Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы. Сценарий развлечения «Конкурс чтецов» (для детей дошкольного возраста)

    Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы. Сценарий развлечения «Конкурс чтецов» (для детей дошкольного возраста)

    Мы дарим каждому ребенку возможность проявить свои творческие, ораторские способности и стать звездой!

    Как участвовать в конкурсе?

    1. Выбираете стихотворение Георгия Скрипкина или
    2. Записываете стихотворение на диктофон, телефон или другое цифровое устройство
    3. Заполняете (необходимо прикрепить аудиозапись самопрезентации, аудиозапись стихотворения, фотографию исполнителя) и отправляете нам

    Пример записи стихотворения:

    ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ СТИХОТВОРЕНИЙ ГЕОРГИЯ СКРИПКИНА «СОЗВУЧИЕ»

    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Интернет-конкурс чтецов «Созвучие» (далее - Конкурс) - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) стихотворений Георгия Скрипкина

    1.2. Организатор Конкурса - портал Поэтическое детство «Detkiss» (далее – Организатор)

    1.3. В Конкурсе могут принимать участие дети от 3 до 14 лет

    1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным.

    2.1. Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка

    2.2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям

    2.3. Развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений

    2.4. Поиск и поддержка талантливых детей

    1. УЧАСТНИКИ, ЖЮРИ КОНКУРСА

    3.1. В Конкурсе принимают участие дети от 3 до 14 лет

    3.2. В состав жюри Конкурса входят:

    Георгий Скрипкин – председатель жюри, член Российского союза писателей

    Надежда Павленко – музыкальный редактор

    Наталья Карганашвили – куратор проекта

    1. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

    4.2. Необходимо заполнить Заявку и прикрепить файлы:

    — аудиозапись стихотворения

    — аудиозапись самопрезентации

    — фотографию исполнителя

    1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    5.1. Конкурс проводится в 2 тура

    1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    6.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора

    6.2. В ходе конкурсных состязаний участнику необходимо записать продекламированное стихотворение Георгия Скрипкина БЕЗ музыкального фона на цифровое устройство. Запись может быть студийной или домашней (микрофон, диктофон, телефон). Очень важно при записи в домашних условиях соблюдать полную тишину. С рекомендациями по записи стихотворения Вы можете ознакомиться .

    6.3 В отдельном аудиофайле чтец делает самопрезентацию, где рассказывает о себе: имя, возраст, где учится, чем увлекается, о чем мечтает и т.д. на усмотрение чтеца. Запись самопрезентации не должна превышать 1 минуту.

    6.5. Количество произведений, присылаемых на конкурс от одного участника не должно превышать 2-х

    6.7. По итогам 1-ого тура определяется три победителя в каждой возрастной категории (3 конкурсанта 3-7 лет, 3 конкурсанта 8-10 лет, 3 конкурсанта 11-14 лет), которые принимают участие во 2-ом финальном туре

    Аудиозаписи всех финалистов будут украшены музыкальным фоном и изображением по желанию исполнителя

    6.9. С итогами конкурса участники ознакомятся в течение 3-х рабочих дней на сайте

    1. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

    7.1. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде диплом об участии

    7.2. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

    «Лучший исполнитель стихов детей дошкольного возраста»

    «Лучший исполнитель стихов детей младших классов школы»

    «Лучший исполнитель стихов детей средней школы»

    За 1, 2, 3 места номинанты награждаются дипломом

    «Самый обаятельный исполнитель» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ

    «За самое лирическое исполнение» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ

    «Самый эмоциональный исполнитель» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ

    ВНИМАНИЕ!

    Аудио стихи ВСЕХ номинантов по истечении конкурса будут находиться в открытом доступе для пользователей сети интернета на сайте без временного ограничения.

    Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!

    Этой встречи долго ждали.

    Пора конкурс начинать,

    Лучшего чтеца выбирать.

    Это только присказка, а впереди нас ждет районный конкурс чтецов среди дошкольников “Детство – счастливая страна”.

    Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить его: __________________________________________________________________________________

    Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята из 11 детских садов нашего района для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

    Приготовьтесь, слушайте, смотрите.
    Стихи бывают разные:
    Хорошие, простые.
    Стихи бывают грустные,
    Бывают и смешные.

    Наш конкурс чтецов сегодня откроет Сабина Мамедова. (“Я выросла” А.Барто).

    Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

    А мы сейчас проверим:

    Туда хожу я каждый день.
    Так нужно, даже если лень.
    Так нужно для моей семьи.
    Там хорошо и там свои.
    Я всех уже давно здесь знаю,
    Я с ними ем, леплю, играю.
    Сюда ходить я очень рад,
    Ведь это мой любимый детский...

    Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам Овчинникова Лиза. (“Я хожу в детский сад” О. Высоцкая).

    Ведущий: И Лера Куценко тоже приготовила стихотворение о детском саде. (“Новая девочка” Н. Найдёнова).

    Ведущий: Полина Виноградова также выучила стихотворение про детский сад. (“Дети на площадке” З. Александрова) . И мы ее с удовольствием послушаем.

    Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру “Если весело живется, делай так...”. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

    Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс. А следующая участница у нас Настенька Гениатова. (“У меня веснушки” А. Барто).

    Ведущий: У меня есть еще загадка, слушайте внимательно:

    Ароматное варенье,
    Пироги на угощенье,
    Вкусные оладушки
    У любимой...

    Ведущий: Молодцы, ребята. О бабушках написано очень много стихотворений. Серёжа Сазонов как раз выучил замечательное стихотворение про бабушку. (“Бабушкины года” Д. Хайкина). Давайте его послушаем.

    Ведущий: Спасибо большое, Сережа, а может бабушке из стихотворения поможет чудо-лекарство, о котором нам расскажут Аня Цуркан и Яна Рафикова. (“Чудо-лекарство” Л. Фатеева).

    Ведущий: Злата Арнаутова тоже знает стихотворение о чудесном лекарстве (“Чудо-лекарство” С. Карпова).

    Ведущий: Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.

    А теперь послушаем стихотворение о главе семьи, которое для нас приготовила Влада Кузякова. (“Глава семьи” Н. Павлинов).

    Ведущий: Полина Шарахматова выучила стихотворение про взрослых (“Взрослые” А. Мовшович).

    Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Полина Плазий. (“Старший брат” А. Барто).

    Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба. А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе? Взрослые, помогайте:

    • Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
    • Человек без друзей, что дерево без ветвей.
    • Дружбу крепкую и водой не разольешь.

    Ведущий: Вика Ражева знает замечательное стихотворение о дружбе, которое сейчас нам и расскажет. (“Друг” Т. Агибалова).

    Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

    Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

    Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

    Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

    Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

    Ведущий: В Центре детского творчества. У нас здесь проходит районный конкурс чтецов.

    Карлсон: Лжецов?

    Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

    Карлсон: А кто это такие, чтецы?

    Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.

    Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

    Ведущий: Что?

    Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

    Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

    Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову) ..., я сейчас... э-э-э...

    Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Алиса Децик. (“Оркестр” Ю. Владимиров) .

    Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил?

    Карлсон: Да, вот:

    Встретил жук в одном лесу
    Симпатичную осу...

    Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Егора Артеменко. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первого и послушаем. (“Штранная иштория” П. Синявский).

    Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.

    Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

    Карлсон: Где? Что? Это не я.

    Ведущий: Не ты? А кто тогда?

    Карлсон: Никто.

    Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Ариша Синчевская приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).

    Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.

    Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?

    Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?

    Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Юли Евграшкиной и научишься считать аж до 5. (“Котята” С.Михалков).

    Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.

    Ведущий: Удачного счета. А мы продолжаем наш конкурс и следующим выступит Дима Базай . (“Но поймите и меня” А.Барто).

    Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?

    Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение Дианы Саггидулиной , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (“Мамин хвостик” А. Кацо).

    Ведущий: В какие игры вы любите играть в детском саду?

    Ведущий: Алексеева Ира расскажет нам стихотворение про игру “Гуси-лебеди”. (“Гуси-лебеди” А.Барто).

    Ведущий: Кристина Рыжих прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).

