Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий мультика вовка в тридевятом царстве. Инсценированная сказка «Вовка в тридевятом царстве» (для обучающихся третьих классов)

    Сценарий мультика вовка в тридевятом царстве. Инсценированная сказка «Вовка в тридевятом царстве» (для обучающихся третьих классов)

    ответственный: Платонова Марина Геннадьевна

    СКАЗКА: «Вовка в тридевятом царстве на новый лад»

    Ведущий 1

    Все знают, дети любят сказки,

    И с детства встречи с ними ждут.

    В них волшебство, добро и ласка,

    В мир радости они зовут.

    Они стары и современны,

    Им взрослый и ребенок рад,

    Хотим представить вам со сцены

    Мы сказочку на новый лад!

    КАРТИНА 1

    Появляется мама

    Мама:

    Вовочка! Иди сюда!

    Вовка:

    Иду, сейчас!

    Что стряслось опять у нас?

    Мама:

    Ах, сыночек, хватит спать,

    Вовка:

    Мама:

    Если будешь ты лениться,

    Буду на тебя сердиться.

    Вовка:

    Ладно, ладно, почитаю,

    Хоть без букваря все знаю.

    Мам уходит.

    Я картинки посмотрю

    Вовка откладывает букварь, берет книгу «Сказки», читает .

    В некотором царстве,

    В дальнем государстве

    Жил да был когда-то царь,

    Превеликий государь….

    Мечтает, оторвавшись от книжки

    Вот бы стать сейчас царем,

    Все мне было б нипочем,

    Ничего б не делал я,

    Не бранили бы меня.

    Нет на свете лучше дела,

    Чем сидеть весь день без дела.

    Вовка зевает и засыпает с книгой в руках.

    Появляется царь, который красит забор. Вовка просыпается.

    Вовка:

    Ты, что работаешь?

    Царям не полагается,

    С этим слуги справятся!

    Царь:

    Ты, малец, откуда сам,

    Чтоб советовать царям?

    Царь обязан потрудиться,

    Чтоб совсем не облениться!

    Вовка:

    Ну-у, какой ты царь тогда,

    Коль работаешь всегда!

    Царь:

    Что же скажут в царстве люди,

    Коли царь бездельник будет?

    Вовка:

    Принимать гостей с почетом –

    Это – царская работа!

    Царь:

    Ты хоть молод, но ленив,

    Да к тому же и болтлив,

    Был бы ты уже большой –

    Сразу голову долой!

    Кто не трудится, но ест –

    Для того не место здесь!

    Нерадивых и болтливых –

    Прогонять из царства вон!

    Вот те царский мой закон!

    Царь берет ведро и кисть и уходит.

    Вовка:

    Подумаешь! Пойду в другую сказку.

    КАРТИНА 2

    Появляется Старуха из сказки о рыбаке и рыбке.

    Вовка:

    Здравствуй, бабка! Что сидишь,

    В море синее глядишь?

    Старуха:

    Здравствуй, милый человек!

    Вот сижу, который век!

    К царству мне пути закрыты,

    Сделай, внучек, мне корыто!

    Ведь мое то, все разбито.

    Вовка:

    Вот еще, снова здорова!

    Сначала тебе корыто,

    Потом стиральную машину…

    Нет бабуля погоди,

    Ты мне лучше расскажи,

    Где тут Рыбка Золотая,

    Что желанья исполняет?

    Старуха:

    Море - там. Но без труда

    Не поймаешь никогда!

    ИГРА С ЗАЛОМ: «Разминка»

    Повернитесь все друг к другу,
    И пожмите руки другу.
    Руки вверх все поднимите
    И вверху пошевелите.
    Крикнем весело: ""Ура!""
    Вы друг другу помогайте,
    На вопросы отвечайте
    Только ""Да"" и только ""Нет""
    Дружно дайте мне ответ:
    Если ""нет"" вы говорите,
    То ногами постучите,
    Если говорите ""Да""-
    В ладоши хлопайте тогда.
    В школу ходит старый дед.
    Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
    Внука водит он туда?
    Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
    Лед - замерзшая вода?
    Отвечаем дружно… (Да).
    После пятницы - среда?
    Дружно мы ответим... (Нет).

    Ель зеленая всегда?
    Отвечаем, дети... (Да).

    С юмором у вас в порядке?.. (Да)
    Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

    Вискас» - Кошкина еда.
    Что вы скажете мне? (Да)
    Я предвижу ваш ответ:
    Мышь боится кошки?(Да)

    Мореходные суда
    Могут плыть по суше?(Нет)
    Может вкусным быть обед
    Из сырой картошки? (Нет)
    Все ли надо города
    Писать с заглавной буквы? (Да)
    Все ответы хороши,
    Вы отвечали от души.

    Вовка (кричит)

    Где ты, рыбка Золотая?

    Я желанье загадаю:

    Мне варенья подавай!

    Ты слыхала? Выполняй!

    Рыбка:

    Это кто же тут такой

    Раскомандовался мной?

    Не закинул невод в воду,

    А награды хочет, лодырь?

    Уходи из сказки прочь!

    В этом я могу тебе помочь!

    Рыбка виляет хвостом.

    Вовка:

    Ну и подумаешь. Килька несчастная.

    КАРТИНА 3

    ТАНЕЦ: «Танец Василис»

    Василиса 1.

    Василисы мы, сестрицы,

    На все руки мастерицы.

    Если спросит кто совет –

    Мы такой дадим ответ:

    Только тот живет – не тужит,

    Кто с наукой крепко дружит.

    Василиса 2.

    Без нее никак нельзя,

    Мы с наукою – друзья!

    Вовка.

    А вы откуда тут взялись?

    Василисы хором:

    У нас слет по обмену премудростями.

    Василиса 3

    На лесной полянке здесь

    Коллектив собрался весь,

    Обменяться опытом!

    Василиса 1.

    Прочитала в небе звездном:

    Болен наш кощей серьезно.

    Надо бы ему помочь

    И прогнать болезни прочь.

    Василиса 2.

    Шла по тропке я волшебной

    Отыскала куст лечебный,

    Из него отвар таков:

    Лишь глоток - и ты здоров!

    Василисы шепчутся.

    Вовка:

    Не видал еще не разу

    Целых трех волшебниц сразу!

    По всему видать, они

    Все учены и мудры!

    Колдовством владеют все!

    Им уж точно можно смело

    Жить и ничего не делать!

    Василиса 2 (Вовке)

    А ты зачем сюда явился?

    Вовка:

    А от вас мне вот что надо:

    Парочку волшебных слов,

    Чтоб сказать – и стол готов,

    И на нем пирог с вареньем

    И другое угощенье:

    Пряник, торт любимый мой,

    Самовар, само собой…

    Василиса 3.

    Нам понятен твой заказ:

    Обучать начнем сейчас,

    И получится из Вовы

    Самый лучший повар!

    Значит, так: берем муку….

    Вовка:

    Стоп! Учиться? Не могу!

    Мне бы просто, без ученья

    Сотворить пирог с вареньем!

    Василиса 2

    Вот тебе тогда подсказка:

    Ты иди в другую сказку.

    Крикнешь: «Двое из ларца,

    Одинаковых с лица!»

    Василиса 3

    Дашь ты им любой приказ –

    Все исполнят сей же час.

    Во-о-он по той тропе ступай

    Добрый путь тебе!

    Василисы (хором)

    КАРТИНА 4

    Вовка появляется на волшебной поляне. Кричит.

    Вовка:

    Эй, двое из ларца,

    Одинаковых с лица!

    Появляются братья.

    1-й брат

    Что хозяин надо?

    2-й брат.

    И о чем сейчас мечтает?

    1-й брат

    Все готовы сделать враз!

    2-й брат

    Отдавай, дружек приказ!

    Вовка:

    Так, во – первых, я хочу….(загибает пальцы)

    Пирожное… (братья сами ему пальцы загибают)

    Вы что и пальцы за меня загибать будете?

    Братья (вместе)

    Вовка:

    Вовка:

    Значит, я желаю съесть, ну загибайте…

    Килограмм примерно шесть

    Вкусных всяческих конфет –

    Это будет мой обед!

    А на ужин я желаю…

    Торт огромный шоколадный!

    Это ясно? .Вот и ладно.

    Вафель, пряников, варенья….

    Да! И сладкого печенья.

    Это третий мой заказ!

    Братья

    Будет сделано! Сейчас!

