Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Финансовая политика стратегия и тактика. Большая энциклопедия нефти и газа

    Финансовая политика стратегия и тактика. Большая энциклопедия нефти и газа

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Основные модели принятия решений по финансированию предприятий. Способы и методы решения проблем управления финансами фирмы, обеспечивающие рост рыночной стоимости бизнеса. Планирование, бюджетирование, разработка финансовой стратегии и тактики.

      презентация , добавлен 18.09.2014

      Понятие, особенности разработки и реализации налоговой стратегии и тактики, их сущность и значение в современных условиях, порядок проведения на предприятии и оценка эффективности. Разработка мероприятий по совершенствованию данных налоговых механизмов.

      дипломная работа , добавлен 02.02.2010

      Финансовая политика организации: содержание, цели и задачи. Взаимосвязь финансовой политики с другими видами политики организации. Анализ финансового состояния предприятия ООО "Консалтинг-ЮГ". Пути совершенствования его финансовой стратегии и тактики.

      курсовая работа , добавлен 15.06.2014

      Теоретические и нормативно-правовые основы разработки финансовой стратегии предприятий. Оценка движения предприятия по матрице финансовой стратегии Франшона и Романе. Использование матрицы финансовой стратегии для выбора стратегической цели предприятия.

      дипломная работа , добавлен 05.10.2010

      Понятие, цели и принципы финансовой политики государства, классификация ее видов. Финансовая стратегия и финансовая тактика. Анализ финансовой политики Российской Федерации в современных условиях, ее основные направления, оценка эффективности и проблемы.

      курсовая работа , добавлен 05.06.2013

      Место и роль финансовой стратегии в общей стратегии предприятия. Принципы и особенности формирования финансовой стратегии предприятия. Основные этапы формирования, методика и инструменты организации процесса разработки финансовой стратегии предприятия.

      реферат , добавлен 30.10.2010

      Виды, цели, задачи и разработка финансовой стратегии. Использование финансовой стратегии для обеспечения устойчивого развития компаний в рыночных условиях. Анализ мероприятий по формированию и использованию финансово-ресурсного потенциала компании.

      курсовая работа , добавлен 06.01.2012


    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине «Финансы »

    Финансовая стратегия и финансовая тактика государства

    ПЛАН

    Введение

      Финансовая стратегия и тактика

      Финансовая стратегия и тактика Республики Казахстан

      Финансовая стратегия и тактика России

    Заключение

    Введение

    Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных и социально-экономических задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.

    Финансовая политика - это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций. Главным субъектом проводимой политики является государство. Оно проводит: разработку научно обоснованной концепции развития финансов; определяет основные направления их использования; разрабатывает меры, направленные на достижение поставленных целей. Также субъектами политики выступают отдельные индивиды, классы, элита, партии, профсоюзы и другие социальные общности.

    В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач различают финансовую стратегию и финансовую тактику.

    Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанной на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией, и касающийся важных крупных изменений финансового механизма, пропорций распределения финансовых ресурсов.

    Финансовая тактика - это решение задач конкретного этапа развития посредством современной перегруппировки финансовых связей, например, бюджет страны, принимаемый на очередной год. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она должна учитывать особенности внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны, отечественный и зарубежный опыт финансового строительства, а также историю развития финансов.

    Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время экономическое и социальное развитие общества, на которое воздействует государство через финансовую стратегию и тактику, особенно важно.

    Предмет изучения данной курсовой работы – финансовая стратегия и тактика государства на примере Республики Казахстан, Российской Федерации.

    Целью нашей курсовой работы является изучение финансовой политики государства, которая включает в себя финансовую стратегию и тактику государства и ее реализация на современном этапе. Исходя из цели курсовой, задачами работы являются: определить понятие финансовой политики; ее функции; отдельно рассмотреть составляющие финансовой политики: бюджетную, денежно-кредитную, налоговую и таможенную политику. Дать расширенное представление о финансовой стратегии и тактики государства. Рассмотреть степень реализации финансовой тактики на 2010 г., а так же определить направления финансовой стратегии до 2030 года на примере Республики Казахстан, России и других стран.

    Курсовая работа включает в себя 3 главы.

    В первой главе раскрыты теоретические основы финансовой политики: приведено определение финансовой политики, ее содержание и определение ее функций.

    Во второй главе представлены современные направления финансовой стратегии и тактики.

    В третьей главе рассмотрены приметы финансовой стратегии и тактики на примере конкретных государств.

