Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Выпускной бал в детском саду. Сценарий. Сценарий «Выпускной бал в сказочном королевстве

    Выпускной бал в детском саду. Сценарий. Сценарий «Выпускной бал в сказочном королевстве

    Голос в микрофон :
    - В некотором царстве, среднешкольном государстве, жила-была Золушка и была у нее злющая презлющая мачеха с двумя дочками. Старшая Варька-краса длинная коса, да младшая Марфушечка-душечка.

    В это время мачеха и дочки вытаскивают в зал небольшой столик, на котором стоит самовар, лежат пирожки и конфеты-петушки. Мачеха делает вид, что разливает чай.

    Мачеха :
    - Возьми Варвара пирожок, да съешь его, а то вон как исхудала!

    Варвара :
    - Фи, мамань, не буду, я фигуру берегу, у меня диета специяльная хранцузкая!

    Мачеха :
    - На тебе, Марфушечка, моя душечка! Съешь, золотце, пирожок!

    Марфа :
    - Давай маманя, и пирожок и конфеты тож давай, покушать я люблю!

    У Марфы в одной руке пирожок, в другой конфета-петушок, она откусывает пирожок, жует и говорит.

    Марфа :
    - А не слыхали ли вы мамань, говорят во дворце нынче бал, а у нас платьев новых нету.

    Варвара :
    - Да, это бал не простой, а выпускной. Там не платья будут глядеть, а знания проверять.

    Марфа :
    - Да, ты что! Это плохо, видать, нам не попасть туда.

    Мачеха :
    - Чё, это, не попасть! Али мои доченьки глупы и дурны. Я все устрою, а ну-ка позовите Золушку.

    Дочери бегают по залу зовут Золушку. Выходит Золушка, в фартуке, с ведром и веником.

    Золушка :
    - Звали маменька?

    Мачеха :
    - Звала, где ты, вечно прохлаждаешься, не дозовешься тебя. Вот тебе задание первое, изучить алгебру с математикой за все 11 лет, (дочери приносят в это время учебники, и сваливают перед Золушкой на пол), изучить литературу с историей, написать сочинение, и непременно знать иностранный язык.

    Варвара с Марфой вместе:
    - И сшить два новых платья в придачу, вот такая тебе задача!

    Все уходят. Золушка смотрит учебники.

    Золушка :
    - Что мне делать, как мне быть,
    Еще эти платья шить.
    На бал мне в жизни не попасть,
    Ну что ж, хотя бы помечтать.

    Золушка кладет голову на стол и засыпает, гаснет свет, стол убирается, Золушка уходит переодеваться, появляется Фея.

    Фея :
    - Золото, огни и блестки,
    Весь дворец из серебра.
    Тыкву превращу в карету,
    Золушку в хозяйку вечера.
    Пусть звучат фанфары громко,
    Расступись честной народ,
    К нам на бал, ступая гордо,
    Выпускной наш класс идет.

    Звучат фанфары, выпускники входят в зал, можно парами, можно по одному. Проходят между рядами зрителей и выстраиваются на середине зала. Звучит вальс, или полонез, под который танцуют выпускники. Появляется Золушка.

    Золушка :
    - Какое дивное мгновенье,
    Пред нами появились вы Вы так прекрасны, загляденье,
    Сегодня вы выпускники.
    На этом бале, в этом зале,
    Смотреть на вас здесь каждый рад
    Пусть с гордостью звучат фанфары
    Мы вам вручаем аттестат!

    Слово предоставляется директору школы, после напутственной речи, вручаются аттестаты выпускникам. Выпускники рассаживаются по местам, звучит песенка «Чему учат в школе» музыка Шаинского, под которую в зал входят первоклассники, у них в руках маленькие колокольчики.

    Ученик 1:
    - Звените наши колокольчики, звените,
    Знакомым звоном удивите всех.

    Ученик 2:
    - Воспоминания про школу подарите,
    Когда пройдет уже немало лет.

    Ученик 3:
    - Пускай разбудит колокольчик звонкий
    В душе забытые нотки!

    Ученик 4:
    - Когда вы были маленьким ребенком
    И ваши школьные деньки.

    Ученик 5:
    - И этот чистый звон, он добрый вестник,
    Поможет вам собрать своих друзей.

    Ученик 6:
    - Он зазвенит для вас прекрасной песней
    Вам с ней по жизни будет веселей.

    Дети дарят выпускникам маленькие колокольчики и исполняют для них песню на школьную тему.

    Золушка :
    - Кто вас знакомил с букварем
    Кто был во всем поводырем
    Кто помогал вам мир открыть
    Кто научил вас всех дружить?
    Конечно, есть ответ здесь верный
    Учитель самый, самый первый.

    Выпускников поздравляет первая учительница.

    Золушка :
    - Гаснет в зале свет, и что же Смотрим мы на сцену изумленно
    Вас 10 класс поздравить
    От души всей хочет, безусловно.

    Десятиклассники могут поздравить выпускников любой сценкой из школьной жизни, или танцевальным номером, можно песней с переделанными словами.

    В зал вбегают Варвара с Марфой и мачехой.

    Мачеха :
    - Ого! Сколько здесь принцев заморских понаехало, вот женихи будут славные моим дочкам. А ну-ка, Варька с Марфушкой, станцуйте им, шоб они все попадали.

    Включают рок-н-ролл, Варвара с Марфой танцуют что есть сил.

    Золушка :
    - Как не танцуйте, как не крутитесь,
    В принцессы все равно вы не годитесь.
    Чтоб стать такими, словно маков цвет,
    Учиться надо было много лет.

    Мачеха :
    - Я им учитель, воспитатель,
    Я им наилучший назидатель,
    И без меня не мил им свет
    Родители, ведь это так, иль нет?

    Слово предоставляется родителям.

    Золушка :
    - Встречайте, классный ваш руководитель!
    Он многому успел вас научить,
    Вы повзрослели, очень изменились,
    Но он вас будет помнить и любить!

    Слово предоставляется классному руководителю, после напутственной речи, классный руководитель дарит каждому выпускнику дневник, в котором красными чернилами написано, «Не забывать школу никогда! Применять всегда и везде знания, полученные в школе! Через год явиться на встречу выпускников в полном составе!» и подпись классного руководителя.

    На этом торжественная часть заканчивается, Мачеха с Марфой и Варварой приглашают выпускников, родителей и учителей в кафе или ресторан для продолжения банкета, на котором они так же играют свои роли, проводят конкурсы и игры.

    Реквизит

    Макет большого сердца, маленькие сердечки;
    - сундук с замком, ключ;
    - пачка чая, орех, клей, календарь, серебряные монеты, открытки, лист, нитка, игла, лук;
    - коробки разного размера, орех с зернышком;
    - поднос, на котором - халва, компот, блюдце с яблока¬ми;
    - воздушные шары разного цвета;
    - нити для ожерелья;
    - поздравительные телеграммы;
    - посылка от сказочных героев;
    - свисток.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

    2 королевы - учителя
    Ведущий – родители
    Колдун – родители
    Продавец - родители

    В празднике принимают участие два выпускных класса. Зал празднично украшен.
    Посреди сцены стоят два трона.

    Ведущий. Внимание! Внимание! Открываем бал! Я пригла¬шаю всех гостей занять свои места.

    Звучит музыка.

    Ведущий. На бал прибыли жители королевства...

    Выпускники стоят парами: мальчик с девочкой. Зачи¬тывается имя и фамилия каждого ребенка. По приглашению пара выходит на середину зала, кланяется и выстраивает «живой коридор».

    Ведущий. Ее Величество королева Страны почемучек - учи¬тельница 4 А класса (имя, отчество учительницы).
    Ее Величество королева Страны всезнаек - учитель¬ница 4 Б класса (имя, отчество учительницы).

