Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Презентация по технологии на тему "мыловарение". Презентация «Мыльная история

    Презентация по технологии на тему

    Задачи для достижения цели: Изучить литературные источники, отражающие историю создания мыла, домашние способы приготовления и видовое разнообразие мыла. Изучить химический состав мыла. Химические процессы, лежащие в основе получения мыла. Сырье для получения мыла. Провести исследование реакции среды водного раствора различных сортов мыла. Твердое: «Детское», «Хозяйственное», «Gohnson`s», жидкое мыло: «Love». Исследовать моющее действие мыла в очищенной воде и в обычной жесткой воде. Сделать вывод о расходе моющих средств в жесткой воде.


    История происхождения мыла По легенде, само слово мыло (на английском языке - soap) образовалось от названия горы Сапо, где происходило принесение жертв богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смывало дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. Женщины, которые стирали там белье, обратили внимание, что благодаря этой смеси одежда отстирывается значительно легче.


    Первые мыловарни Со временем появилась даже профессия «мыловар», или, как его еще называли, «сапонариус». Кстати, первые мыловарни тоже были выявлены археологами на территории Древнего Рима, а еще точнее - среди руин знаменитой Помпеи. Во время археологических раскопок Помпеи были найдены помещения мыловарен. Мыло в ту пору было полужидким.


    Мыло - предмет роскоши Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями и изготавливалось аптекарями (они, кстати, являются изобретателями мыла с люфой) индивидуально для знатных семей. Стирка была трудным делом, и занимались ею чаще всего мужчины.


    Очищающие процедуры В Древней Греции для очищения всего тела использовался песок, который специально для этих целей привозился с берегов Нила. С целью очищения кожи египтяне использовали пчелиный воск, который предварительно растворяли в воде. Древний метод очищения: использование в качестве основного очищающего средства древесную золу.


    Получение мыла Получение мыла всегда было основано на реакции омыления – гидролиза сложных эфиров высших карбоновых кислот и глицерина (т.е. жиров) со щёлочами, в результате которого образуется трехатомный спирт глицерин и соли высших карбоновых кислот (мыло). Уравнение реакции выглядит следующим образом:




    Хозяйственные мыла Хозяйственными (стирочными), называют мыла твёрдой консистенции, состоящие в основном из натриевых солей жирных, смоляных (канифольных) и нафтеновых кислот; они могут содержать различные органические и неорганические добавки, улучшающие качество мыла.


    Специальные мыла Специальным считается мыло, содержащее особые лечебные или дезинфицирующие вещества. К ним относится медицинское мыло, применяемое наружно в формах пластырей, мазей, паст, имеет терапевтическое значение в соответствии с влиянием прибавляемого к мылу действующего начала.



    Интересные факты о мыле В античном мире мыло изготавливали из козьего или бычьего жира с примесью золы и красили им волосы в желтый, розовый, красный цвет В XIV веке в Англии правила Мыловаренной гильдии запрещали мыловарам ночевать под одной крышей с обычными людьми В России в конце XVIII века вместо мыла использовали картофель, а позже - золу папоротника особый орден- каждый вновь вступивший в него получал привилегию мыться с мылом


    Опыт 1 Исследование среды мыльного раствора 1.Добавление фенолфталеина для определения наличия щелочной среды. Результат: среда слабощелочная 2. Определение pH среды универсальным индикатором (оптимальная pH=5,5) Результат: -Хозяйственное мыло: pH=8-9 -Туалетное мыло: pH=8 -Натуральное мыло: pH=8 -Детское мыло: pH=8 -Жидкое мыло: pH=6-7


    Вывод -Для нежной кожи младенца необходимо выбирать мыла из серии «Детское», т.к. они не содержат красителей, вредных ароматических отдушек, которые способны вызывать аллергические реакции. -Наиболее благоприятно воздействуют на кожу взрослого человека натуральные и жидкие мыла. - Для бытовых целей лучше всего использовать туалетные и хозяйственные мыла.


    Опыт 2 Определение отношения мыла к жесткой воде При добавлении стружки мыла в жесткую воду (с избытком ионов кальция магния) не происходит пенообразования, даже при энергичном встряхивании, т.е мыло теряет свои моющие свойства. Это связано с тем, что в жесткой воде мыло образует кальциевые и магниевые соли высших карбоновых кислот, которые являются нерастворимыми.