    Ведущий: У Алисы Орловой тоже стихотворение про мишку, которого искала девочка. Интересная история, мы с удовольствием послушаем. (“Про девочку и мишку” А. Чёрный).

    Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Алиса Дейко . (“Я и мы” В.Орлов).

    Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного поиграем (детям предлагается танцевальная игра “Буги-вуги”).

    Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).

    Конкурс веселый удался на славу
    И думаю, всем он пришелся по нраву!
    Огромное спасибо всем участникам!
    Всего вам самого доброго,
    До новых, новых встреч!

    Хоть и мал ещё я ростом
    И идёт мне пятый год,
    Но зато уже так много
    У меня сейчас забот.
    Мне сегодня папу с мамой
    Надо в парке прогулять,
    Взрослым людям тоже нужно
    Свежим воздухом дышать.
    В зоопарк свожу их завтра,
    Пусть посмотрят на зверей,
    Может быть щенка мне купят
    После этого быстрей.
    А ещё мы вместе сходим
    В планетарий и кино,
    Да и в цирке мы, пожалуй,
    Уже не были давно.
    На каток сводить их нужно,
    В Аквапарк и Луна-парк,
    Также в кукольный театр
    И на выставку собак.
    Развивается духовно
    И физически семья.
    Повезло родителям
    Что у них есть Я!

    Взрослые

    Взрослые.
    Стоит лишь
    к ним приглядеться,
    и сразу увидишь,
    как много в них детства.
    И в папе, и в маме,
    и в строгом прохожем,
    и в стареньких дедушке
    с бабушкой – тоже.
    Особенно это заметно бывает,
    когда они что-нибудь,
    вдруг разбивают,
    когда покупают
    обновку с получки,
    когда получают подарок
    от внучки.
    Они и смеяться умеют,
    как дети.
    Но все они взрослые –
    взрослые эти.
    И тем
    отличаются от детворы,
    что времени мало у них
    для игры.

    У меня есть старший брат,

    Очень умный парень!

    Уверяет всех ребят

    Таня на бульваре.-

    В красном галстуке он ходит,

    В пионерской форме,

    Сорняки на огороде

    Вырывает с корнем!

    И толстушка Валечка

    Старшим братом хвалится:

    Если кто меня обидит -

    Старший брат в окно увидит.

    Если я заплакала -

    Он проучит всякого.

    Он готов меня спасти

    И от тигра лютого.

    Десять лет ему почти,

    Павликом зовут его.

    Катя в красном платьице

    Как расплачется:

    Я одна ничья сестра,-

    Цапнул кот меня вчера.

    Я одна у мамы с папой,

    Нету братьев у меня,

    Папа с мамой - вся родня.

    К ней подходит не спеша

    Вовка - добрая душа.

    Объявляет он ребятам:

    Буду Кате старшим братом.

    С понедельника, с утра,

    Будешь ты моя сестра.

    Друг

    Хоть и мал ещё я ростом
    И идёт мне пятый год,
    Но зато уже так много
    У меня сейчас забот.
    Мне сегодня папу с мамой
    Надо в парке прогулять,
    Взрослым людям тоже нужно
    Свежим воздухом дышать.
    В зоопарк свожу их завтра,
    Пусть посмотрят на зверей,
    Может быть щенка мне купят
    После этого быстрей.
    А ещё мы вместе сходим
    В планетарий и кино,
    Да и в цирке мы, пожалуй,
    Уже не были давно.
    На каток сводить их нужно,
    В Аквапарк и Луна-парк,
    Также в кукольный театр
    И на выставку собак.
    Развивается духовно
    И физически семья.
    Повезло родителям
    Что у них есть Я!

    Ведущий: Миша Деменьшин 7гр. выучил стихотворение про взрослых (“Взрослые”

    Анатолий Григорьевич Мовшович).

    Взрослые

    Взрослые.
    Стоит лишь
    к ним приглядеться,
    и сразу увидишь,
    как много в них детства.
    И в папе, и в маме,
    и в строгом прохожем,
    и в стареньких дедушке
    с бабушкой – тоже.
    Особенно это заметно бывает,
    когда они что-нибудь,
    вдруг разбивают,
    когда покупают
    обновку с получки,
    когда получают подарок
    от внучки.
    Они и смеяться умеют,
    как дети.
    Но все они взрослые –
    взрослые эти.
    И тем
    отличаются от детворы,
    что времени мало у них
    для игры.

    Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Егор Гудков 7гр. (“Старший брат” А. Барто).

    У меня есть старший брат,

    Очень умный парень!

    Уверяет всех ребят

    Таня на бульваре.-

    В красном галстуке он ходит,

    В пионерской форме,

    Сорняки на огороде

    Вырывает с корнем!

    И толстушка Валечка

    Старшим братом хвалится:

    Если кто меня обидит -

    Старший брат в окно увидит.

    Если я заплакала -

    Он проучит всякого.

    Он готов меня спасти

    И от тигра лютого.

    Десять лет ему почти,

    Павликом зовут его.

    Катя в красном платьице

    Как расплачется:

    Я одна ничья сестра,-

    Цапнул кот меня вчера.

    Что ж, меня кусай, царапай...

    Я одна у мамы с папой,

    Нету братьев у меня,

    Папа с мамой - вся родня.

    К ней подходит не спеша

    Вовка - добрая душа.

    Объявляет он ребятам:

    Буду Кате старшим братом.

    С понедельника, с утра,

    Будешь ты моя сестра.

    Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба.

    Когда все вежливые и добрые.

    Ковалева Арина знает стихотворение «Урок вежливости» Самуила Маршака.

    А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе?

    Взрослые, помогайте: У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
    Мы гуляем во дворе,
    Весело играем,
    Скоро в школу в сентябре
    Вместе зашагаем.

    Другу я любой секрет
    Расскажу без страха.
    Я несу ему котлет,
    Спрятав под рубахой.
    Ешь, мой маленький Дружок,
    Что еще затеешь?
    Ты пока еще щенок,
    А дружить умеешь.

    Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

    Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

    Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

    Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

    Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

    Ведущий: В д.с «Березка». У нас здесь проходит конкурс чтецов.

    Карлсон: Лжецов?

    Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

    Карлсон: А кто это такие, чтецы?

    Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать стихотворения.

    Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

    Ведущий: Что?

    Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

    Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам стихотворение.

    Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову) ..., я сейчас... э-э-э...

    Ведущий: Ну что, Карлсон, вспомнил?

    Карлсон: Да, вот:

    Встретил жук в одном лесу
    Симпатичную осу...

    Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Румия Нуракаева 5гр. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первого и послушаем. (“Штранная иштория” Петр Алексеевич Синявский).

    Петр Синявский

    Штранная иштория

    Встретил жук в одном лесу
    Симпатичную осу.
    – Ах, какая модница!
    Пожвольте пожнакомиться.

    Увазаемый прохозый,
    Ну на сто это похозе!
    Вы не представляете,
    Как вы сепелявите!

    И красавица оса
    Улетела в небеса.
    Штранная гражданка,
    Наверно, иноштранка.

    Жук с досады кренделями
    По поляне носится.
    – Это ж надо было так
    Опроштоволоситься!

    Как бы вновь не окажаться
    В положении таком –
    Надо срочно жаниматься

    Иноштранным языком

    Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.

    Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

    Карлсон: Где? Что? Это не я.

    Ведущий: Не ты? А кто тогда?

    Карлсон: Никто.

    Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Колчак Артем приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).

    Заходер Борис Владимирович «Никто»

    Завелся озорник у нас.

    Горюет вся семья.

    В квартире от его проказ

    Буквально нет житья!

    Никто с ним, правда, не знаком,

    Но знают все зато,

    Что виноват всегда во всем

    Лишь он один - НИКТО!

    Кто, например, залез в буфет,

    Конфеты там нашел

    И все бумажки от конфет

    Кто побросал под стол?

    Кто на обоях рисовал?

    Кто разорвал пальто?

    Кто в папин стол свой нос совал?

    НИКТО, НИКТО, НИКТО!

    НИКТО - ужасный сорванец!

    Сказала строго мать. -

    Его должны мы наконец

    Примерно наказать!