    Королевы проходят по «живому коридору», все гости кланяются,
    Королевы садятся на трон.

    Ведущий. Уважаемые королевы! Гости из разных стран при¬были. Разрешите открыть бал?
    Королевы. Бал сей открыть повелеваем!
    Ведущий. Ее Величество королева (имя, отчество учи¬тельницы) приветствует жителей страны и соседнего государства.
    1-я королева. Я приветствую вас, жители страны, и вас, заморские гости!
    Сегодня я пригласила свой народ на этот праздник, чтобы отметить успехи в освоении наук премудрых и наградить грамотами лучших.

    Подведение итогов за время обучения в начальной школе.

    Ведущий. Ее Величество королева (имя, отчество учи¬тельницы) желает говорить.
    2-я королева. Я очень рада видеть жителей своей страны и соседнего государства! Жители страны, сегодня вы покидаете нас и отправляетесь путешествовать по дру¬гим королевствам. По этому случаю я даю бал. На этот праздник вы съехались со всех концов страны, чтобы услышать мои напутственные слова и получить возна¬граждение за свой труд.
    Подведение итогов.

    Ведущий. Первыми изъявили желание поприветствовать свою королеву жители государства (называет государство-класс).
    1-й ученик (читает). Мы, жители государства, низко кланяемся повелительнице наших земель королеве (имя, отчество учительницы).
    Ваше Величество! Мы прибыли на сей бал, чтобы выразить свою благодарность за те несметные богатства, которыми вы одарили каждого жителя своей страны.
    2-й ученик. Мы не можем Вам
    В этот день- торжественный
    Звезды с неба сейчас подарить,
    Но зато в этот день замечательный
    Мы спешим о любви говорить.
    3-й ученик. Хотя это признание интимно,
    Таить нам его ни к чему:
    Мы любим Вас коллективно.
    Все. А также по одному.
    4-й ученик. И щедростью Вашей согреты,
    И блеском ума, наконец,
    Мы дарим вам, королева,
    Тепло благодарных сердец.

    Звучит музыка. Каждый ученик снимает со своей груди макет сердечка и прикрепляет на макет большого сердца.

    Ведущий. Ваше Величество! Артисты из соседнего государ¬ства, которое называется «Всезнайки», привезли для Вас веселые, зажигательные номера.

    Исполняются концертные номера.

    Ведущий. Свою королеву приветствуют жители государства (называется государство-класс).
    1-й ученик. Давно идет кругом молва,
    Что есть чудесная страна.
    Хоть обойди весь белый свет,
    Но лучше государства нет.
    2-й ученик. Правит той страной царица,
    Наш народ ею гордится.
    3-й ученик. Той царице величавой
    Мы поем хвалу и славу.
    4-й ученик. Царские тревоги и заботы
    Мы захотели оценить,
    И школьные подарки
    Мы решили Вам вручить!
    Попрошу четырех добрых молодцев внести сундук с подарками.

    Ученики вносят сундук. Он на замке.

    Ведущий. Кто запер сундук?

    Появляется Колдун с ключом в руке.

    Колдун. Открою я сундук при одном условии: пусть каждый из ребят скажет слово доброе да ласковое для своих первых учителей, а иначе сундук будет моим!

    Дети говорят: «добрая, ласковая, нежная, приветливая, радостная, умная, хорошая, красивая, любимая, искренняя, справедливая...» Колдун открывает сундук.

    4-й ученик. Ваше Величество! Разрешите преподнести Вам подарки.
    Королева. Вот Вам пачка чая,
    Чтобы Вы без нас не скучали.
    2-й ученик. Орех, чтоб в Вашем классе
    Был детский смех.
    3-й ученик. В жизни на лучшее надо надеяться,
    Клею возьмите, если что-то не клеится.
    4-й ученик. Календарь всегда при Вас -
    Отмечайте с жаром
    Каждый день и каждый час,
    Прожитый с нами рядом.
    5-й ученик. Вот Вам серебро,
    Чтобы в Вашем классе заводилось добро.
    6-й ученик. Этой маленькой открыткой
    Одарить решили Вас.
    Вам она сослужит службу,
    Выручая в нужный час.
    7-й ученик. А еще Вам дарим луку,
    Чтоб сгоняли с детей скуку.
    8-й ученик. Ваша душа стремится в полет -
    Сделайте скорее из листа самолет.
    9-й ученик. Вот Вам нитка и игла,
    Чтоб детвора за Вами шла.

    Ученики кланяются и уходят.

    Ведущий. Уважаемый Колдун! А вы из какой страны при¬были?
    Колдун. Я прибыл из далекой страны Фокус-Покус. А зо¬вут меня Не Верь Своим Глазам. Я тоже пришел не с пустыми руками: приготовил подарок - фокус для их Величеств и всех приглашенных на бал.

    Колдун показывает всем большую коробку, достает из нее коробку поменьше. И так 5-6 коробок, а из самой маленькой вынимает сверточек, в котором находится орех. Колдун берет орех. Раскалывает его и показывает зернышко ореха зрителю.

    Колдун. Этого зернышка еще никто никогда не видел. (Съе¬дает зернышко.) Это зернышко никто больше никогда не увидит.
    Ведущий. Многоуважаемый Колдун! Такие фокусы и мы умеем показывать, хотя на колдунов и не учились.
    Колдун. Но кроме фокуса у меня есть еще и угощение для ребят, которое я привез из заморских стран.

    Достает из сундука на подносе блюдце с халвой, компот, блюдце с яблоками.

    Колдун. В вашей власти попробовать эти сласти.
    Угостил бы я всех, да не хватит.
    Пусть, кто хочет сладкого,
    Скороговоркой заплатит.
    Скажи пять раз скороговорку
    «Хвала халве»
    И забирайте халву себе.

    Проводится конкурс.

    Колдун. А это из свежих фруктов компот!
    Сам так и просится в рот.
    Кто скажет, как следует,
    Пять раз «Перекипяти компот»,
    Будет тому сладкое на обед.

    Проводится конкурс.

    Колдун. Назовите сказку, пословицу, песню, танец, где упо¬минается яблоко.

    Подсказки:
    - «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
    - Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает».
    - Песня «Яблоки на снегу» (в исп. М. Муромова).
    - Танец «Яблочко».

    Колдун. Разрешите откланяться, Ваше Величество. Я спешу посетить и другие балы в соседних королевствах.

    Колдун кланяется и уходит.

    Ведущий. Королеву страны приветствуют гости из Королевства Почемучек.

    Проводится концерт.

    Ведущий. А сейчас я приглашаю Их Величества и всех го¬стей на танцы.

    Дети и гости танцуют.

    Ведущий. Внимание! Внимание! На бал прибыл продавец воздушных шариков! Продавец. Шарики разные:
    Голубые, красные.
    Не стесняйся, подходи,
    За правильный ответ любой бери!
    Этот шарик пригодится -
    Он в игре тебе сгодится.

    Каждой команде задается по 5 вопросов.
    При верном ответе игрок получает шарик и выходит на середину зала.

    Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Днев¬ник)
    - Самый главный человек в школе. (Ученик)
    - Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Под¬сказка)
    - Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
    - Почему директор ходит в школу? (По земле)
    - На какой улице находится Ваша школа?
    - Назовите месяц, когда отмечается День учителя. (Октябрь)
    - В каком году вы пришли в 1-й класс?
    - Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)

    ЭСТАФЕТА «ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ КОРОЛЕВЫ»

    В эстафете от каждой команды участвуют 5 детей и 2 родителя. Из воздушных шариков (бусинок) необ¬ходимо собрать ожерелье для королевы.
    Родители встают на линию финиша и держат верев¬ку. По сигналу 1-й участник добегает до веревки, при¬вязывает к ней свой шарик и возвращается в команду. Он передает эстафету следующему. Когда все «бусин¬ки» (шарики) будут нанизаны на веревочку, родители должны связать ее и как можно быстрее надеть на шею своей Королевы.

