Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Экологическая акция в ДОУ «Покорми птиц зимой. Экологическая акция "покорми птиц зимой" I этап – подготовительный

    Экологическая акция в ДОУ «Покорми птиц зимой. Экологическая акция

    Хара Наталья Владимировна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ №5 "Капелька"
    Населённый пункт: Красноярский край, Курагинский район, п. Краснокаменск
    Наименование материала: Методическая разработка
    Тема: Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
    Дата публикации: 06.06.2018
    Раздел: дошкольное образование

    Экологическая акция « Покормите птиц зимой»

    МБДОУ №5 « Капелька» средняя группа « Колосок»

    Руководитель экологического кружка « Родничок» Хара Н. В.

    Участники акции дети средней группы 4-5 лет

    Актуальность: Действительно,

    особенно

    суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать

    птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

    На протяжении многих лет с наступлением холода и обильного снегопада в

    нашей группе, на основе экологического кружка « Родничок», стало уже традицией

    проведение акций «Покормите птиц зимой! »

    проходил

    экологии

    традиционную акцию « Покормите птиц зимой!» Такие акции являются прекрасной

    возможностью проявить сочувствие и доброту.

    Цель:

    формирование экологической культуры у детей и родителей;

    экологическое образование и воспитание населения;

    привитие любви к природе;

    воспитание бережного отношения к ней;

    формирование познавательной компетенции и познавательных способностей

    детей дошкольного возраста.

    Предварительная работа:

    Познавательное развитие - Беседы: Где живет птица? Опишите, как выглядит птица?

    (части тела) Какие приспособления придумал человек для облегчения жизни птиц?

    Боятся ли птицы? Кого и чего? Какую пользу и вред приносят? Как можно помочь

    птицам и когда? "Что необходимо, чтобы зимующие птицы перезимовали?" "Какой

    корм и для какой птицы нужно заготовить", "Кому для чего нужны клювы?" "Мы в

    ответе за тех, кого приручили?" «Нужны ли нам птицы?»

    Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём. Просмотр презентации

    "Птицы нашего края", Использование медиа-ресурсов (видео, мультфильмы о птицах,

    Эксперименты и наблюдение за птицами зимой.

    Социально-коммуникативное развитие - Изготовление кормушек в совместной с

    родителями и педагогами деятельности Размещение кормушек на участке детского

    сада. Подкармливание птиц. Дидактические игры, упражнения « Третий лишний»,

    «Зимующие и перелётные птицы», «Угадай по описанию».

    Речевое развитие - Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

    Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите

    птиц».Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки.

    Загадывание загадок, разучивание стихотворений, потешек, пословиц.

    Составление описательных рассказов « Опиши снегиря», « Прилетел к нам воробей»,

    «Что за птичка меленькая синичка?»

    Художественно эстетическое развитие – Рисование « Воробьишко», Аппликация

    «Снегирь», « Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» (коллективная)

    Лепка – « Воробей» . Конструирование из природного материала « Совушка - сова»

    Физическое развитие – подвижные игры - Подвижные игры «Перелёт птиц»,

    «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; «Птички и кошка»

    Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? » «Воробьи

    – воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока».

    Ожидаемый результат:

    У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

    План мероприятий с родителями:

    Буклеты: «Покормите птиц зимой».

    Памятки: «Меню для птиц».

    Инструкция по изготовлению кормушек.

    Изготовление масок птиц.

    Заключительными мероприятиями стали :

    1. Вечер загадок «Птицы наши друзья» .

    2. Расклеивание листовок на агитационных щитах своего посёлка с целью агитации

    населения оказать помощь пернатым.

    Полученные результаты:

    У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.

    Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного

    представления о жизни зимующих птиц.

    У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

    У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с

    природой, участвовать в жизни группы

    Дети в течение недели наблюдали за тем, залетают ли птицы в кормушки, оказалось, что

    «кормушки – столовые» пользуются большим успехом у пернатых, а это говорит о том,

    что работа была проведена не зря!

