Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Конспект игры-драматизации в старшей группе по мотивам украинской народной сказке "Колосок". Колосок на новый лад. Сценарий музыкальной сказки экономической направленности

    Конспект игры-драматизации в старшей группе по мотивам украинской народной сказке

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г. Сердобска

    Сценарий осеннего развлечения «Колосок»

    подготовила музыкальный руководитель Кузнецова Людмила Викторовна

    г. Сердобск 2013

    Ведущий . Это что за хоровод?

    Дети . Это сказок хоровод!

    Сказка умница и прелесть Снами рядышком живёт. Оркестр «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевич Ведущий. Дети, вы любите слушать сказки? А вы, уважаемые взрослые? Все минуточку внимания! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Все готовы слушать ушки? Будет сказка - дайте срок. «Вот живёт в одной избушке два мышонка и петушок…» Как же называется эта сказка? Ведущий. Торопились, мы спешили - сказку начинать пора. Расскажу вам: где была я, и что видела с утра. Петя с солнышком встаёт, Громко песенки поёт. Петушок. Ку-ка-ре-ку! С добрым утром, глазки, Вы проснулись? (Дети трут глаза) С добрым утром, ушки, Вы проснулись? (Дети гладят ушки) С добрым утром, ножки, Вы проснулись? С добрым утром, солнце, (Все дети) Мы проснулись, (Поднимают руки к солнцу) (Все дети) С добрым утром! С ясным днём! – Вот как славно мы живём! Песня «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой Дети. 1.Следом за летом осень идёт. Жёлтые песни ей ветер поёт. Красную под ноги стелет листву. Белой снежинкой летит в синеву. 2. Листочки все осенним днём красивые такие Давайте песенку споём про листья золотые! Песня «Простая песенка», музыка и слова Е. Шаламоновой 3. Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Этюд с листочками, муз. (Петушок берёт метлу и подметает листья, находит колосок). Петушок. Круть, Верть, глядите, что я нашёл. (Мышата подбегают к Петушку). Ведущий. Время сбора урожая, вовсе не для лени, Колосочки уродились, просто загляденье. Соберите колоски, их обмолотите, На мельницу зерно вы скорей несите. Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Танец колоски, р.н.м. Петушок (с корзиной) Круть, Верть, смотрите, сколько зерна получилось. Ну, кто же зерно на мельницу отнесёт? Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Ребёнок. Тёплый ветер гладит пёрышки в пути, Поскорей дорога к мельнице веди. Помогать все дети Петушку должны, Ведь ему помощники нужны! Аттракцион. «Перевези зерно на мельницу». Правила игры: Дети на игрушечной машине возят зерно до обозначенного места. Ведущий. Мельница на кочке Поразвесила усочки. Ну-ка, дети помогите, Ветры буйные зовите. Упражнение «Мельница» Дуйте, дуйте, ветры в поле, Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли нам пироги. Петушок (с мешком) Круть, Верть, смотрите, я муку принёс. Ведущий . Ай да Петушок! Ай да молодец! Ребёнок . 1.Стойте, стойте! Точно в срок надо нам испечь пирог. Нужно и терпенье. Чтоб сделать угощенье. 2.Про соль и сахар не забыть, Начну тесто я месить, А помогут поварята, Очень дружные ребята. (Выходят повара в колпаке). Повара . Вот мука, а вот начинка, Пробую чуть-чуть, Это ягода-малинка - Вот бы всю слизнуть! 2.Испечём мы вам сегодня пироги с капустой, Чтобы теста была мало, а начинки густо! Ребёнок. 3.Мы тебе поможем, всю муку просеем И капусту с огорода принести сумеем. Игра «Собери урожай». Правила игры. Дети наперегонки катят вилки капусты. Ведущий . А ещё пироги бывают с яблоками Кто в осенний сад пойдёт? Кто нам яблок принесёт? Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Дети . Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле? Потрясем немножко ствол, Фрукты, падайте на стол! Игра с яблоками. Правила игры. Дети сортируют овощи от фруктов. Петушок . Круть, Верть, тесто нужно замесить, Пирогом всех угостить. Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Ведущий. Как мышей нам проучить И к труду их приучить? Дети. 1. Нужно нам кота позвать, Чтоб мышей наказать. 2.Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг-скок, цап-царап! Не уйдёшь от наших лап! Игра «Кот и мыши», муз. С. Насауленко Мыши. 1.Ох, и проголодался я! 2. Ох, и есть хочется! Ведущий. Подождите, подождите Кто колосок нашёл? Мыши. Только не мы! Ведущий. Кто колосок обмолотил? Только не мы! Ведущий. Кто зерно на мельницу носил? Мыши. Только не мы! Ведущий. А что делали вы? Дети. Ах! Захотелось пирога. У вас есть масло и мука. Тесто быстро замесите. И пирог всем испеките! Мышь. С охотой я возьмусь за дело, Хоть задача не легка. Чтоб тесто сделать пышным, белым Нужна не только мне мука. Ведущий . С песенкой осенней, пирог будет вкусней. Так давайте все споём песню веселей. Песня «Дождик», муз. В. Герчик, сл. П. Чумичев. Мыши выносят пирог . Ребёнок. Вот какой у нас пирог Сдобный и душистый, Он от солнечных лучей Тёплый, золотистый. Ведущий. Вот и сказка отзвучала Мы начнём её сначала Или новую начнём, Но сначала отдохнём.