    Продавец. Разрешите удалиться (поклон),
    На другом балу.мне нужно срочно объявиться.
    Ведущий. Уважаемые Королевы и подданные! В ваш адрес пришло множество телеграмм.

    1. «С этим праздником веселым
    Поздравляем всех ребят!
    Телеграмму вам прислали
    Ниф-Ниф, Пуф-Пуф, Наф-Наф».

    2. «Уважаемые учителя!
    Пусть в вашем доме навечно поселятся
    Веселье, удача, друг к другу любовь!
    Желаем Вам счастья, здоровья, конечно,
    И умных, грамотных учеников!
    Дом творчества».

    3. «Дорогие выпускники!
    Хочу, чтоб вы здоровы- были
    И за собой всегда следили -
    Ведь это вам не повредит.
    Ваш любимый Айболит».

    4. «(Имя, отчество учителей)
    Как найти слова достойные,
    Как сказать без лишних фраз,
    Что мы очень благодарны вам,
    Что мы очень любим вас.
    Родители ваших учеников».

    5. «Уважаемые ученики!
    Впредь учитесь так, как прежде,
    Будьте вежливы всегда.
    И своих учителей, конечно,
    Не забывайте никогда.
    Мальвина!»

    6. «Бронируем места на следующий год.
    Дошкольники детского сада ».

    7. «Дорогие наши учителя (имя, отчество)!
    Нет на свете почетней труда,
    Чем учителя труд беспокойный.
    Не забудем мы вас никогда
    И любви вашей будем достойны!
    Ваши ученики».

    Ведущий. Дорогие гости! Для вас прибыли посылки. Со¬держимое их получит тот, кто угадает, что находится внутри.

    Посылка от трех толстяков. (Конфеты)
    - Посылка от Лисы Алисы. (Три корочки хлеба)
    - Посылка от Царевны Несмеяны. (Носовой платок)
    - Посылка от Знайки. (Книга)
    - Посылка от старухи Шапокляк. (Рогатка)
    - Посылка от Винни-Пуха и Пятачка. (Воздушный ша¬рик)

    Ведущий. Мы продолжаем бал! Я объявляю следующий та¬нец, который называется «Свистопляска». На этот танец я приглашаю желающих из каждого государства.

    Исполняется быстрый танец, дети подсвистывают в такт. Победителя определяют Королевы и вручают ему приз.

    Ведущий. А сейчас танцуют все!

    Танцуют и дети, и родители.

    1-я королева.
    Нам хорошо в кругу друзей,
    Я так люблю веселье наше.
    «Что может быть, - спрошу я вас, -
    Сюрприза королевы краше?»

    Сюрприз - номера художественной самодеятельности учителей и родителей. Вручение памятных подарков.

    Ведущий. Ваше Величество! Мудрейшие из страны мудрых просят слова.

    Благодарственные слова родителей.

    2-я королева.
    Большое спасибо гостям!
    На чай приглашаем мы всех.
    Пусть в жизни сопутствует вам
    Здоровье, удача, успех!

    Ведущий. По указанию Их Величеств велено всем прибыть после застолья на королевскую охоту.

    КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА

    Реквизит к конкурсу
    - Болотные сапоги;
    - утки, к которым прикреплены нитки с карандашами, мячи;
    - журналы, воздушные шары, коробки;
    - удочка с прикрепленным на нитку медведем;
    - веревки, прищепки;
    - рукавицы, бумажные самолетики, обручи;
    - пушистые хвосты, закрепленные через отверстие с внеш¬ней стороны коробки;
    - кольца, рога оленя, ветки;
    - луки со стрелами, яблоки;
    - палки, коробки.

    Ведущий. По указанию Их Величеств две королевские дру¬жины отправляются на охоту. Каждая дружина должна проявить свою наблюдательность, ловкость, смекалку и хитрость в добывании дичи. За соблюдением законов будут следить королевские лесничий (судьи), которые занимаются защитой животных от браконьеров, а леса - от порубщиков. За нарушение законов будут взиматься штрафы, т. е. штрафные очки.

    Проводится выбор королевских лесничих, команды придумывают названия.

    Ведущий. Существуют различные виды охоты. Какие из них вы знаете?

    Возможные варианты ответов:

    Фотоохота.
    - Соколиная охота - охота с помощью прирученных хищ¬ных птиц: соколов, ястребов, беркутов.
    - Охота с собаками.
    - Охота с ружьем.
    - Подводная охота.
    - Охота с помощью капкана.

    Ведущий. Охотникам приходится бывать в различных усло¬виях. Недаром говорится: «Любишь охоту - ходи по болоту». Именно так будет называться наше первое состязание, а начнем мы его по сигналу горна. А я желаю вам: «Ни пуха, ни пера»!

    «ЛЮБИШЬ ОХОТУ-ХОДИ ПО БОЛОТУ»


    Задание: надев болотные сапоги, добежать до фи¬ниша и, возвратившись в команду, передать их следу¬ющему игроку.

    Ведущий. Пройдя по болоту, мы вышли с вами на королев¬ский пруд. Здесь вам предстоит охота на уток.

    «ОХОТА НА УТОК»


    Участники играют в паре: охотник и помощник. Охотник пытается попасть «выстрелом из ружья» (мя¬чом) в утку. К утке прикреплена нитка с карандашом. Если дичь подстрелена, то охотник, наматывая нитку на карандаш, пытается как можно быстрее заполучить утку.
    Если охотник не попал в цель, то помощник возвра¬щает ему мяч, и охота продолжается, пока кто-то из игроков не подстрелит утку.

    Ведущий. За королевским прудом расположен лес. Вот где можно вволю поохотиться на разных зверей и птиц! Го¬ворят, «прыток кабан в беге, да на поворотах не скор». Используя особенности передвижения этого зверя, по¬пытайтесь загнать его в ловушку.

    «ОХОТА НА КАБАНА»


    Задание: с помощью журнала спрятать воздушный шарик в коробку. Если не удалось, надо взять воздуш¬ный шар и журнал и вернуться в команду; передать их следующему игроку.

    Ведущий. Раньше медведей добывали не только ради мяса, жира или шкуры, их ловили живьем, откармливали для потех и забав.

    «ОХОТА НА МЕДВЕДЕЙ»

    Участвуют по 2 человека от каждой команды.
    С завязанными глазами поймать руками медведя, прикрепленного на длинной нитке к удочке. Ведущий управляет «удочкой», постоянно меняя местонахож¬дение медведя.

    Ведущий. С помощью капкана можно поймать любого зверя.

    «ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ»

    Участвуют по 10 человек от каждой команды.
    Задание: первый игрок, добежав до веревки, делает на ней незатянутую петлю и возвращается в коман¬ду. Второй игрок вставляет прищепку и затягивает ее. Третий игрок делает вторую незатянутую петлю. Четвертый вставляет в нее вторую прищепку и т д. Чья команда быстрее?

    Ведущий. С помощью хищных птиц опытные охотники могут поймать в день несколько десятков птиц и зверей.

    «СОКОЛИНАЯ ОХОТА»

    Участвуют по 8 человек от каждой команды. Задание: быстро надев рукавицу, «запустить соко¬ла» - бумажный самолетик - за дичью. Если «сокол-самолетик» попадает в обруч, значит, дичь поражена, если нет, то «сокол-охотник» не справился со своей задачей. И в том и в другом случае эстафета переда¬дутся следующему игроку.

