Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Праздник "1 сентября в детском саду". Конспект праздника в детском саду «1 сентября

    Праздник

    Просмотр содержимого документа
    «Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду для детей подготовительной группы»

    Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.

    1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

    2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

    3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

    4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    Оборудование: карточки с буквами, цифрами, елка

    Звучят песни про первое сентября, школу, детский сад.
    Дети собираются на празднично украшенной площадке у центрального входа в детский сад. Под музыку входят дети старших групп. (муз. «динь-динь детский сад » «учат в школе» )садятся на стульчики,а подготовительные группы выполняют построение под песню «Здравствуй, мир!» - затем уходят на свои места

    Ведущая : Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые дети! Сегодня у нас праздник и собрались сегодня мы, чтоб друг друга нам поздравить, с тем, что встретились мы в сентябре. А какой праздник отмечает наша страна 1-го сентября? (Дети отвечают)

    Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим , чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания , открытия и новых друзей.

    Наши ребята подготовились и сейчас прочитают стихи :

    Ребёнок 1 : Пролетели незаметно,

    Наши летние деньки ,

    Детский сад открыл нам двери,

    Скоро мы ученики.

    Ребёнок 2 :Загорели, подтянулись,

    Стали мы еще взрослей,

    С новым годом вас учебным,

    Только лучших новостей,

    Ребёнок 3 : Будут вкусные обеды,

    Каша сладкая нас ждет,

    С воспитателем беседы,

    С сухофруктами компот.

    Ребёнок 4 : Горки, турники, скакалки,

    Заскучали все без нас,

    Пройдет время, и пойдём мы,

    С мамами все в первый класс.

    Ведущая : О школе мы уже мечтаем, что пойдем скоро в 1 класс, как в нашей песне (дети выходят на точки)

    Песня «Скоро в школу мы пойдем»

    Ведущий : Каникулы кончаются-

    Дней отдыхали много.

    Друзья опять встречаются

    У нас их очень много.

    Окрепшими, здоровыми

    Хвала лесным походам!

    Со знаниями полными

    С Новым Учебным годом!

    Давайте дружно крикнем : «С новым учебным годом!»

    Под музыку вбегает Шапокляк с сумкой, в ней крыска, в другой руке у нее ёлка, которую она пытается поставить то в одном, то в другом месте.

    Шапокляк:. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим, Лариска? Ага, вот сюда! (ставит в центр между ступеньками) Хорошо смотрится!

    Вед :. Ребята, кто к нам пожаловал в гости?!

    (обращаясь к Шапокляк) Здравствуй!Зачем ты принёсла ёлку?

    Шапокляк. Как, зачем? Сами же кричали : «С Новым годом!»

    Вед: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

    Шапокляк:. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет мне и Лариске, и моих любимых конфет?

    Вед: Шапокляк, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!

    Шапокляк: Делать вам нечего! Зачем пришли, раз Нового года нет!Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?И вообще как ваш д/с называется? (ответ детей) И что вы делаете д/саду?

    Вед: А вот послушай и посмотри, тебе ребята в споют песню про д/с

    Песня «Что такое д/сад?»(дети стоят на месте)

    Вед: Дети в детском саду не только играют игрушками,

    Они учатся петь, танцевать, рисовать,

    Изучают буквы и цифры,

    Знают много стихотворений и сказок.

    Наши ребята хотят всему научиться и всё знать!

    Посмотрите, как наши дети дружно умеют все танцевать, целыми днями они чем-то заняты

    Танец «Целыми днями» (садятся)

    Шапокляк: : Ха, танцевать и я умею! А вот я сейчас проверю, как вы допустим знаете ли героев из сказок!

    Я буду называть половину имени сказочного героя,

    А вы говорить конец имени, итак:

    Винни – (Пух,

    Доктор – (Айболит,

    Баба – (Яга)

    Дед – (Мороз,

    Змей – (Горыныч,

    Почтальон – (Печкин,

    Муха – (Цокотуха,

    Красная – (Шапочка,

    Крокодил – (Гена,

    Мальчик – (с Пальчик,

    Курочка – (Ряба,

    Кот – (Матроскин, в Сапогах,

    Карабас – (Барабас) .

