Ораторское искусство и деловое общение. О. А. Баева ораторское искусство и деловое общение
Атватер И. Я. Я вас слушаю... - М., 1988.
Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие. - Минск, 2000.
Бодалев А. А. Личность и общение: избранные труды. - М., 1983.
ГрецовА.Г. Тренинг общения для подростков. - СПб., 2005.
Ежова Н.Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. - Ростов н/Д, 2005.
Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. - М., 2004.
Кибанов А.Я., Захаров Д. ККоновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебник. - М., 2002.
Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. - Л., 1990.
Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Поголыиа В. М. Межличностное общение: учебник. - СПб., 2002.
Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.
Морева Н.А. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие. - М., 2003.
Основы теории коммуникации: учебник / под ред. М. А. Василика. - М„ 2003.
Панфилова А. П. Деловые беседы. - Л., 1989.
Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - СПб., 2005.
Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие. - М., 2006.
Петров А. В. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации. - СПб., 2005.
Пиз А. Язык жестов: пер. с англ. - Воронеж, 1992.
Ребус Б. М. Психологические основы делового общения: учеб. пособие. - М., 2002.
Рогов Е.Н, Психология общения. - М., 2005.
Седова Н. В. Педагогическая культура учителя. - СПб., 2003.
Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб., 2003.
Сиротина О. Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи. - М., 1996.
Смирнова Е. Е. Психология общения: курс для старших классов средней школы. - СПб., 2005.
Шейное В. П. Психология и этика делового контакта. - Минск, 1997.
Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения: учебник. - М., 2004.
Дополнительная
БаркерА. Как улучшить навыки общения: пер. с англ. - СПб., 200.1,
Беркли Ален М. Забытое искусство слушать: пер. с англ. - СПб., 1997,
Бороздина Г. В. Психология делового общения: учеб. пособие. - М, 1998.
Булатова О. С. Педагогический артистизм: учеб. пособие. - М., 2001,
Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия: пер. с англ. СПб., 2002.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия: пер. с англ. - СПб., 1997.
Вердербер Р., Вердербер К. Общение. Интенсивный курс: пер. с нем. - СПб., 2005.
Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М., 1993.
Волчек О.Д. Функции и значение телевидения в жизни студентов // Психолого-педагогические проблемы влияния телевидения и других СМИ на детей и молодежь. - СПб., 2002.
Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл.: пер. с англ. - М., 2000.
Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М., 1980.
Доценко E.JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 1997.
Зарайский Д. А. Управление чужим поведением: технология личного психологического влияния. - Дубна, 1997.
Касаткин С. Ф. Техника обратной связи. Мастер общения. - СПб., 2002.
Кишкель Е.Н. Управленческая психология: учебник. - М., 2002.
Клюев Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие. - М., 1998.
Крюгер В. Руководство командой: пер. с нем. - М., 2006.
Ли Д. Практика группового тренинга: пер. с англ. - СПб., 2001.
ЛэйхиффДж. М, Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации: пер. с англ. - СПб., 2001.
Панфилова А. П. Психология переговоров, или Как общаться, чтобы достичь успеха. - Улан-Удэ, 1995.
Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент: интерактивные технологии для обучения и организационного развития. - СПб., 2003.
Панфилова А. П., Громова Л. А., Богачек И. А., Абчук В. А. Основы менеджмента // Полное руководство по кейс-технологиям / под ред. В. П. Соломина. - СПб., 2004.
Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений. - СПб., 2005.
Пашукова Т. И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. - М., 1998.
Петрова Н. П. Тренинг для победителя. Самоменеджмент эпохи Интернет. - СПб., 2002.
Петрушин С. В. Психологический тренинг в многочисленной группе (методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек). - М., 2004.
Рай Л. Развитие навыков эффективного общения: пер. с англ. - СПб., 2002.
Тимофеев М. И. Деловое общение: учеб. пособие. - М., 2004. Томсон П. Самоучитель общения: пер. с англ. - СПб., 2001. Уизерс Б. Управление конфликтом: пер. с англ. - СПб., 2004. Фомин Ю.А. Психология делового общения. - Минск, 2003. Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе: сб. упражнений: пер. с нем. - М., 2003.
Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего: практическое пособие: пер. с нем. - М., 2004.
Хартли М. Язык жестов в деловом общении: пер. с англ. - М., 2003. Энкельман Н. Б. Харизма: пер. с нем. - М., 2000.
Предисловие.................................................................................. I
Глава I. Общение как предмет научного знания................... 7
Многоплановый характер общения............................................ 10
Виды и уровни общения, формальное и неформальное
общение........................................................................................ IJ
Модели и стили общения............................................................. И
Стили общения............................................................................ 20
Коммуникативный стиль личности............................................ 25
Глава II. Цели и функции общения....................................... 3.1
Средства общения: вербальные и невербальные...................... 3.1
Речевые средства общения......................................................... 39
Слушание в межличностном общении...................................... 41
Виды слушания........................................................................... 43
Помехи слушания....................................................................... 50
Приемы эффективного слушания............................................... 52
Невербальные средства взаимодействия................................... 54
Формы и виды устных коммуникаций....................................... 66
Деловые беседы.......................................................................... 66
Публичные речи.......................................................................... 70
Письменная коммуникация: свойства и функции...................... 73
Глава III. Коммуникативная функция общения.................. 88
Природа и цель коммуникаций.................................................. 88
Коммуникативные барьеры........................................................ 95
Обратная связь в говорении и слушании................................. 106
Публичные презентации, аргументации и возражения........... 113
Глава IV. Перцептивная функция общения........................ 126
Социальная перцепция.............................................................. 126
Эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания.. 128
Механизмы взаимопонимания в общении............................... 131
Трудности и дефекты межличностного общения.................... 134
Сенсорные каналы, их диагностика и использование
в общении.................................................................................. 139
Имидж и самопрезентация........................................................ 144
Глава V. Интерактивная функция общения....................... 158
Структура межличностного взаимодействия.......................... 158
Стратегии и тактики взаимодействия....................................... 164
Механизмы партнерских отношений....................................... 174
Правила корпоративного поведения в команде...................... 176
Гимна VI. Роль и ролевые ожидания в общении............... 186
Референтная группа и ее место в процессе взаимодействия.. 186
(оциальная роль как идеальная модель поведения................ 189
Ролевое поведение личности в общении................................. 194
Виды социального взаимодействия......................................... 196
Взаимное влияние людей в процессе общения....................... 200
Глина VII. Конфликтное общение........................................ 218
Виды и типы конфликта............................................................ 218
Источники, причины конфликтов и стадии их протекания.... 221
Способы разрешения конфликтов и методы управления ими 226
Общение с детьми разного возраста, общение в семье.......... 231
Глава VIII. Психологическая и коммуникативная компетентность 248
Этика, этикет, репутация и культура общения........................ 248
Психологические игры............................................................. 256
Интерактивные имитационные технологии............................. 258
Ролевые игры............................................................................. 259
Тренинг коммуникативной компетентности........................... 263
Коммуникативная компетентность.......................................... 266
Заключение................................................................................ 273
Глоссарий.................................................................................. 274
Литература................................................................................ 283
- Зачем нужно штатное расписание и как его составить
- Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
- Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
- История создания старуха изергиль максима горького презентация
- Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
- Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
- Что такое оперативное время при нормировании