    НИКТО сегодня не пойдет

    Ни в гости, ни в кино!

    Смеетесь вы?

    А нам с сестрой

    Ни капли не смешно!

    Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.

    Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?

    Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?

    Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Ахметова Умара и научишься считать до 5. (“Котята” С.Михалков).

    Котята

    Вы послушайте, ребята,
    Я хочу вам рассказать;
    Родились у нас котята -
    Их по счету ровно пять.

    Мы решали, мы гадали:
    Как же нам котят назвать?
    Наконец мы их назвали:
    Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

    Раз - котенок самый белый,
    Два - котенок самый смелый,
    Три - котенок самый умный,
    А Четыре - самый шумный.

    Пять - похож на Три и Два -
    Тот же хвост и голова,
    То же пятнышко на спинке,
    Так же спит весь день в корзинке.

    Хороши у нас котята -
    Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
    Заходите к нам, ребята,
    Посмотреть и посчитать

    Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.

    Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?

    Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (“Мамин хвостик” Любовь Алейникова ).

    Мамин хвостик
    Говорят я – мамин хвостик,
    Мне без мамы – никуда!
    Ну скажите, разве можно,
    Без меня прожить полдня?
    Если вдруг я заиграюсь,
    А мамули рядом нет,
    Я, конечно, испугаюсь
    И бегу быстрее к ней!
    С мамой рядом я на кухне,
    Вместе ходим по делам,
    И вдвоём с ней смотрим мультик,
    Делим грушу пополам!
    Хвостик мамин я любимый,
    Мама тоже без меня,
    Жить не может ни минуты,
    Без любимого хвоста!
    Л. Алейникова

    Ведущий: Агофонова Ксюша прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).

    Мой Мишка
    Александрова Зоя

    Я рубашку сшила Мишке,

    Я сошью ему штанишки.

    Надо к ним карман пришить

    И конфетку положить.

    На плите сварилась каша.

    Где большая ложка наша?

    Я тебе перед едой

    Лапы вымою водой.

    Повяжу тебе салфетку.

    Ешь котлетку,

    Ешь конфетку,

    Молоко свое допей,

    И пойдем гулять скорей.

    Это куры. Это утки.

    Чёрный Шарик возле будки.

    Мы его не позовем,

    Убежим гулять вдвоем.

    Пьёт козленок из корыта,

    На тебя глядит сердито.

    Ты не бойся - это гусь.

    Я сама его боюсь.

    Мы на узенькой дощечке

    Побежим купаться к речке,

    Будем плавать, загорать,

    Наши трусики стирать.

    Мишка топал, баловался -

    Лёгкий мостик зашатался.

    По реке идут круги...

    Шарик, Шарик, помоги!

    Мишка мокрый, будто губка.

    Сохнет плюшевая шубка.

    Шарик убежал вперёд.

    Нам от мамы попадёт!

    Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Дарья Смольникова . (“Я и мы” Владимир Орлов).

    Я и мы.
    Очень много
    Слов на свете,
    Как снежинок
    У зимы.
    Но возьмем,
    К примеру, эти:
    Слово «Я»
    И слово «Мы».
    «Я» на свете
    Одиноко,
    В «Я» не очень
    Много прока.
    Одному
    Или одной
    Трудно справиться
    С бедой.
    Слово «Мы»
    Сильней, чем «Я».
    Мы – семья,
    И мы – друзья.
    Мы – народ,
    И мы – едины.
    Вместе мы
    Непобедимы!

    Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного отдохнем (детям предлагается танцевальная игра

    Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).

    Ведущий:

    Конкурс веселый удался на славу
    И думаю, всем он пришелся по нраву!
    Огромное спасибо всем участникам!
    Всего вам самого доброго,
    До новых, новых встреч!


    Меньщикова Ирина Николаевна - воспитатель МДОКУ детского сада № 2 г. Мураши Кировской области.
    Описание материала: Представляю вашему вниманию конкурс чтецов для детей старшей группы (5-6 лет).
    Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.
    Подбор стихов для запоминания подобран в соответствии не только возраста, но и темперамента ребенка.
    Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
    задачи:
    1.Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
    2.Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть текста, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
    3.Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
    4.Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

    Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
    Мы рады видеть Вас в нашем зале!
    Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди наших юных дарований.

