Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Занятие в подготовительной группе "профессии пап и мам". План-конспект занятия на тему: нод "Профессии наших мам"

    Занятие в подготовительной группе

    Ольга Бикбулатова

    Конспект занятия в подготовительной группе.

    Профессии наших мам .

    Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Образовательные цели. Расширять и закреплять знания детей о профессиях ; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям ; формировать уважение к труду взрослых разных профессий ; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Систематизировать знания о профессиях мам . Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии » . Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).

    Развивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.

    Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.

    Материалы и оборудование. Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда (на каждого ребенка) ; мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; схема складывания тюльпана в стиле «оригами» и заготовка с базовой формой (на каждого ребенка) .

    Предварительная работа : оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда) .

    Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)

    Пальчиковая гимнастика

    Прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра - машинист. (изображают звук паровоза)

    Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)

    Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

    Воспитатель : Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать

    Ответы детей.

    Воспитатель : А какие профессии вы еще знаете

    Ответы детей.

    Воспитатель : Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе. (см. приложение № 1)

    По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)

    Физминутка «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»

    У каждого дела

    Запах особый. (Идут по кругу.)

    В булочной пахнет

    Тестом и сдобой. («Месят тесто» .)

    Мимо столярной

    Идешь мастерской - (Делают глубокий вдох.)

    Стружкою пахнет

    И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

    Пахнет маляр («Красят» ,поднимая руки вверх, вниз.)

    Скипидаром и краской.

    Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно» .)

    Оконной замазкой.

    Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)

    Пахнет бензином.

    Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица

    Воспитатель : Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала : где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.

    А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа) (приложение№2)

    1 - как зовут маму.

    2 - где работает, и как называется ее профессия

    3 - что она делает на работе

    4 - что нужно ей для работы

    Кто хочет рассказать о соей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)

    Педагог благодарит и хвалит детей.

    Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии :

    Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину.

    Воспитатель : Молодцы все знаете, кто, что делает на своей работе. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны. (приложение № 3)

    Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки

    По окончании работ педагог подводит итог занятия в игровой форме : игра «Определи профессию »

    Дети делятся на команды, на стол выкладываются предметы : набор доктора, набор парикмахера, набор посуды и т. п., и каждой команде предлагается собрать предметы определенной профессии (повар, парикмахер, врач) . Чья команда соберет набор первой. приложение 1

    приложение 2

    Задачи:

    Познание. ФЦКМ.

    1. Знакомить детей с распространенными в современном обществе профессиями: курьер, экономист.
    2. Развивать познавательный интерес, активность.

    Коммуникация.

    1. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Профессии», развивать связную речь, умение рассуждать, строить логически связанное высказывание.

    Чтение художественной литературы.

    1. Повторить стихотворение С. Михалкова «А что у вас».

    Материалы и оборудование:

    1. Мультимедийный проектор, экран.
    2. Видеоматериал «Мамы рассказывают о своих профессиях, занятиях».
    3. Предметные картинки «Профессии».
    4. «Волшебный мешочек».
    5. Массажный мяч.
    6. Слайды «Атрибуты для профессий».
    7. Указка.

    Предварительная работа:

    1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова.

    2. Изготовление подарков для мам.

    3. Беседа о современных профессиях.

    Ход

    непосредственной образовательной деятельности.

    1. Организационный момент. Психогимнастика. – 2минуты

    Дети стоят в кругу, держась за руки.

    Какое у вас настроение?

    А хотите, я вам всем передам хорошее настроение через рукопожатие, а вы друг другу (пожимают по кругу руки, а потом в обратном направлении, быстрее, нажатие на ладонь сильнее).

    1. Введение в тему. Активизация познавательной деятельности детей – 1 минута

    Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)

    Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.

    Дети садятся на стулья.

    1. Изучение нового материала.

    Мамы сами расскажут нам обо всем, если вы будете слушать внимательно.

    Видеоматериал (мамы рассказывают «Я работаю/я занимаюсь….. Я делаю…) – 7 минут

    1. Закрепление изученного материала.
    1. . Игра «Волшебный мешочек». Дети достают картинки из мешочка по очереди, где нарисованы перечисленные в видеоматериале профессии, называют их самостоятельно. – 5 минут
    2. . Малоподвижная игра – игра с мячом, вспоминаем строчки из стихотворения «А что у вас» (по строчке, педагог 1 строчку, ребенок следующую, передавая массажный мяч). – 5 минут
    3. . Интерактивная игра «Найди атрибуты для профессии» (слайды с набором предметов для нескольких профессий, дети указкой показывают на экране нужный набор, если ответ правильный появляется следующий слайд – с нужным набором и смайлик). – 10 минут
    1. Итог (рефлексия)

    Как вы думаете все профессии наших мам нужные и важные? Почему? (рассуждения детей). Давайте пригласим ваших мам сегодня на чаепитие и подарим им подарки, которые вы сделали.

