Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как защитить себя, если сфотографировали на митинге и выложили в сеть. Мнение юриста. Выложили мои фото, видео. Как удалить

    Как защитить себя, если сфотографировали на митинге и выложили в сеть. Мнение юриста. Выложили мои фото, видео. Как удалить

    После митинга оппозиционера Алексея Навального в Хабаровске на сайте jesuismaidan.com появилось 50 фотографий участников мероприятия с их именами, фамилиями и ссылками на страницы в соцсетях. Создатели проекта уверены, что вся страна должна "знать героев в лицо". Медиаюрист, адвокат Галина Антонец рассказала ИА PrimaMedia, почему действия сайта противоречат законодательству и как сторонники оппозиционера могут себя защитить, сообщает ИА AmurMedia.

    Мы просто посмотреть

    "Оставьте надежды - вас тоже найдут!" — гласит надпись на сайте, где выложены фотографии, имена, фамилии и ссылки на страницы в соцсетях участников митингов Алексея Навального. Группы фотографов работали для портала на различных мероприятиях оппозиционера и собирали галереи участников. Митинг Навального в Хабаровске не стал исключением. Среди воодушевленных молодых людей, собравшихся на площади перед памятником партизанам можно было встретить фотографов в одинаковых ветровках. Надпись на куртках гласила: "Ищи себя на jesuismaidan.com".

    "Я, как и большинство здесь людей пришел посмотреть, как проходит мероприятие, послушать. Фотографирую для информационного портала, да. Это обычный сайт — не владивостокский портал, всероссийский. Организован он скорее против Навального. Его цель - чтобы страна знала своих героев в лицо. Если здесь люди, которые занимаются политической деятельностью и приходят поддержать политиков, то им в жизни скрывать нечего и не стоит бояться появления себя на каком-то сайте", — сказал журналисту один из фотографов.

    Он отметил, что еще до выхода Навального на сцену он успел сделать два десятка портретов участников митинга.

    "Мы провели большой объем работы, перелопатили множество источников, разгребли гигабайты фотоархивов, использовали разные системы распознавания лиц. И вот результат! Ниже - лица участников оппозиционных митингов. Лица - и аккаунты в соцсетях, найденные при помощи технологии FindFace и нашей кропотливой работе!" — гласит пояснение к фоторепортажу на сайте "антимайдана".

    Действия создателей сайта прокомментировала руководитель проекта "Вебюрити", медиаюрист и адвокат Галина Антонец.

    "Ситуация, если честно, странная и где-то даже забавная. Ходить "пугать" людей, что если придете на митинг Навального, мы вас всех зафотаем и выложим — очень напомнило детскую страшилку про красную пленку. Помните, да? Вот сфотографируем тебя сейчас на красную пленку и на фотках ты голый без одежды будешь. И ведь верили в эту красную пленку, боялись. Вот с фотками с митингов также. Ну сфотографировали тебя на митинге, и что страшного-то случилось? Другое дело, что фотографию опубликовали, указали ФИО, а это уже нарушение", — прокомментировала Галина Антонец.

    Что можно

    — Можно ли фотографировать персону на митинге (улице, концерте, клубе и пр.)?

    Можно! Фотографировать кого угодно и где угодно можно. Нельзя фотографировать только в местах, в которых это запрещено делать законом. Например, в СИЗО, войсковой части.

    Вы не можете запретить себя фотографировать. Можете хоть изораться (как это любят делать скандальные бабки), но вы не можете запретить себя фотографировать. Не путайте право на использование изображения с правом вас сфотографировать!

    Итак, те люди, которые фотографировали участников митинга, закон не нарушали, и могли это делать, даже если бы им запрещали снимать.

    — Есть ли нарушение неприкосновенности тайны частной жизни, когда вас фотографируют на митинге, в общественном месте, а потом размещают эти фотографии где-либо?

    Нет нарушений. Частная жизнь — это область жизнедеятельности личности, которая находится вне контроля государства и общества. Если еще проще, это то что только ваше, личное, это та область вашей жизни, куда посторонним вход ограничен. Вы сами устанавливаете рамки и границы тайны и неприкосновенности своей частной жизни. Согласно ст. 152.2. Гражданского кодекса — не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни. Обратите внимание на перечень, который идет после слов "в частности": происхождение, где живете или где пребываете, личная и семейная жизнь.