    Братья выносят сладости и начинают их есть.

    1-й брат

    Вафли, шоколад, конфеты

    Ничего вкуснее нету!

    2-й брат

    Вот печенье, вот варенье!

    Это чудо – угощенье!

    Вовка:

    Стоп! Вы что? А как же я?

    Братья.

    Мы съедим все за тебя!

    Вовка.

    Это что за ерунда,

    За меня съедите?

    Братья.

    Вовка.

    Нет, терпению конец!

    Убирайтесь-ка в ларец!

    Братья убегают.

    Картина 5

    Вовка.

    Ох, как кушать – то охота,

    Хоть бы встретил я кого-то

    Кто меня бы накормил,

    Я в сторонке посижу

    Да немного отдохну

    Появляется Колобок

    Колобок

    Я Колобок, Колобок.

    По амбарам я метен,

    По сусекам я скребен.

    Деда я люблю, бабу я люблю

    На окне сидеть совершенно не хочу.

    Чтобы умным стать

    Лучше в школу я пойду.

    Навстречу Колобку появляется тетрадь

    Тетрадь:

    Колобок:

    Я Колобок!

    В школу учиться пошел!

    А ты кто?!

    Тетрадь:

    А я тетрадь!

    Без меня нельзя писать.

    В школу ты меня возьмешь,

    Друга верного найдешь.

    Взявшись за руки, Колобок и Тетрадь идут по залу. Появляется Букварь

    Букварь:

    Я Букварь, смотри картинку.

    Буквы складывай, читай.

    Ты меня перелистай.

    Расскажу тебе про север,

    Где совсем не тает лед.

    И про то, что в поле зреет,

    И про пчелок, и про мед!

    Колобок:

    Ух, ты, вот это да!

    Здесь такая красота…

    Очень, очень интересно

    Мне тебя перелистать.

    Побежали в школу вместе,

    Букварь:

    Соглашусь с тобой идти!

    Только ты меня не рви.

    И в обложку оберни –

    Другим детям сохрани.

    Появляется Ручка

    Колобок:

    Ручка

    Ручка- подружка твоя.

    Буквы печатные,

    Очень аккуратные,

    Буквы для письма

    Я пишу сама. А ты кто?

    Колобок:

    Я Колобок!

    По амбарам метен,

    По сусекам скребен.

    На сметане мешен,

    В школу учиться пошел!

    Ручка:

    Пойду и я с тобой, Колобок!

    В школьной учебе я знаю толк!

    Появляется портфель

    Портфель:

    Эй! Друзья! Как же быть вам без меня?

    Как все в школу понесете,

    Коль меня вы не возьмете?

    Колобок:

    Портфель:

    А я портфель!

    Лучший дом для них, поверь!

    Есть отдел для букваря…

    Тетрадь:

    А для меня?

    Я ж красавица-тетрадка так тонка,

    Что боюсь помять бока.

    Портфель:

    Не волнуйтесь-ка, друзья,

    Понадейтесь на меня.

    Аккуратно всех сложу

    И в порядке донесу.

    Тетрадь:

    Ах, какой чудесный дом,

    В нем мы дружно заживем!

    Появляется Единица

    Единица:

    Колобок.

    Я колобок,

    Тетрадь

    Я тетрадь,

    Букварь.

    Я Букварь

    Ручка.

    Портфель.

    Я Портфель.

    Все вместе.

    Единица:

    Я Единица!

    Если со мной будешь водиться,

    Если на уроках будешь лениться,

    То я и мои подружки-единицы

    Будут у тебя на каждой странице.

    Колобок (в зал)

    Мне нужны подружки-единицы

    На каждой странице?!

    Колобок:

    Нет! Такой дружок - мне не годится!

    Не нужна мне единица!

    Лучше с друзьями пойду я учиться.

    Учеба в жизни пригодится!

    Единица убегает. Появляется мама.

    Мама:

    Вовочка! Ты спишь опять?!

    Вовка: (просыпается)

    Ах, ну что же ты кричишь!

    Мама:

    Все на свете ты проспишь!

    Вовка:

    Это был всего лишь сон?!

    Что же может значить он?

    Не хочу я больше спать!

    Все хочу уметь и знать!

    ИГРА С ЗАЛОМ

    Ведущий 1

    Хорошо, что Вова из сказки понял, что нужно обязательно идти учиться в школу и получать хорошие отметки.

    Ведущий 2

    А интересно, на какие оценки будут учиться наши ребята? Давайте сыграем в игру

    Игра: «Что возьмем мы в школу?»

    Подошла пора решать,

    Что мы в школу будем брать.

    Непростой такой вопрос!

    Поразмыслим мы всерьез.

    Будем делать так всегда:

    Коль согласны, крикнем «Да!»,

    А коль есть другой ответ,

    Дружно, хором скажем «Нет!»

    В портфель кладем тетрадки?

    А новые рогатки?

    Альбом, чтоб рисовать?

    А спички - школу поджигать?

    А тетради, чтоб писать?

    Куклам модные наряды?

    Кисти, краски в школе надо?

    Телефон - домой звонить?

    Пластилин, чтобы лепить?

    Котенка в школу отнесем?

    Пистолет в портфель кладем?

    Таблетки, чтобы полечиться?

    А бутерброд, чтоб подкрепиться?

    Очень сложно собираться!

    Может, в садике остаться?

    Или дружно в первый класс

    Мы отправимся сейчас?

    Ведущий.

    Чтобы было в школе веселей

    Подарки получите вы скорей.

    (Вручение подарков)

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Библиотекарь,Вовка1,Вовка2,Царь,Царица,Стражники-5чел.,Старик,Бабка,Золотая раыбка,Василисы-3чел.,Степаны-3чел.,Клоуны-2чел., Печки-2чел.

    Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

    Вовка 1. Вот еще бы такую же книжку. (Показывает книгу сказок)

    Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".

    Вовка 1. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

    Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.

    Вовка 1. Да разве туда попадешь?

    Библиотекарь. А почему бы и нет? Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно

    Вовка 2. Вот это да! Настоящее волшебство!(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

    Стоит царский трон на нем лежат корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор,а царица ему помогает.Она держит ведро с кистями и поют.

    Царь Имеем мы пирожных горы

    Царица И есть, что есть, и есть что пить!

    Царь+ царица(вместе)

    Но красим, красим мы заборы,

    Чтоб людям пользу приносить!..

    Вовка. Царь, а царь! Царица- а-а!

    Царь. О, господи! О, как я испугался.

    Царица А а а!(хватается за сердце) Как я испугалась

    Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь и царица. Вам же полагается ничего не делать.

    Царь. Да знаем.

    Царица Знаем мы про это.

    Царь Должность у нас такая, что только и делай, что ничего не делай.

    Царица Да ведь так и со скуки помрешь.

    Царь И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный.

    Царица А я ведь не всамделишняя царица, а я - сказочная

    Царь Пока сказки на полке стоят мы забор подкрашиваем - и польза и разминка.

    Царь +Царица (вместе)

    Одобряешь нас?.

    Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - это хочешь пирожное, царица -это хочешь - мороженое. А они заборы красят.

    Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?(Царица помогает царю, поправляет корону, сдувает с него пылинки)

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Подай сюда корону-то.

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Великовата она тебе. (Царица помогает царю, поправляет корону, сдувает с него пылинки)Значит пирожное?

    Царица Значит мороженое?

    Вовка. Ага!

    Царь.+ Царица (вместе)

    Э-эй! Стража!

    Выход стражников Под музыку Маршируют

    Стражник№1

    Почетна и завидна наша роль

    Стражник №2

    Не может без охранников король

    Стражник №3

    Тем более не может и царица,

    Стражник №4

    И только нам под силу царство охранять.

    Стражник №5

    Быть грозным для людей со стороны

    ВСЕ стражник (вместе)

    И оставаться добрыми всегда внутри

    Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.

    Стражник№1 Ага, это можно.

    Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.

    Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!

    Старуха. Здравствуй, милок!

    Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

    Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:

    Говорю старику своему:

    "Воротись, поклонися рыбке.

    Не хочу быть вольною царицей,

    Хочу быть владычицей морскою,

    Чтобы жить мне в окияне-море,

    Чтоб служила мне рыбка золотая

    И была б у меня на посылках".

    Не осмелился я перечить своей старухе,

    Не дерзнул поперёк слова молвить.