    Советы Хотя мыло и хорошо очищает кожу, но оно имеет свои недостатки – плохо пенится в жесткой воде, сушит кожу. Поэтому ежедневно умываться мылом можно не всем, например, тем, у кого слишком сухая кожа лучше использовать для очищения кожи специальные средства – молочко, лосьоны, тоники. Смягчить водопроводную воду, используемую для умывания, можно, прокипятив ее или добавив на литр воды 1 ст. л. молока. Лучше покупать бесцветное мыло, поскольку некоторые красители могут быть некачественными и вызывать аллергию. Также людям с чувствительной кожей лучше пользоваться детским мылом – производство товаров для детей лучше контролируется.



    Задачи для достижения цели: Изучить литературные источники, отражающие историю создания мыла, домашние способы приготовления и видовое разнообразие мыла. Изучить химический состав мыла. Химические процессы, лежащие в основе получения мыла. Сырье для получения мыла. Провести исследование реакции среды водного раствора различных сортов мыла. Твердое: «Детское», «Хозяйственное», «Gohnson`s», жидкое мыло: «Love». Исследовать моющее действие мыла в очищенной воде и в обычной жесткой воде. Сделать вывод о расходе моющих средств в жесткой воде.


    История происхождения мыла По легенде, само слово мыло (на английском языке - soap) образовалось от названия горы Сапо, где происходило принесение жертв богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смывало дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. Женщины, которые стирали там белье, обратили внимание, что благодаря этой смеси одежда отстирывается значительно легче.


    Первые мыловарни Со временем появилась даже профессия «мыловар», или, как его еще называли, «сапонариус». Кстати, первые мыловарни тоже были выявлены археологами на территории Древнего Рима, а еще точнее - среди руин знаменитой Помпеи. Во время археологических раскопок Помпеи были найдены помещения мыловарен. Мыло в ту пору было полужидким.


    Мыло - предмет роскоши Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями и изготавливалось аптекарями (они, кстати, являются изобретателями мыла с люфой) индивидуально для знатных семей. Стирка была трудным делом, и занимались ею чаще всего мужчины.


    Очищающие процедуры В Древней Греции для очищения всего тела использовался песок, который специально для этих целей привозился с берегов Нила. С целью очищения кожи египтяне использовали пчелиный воск, который предварительно растворяли в воде. Древний метод очищения: использование в качестве основного очищающего средства древесную золу.


    Получение мыла Получение мыла всегда было основано на реакции омыления – гидролиза сложных эфиров высших карбоновых кислот и глицерина (т.е. жиров) со щёлочами, в результате которого образуется трехатомный спирт глицерин и соли высших карбоновых кислот (мыло). Уравнение реакции выглядит следующим образом:



    Хозяйственные мыла Хозяйственными (стирочными), называют мыла твёрдой консистенции, состоящие в основном из натриевых солей жирных, смоляных (канифольных) и нафтеновых кислот; они могут содержать различные органические и неорганические добавки, улучшающие качество мыла.


    Специальные мыла Специальным считается мыло, содержащее особые лечебные или дезинфицирующие вещества. К ним относится медицинское мыло, применяемое наружно в формах пластырей, мазей, паст, имеет терапевтическое значение в соответствии с влиянием прибавляемого к мылу действующего начала.





    Интересные факты о мыле В античном мире мыло изготавливали из козьего или бычьего жира с примесью золы и красили им волосы в желтый, розовый, красный цвет В XIV веке в Англии правила Мыловаренной гильдии запрещали мыловарам ночевать под одной крышей с обычными людьми В России в конце XVIII века вместо мыла использовали картофель, а позже - золу папоротника особый орден- каждый вновь вступивший в него получал привилегию мыться с мылом


    Опыт 1 Исследование среды мыльного раствора 1.Добавление фенолфталеина для определения наличия щелочной среды. Результат: среда слабощелочная 2. Определение pH среды универсальным индикатором (оптимальная pH=5,5) Результат: -Хозяйственное мыло: pH=8-9 -Туалетное мыло: pH=8 -Натуральное мыло: pH=8 -Детское мыло: pH=8 -Жидкое мыло: pH=6-7


    Вывод -Для нежной кожи младенца необходимо выбирать мыла из серии «Детское», т.к. они не содержат красителей, вредных ароматических отдушек, которые способны вызывать аллергические реакции. -Наиболее благоприятно воздействуют на кожу взрослого человека натуральные и жидкие мыла. - Для бытовых целей лучше всего использовать туалетные и хозяйственные мыла.