    Митинг — это не личная и не семейная жизнь. Отметить свадьбу в ресторане — это личная и семейная жизнь. Чем больше вы открываете публично свою личную и семейную жизнь сами для всех, тем меньше у нее защиты. Помните это, когда публикуете фотографии в соцсетях.

    Положения Резолюции Парламентской Ассамблеи Совета Европы относительно Декларации о средствах массовой информации и правах человека гласит: "… Те лица, которые своими собственными действиями способствовали распространению информации, на что позднее они направили жалобу, не могут ссылаться на нарушения права на уважение частной жизни".

    Итак, распространение информации о человеке, присутствовавшем на публичном мероприятии, митинге, не будет явятся нарушением неприкосновенности его частной жизни. Не будет являться сбором и хранением информации о его частной жизни.

    Что нельзя

    — Имеет ли человек право на защиту своего изображения?

    Имеет. Есть общие правила — нельзя использовать изображения без согласия лица, на нем изображенного — ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ. Из этого общего правила есть исключения. Их три и они подробно изложены в указанной выше статье. Я не буду тут их цитировать, а лучше сразу объясню, в чем нарушение.

    Фотографии, где человек является основным объектом изображения (он там один, крупно и по фото не понятно, где), нельзя использовать без его согласия.

    Не имеет значения, что фотография сделала в публичном месте, на митинге. Для средств массовой информации и в случае общественного интереса и публичности фигуры есть исключения. Но сайт http://jesuismaidan.com не является СМИ. Общественного интереса тут нет. Публичных людей тоже.

    Незаконное использование персональных данных

    А вот указание имени и фамилии под фотографией — это незаконное использование персональных данных.

    При этом персональные данные — любая информация, прямо или косвенно относящаяся к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработка (т.е. любое использование и упоминание) персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на их обработку. Есть исключения для СМИ, но, повторюсь, сайт, о котором идет речь — не СМИ. Есть исключения для случаев использования, но данный сайт не в ходит в перечень таких исключений. Кроме того лицо, которое использует на своем ресурсе персональные данные других людей, должно обязательно внести сведения о себе в реестр операторов персональных данных.

    Что делать

    Что в первую очередь делать молодым людям, данные которых попали на сайт http://jesuismaidan.com?

    Написать претензию на сайт с требованием удалить фотографию.

    Но проблема в том, что сайт-то анонимный. Зарегистрирован он за границей, данные о принадлежности портала закрыты. Остается только указанный адрес почты — [email protected]. Если реакции не будет и фотографию не удалят, можно уже привлекать органы и массово писать жалобы о том, что сайт осуществляет свою деятельность с нарушением действующего российского законодательства.

    Нарушения массовые, грубые и анонимные. При этом не забудьте в своем обращении указать, что 11 мая 2017 года президент России Владимир Путин подписал указ о "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", в которой указал, что необходимо принять меры, исключающие анонимность пользователей сети и их "безответственность и безнаказанность". Разве могут правоохранительные органы допустить деятельность сайта, который действует в нарушение указов самого Владимира Владимировича?

    Для защиты своих персональных данных необходимо писать жалобу в Роскомнадзор.

    Это уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, на которого возложена реализация этих функций. И именно Роскомнадзор может обязать удалить персональные данные, а в случае неисполнения этого требования инициировать процедуру блокировки сайта, незаконно размещающего персональные данные граждан.


    Всем привет! Шагает полным ходом по стране зима. А что еще делать копателю зимними вечерами, как не просвещаться, особенно если он новичок и ждет своего первого сезона. Ну и конечно же каждому хочется найти клад. А чтобы его найти, следует знать наиболее вероятные места их нахождения. Куда их чаще всего прятали.

    Приехав на ближнее от дома поле, вдоль и поперек исхоженное копателями, клад вам вряд ли дастся. Почему? до потому что его там нет. Искать клады нужно в наиболее отдаленных и труднодоступных местах, куда другие поисковики старины заходят редко.

    Конечно, чтобы найти клад, надо иметь везение как у не знай кого 🙂 . Но чем черт не шутит, клады же существуют и их находят! Для сокрытия своих сбережений требовался повод. Будь то революция, а за ним раскулачивание, набеги разбойников, стихийные бедствия, война и прочие причины. И часто хозяин клада за ним не возвращался. Так эти ценности и пролежали там до наших дней.

