Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Сценарий 1 сентября садик групп. Проводится перетягивание каната. Проводится игра: «Давайте знакомиться»

    Сценарий 1 сентября садик групп. Проводится перетягивание каната. Проводится игра: «Давайте знакомиться»

    Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

    Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые

    Ведущий 2: Здравствуйте, дети!

    Ведущий 1: Очень мы рады сегодняшней встрече!

    Ведущий 2: Учиться спешит самый разный народ.

    Ведущий 1: По Родине нашей День знаний идёт.

    Ведущий 2: Красный день в календаре!

    Ведущий 1: Праздник знаний в сентябре.

    Ведущий 2: Этот праздник всех важней,

    Ведущий 1: Этот праздник всех детей.

    Ведущий 2: Этот день у нас повсюду

    Отмечает вся страна.

    Ведущий 1: Этот день он самый лучший,

    Добрый день календаря!

    Ведущий 2: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

    Ведущий 1: Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

    Дети исполняют песенку « Детский сад одна семья»

    Вылетает Ириска на воздушных шариках.

    Ириска:

    Я на шариках летела,

    Во все стороны глядела.

    Вижу – село подо мной,

    Да зелёное какое!

    Там сады кругом, цветы

    Небывалой красоты..

    Как зовётся село это

    Мне скажите по секрету.

    Дети говорят село «Шевченко»

    Ведущий 1: Ириска, ты прилетела в село Шевченко Омской области. И попала в детский сад « Огонек»

    Ведущий 2: Мамы, папы, детвора

    В детский сад идут с утра.

    Их « Огонек» всех ждёт –

    Любит, нежит, бережёт.

    Ириска: В сад? А где тут цветы?

    Ведущий: Да вот же они, Ириска!

    В нашем саду цветы – это наши дети.

    Самые весёлые на этой планете.

    Они здесь играют, танцуют, поют

    И дружной, весёлой семьёю живут.

    Дети исполняют танец цветов Под музыку Штрауса

    Ириска: А играть ваши дети любят?

    Дети. Да!

    Ириска: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

    Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

    Детский сад сегодня ожил

    После летних отпусков.

    Мир знаний, дети, очень сложен

    Кто в него идти готов? (ответ).

    Кто будет буквы изучать

    Читая потихоньку?

    Не будет к маме приставать:

    «Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

    Кто конструктором, друзья,

    Овладеет без труда?

    «Джип» и « Вольво» соберёт,

    Папу в садик отвезёт? (ответ)

    Кто будет петь и танцевать,

    Чтоб потом оценку «5»

    На уроках получать? (ответ)

    Любит, кто с утра поспать

    И зарядку прозевать?

    Кто капризка и лентяй

    Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

    Ириска: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

    Дети исполняют танец « Лето»

    Ведущий 1: Вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
    - В детском саду – воспитатель, а в школе?
    - В детском саду вас называют детьми, а в школе?
    - В детском саду – столы, а в школе?
    - В детском саду – группы, а в школе?
    - В детском саду – занятия, а в школе?

    В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
    Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.

    Дети исполняют песню « Маленькая страна»

    Ведущий 2: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

    1 ребёнок.

    Мого, много дней подряд

    Летом и зимой.

    Мы приходим в детский сад,

    В ндетский сад родной.

    2 ребёнок.

    Мы рано просыпаемся,

    Опаздывать нельзя.

    В саду нас дожидаются

    Игрушки и друзья.

    3 ребёнок.

    Здесь нас учат одеваться,

    Чистить зубы, умываться.

    И шнурки завязывать,

    И стихи рассказывать.

    4 ребёнок.

    Среди нас бывают хвастунишки,

    Плаксы, драчуны, трусишки.

    Но друг друга мы всегда прощаем.

    И упрёками не огорчаем.

    5 ребёнок.

    Детки в садике живут,

    Здесь играют и поют.

    Здесь друзей себе находят,

    На прогулку с ними ходят.

    6 ребёнок.

    Вместе спорят и мечтают,

    Незаметно подрастают.

    Детский сад – второй наш дом

    Как тепло, уютно в нём.

    Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

    Ведущий 1: Конечно, приходи, Ириска.

    Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

    Дети исполняют танец « Паровозик» , « 1,2,3,4,5»

    Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

    Ведущий 2: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

    Ириска: Очень!

    Ведущий 1: Тогда оставайся с нами в детском саду.

    Выступление заведующего ДОУ.

    Ведущий 2: Какие же вы молодцы, ребята!

    Чтобы всё на свете знать,

    В детском саду будем знания получать!

    А какие?

    Дети: (Хором)

    писать

    конструировать

    мечтать

    петь

    трудиться

    танцевать

    лепит

    Ведущий 1: Вперёд! Мир знаний ждёт вас!

    Выходят на улицу под музыку « Чему учат в школе»

    Ведущий 2:

    Как маленькую детскую планету

    Мы запускаем шар воздушный этот.

    Лети, лети в глубины мирозданья.

    Ведущий 1: Сегодня праздник наш – День знаний!

    Стремитесь, ребята, в науку добра.

    Вместе: В добрый путь, в славный путь, детвора.

    В небо отпускается воздушные шары.


    Хотя они еще совсем и малыши, но они уже также отмечают этот день весело, с задором, с шутками, загадками, песнями, конкурсами, танцами и плясками. Для проведения сценария праздника 1 сентября необходимо выбрать двоих артистичных детей и нарядить их в Незнайку и Знайку.

    Воспитатель – Ох, ребята, две минуты до начала урока, а у нас два человека опаздывают. Непорядок.- (Открывается дверь, спотыкаясь, вбегает мальчик в большой шляпе).- Здрасьте, извините, до свидания — (Пытается уйти).

    Воспитатель — Это не наш! Постой, ты кто?

    Один из детей – Да Незнайка это, посмотрите на шляпу, точно, Незнайка!

    Воспитатель – Но как ты к нам попал?

    Незнайка – Это вредный, умный Знайка,

    Он от знаний стал зазнайкой.

    Только знает – поучает,

    Будто все на свете знает:

    Почитай да посчитай,

    Где живет жираф узнай,

    Да без клякс диктант пиши,

    Про какой-то «ИКС» реши.

    В общем, очень я устал,

    Потому и убежал.

    Незнайка – Так это же садик, здесь играют.

    Один из детей (важно) – А мы, играя учимся! Хочешь с нами?

    Незнайка (неохотно) – Давай попробуем.

    Блиц-игра «Крестики-нолики» (Воспитатель задает вопросы. «Да» — дети говорят «крестик» а «нет» — нолик, кто ошибается – выбывает).

    — Комар кусается?

    — Листья желтеют?

    — Желуди растут на осине?

    — У утки гусята?

    — Яблоко горькое?

    — Вкусная книга

    — Сладкая соль

    — Пушистая вилка

    — Красивая гвоздика

    — Острый арбуз

    — Длинный мяч

    — Легкое перышко

    — Летний зной

    — Пугало огородное и др.

    Воспитатель – Хороший результат у …..Поиграли весело и закрепили знания. Арбуз острый не бывает, он какой? (Дети хором: круглый и сладкий). – А книга бывает не вкусная, а интересная. А почему она интересная? В ней много новых знаний. Читая книгу мы и знакомимся с этими знаниями (показывает «БУКВАРЬ»), кто скажет, что здесь написано? (дети отвечают) – Здесь помещены ваши знания. Вот представьте себе картинку в книге: лес, речка и все. А теперь прочитаем то, что написано под картинкой: Замер лес, слушая легкое журчание речки, уносящей вдаль свои воды!- Красиво? – А вот еще представьте картинку: стоит мальчик, закрыв лицо руками, а рядом в луже лежит тетрадь. Что вы скажете об этой картине? (дети отвечают, что мальчик уронил тетрадь) – А в книге написано, что горько плачет Павлик, ведь он так старался решить задачку и получить пятерку, но сосед Сашка бросил тетрадь в лужу, и, красивая долгожданная 5, расплылась алой кляксой. Вот видите, как здорово уметь читать. Да и считать научиться неплохо бы (заходят двое опоздавших).- О, да у нас как в настоящей школе даже опоздавшие есть. Вы почему опоздали? Проспали?