    Профессии мам и пап.

    Цель : Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

    Использованный материал : карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.

    Предварительная работа . Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ4 пап о своих профессиях

    Ход занятия:

    Заходит Буратино.

    Буратино:

    У вас, у всех растут года,

    Будет и семнадцать.

    Где работать вам тогда,

    Чем вам заниматься?

    Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?

    Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии - это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

    Буратино: А сколько всего профессий?

    Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».

    Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:

    Он лечит корь и бронхит, и ангину,

    Выпишет капли и витамины

    Кто это?

    Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:

    Он ходит в колпаке,

    С поварешкой в руке.

    Он готовит нам обед

    Кашу, щи и винегрет. Кто это?

    Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.

    Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии.

    У него товаров много

    Огурцы и помидоры

    Кабачки, капуста, мед

    Все он продает. (Продавец.)

    Белый мел и мел цветной

    У доски всегда со мной.

    И учебник, и указка-

    Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

    Мы работаем бригадой

    Нам везут песок, бетон.

    Дружно потрудится надо

    Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

    Я на кухне с вилкой, ложкой

    Над глазуньей, над картошкой.

    Веселей гори плита

    Жарь, пеки сковорода. (Повар.)

    С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям все нужны

    Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

    С малышами я вожусь

    Никогда я не сержусь

    С ними я люблю играть,

    Заниматься и играть. (Воспитатель.)

    Мама золотые руки

    Шьет рубашки, платья, брюки

    Папа, я, сестренка Света

    Все с иголочки одеты. (Швея.)

    Феном, щеткой и расческой

    Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

    Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?».

    Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

    Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».

    Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

    Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

    Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

    Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

    Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?

    Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»

    Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)

    Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц, об труде».

      Терпение и труд все перед трут.

      Какие труды такие плоды.

      Маленькое дело лучше большого безделья.

      С мастерством люди не родятся,

    А добытым ремеслом гордятся.

      Была бы охота - будет ладится работа.

      Труд человека кормит, а лень портит.

      Без труда не выловишь рыбку из пруда.

      Хороша работа мастера хвалит.

      За много дел не берешься, а в одном отличись.

    Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.

    Буратино: Можно я буду первый.

    Ведущий: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.

    Буратино: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.

    Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.

    Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

    Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?

    Подведение итогов. Вручение призов.

    Организация: МДОУ «Детский сад №7 «Ауринко»

    Населенный пункт: Республика Карелия, г. Петрозаводск

    Тема: Профессии мам

    Тип НОД: коррекционно-логопедическое занятие по развитию связной речи

    Фронтальное НОД подготовлено и проведено в подготовительной группе (6-7 лет) для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи II III уровня, на резидуально-органическом фоне, дизартрия) 14 человек, в присутствии родителей. Занятие составлено в соответствии с программами:

    Веракса Н. Е. , Комарова Т. С. , Васильева М. А. « Программа воспитания и обучения детей в детском саду. « От рождения до школы» 2014 г.

    Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В «Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»- 2008 год

    Садтрединова, Г. Ф., Смирнова М. В. «Планирование и содержание занятий с детьми 3-4 лет, страдающих недоразвитием речи» -1997г.

    Цель: Развитие связной речи детей.

    Задачи:

    1. Развивать умение составлять синквейн к готовому рассказу;
    2. Закреплять умение употреблять существительные в дательном падеже;
    3. Совершенствовать знания детей по лексической теме: «Профессии мам»
    4. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами;
    5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых; уважительное отношение к своей маме.

    Интегративность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, двигательная.

    Оборудование :

    • магнитная доска,
    • демонстрационные картинки с изображением людей различных профессий,
    • картинки с изображением инструментов.
    • разрезная картинка «Учитель»,
    • мяч,
    • схема синквейна,
    • бумажные цветы.

    Подготовительная работа:

    • составление и заучивание детьми рассказов о профессии мамы;
    • составление синквейна совместно с родителями по теме «Воспитатель»;
    • отгадывание загадок по теме «Професии»;
    • беседа «Профессии наших мам»;
    • Игры «Кому что нужно?», «Доскажи словечко».