    Список использованной литературы

    1.Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2007г.

    2. Украинская народная сказка «Колосок»

    Татьяна Харитонова
    Сценарий театрализованного представления «Колосок»

    СЦЕНАРИЙ .

    Театрализованное представление по сказке :

    «КОЛОСОК » .

    Воспитатель-Харитонова Т. В.

    Действующие лица : мышата – ведущая, мышата – Круть и Верть, Петушок.

    Декорации : на сцене – дом , кусты, лавка,стол; колосок на полу .

    Музыкальное оформление : используется русская народная музыка :

    песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни» .

    Присказка.

    Ведущая : все девчонки и мальчишки

    знаем, очень любят книжки,

    любят сказки и загадки.

    Сказка спряталась в загадку.

    Ну, попробуй отгадать.

    Если верной будет отгадка

    сказка к нам придёт сейчас.

    1. Маленькие зверьки, серенькие шубки

    длинные хвосты, чёрненькие глазки,

    остренькие зубки (мышки) .

    2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

    Песни распевает, время считает. (Петушок) .

    3. Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок ) .

    4. Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. (колосок ) .

    Сказку мы сейчас расскажем,

    И расскажем и покажем,

    Сказка эта «Колосок »

    Знаете её? Молчок!

    Тише, дети, не шумите!

    Нашу сказку не спугните!

    Звучит музыка. Танцуя выходят мышата : выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» - смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом (верёвкой, взяв его в руки; кружатся.

    Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится) .

    Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится) .

    Звучит музыка. Выходит петушок, танцует.

    Очень рано встаю,

    На работу всех бужу.

    Двор подметаю,

    Мусор убираю. (метёт) .

    Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

    Круть. Это колосок . Нужно его обмолотить.

    Петушок. А кто это будет делать?

    Мышата. Только не я! Только не я!

    Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом ) .

    Верть. Он нашёл колосок , ему и молотить.

    Звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки,кружатся и т. д.

    Выходит Петушок с чашкой муки.

    Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!

    Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

    Петушок. А кто будет это делать?

    Мышата. Чур не я! Чур не я!

    Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит) .

    Мышата. (поют) . Мы - весёлые мышата!

    Нам всегда работать лень!

    Мы – весёлые ребята!

    Мы играем целый день!

    Припев :

    Мы - мышата Круть и Верть,

    Очень любим песни петь!

    Потанцуем и споём

    И сначала всё начнём!

    (танцуют : разводят и смыкают носки на «4» счёта –«гармошка» ,

    обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.

    Припев. Играют в ладоши. Выходит петушок.

    Петушок. (с пирогом) . Вот и пирог готов!

    Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол) .

    Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите : кто колосок обмолотил ?

    Мышата. (громко) . ТЫ!

    Петушок. А кто тесто замесил?

    Мышата. (тише) . ТЫ!

    Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?

    Мышата. (шёпотом) . Всё ты! Всё ты…

    Петушок. А вы что делали?

    Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола) . Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

    Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.

    Петушок. (поёт) .

    Колосок я нашёл и муки намолол,

    Круто тесто замесил,

    Да и маслицем полил.

    Получился пирожок,

    Расписной его бочок!

    Всю округу обойдёшь,

    А такого не найдёшь!

    Сказки любят все на свете,

    Любят взрослые и дети!