    Опыт 2 Определение отношения мыла к жесткой воде При добавлении стружки мыла в жесткую воду (с избытком ионов кальция магния) не происходит пенообразования, даже при энергичном встряхивании, т.е мыло теряет свои моющие свойства. Это связано с тем, что в жесткой воде мыло образует кальциевые и магниевые соли высших карбоновых кислот, которые являются нерастворимыми.


    Советы Хотя мыло и хорошо очищает кожу, но оно имеет свои недостатки – плохо пенится в жесткой воде, сушит кожу. Поэтому ежедневно умываться мылом можно не всем, например, тем, у кого слишком сухая кожа лучше использовать для очищения кожи специальные средства – молочко, лосьоны, тоники. Смягчить водопроводную воду, используемую для умывания, можно, прокипятив ее или добавив на литр воды 1 ст. л. молока. Лучше покупать бесцветное мыло, поскольку некоторые красители могут быть некачественными и вызывать аллергию. Также людям с чувствительной кожей лучше пользоваться детским мылом – производство товаров для детей лучше контролируется.


    Елена Веселова
    Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»

    Цель :

    Познакомить детей с возникновением мыла

    Задачи :

    Помочь детям понять значимость мыла для человека

    Расширять знания детей в окружающем мире

    Создать эмоционально-положительный настрой детей для изготовления мыла ручной работы дома с родителями

    Слайд 1. «Мыло душистое »

    Ребята, скажите, пожалуйста, что нам помогает смыть грязь с тела, сделать одежду чистой, а также защититься от микробов?

    Ответы детей (Мыло )

    Правильно, ребята! Мыло - наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук. Микробы хоть и маленькие, но очень злые и могут сильно навредить нашему здоровью.

    А как вы думаете, всегда ли у людей было мыло ? (ответы детей ) .

    Сегодня я расскажу вам историю появления мыла.

    В давние времена, в Древнем Риме люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи. И заметили, что зола хорошо смывает грязь. После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и мылись этой водой. Древние римляне жгли костры, готовили пищу, жир смешивался с золой от костра, а потоки дождя смывали эту массу в реку, в которой местные женщины стирали белье, замечая, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывается.

    А в Древней Греции использовали песок и пчелиный воск.

    А еще в природе встречалось много растений, способных образовывать пену. Люди также использовали их вместо мыла, это ягоды бузины, солодка, мыльнянка лекарственная (её называют «мыльной травой» , «собачьим мылом » ).

    Учёные до сих пор спорят «Кто и когда изобрёл мыло . Но пока к единому мнению не пришли. История возникновения мыла уходит «корнями» в глубокую древность. Во время раскопок археологи находили папирусы, на которых описывались рецепты изготовления мыла. А также находили куски мыла.

    Постепенно люди научились варить мыло , и появилась профессия «мыловар » . Однако мыло долгое время было предметом роскоши и стоило очень дорого. И многие хозяйки варили мыло сами .

    В дальнейшем развивались технологии производства, появлялось оборудование, которое упрощало процесс изготовления мыла и им стали пользоваться повсеместно. Вот как делают мыло на производственных предприятиях. (Включение видео, нажать на картинку) https://youtu.be/mtwTjjSOdUw

    И сейчас, благодаря современным технологиям, мы можем встретить различные виды мыла. Это и жидкое мыло , которое используется как моющее средство, и хозяйственное мыло , применяется для отстирывания грязных пятен на одежде, туалетное мыло , которым мы с вами пользуемся для мытья рук, а также специальное мыло , которое используется в лечебных целях.

    Слайд 7, 8.

    Мыло играет важную роль во многих областях жизни и деятельности человека. Его роль существенна в предотвращении распространения болезней. В косметической промышленности мыла применяются в качестве основного компонента многих шампуней и кремов.

    В текстильной промышленности нерастворимые в воде мыла используются для изготовления водонепроницаемых тканей.

    В металлообрабатывающей промышленности мыла применяются для защиты металлов от ржавчины.

