Сценарий 1 сентября садик групп. Проводится перетягивание каната. Проводится игра: «Давайте знакомиться»
Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).
Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые
Ведущий 2: Здравствуйте, дети!
Ведущий 1: Очень мы рады сегодняшней встрече!
Ведущий 2: Учиться спешит самый разный народ.
Ведущий 1: По Родине нашей День знаний идёт.
Ведущий 2: Красный день в календаре!
Ведущий 1: Праздник знаний в сентябре.
Ведущий 2: Этот праздник всех важней,
Ведущий 1: Этот праздник всех детей.
Ведущий 2: Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Ведущий 1: Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий 2: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.
Ведущий 1: Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Дети исполняют песенку « Детский сад одна семья»
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
Ириска:
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу – село подо мной,
Да зелёное какое!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты..
Как зовётся село это
Мне скажите по секрету.
Дети говорят село «Шевченко»
Ведущий 1: Ириска, ты прилетела в село Шевченко Омской области. И попала в детский сад « Огонек»
Ведущий 2: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их « Огонек» всех ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска: В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Дети исполняют танец цветов Под музыку Штрауса
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети. Да!
Ириска: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ириска: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Дети исполняют танец « Лето»
Ведущий 1:
Вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?
В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.
Дети исполняют песню « Маленькая страна»
Ведущий 2: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок.
Мого, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В ндетский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий 1: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.
Дети исполняют танец « Паровозик» , « 1,2,3,4,5»
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.
Ведущий 2: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска: Очень!
Ведущий 1: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Выступление заведующего ДОУ.
Ведущий 2: Какие же вы молодцы, ребята!
Чтобы всё на свете знать,
В детском саду будем знания получать!
А какие?
Дети: (Хором)
писать
конструировать
мечтать
петь
трудиться
танцевать
лепит
Ведущий 1: Вперёд! Мир знаний ждёт вас!
Выходят на улицу под музыку « Чему учат в школе»
Ведущий 2:
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Ведущий 1: Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
Вместе: В добрый путь, в славный путь, детвора.
В небо отпускается воздушные шары.
Хотя они еще совсем и малыши, но они уже также отмечают этот день весело, с задором, с шутками, загадками, песнями, конкурсами, танцами и плясками. Для проведения сценария праздника 1 сентября необходимо выбрать двоих артистичных детей и нарядить их в Незнайку и Знайку.
Воспитатель – Ох, ребята, две минуты до начала урока, а у нас два человека опаздывают. Непорядок.- (Открывается дверь, спотыкаясь, вбегает мальчик в большой шляпе).- Здрасьте, извините, до свидания — (Пытается уйти).
Воспитатель — Это не наш! Постой, ты кто?
Один из детей – Да Незнайка это, посмотрите на шляпу, точно, Незнайка!
Воспитатель – Но как ты к нам попал?
Незнайка – Это вредный, умный Знайка,
Он от знаний стал зазнайкой.
Только знает – поучает,
Будто все на свете знает:
Почитай да посчитай,
Где живет жираф узнай,
Да без клякс диктант пиши,
Про какой-то «ИКС» реши.
В общем, очень я устал,
Потому и убежал.
Незнайка – Так это же садик, здесь играют.
Один из детей (важно) – А мы, играя учимся! Хочешь с нами?
Незнайка (неохотно) – Давай попробуем.
Блиц-игра «Крестики-нолики» (Воспитатель задает вопросы. «Да» — дети говорят «крестик» а «нет» — нолик, кто ошибается – выбывает).
— Комар кусается?
— Листья желтеют?
— Желуди растут на осине?
— У утки гусята?
— Яблоко горькое?
— Вкусная книга
— Сладкая соль
— Пушистая вилка
— Красивая гвоздика
— Острый арбуз
— Длинный мяч
— Легкое перышко
— Летний зной
— Пугало огородное и др.
Воспитатель – Хороший результат у …..Поиграли весело и закрепили знания. Арбуз острый не бывает, он какой? (Дети хором: круглый и сладкий). – А книга бывает не вкусная, а интересная. А почему она интересная? В ней много новых знаний. Читая книгу мы и знакомимся с этими знаниями (показывает «БУКВАРЬ»), кто скажет, что здесь написано? (дети отвечают) – Здесь помещены ваши знания. Вот представьте себе картинку в книге: лес, речка и все. А теперь прочитаем то, что написано под картинкой: Замер лес, слушая легкое журчание речки, уносящей вдаль свои воды!- Красиво? – А вот еще представьте картинку: стоит мальчик, закрыв лицо руками, а рядом в луже лежит тетрадь. Что вы скажете об этой картине? (дети отвечают, что мальчик уронил тетрадь) – А в книге написано, что горько плачет Павлик, ведь он так старался решить задачку и получить пятерку, но сосед Сашка бросил тетрадь в лужу, и, красивая долгожданная 5, расплылась алой кляксой. Вот видите, как здорово уметь читать. Да и считать научиться неплохо бы (заходят двое опоздавших).- О, да у нас как в настоящей школе даже опоздавшие есть. Вы почему опоздали? Проспали?