    Пошёл я к синему морю,

    Вижу на море чёрная буря

    Танец волн

    Старик Золотая рыбка, ты где?

    Золотая рыбка

    "Чего тебе надобно, старче?"

    Старик (с поклоном)

    "Смилуйся, государыня рыбка!

    Что мне делать с проклятою бабой?

    Уж не хочет быть она царицей,

    Хочет быть владычицей морскою:

    Чтобы жить ей в окияне-море,

    Чтобы ты сама ей служила

    И была бы у ней на посылках".

    Золотая рыбка(машет хвостом и танцует)

    Старик Ничего не сказала рыбка,

    Плеснула хвостом по воде

    И ушла в глубокое море.

    Долго у моря я ждал ответа,

    Не дождался, к старухе воротился.

    Вот сижу я на пороге,

    А передо мной разбитое корыто.

    Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

    Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.

    Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

    Бабка. Да нет, нет. Где уж там.

    Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

    Золотая рыбка.

    Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

    Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

    Золотая рыбка.Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

    Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

    Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.

    Выходит Вовка.

    Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

    Василисы.

    Мы Василисы - Премудрые.

    Вовка. Кто?

    Василисы.

    Василисы - Премудрые.

    Василиса 1

    Мы прекрасные Василисы,

    Хоть грустим, хоть веселимся.

    Василиса2

    Ночью, днём ли, утром ли

    Мы царственно-премудрые.

    Василиса 3

    Имя сказочное - Василиса,

    Мы умны, стройны и прекрасны

    А вы кто такие? Чего- то я вас совсем не помню

    (Вместе) Степаны

    Мы - Степаны Молодцы!

    Cчитaли дpeвниe нapoды

    Beнцoм твopeния пpиpoды

    Людeй пo имeни Cтeпaны.

    Cчитaли гpeки - y Cтeпaнoв

    Heт ни пopoкoв, ни изъянoв.

    Являяcь для дpyгиx пpимepoм,

    Степан - стeпeннocть и победа.

    Степаны воины -

    Эх, лихие!

    Какие парни?

    Ух, удалые!

    Поможем Василисам в раз

    Построить дом, дворец и храм.

    Без Василис мы никуда!

    Ведь вместе мы одна семья?

    Вовка. А вы откуда взялись?

    Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

    1 Степан И по обмену храбростями

    Вовка. Чем?

    Василиса - 2. Премудростями!

    2 Степан Храбростями

    Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями, храбростями

    Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?

    3 Степан Ну,как,братцы, обучим!

    Василисы. + Степаны

    Научим!И обучим!

    Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, мы первые, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

    Поют частушки.

    Василиса - 1.

    Поработаем неплохо,

    Рассчитаем за урок:

    Сколько надо шлакоблоков

    Чтоб дворец построить в срок.

    Василиса - 2.

    Сделать надо нам расчет

    Как из труб вода течет.

    Что отсюда вытекает

    Математике почет.

    Степаны войны -

    Эх, лихие

    Какие парни?

    Ух, удалые!

    Поможем Василисам в раз

    Построить дом, дворец и храм.

    (Вместе)Степаны

    Без Василис мы никуда!

    (вместе)Василисы

    Ведь вместе мы одна семья!

    Василиса + Степаны (вместе)

    Учись,Вовка!

    Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат,ещё и в сказке навалились.

    Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

    Вовка. Чё я там не видал?

    Василиса - 1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

    Вовка. Все, все сделают?

    Василиса - 2. Да.

    Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

    Вовка. Ну, пока!

    Василисы. Даже спасибо не сказал. (все Вместе)

    Скатертью дорога! (уходят)

    Вовка подходит к ларцу.

    Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

    Клоун 1 Здрасьте!

    Клоун 2 Здрасьте!

    Боже, как же мы похожи!

    Нос и рот, и уши тоже!

    Даже в позе мы в одной

    Любим говорить с тобой.

    Вместе (смотрятся в зеркало)

    Словно в зеркало глядим,

    Точно человек один!

    Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

    Вовка. (клоуны подходят к Вовку и загибают пальцы)

    Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

    Клоуны. Ага!

    Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

    А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

    Клоуны. Будет сделано!

    Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

    Клоуны. Ага!

    Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.

    Клоуны прячутся в ларец

    Печь1. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом

    Печь2 Эй, кому пироги с капустой,с яблоками!

    Вовка. Печки, а печки, дайте мне поесть.

    Печь1.Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек.

    Печь2 Растопи их, да замеси тесто.

    Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!

    Клоуны(вылезают из ларца) Будет сделано!

    Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).

    Вовка. Опять! Да наоборот же.

    Клоуны Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)

    Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.

    Ничего не соображают. Лучше уж я сам.

    Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!

    Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.

    Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.

    Вместе Печки (чихают и выплевывают гарь).

    Ну вот тебе и пирожки!

    Вовка. Что? Че такое-то, черное?

    Печка 1 Ну, чего морщишься-то?

    Печка 2 Сам испек, сам и кушай.

    Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.

    Клоуны и печки пожимают плечами и смеются.

    Вовка.Вы что это смеётеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?

    Клоуны. Ага!

    Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.

    Клоуны Это можно!

    Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка).

    Я всё смогу сделать сам! (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).

    Старуха. Батюшки, кого я вижу?

    Старик Неужто, золотая рыбка сжалилась?

    Вовка. Нет, бабуся, нет дедуля это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.

    Старуха+ Старик (вместе) Молодец!

    СтарухаТеперь знаешь, что милочек?

    Вовка. Чего бабушка?

    Старуха Построй-ка нам избу.

    Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживёте вы с дедом счастливо.Ой,побегу я в библиотеку

    (Побежал я в библиотеку.)

    Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:

    Вовка. Ну вот и вся история! Я всё понял.

    Золотая рыбка без труда не ловится,

    Двое из ларца все путают

    А главное я понял, что лучше всё делать самому, даже книжки читать.

    ФОНОГРАММА: В обыкновенном городе. На обыкновенной улице. В обыкновенной библиотеке, однажды произошла необычная история!

    Выходит библиотекарша.

    БИБЛИОТЕКАРША: Если ищешь ты веселье,
    Если воешь от безделья!
    Хватит прыгать и скакать,
    Хватит бегать и орать!
    Лучше с полки книжку взять,
    Тихо сесть и почитать!

    Садится за стол. Появляется 1 девочка, её лицо закрывает широкая книга, она не видит куда идёт, двигается к столу и садится на стол, библиотекарша встаёт и кашлем намекает, чтобы девочка слезла со стола. Девочка отворачивается в другую сторону, библиотекарша передвигается в ту сторону, куда повернулась девочка и опять повторяет кашель, девочка садится за стол, библиотекарша стучит по столу. Девочка прижимается к библиотекарше.

    ДЕВОЧКА 1: Ужас! Никогда больше не давайте мне такой книги!!! (убегает)

    Появляются трое мальчиков, они на перебой кричат.

    МАЛЬЧИКИ: Дайте нам детектив - «Костлявая рука»!!! (один отталкивает другого)

    МАЛЬЧИК 1: Дайте мне «Костлявую руку» Очень надо!!!

    МАЛЬЧИК 2: Нет, дайте мне! Мне нужнее!

    МАЛЬЧИК 3: «Костлявая рука» моя!

    БИБЛИОТЕКАРША: К сожалению, все экземпляры «Костлявой руки» закончились, но по моим данным, ещё осталась одна книга в соседней библиотеке!

    МАЛЬЧИКИ (с криком): Она моя!!! (убегают)

    Появляется 2 девочка. Она одета в мамину одежду - туфли на каблуке, ей явно велики, шляпа, очки.

    ДЕВОЧКА 2: Дайте мне, пожалуйста, книгу - «Страстная любовь»!

    БИБЛИОТЕКАРША: Это книга для взрослых!

    ДЕВОЧКА 2: Вы что, не видите, что я и есть взрослая!

    Делает круг вокруг стола, демонстрируя - какая она взрослая! Библиотекарша тыкает пальцем девочку, та падает, в руках остаются туфли, девочка плача уходит.

    Появляется Вовка с книжкой сказок. Музыка закончилась.

    ВОВКА: Здравствуйте, а есть ли у вас ещё сказки? Желательно с картинками.

    БИБЛИОТЕКАРША: У меня есть для тебя книга гораздо интереснее. Вот, называется «Сделай сам»!