    Собачья семья-(Барбоскины)

    Вед : Шапокляк, а мы любим песню из мультфильма про Барбоскина, спой и станцуй вместе со всеми ребятами

    Разминка «Ты и я»(старшая и подготовительные около своих стульчиков)


    Шапокляк:Ну, ладно сказки вы знаете, нет все таки лучше лежать на диване, дома,чем у вас

    Ведущий.

    Зря ты так, Карлсон, говоришь.

    Здесь приучают, в детсаду

    Любви к друзьям, любви к труду,

    Учат всех старательно.

    Конечно, знания запас

    Покуда невелик у нас,

    Но будет обязательно!

    Шапокляк:. Какие такие « знания » ?

    Вед: А Вот, к примеру, ребята уже знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)

    Шапокляк. Это какие такие буквы?

    Ведущий . Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.А запас знаний мы тебе покажем, ты можешь его закрепить на своей елочке

    Вот два столба наискосок,

    А между ними поясок.

    Ты эту букву знаешь, а?

    Перед тобою буква… (А) – дети отгадывают, Карлсон вешает на ёлку листочек с буквой и т. д.

    К единице три приставим,

    Что за букву мы составим… (В)

    И подобно кочерге

    Горбит спину буква… (Г)

    Эта буква широка

    И похожа на жука… (Ж)

    Чтобы буквы написать,

    Приготовим мы… (Тетрадь) – Карлсон вешает тетрадь на ёлку

    Шапокляк. А для чего нужны буквы? (ответы детей)

    Ведущий . Да, для того, чтобы составлять слова.

    Шапокляк. Ой, как интересно!

    Вед : Да, Шапокляк! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!

    Шапокляк:. Ой, а это что такое?

    Вед : . Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.

    Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Лариске и Шапокляк. А ты слушай и запоминай!

    Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют , а сейчас поиграем

    Игра: Найди пару (раздаются 4 комплекта с цифрами 7а и 7б,от 1-10, дети под музыку бегают врассыпную находят себе пару с одинаковой цифрой,становятся в пару, поднимают карточки)

    Вед: А давайте повешаем на елочку и цифры. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ !

    Ну, что, Шапокляк, понравился тебе праздник?

    Шапокляк. Ещё бы! Я стала совсем другой! Теперь я знаю и буквы, и цифры!

    Вед . А узнать всё это помогли тебе ребята! А еще дружба-послушай мы знаем песню друзей

    « Песня друзей»

    Вед: А еще наши дети в детском саду познают как уважать взрослых, помогать им, любить свою Родину, маму, быть вежливыми, трудолюбивыми, добрыми, как в нашем танце, посмотри

    Танец «Что такое доброта?» (парами)

    Шапокляк:. Спасибо вам, ребята! Молодцы! А кто с вами занимается обучением (ответ детей)

    Вед : В школе- учителя, а д\с саду – воспитатели!

    Шапокляк: А как зовут ваших воспитателей!(ответ детей)

    А кто вас будет обучать рисованию, спорту, чтению(ответ детей)

    Вед: Давайте поприветствуем наших воспитателей

    Затем представляет слово Заведующей д\с, говорит о подарках, Шапокляк вручает подарки детям

    Шапокляк: прощается, говорит что увидятся в мультиках,будет почаще в гости заходить, чтобы стать такой же умной, как вы! А можно я и елку с собой заберу-буду учиться(прощается)

    Ведущий.
    - Дорогие ребята, сегодня мне хочется поздравить всех вас с замечательным праздником - Днем знаний, который отмечают 1 сентября.
    С этого праздника начинается новый учебный год во всех школах и детских садах нашей большой страны.
    Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесёт вам, дорогие ребята, новые знания и новых друзей.

    1.Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идет. День Знаний нам напоминает, Что начался учебный год!

    2.В школу все идут с цветами, Прозвенит в стране звонок. И ребята прочитают Миллионы новых слов.

    3. В первый класс нам рановато, Но растем мы, как маслята Нам лениться не годится, Мы научимся учиться. Ведущий:
    - Скажите, а что дети делают в школе (ответы детей)?

    Ведущий:
    - Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу (звонит в колокольчик)!