    Часто клады прятали в огородах, так как это было довольно надежно и скрыто от чужих соседских глаз. Ведь в раньше земли было много и попробуй ка, чекист, найди рублики с червончиками 🙂 . Если деревня пропала давно, то огороды вы определите легко по спутниковому снимку — будут видны межи или на местности по домовым ямам и растительности, более активной и сочной. И крестьяне могли на черный день спрятать свои сбережения. Обычно это медные монетки с мелким серебром, собранных в небольшой номинал. Откопав это машину вряд ли вы новую купите 🙂 , но найти кучку монет из одной ямки, да еще и в сохране очень приятно.

    Куда еще можно было в неспокойное время быстро и надежно спрятать накопленное? В колодец конечно же! От дома близко, скинул и готово. Никто туда не полезет, чтобы достать. Есть такие безбашенные копари, которых хлебом не корми, а дай облазить колодец! Занятие это тяжкое и опасное для жизни!

    Ну а если ни то ни дроге место не подошло обладателю богатств? Что же остается? Дом! В доме есть множество укромных мест, куда получится запрятать нажитое богатство от посторонних. Чердак, дымоход, печка, подпол, стены — вот некоторые места, где поисковики могут обнаружить настоящий клад!

    А если наоборот, требовалось спрятать подальше от дома? То шли на отшиб, в овраг или лог. Также люди искали ориентир на местности, по которому чтобы самому потом легче было отыскать свои деньги. Это может быть дерево, какая-нибудь неровность на земле, изгиб реки, рукотворные объекты. Все что угодно.

    Также часто поднимают клады из-под старых толстых деревьев. Зацепить такой сигнал — сплошная удача, а выкопать — адский труд. Особенно если там окажется простая железяка. Во матюков-то будет 🙂 . А если там чугунок с рублями?, 🙂 .

    Мельники далеко от мельниц клад не закапывали, обычно у себя под боком, чтобы можно было в любой момент достать оттуда деньги или наоборот доложить их. Кстати, из-за докладывания монет, могут в кладах быть деньги разных правителей.

    Ну что? Еще не верите, что можно найти клад, естественно не такой 😆 ? Тогда ждем весну и марш на коп! 😛

    Скользя по пустым коридорам, я разглядывала рождественские украшения. Сейчас весь замок преобразился, стал будто волшебным и вернулся в девятнадцатый век. Сердце в груди ходило из угла в угол и заламывало пальчики, находясь в некотором испуге. Что я делаю? Зачем? Ведь это… буквально раскроет меня! А если он меня узнает, что будет тогда? Наверняка узнает, вот только… догадается ли? Будем надеяться на мужскую невнимательность, которая никогда еще «не разочаровывала» своим отсутствием.

    Войдя в зал в полном предвкушении, я охнула. Всё было настолько непривычно для двадцать шестого века! Совершенно! Кто бы мог подумать, что я когда-нибудь окунусь в атмосферу прошлого? Всё-таки антураж для сотого рождественского бал-маскарада Института Сверхъестественного выбрали удачно! Огромный зал разделяли четыре колонны, у дальней стены располагался местный симфонический оркестр - сирены факультета менталистики. Вот уж кто может усыпить весь зал… Ан нет, вот справа стоит преподаватель, который четко следит за нотами своих подопечных. Справа и слева от колонн стояли столы с нераспечатанными настольными картами. И нашли же где-то бумажный раритет?! На стенах висели подсвечники, на фуршетных столах стояли канделябры с восковыми свечками! Середина зала была освобождена и сейчас на ней пары танцевали полонез, который должен был длиться полчаса. Пары менялись партнерами, или вовсе уходили к игральным или фуршетному столам, вокруг царило веселье, и лишь подняв голову вверх, можно было увидеть на балконах преподавателей, строго блюдущих своих студентов. Все присутствующие надели маски, скрывающие половину лба, скулы и нос, и я была не исключением. Моё бальное платье насыщенного синего цвета эффектно подчеркивало осиную талию, которую в последние полгода я не имела возможностью выставлять на всеобщее обозрение, а роза, подходящая по цвету к наряду, являлась завершением высокой прически, несколько прядей которой обрамляли шею. Это не было идеей декора, просто мои естественные волосы, а не накладные, легко выпадали из прически. Сложив губы трубочкой, я аккуратно выдохнула воздух из легких, а потом сделала уверенный шаг вперед.