    ВОВКА: Ну, уж нет! Всё сам да сам. Ходить в школу, учить уроки, решать задачи! Не хочу я ничего делать сам! То ли дело в сказках: проси чего хочешь! Всё исполнится!!!

    БИБЛИОТЕКАРША: Тогда тебе просто необходимо попасть в Тридевятое царство. Помнишь, в сказке было такое царство!

    ВОВКА: Вы что шутите, тётя! Как я попаду в книжку!!!

    БИБЛИОТЕКАРША: А вот смотри, встань сюда. Что ты видишь?
    (Вовка замечает свою тень)

    ВОВКА: Это же моя тень!
    3

    БИБЛИОТЕКАРША: Сейчас я возьму чудо карандаш, и обведу твою тень. И вот этот маленький Вовка и будет жить в книжке, понимаешь, в книжках могут жить только маленькие мальчики, но вы ведь с ним одно и тоже, неправда ли?

    ВОВКА: Факт! А вы волшебница?

    БИБЛИОТЕКАРША: Нет. Ну что ты, просто я регулярно читаю книгу «Сделай сам»! Ну, ступай, дружок!!!

    Звучит музыка превращения. На стене разворачивается плакат, на которой изображена большая книга сказок. Вовка попадает в Сказку! Одевается в кафтан и шапку.

    ВОВКА: Ничего себе, вот здорово!!!

    Появляется Царь, без короны, с молярной кистью и ведром. Подходит к плакату, на котором изображена книжка с воротами в сказку, и начинает их красить и петь песню:

    Имею я пирожных горы!
    И есть, что есть, и есть что пить.
    Но крашу, крашу я заборы,
    Чтоб тунеядцем не прослыть!

    ВОВКА: Царь! А царь!?

    ЦАРЬ: О, Господи! (звучит музыка - переполоха, на которой Царь надевает корону и садится на трон, который выносят двое слуг.)
    Ох! Как я испугался! Я уж думал наши сказки кто почитать взял! А я в таком виде!

    ВОВКА: Нет, это я! А вы зачем забор красите, Вы же Царь!? Ам положено ничего не делать!

    ЦАРЬ: Знаю, но ведь так и со скуки помрёшь от безделья!

    ВОВКА: Ничего вы не понимаете в Царской жизни! Царь, хочешь пирожное, хочешь мороженое, а он забор красит!

    ЦАРЬ: Ах, вот оно что! Тунеядец, значит явился? Эй, стража! Отрубите ему голову!

    Стража грозно наступает на Вовку, тот пятится. Звучит музыкальный акцент. Появляется БИБЛИОТЕКАРША и переворачивает эту страницу Сказки, пробегая с одного конца на другой. Звучит песня «Море - море». С правой стороны двое разворачивают синюю ткань, которая олицетворяет собой - море. Появляется Старуха с разбитым корытом.

    ВОВКА(отыгрывает, что он спасся от стражников и попал на другую страницу): Бр-р-р! Здравствуй, бабушка! Мне бы Золотую рыбку повидать!

    СТАРУХА: Да вот оно море-то, рядом. Попросил бы ты милок, у рыбки корыто!

    ВОВКА: Ну да, сначала вам подавай корыто, а потом стиральную машину… Обойдётесь! (Вовка повернулся к морю) Эй, Золотая рыбка? Ты что не слышишь, что ли? Я хочу, что бы ты….

    ВОВКА: Опять учиться! Не хочу!

    ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРЫЕ: (по очереди) Тогда тебе, видать, нужно в Тридевятое царство там есть Двое из ларца - одинаковых с лица. Что ни прикажешь - всё за тебя сделают! (вместе) Ступай прямо, скатертью дорога!

    Звучит музыка превращения. Появляется БИБЛИОТЕКАРША и переворачивает эту страницу Сказки, пробегая с одного конца сцены на другой. Музыка появления двоих. Появляются Двое из ларца - одинаковых с лица.

    ВОВКА: Вы, правда, что ли всё-всё за меня делать будете?

    ДВОЕ: (гаркнули) АГА!

    ВОВКА: Ну, тогда сделайте мне пирожных, (Двое загибают ему пальцы) Вы мне что, и пальцы загибать будете?

    ДВОЕ: Будет сделано!
    Звучит весёлая музыка, на которой Двое перекидываются бутафорскими сладостями. Вовка с открытым ртом бегает по сцене и пытается эти сладости поймать, но не может!

    ВОВКА: Стоп, стоп! Вы что это? И конфеты за меня есть будете?

    ДВОЕ: (с испугом) АГА!

    ВОВКА: Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно!

    Музыка появления Двоих, те исчезают.

    ФОНОГРАММА: Кому пирожки горячие с повидлом, с капустой, с мясом….

    ВОВКА: (бежит и смотрит за кулису) Печка1 Дай мне поесть скорее! Я проголодался!

    ФОНОГРАММА: Пожалуйста! Только наколи дров, растопи меня, да замеси тесто!

    ВОВКА: Ну- ка, Двое из ларца - одинаковых с лица, наколите дров, замесите тесто!

    Звучит весёлая музыка, на которой Двое бегут за реквизитом - дровами и ведром с топором. Один - рубит тесто, а другой месит дрова!

    ВОВКА: Стоп, стоп! Да не так всё надо делать! А наоборот! Поняли?

    ДВОЕ: (гаркнули) АГА!

    Звучит весёлая музыка. Двое поменялись местами.

    ВОВКА: Стоп, стоп! Дайте я сам!

    Звучит весёлая музыка. Вовка месит тесто и дрова уносит всё за кулисы. На фонограмме раздаётся шипение и взрыв, Вовка вылетает с чёрными пирожками.

    ВОВКА: Это что такое!? Чёрное!?

    ФОНОГРАММА: Ну, что морщишься? Угощайся, сам испёк, сам и ешь!

    ВОВКА: Спасибо, что-то не хочется!
    7

    ДВОЕ: смеются

    ВОВКА: Вы что смеётесь?! Думаете, что я ничего делать не умею, как и вы?

    ДВОЕ: (гаркнули) АГА!

    Звучит музыка превращения. Появляется БИБЛИОТЕКАРША и подбрасывает Вовке книгу «Сделай сам»

    ВОВКА: Да я вам сейчас докажу! Я захочу так всё сделаю - хоть кадушку. Хоть корыто! (Убегает за кулисы, звучит - работы инструментами. Все герои выходят на сцену и смотрят за кулисы.
    Вовка выносит корыто.

    СТАРУХА: Батюшки! Не уж-то, Золотая рыбка сжалилась?

    ВОВКА: Нет, Бабуся - это я сам!

    СТАРУХА: Молодец! А теперь постройка мне избу!

    ВОВКА: Это я пока не умею!

    ВСЕ: смеются.

    СТАРУХА: Цыц!

    (Все прекратили смеяться)

    ВОВКА: Ну-ка, давай-ка, почитаем, как тут избы делают!

    БИБЛИОТЕКАРША: Если хочешь чем заняться,
    Должен сильно ты стараться,
    Чтоб народ не стал смеяться!
    Ты не бойся, не стесняйся
    К книжной полке отправляйся!
    Книгу с полки заберёшь,
    В ней любой ответ найдёшь!

    Звучит весёлая музыка - поклоны!!!

    Л. Юрасова, Нижегородская область

    Театрализованная игровая программа для детей в школу для начальных классов домик для птиц.

    Действующие лица:
    Школьник Вовка,
    Василиса Премудрая,
    Василиса Прекрасная,
    Марья Искусница.

    (Музыкальная заставка. На фоне музыки звучит голос за кадром.)

    В одной обычной школе,
    В одном обычном классе Учился мальчик Вова —
    Лентяй, хвастун ужасный!
    Прогуливал уроки,
    Не выполнял задания.
    И получал он двойки За все свои «старания».
    Урок труда был в школе — Скворечник мастерили.
    Все дети, кроме Вовки,
    Пятёрки получили.
    Он всех быстрее, кое-как,
    Всё сделал наперекосяк.
    И сколько б ни хвалился,
    Скворечник развалился.
    Пришёл из школы он домой,
    Ворча себе под нос.
    И, рассуждая сам с собой,
    Он задаёт вопрос.
    (Музыка заканчивается.)

