Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Схема лепки птицы в средней группе. Занятие по лепке в старшей группе «Зимующие птицы». Конспект

    Схема лепки птицы в средней группе. Занятие по лепке в старшей группе «Зимующие птицы». Конспект

    1. Из коричневого и серого пластилина лепим 2 больших шара и вытягиваем их противоположные стороны - это детали тела Воробья.
    2. Одну сторону деталей тела делаем плоскими и соединяем их.
    3. Из черного пластилина изготавливаем маленький шар и сплющиваем его, придавая форму овала. Получилась деталь украшения туловища.

    4. После этого прикрепляем деталь украшения к передней(более светлой) части тела.
    5. Из серого пластилина выполняем 2 маленьких шара и сплющиваем их - это будут щеки.
    6. Прикрепляем щеки к голове - месту соединения передней и задней части туловища с деталью украшения.
    7. Затем из желтого пластилина лепим маленький конус. Получился клюв.
    8. Прикрепляем клюв к голове между щеками Воробья.
    9. Из оранжевого флюоресцентного пластилина изготавливаем 2 маленьких шара и прикрепляем их к голове - это будут глазные яблоки.
    10. Далее стекой с острым концом выполняем отверстия в глазных яблоках - это будут зрачки. Получились глаза.
    11. Из коричневого пластилина лепим конус и сплющиваем его - это будет хвост.
    12. Прикрепляем хвост к туловищу.
    13. Пальцами разглаживаем место соединения хвоста и туловища.
    14. Из коричневого пластилина изготавливаем 2 шара среднего размера и сплющиваем их, придавая каплевидную форму, - это будут крылья.
    15. Прикрепляем крылья с 2 сторон к туловищу.
    16. Из желтого пластилина лепим 2 шара и сплющиваем их, придавая форму треугольников. Получились лапы.
    17. Прикрепляем лапы к туловищу, как показано на фото.
    18. Воробей готов.

    Синички – маленькие и шустрые птички с красивым ярко-желтым окрасом грудки. Эти птицы довольно распространенные и очень любят лиственные леса. Но также синичка частый гость городских скверов и парков. Особенно часто они посещают освоенные человеком места в зимний период, когда нуждаются в подкормке. Синицы абсолютно непривередливы в еде, но больше всего любят семена подсолнечника, тыквы и несоленое сало. Птицы, живущие в городских парках не пугливы, поэтому легко идут на контакт с людьми и их можно хорошо рассмотреть, от чего ребенок будет в восторге. Кстати синичка это отличный сюжет для лепки из пластилина. Освоить технику создания данной птицы поможет наш пошаговый фото-урок.

    Вам потребуются следующие материалы:

    • пластилин;
    • стека с острым концом;
    • зубочистка;
    • пластиковый нож.

    Как сделать синицу из пластилина

    Шаг 1. Вылепливаем туловище синицы. Скатываем целый брусок пластилина черного цвета в шарик. Немного вытягиваем его, чтобы образовалась форма капли.

    Затем создаем из кусочка массы шарик и приклеиваем его к округлой части туловища. Голова готова.

    Шаг 2. Из желтого пластилина нам нужно приготовить две тонкие лепешки.

    Аккуратно наклеиваем их на переднюю часть туловища, оставляя вдоль грудки черную полосу. Вдавливаем края лепешек в основу.

    Шаг 3. На спинку наклеиваем кусочек темно-зеленой массы, делая плавный переход от головы к спинке.

    Шаг 4. Вылепливаем хвост. Отщипываем кусочек черного и серого пластилина и переминаем его, чтобы получились красивые разводы. Формируем из него шарик, а после скатываем его в конус и расплющиваем.

    В верхней части делаем надрез и присоединяем хвост к туловищу.

    Шаг 5. Из черного и серого пластилина создаем крылья. Фиксируем готовые элементы по бокам основы.

    Шаг 6. Стекой или кончиком ножа начинаем рисовать на крыльях, хвостике и спинке фактуру перьев.

    Шаг 7. На щеки наклеиваем белые лепешки.

    Немного выше делаем углубления под глаза. Вклеиваем в ямки белые, а затем черные шарики.

    Шаг 8. Дополняем мордочку черным мини-клювиком. А на глаза синицы приклеиваем крошечные белые блики.

    Людмила Козлова
    Конспект НОД по лепке в средней группе «Воробей»

    НОД «Художественное творчество» (лепка ) «Воробей »

    (средняя группа )

    Воспитатель Козлова Л. В.

    Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей

    действительности.

    Задачи :

    Систематизировать знания детей о птицах.

    Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

    Учить лепить птицу конструктивным способом , соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

    Продолжать учиться пользоваться стекой.

    Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

    Упражнять детей в счёте до 5. Учить отвечать на вопрос «сколько?»

    Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

    Интеграция образовательных областей :

    «Познание» (ФЭМП, (ФЦКМ, «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка ) ,«Здоровье» , «Безопасность» .

    Предварительная работа :

    Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей ) . Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение рассказов о зимующих птицах.

    Материал :

    Декорации зимнего леса, изображения птиц (снегири, синицы, воробей , пластилин коричневого цвета, стеки и клеёнки (по количеству детей, бусинки, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья , кормушка.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу , здороваются с гостями.

    Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло?

    (обнимают, гладят - выслушать все ответы)

    Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

    «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

    Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

    Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

    Нас зимой вы подкормите

    Дети, кто мы, назовите!» (птицы)

    Правильно, птицы! И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах

    Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)

    А вы любите гулять? Да!

    Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк.

    Воспитатель :

    В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,

    Интересней приключений, нам ребята, не найти!

    Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

    По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

    В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)

    (идут под звук. эффект «скрип снега» )

    Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

    Воспитатель :

    Дети, послушайте, как птицы поют.

    Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега!

    Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся)

    А кто это сидит на ёлочке?

    Дети : Синички

    Воспитатель : Какие они? (красивые, маленькие, желтогрудые)

    Посчитаем сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4)

    А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм)

    А давайте мы возле этой ёлочки немного отдохнём и поиграем.

    Словесная игра «Назови ласково»

    (синица-синичка, воробей- воробушек , соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка, журавль- журавлик, утка-уточка)

    Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)

    Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

    Какие они? (ответы детей)

    Сколько снегирей сидит на верхних ветках(2)

    Сколько на нижних(3)

    А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5)

    Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

    Д/и «Какая птица лишняя?» (из зимующих птиц выбрать перелётную)

    Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек )

    Ребята кто это тут сидит? (Воробей ) Скажите какой он?

    Ответы детей - туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.

    А в чём он сидит (ответы детей)

    А для чего нужна кормушка (ответы детей)

    Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит , как вы думаете, почему?

    Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)

    А как же ему помочь? (ответы детей)

    Правильно нужно слепить ему друзей.

    Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три,повернись- в группе снова окажись

    Подходим к столу, садимся за столы

    Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

    Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять.»

    Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

    Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

    Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

    Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

    С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

    А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

    Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

    Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

    (Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)

    ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ

    Что общего у всех птиц?

    Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

    Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)

    У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок)

    Давайте наших воробьишек посадим в кормушку .

    Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

    Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех ! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек , которые прилетают к нам на участок.

    План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему « Птичка »

    Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна

    ГБОУ детский сад №1672

    Г. Москва 2014г.

    Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку , передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

    Материал : пластилин, дощечка, стеки.

    Наглядный материал : скульптурная птица, изображение птицы.

    Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

    Предварительная работа. Чтение сказки птичка .

    Ход занятия.

    Воспитатель загадывает загадку.

    Эту птицу каждый знает,

    В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

    Громко с самого утра :

    Просыпайтесь поскорей. -

    Всех торопит.

    Кто это? (воробей) Правильно.

    Стук в дверь. «Прилетает» птичка . Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

    Какая красивая птичка прилетела к нам ! Давайте, слепим такую птичку . Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички ? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) . Какой формы тело птички ? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

    Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички ? (в начале тела) .

    Какой у птички хвост ? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове ? (глаза, клюв) .

    Сколько глаз у птички ? (два) . Сколько крыльев? (два)

    А сейчас я покажу, как будем лепить птичку . Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают) .

    Да, надо раскатать глину прямыми движениями : туда-сюда (леплю тело) . С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .

    Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю) . Теперь буду лепить голову. (голова шарик) . Как будете лепить голову, покажите руками.

    Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка ? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) .Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

    Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

    Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ) .

    Чтобы наша птичка сидела , вылепим вместо ног подставку : из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку , плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка . Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки , даем указание начать лепить.

    Индивидуальная работа с детьми : помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала , шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

    Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их : много птичек вы слепили ! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток , все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила , зернышки ищет. А это птичка что делает ? (обращаю внимание на выразительность образов) . Какие птички самые красивые , самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму . Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку .

    Наталья Степанова
    НОД по лепке «Воробей»

    1. По методике Комаровой Т. С., в III квартале средней группы, детей необходимо научить делить пластилин на несколько частей.

    Однако возможности детей невелики, поэтому занятие построила на совместных действиях последовательности выполнения задания. Со старшей подгруппой деление пластилина было 3 раза пополам, в младшей подгруппе - 2 раза.