    Наши дети – не равнодушные. Необходимо только помочь им понять это, направить

    их пытливый ум и детскую энергию в нужное русло. И весна придет к нам вместе с

    слышать приятнее от мысли о том, что мы помогли сохранить этот непоседливый и

    неугомонный счастливый хор.

    экологического

    воспитания

    являются

    экологические

    Вот такие кормушки

    смастерили дети вместе с

    родителями

    Дети призывали взрослых и детей

    покормить птиц зимой.

    Прилетайте птицы к нам.

    Очень рады мы гостям!

    «Мы кормушки смастерили.

    Мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь-сосед

    прилетели на обед».

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

    Дошкольный возраст - самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В

    этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально

    Ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических

    позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании

    неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических

    представлений, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней,

    активность в решении некоторых экологических проблем, выработка эмоционально-

    нравственного и действенного отношения к природе. Экологическая культура есть результат

    воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с

    окружающей его природой.

    Мои целевые установки заключается в создании условий для формирования экологической

    культуры детей дошкольного возраста. Формирование экологической культуры личности –

    сложный и длительный процесс. Необходимо научить детей экологически целесообразному образу

    жизни. Работа в этом направлении должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста,

    когда в детях закладывается фундамент познавательной активности.

    Для достижения поставленной цели педагогической деятельности я решаю следующие задачи: 1.

    Создание экологической развивающей среды.2. Формирование системы элементарных научных

    экологических знаний,

    доступной пониманию ребёнка-дошкольника через интегрированный подход.

    3. Развитие познавательного интереса к миру природы.

    4. Формирование первоначальных умений и навыков экологически

    грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за

    природными объектами и явлениями.

    5. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и

    окружающему миру в целом.

    6. Формирование психических процессов: памяти, внимания, мышления,

    воображения.

    7. Развитие познавательно-творческих способностей детей.

    8. Повышение уровня информационной культуры и педагогической компетенции родителей в

    вопросах экологического воспитания.

    9. Формирование у родителей потребности в знаниях об экологической культуре в жизни и

    желания передавать их детям собственным примером.

    В качестве теоретического и методического основания для решения поставленных целей и задач

    экологического воспитания дошкольников я использую результаты отечественных исследований,

    положительный опыт работы с дошкольниками в области экологического образования:

    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

    Васильевой, которая способствует созданию наиболее благоприятных условий для полноценного

    проживания ребёнком дошкольного детства, формированию основ экологической культуры в

    соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

    Программа « Безопасность» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной,

    способствующая формированию основ экологической культуры, ценностей ЗОЖ, норм

    безопасного поведения детей дошкольного возраста.

    Программа « Наш дом - природа» под редакцией Н.А. Рыжовой

    Программа «Юный эколог» » под редакцией С. Н. Николаевой;

    «Добро пожаловать в экологию» под редакцией О.А. Воронкевич,

    «Экологические занятия с детьми» под редакцией Т.М. Бондаренко

    «Войди в природу другом» под редакцией З.Ф. Аксеновой

    «Экологическое окно в детском саду» под редакцией В.М. Корниловой.

    Методика моей работы с детьми строится на эмоциональном воздействии природы на чувства

    ребёнка – удивлении, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении.

    Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме

    соприкасаются с окружающей природной средой. Содержание работы по экологическому

    образованию дошкольников строю по следующим блокам: Я и природа. Вода. Воздух. Песок,

    глина, камни. Солнце. Почва. Растения. Животные. Лес и его обитатели. Человек и природа.

    В своей работе по экологическому воспитанию детей использую разнообразные формы и методы

    в комплексе. Выбор форм и методов обучения и необходимость комплексного их использования

    определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных

    задач, которые необходимо решить воспитателю.

    Формы организации экологического образования детей:

    Непосредственно образовательная деятельность (Образовательные области «Познание», «Труд»,

    «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».

    «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» и их интеграция),

    дидактические игры, создание педагогических ситуаций, наблюдения за трудом взрослых, за

    природой, на прогулке; сезонные наблюдения и др.

