Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Ввоз товаров из стран таможенного союза. Ндс при импорте из стран таможенного союза. Чем «импортный» ндс-еаэс отличается от внутрироссийского

    Ввоз товаров из стран таможенного союза. Ндс при импорте из стран таможенного союза. Чем «импортный» ндс-еаэс отличается от внутрироссийского

    "Главная книга", 2015, N 7

    С января 2015 г. в Евразийский экономический союз входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения. В ближайшем будущем к ЕАЭС может присоединиться и Киргизия.

    Именно Договор о ЕАЭС регулирует теперь уплату НДС при экспорте и импорте товаров, работ и услуг во взаимной торговле между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Арменией. В целом порядок налогообложения остался таким же, какой применялся ранее при торговле между странами Таможенного союза - Россией, Белоруссией и Казахстаном. НДС считается по принципу страны назначения.

    Но в 2015 г. появились новые особенности, которые надо учесть при работе с контрагентами из стран ЕАЭС. Связаны они не только с новым Договором о ЕАЭС, но и с внутрироссийскими изменениями.

    В этой статье рассмотрим общий порядок уплаты НДС при импорте товаров в Россию из других стран ЕАЭС, а также обратим внимание на особенности, появившиеся в этом году.

    Примечание: Будем рассматривать самые простые сделки купли-продажи товаров - без участия комиссионеров и агентов.

    НДС при импорте платят независимо от режима налогообложения

    Организациям и предпринимателям независимо от применяемого режима налогообложения при ввозе товаров в Россию из Белоруссии, Казахстана и Армении надо уплачивать в российский бюджет НДС со стоимости ввезенных товаров <3>. Из этого правила есть исключения. Так, не надо платить "ввозной" НДС, если:

    (или) товары не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе в Россию;

    (или) товары ввозятся организацией в связи с их передачей в рамках одного юридического лица. К примеру, товар передается российской головной организацией собственному филиалу, находящемуся в другой стране ЕАЭС. В таком случае покупатель, купивший товар у филиала, должен будет уплатить импортный НДС (как при ввозе товара из России) в бюджет своей страны. А российская организация, получив от покупателя заявление об уплате косвенных налогов с отметкой его налоговой инспекции, сможет претендовать на экспортную ставку НДС.

    Внимание! Платить НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС надо также и упрощенцам, и плательщикам ЕНВД.

    "Ввозной" НДС надо уплачивать налоговой службе (а не таможне - как при импорте товаров из других стран, не входящих в ЕАЭС) .

    "Ввозной" НДС надо исчислить на дату принятия на учет импортированных товаров. Считается налог со стоимости товаров, которая определяется как цена сделки, подлежащая уплате поставщику по условиям договора.

    Если стоимость товаров выражена в иностранной валюте, ее надо пересчитать в рубли по курсу Банка России на дату принятия товаров к учету.

    Ставка НДС определяется так же, как при реализации товаров внутри России (за исключением случаев ввоза товаров, освобождаемых при ввозе от налогообложения).

    Начисление "ввозного" НДС отражается проводкой по дебету счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" (субсчет "Расчеты по НДС").

    После ввоза товаров в Россию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, нужно:

    Заплатить "ввозной" НДС в инспекцию (или подать заявление о зачете имеющейся переплаты по другому федеральному налогу - с таким расчетом, чтобы до этой даты инспекция уже либо сделала зачет, либо приняла решение об отказе и вы успели уплатить налог). Порядок зачета уплаченных сумм в счет долга по импортному НДС такой же, как и при зачете иных налогов, уплачиваемых при реализации на внутрироссийском рынке.

    Напомним, что по общему правилу на вынесение решения по проведению зачета налоговому органу отводится 10 рабочих дней со дня получения им заявления от налогоплательщика;

    Подать в инспекцию декларацию по косвенным налогам. Эта декларация не имеет ничего общего с обычной НДС-декларацией, у них разные формы, сроки подачи и периоды, за которые они составляются.

    Внимание! По-прежнему декларацию по косвенным налогам надо подавать в ИФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет товаров, ввезенных из стран ЕАЭС.

    Сейчас действует старая форма декларации по косвенным налогам, утвержденная еще в 2010 г.

    Вместе с декларацией по косвенным налогам в инспекцию надо представить:

    Заявление о ввозе товаров:

    (или) четыре экземпляра на бумажном носителе + электронный вариант этого заявления;

    (или) только заявление в электронном виде, если оно подписано электронно-цифровой подписью.

    Обратите внимание на то, что с 1 января форма заявления немного изменена. В частности, убрана подпись главного бухгалтера. Изменился и электронный формат этого заявления;

    Копию выписки банка, подтверждающей уплату косвенных налогов по импортированным товарам.

    Если у вас была переплата, которую вы зачли в счет уплаты "ввозного" НДС, то выписка банка не нужна;

    Копии транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих перемещение товаров (если они оформлялись);

    Копии счетов-фактур, оформленных продавцом при отгрузке товаров.

    Если счет-фактуру продавец не должен составлять (к примеру, если он неплательщик НДС), то в инспекцию надо представить другой документ, подтверждающий стоимость товаров. Налоговики не будут требовать счет-фактуру, если продавец товара - налогоплательщик страны, не входящей в ЕАЭС;

    Копию договора/контракта, на основании которого приобретены товары, и копию посреднического договора (если он заключался);

    В некоторых случаях - информационное сообщение о приобретении импортированных товаров. В частности, такое сообщение потребуется, когда товар приобретен у контрагента из одной страны ЕАЭС (к примеру, у продавца из Армении), а импортируется товар с территории другой страны ЕАЭС (к примеру, вывозится из Казахстана). Сообщение составляет и подписывает контрагент, у которого приобретаются товары, он указывает в сообщении данные контрагента, договора и спецификации. Учтите, что такое сообщение необходимо, если требуемых данных нет в договоре. К сообщению, составленному не на русском языке, нужен перевод.