    Начинаем наш первый урок - урок родного языка. И сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
    - Я про сказки вам загадки загадаю по порядку:

    1. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором... (Теремок)
    2. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался.... (Колобок)
    3. Крестницу добрая Фея любила, Туфли хрустальные ей подарила, Девочка имя забыла свое, Ну-ка, скажите, как звали ее? (Золушка)
    4. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос,
    Что за сказка - вот вопрос? ("Золотой ключик")
    5. Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает, ныряет,
    Желанья исполняет? ("Сказка о рыбаке и рыбке") Ведущий. (звенит в колокольчик)
    - Ребята, как вы знаете, после каждого урока в школе бывает перемена, на которой ученики могут немного отдохнуть!
    - Переменка! Переменка! Отдохнем мы хорошенько! Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь! Можно сесть и помолчать, только, чур, нельзя скучать!

    Игра-эстафета «Чья команда самая ловкая» Атрибуты: мячи, туннели, обручи.

    Ведущий. (звенит в колокольчик)
    - Начинаем наш второй урок - урок математики. Математику придется всем вам в школе изучать!

    Так что я хочу проверить, как умеете считать.
    1. Сколько хвостов у шести котов? (6)
    2. Сколько носиков у восьми песиков? (8)
    3. Сколько ушек у двух старушек? (4)
    4. А сколько ушей у трех мышей? (6)
    5. Сколько пальчиков на руках у девочек, на руках у мальчиков? (10) Ведущий (звенит в колокольчик)
    - Переменка! А теперь попросим тех, кто любит шутки, игры, смех, громко кричать - «Я!»
    ИГРА - КРИЧАЛКА
    Кто любит игры?
    Кто любит мультики?
    Жевательные резинки?
    ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?
    Пирожное? Мороженое?
    Шоколад? Мармелад?
    А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?
    Кто любит загорать?
    Петь и танцевать?
    КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?
    КТО НЕ МОЕТ УШИ?
    Смеяться, хохотать?
    Ведущий: Улыбнитесь, Саши, Маши, Коли, Вани и Наташи. Из любого уголка пусть доносится: ХА-ХА!

    Ведущий (звенит в колокольчик)
    - Начинаем наш третий урок - урок музыки. В школе на уроках музыки дети изучают ноты, знакомятся с творчеством разных композиторов,
    слушают музыку и, конечно же, поют песни. Давайте и мы с вами споем веселую песню, которая называется "Чемуучат в школе".

    Песня "Чему учат в школе"

    Входит Знайка.
    - Здравствуйте, ребята! Я прибыл к вам из Солнечного города! Мои друзья малыши и малышки. Догадались, как меня зовут? Я Знайка.
    А как зовут вас (ответы детей)? Ничего непонятно. Давайте сделаем так, когда я скажу -1, 2, 3 - вы громко крикнете свои имена,
    и мы познакомимся (дети кричат свои имена). Вижу, что вы ребята очень дружные.
    - А знаете ли вы, что такое хорошо, а что такое плохо? Предлагаю поиграть в интересную игру. На вопросы вы должны отвечать двумя фразами:
    «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

    Игра «Это очень хорошо»
    - Собрались сегодня вместе - (Это очень хорошо)
    - И сегодня смех уместен - (Это очень хорошо)
    - Будем петь и танцевать - (Это очень хорошо)
    - И девчонок обижать - (Это очень плохо)
    - Все девчонки - красотульки - (Это очень хорошо)
    - Любят классные танцульки - (Это очень хорошо)
    - Все мальчишки - шалуны - (Это очень плохо)
    - Носят рваные штаны - (Это очень плохо)
    - Мы нарядны и красивы - (Это очень хорошо)
    - И немножечко плаксивы - (Это очень плохо)
    - Игрушки новые берём - (Это очень хорошо)
    - Всё испачкаем, порвём - (Это очень плохо)
    - Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень хорошо)
    - Мы их видеть очень рады - (Это очень хорошо)
    - Будем плакать, будем ныть - (Это очень плохо)
    - За праздник всех благодарить - (Это очень хорошо)

    Знайка:
    Девочки - внимание! Мальчики - внимание! Есть для вас еще одно, Веселое задание!
    Кто тут сильный, смелый, ловкий? Покажи свою сноровку!

    Подвижная игра «Прыжки в мешках»

    Знайка.
    - Раз, два, три, четыре, пять - давайте вместе танцевать! «Танец утят» Знайка.
    - Нам пришла пора прощаться. Жалко с вами расставаться! Не грустите, не скучайте, Побольше книжек вы читайте!
    - До свидания, ребята! С новым учебным годом! Знайка уходит.