    Ребенок – это маленький росток,
    который холим, любим и лелеем.
    Ребенок – это маленький цветок,
    мы всей душой его согреем.
    Мы позаботимся о том,
    чтоб мир открыть ему прекрасный.
    Чтоб лучик солнца рядом с ним
    светился добротой и счастьем.
    Пусть напоит добром любви
    цветочек нежный дождь-проказник.
    Расти, цветочек наш, расти
    и превратись в цветок прекрасный.
    Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
    - Заместитель заведующей детского сада …
    - Музыкальный руководитель…
    - Библиотекарь…
    Они будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.
    Ведущий: Расскажу вам сказку я, вы послушайте, друзья:
    Жил да был когда-то царь,
    Очень славный государь.
    И послал царь глашатаев
    с письменным указом
    Дети-глашатаи: Слушайте, слушайте, слушайте!
    Царь Берендей объявляет конкурс на лучшего чтеца стихов и приглашает всех в свое королевство. Победителей ждет награда.
    Дети занимают места, открывается занавес.На троне сидит царь, рядом учитель.

    Царь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Из какой страны гости пожаловали?

    Дети читают стихи:
    Здравствуй, детская планета!
    Здесь на всё свои ответы,
    здесь веселье и игра,
    собрались мы здесь с утра!
    Как планету ту зовут?
    Той планеты нет на карте
    и в космическом пространстве,
    если прямо ты пойдешь,
    на планету попадешь.
    Очутиться каждый рад
    на планете «детский сад»!

    Старшая группа. (С. Махотин)
    старшая группа – что это значит?
    Значит, никто уже утром не плачет,
    суп не прольёт на рубашку никто,
    все надевать научились пальто.
    Даже ботинки с тугими шнурками
    не доверяют ни маме, ни папе.

    Царь: Да какие же вы старшие, вы же еще дети.
    Учитель: Послушай стихи о том, как дети умеют трудиться.

    Стих «Волшебный веник»(В. Шевчук)
    Мама поздно возвратилась, огляделась, удивилась.
    Дома всюду чистота, дома просто красота!
    Как чудесно! Ни соринки, ни соринки, ни пылинки.
    - Это кто ж так чисто пол в нашей комнате подмел?
    Развели мы тут руками и сказали хором маме:
    - Это веник наш такой, он волшебный, не простой!


    Стирка. (В. Серова)
    Не мешайте мне сейчас, стирка срочная у нас.
    Я и мама, мы вдвоем управляемся с бельем.
    Я развесила бельё куклино и мишкино.
    Мама вешает моё и ещё братишкино.
    Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки

    Царь: Вы меня все удивили и стихами поразили.
    Учитель: Приготовься и гляди. Стихи бывают разные
    Хорошие, простые.
    Стихи бывают грустные, бывают и смешные.
    Прочтем мы вам стихи сейчас,
    чтоб рассмешить немножко вас.

    Стихи для детей: Что со мною стало? Целый день пляшу:
    Ох, как я устала, я едва дышу.
    Отдохнуть охота. Мама посмотри,
    может, пляшет кто-то у меня внутри.

    Кто хитрей.
    Мне сказал однажды дед:
    - Ты смотри, не лезь в буфет!
    Там на самой верхней полке
    поселились злые волки.
    Только дедушка уснул.
    я скорей подставил стул,
    приоткрыл немножко дверцу,
    отодвинул банку с перцем,
    переставил всю посуду,
    я волков искал повсюду…
    Поутру проснулся дед,
    не спеша полез в буфет.
    думал, к чаю взять ирисок.
    а ирисок – нет как нет.
    обыскал он всё до щелки,
    заглянул и вверх и вниз…
    Я сказал: - Наверно, волки
    утащили твой ирис.
    Учитель: А ещё дети знают веселую песенку про друзей.