    Вместо бумажных копий документов, прилагаемых к декларации по косвенным налогам, можно направить в инспекцию электронные варианты требуемых документов (по утвержденным нашей налоговой службой форматам), подписанные ЭЦП.

    "Ввозной" НДС - к вычету или в расходы, но не у всех

    Если в ходе камеральной проверки инспекция не выявила каких-либо несоответствий, она должна в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления:

    (если) заявление было представлено на бумаге - проставить на трех его экземплярах отметку об уплате налога и вернуть вам. Один экземпляр оставляете у себя, а два других передаете своему продавцу;

    (если) заявление направлялось в инспекцию в электронном виде и было подписано ЭЦП, то инспекция направит вам в электронном виде документ, подтверждающий уплату косвенных налогов (освобождение или иного порядка исполнение налоговых обязательств). В этом случае вы должны будете направить своему продавцу в бумажном или электронном виде (если между вами налажен электронный документооборот):

    Копию представленного вами в инспекцию заявления;

    Копию документа, полученного от инспекции с подтверждением уплаты "ввозного" НДС.

    Плательщики НДС могут принять к вычету уплаченный "ввозной" НДС, если ввезенные товары предназначены для использования в облагаемых НДС операциях.

    Для этого нужно зарегистрировать в книге покупок заявление о ввозе товаров и указать в ней реквизиты документов, подтверждающих уплату "ввозного" НДС.

    "Ввозной" налог учитывается в расходах, если покупатель:

    (или) применяет "доходно-расходную" упрощенку либо уплачивает ЕСХН - как отдельный расход <21>;

    (или) применяет общий режим налогообложения и товары предназначены для не облагаемых НДС операций - в составе стоимости ввезенного имущества.

    Плательщики ЕНВД и упрощенцы, выбравшие объект "доходы", никак не учитывают уплаченный при ввозе НДС.

    Корректируем базу по "ввозному" НДС

    Ситуация 1. Некачественный или некомплектный импортированный товар возвращен в месяце принятия его на учет.

    В этом случае в декларации по косвенным налогам не нужно вообще отражать импорт возвращенных товаров. Но к такой декларации надо приложить дополнительные документы (в бумажном или электронном виде), подтверждающие возврат товаров и объясняющие причину такого возврата:

    Согласованную участниками договора претензию;

    Документы на дальнейшие операции с бракованными или некомплектными товарами, в частности:

    (или) акты их приема-передачи - если товар не транспортировался;

    (или) транспортные/товаросопроводительные документы - при транспортировке возвращаемых товаров;

    (или) акты уничтожения - если стороны договорились о том, что некачественный товар возврату не подлежит.

    Ситуация 2. Некачественные/некомплектные товары возвращаются по истечении месяца, в котором они были приняты на учет.

    Тогда в инспекцию надо представить уточненную декларацию по косвенным налогам и документы, подтверждающие возврат товара и причину этого (как в предыдущей ситуации). Также к уточненной декларации нужно приложить:

    (если) возвращается лишь часть товаров - уточненное заявление о ввозе и уплате косвенных налогов. Особенности его составления теперь прописаны в Правилах заполнения заявления о ввозе товаров;

    (если) товар возвращается полностью - информационное сообщение о реквизитах ранее представленного заявления (составляется в произвольной форме, в нем надо указать, что товар, при ввозе которого было заполнено определенное заявление, возвращен продавцу).

    Как в первой, так и во второй ситуации после уменьшения "ввозного" НДС на ту же сумму надо восстановить НДС, предъявленный ранее к вычету. Это надо сделать в том квартале, в котором некачественные товары возвращены. Следовательно, при возврате импортированных товаров не требуется уточнять обычную НДС-декларацию, даже если товары возвращены поставщику по истечении довольно длительного времени.

    Ситуация 3. Увеличилась стоимость импортированных товаров.

    В этом случае должна увеличиться и база для целей уплаты "ввозного" НДС на разницу между измененной и предыдущей стоимостью импортированных товаров. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором увеличилась цена товаров, нужно:

    Доплатить "ввозной" налог;

    Представить еще одну декларацию по косвенным налогам (не уточненную, а именно новую - за текущий месяц). Если в месяце увеличения цены ранее ввезенных товаров вы импортировали другие товары из стран ЕАЭС, все операции можно отразить в одной декларации по косвенным налогам.

    В ней надо, в числе прочего, отразить разницу, возникшую из-за увеличения цены товаров. Для обоснования этой суммы к декларации надо приложить:

    Заявление о ввозе товаров с указанием разницы между измененной и предыдущей стоимостью. Представляется оно в том же порядке, что и первоначальное, - на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо в электронном виде, подписанное ЭЦП. Особенности составления корректирующего заявления закреплены в Правилах его заполнения;

    Договор или иной документ, подтверждающий увеличение цены товара;

    Корректировочный счет-фактуру (если он выставлялся продавцом).

    После того как вы доплатите "ввозной" налог, его можно будет принять к вычету, но только при условии, что товары вы планируете использовать в облагаемой НДС деятельности.

    Ситуация 4. Стоимость импортированных товаров уменьшилась.

    Такое возможно, когда стороны договариваются об уменьшении стоимости товаров, к примеру, в связи с выявлением в них недостатков. Однако в Приложении N 18 к Договору о ЕАЭС не прописано никаких специальных правил для отражения уменьшения стоимости ввезенных товаров. Вот как это прокомментировали специалисты Минфина.

    Лозовая Анна Николаевна, ведущий советник отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

    "Уменьшение налоговой базы по импортированным товарам после их принятия к учету не предусмотрено действующим Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.