    — 1-й – Мы булочки считали.

    — 2-й – У бабы Даши на кухне.

    — Воспитатель – И сколько насчитали?

    — 1-й – Нет. На одном лотке 16 булочек.

    — 2-й – А лотков 12, мы не смогли (появляется мальчик в очках) – 192 булочки. А они вкусные? – Ты кто? Откуда ты знаешь ответ?

    — Незнайка – Так это Знайка, он все знает.

    — Знайка — (скромно потупившись) – Ну не все, но больше, чем Незнайка. Я умею читать, писать, складывать, вычитать, умножать, делить.

    — Воспитатель – Молодец! А давайте теперь споем песенку о школе, заодно и выясним, чему учат в школе. (Песенка о школе) – Но чтобы пойти в школу, необходимо приобрести портфель. И положить в него все необходимые предметы. Давайте-ка потренируемся (две команды по два человека, кто быстрее, складывают школьные предметы в портфель).

    — Знайка – У вас так интересно, можно я с вами останусь?

    — Воспитатель – Конечно, оставайся.

    — Знайка – Оказалось для учения

    Можно выбрать развлеченья,

    А мир, играя познавать.

    А ну-ка, все скажите хором

    «Побудь-ка Знайка семафором (воспитатель объясняет, что такое семафор).

    — Знайка – Я вам буду задавать вопросы про сказки, а вы на них отвечать. При правильном ответе я открываю семафор (поднимаю руку), и наоборот.

    — Как называется сказка, где девочка постоянно носит шапку красного цвета?

    — Кто с коровушкой постоянно шептался?

    — Как звали домового в мультике?

    — Как называется сказка про лягушку-акробатку?

    — Что за парочка нашла в лесу головку сыра?

    — Что за чудо-рыбу поймал Емеля?

    — Кто любил себя хвалить, говоря, что он в меру упитанный?

    — Как называются хоромы Бабы-Яги?

    — Что за вещь потерял ослик Иа? (Можно добавить вопросы)

    — Воспитатель – Молодцы! А теперь переменка. Давайте поиграем в неуправляемую сирену – все прыгают и поют у-у-у-на два хлопка замолкают, на один начинают снова.

    — Знайка – За учение опять,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Выучим и будем знать,

    Как прибавить, как отнять,

    Как делить и умножать.

    Как примеры нам решать

    И пятерки получать.

    — Воспитатель – Молодец, Знайка. Вот мы сейчас и посчитаем, и поиграем. Игра называется «Шлюпки за борт». (На полу рисуются контуры двух кораблей и двух шлюпок. Один корабль рассчитан на 20 человек, другой на 15. Две команды занимают место на кораблях, быстро пересчитываются, лишних отправляют в шлюпку, выигравшая команда получает приз – счетные палочки.

    — Воспитатель — А теперь танец «Капитошка». Затем дети становятся в хоровод и читают каждый по строчке:

    Станьте, дети, станьте в круг,

    Вот букварь, ваш лучший друг.

    С другом можно не лениться,

    С другом легче нам учиться.

    Друг научит нас писать.

    В цифрах сможем разобраться,

    Если очень постараться.

    Можно горы изучать,

    Можно все о птицах знать,

    Можно плавать в океане,

    Путешествовать лесами.

    Можно небо изучать,

    О планетах все узнать.

    На дно моря опуститься,

    Если только не лениться.

    Изучить все и познать

    На четыре и на пять.

    — Незнайка – Здорово у вас урок прошел, весело, а, главное, так интересно! Побегу у Буратино букварь попрошу, как вы думаете, не откажет?

    — Воспитатель – Не надо никуда бежать, мы с ребятами дарим тебе букварь, только учись! (звенит звонок)

    — Дети кричат — Переменка!

    Переменка и у нас родителей, можно немного отдохнуть и поразмыслить о том, «куда уходит детство». Что-то навеяло мне сегодня вспомнить песню Макаревича. Помните такие слова:


    Куда ушло оно?
    Наверно в край чудесный,
    Где каждый день кино,
    Где также ночью синей
    Струится лунный свет,
    Но нам с тобой отныне
    Туда дороги нет. . .