    Наш праздник весёлый мы завершаем,
    В детский сад всех приглашаем
    Ждут вас новые игрушки,
    Куклы, мячики, хлопушки.
    Ждут альбомы, кисти, краски
    Путешествия и сказки,
    Игры, встречи, викторины
    Зал музыкальный, зал спортивный.
    Будет дел невпроворот!
    Точно хватит на весь год!!

    Под фонограмму "Чему учат в школе" дети уходят из зала.

    Мимо детского сада проходят Маша и Даша, беседуя о школе. Вдруг выясняется, что Машин портфель пустой, и к этому приложила руку баба Яга! Чтобы получить школьные вещи обратно, нужно ей принести молодильное яблоко, которое охраняет строгая Жар-птица.

    Цель:

    Создание праздничного настроения, знакомство с праздником.

    Оформление:

    Растяжка «С днем Знаний», изображения школьных предметов, воздушные шары, на сцене – избушка на курьих ножках, с краю – изображения деревьев.

    Атрибутика:

    • Портфель;
    • Школьные принадлежности;
    • Клубок;
    • Канат;
    • Мячи;
    • Корзина яблок;
    • Карточки с изображением платьев;
    • Лабиринт «Проведи Красную шапочку к бабушке»;
    • Кегли, корзина;
    • Игрушки.

    Роли:

    • Маша-Растеряша
    • Даша
    • Баба Яга

    Ход мероприятия

    Ведущая:

    Сегодня день особенный
    День Знаний в целом мире!
    Все с ранцами, с букетами
    Ребята идут в школу!

    Несут они тетрадки,
    Несут и дневники,
    А мы сейчас посмотрим,
    О чем думают они.

    Выходят Маша и Даша, за спиной – портфели. У Маши портфель пустой.


    Даш, а Даш! Скажи, почему сегодня особенный день?

    Даша: Потому что сегодня мы после долгих каникул наконец-то в школу идем! Маша, тебе не надоело меня постоянно об одном и том же спрашивать?

    Не-е-ет! Не хочу я в школу! Я отдыхать еще хочу, гулять.

    Даша: Маш, а учиться когда будешь?

    А зачем мне учиться? Все знания вот (показывает на портфель) здесь! Если что-то понадобится – найду и отвечу!

    Даша: Точно найдешь? Ну, хорошо. Скажи, сколько будет 2+2?

    Маша (роется в портфеле, показывает, что он пустой): Где же моя тетрадь? Даша, у меня портфель почему-то совсем пустой!

    Даша: Ага, как твоя голова. Видишь – нет ни в голове, ни в портфеле. Как ты теперь на вопрос отвечать будешь?

    Не знаю (плачет)… Даш, а как я учиться-то буду? У меня ведь нет ни ручки, ни тетрадки.

    Даша: Наверное, сбежали от тебя, как посуда от Федоры. Слишком уж часто ты к ним обращалась. Они ведь и отдыхать иногда хотят.

    Что же мне теперь делать?

    Даша: Ох, Маша – растеряша! Вечно у тебя все теряется! Даже не знаю, как тебе помочь. Хотя…

    Даша показывает на клубок, лежащий у края сцены.

    Даша: Маша, я, кажется, знаю, как найти твои предметы. Нам поможет этот волшебный клубочек, который баба Яга потеряла.

    А если мы заблудимся? Как выбираться будем?

    Даша: Ничего, что-нибудь придумаем. А ребята нам помогут. Поможете, ребята?

    Дети отвечают.

    Даша: А чтобы нам не отставать от клубка, давайте сделаем зарядку – мышцы разомнем.

    Проводится танцевальная минутка.

    Даша: Вот теперь можно и в путь. А чтобы было веселей, давайте споем песню.

    Дети встают в круг, шагают на месте. Вместе с девочками поют песню «Чему учат в школе». Дети катят клубок до избушки – там находится баба Яга. Она выбегает, забирает клубок.

    Баба Яга: Мой клубочек пришел ко мне. Ох-ох-ох, сколько детей ты ко мне привел! Сейчас как съем вас!

    Даша: Смотри, не подавись! Нас много, а ты одна: одолеем тебя – не рада будешь!

    Баба Яга: Ой, как я испугалась! Да вы слабенькие, хиленькие. Наверное, каши мало кушаете!

    Ребята, неужели вы мало каши едите?

    Дети отвечают.

    Даша: Давайте бабе Яге покажем нашу силищу богатырскую, чтоб ей неповадно было нас пугать!