    Из-за того, что я пришла намного позже положенного срока (настоящие леди должны приходить тогда, когда сроки ожидания подходят к концу), моё появление вызвало у студентов интерес. Я постаралась улыбнуться, хотя вышло довольно напряженно, и тут же нашла в толпе свою «жертву». Рома некоторое время смотрел на меня неотрывно, а потом, что-то бросив своим друзьям, сделал уверенный шаг в мою сторону.

    Ты просто космос, - улыбнулся парень, подавая мне руку в знаке приглашения на танец. Я тут же вложила свою ручку, присела в книксене, и улыбнулась.

    Думаю, что за этот короткий срок нашего зрительного контакта мы не успели перейти на фривольное «ты», - захотелось немного поиграть в девятнадцатый век, хотя я не была уверена, что у меня выходит.

    О, - понимающе выдохнул Рома, приподняв уголки губ, - тогда прошу прощения, леди! Позвольте представиться и пригласить вас на танец. Роман.

    Приглашайте, - позволила я, закрывая веером нижнюю часть лица и сдерживая смех. Своё имя раскрывать я не собиралась!

    Один из комментариев, который я увидела на сайте Habrahabr.ru звучал так, «Ну, почему в рунете нет нормальных сайтов для творчества - с большой аудиторией, хорошим дизайном и отличным контентом? Везде или дизайн или фриланс… А для музыкантов и художников вообще ничего нет нормального…»

    Интерактивное общение на сайте происходит через конкурсы или, как мы их называем, Creative Invites. Мы объявляем конкурс, участники регистрируются на сайте, выкладывают свое портфолио (если есть, что выложить), потом они также загружают свою заявку. Заявка представляет собой работу (эскиз, фото, муз. трек, видео и т.д.) и небольшое описание к ней. После окончания конкурса начинается голосование, в котором принимают участие все желающие и для этого необязательно регистрироваться на сайте, т.к. голосовать можно через аккаунт на Facebook. Когда голосование заканчивается, организатор конкурса обычно вначале смотрит 10-20 работ, получивших наибольшее количество голосов. Если по каким-то причинам эти работы не проходят, хотя такое случается очень редко, то организатор выбирает из общего списка заявок. Иногда мы сразу указываем, что организатор планирует отсмотреть все работы независимо от голосования. Например, в случае с конкурсом от бренда Энн Кляйн на редизайн существующего логотипа. Таким образом мы выявляем победителей.

    Хочу также заметить, что мы стараемся организовывать конкурсы не с денежными призами, а больше концентрироваться на интересном и полезном опыте для наших артистов. Например, недавно запущенный конкурс от легендарной группы Queen. Да, есть небольшое противоречие с высказыванием выше. Да, приз - денежный, в размере полторы тысячи баксов, но сам опыт потрясающий – создание дизайна для футболки к 40-летию музыкальной карьеры группы Queen. Если бы я была дизайнером, я, по крайне мере, предприняла бы попытку. Но помимо этого футболка с дизайном будет продаваться в онлайн магазине группы, средства будут отправлены на борьбу со СПИДом. Уникальный опыт и благородное стремление.

    Но один из прикольных конкурсов, который недавно закончился был конкурс от дедушки комиксов Стэн Ли – создателя таких персонажей, как Человек-паук, Фантастическая четверка, Люди Икс и др. Приз - поездка на Comic-Con 2011 в Сан-Диего (США), встреча со Стэн Ли и поездка в студию Тодда Макфарлейна. Это будет уникальный опыт для победителя (говорю будет, т.к. победитель еще не объявлен). Ведь, никогда не знаешь во что могут обернуться подобные возможности. Это и является важным элементом нашей концепции – возможности и позитивный опыт.

    Вот несколько героев из 2 тыс. заявок, которые мы получили. На сайте можно увидеть такое буйство фантазии, что трудно оторваться.