    Совместная деятельность воспитателя с ребёнком (целевые прогулки, экскурсии в природу;

    обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе: «Дикие животные: друзья или

    враги? », «Чем опасны грибы?», «Правила друзей природы», «Верни природе чистоту»;

    эвристические беседы, в ходе которых дети получают возможность доказывать свои суждения,

    используя накопленный опыт; посильный труд в природе, поисково-исследовательская и проектная

    деятельность и т.д.

    Самостоятельная деятельность детей в экологической развивающей среде (ведение и

    заполнение уголка наблюдений за природой, рассматривание книг, картинок, альбомов, передача

    природных явлений в рисунке, лепке, аппликации, настольно-печатные игры, театрализованные

    игры, детская деятельность в уголке экспериментирования, уход за комнатными растениями,

    наблюдение за сезонными изменениями и др.).

    В своей работе по экологическому образованию использую следующие методы и приёмы: метод

    наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, проблемные

    ситуации или проведение опытов, позволяющих «открыть новое знание»; словесные методы

    (беседа, проблемные вопросы, рассказы – описание, практическая деятельность в природе (труд в

    природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), игровые

    методы, практическая работа и поисковая деятельность; метод проектов.

    Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска

    универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких

    средств является проектная деятельность. Использование технологии проектирования помогает

    мне в работе по выбранному направлению педагогической деятельности, так как является

    эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и

    ребёнка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и

    самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного

    жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и

    взрослых.

    Экологический уголок группы - одно из любимых мест детей в нашей группе. В нем сосредоточены:

    комнатные растения, требующие разных способов ухода, материалы для ухода за

    растениями, «Огород на подоконнике» для организации наблюдений за ростом растений и

    закреплению знаний о выращивании огородных культур (лук, петрушка, укроп и др.) и ухода за

    ними. Календарь погоды со схемами, изображающими погодные явления, предназначен для

    ежедневной работы с детьми. В природном уголке дети с удовольствием ухаживают за растениями,

    собран различный природный материал. Активно использую труд в природе: осенью - уборка

    сухих листьев, веточек; зимой - очистка участка от снега, постройки из снега; весной - участие в

    обработке кустарников, посадка цветов на клумбу; летом – участие в посадке и прополке огорода,

    цветников.

    Уголок экологического воспитания содержит дидактические игры о природе, картинки и

    иллюстрации к разделу «Мир природы», книги об обитателях уголка природы, энциклопедии,

    экологические сказки и рассказы, составленные детьми, которые мы оформили в виде книжек и т.д.

    Организованные формы образовательной деятельности по экологии включают в себя

    теоретическую и практическую части (опыты). Для воспитания у ребёнка интереса и

    положительного отношения к объектам природы используются различные методы:

    Самостоятельная работа с раздаточным материалом;

    Дидактические игры и игровые упражнения: « Кто лишний», « Что изменилось?», «С какого дерева

    лист?», «Найди ошибку» и т.д.

    Индивидуальная работа;

    Наблюдения на прогулке;

    Экспериментирование.

    Комплексно используются наглядные, словесные и практические методы и приёмы обучения.

    Выполняя задания, дети знакомятся с объектами природы, их разнообразием, взаимодействием

    друг с другом, без труда могут установить причинно – следственные связи между действиями

    человека и состоянием природы.

    Работа по экологическому образованию детей привела к следующим результатам и как следствие:

    Становление у дошкольников начал экологической культуры, которое выявляется с помощью

    мониторинга (2 раза в год);

    Формирование эмоционально – доброжелательного отношения к живым существам в процессе

    общения с ними;

    Развитие интереса и любви к родному краю, формирование представлений об экологических

    проблемах родного города;

    Уточнение, систематизация и углубление представлений о живой и неживой природе;

    Понимание причинно – следственных связей внутри природного комплекса: знакомство с

    особенностями жизни животных, взаимосвязи растений и животных друг с другом и со средой

    обитания;

    Умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в

    Ответственное и бережное отношение к домашним животным, растительному богатству нашего

    Воспитание отзывчивости и коммуникабельности, стремления сочувствовать другим людям,

    поддерживать их в трудную минуту, уважительное отношение к традициям своего народа;

    Формирование представлений о том, что человек – часть природных объектов, а их сохранность

    – прямая обязанность человека;

    Охрана и укрепление здоровья детей, их правильное взаимодействие с природой;

    Формирование представлений о том, что состояние здоровья человека зависит от состояния

    окружающей среды и собственного поведения.