    Сказки учат нас добру

    И прилежному труду,

    Говорят, как надо жить

    Чтобы всем вокруг дружить.

    Артистами ребята побывали,

    И сказку мы вам показали.

    Представление артистов :

    мышонок Круть –

    мышонок Верть –

    Петушок –

    Артисты, зрители –

    все были хороши!

    Похлопаем друг другу от души.

    Сценарий осеннего праздника в детском саду для малышей «Колосок»


    Цель: Познакомить детей с этапами изготовления хлеба.
    Задачи:
    1. Создать радостное настроение.
    2. Прививать чувство коллективизма
    Описание: Для малышей детского сада бывает трудно найти сценарий по теме. Я придумала сюжет на основе русской народной сказки. Думаю, что сценарий пригодится музыкальным руководителям или воспитателям 1-2 младшей группы.
    Ход мероприятия:
    (Мыши Круть и Верть приглашают малышей в зал. Строят «паровозик». Круть впереди, Верть замыкающий).
    Мыши (поют)
    Вот поезд наш едет,
    Колеса стучат.
    А в поезде этом ребята сидят.
    «Чу-чу-чу-чу-чу» -
    Гудит паровоз.
    Далеко, далеко ребят он повез.
    Но вот остановка,
    Кто хочет слезать?
    Давайте, ребята,
    пойдемте гулять.
    Вся компания останавливается в кругу.


    Круть - Ребята, меня зовут мышонок Круть. Повторите Круть.
    Верть – А меня зовут Мышонок Верть. Повторите Верть.
    Круть – Мы с вами приехали на поле. Летом здесь росла пшеница, а сейчас её скосили, и появилась хорошая поляна для игр и плясок. Вы любите играть? А плясать?
    Верть – Вот я как раз для пляски платочки принес.
    Танец «С платочками»
    (Входит петушок)


    Петух – Круть, Верть, посмотрите, что я нашел!
    Оба – Что, что нашел, покажи!
    Петух – Колосок нашел, теперь его надо обмолотить, зерно получить. Кто будет молотить?
    Круть – Только не я!
    Верть – Только не я!
    Петух – Что ж, видно мне придется. (Уходит)
    Круть – А давайте мы песенку про Петушка споем.
    Песня «Петушок»
    1.Петушок, петушок.
    Золотой гребешок.
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка.
    2.Что ты рано встаешь?
    Голосисто поешь.
    Голосисто поешь,
    Деткам спать не даешь.


    Пальчиковая игра «Дождик»
    Верть –
    Поднимите вверх ручки!
    Солнышки, тучки,
    Солнышки, тучки. – дети сжимают пальцы в кулачок и разжимают.
    Соберем ручки в одну кучку,
    Получилась большая тучка – кулачки вместе
    Дождик заплакал,
    Слезами закапал.
    Кап-кап, кап-кап, кап-кап. – работают пальчиками вытянутых рук.
    Тучка ниже, дождик ближе. – скользящие взмахи руками.
    Подуем на ручки,
    Прогоним тучку – дети дуют на руки и опускают их.
    (Входит петух)
    Петух – Круть, Верть, смотрите, я зерно принес, колосок обмолотил.
    (Показывает зерно в чашке детям). Теперь надо зерно в муку смолоть. Кто пойдет?
    Круть – Чур, только не я!
    Верть – И не я!
    Петух – Видно опять мне придется. (Уходит)
    Круть – А мы с вами кота подразним.
    Верть – Чур, я буду кот!
    Игра «Васька-кот»


    Круть
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Все давайте танцевать.
    Танец «Ай-да»
    (входит петух)
    Петух – Круть! Верть! Я зерно смолол, муку принес! (показывает) . Теперь надо тесто замесить, пирог испечь. Кто пойдет?
    Круть – Чур, не я!
    Верть – Чур, не я!
    Петух – Ладно, снова я пойду (уходит)
    Верть – А у меня есть полная корзина погремушек. Давайте с ними потанцуем!
    «Танец с погремушками»
    1.Наши погремушки
    Звонкие игрушки.
    Погремушки у ребят
    Очень весело звенят.
    2.Будем веселиться,
    Весело кружиться.
    Погремушки у ребят
    Очень весело звенят.
    3.Дети убежали,
    Тихо стало в зале.
    Погремушки у ребят
    Замолчали, не звенят.
    4.Где же вы, ребятки?
    Не играйте в прятки.
    Выходите погулять,
    Будем вместе танцевать.
    (Входит петух с караваем хлеба)