    Маленький тоненький обмылок есть практически в каждом рабочем наборе портного. Дело в том, что с его помощью удобно чертить выкройки на ткани : след остается четкий, как от карандаша, а удалить его потом легко – мыльные линии либо сойдут сами при работе, либо исчезнут после глажки вещи.

    До недавнего времени мыло служило исключительно для соблюдения личной гигиены и в бытовых целях. И только когда стали особо цениться вещи, сделанные своими руками, мыловарение стало популярным увлечением, приносящим, с одной стороны, много положительных эмоций, а с другой – натуральный продукт.

    Мыло стали делать в домашних условиях.

    А теперь я расскажу, как можно изготовить мыло дома .

    1. Для начала мыло нужно натереть на мелкой терке.

    2. 2. Потом смешать масло-основу и глицерин, добавить немного воды и измельченное мыло . Все хорошенько перемешать.

    3. Затем прогревать на водяной бане до полного растворения мыла.

    4. Как только основа будет готова, надо ее снять с водяной бани и добавить ароматическое масло и краситель.

    5. Форму желательно смазать маслом, чтобы мыло легко можно было достать.

    Разливаем мыло по формочкам , украшаем по своему желанию и ставим на 2 – 3 часа застывать в холодильник.

    6. Вынимаем из формочек и вот какое красивое мыло получилось .

    Воспитатель :

    Ребята, вы сегодня узнали возникновение мыла. Давайте вспомним с вами, о чем я рассказала. Проведем викторину.

    Кто запомнил, для чего человеку мыло ?

    Что использовали люди в древности вместо мыла?

    Как называют человека, который варит мыло ?

    Назовите виды мыла.

    Где еще стали люди применять мыло ?

    Молодцы, а теперь отгадайте загадки.

    Ребята, а вы хотите сделать мыло своими руками ? (ответы детей )

    Давайте, вы, вместе с родителями дома изготовите мыло своими руками и мы с вами устроим выставку под названием «Мыло душистое » .

    Публикации по теме:

    «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности Сценарий совместной игровой деятельности педагога с детьми. Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое…» По стихотворению.

    «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ, И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ! (игровое театрализованное представление для детей по правилам личной гигиены) Д Е Й.

    Цель: Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических.

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую.

    Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий «Да, здравствует мыло.

    Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

    «Средства бытовой химии» - Комплексные удобрения. Что дает нам химия в быту. Культурные растения. Инсектициды. Средства бытовой химии. Какие бывают пестициды. Удобрения. Безабразивные чистящие средства. Важнейшие минеральные удобрения. Чистящие средства. Осадок стеарата кальция в жесткой воде. Синтетические и моющие средства.

    «Мыла» - Какие выводы для себя вы сделали? Гидрофобная часть. Современная рецептура. Ядрового мыла: Немного истории … Инструктивная карточка № 3. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Приготовьте растворы разных сортов мыла. А теперь попробуйте разъединить? Nacl 20%-ный раствор поваренной соли.

    «Бытовая химия и здоровье» - Польза мыла. Опасные химические вещества. Какой чай и почему более полезен для здоровья: черный или зеленый. Вещество, содержащееся в древесном дыме. Польза шампуня. Альтернатива использования бытовой химии. Целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме. Цель исследования. Суперконцентрат LENOR.

    «Бытовая химия» - Заключение. Альтернатива использования бытовой химии (Советы моей бабушки). Цель исследования, изучить влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека. Опасные химические вещества входящие в состав бытовой химии. Бытовая химия у нас дома. ПАВы коварны! Методы исследования: Что такое бытовая химия?

    «Химия в быту» - Формировать навыки работы в команде. Тест. 3. Работы учащихся: Презентации: Скажи мне, что ты ешь, - и я скажу кто ты. 5 - 6 уроки –Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания (индивидуально) в группе. Этапы проведения: Достижения химии могут не только служить во благо, но и причинять вред.

    «Мыла и синтетические моющие средства» - СМС – польза или вред? Что такое мыло? Классификация моющих средств. Оптический отбеливатель - маскирует пятна. Что такое СМС? Вазелин – предохраняет кожу от пересыхания. Моющее действие мыла. Получение мыла. Жидкие средства легко растворяются, хорошо дозируются. Удобны моющие средства в виде гранул и паст.