    В заключение хочется отметить, что формирование экологической культуры есть осознание

    человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание

    необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего

    развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс. Экологическая культура как

    часть общей культуры является процессом, который связан с освоением и наращиванием знаний,

    опыта, технологий и передачей их старшим поколениям младшему в виде нравственных понятий.

    В то же время экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умение

    индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой. В детстве это

    умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и

    практических навыков экологически целесообразного взаимодействия с природой и социумом.

    Наталья Безрукова
    Акция «Покормите птиц зимой!»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 6 «Солнышко»

    В подготовительной группе

    Выполнил :

    Воспитатель Безрукова Н. Г.

    г. Семенов

    Пояснительная записка.

    Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно сумрачно. Особенно тяжело приходится зимующим птицам . Посмотришь в окно, а там синичка сидит, так смотрит на тебя молящим взглядам и словно говорит - «Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны» !

    Наблюдая на прогулке с детьми за птицами , мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию

    «Покормите птиц зимой .

    Совместно с родителями наших воспитанников была организованна выставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам . Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков.

    Мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек! Мамы, папы, дедушки и бабушки ребятишек постарались на славу! Была организована выставка, где все желающие смогли рассмотреть работы участников и выбрать наиболее интересную, функциональную кормушку.

    Цель акции :

    формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах птиц птицам

    Задачи :

    Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;

    Продолжать формировать правила поведения в природе;

    Совершенствовать связную речь

    Участники : дети и воспитатели подготовительной группы, родители.

    Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Предварительная работа :

    Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

    Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники» .

    Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой” , М. Глазкова «Покормите птиц » .

    Дидактические игры («Разрезные картинки - птицы » , «На птичьем дворе» , «Ласточка» ).

    Игровые упражнения («Птички» , «Птички в гнездышках» , «Найди отличия» , «Кто как голос подаёт» , «Кто улетел?» ).

    отгадывание загадок.

    Составление описательных рассказов, беседы.

    Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах »

    В результате акции дети знакомятся с повадками, условиями жизни, узнают о пользе птиц на Земле .

    Зимующие птицы птицы голодают и даже погибают.

    Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

    И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

    Со своим докладом проявила желание выступить Настя Р.

    «Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают».

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Анкета для родителей.

    ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ КОРМИМ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

    Уважаемые родители!

    Просим вас ответить на наши вопросы.

    1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц ? Если нет, то когда?

    2. В какое время суток насыпаете корм?

    3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе; на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое) .

    4. Чем кормите птиц ?

    5. Кто является инициатором подкормки : Вы или ребенок?

    6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

    7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки ? Как часто?

    8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц , что Вам мешает?

    9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц , в чем это проявляется?

    10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц ?

    11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам ?

    12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?

    13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц ? Кто являлся инициатором : Вы или ребенок?

    14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Загадки, стихи :

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять. (Снегирь)

    Непоседа пестрая,

    Птица длиннохвостая ,

    Птица говорливая ,

    Самая болтливая. (Сорока)

    Эту птицу каждый знает ,

    В теплый край не улетает

    Эта птица - круглый год

    Во дворе у нас живет

    И чирикает она

    Громко с самого утра :

    Просыпайтесь поскорей. -

    Всех торопит. (Воробей)

    С желтой грудкой у окошка

    Собирает шустро крошки

    Отгадайте что за птица ?

    Называется …

    (Синица) .

    Хочет с детства эта птица

    Стать известною певицей.

    День и ночь неугомонно

    " Кар–кар–кар! " – поёт …

    (Ворона) .