    Школьник Вовка. И почему это все ко мне придираются? И учителя, и родители… Все только командуют В школе только и требуют: «Расскажи таблицу ум нож а ния…. Не вертись, не болтай, не списывай!» Как тут усидишь на месте, когда сосед Мишка принес книжку с кар тинками про космонавтов. Конечно, тут не до контроль ной. Придёшь домой — и там не лучше: «Вынеси мусор, почисти зубы, прибери в комнате, делай уроки!» Надоело!
    А сегодня на уроке труда решили делать домики для птиц. Не понимаю, зачем птицам эти домики, будто они там жить будут! Я бы лучше пошел во дворе погулял. Так сделал же я этот несчастный домик, а мой скворечник не понравился. Зато я быстрее всех его сделал! Му, подумаешь, развалился, там…, это …, ну…, гвоздя не хватило. Так сами виноваты: сразу надо было говорить, что гвозди потребуются. Я бы, может, такой домище птицам забабахал — страусы с комфортом жить могли бы!
    Вообще, я, если захочу, я не просто скворечник, я целый дом могу построить. Большой, многоэтажный, чтобы у
    пате было: у мамы и папы, у сестрёнки, у дедушки с бабушкой, даже у Мурки с Тузиком.
    То жемне премудрость — дом построить! Да для меня это раз плюнуть. Только всё это скучно и неинтересно. Вот в сказках, всё гораздо проще. Сказал: «По щучьему веленью, по моему хотенью…». И готово! Была бы у меня волшебная палочка, или рыбка золотая, или джин знакомый… Вот бы мне в сказку попасть. (Садится на стул, зевая и потягиваясь.) Я бы там такого понастроил…, я бы всем доказал …, я бы…, я…. (Засыпает.)

    Музыкальная заставка. В зале приглушается свет. На фоне музыки звучат слова за кадром

    Заснул наш Вовка крепким сном.
    А мы расскажем вам о том,
    Как сон ему приснился — Он в сказке очутился.
    Там в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве Жили-были три девицы — Умницы и мастерицы.
    (На сцену по очереди выходят девицы.)
    Василиса Премудрая — рассудительная, умная.
    Василиса Прекрасная-словно солнце ясное.
    Марья Искусница — рукодельница, да умница.
    Всё они про Вовку знали И его не одобряли.
    (Музыка заканчивается.)

    Василиса Премудрая. Что тут думать и гадать,
    Надо мальчика спасать.
    Василиса Прекрасная . От лени мы его избавим,
    На добрый путь его направим.
    Марья Искусница . Укажем верную дорогу. Ну а ребята нам помогут.
    Василиса Премудрая. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
    Василиса Прекрасная . Здравствуйте, дорогие ребята!
    Марья Искусница. Поможем Вовке избавиться от лени?
    Василиса Премудрая . С чего же мы начнём?
    Василиса Прекрасная. Как сложно помогать лентяям и бездельникам. Они же ничего не хотят делать: ждут, когда другие за них работу выполнят. У них нет никакой цели, никакой заветной мечты.
    Марья Искусница . Подождите, ведь он сказал, что мечтает построить большой дом для своих родных, значит, у него доброе сердце, и ещё не всё потеряно.
    Василиса Премудрая. Да, но ведь он думает, что в сказке всё делается само собой и не надо прилагать никаких усилий. Только палочкой взмахни, волшебные слова скажи, и все вмиг явится пред его светлыми очами.
    Василиса Прекрасная. Как же нам убедить его, что без знаний и усердия даже в сказке ничего не происходит.
    Марья Искусница. Тут без хитрости не обойтись. Ребята, мы надеемся и на вашу помощь.
    (Девицы собираются в кружок, перешёптываются. Выносят из-за кулис кафтан и скипетр.)
    Василиса Премудрая . Эй, князь-батюшка, просыпайся!
    Василиса Прекрасная. Вставай, сокол наш ясный!
    Школьник Вовка. Что такое? В чём дело? Кто вы такие?
    Василиса Премудрая . Я Василиса Премудрая. Василиса Прекрасная. Я Василиса Прекрасная. Марья Искусница. Я Марья Искусница.
    Школьник Вовка . А я? Где я?
    Все. В тридевятом царстве. С добрым утором, князь- батюшка!
    (Девицы кланяются. Вовка без сознания падает на стул.)
    Василиса Премудрая . Какой он, однако, слабонервный.
    (Машут на него платочками.)
    Школьник Вовка (очнувшись). Это что? Я в сказке? В тридевятом царстве?
    Все. Конечно!
    (Надевают на него кафтан и вручают скипетр.)
    Школьник Вовка. Вот здорово! Расскажу одноклассникам — не поверят! А это кто такие?
    (Показывает на ребят.)
    Марья Искусница . Жители нашего государства.
    Школьник Вовка . А вы, значит, эти, сказочные волшебницы?
    Все . Да!
    Школьник Вовка. И что, вы любое желание исполнить можете?
    Все. Конечно.
    Василиса Премудрая. Мы даже знаем твое заветное желание.
    Школьник Вовка. Интересненько! Какое?
    Василиса Прекрасная. Ты хочешь дом построить для всей своей семьи.
    Школьник Вовка . Ну и дом тоже, но я ещё хотел бы…
    Марья Искусница . Похвально это, молодец! Узнают об этом твои товарищи — уважать тебя будут.
    Василиса Премудрая. А уж как родители будут рады, что их Вовка такой заботливый мальчик.
    Школьник Вовка. Уважать, говорите… Тут надо подумать.
    Василиса Прекрасная. А что долго думать. Если ре¬шил, надо действовать.
    Школьник Вовка. Ну дом, так дом. Я согласен. Действуйте!
    Марья Искусница. Мы начнём работу смело! Вместе примемся за дело. Не ленись, не зевай — дружно стройку начинай!
    Школьник Вовка . Эй, постойте, подождите! Какая ра-бота? Какая стройка? А как же палочка волшебная?
    (Девицы удивленно переглядываются.)
    Василиса Премудрая . Так нет её у нас. Мы её на время отдали в тривосьмое царство. Там выборы в Боярскую Думу намечаются, так новейшие волшебные технологии потребовались.
    Школьник Вовка. Тоже мне, сказочное царство! Даже своей волшебной палочки не имеют. Забирайте скорее обратно. Как же без палочки?
    Василиса Прекрасная . Так не возвратят нам ее сейчас. Мы договор заключили, что, если до срока попросим палочку, должны будем выкуп отдать.
    Школьник Вовка . А что за выкуп?
    Марья Искусница . Ребусы, загадки, да головоломки разные. Кто со всеми заданиями справится, тот и палочку заберёт.
    Школьник Вовка . Так разгадывайте же поскорее!
    Василиса Премудрая. Да нам не справиться одним.
    Школьник Вовка . Почему одним? Смотрите, сколько народу в вашем царстве-государстве.
    Василиса Прекрасная . Может, ты нам поможешь?
    Школьник Вовка . Загадки отгадывать? Это можно, это я запросто. Где там ваши ребусы, головоломки?
    Марья Искусница . Да вот они в договоре все прописаны. А договор в сундуке хранится.
    (Музыкальная заставка. Под музыку выносят на сцену сундук, на нём прикреплена записка.)
    Школьник Вовка. Тут записка какая-то. (Читает.) Открой сундук, достань чертёж,
    Скажи, на что чертёж похож?
    (Достаёт чертёж.)
    Школьник Вовка . Вроде на дом похоже.
    Марья Искусница . И правда, посмотрите, ребята это же чертёж дома.
    Школьник Вовка . Не понимаю, причём тут этот чертёж.
    Василиса Прекрасная . Как причём? Ведь именно с чертежа начинается строительство любого здания. А
    чтобы ребятам было лучше видно чертёж будущего до¬ма, мы его увеличим.
    Все. Раз! Два! Три! Смотри!
    (Разворачивают одну из ширм на сцене обратной стороной. На ней расположен большой чертёж дома. За ширмой сложены картонные макеты в виде элементов будущего дома.)
    Школьник Вовка. Кубики какие-то. Для чего они?
    Василиса Премудрая . Я думаю, следует ещё раз за-глянуть в наш сундук и найти ещё одну подсказку. Гляди, вот конверт.
    Достаёт из конверта записку, читает.) Догадались? Это дом. Только очень пусто в нём. Для полнейшего порядка Нужно отгадать загадки.
    Соберите части дома,
    Всем они давно знакомы.
    По загадкам их найдите,
    На чертёж ваш поместите.
    Марья Искусница. Значит, это не просто кубики, а со-ставные части будущего дома.
    Василиса Премудрая (заглядывая в сундук). А вот и конверты с загадками. Что ж, давайте все вместе разга¬даем их. И тогда исполнится желание Вовки.
    (Конкурсная программа состоит из нескольких туров, в каждом из которых есть определённые задания. Василиса Премудрая зачитывает загадки и записки с зада ниями. Василиса Прекрасная и Марья Искусница помогают детям Отгадать загадки, организуют ребят для игры, объясняют правила и условия. Вовка актив¬но, с интересом участвует во всём происходящем)

    1 ТУР

    ЗАГАДКА
    На нём одном стоит весь дом.
    Для дома суть основы он.
    Лишь девять букв сокрыто в нём —
    Скорей отгадку назовем. (Фундамент)
    ПОДСКАЗКА. Вам заданье наперёд:
    Разгадайте-ка кроссворд.
    Кто других опередит,
    В этом туре победит.
    Вам конверты-подсказки — Открывайте бёз опаски.
    Размышляйте, не спешите,
    Буквы в клеточки впишите.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Бегущий-кроссворд».