    При написании курсовой работы использовался материал из периодических изданий, научной и научно-методической литературы, а также интернет-ресурсы.

    Для того чтобы правильно разобрать значение финансовой стратегии и тактики государства необходимо дать определение и содержание финансовой политики государства в целом, поскольку финансовая стратегия и тактика, это неотъемлемая составляющая финансовой политики государства. Вся система управления финансами, направленная на достижение определенных стратегических и тактических целей государства базируется на финансовой политике, которая является составной частью экономической политики.

    Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Практически она реализуется на основе принятия системы государственных мероприятий, разработанных на определенный период времени, по мобилизации части финансовых ресурсов общества в бюджет и их эффективному использованию. Ее реализация осуществляется совокупностью бюджетно-налоговых и других финансовых инструментов и институтов, наделенных соответствующими законодательными полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов и регулированию денежных потоков. Как составная часть экономической политики, финансовая политика должна быть направлена на обеспечение экономического роста, социального мира и значимости государства в международном сообществе.

    В условиях глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолированно и учитывать только внутреннее состояние экономики, но должна ориентироваться и на соответствующие требования и стандарты международного финансового, права и международных финансовых институтов.

    Соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепцией, регулирующей роли государства в области финансов;

    Разработкой основных направлений и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу;

    Осуществлением практических мер по реализации этих целей всей совокупностью финансовых инструментов и государственных институтов.

    Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством, в области мобилизации и эффективного использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Так, общая стратегическая задача развития - модернизация экономики, обеспечивающая устойчивые темпы экономического роста, на основе повышения конкурентоспособности отечественных производителей и структурным преобразованиям, соответствующим мировым тенденциям. При этом выделяются следующие приоритетные задачи финансовой политики:

    Формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат и способствующих развитию предпринимательства;

    Существенное снижение налогового бремени и повышения эффективности налоговой и таможенной системы;

    Создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;

    Достижение сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности ее функционирования;

    Организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

    Выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии.

    Финансовая политика в ее широком понимании включает бюджетную, налоговую, таможенную, денежно-кредитную политику.

    Бюджетная политика определяется Конституцией государства, Бюджетным кодексом государства, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве. Приоритетные задачи финансовой политики в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, основные направления которой:

    Финансовое обеспечение выполнением государством своих функций;

    Поддержание финансовой стабильности в стране;

    Обеспечение финансовой целостности государства;

    Создание условий для социально-экономического развития.

    В соответствии с Конституцией и Бюджетным кодексом приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит главе государства, который ежегодно определяет в общем плане приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.

    Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление государственным долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами.

    Стратегическими целями бюджетной политики являются: снижение налоговой нагрузки на экономику; упорядочение государственных обязательств; концентрация финансовых ресурсов и решение приоритетных задач; снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен; создание эффективной межбюджетных отношений и управления государственными финансами. Задачами бюджетной политики на очередной финансовый год могут быть:

    Инвентаризация и оценка эффективности всех бюджетных расходов и обязательств, включая целевые программы;

    Четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между бюджетами всех уровней;

    Урегулирование кредиторской задолженности бюджета;

    Проведение реструктуризации государственного долга и введение единой системы управления государственным долгом;

    Совершенствование казначейских технологий и управления государственными финансами и др.

    Налоговая политика представляет собой систему мероприятий государства в области налогов. Она играет важную роль в стимулировании инновационной сферы. Выделяют основные задачи налоговой политики:

    Значительное снижение и выравнивание налогового бремени;

    Упрощение налоговой системы;

    Минимизация издержек исполнения и администрирования налогового законодательства;

    Ликвидация налогов с оборота;

    Снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;

    Уменьшение налогообложения внешнеторговых операций;

    Создание условий для легализации прибылей предприятий;

    Сокращение количества налогов и ограничение произвола налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков.