    Петух – Круть! Верть! Смотрите, я хлеб испек. Кто хочет попробовать?
    Круть – Чур, я первый!
    Верть – Почему это ты? Я первый! (ссорятся) Нет, я! Нет, я!
    Петух – А кто нашел колосок?
    Оба – Ты нашел!
    Петух – А кто его обмолотил?
    Оба (тише) – Ты обмолотил.
    Петух – А кто муку смолол, тесто замесил, пирог испек?
    Оба (совсем тихо) – Все ты, все ты…
    Петух – А вы что делали? Молчите? Играли да плясали? Стыдно вам?
    (Мышата кивают головой)
    Ладно, сегодня я прощаю вас, если пообещаете мне помогать.
    Оба – Обещаем, обещаем!
    За то, что детишек веселили, дам я вам попробовать праздничного пирога. И ребят заодно конфетами угощу. А каравай попробуем в группе. Помогайте мне. (Раздают угощение)
    Круть и Верть
    Праздник нам кончать пора,
    Крикнем Петушку «Ура!»


    (Строят детей паровозиком)
    Снова, снова паровоз
    В группу всех детей повез.
    Впереди Петух идет,
    угощение несет.
    Все за Петушком выходят из зала.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 18 ПОС. ГИРЕЙ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

    Конспект игры-драматизации

    по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

    Старшая группа.

    Воспитатель:

    С. Г. Штименко

    Цель:

    Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей;

    Работать над выразительностью жестов и мимики; - развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать;

    Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

    Материал: коробочка, игрушки (мышонок, петух), колокольчик, маски мышат, петуха, колосок, гармошка, мяч, миска с зерном, мешок, тарелка с муляжами пирожков, стол, стулья, куб, метла, лавки, 3 рубахи, сарафан, косынка, платочек, магнитофон, аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц».

    Действующие лица: Сказочница, Мышата, Петушок (дети)

    Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к украинской народной сказке «Колосок».

    Ход игры-драматизации:

    Воспитатель: День вам добрый,

    День вам чистый,

    День без боли и без зла,

    И от добрых всех людей

    Шлю поклон я вам, друзья!

    Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

    Воспитатель показывает волшебную коробочку.

    Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

    Воспитатель пытается открыть волшебную коробочку, но она не открывается.

    Воспитатель: - Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!

    Воспитатель загадывает загадки.

    Воспитатель: Маленькие зверьки,
    Серенькие шубки,
    Длинные хвосты,
    Черненькие глазки,
    Остренькие зубки.

    Кто это?

    Дети: Мышки.

    Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку –мышку.

    Воспитатель: Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
    Песни распевает, время считает.

    Кто это?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель достает из коробочки игрушку –петушка и колосок.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А из какой сказки эти герои?

    Дети: Колосок.

    Воспитатель: Как вы догадались?

    Дети: Петушок с колоском.

    Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку «Колосок»?

    Дети: Хотим!

    Воспитатель: Кто будет Петушком? Кто будет Мышатами? А кто хочет быть рассказчиком? Поднимите руки. Подойдите ко мне, пожалуйста.

    Воспитатель помогает детям надеть костюмы и маски.

    Воспитатель: А остальные будут зрители. Слышите звонок прозвенел, зрителям пора занимать места в зрительном зале, а артистам на сцене. Сказка начинается!

    Воспитатель звонит в колокольчик.

    Драматизация сказки «Колосок»

    Рассказчик: Жили-были Петушок- Голосистое горлышко, мышата Круть и Верть. Петушок любил трудиться, а мышата –веселиться.

    Петушок выходит из домика.

    Петушок: Кукареку! Кукареку! Круть, Верть! Просыпайтесь!

    Из домика, лениво потягиваясь, выходят мышата.

    Мышата: Что так рано разбудил?

    Петушок: Пора за работу приниматься. Пойду, двор подмету.

    Мышата: А мы будем в мячик играть.

    Мышата начинают играть, а Петушок метет и вдруг находит колосок.

    Петушок: Круть, Верть! Идите сюда! Посмотрите, что я нашел!

    Мышата: Колосок! Молодец, Петушок!Теперь его надо обмолотить.

    Петушок: А кто будет молотить?

    Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поиграть, нам некогда.

    Петушок: Ладно, я сам обмолочу.

    Рассказчик: Стал петушок молотить, а мышата в чехарду играют.

