А еще для них пленочные фото — это непередаваемая атмосфера тепла и волшебства. Супруги любят путешествовать и с удовольствием проводят съемки в разных странах.

    Фотограф Игорь Ковчегин признается: съемками увлекся еще в институте , и с тех пор любовь к этому виду искусства его не покидает.

    «В жанре свадебной фотографии я работаю около восьми лет , два последних года в основном в качестве приватного свадебного фотографа. За эти годы я успел не только хорошо освоить технические навыки работы с разнообразной цифровой и пленочной фототехникой, но и приобрел бесценные знания в области работы с людьми, организации и эстетике оформления свадеб.

    Я продолжаю изучать мир вокруг себя, учиться и совершенствоваться. Последние три года я также веду собственное дело по изготовлению стильных свадебных аксессуаров . Но моей главной страстью остается пленочная фотография.

    Мне близок подход fine art, который заключается в создании красивой, целостной истории , истории вне времени, отраженной в аккуратно собранных и продуманных снимках, каждый из которых является маленьким произведением искусства. Больше всего я люблю снимать элегантные, романтичные свадьбы.

    Я работаю вместе со своей супругой Анной, которая помогает мне и вдохновляет меня . Мы обожаем путешествовать и мечтаем о собственном доме в живописном уголке планеты, где мы смогли бы полностью посвятить себя семье, фотографии и нашему делу».

    Фотограф Мальвина Фролова: «Я начала заниматься фотографией в 2007 году — сначала в качестве хобби, а потом несколько лет работала с модельными агентствами и снимала тесты. В 2013 году я начала снимать свадьбы. Fine art для меня оказался самым близким по духу жанром, потому что эстетика, утонченность, внимание к деталям и самобытность каждого отдельного кадра — это именно то, что я считаю важнейшими аспектами свадебной фотографии в целом. Fine art в моeм понимании — это неустаревающая вещь, которая никогда не выйдет из моды и будет понятна и через 30 лет.

    Фотограф Юлия Каптелова специализируется на свадебных и портретных сериях. Быть востребованной в странах Европы и мира ей помогает художественное образование — благодаря ему Юлии легко удается поймать нужный свет, выстроить кадр и рассказать историю влюбленных самобытным художественным языком.

    «Моя цель - создать неповторимые бесценные воспоминания о вашем свадебном дне , ловя моменты полные счастья и уделяя особое внимание деталям», — утверждает Юлия.

    В фотографии она ценит естественность и живые эмоции, поэтому для нее важно, чтобы во время съемки пара чувствовала себя комфортно и наслаждалась моментом .

    Свадебный фотограф Лола Алалыкина работает в Москве и по всему миру с 2011 года. Ее портфолио украшают свадебные съемки из Испании, Италии, Франции, Англии. Главным в своей работе считает акцент на искренние эмоции и внимание к деталям.

    «Я живу любимым делом , свадьбы для меня — не работа, а стиль жизни, уникальные истории, которые я переживаю вместе со своими парами. Возможность рассказать об одном из самых важных дней в жизни любящих людей — это большая ответственность, но и еще большее счастье! Меня вдохновляют пары, с которыми я работаю, их искренние эмоции и чувства, счастье, которым наполнены их глаза!».

    «Меня зовут Элина, и я фотографирую. В своей работе ценю прежде всего людей и их истории ; меня бесконечно вдохновляют свет и воздух, красота природы и стихии, новые города и страны. Хочу отметить, что fine art — это не обязательно пленка, но еще и цифра, и мне ближе именно второй вариант. Мои фотографии про любовь и вдохновение — свадьбы и семьи, истории для двоих и женские портреты, а также своими снимками стараюсь передать то красивое ежедневное, что вижу и чувствую. Я живу в Москве, но не представляю себя без постоянных путешествий — в этом мое вдохновение, мой свежий воздух, и я всегда рада улететь ради красивых кадров в любую точку мира».

    Профессионализм, пунктуальность и высочайшее качество каждого проекта — вот то, как Роман характеризует свою работу. Он предпочитает американский подход к съемкам и стиль fine art, а также считает, что самые лучшие снимки получаются только в легкой, непринужденной обстановке, поэтому стремится работать с парами, близкими ему по темпераменту и заинтересованными в хороших фотографиях не меньше, чем он сам.