    Современная налоговая политика в Казахстане связана с проведением налоговой реформы, целью которой является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов. Новый налоговый Кодекс РК направлен на:

    Совершенствование налогового законодательства;

    Финансовая политика государства – это особая форма деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления его функций.
    Проявляется финансовая политика в виде форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и использовании их на различные потребности государства: развитие экономики, социальную защиту населения, потребность в финансовом законодательстве, практических действиях в области финансов разных государственных структур.
    Финансовая политика, как способ воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества является составной частью экономической политики государства.
    Основной целью финансовой политики является оптимальное распределение валового общественного продукта между отраслями народного хозяйства, социальными группами населения, территориями. На этой основе должны обеспечиваться стойкий рост экономики, усовершенствование ее структуры, создание условий для развития хозяйственных единиц разных форм собственности. В этих условиях важное значение также имеет создание надежных социальных гарантий населению.
    Финансовая политика способствует обеспечению ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства, использованию местных ресурсов.
    При разработки финансовой политики необходимо учитывать ряд требований, которым она должна отвечать:
    – финансовая политика должна разрабатываться на основе научного подхода, предполагающего соответствие финансовой политики закономерностям общественного развития;
    – учет специфики конкретных исторических условий, каждого этапа развития общества, особенностей внутреннего положения и международной обстановки, реальных экономических и финансовых возможностей государства;
    – тщательное изучение предшествующего хозяйственного и финансового опыта, мирового опыта, новых тенденций и прогрессивных явлений;
    – соблюдение комплексного подхода при выработке и проведении финансовой политики.
    – учет множества факторов при многовариантности расчетов с использованием метода наложения финансовых мероприятий на конкретную экономическую ситуацию в стране, прогнозирование результатов при выработке концепции финансовой политики;
    – наличие обширной и достоверной информации о финансовом потенциале, объективных возможностях государства, о состоянии дел в экономике, всестороннее использование математического моделирования и электронно-вычислительной техники и др.
    Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев общества, конкретно-исторические условия.
    ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
    При разработке финансовой политики государства необходимо учитывать определенные принципы финансовой политики. Принципы финансовой политики государства в каждом конкретном случае, в каждом отдельно взятом государстве, в определенный период могут изменяться.
    Первый принцип финансовой политики можно сформулировать как постоянное содействие развитию производства, поддержание предпринимательской активности и повышение уровня занятости населения.
    Вторым принципом финансовой политики государства является мобилизация и использование финансовых ресурсов для обеспечения социальных гарантий. Более точно этот принцип можно сформулировать как поиск и постоянное совершенствование форм и методов мобилизации и использования финансовых ресурсов на цели социальных гарантий и других видов потребностей граждан.
    Третий принцип финансовой политики – влияние с помощью финансовой политики на рациональное использование природных ресурсов, запрет технологий угрожающих здоровью граждан. С одной стороны, государство требует от производственных структур компенсацию затрат на обновление природной среды, а с другой, используя финансовые источники, – закрытие вредных производств и внедрение передовых ресурсосберегающих технологий.
    ЗВЕНЬЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
    Для того, чтобы лучше уяснить содержание, задачи и требования к финансовой политике и разделить сферы финансовых отношений, исходя из их сущности и содержания, следует различать как самостоятельные составные части финансовой политики: налоговую политику, бюджетно-финансовую и денежно-кредитную.
    Налоговая политика как неотъемлемая часть финансовой политики реализует интерес государства. Ее главное назначение состоит в изъятии части валового внутреннего продукта на общественные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет.
    Бюджетно-финансовая политика (фискальная политика) как составная часть финансовой политики связана с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Или более кратко – использование государственных расходов для воздействия на макроэкономические условия.
    Денежно-кредитные отношения, представляющие основу финансовой политики государства, регулируются с помощью денежно-кредит¬ной политики государства (монетарной политики). Денежно-кредитную политику можно охарактеризовать как действия, при помощи которых правительство старается влиять на макроэкономические условия, увеличивая или уменьшая денежную массу.
    ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
    Главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития общества на отдаленную перспективу и определяет задачи на предстоящий период, средства и пути их достижения. В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
    Финансовая стратегия ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства. Финансовая тактика направлена на решение задач определенного этапа развития государства и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений исходя из его текущих потребностей.
    Финансовая стратегия и тактика тесно связаны между собой. В качестве финансовой стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамичный рост валового внутреннего продукта, повышение конкурентоспособности продукции. Такие цели можно достигнуть через сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укреплении курса гривны, т.е. финансовую тактику.

    Стратегией финансового управления или финансовой политики называют систему решений и намеченных направлений деятельности, рассчитанных на долгосрочную перспективу и предусматривающих достижение поставленных целей и финансовых задач по обеспечению оптимальной и стабильной работы хозяйственной структуры, исходя из сложившейся действительности и планируемых результатов.

    Стратегия - это искусство планирования руководства, основанное на правильных долгосрочных прогнозах. При этом выделяются приоритетные задачи и на­правления развития различных форм деятельности и разработки механизма их осуществления.