    По-началу, конечно, возникает скептическое отношение. Запустив русскую версию сайта, мы проанализировали, есть ли что-то подобное в рунете. Отдаленно похожее, конечно, есть. Как правильно заметил автор комментария, очень много сайтов с конкурсами для дизайнеров, есть несколько для фотографов – типа photosight.ru и еще пару созвучных по названию, есть еще для диджеев, типа promodj. Ничего плохого о них я сказать не хочу, с некоторыми из них мы успешно сотрудничаем. Но они, как правило, локальны (ориентированы на Россию), публикуют конкурсы от российских компаний, или же переводят публикации с зарубежных сайтов, не сотрудничая с ними напрямую. Фриланс, я бы не стала относить к этой категории, т.к. они все-таки являются сайтом по поиску работы и объявлению тендеров, и достаточно успешно это делают.

    Наше же отличие от вышеупомянутых платформ и им подобных заключается в том, что мы не ограничиваем участников географически, да и спектр конкурсов шире. Сайт, конечно, существует относительно недавно. В настоящем варианте - чуть больше года и за это время было реализовано около 100 Creative Invites. Мы обычно получаем от 300 до 2 тыс. работ-заявок на один конкурс. Тематика конкурсов - от дизайна до танцевальных с такими именами, как Stan Lee, Lady Gaga, Queen, Anne Klein, Adidas и Олимпийская сборная Великобритании, Paul Taylor и др.

    Конечно же, без технических проблем не обходится. Как, например, выяснилось недавно, сайт не поддерживает браузер Opera, которым, например, вообще не пользуются в США, а 35% российских интернет пользователей работают именно с этим браузером. Было, конечно, новостью для американских коллег, да, и для меня тоже. Во всем мире этот браузер потерял свою актуальность, а в России – еще очень даже популярен. Но мы работаем над этим, хотя недовольных участников достаточно. Но подобные технические трудности всегда возникают, когда сайтом начинает пользоваться большая масса людей. На этапе тестирования трудно предусмотреть все, вот и упустили браузер Opera.

    Возвращаясь к нашим пользователям, количество уникальных посетителей у нас стремительно выросло с добавлением русской и турецкой версии сайта, что говорит о повышенном интереса и нехватке подобных ресурсов в данных странах.

    Еще поразил стремительный рост количества посещений из Армении. В недавнем конкурсе от музыкальной группы Maroon 5, одним из победителей стал представитель Армении. А процент посещений на сегодняшний день составляет в районе 3% от всего трафика, что неплохо для роста за месяц. Ниже работа победителя из Еревана.

    Другим открытием для меня явилось, насколько активно пользуется интернетом население Турции. Трафик из этой страны на сайте составляет в районе 15% и это рост за месяц. Страна стоит на третьем месте по количеству пользователей Facebook. Наша сотрудница сказала, что даже у ее бабушки есть аккаунт на Facebook, от чего у меня немного приоткрылся рот. И я уже не буду говорить, что в каждом конкурсе у нас среди финалистов как минимум один представитель Турции, что впечатляет.

    Очень популярными все-таки остаются дизайнерские и фото-конкурсы. То ли потому, что эта категория людей более актина и готова делиться своими идеями, или же потому что конкурсы, например, для диджеев слишком узко ограниченные и нишевые. Например, в конкурсе на дизайн для Queen, о котором я упомянула выше, мы не успели объявить конкурс, как у нас уже было выложено около 100 работ.

    Первые конкурсы и сама платформа в существующем виде были запущены в июле 2009г. Мы начинали работать с Венским симфоническим оркестром; моделью Наоми Кэмпбелл; режиссером и номинантом на «Оскар» Фернандо Маралисом и т.д.

    Помимо конкурсов на сайте можно еще выкладывать свои портфолио и получать комментарии, обмениваться проектами или заказывать проекты, что уже происходить между участниками сайта и без нашего контроля.

    Нашу платформу можно назвать как угодно – социальной сетью с творческой направленностью, онлайн платформой для конкурсов или, как недавно нас обозвали в СМИ, маркетинговым агентством. Суть от этого не меняется – интересный опыт и реализация творческих идей.

    Спасибо заранее за комментарии и если сообщество хабрахабр понравится публикация, то с удовольствием буду рассказывать о других наблюдениях, конкурсах и их результатах.

    Мы всегда ищем таланты и будем рады видеть вас у нас в сообществе, слышать ваши пожелания и комментарии.

    Наида Волкова (Talenthouse.com)