    2. Предварительная работа - это наблюдения во время прогулки, рассматривание и узнавание птиц на картинках, их описание.

    3. Поставленные задачи :

    Образовательные - учились делить пластилин на несколько частей;

    Воспитательные - выполнение аккуратности в работе;

    Развивающие - способствовали развитию мелкой моторики рук и развитию внимания.

    4. Время, место, форма занятия была рациональна.

    5. На занятие я использовала :

    Игровой момент - слушали пение птиц;

    Сюрпризный момент - прилет воробья ;

    Сосредоточила внимание на описании объекта;

    Использовала вопросы при описании активизации мышления;

    Создала задачу заинтересованности - помочь птичке;

    Давала новое задание с опорой на уже имеющие знания /раскатывание пластилина, сплющивание, сглаживание/;

    Проводила индивидуальную работу с детьми;

    Следила за правильной осанкой во время работы;

    Старалась регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес;

    Корректировала занятие с учетом "обратной связи";

    Оценивала деятельность детей с привлечением самих детей;

    Длительность занятия около 20 минут.

    Программные задачи :

    Совершенствовать умение лепить предмет из целого куска пластилина;

    Учить детей делить пластилин на необходимое количество частей, для получения детали;

    Передавать строение и форму предмета;

    Развивать технику лепки : лепить форму кончиками пальцев, скреплять части путем сглаживания мест скрепления, делать мелкие детали палочкой;

    Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям лепкой , развивать воображение и интерес к творчеству;

    Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, смешивания черного и белого пластилина для получения серого цвета.

    Оборудование : магнитофон с диском пения птиц, пластилин, доски, стеки, салфетки, кормушка, птичка-игрушка.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. /Стоя/

    Какое наступило время года?

    С приходом весны вся природа оживает. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим что мы в лесу, послушаем весеннюю песенку птиц.

    С. Маршак : "Снег теперь уже не тот-

    Потемнел он в поле.

    На озерах треснул лед,

    Будто раскололи.

    Облака бегут быстрей,

    Небо стало выше.

    Зачирикал воробей

    Весело на крыше. "

    2. Сюрпризный момент.

    Посмотрите к кормушке прилетел воробей . Он говорит, что весна пришла, но еще холодно и голодно на улице. Вот он и прилетел поклевать зернышки и хлебушек.

    Давайте его рассмотрим :

    Какой он по величине? /маленький, удаленький/

    Какое туловище по форме? /овальное/

    Какая голова по форме? /круглая, маленькая/

    Крылья небольшие, хвост удлиненный, клюв короткий, глаза черные.

    Воробей говорит , что ему скучно одному.

    Как помочь, ребята? Правильно! Давайте слепим ему друзей.

    3. Показ воспитателя. /выполняем вместе/

    Сядьте за столы и внимательно посмотрите как мы будем лепить.

    Делим комок пополам.

    Из одного куска пластилина раскатываем туловище в виде яичка, и с одной стороны оттягиваем хвостик, и сплющиваем пальцами. А с другой стороны вытягиваем голову и прищипываем клюв у птички. Из целого куска пластилина получился воробей .

    Теперь сделаем крылья и подставку.

    Взяли второй кусок пластилина, разделили пополам.

    Из одной части скатали шар, сильно сплющили его и разделили стекой пополам. Получилось два крыла, прикрепим их к туловищу и сгладим пальцами.

    Из второй части пластилина сделали шар-подставку для птички.

    Глаза птички сделайте из кусочков черного пластилина.

    /Кто сделал быстрее, предложить скатать зернышки/

    (Индивидуальная помощь воспитателя при выполнении работы детьми)

    Послушайте, это ожили наши птички, они поднялись и полетели. А потом все вместе приземлились на кормушку к нашему воробью .

    4. Готовые работы обсуждают вместе с воспитателем. В конце похвалить всех детей. И подвести итог :

    Что мы делали?

    У воробья появилось много друзей. Мы вместе помогли ему.

    Публикации по теме:

    Интегрированное занятие «Птичка воробей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» города Приволжска Конспект непосредственно образовательной.

    Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

    Музыкальное занятие «Воробей» Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке. Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении,.

    НОД «О чём поет воробей?» О чем поет воробей? Задачи. 1. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах,.

    Материал в уголок для родителей «Слово - не воробей…» Слово - не воробей. Дошколёнку очень важно научиться грамотно и полно излагать свои мысли. Помогите ему в этом непростом деле. Когда-то.

    Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Актуальность: Для маленького ребенка путь в мир литературы.