    Ведущий. Нелегко охотнику добыть красивую шкуру лисы. Ведь у «лисы-плутовки, что ни шаг, то уловки».

    «ОХОТА НА ЛИС»

    Участвуют по 1 человеку от каждой команды.
    Задание: попытайтесь вытащить лису из норы (лиса - это пушистый хвост, закрепленный через отверстие с внешней стороны коробки с помощью карандаша). Необходимо, потянув изо всех сил хвост, прорвать ка¬рандашом коробку и освободить его. Кому это удастся, тот возвращается в команду.

    Ведущий. Говорят, на ловца и зверь бежит. Попробуйте этого зверя поймать.

    «ОХОТА НА ОЛЕНЕЙ»

    Участвуют по 5 человек от каждой команды.
    Задание: накиньте кольцо на рога оленя и вы получи¬те очко. Кто больше наберет очков, тот и выиграл.

    Ведущий. В старину вельможи соревновались в стрельбе из лука и метании копья.

    «СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА»

    Участвуют по 4 человека от каждой команды.
    Задание: каждый охотник должен, стреляя из лука, попасть в яблоко. Дается всего три попытки.

    «МЕТАНИЕ КОПЬЯ»

    Участвуют по 5 человек от каждой команды.

    Ведущий. По окончании охоты устраивали дележ добычи. Обычно это делали предводители дружины. Вот и сей¬час им предстоит разделить добычу и выбрать лучших охотников. В этом предводителям помогут королевские лесничие.

    ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ, награждаются победители.

    Действующие лица : распорядитель, диктор ТВ, телеоператор, директор школы, представители общественности, человек в маске.

    Предварительная подготовка к выпускному балу

    Готовятся номера художественной самодеятельности. Для конкурсов рисунков надо приготовить стол, фломастеры и мольберты. В партнеры теледиктору можно предложить еще одного исполнителя - телеоператора, который, водрузив на плечо теле- или видеокамеру, ходит по залу и якобы делает репортаж о выпускном бале.

    Для этого можно взять настоящую видеокамеру - сейчас это не редкость в обычных школах. Кроме того, многие выпускники самостоятельно ведут съемку своего вечера. Если нет настоящей видеокамеры, можно сделать ее макет, оклеив черной бумагой коробку, с прикрепленным к ней объективом.

    Диктор ТВ перед каждым обращением к телезрителям охорашивается, кокетничает с залом, делает строгие указания оператору и т.д.

    Человек в маске (она вырезана из черной бумаги) одет в просторную плащ-накидку.

    Ход выпускного бала

    Звучит торжественная музыка. В центр зала, где будет проводиться выпускной бал, выходит распорядитель.

    Распорядитель . Внимание, внимание, внимание! Слушают все! Сегодня на выпускном балу в нашей дорогой и всеми любимой школе присутствует телевидение. Это неслыханная честь! И я представляю вам диктора телевидения (называет имя и отчество, выводит на сцену нарядную ведущую-диктора, следом за которой на сцену выскакивает темпераментный молодой человек - телеоператор). Прошу приветствовать аплодисментами.

    Диктор . Я рада, что ваш выпускной бал снимается телевидением и пройдет с шутками, весельем и розыгрышами. Позвольте представить моего помощника - телеоператора Жору. (Оператору .) Жорик, прошу меня взять крупным планом! () Без телевидения трудно представить нашу сегодняшнюю жизнь, поэтому мы и прибыли в вашу школу.

    Распорядитель . Выпускной бал немыслим также без танцев. Без них выпускной бал не может состояться и быть запоминающимся!

    Диктор . Я согласна. Но сначала дадим слово нашему уважаемому школьному руководству. Сегодня ему предоставляется возможность в последний раз покомандовать нами. Экзамены сданы, аттестаты выданы! (Оператору. ) Жорик, прошу взять крупным планом меня и директора! (Охорашивается и принимает кокетливую позу. )

    Распорядитель . Вспомним слова популярной песни о школе: «Здесь десять классов пройдено, и здесь мы слово “Родина” впервые прочитали по складам». Итак, слово вам, уважаемый (называет имя и отчество директора школы ).

    Выступает директор школы.

    Директор . Дорогие выпускники! Поздравляем вас с завершением экзаменов и получением долгожданных аттестатов. В новом учебном году школьный звонок будет звенеть уже не для вас. Вам не нужно будет выполнять домашние задания - теперь жизнь будет ставить перед вами новые трудные задачи, а ответы на них каждому из вас придется искать самостоятельно. Не теряйте бодрости духа, будьте целеустремленными, не жалейте сил для добрых дел. Пусть на жизненном пути вам встретится много хороших людей. Желаем вам здоровья, личного счастья. Помните, что вы - надежда и будущее России!

    Распорядитель.

    Друзья, вам ярко светит солнце!
    Ненастья прочь уходят пусть.
    И не тускнеют ваши лица,
    Проходят мимо боль и грусть.
    Желаем всем умнее стать,
    Но школу, - чур! - не забывать!

    Диктор.

    Желаем счастья много-много,
    Улыбок радостный букет,
    Друзей надежных и веселых,
    Счастливой жизни, долгих лет.

    Однако я совсем забыла, что в вашу школу телевидение явилось неспроста. Вспомните самую популярную сейчас телепрограмму? Конечно, это «Фабрика звезд». Вот и сегодня в нашей родной школе мы устроим такую фабрику звезд: в каждом классе есть свои талантливые ребята: один щелкает алгебраические задачки, как орехи, а другая умеет отлично вязать носки. Чем не талант?

    Распорядитель . Конечно, талант. Пусть - не школьный, не по предмету, но все равно талант.

    Диктор . Вот я и говорю - звезда! Как однажды сказал Владимир Маяковский, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Попробуем и мы сегодня зажечь такие звезды. Итак, раз, два, три, гори!

    Распорядитель .

    Вот первое задание - к кому придет удача.
    Внимание, вам задаю задачу.

    Диктор.

    Пускай наш телевизор
    Нам лучших назовет,
    Наградой не обидим,
    Сейчас им повезет.

    Распорядитель. Для начала позвольте объявить первый танец нашего выпускного бала.

    В вихре вальса закружимся мы,
    Вам скучать не дадим, так и знайте,
    Кавалеры, проснитесь-ка вы
    И смелей своих дам приглашайте.

    Музыкальная пауза.

    Диктор . А сейчас - первый конкурс программы «Фабрика звезд». (Оператору .) Жорик! Приготовься и будь внимателен.

    Выходит незнакомец в черной маске и плаще, закрываясь от взглядов собравшихся, передает ведущим письмо в конверте, затем так же таинственно удаляется.

    Распорядитель . Что это? Уже начала работать наша почта? Посмотрим, посмотрим, что нам пишут.

    Диктор . Письмо какое-то странное, и человек, который его передал, тоже очень подозрительный. Да читайте же его скорее! (Оператору .) Жорик, запечатли, как мы читаем это письмо!

    Распорядитель (вскрывает конверт, достает послание и читает ). Дорогие выпускники! О, видимо, это пришло еще одно поздравление.

    Диктор (залу ). Аплодисменты, аплодисменты! (Оператору. ) Жорик, ты можешь снять бурные аплодисменты в зале? Только недолго снимай, а то на меня пленки не хватит.

    Распорядитель (читает дальше ). Вы тут веселитесь от души, а в это время произошло страшное событие - похищен главный человек нашего праздника, тот, кто дал вам сегодня путевку в жизнь, тот, чья подпись красуется на всех ваших школьных аттестатах.

    Диктор . Ах, мне сейчас будет плохо! Да читайте дальше, не томите! (Оператору .) Жорик, пока не надо меня снимать, я не в форме.