    Организовать 2 команды по g человек.
    Реквизит: 2 чёрных доски, 2 белых мелка, 18 конвертов, картонные карточки с буквами по размеру конверта. Правила игры.
    1. В одной половине зала команды выстраиваются в две шеренги.

    2. Возле каждой команды коробка или корзинка с д кон-вертами.

    3- В каждом пронумерованном конверте по одной букве, из этих букв необходимо составить слово «фундамент».

    4- В другой половине зала расположены две чёрные доски, на каждой из них начерчено д пронумерованных клеточек.

    5- Участник берет конверт и бежит к доске, открывает яйцо, достаёт букву, вписывает её в клеточку с соответствующим номером. Так по очереди участники команды должны на доске составить слово «фундамент».

    Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

    Победителям выдаются жетоны.
    (Картонную деталь — «фундамент», приклеивают на чертёж.)

    2 ТУР

    ЗАГАДКА
    От осадков нас спасает, Сверху дом наш покрывает. По¬смотрите выше, выше! Ну, конечно, это… (Крыша) ПОДСКАЗКА. Вот задание на ловкость,
    Аккуратность и на точность.
    Будем строить дружно крыши,
    И узнаем, чья же выше, атериал подручный здесь,
    Что ж, желающие есть?

    ЗАДАНИЕ-ИГРА «Чья крыша выше».

    Участвуют з или 4 человека.
    Реквизит: спички, зубочистки или деревянные палочки; 2 крыши-макеты из картона; готовый домик из спичек. Правила игры.

    1. Участники складывают спички в виде колодца, как по-казано на готовом домике.

    2. По команде ведущих «Закончили!», дети кладут сверху картонные крыши-макеты.
    Побеждает участник, построивший самый высокий дом с крышей.
    Победителям выдаются жетоны. Во время конкурса идёт игра с залом.

    ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, СИДЯЩИХ В ЗАЛЕ
    Нет конца у строчки,
    Где стоят три точки…
    Кто придумает конец,
    Тот и будет … (Молодец)
    То я в клетку, то в линейку.
    Написать во мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    11азываюсь я… (Тетрадь)
    Я люблю прямоту:
    И сама прямая.
    (делать ровную черту Всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я?… (Линейка)
    Он по виду брат баяну.
    Где веселье, там и он.
    Я подсказывать не стану.
    Всем знаком… (Аккордеон)
    Смело в небо поплывёт, Обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет.
    Что такое? … (Самолёт)
    Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился … (Парашют)
    Ясным утром у дороги На траве блестит роса.
    Там педали крутят ноги,
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ.
    Это мой … (Велосипед)
    Чтобы я тебя повёз,
    Совсем не нужен мне овёс. Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину.
    II тогда, поднявши пыль,
    Побежит… (Автомобиль)

    (На схему дома прикрепляется крыша.)

    ЗТУР

    ЗАГАДКА
    Несёлая и строгая
    Ходит, пол не трогая.
    Кто же выйдет иль войдёт,
    Руку ей всегда пожмёт. (Дверь)
    ПОДСКАЗКА
    Счастлив тот, кто свято верит — Дружба все откроет двери Хочу задачу вам задать — Рукопожатия собрать.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Собери рукопожатия»

    Участвуют 2-3 человека.
    Правила игры. Участникам даётся определённое время, за которое они должны поздороваться за руку с сидящими в зале. Кто больше соберёт рукопожатий, тот станоивтся победителем.
    На схему дома прикрепляется дверь.)

    4 ТУР

    ЗАГАДКА
    Смотри в него — увидишь двор,
    А во дворе — большой забор.
    А за забором старый дом.
    Деревья, птицы и цветы,
    И облака увидишь ты.
    И даль лугов, и ширь полей,
    С ним дом становится светлей. (Окно)
    ПОДСКАЗКА Рады утренней росе,
    Рады солнцу во дворе!
    Рады Маши, Коли,
    Пети — Вот веселье детворе!
    Нежно трогают стекло Солнечные зайчики,
    Что увидели в окно Девочки и мальчики?
    Разгадай загадки,
    Напиши отгадки.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Что увидели в окне?»

    Организовать 2 команды по 5 человек.
    Реквизит: 2 плаката, 2 маркера, ю загадок на карточках. Правила игры.
    1. Участникам раздаются карточки с загадками о приро¬де, улице, животных и т.д.
    2. Ребята по очереди подбегают к плакатам и пишут отгадки.
    Оценивается быстрота и правильность ответов. (На схему дома прикрепляется окно.)

    5 ТУР

    ЗАГАДКА
    Из чего же дом сложить?
    Он кирпичным может быть,
    Деревянным и бетонным.
    Есть из глины, из соломы.
    Из чего бы ни был дом,
    Лишь бы мирно жили в нём.
    ПОДСКАЗКА
    Осталось три детали дома.
    Загадки вам понравились?
    Отгадаете три слова — Вы с заданьем справились.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Народная мудрость»

    Игра с залом.
    Реквизит: карточки с пословицами.
    11 равила игры.
    1. Ведущие зачитывают пословицы.
    2. Ребята объясняют их значение и вместе с ведущими называют ключевые слова.

    IЮСЛОВИЦЫ К ИГРЕ «Народная мудрость»:
    11с нужен клад, когда в семье лад. (Любовь)
    Дом вести — не бородой трясти. (Трудолюбие)
    Коль в доме весело, так и на сердце светло. (Радость, веселье)
    (На схему дома прикрепляются три кирпича.)

    Школьник Вовка. Наконец, мы все ваши головоломки разгадали. Теперь волшебная палочка у нас в кармане!
    Василиса Премудрая . А зачем нам волшебная палочка? Дом мы и без неё построили.
    Василиса Прекрасная . Терпение и труд все перетрут!
    Школьник Вовка . Вот вы как! Обвели меня вокруг пальца. А, если честно, мне самому понравилось трудиться. Это куда интереснее, чем волшебной палочкой махать!
    Марья Искусница . Вот и молодец, что ты это понял! Теперь тебя точно уважать будут. Кто не ленится, тот и накормится, и оденется, а кто будет лениться, тот голодным насидится.
    Василиса Премудрая . А нам пора в сказку возвращаться.
    Школьник Вовка. А я как же?
    Василиса Прекрасная. Вот тебе клубочек волшебный.
    Он укажет тебе путь домой.
    Школьник Вовка. Тогда я побегу, а то меня родители, наверно, заждались.

    Вам, волшебницы, поклон низкий, что помогли в свои силы поверить. И вам, ребята, большое спасибо за помощь.

    До свидания!

    Будьте здоровы!

    Post Views: 4 252

    Сценарий музыкальной сказки-пародии на основе песен-переделок. Авторы - педагоги школы № 48 г. Кирова Чудиновских И.А., Нагдиман Н.А. Материал можно использовать на тематическом вечере, заменив в сценарии вопросы по ОБЖ вопросами по любому предмету. В нашей школе мы использовали эту сказку также на конкурс по ПДД, заменив все вопросы, которые Баба Яга и Кощей задавали Вовочке, на вопросы по ПДД.

    Песни, выделенные курсивом, можно выбросить из сценария без особого ущерба для сюжета.

    Видеозапись сказки вы можете посмотреть в Раздеде "Видео" (см. Меню сайта).

    Вступление.

    Мы вам честно сказать хотим,
    Сериалы мы больше не глядим,
    Они всю жизнь нам разбивают сердца,
    От них мучения нам без конца.