    Исполняется «Песенка друзей».Музыка В.Герчик, слова Я.Аким

    Учитель: Ну, как Царь Берендей, ты удивился,стихами поразился?
    Царь: Да, мне понравились стихи.
    Меня вы удивили.
    (Слышится шум ручейка. Звуковая запись)
    Учитель: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
    Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
    (Входит девочка в костюме Весны.)
    Инсценировка детьми стихотворения

    «Разговор с Весной» (О. Высоцкая)
    - Ну, Весна, как дела?
    - У меня уборка.
    - Для чего тебе метла?
    - Снег смести с пригорка.
    - Для чего тебе ручьи?
    - Мусор смыть с дорожек.
    - Для чего тебе лучи?
    - Для уборки тоже.
    Всё промою, просушу,
    вас на праздник приглашу.

    Стих» Весна» (Р. Сеф)
    В каждом человеке прячется весна,
    если ты печален, значит, спит она.
    Но когда прохожий в хмурый день дождливый
    закричит «ку-ка-ре-ку!», как петух счастливый,
    если вдруг он запоет на бульваре в стужу
    - это значит, в нем весна вылезла наружу.
    Царь: Но что-то засиделся я.
    Хочу потанцевать, друзья!
    Учитель: Ну что ж, давайте танцевать.

    Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит кругом вода…)

    Учитель: Что ты теперь желаешь, твой приказ, каков?
    Царь: Хочу, чтоб дети что умеют - показали,
    Свои стихи мне прочитали.
    Учитель: А ты знаешь, о чем дети мечтают? Вот послушай стихи, мечты мальчишки.

    Стихи детей:
    Мечтают мальчишки скорей подрасти.
    И взрослыми стать. И на службу пойти.
    А папы, наверно, мечтают опять
    такими, как в детстве мальчишками стать.

    Я взрослым очень стать хочу,
    чтобы водить машину,
    по дружбе хлопать по плечу
    знакомого мужчину.
    Чтоб сильным быть, и смелым быть.
    и славный подвиг совершить.
    Царь: Молодцы, ребята!
    Прочитали ладно, складно.
    Стихи читать умеете вы.
    Теперь хочу проверить вас
    Ловкие вы ль, смелые,
    Храбрые ли, умелые?
    Поиграем в игру.
    Игра «Кто быстрей возьмет флажок»


    (Во время игры царь сердится, пытается всё забрать себе.)
    Учитель: Что же, Царь, ты не печалься,
    И совсем не огорчайся!
    Здесь друзья у нас везде,
    Не оставят нас в беде.
    Ребята, мы же поможем Царю?

    (Дети читают стихи о дружбе)
    За игрой. (В. Берестов)
    мы ссорились, мирились и спорили порой,
    но очень подружились за нашею игрой.
    Игра игрой сменяется, кончается игра.
    А дружба начинается. Ура! Ура! Ура!

    «Подружки» (А. Кузнецова)
    Мы поссорились с подругой и уселись по углам
    очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.
    Я её не обижала, только мишку подержала
    и сказала: «Не отдам!»
    Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.
    Дам ей куклу, дам трамвай, и скажу: «Играй, давай!»

    Царь: Все у вас так складно, гладко.
    Вот последнее заданье.
    Загадаю вам загадку:
    - Вы знаете, кто пишет стихи?
    - Что пишут композиторы?
    - Кто рисует картины?

    Учитель: Вот видишь, знают. А ещё стихи об этом послушай.
    Стихи для детей; «Альбом для рисования» (В. Берестов)
    И в десять лет, и в семь, и в пять
    все дети любят рисовать.
    И каждый смело нарисует
    всё, что его интересует.
    Всё вызывает интерес:
    далекий космос, ближний лес,
    цветы, машины, сказки…
    Всё нарисуем! Были б краски,
    да лист бумаги на столе,
    да мир в семье и на земле.

    Учитель: Наши художники нарисовали песенку.
    Песня «Дети любят рисовать» Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
    Дети поют песню, одновременно демонстрируется фильм, созданный из рисунков детей.

    Царь: Конкурс веселый удался на славу
    И думаю, всем он пришелся по нраву!
    Учитель: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мальчики приглашайте девочек на танец.

    Танец парный мальчиков и девочек.
    Подводятся итоги.
    Награждение детей грамотами.