    Распорядитель . Короче, ребята, произошла трагическая случайность - пропал наш директор школы, который только что поздравлял всех нас с днем окончания школы.

    Диктор . Попрошу выйти на сцену две команды по четыре человека в каждой. Вам надо будет создать портрет - или, как говорят в милиции, - фоторобот нашего уважаемого директора. Согласуйте между собой, кто и какую часть его лица будет рисовать, потому что командам дается небольшой срок для выполнения этого задания - всего пять секунд. Эти секунды мы вместе с остальными ребятами отсчитаем вслух.

    Распорядитель . Команды, подойдите к мольбертам!

    Командам дается время для разделения обязанностей: кто и какую деталь портрета будет рисовать.

    Диктор . Итак, считаем вслух время работы художников.

    Все - и ведущие, и зрители - хором считают до пяти, после чего идет сравнение, чей портрет лучше по качеству.

    Распорядитель . Отлично! У нас есть два портрета нашего директора. Благодарим художников, вручаем им памятные сувениры. (Отдает капитанам сувениры. )

    Диктор . У нас уже есть портрет нашего директора школы. Сейчас сообщу об этом в телеэфир. (Оператору. ) Жорик, снимай! Внимание, внимание, наши телекамеры установлены в школе. Важное сообщение. Портрет директора школы создан руками наших замечательных выпускников. Осталось заявить куда следует, чтобы похитителей обнаружили и примерно наказали.

    Распорядитель . Да, надо бежать!

    На сцену вбегает директор школы. Все аплодируют.

    Диктор . Ах, вы живы и здоровы, чему мы очень рады! (Берет директора под руку, обращается к оператору. ) Жорик, запечатли нас в этот трогательный момент!

    Распорядитель . Что стряслось? Как получилось, что вас вдруг похитили? Мы уже готовы были бежать вам на помощь!

    Директор . Не надо никуда бежать. Дело в том, что эту заварушку я сам придумал и разыграл, чтобы внести в наш сегодняшний вечер небольшой детективный элемент.

    Распорядитель . Вы думаете, что мы по-прежнему настолько молоды и беспомощны, что сами не можем обойтись без оригинальных идей?

    Директор . Нет, я так вовсе не думал. Просто нашему педагогическому коллективу захотелось проверить, как вы поведете себя в нестандартной ситуации. Я вижу, что вы неплохо справились, проявили самостоятельность и творчество. В ваших действиях есть решительность и отвага, вы проявили искреннюю любовь к педагогическому коллективу нашей школы. Я благодарю всех, кто стремился принять участие в моем спасении. (Спускается со сцены. )

    Диктор . Внимание, внимание, послушайте новое телевизионное объявление! Мы рады всем сообщить, что первый розыгрыш на тему «Есть ли в нашей школе новые звезды, которые скоро загорятся и прославят ее на всю страну?» выпускниками сдан на «отлично».

    Распорядитель . Я думаю, что пришла и наша пора доказать, что и мы не лыком шиты. Смотри, что у меня есть. (Достает из кармана черную крошку и показывает диктору. )

    Диктор . Что это?

    Распорядитель . Это изюминка сегодняшнего вечера.

    Диктор . Изюминка - это то, что нам сейчас надо. Ты расскажешь нам о ней?

    Распорядитель . Да, конечно, но только после музыкально-танцевальной паузы. Итак, музыка, танцы!

    Музыкальная пауза. Все танцуют.

    Диктор (выносит пачку листов бумаги ). Новый конкурс нашей школьной «Фабрики звезд»!

    Распорядитель . Что за конкурс?

    Диктор . Конкурс на замещение вакантной должности диктора. Желающие могут подняться на сцену и прочитать смешные отрывки из школьных сочинений. Кто готов поучаствовать в этом конкурсе? Пожалуйста, читайте громко и внятно, важно, чтобы все слышали текст и поняли шутки.

    На сцену поднимаются желающие. Диктор раздает листы с текстами. Ребята поочередно читают отрывки из школьных сочинений.

    В романе «Война и мир» находятся два женских образа Толстого.

    Гаврик посмотрел на море и увидел моряка, увозившего шаланду.

    На середине стола стоял самовар и другие сладости.

    В лесу никого не было. Нигде не скрипнет ни одна девочка…

    По небу, словно по морю, плыли облака и два больших корабля.

    Лошадь была красавицей, но ее подводили глаза.

    Мальчик уперся перчатками в колени до локтей. Лицо его устремилось за мячом…

    Кажется, что ноги его оторвутся от земли и прыгнут…

    В честь битвы на Неве Александра Македонского прозвали Невским.

    Распорядитель и диктор благодарят участников конкурса и вручают им сувениры. Вновь объявляются танцы.

    Распорядитель . Выпускной бал невозможно представить себе без цветов. Дарить друг другу букеты цветов - какая традиция может быть прекраснее, чем эта?

    Диктор . Ты прав. Но знаешь ли ты, и знают ли наши выпускники, что у каждого цветка, как у человека, имеется свой характер? Например, весенний цветок мимоза - очень чувствительный; замечательный, ярко-малиновый цветок шиповника, который еще нередко называют дикой розой, - колючий; а лесная фиалка - скромница. Ребята, которые сейчас появятся на нашей сцене, я думаю, вполне будут готовы открыть для школы имена новых лауреатов нашей «Фабрики звезд» - звезд местного цветника.

    Распорядитель . Участникам нашего следующего конкурса под названием «Оранжерея» придется вспомнить качества, которые люди приписывают разным цветам.

    Диктор . Что такое оранжерея? Возможно, кое-кто забыл, что означает это слово? Напомни, пожалуйста!

    Распорядитель . Оранжерея - своего рода теплица, в которой выращивают цветы. Сейчас мы должны представить себе, что оказались в такой теплице, где круглый год царит лето. Вокруг нас расположены цветы всех оттенков и размеров.

    Диктор . Прекрасно! Все это можно представить. Для нашего конкурса под названием «Оранжерея» потребуется пять желающих. (Оператору. ) Жорик, будь внимателен - каждый из конкурсантов будет, наверное, красив, как сами цветы, но ты не забудь, что необходимо снимать так, чтобы я оказывалась на первом плане вместе с ними.

    Участники конкурса «Оранжерея» выходят на сцену.

    Распорядитель . Итак, оранжерея - место, где растет много различных цветов. Вот вам карточки с названиями цветов, в которые вам предстоит перевоплотиться.

    Участники получают карточки, на которых написаны названия цветов - роза, колокольчик, одуванчик, ромашка, мак.

    Диктор . Что нашим ребятам делать с этими карточками?

    Распорядитель . Вам надо мимикой и жестами изобразить свой цветок.

    Диктор . Постарайтесь передать характер цветка так, чтобы зрители могли угадать его название.

    Распорядитель . А мы пока посмотрим номер художественной самодеятельности, подготовленный выпускниками нашей школы.

    Идет концертный номер художественной самодеятельности. Затем каждый участник конкурса демонстрирует внешний облик и манеру поведения своего цветка, а зрители угадывают. Участники конкурса и зрители, первыми давшие верный ответ, получают сувениры.

    Диктор . Дорогие ребята, вы видите, как много среди вас талантливых людей. Поэтому наша «Фабрика звезд» встала в тупик - мы не будем выбирать, кто из вас самый лучший, пусть успехи и ощущение звездности сопровождают вас всю жизнь. Уважаемый распорядитель сегодняшнего выпускного вечера, у меня к вам вопрос. (Оператору. ) Жора, возьми нас крупным планом, сейчас будет важный момент вечера.

    Распорядитель . Да-да, слушаю вас.