    Все деревья с интересом

    Изучает доктор леса.

    Если дерево ест жук,

    Доктор сразу : ТУК ТУК ТУК!

    (Дятел)

    Он живет на площадях,

    На деревьях и ветвях.

    Он воркует, не поет,

    Бодро семечки клюет.

    (Голубь)

    Покормите птиц зимой !

    Покормите птиц зимой ,

    Пусть со всех концов,

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма,

    Горсть одна нужна,

    Горсть одна – и не страшна,

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их –

    Не счесть, видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть,

    И для них тепло.

    Разве можно забывать :

    Улететь могли, а остались зимовать .

    Заодно с людьми.

    Мы кормушку смастерили.

    Мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь – сосед,

    Будет вам зимой обед !

    В гости в первый день недели,

    Две синицы прилетели,

    А во вторник – снегири,

    Ярче утренней зари!

    Три вороны были в среду,

    Мы не ждали их к обеду.

    А в четверг со всех краев –

    Десять жадных воробьев.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей.

    А в субботу на пирог.

    Прилетело семь сорок

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Беседа с детьми.

    Тема : «Покормите птиц зимой »

    Цель : формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах ; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц ; воспитывать заботливое отношение к птицам , желание помогать им в трудных зимних условиях.

    Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права : дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

    А как живется зимой птицам ? (Голодно птицам , насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой . С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода) .

    В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

    Жалко? (Очень жалко)

    Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

    Ну, морозы, ну, морозы,

    Нос наружу – ой – ой – ой!

    Даже белые березы

    В серой корке ледяной.

    Даже белки - непоседки

    В ожидании тепла

    Не снуют на ветку с ветки,

    Не вылазят из дупла.

    И голодная синица

    Тихо плачет у окна :

    «Негде греться и кормиться,

    Ни козявки, не зерна.

    День дымит морозной далью,

    Ночи стылы и темны,

    Замерзаю, голодаю,

    Не дожить мне до весны!»

    Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам ?

    Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

    Послушайте продолжение стихотворения.

    И сказал Сережка : «Ладно!

    Потерпи не долгий срок…»

    И достал он из чулана

    Длинный гвоздь и молоток.

    Похрустев по снежной корке,

    Где петлял следами лис,

    Закрепил у старой елки

    На пеньке фанерный лист.

    А на лист – зерна,

    А на лист – пшена,

    Конопли две горсти –

    Собирайтесь, гости!

    Ребята, а вы хотите помочь птицам ? А как?

    Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

    Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе» . Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

    Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

    Чтобы правильно кормить птиц , необходимо соблюдать некоторые правила :

    Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

    Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

    Кормить птиц регулярно , ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить ;

    Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

    Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

    Какой внешний вид у птиц ? Какое поведение? Что едят разные птицы ?

    Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

    Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

    Покормите птиц зимой ,

    Пусть со всех концов

    К вам слетаться, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма,

    Горсть одна нужна,

    Горсть одна – и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их –

    Не счесть, видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть

    И для них тепло.

    Разве можно забывать :

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми…

    Если мы позаботимся о птицах зимой , летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

    Каких зимующих птиц вы знаете ? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

    Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

    По небу весело скользят,

    Летят пернатые друзья

    И пропоют, чирикая :

    «Спасибо вам великое!»

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Игротека

    «Воробушки и кот»

    Подвижная игра

    Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – кот встает в середину круга. Воробушки то прыгают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки) . Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

    «Летает – не летает»

    Словесная игра

    Дидактическая задача : развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

    Игровое правило : поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.

    Игровые действия : похлопывание по коленям, поднимание руки, отыгрывание фантов.

    Ход ИГРЫ

    Дети садятся полукругом, руки кладут на колени.

    Воспитатель объясняет правила игры : я буду называть предметы и спрашивать : «Летает?» , например : «Голубь летает? Самолет летает?» , если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.

    Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят «Поехали – поехали» , затем воспитатель начинает игру : «Галка летает?» - и поднимает руку.