    Сколько можно нам их смотреть,
    Сколько можно все глупости терпеть,
    Быть под наркозом их пленительных грёз,
    И принимать их каждый раз опять всерьез.

    А как без них прожить, ну, ты скажи, скажи,
    Без них-то мы куда, да просто никуда,
    Недаром вся страна от них сошла сума,

    И мы, как зомби, снова смотрим сериал.

    Кто-то из хора:
    - Школа № 48 представляет музыкальную сказку «Вовка в тридевятом царстве-2»

    Появляется Вова.
    Хор.
    Расточительный взгляд,
    Стильно модный наряд,
    В голове авангард.
    Десять двоек подряд,
    Все о нем говорят.

    Он учить не привык,
    Не читает он книг,
    Пишет он кое-как
    В голове кавардак
    Очень сильный кулак.

    Появляется учительница.

    Учительница: Что, Вовочка, почему ты сегодня не был в школе?
    Вова: Ой, Марья Ивановна! Тут такое дело!
    Вова (поет):
    Был обычный серый кировский вечер,
    Шел из школы я в дурном настроеньи,
    Только вижу – вдруг идет мне навстречу
    То ли девочка, а то ли виденье.
    Говорит она: «Бросай свою школу,
    Полетим с тобой в волшебные страны!»
    Угостила меня жвачкой с ментолом,
    Обещала позвонить утром рано.




    Помню что-то я ей пел про уроки,
    И про то, что у меня тренировка,
    Но звучали в сердце нежные строки:
    "Бросишь школу - молодец будешь, Вовка!".
    И смотрел я в небо звездное долго,
    И назавтра был больной целый день я,
    Я искал ее, да только без толку,
    То ли девочку, а то ли виденье.

    Она прошла, как каравелла по зеленым волнам
    И размышлять теперь всю ночь буду я,
    Не передумать ли спросить, не передумала ль она
    Меня спросить, не передумал ли я.

    Она прошла, как каравелла по волнам
    И размышлять теперь всю ночь буду я,
    Не передумать ли спросить, не передумала ль она
    Меня спросить, не передумал ли я.

    Учительница: Ох, Вова, как мне надоели твои сказки!
    Вова: Да, я клянусь.
    Учительница:
    Я вижу твою улыбку,
    Я помню свою ошибку,
    Но это уже не важно,
    Что я обманулась дважды,
    На мои ты уши снова
    Будешь вешать лапшу!




    И тебе аттестат не дадут просто так.

    Девочкой своею ты меня не лечи,
    И не в клубе торчи, а уроки учи,
    А маленькие часики смеются тик-так
    И тебе аттестат не дадут просто так.

    Учительница машет руковй на Вовку и уходит, появляется Фея

    Фея: Здравствуй, Вова! Я хочу тебя спросить, что ты решил. Летишь ли ты со мной в волшебную страну? У меня есть волшебный самокат, с помощью которого мы можем добраться туда!
    Вовка: Как? Разве это был не сон?.. Ну, конечно, я полечу, куда угодно, лишь бы больше никогда не ходить в школу. Да, я буду лучшим другом любому, кто избавит меня от уроков!
    Фея: Неужели! (Поет)
    Я прошу, не надо
    Говорить неправду,
    Другом себя называть не спеши.
    Шорох листопада,
    Лунная соната,
    Всё, что нам надо сейчас для души.
    Лучше на свете всех наград
    Этот волшебный самокат,
    Он для того, кто все эти годы ждал,
    Волшебный самокат!

    Волшебный самокат после жаркого лета,
    Ты, может быть, один, кто заслуживал это,
    Ты, может быть, один захотел этот вечер
    Со мною испить до дна.
    Волшебный самокат, тебе будет не лишний,
    Как жаль, что нашей встречи пораньше не вышло,
    Но впереди вся осень, ты мне нужен очень,
    И я тебе нужна… Я тебе нужна.

    «Улетают», хор поет припев «Вова-чума»

    Появляется Баба Яга
    Баба Яга (смотрит в зеркало и поет)
    Знает баба Яга, у природы свое обновленье,
    И туманы ночами стоят и стоят над рекой.
    Мои волосы, руки и ноги мои – преступленье,

    Вместе с хором:

    Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
    Потому что нельзя, потому что нельзя,
    Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
    Потому что нельзя, потому что нельзя,
    Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
    Потому что нельзя, потому что нельзя,
    Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

    Появляется Кощей.

    Кощей:
    Я бессмертный озорной гуляка,
    В этом тридесятом околотке,
    В нашей чаще каждая собака,
    Знает мою лунную походку!

    Баба Яга: Здравствуй, Кощеюшка!
    Кощей: Здравствуй, Баба Егэ!
    Баба Яга: Я не Егэ, а Яга!
    Кощей: Да, один черт, ничего хорошего… Слушай, что-то мы давно двоечниками не лакомились!
    Баба Яга: Не переживай! Моя младшая сестра переоделась в добрую Фею и скоро приведет к нам самого лучшего двоечника!
    Кощей: Не может быть! Да круглые двоечники давно перевелись! В прошлый раз ты мне подсунула троечника и у меня весь вечер болел живот!
    Баба Яга: Не веришь? Сейчас придет моя средняя сестра и принесет его фото.

    Появляется Баба Яга-2.

    Баба Яга-2: Привет!
    Кощей: Ты принесла фотографию?
    Баба Яга-2: Вот, смотри!
    Кощей: Какой хорошенький!
    Баба Яга-2: И не говори! (Поет)
    Я смотрю на тебя

    В царстве у нас дожди, замыкание,
    Бах! И встали трамваи.
    Травма черепно-мозговая
    Моя любовь.
    Па-па-па-накоплю
    И к тебе доплыву, доеду,
    Рядом с тобой поселюсь,
    Я буду рада такому соседу.
    Вы из России народ простой,
    Я те сразу скажу, здорово!
    Потом улыбнусь и скажу тебе:
    - Я так ждала тебя, Вова! – 5 раз
    Хор: Бабка Ёжка..

    Я смотрю на тебя
    Ты на фото сидишь, а я на диване,
    В чаще у нас зима,
    Скоро все выходы и входы завалит,
    Травма черепно-мозговая
    Моя любовь.
    Па-па-па-накоплю
    И к тебе доплыву, доеду,
    Рядом с тобой поселюсь,
    Я буду рада такому соседу.
    Вы из России народ простой,
    Я те сразу скажу, здорово!
    Потом улыбнусь и скажу тебе:
    - Я так ждала тебя, Вова!
    Хор: Бабка Ёжка..

    Во время песни появляются Фея и Вова.
    Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие! Как мы рады!
    Вова: А вы что, настоящая нечистая сила?
    Баба Яга-2: Настоящее не бывает! (Поет без ф-но) Я так ждала тебя, Вова!

    Окружают его и достают веревки, и в процессе следующей песни, танцуя, связывают Вовку.

    Топ-топ мы подошли из-за угла,
    Топ-топ, такие скорбные дела,
    Теперь расплачиваться поздно,
    Посмотри на звезды,

    Посмотри на это море,

    Теперь расплачиваться поздно,
    Посмотри на звезды,
    Посмотри на это небо и на эти розы,
    Посмотри на это море,
    Ты видишь это всё в последний раз.

    Топ-топ, а, ну, давай, вяжи его,
    Топ-топ, мы вчетвером на одного,
    И для чудесного мальчишки с двойками в журнале
    А ну-ка позовите мишек, чтоб они сыграли,
    Чтоб сыграли модный и очень популярный
    В нашей чаще похоронный марш. Переход к траурной музыке.

    Вовка: Отпустите меня немедленно! Я буду жаловаться… в совет старшеклассников!

    Кощей: Раньше надо было думать, когда двойки получал!
    Баба Яга-1: Ну, чего вы стоите? Быстро в лес за дровами, костер разжигать! А я покараулю, чтобы какой-нибудь сердобольный водяной его не развязал!
    Фея: Ага! Уснешь, как в прошлый раз, потом бегай за ним по лесу!
    Баба Яга-2: А давайте ее привяжем к мальчику. Если он дергаться начнет, она и проснется!
    Кощей: Это идея!
    Вовка: Ну, отпустите меня, пожалуйста!
    Хор:
    Теперь расплачиваться поздно,
    Посмотри на звезды,
    Посмотри на это небо и на эти розы,
    Посмотри на это море,
    Ты видишь это всё в последний раз.