    Диктор . Вы нам обещали сюрприз, который должен стать изюминкой праздника. Где обещанный подарок?

    Распорядитель . Вот он! (Указывает рукой в зрительный зал, откуда на сцену вновь поднимается таинственный человек в маске. )

    Диктор (оператору ). Жорик, внимание, этот таинственный незнакомец вновь появился рядом с нами, не упусти момента!

    Человек в маске . Добрый вечер, уважаемые выпускники!

    Распорядитель . Представьтесь, пожалуйста, таинственная маска. Кто вы и зачем вновь явились? Первое ваше появление в этом зале вселило в нас чувство тревоги.

    Человек в маске (опускает руки, снимает плащ и маску ). Я хочу вас успокоить - с моим появлением в этом зале с вами не случится ничего плохого. Я - такой же участник шуток и розыгрышей, сейчас я явился сюда, чтобы пригласить вас отведать праздничный ужин. Пусть каждый из вас, усаживаясь за нарядно накрытый стол, воздаст должное не только кулинарным изыскам, но и произнесет слова благодарности своим педагогам и друзьям. (Делает таинственные пассы руками. ) Берите бокалы и наполняйте их. Я заряжаю их здоровьем, бодростью и успехом. Пусть вам будет хорошо и сегодня, на этом балу, и во всей вашей будущей жизни!

    У вас сегодня день особый -
    Так будьте счастливы, друзья!
    Пусть будет светлою дорога,
    Пусть будет дружною семья.

    Диктор .

    Храните школе вашу верность,
    Не забывайте первых встреч,
    И знания, что получили,
    Сумейте до конца сберечь!

    Распорядитель . Пусть прозвучат для вас напутствием на всю жизнь стихи Самуила Маршака:

    Пусть каждый день и каждый час
    Вам новое добудет,
    Пусть будет светлым ум у вас,
    А сердце добрым будет!

    Выпускной бал завершается ужином.

    Переделки песен: «Все будет хорошо» (Верка Сердючка); «Надежда» (А. Герман); «В последнюю осень» (группа «ДДТ»)!

    В зале гаснет сеет. На сцене только блики от зеркального шара. Медленным, плавным шагом выходит выпускница, которая ведет за руку первоклассника.

    Первоклассник. А что сейчас будет? Сказка?
    Выпускница. Сказка.
    Первоклассник. Страшная?
    Выпускница. Нет, грустная.
    Первоклассник. Но у нее будет счастливый конец?
    Выпускница. Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало...
    Много-много лет назад, когда деревья были большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьные лестницы - крутыми и высокими, мамы привели в школу тридцать мальчиков и девочек. Каким-то чудом они оказались в одном классе...
    (На сцену медленно выходят и становятся в произвольном порядке выпускники.) Так началась эта светлая сказка под названием «Детство».

    Первоклассник. Я эту сказку знаю. Я сам живу в этой сказке!
    Выпускница. Но для нас сегодня эта сказка заканчивается. И мы уходим в большой взрослый мир.
    Первоклассник. Ив детство уже не вернетесь?
    Выпускница. Нет, не вернемся.
    Первоклассник. Никогда-никогда?
    Выпускница. Никогда-никогда!
    Первоклассник. Тогда прощайте, счастливого вам пути!
    Первоклассник машет выпускникам рукой и медленно уходит со сцены. Включается свет. Звучит ритмичная музыка.
    Выпускник 1. Одиннадцать лет длилась наша школьная сказка.
    Выпускник 2. В ней были и добрые волшебники - учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний.
    Выпускник З.И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну.
    Выпускник 4. И чудесные палочки-указки, и живая вода из источника знаний.
    Выпускник 5. Но школьная сказка закончена.
    Выпускник 1. Осталось перевернуть последнюю страницу.
    Выпускник 2. И сказать доброе слово тем, кто вел нас по этой чудесной стране Знаний.
    Выпускник 3. Тем, кто помогал нам преодолевать свои недостатки.
    Выпускник 4. Тем, кто каждый день из года в год помогал нам расти.
    Выпускник 5. Свой последний концерт посвящаем вам.

    Все. Нашим любимым учителям!

    Звучит мелодия «Встаньте, дети, встаньте в круг» (из к/ф «Золушка ») Выпускники отходят на задний план сцены. Ведущие стоят на краю сцены, справа или слева.

    Ведущий 1. Первая наша школьная сказка - это, конечно же, «Белоснежка и 33 гнома».

    На сцену выходят Белоснежка и несколько первоклассников в колпачках и полосатых носочках. Первоклассники и выпускница, играющая роль Белоснежки, исполняют инсценированный танец. У каждого первоклассника в руках большая буква. По ходу танца они выстраиваются так, чтобы из букв сложились слова «мама», «каша», «школа». Первоклассники повторяют все движения Белоснежки.
    Во время исполнения музыки ведущие рассказывают о первом учителе.

    Ведущий 2. Наша первая учительница (имя, отчество, фамилия) предстала пред нашими очами в образе Белоснежки.
    Ведущий 1. Доброй, умной, красивой, справедливой.
    Ведущий 2. Снисходительной к нашим шалостям и ошибкам.
    Ведущий 1. И она совершила чудо!
    Ведущий 2. Она сделала из нас учеников!
    Ведущий 1. Революция в сознании произошла, когда мы одолели прописи!
    Танец заканчивается, исполнители убегают со сцены. Музыка продолжает звучать.
    Ведущий 2. Дальше учеба пошла как по маслу.
    Ведущий 1. Все хотели учиться, все хотели стать отличниками.
    Ведущий 2. Родители добросовестно выполняли вместе с нами все домашние задания!
    Ведущий 1. Будущее представлялось нам безмятежным плаванием, полным удивительных открытий!
    Ведущий 2. И вот мы перешли в старшую школу.
    Ведущий 1. И началась новая сказка.
    Ведущий 2. «Пойди туда, не знаю куда...»
    Ведущий 1. Мы и ходили. Правда, иногда попадали вместо школы в кино или в сквер.
    Ведущий 2. Особенно часто это происходило на контрольных.
    Ведущий 1. «Принеси то, не знаю что...»
    Ведущий 2. Но если мы и ходили туда, куда надо, а именно на уроки, то приносили оттуда домой совсем не то, что было нужно.
    Ведущий 1. Замечания в дневниках.
    Ведущий 2. Единицы в тетрадях.
    Ведущий 1. Двойки в табелях.
    На мелодию песни Верки Сердючки «Все будет хорошо» исполняется песня о ленивых учениках.
    Выпускники (поют).
    Если нам скажут, что завтра зачет!
    Мы ответим просто, что справочку возьмем.
    И чтобы нам дома скучать не пришлось,
    Купим мы билет и в кино пойдем!
    И будет хорошо!
    Все будет хорошо!
    Хорошо! Все будет хорошо!

    Выпускники (поют).
    Если на утро контрольная опять,
    Мы скажем прямо: у нас болит живот!
    Но как некрасиво лечиться одному,
    Но лучше с коллективом болтаться без забот.
    И будет хорошо! Все будет хорошо!
    Все будет хорошо, мы это знали, знали!
    Хорошо! Все будет хорошо!
    Учитель (грозит ученикам). Ой, чувствую, ребята, загуляли, ой, загуляли!!!
    Девочки. Не урок, а спортлото:
    Получила, но не то!
    Мальчики. Двойки выставят в журнал,
    Разве это криминал?
    Девочки. Если ты забыл тетрадь,
    Можно школу прогулять!
    Мальчики. Если носишь ты дневник,
    Значит, ты не выпускник.
    Выпускники. Хорошо! Все будет хорошо!
    Все будет хорошо, даем мы слово, слово!
    Хорошо! Все будет хорошо!
    Все будет хорошо до выпускного, точно!!!
    Ведущий 1. Да, легко было потеряться в лабиринтах знаний.
    Ведущий 2. Но здесь нас встретили настоящие феи. Они знали, куда идти и что искать.
    Ведущий 1. Мы путешествовали на край света и раскрывали тайны живой воды.
    Ведущий 2. Мы читали толстые книжки и разгадывали иностранные письмена.
    Ведущий 1. Мы искали пестики и тычинки у аленьких цветочков и пели волшебные песни.
    Ведущий 2. И на каждом уроке наши феи-учителя помогали нам добывать крупицы драгоценных знаний.
    Ведущий 1. На обычных школьных уроках они открывали нам тайны времени, пространства и материи.
    Ведущий 2. С ними мы раскрывали загадки Вселенной.
    Ведущий 1. И за школьным окошком открывался огромный мир, полный чудес и открытий.