    Проводится перетягивание каната.

    Вот, баба Яга, какие мы сильные? да ловкие! Нас не нужно стращать – сами кого хочешь напугаем!

    Баба Яга: Я же пошутила, а вы все всерьез. Куда мне, старой, против молодежи. Да знаете, как мне тяжело с таким горбом ходить? Спина-то болит!

    Даша: Откуда нам знать? Мы ведь на твоем месте не были.

    Баба Яга: А вы побывайте, а потом и говорите.

    Проводится эстафета «Горбуны».

    Дети делятся на 2 команды. Участники наклоняются вперед, на спину кладут мяч и придерживают его руками. Их задача – пройти путь так, чтобы мяч не упал.

    Даша: Да, тяжело тебе, бабушка, так ходить. Но ты сама виновата – запустила свою осанку, горбилась с детства, а теперь мучаешься!

    А вы, ребята, тоже горбитесь? Берегите свою осанку – держите спину прямо!

    Баба Яга: Сказать каждый может! А помочь? Хоть бы кто-нибудь помог.

    Даша: А чем мы тебе помочь можем?

    Баба Яга: Мне бы яблочко молодильное из сада Жар-птицы. Тогда бы я не только от горба избавилась бы, но и помолодела!

    Ты что! Ведь Жар-птица нам просто так ничего из своего сада не даст! А с испытаниями ее очень сложно справиться! Не пойдем мы никуда!

    Баба Яга: Ах не пойдете? Тогда и предметы твои школьные к тебе не вернутся!

    Даша: Откуда ты знаешь про потерянные вещи?

    Баба Яга: Я сама их заколдовала, чтобы они от нее ушли! Она за ними не следила, не уважала, постоянно в портфеле держала. Они обиделись и не захотели с ней дружить. Попросили меня, чтобы я помогла. Ну, я и помогла!

    Я ведь без них учиться не смогу!

    Баба Яга: А мне какое дело? Вы же мне помочь не хотите? И я не буду помогать!

    Даша: Ладно, поможем мы тебе, достанем яблочко молодильное. Ребята, поможем?

    Дети отвечают.

    Только будьте готовы к настоящим испытаниям! А чтобы пробудить боевой дух, предлагаю спеть веселую песенку!

    Песня «Если с другом вышел в путь». Дети идут по кругу, поют песню.

    Даша: Ну, вот и пришли.

    Куда пришли? Здесь ведь ничего нет!

    Даша: А ты прям ждала, что все нам подадут на блюдечке? Нет! Нужно волшебные слова произнести, чтобы сад увидеть! Ребята, закройте глаза и 3 раза произнесите: «Чудо-птица покажись, сад чудесный нам яви!».

    Пока дети произносят заклинание с закрытыми глазами, появляется Жар-птица с корзиной яблок.

    Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

    Мы хотим у тебя яблочко для бабы Яги попросить, чтобы она смогла избавиться от горба!

    Я никогда ничего не даю просто так! Вы должны выполнить мои задания, чтобы получить необходимое. Согласны ли вы?

    Даша: Конечно, согласны.

    Жар-птица проводит испытания:

    • «Платье для Золушки». Злая мачеха разорвала все бальные платья Золушки пополам (половинки платьев изображены на карточках). Нужно срочно починить их.
    • «Дорога к бабушке». Нужно помочь Красной Шапочке дойти до бабушки, не встретившись с волком. Дети на листе, где изображен лес и возможные дорожки, обводят самый короткий путь, где нет волка.
    • «Колобок». На дорожке выкладывают кегли (бабушка и дедушка, заяц, волк, медведь). Затем корзина – лиса. Дети по очереди проводят Колобка – мяч – мимо животных и отправляют прямиком в рот Лисе. Игра проводится в виде соревнования двух команд.

    Что ж, вы справились с испытаниями. Берите яблочко молодильное для бабы Яги. А для вас я приготовила яблоки Знаний. Угощайтесь!

    Угощает яблоками. Дети отправляются в обратный путь – под музыку повторяют движения ведущих: перепрыгивают лужи, перебегают поле, перелетают горы. Выходит баба Яга.

    Баба Яга! Вот твое яблочко! Верни мне мои вещи, пожалуйста!

    Баба Яга: А ты обещаешь, что будешь бережно с ними обращаться?

    Обещаю!