    Дети отвечают : «Летает» , - и тоже поднимают руки. «Дом летает?» - спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат.

    У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.

    «Что за птица

    Народная игра

    Дидактическая задача : учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

    Игровые правила : описывать прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движения. Кто правильно назовет птицу , тот становится водящим.

    Игровые действия : имитация движений разных птиц , отгадывание, о какой птице рассказывается . Выбор водящего считалочкой.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой

    Наша группа " Солнечные зайчики»детского сада провела экологическую акцию "Покормите птиц зимой ! "

    Поставили проблему : Помочь зимующим птицам . Дети написали письмо : " Дорогие зимущие птицы ! Приглашаем Вас в наш детский сад мы приготовили для Вас много кормушек, корма. Вам будет хорошо у нас, ждем! "Родители и дети изготовили кормушки. Кормушек сделали не счесть, здесь всякие кормушки есть. Из дерева, пластмассы, из много другого. Но главное с душою! Порадуем, обязательно птичек мы зимою ! "

    Наши дети придумали девиз :" Мы спасатели и друзья птиц !

    Ирина Круцких
    Экологическая акция в ДОУ «Покорми птиц зимой»

    В нашем ДОУ стартовала акция «Покорми птиц зимой » . Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам , чтобы облегчить для них период зимовки , а также повысить уровень экологической активности населения. Зима для птиц – самое трудное время года : много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

    Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования , и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.

    Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности , узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц , можно спасти их от гибели.

    В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц . У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.

    Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная подкормка птиц .

    Покормите птиц зимой

    Пусть со всех концов,

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Сколько гибнет их – не счесть

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло .

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    Публикации по теме:

    Мир пернатых очень удивителен. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас своим красивым пением, разнообразным оперением. Без.

    Акция «Покорми птиц» Акция «Покорми птиц» Акция «Покорми птиц» проводилась с 02 ноября 2015 года по 30 ноября 2015 года. Ее целью является изготовление кормушек.

    в январе в нашем детском саду проходила акция "Покормите птиц зимой" в которой приняли участие и дети нашей старшей группы №12. Вместе.

    С наступлением зимы в парках и скверах можно увидеть разных мелких птиц: синичек, воробьев, снегирей, сверистелей. Эти птицы остаются с.

    Вот уже одиннадцать лет в России отмечается День зимующих птиц. Зима самое трудное время для маленьких пернатых друзей. Мы в этом году посвятили.

    Птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Зима-трудное время для птиц,особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно.

    Наша подготовительная к школе группа приняла участие в экологической акции "Покормите птиц зимой" и традиционном конкурсе кормушек "Твори.

    «Подарите птицам жизнь»

    Выполнили воспитатели: Тябокина Т.С. И Ворожцова И.А.

    Подкормите птиц зимой! (А. Яшин)

    Подкормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К нам слетятся, как домой,
    Стайкой на крыльцо.

    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    Актуальность акции состоит в том, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

    Цель: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах.

    Задачи проекта:

    • расширять знания детей о птицах
    • формировать умения и навыки наблюдения за птицами
    • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время
    • повысить уровень экологической активности родителей.

    Реализация акции предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в течение 4-х месяцев (ноябрь 2016– февраль 2017 г.) .

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы.

    Наша экологическая акция состоит из трех этапов:

    1. Организационный этап (определение целей и задач акции, разработка и накопление материала и литературы по теме) .
    2. Основной этап (изготовление кормушек, развешивание их на участке группы, образовательная деятельность,) .
    3. Заключительный этап (обработка полученных результатов, оформление результатов акции в виде презентации) .

    Результат:

    • Дети узнали о зимующих птицах;
    • Научились наблюдать и заботиться о них;
    • Родители стали активными участниками образовательного процесса;
    • Участие в муниципальном конкурсе «Изготовим домик для птиц» в рамках народного праздника «Жаворонки» .