    Все. Спасибо вам, дорогие наши учителя!

    Выпускники перечисляют имена учителей.
    На мелодию песни «Надежда» исполняется песня для учителей.

    Радостный звонок звенел с утра,
    На урок мы шли всегда с надеждой.
    Но уже прощаться нам пора,
    Будем мы любить вас, как и прежде.
    И забыть по-прежнему нельзя
    Всех учителей и все предметы.
    Все мы вместе больше, чем друзья,
    Школьною семьею мы согреты.

    Учитель, одиннадцать лет
    Ты вел нас дорогами знания.
    Дарить детям разум и свет –
    Высокое в мире призвание.

    Ведущий 1. Знания давались нам нелегко.
    Ведущий 2. Иногда приходилось брать их с боем.
    Ведущий 1. Продираться сквозь дебри ошибок и преодолевать невероятные препятствия.
    Ведущий 2. Случалось, мы терпели поражение и отступали на заранее приготовленные позиции.
    Ведущий l. Ho победа, как и во всех добрых сказках, все равно оставалась за нами!
    Ведущий 2. А вместо принцессы и полцарства в придачу жалована была нам сия грамота (показывает аттестат), которая свидетельствует о том, что мы уже стали умными, взрослыми, зрелыми.
    Ведущий 2. И о том, что наши детские сказки закончились и пришла пора прощаться со школой.

    На мелодию песни «В последнюю осень» (группа «ДДТ») исполняется заключительная песня.

    В последнее лето ни строчки, ни вздоха,
    От этого нам никуда уж не деться.
    Прощальным костром догорает эпоха
    Ушедшего нашего школьного детства.

    Последние в школе написаны строки,
    Экзамены в прошлом, забыты билеты.
    Но мы никогда не забудем уроки

    Зачем вы грустите, учитель мой милый?
    Пускай наши лучшие годы промчались,
    Вы с нами мечтали, искали, любили,
    И с нами уже навсегда вы остались.
    В последнее лето, в последнее лето.

    Одиннадцать лет - это школьная эра.
    Эпоха чудес, и тревог, и открытий.
    Дарил нам любовь, и надежду, и веру
    На каждом уроке любимый учитель.
    Мы школьные все дописали страницы,
    Во взрослую жизнь мы уходим с рассветом.
    Но в наших сердцах не погаснут зарницы
    Последнего нашего школьного лета.
    Последнего лета, последнего лета.

    Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья, многоуважаемые гости, выпускники и родители! Вы любите сказки? Так вот сейчас я попробую рассказать Вам сказку о тридевятом царстве - нашей школе.

    Верьте аль не верьте,
    А есть на белом свете
    (Можете проверить)
    Школа (номер школы).

    Ни красавица, ни уродина,
    Но любимая, так как родина.
    И были в ней классы,
    Теперь выпускные,
    Озорные и шухерные.
    Ни в парче они ходили,
    Ни в парше,
    А так вообще.
    В современном модном стиле:
    В джинсах, коже и сатине.
    И на этот самый бал
    Выпускной их всех собрал.
    Поприветствуем народ!
    Встаньте, покажитесь.
    (Выпускники встают.)

    Ведущий. Знаю, что сердце у всех застучало,
    Тут, как говорится, и сказке начало.
    В общем, как бывало встарь,
    В школе есть свой государь –
    (фамилия) свет (имя).
    Когда бы вы о нем спросили,
    То без лести и без врак,
    Вам ответили бы так:
    - Не румян он и не бледен,
    Не богат, да и не беден.
    Словом одним - учитель.
    Царь наш - большой мыслитель,
    Мудрое слово всегда при нем,
    Так как ума огромадный объем.
    Он так и бурлит от разных идей
    И помнит, и любит всех в царстве детей.
    Каждый год собирает он бал,
    Выпускников и сегодня собрал.
    Выпуск его это двадцать шестой.
    Так что царь у нас - вот он какой.

    Ведущий. Школа наша гостеприимна,
    Это, по-моему, всем очевидно.
    И вот сегодня гостей во дворце
    У нас на балу, как семян в огурце.
    Я представлю их, конечно вам,
    Вы их приветствуйте.
    Как свойственно лишь нам.

    Эти гости полезных перспектив
    Никогда не супротив.
    Ценному дают дорогу
    И всегда с наукой в ногу.
    Потому что они со знанием
    Управляют образованием.
    С ними оно в передовых.
    Внимание! Я представляю их.
    (Начальник...)
    А с этой гостьей нас многое роднит.
    У нас одни проблемы,
    Одна душа болит.
    Ведь с нею представляем
    Мы один район.
    ... районом
    Назван, братцы, он.
    Здесь образование
    Ценят высоко.
    Больше, чем у нас успехов,
    Нет ни у кого.
    Роль администрации
    В этом высока.
    Повсюду видна
    Ее сильная рука.
    И мы рады, что она
    С нами в этот час.
    И я с радостью сейчас
    Представляю Вас.
    (Слово заместителю...)

    Ведущий. Если все по принужденью –
    Толку нету, без сомненья,
    Отношенья хороши,
    Только если от души
    Разговор веду, друзья,
    Здесь о наших шефах я.
    С ними дружим мы, бесспорно,
    За собою нас ведут,
    Шефы – Авиационно-
    Инженерный институт.
    И для нас большая честь,
    Что сегодня они здесь.
    (Предоставляется слово спонсорам образовательного учреждения.)

    Ведущий. Я представить вам хочу
    Тех, с кем мы плечом к плечу.
    Эти гости, без сомненья, нам особенно близки,
    Общие у нас заботы, общие выпускники.
    Вместе с нами в одном здании
    Они высшее дают образование
    Нашим дорогим выпускникам.
    Я его сейчас представлю Вам.
    (Слово предоставляется проректору высшего учебного заведения, если в ОУ были профильные классы.)

    Ведущий. Давайте вернемся немного назад:
    Есть у царя замечательный штат.
    Есть у него и свои генералы.
    Вы их, наверное, в зале видали.
    Замами он их своими зовет.
    О, это очень серьезный народ!
    Как говорят ребята: «С ними шутить не надо.
    Ловят они гуляющих,
    Выявляют неуспевающих.
    Ну, а уж если кого сыщут,
    В «черный « списочек тут же запишут.
    А в понедельник, в два, в аккурат.
    К царю на доклад».
    А если серьезно - проблем их не счесть,
    Порою им некогда даже присесть.
    В общем, не жизнь, а сплошная забота -
    Хуже горькой редьки работа.
    Они не нуждаются вам в представлении,
    Известны они вам всем, без сомнения.
    (Перечисляют заместителей директора по УBP и BP.)