    Стратегию финансового управления в определенном смысле можно назвать стратегической финансовой политикой.

    В процессе ее разработки выявляют основные тенден­ции развития организации :

    1. рост объемов производства и продаж;

    2. лидерство в конкурентной борьбе (выражается показателями рентабельности капитала и продаж);

    3. максимизацию цены (стоимости) организации;

    4. определение финансовых отношений с государством (налого­вая политика), банками (кредитная политика) и партнерами (постав­щиками, покупателями, подрядчиками и др.).

    К важнейшим элементам финансовой стратегии относят:

    1. выработку кредитной стратегии;

    2. управление основным капиталом, включая и амортизационную политику;

    3. ценовую стратегию;

    4. выбор дивидендной и инвестиционной стратегии.

    Однако выбор той или иной финансовой стратегии еще не гаран­тирует получение прогнозируемого эффекта (дохода) из-за влияния внешних факторов, в частности, состояния финансового рынка, налого­вой, бюджетной и денежно-кредитной политики государства.

    Составной частью финансовой стратегии является перспективное финансовое планирование, ориентированное на достижение основных параметров текущей деятельности организации: объема и себестои­мости продаж, прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости и платежеспособности.

    В свою очередь финансовая политика включает в себя стратеги­ческие и тактические финансовые решения , которые можно разделить на две группы:



    1. инвестиционные решения;

    2. решения финансирования.

    Инвестиционные решения связаны с образованием и использова­нием активов (имущества) организации и дают ответ на вопрос: «Куда вложить?».

    Решения финансирования связаны с образованием и использова­нием пассивов и дают ответ на вопрос: «Где взять средства?».

    Два типа финансовых решений взаимосвязаны и взаимопереплетены. Для организации приоритетными являются решения инвестиро­вания, так как их цель - получение дохода от эффективного вложения капитала.

    Тактикой финансового управления или финансовой политики на­зывают совокупность приемов и форм предпринимательской дея тельности, направленных на достижение того или иного этапа фи­нансовой стратегии, употребляемых в соответствии с конкретными ситуациями, возникающими при реализации стратегии.

    Это опре­деление способа для каждого этапа, предусмотренного общим пла­ном стратегии. Общее требование, предъявляемое к тактике, - способствовать развитию стратегии, а не препятствовать ей, не дис­кредитировать ее.

    Иначе говоря, финансовая тактика - это теку­щие оперативные действия предпринимателя, подчиненные страте­гическим целям и задачам финансового управления. В этом смысле тактику финансового управления можно назвать тактической фи­нансовой политикой.

    При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью , которая обусловлена измене­нием рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, това­ры и услуги). Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимо­связаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

    Тактическими задача­ми, достижение которых должно обеспечивать управление финанса­ми, являются:

    1. разработка учетной политики;

    2. выработка кредитной политики;

    3. управление оборотными активами и кредиторской задолжен­ностью;

    4. управление текущими (операционными) издержками, доходами / прибылью;

    5. достаточность объемов денежных поступлений в краткосрочном периоде (декада, месяц, квартал, год);

    6. рентабельность капитала и продаж (конкурентоспособность на оперативном уровне) и др.

    Финансовая тактика направлена на решение локальных задач конкретного этапа развития организации путем своевременного изме­нения способов осуществления финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными под­разделениями (филиалами).

    Финансовые решения и мероприятия, рас­считанные на период менее чем 12 месяцев или на период продолжи­тельности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся к краткосрочной финансовой политике.

    · Не следует понимать временные тактические отступления от стратегических целей как препятствие стратегии, если в более отда­ленном периоде такие отступления принесут больший эффект. На­пример, при исследовании цели максимизации прибыли на дли­тельный период существования и развития организации может по­требоваться увеличение расходов и снижение прибыли в тактиче­ском аспекте, что не противоречит, а способствует оптимальному развитию стратегии управления.

    Было бы неверным отличать стратегию и тактику по установ­ленному для всех случаев сроку выполнения управленческих про­грамм . В реальном рыночном пространстве сроки стратегии и так­тики могут меняться в зависимости от уровня стабильности эконо­мики. В нестабильной экономике с частыми изменениями условий время стратегии значительно сокращается до периода, в течение которого продолжается развитие прогнозируемого процесса, его жизненный цикл. За стратегический период также может быть при­нят условный интервал времени, в течение которого прогноз о предполагаемых результатах может быть исполнен с достаточной вероятностью. Таким образом, понятие длительности перспективы становится относительным. Оно может означать период как свыше, так и менее года в зависимости от стабильности рынка, частоты изменений его условий, жизненного цикла рассматриваемого процесса.