    На занятии использовались различные методы и приемы:

    Ход НОД:

    1. Организационный момент : логопед зачитывает стихотворение о профессиях мам:

    Летчик водит самолеты-

    Это очень хорошо!

    Повар делает компоты –

    Это тоже хорошо!

    Доктор лечит нас от кори,

    Есть учительница в школе.

    Мамы разные нужны,

    Мамы разные важны.

    1. Основная часть:

    Беседа:

    Логопед : Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

    Дети: о профессиях, о мамах, о профессиях мам

    Логопед: Какие профессии вы услышали в стихотворении?

    Дети: летчик, повар, доктор, учитель

    Дидактическая игры: «Кому это нужно?»

    На магнитной доске вывешиваются картинки с профессиями, дети выбирают картинки предметов, лежащих на столе, необходимых данной профессии. Называют предмет и прикрепляют картинки к картинке профессии. За правильный ответ ребенок получает элемент разрезной картинки. Когда все части картинки будут у детей на руках, они собирают из них целую картинку. У детей получается картинка учителя.

    Логопед задает вопросы:

    1. Кто это? (Дети: Учительница)
    2. Где работает учитель? (Дети: Учитель работает в школе)
    3. Какие трудовые действия он выполняет? (Дети: Учитель учит детей, пишет на доске задания, проверяет тетради, читает книжки, ставит оценки и т.д.)
    4. Какой учитель? (Дети: умный, добрый, заботливый и т.д.)

    Игра с мячом «Какая мама?»

    Логопед задает вопрос и кидает мяч детям, стоящим в кругу, дети отвечают и кидают мяч обратно логопеду (дети стоят в кругу):

    Если мама заботится о вас, какая она? – заботливая;

    Если мама любит трудиться? – трудолюбивая;

    Если вы любите мама? – любимая;

    Если мама любит веселиться? – веселая;

    Если мама занимается спортом? – спортивная;

    Если мама любит красиво одеваться – красивая, модная и т.д.

    Физминутка под музыку «Профессия - мама»

    Дети танцуют, повторяя движения за логопедом.

    Рассказ детей о профессиях мам «Моя мама…»

    Логопед говорит детям, что в нашей группе есть дети, у которых мамы работают в детском саду воспитателями. Детям предлагается внимательно выслушать рассказы детей (предварительная работа), а дальше совместно составим синквейн к их рассказам.

    • Ребенок рассказывает готовый рассказ о профессии своей мамы.
    • Логопед вывешивает готовую схему синквейна, выставляет картинку воспитателя.
    • Дети вспоминают правила составления синквейна, рассматривают схему:
    1. первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею;
    2. вторая строка - два слова, слова-признаки, характеризующие предмет;
    3. третья строка - три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы;
    4. четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение ребенка к теме;
    5. пятая строка - слова, связанные с первым.

    Составление синквейна по рассказу о профессии:

    На магнитной доске вывешивают пустой лист бумаги, где логопед, будет зарисовывать ответы детей (модели). Дети высказывают свои ответы по каждому пункту синквейна, в это время воспитатель группы записывает все ответы детей на планшете. После того, как дети высказались, воспитатель зачитывает ответы детей и дети совместно с логопедом выбирают лучшие. Схематически зарисовывают их на бумаге.

    1. После составления синквейна, логопед предлагает сравнить получившийся синквейн с подготовленными ранее синквейнами детей. Делают выводы, что синквейн на одну тему могут отличаться друг от друга, но и быть похожими.
    2. Один ребенок рассказывает синквейн по получившейся модели.
    1. Итог НОД:

    Логопед: «О чем же мы сегодня говорили на занятии? (Дети: о профессиях мам) Вам понравилось, что мы очень много хороших и ласковых слов сегодня сказали нашим мамам? Какие это слова? (Дети: Да. Ласковая, добрая, трудолюбивая и др.) Мы приготовили небольшие подарки нашим мамам». Логопед предлагает детям подарить своим мамам, изготовленные для них заранее цветы из бумаги.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АУРИНКО »

    Сценарий НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с ТНР

    Тема: «Профессии мам»

    Подготовила и провела: Буряченко Полина Сергеевна

    учитель-логопед I кв. категории

    Петрозаводск, 2017г.