    «На каждой встрече с клиентами я рассказываю о важности грамотного планирования свадебного дня. Во-первых, от этого зависит ваш комфорт, а именно возможность избежать стресса в день торжества, и, во-вторых, качество свадебных фотографий», — отмечает Роман.

    Виталий Агеев снимает уже больше 10 лет. За это время он провел десятки мастер-классов, несколько сотен свадебных съемок и лавстори по всему миру. В центре внимания — сочетание нежных естественных эмоций, цветов и легкости. Он никогда не стремился превращать свадьбу в фотосессию, напротив, лавируя между плотными графиками съемок, делает солнечные и теплые фотографии на память. Главным в своей работе считает создание располагающей атмосферы для пар, чтобы они выглядели прекрасно и непринужденно.

    «Фотография уже давно стала для меня образом жизни и мышления. Все, что только может помочь сделать каждую картинку лучше — будь то живопись, психология, режиссура или любое визуальное искусство — подвергаю длительному и скрупулезному изучению. Красивый момент в сочетании с нежной палитрой пленочных кадров и солнышко — вот то что делает фотографию особенной».

    За последние время Виталий провел съемки в более чем 15 европейских странах и не видит причин останавливаться . Хорошее знание английского, коммуникативные навыки и способность найти общий язык со всеми - главный конек Виталия в путешествиях по всему миру.

    Работы Виталия можно найти в ведущих мировых свадебных изданиях и списках рекомендованных подрядчиков.

    Mikhail Balygin Photograpy — это дуэт Миши и Кати Балыгиных, мужа и жены. Ребята специализируются на свадебной и семейной пленочной фотографии . «Нам близок fine art. Очень любим Италию и считаем ее самой романтичной страной для свадьбы. Работаем по всей России и Европе». Им посчастливилось стать фотографами для пар в разных странах: России, Италии, Греции, Испании, Дании, Украины, Германии и других.

    Любители фотографий в сети Интернет могут найти всевозможные стили обработки фотографий. Вашему вниманию предлагается рассмотреть направление файн-арт на примере работ «Пряча мое сердце » (Hiding my heart) немецкого фотографа Андреа Хубнера (Andrea Hubner).

    Файн-арт – это направление в художественном оформлении фотографии, включающее в себя образы и цветовую тональность. Безусловно, для данного жанра необходимо и модель одеть и накрасить в соответствующем стиле, но для примера обработки фотографии возьмем обычную фотографию девушки. Нам необходимо придать фотографии сине-оранжевые тона.

    Открываем изображение (пример) и приготовимся создавать массу корректирующих слоев. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и начинаем придавать синеву.

    Создаем корректирующий слой «Уровни», настраиваем изображение, делая его темнее.

    Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и устанавливаем «Тонирование», сдвигая курсор в сторону синего цвета.

    В слое-маске этого корректирующего слоя кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем девушку.

    Это делается для того, чтобы откорректировать задний фон.

    Копируем слой с девушкой и перетаскиваем его поверх всех слоев. Приделываем к этому слою слой-маску и в ней кистью черного цвета закрашиваем все, кроме девушки. Нажимаем на вторую часть слой (с девушкой) и заходим во вкладку «Изображение» открываем «Коррекция» и далее «Цветовой баланс». Настраиваем тональность девушки. Изменяем режим наложения слоев на «Цветность» и уменьшаем непрозрачность до 40-50%.

    Возвращаемся к нижним слоям и над слоем с девушкой создаем корректирующий слой «Кривые», чтобы откорректировать освещение.

    В слое-маске этого корректирующего слоя кистью черного цвета закрашиваем девушку.

    Становимся на верхний слой и «Прямоугольным выделением» обводим все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить». Для слоя с совмещенными данными заходим во вкладку «Фильтр» — «Имитация» — «Масляная живопись». Задаем минимальные значения.

    Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и задаем цвет оранжевой тональности.

    Изменяем режим наложения слоев на «Насыщенность» и уменьшаем непрозрачность до 90%.

    Возвращаемся к слою с совмещенными данными и обрабатываем изображение. Инструментом «Размытие» небольшого диаметра проходим по коже девушки, не задевая черты лица.

    Этим же инструментом сглаживаем задний фон.

    Инструментом «Осветление» с непрозрачностью в 50% проходим по щекам.