    Баба Яга: Тогда забирай. Только смотри, чужого не бери!

    Проводится игра «Собери портфель».

    На столике разложены игрушки вперемешку со школьными принадлежностями. Дети подбегают, берут предмет, говорят, для чего он нужен («ручка нужна, чтобы писать»), и несут Маше в портфель.

    – это международный день знаний, который отмечается не только школьниками, как мы все с вами привыкли, но и детишками, находящимися в детских садах. Тут обучение проходит ничуть не менее интенсивно. Быть может, знания получаются немного другого характера, скорее подготовительного, но ведь это также обучение. Стало быть, 1 сентября касается детских садов в той же мере, как и школ.

    369584

    Что это значит, как вы думаете? Правильно! Это значит, что задачей взрослых здесь является организация торжественного праздника, в котором будут задействованы все дети. Праздник должен подарить и детишкам, и их родителям, массу незабываемых эмоций и впечатлений. Он должен быть веселым, трогательным и интересным. И добиться всего этого можно, лишь применив действительно качественный сценарий 1 сентября в детском саду.

    Вопрос остается один – где взять подобный сценарий? К сожалению, интернет переполнен неинтересными и неоригинальными вариантами, и найти что-то стоящее в этих горах мусора зачастую не представляется возможным. Однако, Влио заранее подумал об этой проблеме и побеспокоился, чтобы в нужный момент вы смогли получить именно то, что ищете. Мы вручную отобрали и поместили в данный раздел только лучшие из лучших работ!

    Сценарий для старших дошкольников

    Цель: расширение представления детей о государственных праздниках.
    Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Звучит песня «Скоро в школу», дети входят в празднично украшенный зал, садятся на стульчики.

    Ведущая:
    Пролетели незаметно,
    Наши летние деньки,
    Детский сад открыл нам двери,
    Снова мы ученики.
    Загорели, подтянулись,
    Стали вы ещё взрослей,
    С новым годом вас учебным,
    Только лучших новостей.

    Ведущая: За лето у нас в детском саду появилось много новых деток. Надо с ними познакомиться.

    Проводится игра: «Давайте знакомиться»

    В зал входит Маша.

    Маша: А я Маша, из сказки Маша и медведь.

    Ведущая: Здравствуй, Маша!

    Маша: Здрасте, ребята, побежали скорее, там во дворе…

    Ведущая: Подожди, подожди, Маша, у нас здесь праздник, день знаний, садись вместе с ребятами, наш праздник продолжается.

    Маша: Ой некогда мне тут знания какие –то праздновать, у меня столько дел! А потом чего учиться? Я и так самая образованная!

    Ведущая: День знаний- это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт. А мы с вами, что делаем в детском саду?

    Ребёнок 1:
    Каждый день иду я с мамой в детский сад.
    Там игрушки и подружки ждут ребят.
    Здесь научат нас красиво рисовать,
    Физкультурой заниматься, танцевать.

    Ребёнок 2:
    Здесь научат одеваться,
    Чистить зубы, умываться.
    И шнурки завязывать
    И стихи рассказывать.

    Ребёнок 3:
    Здесь с улыбкой нас встречают,
    И с улыбкой провожают,
    Учат петь, дружить, играть
    Клеить, строить, размышлять,
    Книжки разные читать.

    Ребёнок 4:
    Здесь для скуки места нет.
    На вопрос звучит ответ:
    «Я умею, я могу, можно я вам помогу?»

    Ребёнок 5:
    В детский сад идти всегда я рад
    Открывай пошире двери, детский сад!

    Маша: Ну, тогда я остаюсь.

    Звучит музыка, в зал входит Магистр.

    Скоро учиться ребёнок пойдёт,
    Учебная жизнь для вас настаёт
    Новых забот и хлопот вам доставит,
    Всю вашу жизнь перестроить заставит.
    Я задам вопросы вам,
    Кто поможет учиться нам.

    1. В детский сад опаздывать нельзя, кто будет будильник вечером заводить?
    2. А кто за одеждой за вашей следить?
    3. Кто будет завтрак первым съедать?
    4. Кто будет книжки ежедневно читать?
    5. А ещё ребятки, кто делает зарядку?

    Дети: мы!

    Маша: Зарядка? Зачем зарядка? Побежали играть!