    Предполагалось, что после уплаты НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС вся сумма полностью принимается к вычету либо в некоторых случаях включается в расходы, учитываемые при налогообложении, поэтому нет смысла корректировать сначала налоговую базу при ввозе в сторону уменьшения, а потом восстанавливать налоговые вычеты по НДС".

    Как видим, при таком подходе плательщики НДС, которые приобрели товары для облагаемых НДС операций, действительно в выигрыше: проверяющие не ставят под сомнение возможность вычета "входного" НДС, начисленного до уменьшения стоимости. Таким образом, отсутствие перерасчета никак не повлияет на налоговые обязательства и не нужно подавать какие-либо уточненные декларации и делать корректировки в текущей отчетности.

    Однако те, кто не имеет права на вычет НДС, наверняка предпочли бы пересчитать "ввозной" налог - это выгоднее с налоговой точки зрения. Ведь если скорректировать обязательства по "ввозному" НДС, из бюджета можно вернуть (зачесть) 100% разницы, к примеру 18 000 руб. при уменьшении стоимости ввезенных товаров на 100 000 руб., облагаемых по ставке 18%. А если корректировки не будет, то:

    (или) уплачиваемый налог на прибыль будет меньше лишь на 3600 руб. (18 000 руб. x ставка налога на прибыль 20%) по сравнению с налогом, рассчитанным без уменьшения налоговой базы на НДС в сумме 18 000 руб.;

    (или) упрощенцы при "доходно-расходной" УСНО базу по налогу могут уменьшить максимум на 2700 руб. (18 000 руб. x ставка налога 15%);

    (или) при "доходной" упрощенке, так же как и при применении ЕНВД, нескорректированный НДС просто теряется.

    Но будут ли инспекции принимать уточненные заявления из-за уменьшения стоимости товаров, а также уточненные декларации - покажет время. Договор о ЕАЭС прямо не запрещает импортерам подать такие документы (хотя и прямо не позволяют это делать).

    • Как заполнить отчет об образовании, использовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов и формы 2-ТП (отходы)?
    • Что отразить в показатель строки «Среднесписочная численность» на титульном листе 4-ФСС и РСВ-1 за 2016 г.?
    • Можно ли принимать расходы по отоплению помещения, ремонту гаражей и складов, если на балансе ООО все это не стоит?
    • Необходимо ли нашей организации, будет составить и сдать форму статистической отчетности 2-ТП (отходы)?

    Вопрос

    НДС российская компания начисляет "сверху" на стоимость приобретенных импортных материалов, тем самым увеличивая себестоимость своей продукции. Вопрос: а реализация нашей (на упрощенке, ЕНВД) продукции, услуг так и будет без НДС? Т.Е не возникнет обязанность начислять НДС на нашу продукцию? Мы остаемся спецрежимниками?

    Ответ

    Совершенно верно. НДС при импорте из стран Таможенного союза рассчитывается по общей ставке (не по расчетной) к контрактной стоимости товара.

    При импорте товаров по договору купли-продажи (в т. ч. товаров, которые изготовлены по заказу импортера) их стоимостью является цена сделки, указанная в договоре, которую организация должна перечислить поставщику. При этом расходы на транспортировку товаров налоговую базу по НДС не увеличивают, если только они не включены в стоимость импортируемых товаров. Это следует из положений абзаца 2 пункта 14 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, письма Минфина России от 7 октября 2010 г. № 03-07-08/281.

    Таким образом, импортный НДС начисляется «сверху».

    Все организации и предприниматели, которые импортируют товары из стран – участниц Таможенного союза, обязаны платить НДС. Даже если применяют специальный налоговый режим или освобождены от этого налога (п. 13 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, п. 3 ст. 346.1, п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26, п. 3 ст. 145 НК РФ).

    Однако, реализация произведенной из импортных материалов продукции на УСН и ЕНВД к уплате косвенного налога не приводят. В данном случае действуют уже положения Налогового кодекса РФ. А это значит, что общество реализует на спецрежимах продукцию без НДС и не теряет право на данный спецрежим.

    Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

    Как платить НДС при импорте из стран – участниц Таможенного союза

    Начисляя НДС при импорте товаров в Россию из стран – участниц , нужно руководствоваться и к Договору о Евразийском экономическом союзе.

    А на официальном сайте ФНС России в разделе «Таможенный союз» можно посмотреть все международные договоры, иные нормативные акты, информационные материалы и образцы документов, относящихся к деятельности Таможенного союза ().

    Кто платит налог

    Все организации и предприниматели, которые импортируют товары из , обязаны платить НДС. Даже если применяют специальный налоговый режим или ( приложения 18 к , НК РФ).

    Не платят НДС при импорте лишь граждане, которые ввозят товары для личных нужд и целей, не связанных с предпринимательской деятельностью ().

    Другое дело, что есть случаи, когда ввозимые товары налогом не облагаются. В частности, платить НДС не придется, если ввозят товары:
    – в режиме свободной таможенной зоны и свободного склада;
    – освобожденные от налогообложения. Их перечень приведен в Налогового кодекса РФ. Со временем организация может изменить цель использования ввезенного товара, в связи с которой она освобождалась от налогообложения. В этом случае ей придется заплатить НДС на общих основаниях;
    – при передаче в пределах одной организации (например, от одного структурного подразделения другому).

    Главбух советует: в суде можно попытаться оспорить позицию налоговой службы и не платить НДС при ввозе товаров, поименованных в статье 149 Налогового кодекса РФ. Помогут следующие аргументы

    При импорте товаров с территорий стран – участниц Таможенного союза руководствуйтесь и к Договору о Евразийском экономическом союзе.

    Устойчивой арбитражной практики по этой проблеме пока нет. Поэтому налоговые инспекции могут игнорировать решение окружного суда. Тем не менее доводы, на основании которых судьи вынесли свой вердикт, можно использовать для подготовки исковых заявлений в аналогичных спорах.