    Ведущий. В государстве есть у нас
    Обязательный приказ:
    Чтоб немедля, поутру,
    Всем являться ко двору.
    И бегут учителя
    Государства пользы для.
    Ведь известно: в нашей школе,
    Что не педагог - то спец!
    Вот бы наши кадры, что ли,
    Президенту во дворец.
    Но мы рады, что они
    Школе от души верны.
    И к вам, ребята, пришли на бал
    Те, кто с вами начинал,
    Кто завел вас в первый класс,
    Назову я их сейчас.
    (Представление учителей начальных классов.)

    Ведущий. В школе есть провалы, стрессы,
    Вплоть до чрезвычайных мер.
    В нашей - только лишь прогрессы,
    В воспитанье, например.
    Дерзкий нынче стал народ,
    Не клади им пальца в рот.
    Ну, а в нашем государстве
    Все как раз наоборот.
    Выпускник наш - не балбес.
    И разве это не прогресс?
    Только как таким вот стал он:
    С чьей-то помощью аль без?
    Кто их всех оберегал?
    То хвалил, а то ругал?
    Забывал и спать и есть,
    Чтобы время вам сберечь?
    Я скажу о ком здесь речь.
    Речь о классных дамах здесь.
    Назову я вам их всех,
    Поднимитесь-ка наверх.
    (Представление классных руководителей выпускных классов.)

    Ведущий. По народным по приметам
    В школе-царстве нашем есть
    И в обучении прогресс.
    Много ль знают по предметам
    Со шпаргалкой или без?
    На вопрос такой, друзья,
    Ответ дадут учителя.
    Они учили всех детей
    Про бензол и сто морей,
    Чтобы знали где и сколько
    Можно выкинуть рублей.
    Дети отвечать умеют,
    Кое-что и написать,
    Так же дружно они могут
    На уроке... помычать.
    Мы теперь разоблачим
    Тех, кто их всему учил.
    Вон они у нас сидят,
    Назову я всех подряд.
    (Перечисляют всех учителей, работавших в выпускных классах.)

    Ведущий. Вот какой у нас народ,
    Так за душу и берет!
    Могут спеть. Да и сплясать,
    А попросишь что сказать.
    Так такую речь составят,
    Даже плакать всех заставят.
    В этом деле у нас спец
    Наш директор - царь-отец.
    Он и скажет вам сейчас
    Все, что думает о вас.
    Просим Вас, (имя и отчество директора школы),
    Чай оно не в первый раз.
    (Слово предоставляется директору школы.)

    Ведущий. Средь гостей, наверное, нет такого,
    Кто не пожелает вам добра!
    Думаю, что предоставить слово
    Нам давно гостям пора.
    (Выступают и поздравляют гости.)

    Ведущий. Много вам всего сказали
    Те, кто вас совсем не знали,
    Мы ж послушаем сейчас
    Тех, кто знает все о вас.
    Хоть вообще российский люд
    На расправы и не лют,
    Но похоже, так, ребята,
    Учинят над вами суд.
    Потому как время дам
    Я для ваших классных мам.
    Что у них там на душе,
    Так о том судить не мне
    (Поздравления от классных дам.)

    Ведущий. И здесь без поэзии не обошлись:
    Вона какие стихи вам нашлись!
    Как продолжать-то после такого?
    Осмелится ль кто произнести еще слово?
    Только разве что... президент,
    Который приехал к нам на банкет.
    Не верите что ли? Я без приколов!
    Ну, покажитесь нам, Саша Леонов,
    Вот президент - позвольте представить,
    И слово от всех «россиян» предоставить.
    (Слово предоставляется президенту детской организации «Россияне».)

    Ведущий. Как вам этот президент?
    У других такого нет.
    А у нас таких чудес,
    Почитай, что весь дворец.
    Вот какое государство!
    И коль по прихоти царя,
    Я не плавал за моря,
    Не видал я лучше царства,
    Откровенно говоря,
    А вы верьте иль проверьте,
    Может, это невесть что...
    Только лучшая на свете
    Школа номер двадцать девять.
    Ну, а сказочке конец,
    Тот, кто слушал - молодец.
    А коль сказочка дурна,
    То рассказчика вина.
    Пусть директор все исправит,
    Дальше нашим балом правит.
    Он привык нас выручать,
    Он же будет вам вручать
    Ценные награды -
    То есть аттестаты.
    Приготовьтесь, соберитесь
    И терпенья наберитесь.
    Мы еще попляшем всласть.
    А теперь - торжественная часть!
    Аттестаты об окончании школы вручают...
    (Выступление выпускников.)

    Ведущий. Вот и заканчивается ваш выпускной вечер. Время... Оно неумолимо идет вперед, отстукивая секунды, минуты, часы.

    Да, время, к сожаленью, быстротечно,
    Год за годом пролетели одиннадцать все лет.
    Детство отошло от вас навечно,
    В памяти оставив добрый след.

    Да, повесть о детстве приходит к развязке,
    Дописаны главы, досмотрены сны,
    Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
    Вы сами решать все задачи должны.

    И вершины мира покоряя,
    И глубины бороздя морей,
    Я вас прошу, и вас я заклинаю:
    Не смейте забывать учителей!

    Выпускники. Наши праздники и будни,
    Наши школьные года,
    Не забудем. Не забудем,
    Не забудем никогда.
    Было всякого немало,
    Кое-что забыть бы рад

    Мы дорогу к школе этой
    Обязательно найдем,
    За приветом, за советом
    Обязательно придем.
    Вы придете к нам на помощь
    Через годы, может быть.
    Постарайтесь нас запомнить.
    Обещайте не забыть.

    И какой бы мы не шли дорогою,
    Школу - наш второй родимый дом
    Словно память светлую и строгую
    Мы с собою в сердце унесем
    И о ней частушки вам споем.
    (Выпускники поют частушки.)
    Вы учитель, ну а я - ученик.
    Вместе мы одна семья.
    Вы с журналом, я за партой,
    И без дружбы нам нельзя.

    Эх, учительская доля
    Не проста, ох, не проста.
    Ведь учить детишек в школе –
    Это вам не просто так.

    Что за охи, что за вздохи
    Из учительской летят?
    Это наши педагоги
    Про детишек говорят.

    Час, другой прошел и третий,
    Что творится, дай ответ.
    Тише, тише, это в школе
    Заседает педсовет.

    Чтоб ходили на уроки
    Каждый день и каждый час,
    Привлекают педагоги
    Суперметодами нас.

    Но мы разными бывали,
    То смеемся, то молчим.
    Часто мух сидим считаем,
    И зеваем, и мычим.

    Про любовь вам намекаем
    И желаем на лета
    И здоровья, и успехов,
    И таких, как он и я.

    Чтецы. А если серьезно и от души: мы говорим вам - спасибо!
    Одиннадцать лет... С таких вот первоклашек
    Мы росли и набирались сил,
    И на одиннадцать лет сегодня старше
    Стали те, кто нас всему учил.

    Сединою прядки припорошены,
    Новая морщинка залегла.
    Умные, прекрасные, хорошие,
    Строгие мои учителя.

    Все цветы я подарю вам летние,
    И любовь, что в сердце берегу,
    В жизни до последнего мгновения
    В неоплатном я у вас долгу.

    Наши учителя! Вам от души спасибо!
    Вечно будет земля
    Вашим трудом красива!
    И не забудем мы
    Школьные наши дни.
    (Песня «Вновь о том, что день уходит с Земли».)

    Ведущий. А над городом вновь опускается вечер,
    Отзвенела гитара - и балу отбой.
    Хоть немного тепла этой памятной встречи
    Унесите с собой, унесите с собой!
    И не будем кричать обещаний трескучих,
    Громких слов говорить, клятв высоких давать.
    Просто жить на Земле постарайтесь получше,
    Чтобы школьный престиж никогда не терять!
    Доброго пути, дорогие выпускники!