    Главная особенность стратегических целей руководства заключа­ется в том, что они представляют собой глобальный критерий сис­темы, в качестве которого выступает улучшение ключевых показа­телей организации, например максимизация прибыли или дохода от продажи продукции, работ, услуг. Поэтому особенностью стратегии является качественная последовательность действий и состояний, используемых для достижения целей организации.

    Стратегические решения как решения, связанные с изменением потенциала орга­низации, имеют существенные последствия. Последствие возникает как результат выбора, повышения эффективности по мере накоп­ления опыта. Такие цели чаще всего - объект долгосрочной фи­нансовой политики.

    В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

    Финансовая стратегия – это долговременный курс финансовой политики государства, определенный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, поставленных экономикой и социальной стратегией развития страны. Она ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства. В процессе разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, направления и использования, намечаются принципы организации финансовых отношений в соответствии долговременными целями социально-экономического развития Республики Беларусь.

    Финансовая тактика – это комплекс мероприятий, направленных на решение задач конкретного этапа развития государства на основе разработанной финансовой стратегии, связанных с оперативным изменением форм и методов организации финансовых отношений, перегруппировкой финансовых ресурсов исходя из потребностей страны. Она направлена на решение задач конкретного этапа развития государства и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений исходя из его текущих потребностей.

    Финансовая стратегия и тактика тесно связаны между собой. В качестве финансовой стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамичный рост валового внутреннего продукта, повышение конкурентоспособной продукции. Такое оздоровление можно достигнуть через сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укрепление курса белорусского рубля.

    На современном этапе развития экономики финансовая политика Республики Беларусь направлена на борьбу с инфляцией, совершенствование налоговой системы, создание благоприятных условий для ВЭД, привлечения иностранных инвестиций, сокращение государственного долга, обеспечение финансовыми ресурсами целевых программ, повышение социальной защиты населения (согласно Программе социально-экономического развития РБ).

    Основные направления финансовой стратегии Республики Беларусь:

    Обеспечение устойчивого экономического роста на качественном уровне, позволяющее повысить реальные доходы населения;

    Создание налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабилизации;

    Снижение налоговой нагрузки;

    Повышение эффективности государственных расходов и сокращение уровня расходов бюджета по отношению к ВВП;

    Поэтапная консолидация государственных ресурсов в бюджете;

    Концентрация бюджетных средств с целью реализации важнейших государственных программ и мероприятий;

    Оптимизация и совершенствование управления государственным долгом

    Привлечение иностранных инвестиций в реальный сектор экономики.

    Финансовая политика реализуется через финансовый механизм, его рычаги и стимулы.

    Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством типов, видов, методов и форм финансовых отношений.

    Типы финансового механизма (в зависимости от степени участия государства):

    Директивный финансовый механизм связан с участием государства в разработке и введении обязательных для всех субъектов финансовых отношений в сфере бюджетного устройства налогообложения, финансо­вого рынка.

    Регулирующий финансовый механизм определяет процедуру финан­совых отношений в тех сферах и звеньях децентрализованной финансо­вой системы, где интересы государства напрямую не затрагиваются.

    Виды финансового механизма (в зависимости от сфер и звеньев финансовой системы): бюджетный механизм, финансовый механизм организаций, механизм финансового рынка и т.п.

    Методы финансового механиз­ ма:

      финансовое обеспечение осуществляется за счет собст­венных, заемных и привлеченных ресурсов.

      финансовое регулирование связано с регламентированием распределительных отношений в обществе в целом, в отраслях народного хозяйства, на предприятиях различных форм собственности.

      налогообложение

      планирование и прогнозирование

      управление и контроль

      самофинансирование и др.

    Для регулирования финансовых отношений в ходе осуществления финансовой политики государство использует определенную систему финансовых рычагов и стимулов. В состав финансовых рычагов входят: прибыль, налог на доходы предприятий и организаций различных форм собственности, инвестиции, курсы валют и ценных бумаг, амортизационные отчисления, цена, дивиденды, отчисления на социальное страхование и т.п. Финансовые стимулы представляют собой поощрения за хорошие результаты работы и применение экономических санкций за нарушения.