    Магистр: сначала зарядка, а потом всё по порядку.
    Дети встают в круг, проводится «Весёлая зарядка»

    Магистр:
    Да в физкультуре вы сильны.
    Ещё ждут вас непростые задания,
    В грамоте проверю ваши знания.
    Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!

    Маша: Я, я всё знаю. (в ответах ошибается)

    Магистр:
    Добрый -……. …………Злой
    Здоровый - ……………..Больной
    Сильный-………………..Слабый
    Толстый-…………………Худой
    Чистый -………………….Грязный
    Сытый-……………………Голодный
    Хороший-…………………Плохой
    Храбрый-………………….Трусливый

    Настоящие грамотеи! А портфель собирать вы умеете?

    Ведущая:
    Если в садик ты идёшь,
    То с собою ты берёшь:
    В клеточку тетрадку?
    Новую рогатку?
    Веник для уборки?
    Хлебушка две корки?
    Альбом и краски?
    Карнавальные маски?
    Азбуку в картинках?
    Рваные ботинки?
    Фломастеры и ручку?
    Гвоздиков кучку?
    Карандаши цветные?
    Матрасы надувные?
    Ластик и линейку?
    В клетке канарейку?

    Игра «Сон первоклассников»

    Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?

    Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.

    Ведущая:
    Белые листы у книг, много чёрных букв на них.
    Для людей они важны, знать ребята их должны.
    Если будешь буквы знать,
    Сможешь книжку прочитать
    И услышишь в тот же час
    Увлекательный рассказ.
    Ты узнаешь, сколько лет
    Солнце нам даёт свой свет,
    Почему весной цветы,
    А зимой поля пусты.
    Край родной узнаешь свой,
    Край могучий и большой.
    Книга – друг хороший нам,
    Прочитай – узнаешь сам.

    Магистр:
    Есть у мамы детки,
    Детки-непоседки,
    Их всего 33
    Как зовут их, назови!

    Дети: Буквы!

    Игра «Собери буквы».

    На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.

    Ведущая:
    А теперь начинаем весёлый счёт!
    В задачнике жили один да один,
    Пошли они драться один на …(Один)
    А у нас огонь погас, это раз,
    Грузовик привёз дрова – это …(Два)
    Дали туфельку слону,
    Взял он туфельку одну
    И сказал: «Нужны пошире,
    И не две, а все…(Четыре)

    Игра «Математический горох»

    Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.

    Маша:
    Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке, ребёнку в школу пора идти.
    Маша уходит из зала.

    Ведущая:
    А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.

    Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

    В зал входит Маша, переодетая, как школьница.

    Маша: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята угощение от Мишки.

    Детей угощает соком.

    Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

    Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

    Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

    Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

    Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

    Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

    Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

    Дети: Да!

    Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

    Дети: День Знаний!

    Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

    Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

    Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

    1 ребенок:

    Старший мой братишка

    Взял тетрадь и книжку

    Взял портфель тяжелый

    И пошел он в школу

    Я немножко подрасту

    Тоже вслед за ним пойду!

    2 ребенок:

    Что за праздник на дворе?

    Что он дарит детворе?

    Это знаний день настал

    Доставай ка ты пенал!

    Доставай альбомчик новый

    И шагай скорее в школу!

    3 ребенок:

    Новый ранец я хочу

    С ним я в школу полечу!

    А пока хожу я в садик

    И мечтаю про букварик

    Через годик подрасту

    В первый класс пойду!

    Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

    Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

    Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

    Игра первая

    К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

    Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

    По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

    Игра вторая

    К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

    Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

    Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

    Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

    Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

    Дети берутся друг за друга и “едут”.

    Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

    1 загадка:

    Что несут детишки в школу?

    Колокольчик? Магнитолу?

    Куколку или фонарик?

    Нет! Конечно же … (букварик)

    2 загадка

    Что за дом такой большой?

    Все туда бежать гурьбой

    Что за дом такой веселый?

    Ну конечно это… (Школа)

    3 загадка

    Быстро пролетело лето

    Взяли в руки мы букеты

    Воспитателю подарим

    С чем его поздравим?

    (С днем знаний)

    4 загадка

    Буква А вдруг прибежала

    Вон и Б за ней бежит

    Следом В к нам прискакала

    Что же это?… (Алфавит)

    Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

    Дети изображают паровозик.

    Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

    Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

    Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

    1 пример

    Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

    2 пример

    Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

    3 пример

    Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

    Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

    Дети имитируют паровозик.

    Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

    Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

    Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

    Послесловие

    В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

    А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!