    Создаем новый слой и кистью синего цвета рисуем над глазами небольшие кружочки. Изменяем этому слою режим наложения на «Исключение» и уменьшаем непрозрачность до 10-20%.

    Создаем новый слой и кистью под цвет помады прорисовываем губы. Этому слою изменяем режим наложения на «мягкий свет» и уменьшаем непрозрачность до 60-70%

    Инструментом «Затемнение» подрисовываем тени на веках.

    Таким образом, получаем изображение с нереалистичными цветовыми тонами.

    «Файнартщики тоже снимают трогательные минуты поздравлений, чудесные мгновения магии первого танца, восторженные улыбки гостей, счастье, смех, танцы. Всю историю свадебного дня от сборов до торта, просто в своём художественном стиле - тонко , элегантно , изящно и со вкусом», - считает .

    «Я думаю, что идеально открывать портфолио фотографа и видеть на его снимках себя. Не повторить точь-в-точь чью-то свадьбу, но хотеть увидеть свою - глазами этого человека. Для того, чтобы не беспокоиться за результат — просите полные серии . Чтобы не беспокоиться за общение — договоритесь о личной встрече . Паре необходимо выбрать человека, которому они захотят доверять. Обсудите заранее с фотографом все волнующие вас вопросы относительно фотографий, их количества. Когда тебе доверяют. как профессионалу своего дела - это чувствуется и хочется сделать так, чтобы результат превзошёл все ожидания», - комментирует фотограф .

    «В своей работе я отдаю предпочтение элегантному репортажу и динамичной постановке , все вместе должно гармонировать, так как, на мой взгляд, свадьбу нельзя разделить только на постановку или только на репортаж, свадьба - это целый спектр эмоций и быстро меняющиеся действия, где надо уловить момент. Даже в постановке есть та миллисекунда, где есть тот самый взгляд или та самая эмоция, которую нужно успеть запечатлеть. Молодоженам следует заранее определить, что они хотят получить: репортаж или постановку, или все вместе, и исходя из этого выбирать “своего” фотографа», - замечает фотограф .

    Съемка в стиле файн арт

    Что же из себя представляет стиль файн арт? Файн арт является довольно популярным стилем свадебной фотографии вот уже на протяжении 13 лет.

    В свадебной фотографии файн арт приобрел свои очертания и стилистику благодаря известному фотографу Jose Villa - именно он первым ввел этот термин и применил его к своему стилю. Фотографы, выбравшие этот стиль, обладают определенным видением света и цвета, что позволяет им создавать художественные атмосферные снимки. Свадебный фотограф акцентирует внимание на том, что «в последние годы всё большую популярности в свадебной фотографии набирает волшебное слово файн арт. Невесты попадают под очарование пленочных кадров, закатного света, воздушной перспективы. Но всегда стоит помнить о том, что в погоне за томными постановочными кадрами в пастельных оттенках не стоит пренебрегать настоящими эмоциями, которые присущи только репортажной съемке. Слезы мамочки, восторг подружек и весь драйв вечеринки не передать никаким другим стилем. В реальных условиях свадьбы не всегда идеальный свет, и не всегда есть время для взвешенного пленочного кадра. Я всегда рекомендую своим парам искать баланс и не пускаться в крайности: проведите утренние сборы и часть прогулки в неспешном темпе файн арт, а большую часть церемонии и банкета доверьте специалисту в сфере репортажной съёмки» .

    При проведении фотосессии в стиле файн арт «старайтесь не смотреть в камеру, даже если вам очень хочется. Если взгляд нужен будет для кадра, то фотограф вам об этом обязательно сообщит», замечает Анна Столярова, представитель команды .

    Репортажная съемка

    Свадебный фотограф акцентирует внимание на том, что «мои съемки часто очень отличаются друг от друга, как отличаются и пары, и их свадьбы. Иногда это “темные” и фактурные истории, с минимумом светлых постановочных кадров и большим количеством не самых комплиментарных фото с танцпола. А иногда серии, богатые деталями, декором и спокойными кадрами со съемки пары на закате. Я приверженец того, что свадьбе надо дать случиться такой, какой она должна быть. Свадебная съемка отличается от прочих элементом случайности. Надо просто успевать за изменением плана и снимать день таким, какой он есть» .