    В нашей группе прошла организованная образовательная деятельность по познавательному развитию, посвященная проблеме подкормки птиц зимой. В результате проведенной работы дети узнали о трех зимующих птицах – воробей, синица и снегирь; познакомились с видами подкормки, поняли, что им необходима помощь человека.

    Особенно важной частью экологической акции является вовлечение в работу родителей. С их помощью были изготовлены кормушки, развешены на участке, своевременно пополнялись запасы для подкормки птиц. Родители наши помощники!

    Деткам очень понравилось наблюдать за прилетающими пернатыми. Наблюдения за жизнью птиц помогли детям стать ближе к природе, помогли понять, что необходимо бережно относиться к окружающему миру. Так же дети запомнили названия птиц – синица, воробей, снегирь. Научились различать их по внешним признакам.

    Оформление выставки в приемной группы «Кормушки для пичужки» . Родители приняли очень активное участие, каждый откликнулся и принес кормушку или подкормку для птиц. Так же была размещена наглядная информация для родителей в приемной – папка передвижка, буклеты.

    Подкармливать птиц в этом году в экологическом центре «ЭкоСфера» г. Липецка начали с декабря 2016 года. Акция стартовала 9 января 2017 года и будет продолжаться по 9 марта 2017 года. Обучающиеся детских объединений ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка изготовили кормушки из картонных заготовок, представленных компанией «Телемир» — нашим социально-педагогическим партнером. Участники акции посмотрели учебный фильм о зимующих птицах, приняли участие в викторине, ещё раз вспомнили, о правилах кормления птиц. Завершилось открытие развешиванием кормушек на деревьях рядом с центром. Юные репортеры дали интервью корреспондентам телекомпании «Липецкое время». Присоединиться к акции могут все желающие: и дети, и взрослые.

    НА САЙТЕ МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка

    Для участия в акции нужно изготовить кормушки для птиц и организовать регулярное кормление в зимний период.

    Адрес электронной почты для фотоотчёта: [email protected]

    1 — 3 фотографий в формате *.jpg, — в имени файла название ОУ N.jpg или ИмяФамилияУчастника.jpg присылать до 10 марта 2017

    Координатор акции: Лиховозова Галина Александровна

    методист по экологическому образованию и воспитанию 27-02-69, 89066812917

    Чем кормить птиц зимой?

    Птицы охотно поедают семена арбуза, дыни, тыквы, подсолнечника (не жареные), сорняков, ягоды рябины, а также отходы с нашего стола: крошки, кусочки несоленого сала и мяса, сухари и прочие.

    Нельзя давать птицам черный хлеб и очень солёные продукты!

    Значение питания птиц зимой

    Многие задумывались над тем, как тяжело выжить птицам зимой?
    Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц, многим из них необходима подкормка.
    Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того, чтобы не замерзнуть, им требуется много энергии для согревания. Для этого нужно постоянно питаться, причем чаще и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» - так можно сказать о птицах. Зимний день короток и времени на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни, ближе к людям.

    Подкармливать птиц зимой — забота о природе

    Кормушки для птиц — это не просто забота о братьях наших меньших, но и забота о себе.
    Представьте себе, если разом пропали все птицы, уничтожающие насекомых — вредителей – последствия будут просто катастрофическими и будут угрожать самому человечеству.
    Прежде всего, это касается мелких представителей пернатого семейства, остающихся на зиму. В рационе питания присутствует растительная пища, а также различные насекомые-вредители. Зимой многие из этих птиц перебираются ближе к человеку, в города, поселки и деревни, потому что здесь им легче прокормиться и выжить.
    Правильно организованная подкормка поможет зимой выжить большему количеству птиц, их благодарность летом – уничтожение насекомых- вредителей в лесах, парках, скверах и на приусадебных участках.

    Зимующие птицы или какие птицы остаются зимовать

    Птицы, основа питания которых насекомые, наиболее уязвимы зимой. Обычно это представители отряда воробьиных и больше других нуждаются в помощи человека. Этих птиц можно отнести и к городским птицам и к обитателям парков, аллей, садов и другим городским зеленым зонам больших и малых городов.