    (Пока хор поет, привязывают Бабу Ягу, завязывают Вовке рот, уходят, баба Яга вскоре засыпает, появляется Водяной)

    Водяной:
    Я вырос на болотине глубокой и гнилой,
    Парнишка в модной кепке и характер заводной,
    Парнишка весь простой и вовсе не красавец я,
    А мне навстречу все девчонки улыбаются.
    Когда под вечер из болота выхожу я в лес,
    Все знают в чаще, что ко мне всё чаще интерес,
    Шучу без устали над всеми в сказочном лесу,
    И шутку острую свою всем людям донесу.
    Ведь у меня есть черный юмор, он всегда со мной,
    Ведь у меня есть черный юмор, острый и шальной,
    Ведь у меня есть черный юмор, юмор заводной,
    Давай сюда, девчонки, покалякаем со мной.

    С хором:

    Пусть не каждый догоняет, если сможешь, догони,


    Черный юмор, черный юмор, уши в трубочку сверни,
    Черный юмор, черный юмор, если сможешь, догони,
    Черный юмор, черный юмор, скоро всем достанется,
    Черный юмор, черный юмор, деткам очень нравится.

    (Видит Вовку)

    Водяной: Ой, опять эта нечисть двоечника поймала! Слушай, мальчик, я попытаюсь тебе помочь, только ты назови предмет, по которому ты хоть что-нибудь знаешь!
    Вовка отрицательно мотает головой.
    Водяной: Ну, может, география?.. Нет? История?.. Литература?.. ОБЖ?
    Вовка отрицательно мотает головой на всех предметах, но на ОБЖ радостно кивает.
    Водяной: Понял! Я скоро вернусь, а ты вспоминай всё, что знаешь по ОБЖ! А когда они вернутся, тяни время!
    Уходит. Возвращается нечистая сила с дровами.
    Кощей: Ну, конечно, она спит!
    Складывают дрова в кучку. Развязывают Бабу Ягу и Вовкин рот. Кощей надевает судейскую шапку.
    Кощей (издеваясь): Подсудимый! Вам предоставляется последнее слово!

    Вовка: Я больше не буду! Честное слово! Я буду хорошо учиться!
    Поет:
    1. В школу я приду, и, опустив глаза,
    Я слова припомню все и снова повторю:
    Кто тебе сказал, ну, кто тебе сказал,

    Припев с хором:
    Я каждый год, каждый час твой в душе берегу,
    Звонок твой в сердце моем звучит звеня,
    Нет никогда я тебя разлюбить не смогу,
    И ты люби, ты всегда люби меня.

    2. Верить не хочу и думать не хочу,
    Что придёт разлука и не сбудутся мечты,
    Ночью я кричу, от боли я кричу,
    Если снится, что меня отчислишь ты.

    3. И назло судьбе, разлучнице-судьбе,
    Вновь слова припомню все и снова повторю,
    Кто сказал тебе, ну кто сказал тебе,
    Кто придумал, что тебя я не люблю.

    Появляется водяной.

    Водяной: Привет честной компании! Я смотрю, вы тут к пиршеству готовитесь, а меня не позвали.
    Кощей: Да ты присоединяйся, не жалко.
    Водяной: А вы точно, проверили, что он круглый двоечник? А то в прошлый раз подсунули троечника, так две кикиморы помэрли.
    Баба Яга-2: У тебя по всем предметам двойки?
    Вовочка: По всем… кроме ОБЖ.
    Баба Яга-1 (Фее): Ты куда смотрела?
    Фея: Да я весь журнал от корки до корки изучила!
    Баба Яга-1: Ага! Обмануть хотел?
    Вова: А у нас ОБЖ в этом году нет, а в прошлом у меня пятерка была!
    Фея: Да врет он всё! Хочет, чтобы мы его отпустили!
    Водяной: А давайте его проверим! У меня как раз тесты по ОБЖ в кармане завалялись.
    Кощей: А, ну дай сюда, я сам его протестирую… (листает) Вопрос первый. На какой свет надо переходить дорогу? Варианты ответа: а – красный, б- синий, в – зеленый, г – фиолетовый.
    Вовка: На зеленый! Я без вариантов знал!
    Баба Яга-2: А, ну проверь, правильно ли он ответил?
    Кощей ищет ответы в конце.
    Кощей: Вы не поверите, но, действительно, на зеленый! Неужели опять облом!
    Вопрос второй. По какому телефону нужно звонить в случае пожара? Варианты ответа: а – 01, б – 02, в – 03, г – 04.
    Вовка: Ну, этот телефон я хорошо знаю, мы тут однажды с другом пошутили, позвонили в «01», так нашим родителям такой штраф выписали, что я после этого 3 года мороженое не ел! Говорили мне в школе, что умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих!
    Кощей (проверяет в конце книжки) : Кошмар, действительно, «01»! Вопрос третий. Можно ли зажигать во время школьной елки свечи и бенгальские огни. Варианты ответа: а – нельзя, б – можно, в – только с разрешения учителя.
    Вовка: Ответ «а» – нельзя!
    Кощей: Угадал!
    Баба Яга-1: Дай-ка мне книжку, ты какие-то не те вопросы задаешь! Ага, нашла! Вопрос четвертый: Головной убор какого цвета нужно носить во время жаркой погоды, чтобы избежать солнечного и теплового удара. Варианты ответа: а – черного, б – белого, в – красного, г – зеленого.
    Вовка: Ответ б – белого! Белая поверхность отражает солнечные лучи!
    Баба Яга-2: Так он еще и по физике сечёт!
    Вовка: Не-а, физику мы еще не учим, это нам на природоведении в четвертом классе рассказывали.
    Баба Яга-1: (сама себе) Сейчас я его запутаю! (Вовке) Какими двумя самыми важными качествами должен обладать пешеход? Варианты ответа: а – смелость и решительность, б – целеустремленность и усидчивость, в – хитрость и коварность, г - внимательность и осторожность.
    Вовка: В жизни, конечно, многие из этих качеств могут пригодиться, но на дороге важна внимательность и осторожность.
    Кощей: Мы пропали! Пять вопросов из пяти!
    Водяной: Может, отпустим его? Он годик еще дурака поваляет, последние знания растеряет, тогда мы его и … того… Тем более, что в этом году у него урока ОБЖ нет!
    Фея: Замечательная идея, а я пока другого оболтуса подыщу.
    (развязывают Вовку).
    Фея: Садись на самокат, поехали!
    Остальные: Только ты смотри, уроки не учи!

    Фея и Вовка уезжают под припев «Вова-чума». Остальные начинают снимать с себя атрибуты нечистой силы и поздравлять друг друга. Появляется учительница.

    Баба Яга-1: Марья Ивановна! Разрешите доложить! Совет старшеклассников Ваше задание выполнил! Еще один ученик возвращен в школу!
    Учительница: Спасибо, ребята!
    Кощей: (смеясь) Нет, вы помните, как он нам сказал: «Я буду жаловаться в совет старшеклассников!» Я чуть со смеху не умер!

    Возвращается Фея.

    Кощей: Ну, как он?
    Фея: Побежал на факультатив по ОБЖ записываться и в библиотеку за книгами.
    Учительница: Отлично! (ставит галочку в блокноте) Теперь будем отучать Сидорова от курения.
    Баба Яга-2: Есть идея! Завтра на совете расскажу!
    Учительница: Ну, что бы я без вас делала!

    Поют все вместе без хора, хор на подпевках - «Туба-дуба»

    Нам бы жизнь свою как кинопленку
    Прокрутить на 10 лет назад,
    Когда мы – мальчишки и девчонки –
    Покидали шумный детский сад.

    И от танка наискосок

    Покажите нам адресок,
    Где еще есть такие дети!
    И от танка наискосок
    Школа есть лучше всех на свете,
    Покажите нам адресок,
    Где еще есть такие дети!

    Можем мы учиться на отлично,
    Петь не хуже чем все соловьи,
    И хотим сегодня, как обычно,
    Рассказать вам от своей любви.

    Что от танка наискосок
    Школа есть лучше всех на свете,
    Покажите нам адресок,
    Где еще есть такие дети!
    И от танка наискосок
    Школа есть лучше всех на свете,
    Покажите нам адресок,
    Где еще есть такие дети! - Речитатив вместе с хором