    Петушок: Круть, Верть! Посмотрите, сколько я зерен намолотил.

    Мышата: Молодец. Петушок! Теперь надо на мельницу отнести.

    Петушок: А кто понесёт?

    Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поплясать, нам некогда.

    Петушок: Ладно, я сам отнесу.

    Рассказчик: Пошел Петушок на мельницу, а мышата стали плясать. Круть на гармошке играет, а Верть с платочком вокруг него пляшет (звучит русская народная мелодия «Светит месяц»)

    Петушок уходит, Круть играет на гармошке, а Верть танцует с платочком.

    Рассказчик: Петушок пришел с мельницы и зовет мышат.

    Петушок: Круть, Верть! Смотрите, сколько муки я принес!

    Мышата: Молодец, Петушок! Теперь надо тесто замесить.

    Петушок: А кто будет месить?

    Мышата: Только ни я! Только ни я! Мы плясали и устали, нам надо отдохнуть.

    Петушок: Ладно, сам буду месить.

    Мышата уходят в дом, а Петушок садится за стол и «месит» тесто, ставит на стол тарелку с пирожками.

    Рассказчик: Мышата пошли домой спать, а Петушок замесил тесто, сделал пирожки, испёк их в печи, не успел поставить румяные пирожки на стол, как мышата тут как.

    Верть: Круть, иди сюда, пирожками пахнет.

    Круть: Пошли кушать.

    Мышата усаживаются за стол.

    Рассказчик: Прибежали они к Петушку и сели за стол, а Петушок спрашивает.

    Петушок: Подождите, подождите, кто колосок нашел?

    Мышата: Ты, Петушок.

    Петушок: Кто его обмолотил?

    Мышата: Ты, Петушок.

    Петушок: Кто на мельницу носил зёрнышки?

    Мышата: Ты, Петушок.

    Петушок: Кто тесто замесил и пирожки испек?

    Мышата: Ты, Петушок.

    Петушок: Не за что лентяев пирогом кормить.

    Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

    Рассказчик: Мышата грустные и голодные ушли из-за стола. А вы, ребята, любите трудиться или любите только веселиться как мышата? (Ответы детей). Помните пословицу: «Кто не работает, тот не ест».

    Воспитатель: Вот и весь наш сказ,

    А ребятам есть наказ:

    Кто любит труд,

    Того люди чтут!

    Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

    Воспитатель: Артистами ребята побывали! Сказку нам показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

    Артисты кланяются, зрители аплодируют.

    Воспитатель: Ребята, во что мы играли?

    Дети: В сказку «Колосок»

    Воспитатель: Какой был в сказке Петушок?

    Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…

    Воспитатель: А Мышата какие?

    Дети: Ленивые, игривые, шаловливые..

    Воспитатель: А рассказчик, какой был?

    Дети: Интересный.

    Воспитатель: А зрители, какие были?

    Дети: Внимательные, воспитанные…

    Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?

    Дети: Получилась.

    Воспитатель: Ребята, в какую сказку вы хотите поиграть в следующий раз? (Ответы детей)

    Действующие лица:

    Сказочница.

    Мышонок Круть.

    Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

    Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

    Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!

    Сказочница: Прибежали мышата.

    Мышата: Нужно его обмолотить.

    Петушок: А кто будет молотить?

    1-й мышонок : Только не я!

    2-й мышонок : Только не я!

    Петушок : Ладно, я обмолочу.

    Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

    Кончил петушок молотить.

    Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

    Сказочница : Прибежали мышата и запищали в один голос.

    Мышата : Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

    Петушок: А кто понесет?

    1-й мышонок : Только не я!

    2-й мышонок: Только не я!

    Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

    Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

    Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.

    Петушок : Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

    Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.

    Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

    Петушок: Кто будет месить?

    Сказочница: А мышата опять свое.

    1-й мышонок: Только не я!

    2-й мышонок : Только не я!

    Петушок : Видно, мне придется.

    Сказочница : Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

    1-й мышонок : Ох, и проголодался я!

    2-й мышонок: Ох, и есть хочется!

    Сказочница: И за стол сели.

    Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.

    Мышата : Ты нашел!

    Петушок : А кто колосок обмолотил?

    Мышата (тихо): Ты обмолотил!

    Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

    Мышата: Тоже ты.

    Петушок : А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

    Мышата: Всё ты. Всё ты.

    Петушок: А вы что делали?

    Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.