    Ситуация: кто должен заплатить НДС при ввозе в Россию товаров из стран – участниц Таможенного союза по посредническому договору: посредник или импортер

    При ввозе товаров из стран – участниц НДС должен заплатить импортер – собственник товаров.

    Поясним. По действующим правилам при ввозе в Россию товаров из стран – участниц Таможенного союза по посредническим договорам НДС платит российская организация, к которой переходит право собственности на товары. Поэтому налог при ввозе товаров из Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии российская организация – импортер должна заплатить самостоятельно.

    Это следует из положений пунктов , Приложения 18 к . Такие же разъяснения контролирующие ведомства давали и до заключения этого договора (письма и ).

    Начисленную при ввозе сумму НДС нужно отразить в , форма которой утверждена . Посредники эту декларацию не составляют – ее тоже обязаны сдавать импортеры – собственники ввозимых товаров ( Порядка, утвержденного , приложения 18 к ). Сумма НДС, указанная в декларации по косвенным налогам, переносится в строку 160 раздела 3 общей декларации по НДС. После этого импортер – собственник ввозимых товаров может принять уплаченный налог к вычету.

    Ситуация: нужно ли платить НДС при ввозе товара из страны – участницы Таможенного союза. Право собственности на товар к покупателю не перешло. Покупатель возвращает товар, поскольку условия сделки не исполнены

    Нет, не нужно.

    По действующим правилам при ввозе в Россию товаров из стран – участниц Таможенного союза НДС платит импортер – собственник товаров. А собственником признается российская организация, к которой перешло право собственности на товары в соответствии с условиями договора (контракта). Об этом сказано в приложения 18 к .

    Право собственности на товары у покупателя возникает с момента их передачи, если договором не предусмотрено иное (). Когда же особые условия в договоре прописаны (например, право собственности переходит после оплаты), то, пока они не выполнены, покупатель собственником товара не является. А значит, при таких обстоятельствах платить НДС при ввозе товара импортер не должен.

    Поскольку возвращаемый товар на балансе покупателя не числился, то при возврате товаров продавцу реализации не происходит. А значит, не возникает и объект обложения НДС ().

    Как платить налог

    При импорте товаров на территорию России НДС платят в стране импортера, то есть это должен делать в России сам покупатель. Данное правило действует и для ввоза из стран – участниц (). приложения 18 к ). Перечислять НДС через инспекцию нужно:

    • с товаров, которые изготовлены в странах – участницах Таможенного союза и ввозятся в Россию,
    • с товаров, которые изготовлены в других странах и выпущены в свободное обращение на территории Таможенного союза.

    Ставка НДС

    Ставку НДС для ввезенных товаров надо определять по общим российским правилам ( приложения 18 к ). То есть либо 10, либо 18 процентов – зависит от вида ввозимой продукции ().

    Дата определения налоговой базы

    Налоговую базу определяйте на ту дату, когда приняли ввезенные товары на учет ( приложения 18 к ). То есть на дату, когда отразили поступившие товары на счетах бухучета. В частности, на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы».

    Исключение – импорт товаров по договору лизинга, в котором предусмотрен переход права собственности на товары к лизингополучателю. В такой ситуации определять налоговую базу нужно несколько раз, на каждую из дат лизингового платежа, прописанных в договоре. Важно: даты и размеры фактического перечисления платежей значения не имеют. Это следует из приложения 18 к .

    Расчет НДС

    Сумму НДС, которую нужно заплатить в бюджет при импорте товаров из стран – участниц , рассчитайте по формуле:

    Стоимость импортируемых товаров
    1. Договор купли-продажи. При импорте товаров по договору купли-продажи (в т. ч. товаров, которые изготовлены по заказу импортера) их стоимостью является цена сделки, указанная в договоре, которую организация должна перечислить поставщику. При этом расходы на транспортировку товаров налоговую базу по НДС не увеличивают, если только они не включены в стоимость импортируемых товаров. Это следует из положений пункта 14 приложения 18 к , . Несмотря на то что в письме Минфина сделаны выводы на основе протокола, действующего до вступления в силу , эти разъяснения можно применять и в настоящее время.

    1. Порядок уплаты НДС при импорте товаров в Россию из стран ЕАЭС.
    2. Документальное подтверждение операций по ввозу товаров.
    3. Принятия НДС к вычету российской стороной – спорные моменты.

    С 2015 года действуют и применяются на практике положения Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС ) от 29.05.2014, заключенного между Российской Федерацией, Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией, которая присоединилась к ЕАЭС с 12.08.2015. Напомним, что ЕАЭС пришел на смену ранее действовавшему Таможенному союзу.

    При этом порядок взимания НДС при взаимной торговле товарами между хозяйствующими субъектами государств-членов ЕАЭС регламентирован Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением №18 к вышеуказанному Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 (далее – Протокол ).

    Соответственно с 1 января 2015 года не применяются положения действующих ранее международных соглашений о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенных Россией с указанными государствами.

    1. Общий порядок уплаты НДС при импорте товаров в Россию из стран ЕАЭС

    По общему правилу российские организации-покупатели обязаны уплатить НДС по ставке 18 % (либо 10%) при ввозе товаров из стран-участников ЕАЭС, за исключением освобожденных от налогообложения товаров согласно статье 150 НК РФ. Например, не уплачивается НДС при ввозе в Россию технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных частей к нему, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.

    При этом обязанность по уплате НДС со стоимости ввезенных товаров распространяется также на тех российских организаций-покупателей, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.)

    Кроме того, в отличие от общего порядка уплаты НДС при импорте товаров из-за границы, когда «ввозной» налог уплачивается российскому таможенному органу, при ввозе на территорию России товаров из государств-членов ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) НДС подлежит уплате налоговому органу по месту учета российской организации-покупателя.

    Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет импортируемых товаров и выступает как цена сделки, подлежащая уплате поставщику по условиям контракта. Причем если стоимость товаров выражена в иностранной валюте, то российская организация должна пересчитывать валютную стоимость товаров в рубли на дату принятия их к учету.

    Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных из стран ЕАЭС товаров, российская организация-покупатель должна уплатить НДС в бюджет и представить в налоговый орган специальную декларацию по косвенным налогам. При этом в случае, когда в российской организации за предшествующий календарный год числится 100 и менее работников, такая специальная декларация может быть подана в налоговый орган на бумажном носителе.

    2. Документальное подтверждение российской организацией операций по ввозу товаров на территорию Российской Федерации

    Важной особенностью осуществления операций по импорту товаров из стран ЕАЭС на территорию России является то, что вместе со специальной декларацией по косвенным налогам российская организация-покупатель обязана представить в налоговый орган определенный пакет документов, а именно:

    • Контракт , на основании которого российской организацией приобретены ввезенные из стран ЕАЭС товары. При этом в случае, когда товары приобретены через посредника (агента, комиссионера и др.), следует представить в налоговый орган соответствующий договор комиссии (агентский договор).
    • Счета-фактуры , оформленные поставщиком из стран-участников ЕАЭС при отгрузке товаров на территорию Российской Федерации.
    • Товаросопроводительные и транспортные документы в подтверждение перемещения импортируемых с территории государств ЕАЭС товаров (при условии, если указанные документы оформлялись). При этом такими документами могут выступать товарно-транспортные накладные, международные товарно-транспортные накладные (CMR), железнодорожные накладные и др.
    • Выписка банка либо иного документа , свидетельствующие об уплате российской организацией-покупателем «ввозного» НДС в бюджет. При этом, как правило, налоговые органы истребуют платежные поручения с отметкой и печатью банка.
    • Информационное сообщение о приобретении импортируемых товаров (представляется лишь в случаях, указанных в пунктах 13.2.-13.5 Протокола).

    Копии вышеприведенных документов могут быть представлены в налоговый орган также в электронном виде.

    • Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – заявление )

    Так, российской организации-покупателю необходимо представить в налоговый орган такое заявление в 4-х экземплярах на бумажном носителе и его электронный вариант либо в электронном виде (если оно подписано электронно-цифровой подписью налогоплательщика).

    При этом российской организации-покупателю необходимо заполнить раздел 1 заявления (указать сведения о покупателе и поставщике товаров из стран-участников ЕАЭС, о контракте, а также информацию о наименовании, количестве, стоимости товаров, о товаросопроводительных документах и счетах-фактурах и т.п.).

    В свою очередь налоговый орган заполняет раздел 2 заявления, где им проставляется отметка об уплате НДС:

    • один экземпляр заявления остается у налогового органа,
    • три других экземпляра передаются российской организации-покупателю (из них два экземпляра передаются продавцу товаров с территории стран ЕАЭС).

    Следует отметить, что такое заявление налоговый орган обязан рассмотреть в течение 10 рабочих дней с момента его представления российской организацией вместе с вышеперечисленными документами, и по итогам такого рассмотрения налоговая инспекция либо подтверждает факт уплаты «ввозного» НДС либо мотивированно отказывает в таком подтверждении .

    В том случае, когда заявление было представлено в налоговый орган в электронном виде и подписано электронно-цифровой подписью налогоплательщика, то налоговый орган должен направить в адрес российской организации в электронном виде документ в подтверждение уплаты налога.


    3. Порядок принятия российской организацией НДС к вычету

    Суммы НДС, уплаченные (зачтенные) по товарам, ввозимым на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена ЕАЭС, на территорию которого ввезены товары (пункт 26 Протокола).

    Тем самым российская организация-покупатель вправе применить вычет по уплаченному при ввозе товаров НДС при соблюдении общих условий, установленных главой 21 НК РФ, а именно:

    • принятие ввезенных товаров к учету,
    • уплата «ввозного» НДС,
    • приобретение таких товаров для операций, облагаемых НДС.

    При этом в периоде декларирования вычета по НДС в соответствующей налоговой декларации налогоплательщик в книге покупок отражает реквизиты соответствующего заявления и платежного поручения, подтверждающего уплату налога .

    Важно учитывать, что до настоящего времени в правоприменительной практике неоднозначно решается вопрос о моменте возникновения у налогоплательщика права на вычет по НДС:

    • с момента уплаты организацией «ввозного» НДС и принятия на учет товаров,
    • либо имеется также дополнительное условие – наличие у организации заявления с отметкой налогового органа об уплате налога.

    В частности, позиция финансового ведомства заключается в том, что «ввозной» НДС налогоплательщик вправе принять к вычету не ранее квартала, в котором налог уплачен и отражен в декларации по уплате косвенных налогов и заявлении о ввозе товаров (см. Письма Минфина России от 05.09.2012 №03-07-13/01-47, от 17.08.2011 №03-07-13/01-36 и др.).

    Мнение финансового ведомства:

    Для целей принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории государств - членов ЕАЭС, документами, подтверждающими право на вычет указанных сумм налога, являются не только документы, подтверждающие фактическую уплату налога в бюджет, но и заявление с отметкой налогового органа, подтверждающей исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога. В связи с этим право на вычет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным товарам возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором налог по таким товарам уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации и заявлении (см. Письмо Минфина России от 02.07.2015 №03-07-13/1/38180).

    Между тем, по нашему мнению, подобные выводы финансовых органов не основаны на нормах действующего налогового законодательства, поскольку, прежде всего, статьями 171, 172 НК РФ не предусмотрено в качестве дополнительного условия для применения вычета по НДС представление налогоплательщиком заявления с отметкой налогового органа.