    Когда рядом с тобой малыш или много малышей, ты понимаешь, что детство к тебе вернулось, и ты можешь играть, шалить, рисовать, лепить, бегать, прыгать, а самое главное, теперь никто не запретит, но и косо не посмотрит на тебя, как если бы ты был без дитя!

    ВЕДУЩИЙ : Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час .

    Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?

    Посмотрите ка, ребята, как красиво все вокруг.

    И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг

    И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

    Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

    Знаний много получили, что-нибудь изобрели

    Если вдруг придется туго , воспитатель тут как тут,

    Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

    Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

    Обученье продолжаем утром, вечером и днем

    Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.

    Загадки :

    1. Кто альбом раскрасит наш?

    Ну конечно, (Карандаш)

    2. Чтобы ручками писать,

    Приготовим мы (Тетрадь)

    3. Я у бабушки была, -

    У нее во всей квартире

    Три огромные стола,

    Ног у каждого - (Четыре)

    4. Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают все на свете. (Цифры)

    ВЕДУЩИЙ : Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

    АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

    (Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

    ВЕДУЩИЙ : Буквы – значки, как бойцы на параде.

    В строгом порядке построены в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит,

    А называется все…

    ДЕТИ : Алфавит.

    ВЕД : Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

    СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»

    (Дети по очереди называют слова на букву «а» )

    ВЕДУЩИЙ : Что такое детский сад ? Это город для ребят.

    Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверюшки.

    И петрушки озорные, и машины заводные.

    Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

    ВЕДУЩИЙ : А время точно идёт и идёт,

    И скоро начнётся учебный год,

    Остались минутки, секунды, мгновенья,

    Не будем скучать, продолжаем веселье.

    АТТРАКЦИОН «НАРИСУЙ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»

    (Команды по 5 человек. Бегут к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее)

    ВЕД : Слушайте ребятки

    Сказочные загадки.

    1. Носит ключик золотой,

    Кто же этот мальчик милый

    Деревянный… (Буратино)

    2. Живет она в болоте,

    Стрелу все стережет,

    А по ночам страдает

    И жениха зовет,

    Зеленая квакушка,

    А звать ее… (Царевна-Лягушка)

    3. Это что за пирожок,

    У него румяный бок,

    По сусекам он метен,

    По амбарам он скребен,

    Подскажи скорей дружок, кто же это? (Колобок)

    4. Веселушка-хохотушка,

    Очень древняя старушка,

    Топит печку жарко,

    Глаза сияют ярко.

    На метле она летает.

    Лес и сказки охраняет,

    Дом стоит на курьей ножке,

    Она зовется (Бабкой Ежкой)

    АТТРАКЦИОН «БАБА-ЯГА» 2 команды

    (Каждой команде дается ведро и метла. Нужно встать в ведро одной ногой, взять в руки метлу. Бежать отталкиваясь метлой.)

    ВЕДУЩИЙ : Для другой команды, дети, предлагаю новую эстафету.

    ЭСТАФЕТА «ПРОПОЛЗИ И ПОИГРАЙ»

    (Дети проползают в туннеле, добегают до металлофона, играют на нем и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.)

    ВЕДУЩИЙ : Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

    За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

    На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

    Сколько хвостов у шести котов? 6

    Сколько носиков у восьми песиков? 8

    Сколько ушек у двух старушек? 4

    Сколько ушей у трех мышей? 6

    Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

    А у девочек? 10

    У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

    Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6

    ВЕДУЩИЙ : Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.

    Предлагаю в пары встать, буги-вуги танцевать.

    ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»

    ВЕДУЩИЙ : Наш праздник заканчивается , а новый учебный год - начинается!

    И пускай немало славных,

    Разных дней в календаре,

    Но один из самых главных-

    Самый первый в сентябре !

    Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником , Днем знаний!

    ЗВУЧИТ ШКОЛЬНАЯ МУЗЫКА.

    Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»

    Цель : создание благоприятного климата в группе.
    Задачи:
    Развитие творческих способностей;
    Обучение действовать в команде;
    Расширение представлений о празднике 1 сентября.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
    Дети: Это день знаний.
    Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
    Дети: да.
    Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
    «Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
    Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
    Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
    Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
    Дети: 1.

    Станция 1 «Приветствие».
    Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
    1. Игра «Привет»
    - Когда встречаем мы рассвет,
    Мы говорим ему … (Привет)
    -С улыбкой солнце дарит свет,
    Нам посылая свой … (привет)
    - При встрече через много лет
    Вы крикнете друзьям … (привет)
    И улыбнутся вам в ответ
    От слова доброго … (привет)
    - И вы запомните совет
    Дарите всем друзьям … (привет)
    Давайте дружно все в ответ
    Друг другу скажем мы … Привет!
    (в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

    Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.

    Станция 2. « Мы сильные ребята»
    Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
    Дети: да.
    Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.


    Физминутка.
    «Спортсмены»
    Мы спортсмены хоть куда,
    Это да, это да! (хлопки в ладоши)
    Люби бегать, любим прыгать,
    Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
    И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
    Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
    Это да, это да! (хлопки в ладоши)
    Мы гантели поднимаем,
    По дорожке мы шагаем,
    Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
    Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

    Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.

    Станция 3 «Угадай мелодию»
    Воспитатель : А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

    Список песен:
    1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
    Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
    2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
    3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
    4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
    Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"

    Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

    Станция 4 «Угадай о чем?»
    (загадки)
    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
    (Семеро козлят)

    И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.
    (доктор Айболит)

    Носик круглый пятачком,
    Хвостик маленький крючком.
    Братья дружные те были,
    Злого волка победили.
    Вы ответь мне, ребята,
    Эти братья …
    (Поросята)

    На сметане он мешен.
    На окошке он стужен.
    Он от бабушки ушел,
    Он от дедушки ушел.
    От лесных зверей удрал,
    На обед лисе попал.
    (Колобок)

    Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

    Станция 5 «Творческий уголок»
    (Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
    Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
    Дети: 1 сентября, праздник.
    Беседа: « 1 сентября»
    План:
    1. Что это за праздник?;
    2. Атрибуты праздника;
    3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
    Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
    Дети: да!
    (Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
    Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
    «Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
    Воспитатель: Ребята вам понравилось?
    Дети: да!
    Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
    Дети: да!.

    Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

    Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

    Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

    Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

    Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

    Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

    Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

    Дети: Да!

    Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

    Дети: День Знаний!

    Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

    Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

    Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

    1 ребенок:

    Старший мой братишка

    Взял тетрадь и книжку

    Взял портфель тяжелый

    И пошел он в школу

    Я немножко подрасту

    Тоже вслед за ним пойду!

    2 ребенок:

    Что за праздник на дворе?

    Что он дарит детворе?

    Это знаний день настал

    Доставай ка ты пенал!

    Доставай альбомчик новый

    И шагай скорее в школу!

    3 ребенок:

    Новый ранец я хочу

    С ним я в школу полечу!

    А пока хожу я в садик

    И мечтаю про букварик

    Через годик подрасту

    В первый класс пойду!

    Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

    Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

    Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

    Игра первая

    К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

    Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

    По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

    Игра вторая

    К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

    Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

    Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

    Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

    Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

    Дети берутся друг за друга и “едут”.

    Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

    1 загадка:

    Что несут детишки в школу?

    Колокольчик? Магнитолу?

    Куколку или фонарик?

    Нет! Конечно же … (букварик)

    2 загадка

    Что за дом такой большой?

    Все туда бежать гурьбой

    Что за дом такой веселый?

    Ну конечно это… (Школа)

    3 загадка

    Быстро пролетело лето

    Взяли в руки мы букеты

    Воспитателю подарим

    С чем его поздравим?

    (С днем знаний)

    4 загадка

    Буква А вдруг прибежала

    Вон и Б за ней бежит

    Следом В к нам прискакала

    Что же это?… (Алфавит)

    Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

    Дети изображают паровозик.

    Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

    Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

    Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

    1 пример

    Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

    2 пример

    Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

    3 пример

    Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

    Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

    Дети имитируют паровозик.

    Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

    Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

    Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

    Послесловие

    В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

    А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!