    При этом содержащееся в пункте 6 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137) требование о необходимости регистрации налогоплательщиком в графе 3 книги покупок заявления с отметкой налоговой органа, с нашей точки зрения, не может рассматриваться в качестве дополнительного условия для применения вычета по НДС по следующим основаниям.

    Во-первых, в главе 21 НК РФ прямо не указано, что заявление с отметкой налогового органа выступает в качестве документа, подтверждающего вычет по «ввозному» НДС.

    При этом в пункте 1 статьи 172 НК РФ под документами, подтверждающими фактическую уплату НДС при ввозе товаров, по нашему мнению, имеются в виду платежные поручения (выписки банка и др.), свидетельствующие об уплате налогоплательщиком НДС таможенному или налоговому органу.

    Во-вторых, положения Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137), с точки зрения норм статей 1, 4 НК РФ, не могут дополнять либо изменять содержащиеся в НК РФ нормы (в том числе изложенные в главе 21 НК РФ).

    В-третьих, нарушение налогоплательщиком порядка ведения книги покупок (либо ее отсутствие вовсе, либо ее непредставление в ходе камеральной налоговой проверки) не может являться основанием для отказа в вычете по НДС, что подтверждается судебно-арбитражной практикой .

    Иными словами, по нашему мнению, применительно к рассматриваемой ситуации несоблюдение налогоплательщиком условия, касающегося необходимости указывать в книге покупок реквизиты заявления с отметкой налогового органа, не может являться основанием для отказа налогоплательщику в применении вычетов по «ввозному» НДС.

    Таким образом, считаем, что российская организация-покупатель вправе применить вычет по уплаченному при ввозе товаров НДС с территории стран ЕАЭС по итогам того квартала, когда указанные товары приняты к учету и суммы налога уплачены в бюджет, без учета того обстоятельства, что отметка налогового органа на заявлении проставлена позже.

    Похожей позиции придерживаются арбитражные суды (см. постановления ФАС Московского округа от 25.07.2011 №КА-А41/7408-11 по делу №А41-42597/10, ФАС Центрального округа от 14.02.2012 №А62-2431/2011 и др.). Однако следует отметить, что такая положительная для налогоплательщиков судебно-арбитражная практика имеется лишь в отношении применения ранее действовавших соответствующих международных соглашений, до вступления в силу норм Протокола.

    Выводы судов:

    Довод кассационной жалобы о том, что право на вычет соответствующих сумм налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика не ранее периода, указанного на заявлении о ввозе и уплате косвенных налогов, является несостоятельным, поскольку ни Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», ни положения главы 21 НК РФ не связывают право налогоплательщика на заявленные вычеты с отметкой, проставляемой на заявлении о ввозе и уплате косвенных налогов (см. постановление ФАС Центрального округа от 14.02.2012 №А62-2431/2011).

    НДС при импорте товаров из стран - участниц Евразийского союза (ранее Таможенного союза) - Киргизии, Армении, Казахстана и Белоруссии - уплачивается. Однако уплата НДС при импорте товаров из Евразийского экономического союза имеет некоторые особенности, в частности, в виду отсутствия на границе между государствами таможенного контроля, подтвердить факт ввоза товара в РФ и уплаты на таможне НДС невозможно (да и сам налог на добавленную стоимость уплачивается не в таможенный орган, а в налоговый - по месту налогового учета налогоплательщика/импортера). Вместо таможенной декларации на товары (ДТ, ранее - грузовой таможенной декларации, ГТД) в фискальный (налоговый) орган в качестве подтверждающего документа предоставляется декларация НДС при импорте товаров .

    НДС при импорте товаров из стран бывшего Таможенного союза уплачивается налогоплательщиками на любой форме налогообложения (ОСНО, УСН, ЕНВД, ЕСНХ), т.к. ввоз в Россию импортных грузов является исключением в освобождении от обязанностей налогоплательщика косвенных налогов для «упрощенцев ». Порядок расчета и уплаты НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС в Россию един для всех государств и регулируется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, который был подписан в г. Астане 29.05.2014). Порядок, в целом, стался тем же самым, что существовал во времена Таможенного союза Казахстана, России и Белоруссии.

    От уплаты НДС при ввозе товаров из Армении, Казахстана или Белоруссии возможно освобождение , если товары перемещаются между филиалами одного юридического лица либо если ввозимый товар облагается нулевой ставкой косвенного налога. Для исчисления подлежащей оплате суммы НДС необходимо брать цену сделки (стоимость, подлежащая поставщику). Ввозной НДС надо рассчитывать на дату принятия импортного товара на бухгалтерский учет. На дату же принятия товара на учет берется курс ЦБ РФ для пересчета цены товара в валюте в рубли.

    В налоговый орган для подтверждения ввоза товаров из стран Евразийского экономического союза и для определения и оплаты НДС необходимо подать следующие документы:

    • уже опоминавшуюся ранее декларацию по косвенным налогам (не следует путать с обычной декларацией по НДС);
    • заявление о ввозе товаров в 4-х экземплярах: один остается в налоговом органе, три возвращаются заявителю с тем, чтобы один из них у него же и остался, а два других были переданы поставщику с целью применения им вычета НДС по экспорту;
    • копию выписки из банка в качестве подтверждения уплаты косвенных налогов (если была переплата по федеральным налогам и эта переплата ушла в зачет долга по НДС, то такой выписки не требуется);
    • копии счет-фактур от продавца (если поставщик не является плательщиком НДС, то просто счет или иной платежный документ);
    • копии транспортных документов - для подтверждения точек отправления и назначения, а также маршрута следования транспортного средства с импортируемым товаром;
    • копии договора поставки и (или) посреднического (агентского) договора, если таковой имеется;
    • информационное сообщение о приобретении импортированных товаров (когда товар приобретен у поставщика из одной страны ЕАЭС, а фактически ввезен в РФ из другой) - такое сообщение составляет продавец с указанием своих данных, данных договора и спецификаций;

    Заявление о ввозе подается в бумажном виде или в электронной форме, но только если может быть подписано электронно-цифровой подписью. Если заявление было подано в бумажном виде, то налоговая служба проставляет на всех трех экземплярах отметки и вернет их заявителю, если же в электронной, то и ответ будет в электронном виде. В этом случае контрагенту (поставщику) отправляется или электронная форма документа (если налажена система электронного документооборота) или бумажная.

    Информационное сообщение требуется в том случае, если требуемых данных нет в договоре. Если оно составлено не на русском языке, требуется его перевод.

    НДС при экспорте товаров в рамках ЕАЭС

    При экспорте грузов из России в страны ЕАЭС применяется нулевая ставка НДС. Но право на ее применение следует подтвердить документально:

    • копиями заявления о ввозе товаров от иностранного контрагента;
    • договором на поставку продукции за рубеж (отсутствие транспортных документов согласно Письму Минфина РФ от 19.07.2012 №03-07-13/01-42 не противоречит законодательству и вместо них может использоваться товарная накладная по форме ТОРГ-12);
    • транспортными и (или) товаросопроводительными документами.

    В Протоколе о взимании косвенных налогов указывается и необходимость предоставления выписки из банка, подтверждающей поступление выручки от реализации экспортной продукции, однако, делается оговорка «если иное не закреплено в законодательстве», что, собственно, и есть в Налоговом Кодексе РФ. Данное мнение подтверждено Письмами Минфина РФ от 12.09.12 №03-07-13/21 и от 16.01.12 №03-07-15/03.

    Указанные документы должны быть поданы в налоговый орган в течение 180 дней с момента отгрузки товаров. Но срок подачи указанных документов приурочен к дате подаче декларации по НДС, т.е. даже если срок в 180 дней истек, но ближайшая дата подачи документов по НДС еще не наступила, это не должно повлечь за собой правовых последствий.

    Государства – участники Таможенного союза, в число которых входит и Россия, ратифицировали специальный протокол. Согласно ему, при импорте товаров с территорий стран-участниц налог на добавленную стоимость уплачивается по особым правилам. Отметим, что порядок уплаты налога разъяснили и финансисты в письме от 8 сентября 2010 г. № 03-07-08/260.

    Начисленный налог

    Порядок НДС при импорте товаров в Россию из стран - участниц Таможенного союза (республик Беларусь и Казахстан) регулируется:

    • соглашением от 25 января 2008 года, которое введено в действие решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. № 36 (далее - Соглашение);
    • протоколом, ратифицированным Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ (далее - Протокол).

    Кто платит налог

    При импорте товаров на территорию России из стран - участниц Таможенного союза налог взимается в стране импортера, то есть в России (ст. 3 Соглашения). Следовательно, при ввозе товаров из республик Беларусь и Казахстан у российских покупателей возникает обязанность исчислить и уплатить НДС . Причем если при обычном импорте (ввозе товаров из других стран) налог платится на то в данной ситуации он перечисляется в бюджет через налоговую инспекцию (ст. 3 Соглашения, п. 1 ст. 2 Протокола).

    Обратите внимание: «ввозной» налог обязаны платить все импортеры, в том числе:

    • применяющие специальные налоговые режимы («упрощенку» или «вмененку»);
    • получившие освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном статьей 145 Налогового кодекса РФ.

    Основание - пункт 2 статьи 346.11, пункт 4 статьи 346.26, пункт 3 статьи 145 Налогового кодекса РФ. Исключение сделано лишь для тех, кто ввозит товары, освобожденные от налогообложения по статье 150 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 8 сентября 2010 г. № 03-07-08/260).

    Порядок исчисления налога

    Момент определения налоговой базы - это дата принятия ввезенных товаров на учет (п. 2 ст. 2 Протокола). То есть дата отражения поступивших товаров на одноименном счете 41. Налоговая база при импорте товаров из стран, входящих в Таможенный союз, - стоимость ввезенных товаров. В пункте 2 статьи 2 Протокола сказано, что при ввозе товаров их стоимостью является цена сделки, указанная в контракте, которую фирма-импортер должна уплатить поставщику. Из этого можно сделать вывод, что сумма, фактически перечисленная поставщику, на величину налоговой базы не влияет. Иными словами, сумму налога компания должна исчислить исходя из договорной стоимости товаров, пересчитанной в рубли по курсу ЦБ РФ на дату определения налоговой базы. То есть на дату принятия импортных товаров на учет.

    В зависимости от вида ввозимых товаров налог составляет 10 либо 18 процентов (п. 5 ст. 2 Протокола, п. 5 ст. 164 Налогового кодекса РФ).

    Причем ставка НДС на товары, импортируемые из стран - участниц Таможенного союза, не может превышать ставку налога, которая применяется к аналогичным товарам, произведенным в Российской Федерации. Основание - статья 3 Соглашения.

    Пример 1.

    В ноябре 2010 года оптовая компания ЗАО «Интер Шуз» импортировала в Россию из Республики Беларусь партию товаров (обуви). Стоимость партии по договору поставки - 44 000 долл. США.

    Предположим, что курс доллара на даты совершения операций составляет:

    • 11 ноября - 31 руб. за долл. США;
    • 17 ноября - 30 руб. за долл. США.

    Бухгалтер фирмы записал:

    ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60

    1 364 000 руб. (44 000 USD х 31 руб/USD) - приняты на учет товары;

    ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 52

    1 320 000 руб. (44 000 USD х 30 руб/USD) - оплачены товары поставщику;

    ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 91

    44 000 руб. (1 364 000 - 1 320 000) - отражена положительная курсовая разница;

    ДЕБЕТ 19

    КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

    245 520 руб. (1 364 000 руб. х 18 %) - начислен «ввозной» НДС к уплате в бюджет;

    ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

    КРЕДИТ 51

    245 520 руб. - перечислен «ввозной» НДС в бюджет.

    Сроки перечисления налога и сдачи декларации

    «Ввозной» налог нужно перечислить в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором товары были приняты на учет. Основание - пункт 7 статьи 2 Протокола.

    В этот же срок импортер должен составить и сдать в налоговую инспекцию специальную декларацию (п. 8 ст. 2 Протокола).

    Обратите внимание: если компания импортирует товары из стран - участниц Таможенного союза, но не платит (несвоевременно платит) НДС или не сдает (сдает с нарушениями) то инспекция вправе принудительно взыскать налог. Кроме того, фирме могут быть начислены пени и штрафы в соответствии с Налоговым кодексом РФ (п. 9 ст. 2 Протокола).

    Импорт нужно подтвердить

    Вместе со специальной декларацией по косвенным налогам в инспекцию следует представить пакет документов, подтверждающих импорт товаров из стран - участниц Таможенного союза, в частности:

    • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде;
    • выписку подтверждающую уплату налога в бюджет;
    • транспортные и товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение товаров в Россию (по формам, в соответствующих государствах);
    • счета-фактуры на отгрузку товаров (если их оформление предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза);
    • договор (контракт), на основании которого товар ввозится в Россию.

    Такой порядок установлен пунктом 8 статьи 2 Протокола.

    После того как компания-импортер сдаст в инспекцию пакет необходимых документов, ИФНС обязана их проверить и подтвердить факт уплаты «ввозного» налога в течение 10 рабочих дней. Для этого инспекторы проставляют соответствующие отметки на заявлении. Аналогичные разъяснения приведены в письме от 13 августа 2010 г. № ШС-37-2/9030@.

    Налог можно принять к вычету

    Действительно, сумму уплаченного «ввозного» налога можно принять к вычету, но для этого должны быть выполнены общие условия зачета налога:

    • товары куплены для операций, облагаемых НДС (для перепродажи);
    • товары приняты на учет, что подтверждается документально.

    Есть еще ряд дополнительных требований. Обратимся к пункту 11 статьи 2 Протокола и пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ. Из этих норм следует, что принять «ввозной» налог к вычету фирма вправе, если в дополнение к общим требованиям соблюдаются еще и такие условия:

    • сумма налога перечислена в бюджет и отражена в специальной декларации по косвенным налогам;
    • факт уплаты налога подтвержден соответствующими документами.

    Бумаги, подтверждающие факт уплаты налога, - это выписка банка и заявление о ввозе товаров с отметкой налоговой инспекции. Реквизиты заявления о ввозе и платежного поручения на перечисление налога необходимо зафиксировать в книге покупок. Зачесть налог, уплаченный при ввозе товаров из стран Таможенного союза, импортер вправе не ранее того налогового периода, в котором все перечисленные условия будут выполнены.

    Пример 2.

    Оптовая компания ввозит обувь с территории Республики Беларусь. Фирма импортировала партию товаров стоимостью 1 500 000 руб.

    Сумма «ввозного» НДС равна 270 000 руб. (1 500 000 руб. Ч 18%).

    Налог в бюджет импортер перечислил 20 сентября. В этот же день он представил в инспекцию специальную декларацию по косвенным налогам и пакет необходимых документов.

    Инспекторы проставили соответствующие отметки на заявлении о ввозе товаров. В сентябре бухгалтер зарегистрировал заявление о ввозе и платежное поручение на перечисление налога в книге покупок. Следовательно, сумму «ввозного» налога (270 000 руб.) фирма вправе принять к вычету в сентябре 2010 года.

    20 октября компания подала общую декларацию по НДС за III квартал, в которой в разделе 3 по строке 190 (где отражаются вычеты «ввозного» налога по импорту из Республики Беларусь) была указана сумма 270 000 руб.

    Налог в бюджет импортер перечислил 20 октября 2010 года. В этот же день он представил в инспекцию специальную декларацию, пакет необходимых документов и общую декларацию по НДС за III квартал. Соответственно заявление о ввозе (с отметками инспекторов) и «платежку» на уплату налога зарегистрировали в книге покупок в октябре.

    Таким образом, сумму «ввозного» налога фирма может принять к вычету только в октябре 2010 года. Эта сумма (270 000 руб.) будет отражена в общей декларации по НДС за IV квартал.

    А как быть, если импортер применяет спецрежим?

    Если импортер применяет упрощенную или считается плательщиком «вмененного» налога, то принять уплаченный «ввозной» налог к вычету он не может. Дело в том, что право на зачет налога на добавленную стоимость имеют только плательщики этого налога. А компании на спецрежимах таковыми не являются. Фирма на «упрощенке» с объектом «доходы минус расходы» может включить сумму этого налога в состав налоговых затрат:

    • либо на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (суммы НДС по оплаченным приобретенным товарам, стоимость которых включается в состав расходов);
    • либо в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию России).

    А вот при «упрощенке» с объектом «доходы» уплаченный «ввозной» НДС в налоговом учете не отражается.

    В бухгалтерском учете сумму «импортного» налога включают в стоимость приобретенных товаров.

    Важно запомнить

    При импорте товаров из стран - участниц Таможенного союза «ввозной» налог исчисляется и уплачивается в особом порядке. Его отражают в специальной декларации по косвенным налогам, которую сдают в инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия импортированных товаров на учет. Вместе с декларацией представляют пакет подтверждающих документов. Уплаченный «ввозной» налог можно зачесть и отразить в составе налоговых вычетов в общей декларации по НДС.