— 1-й – Мы булочки считали.
— 2-й – У бабы Даши на кухне.
— Воспитатель – И сколько насчитали?
— 1-й – Нет. На одном лотке 16 булочек.
— 2-й – А лотков 12, мы не смогли (появляется мальчик в очках) – 192 булочки. А они вкусные? – Ты кто? Откуда ты знаешь ответ?
— Незнайка – Так это Знайка, он все знает.
— Знайка — (скромно потупившись) – Ну не все, но больше, чем Незнайка. Я умею читать, писать, складывать, вычитать, умножать, делить.
— Воспитатель – Молодец! А давайте теперь споем песенку о школе, заодно и выясним, чему учат в школе. (Песенка о школе) – Но чтобы пойти в школу, необходимо приобрести портфель. И положить в него все необходимые предметы. Давайте-ка потренируемся (две команды по два человека, кто быстрее, складывают школьные предметы в портфель).
— Знайка – У вас так интересно, можно я с вами останусь?
— Воспитатель – Конечно, оставайся.
— Знайка – Оказалось для учения
Можно выбрать развлеченья,
А мир, играя познавать.
А ну-ка, все скажите хором
«Побудь-ка Знайка семафором (воспитатель объясняет, что такое семафор).
— Знайка – Я вам буду задавать вопросы про сказки, а вы на них отвечать. При правильном ответе я открываю семафор (поднимаю руку), и наоборот.
— Как называется сказка, где девочка постоянно носит шапку красного цвета?
— Кто с коровушкой постоянно шептался?
— Как звали домового в мультике?
— Как называется сказка про лягушку-акробатку?
— Что за парочка нашла в лесу головку сыра?
— Что за чудо-рыбу поймал Емеля?
— Кто любил себя хвалить, говоря, что он в меру упитанный?
— Как называются хоромы Бабы-Яги?
— Что за вещь потерял ослик Иа? (Можно добавить вопросы)
— Воспитатель – Молодцы! А теперь переменка. Давайте поиграем в неуправляемую сирену – все прыгают и поют у-у-у-на два хлопка замолкают, на один начинают снова.
— Знайка – За учение опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Выучим и будем знать,
Как прибавить, как отнять,
Как делить и умножать.
Как примеры нам решать
И пятерки получать.
— Воспитатель – Молодец, Знайка. Вот мы сейчас и посчитаем, и поиграем. Игра называется «Шлюпки за борт». (На полу рисуются контуры двух кораблей и двух шлюпок. Один корабль рассчитан на 20 человек, другой на 15. Две команды занимают место на кораблях, быстро пересчитываются, лишних отправляют в шлюпку, выигравшая команда получает приз – счетные палочки.
— Воспитатель — А теперь танец «Капитошка». Затем дети становятся в хоровод и читают каждый по строчке:
Станьте, дети, станьте в круг,
Вот букварь, ваш лучший друг.
С другом можно не лениться,
С другом легче нам учиться.
Друг научит нас писать.
В цифрах сможем разобраться,
Если очень постараться.
Можно горы изучать,
Можно все о птицах знать,
Можно плавать в океане,
Путешествовать лесами.
Можно небо изучать,
О планетах все узнать.
На дно моря опуститься,
Если только не лениться.
Изучить все и познать
На четыре и на пять.
— Незнайка – Здорово у вас урок прошел, весело, а, главное, так интересно! Побегу у Буратино букварь попрошу, как вы думаете, не откажет?
— Воспитатель – Не надо никуда бежать, мы с ребятами дарим тебе букварь, только учись! (звенит звонок)
— Дети кричат — Переменка!
Переменка и у нас родителей, можно немного отдохнуть и поразмыслить о том, «куда уходит детство». Что-то навеяло мне сегодня вспомнить песню Макаревича. Помните такие слова:
Куда ушло оно?
Наверно в край чудесный,
Где каждый день кино,
Где также ночью синей
Струится лунный свет,
Но нам с тобой отныне
Туда дороги нет. . .
Когда рядом с тобой малыш или много малышей, ты понимаешь, что детство к тебе вернулось, и ты можешь играть, шалить, рисовать, лепить, бегать, прыгать, а самое главное, теперь никто не запретит, но и косо не посмотрит на тебя, как если бы ты был без дитя!
ВЕДУЩИЙ : Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час .
Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?
Посмотрите ка, ребята, как красиво все вокруг.
И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели
Если вдруг придется туго , воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем
Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.
Загадки :
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, (Карандаш)
2. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (Тетрадь)
3. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - (Четыре)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
ВЕДУЩИЙ : Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!
АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»
(Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)
ВЕДУЩИЙ : Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…
ДЕТИ : Алфавит.
ВЕД : Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»
(Дети по очереди называют слова на букву «а» )
ВЕДУЩИЙ : Что такое детский сад ? Это город для ребят.
Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверюшки.
И петрушки озорные, и машины заводные.
Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.
ВЕДУЩИЙ : А время точно идёт и идёт,
И скоро начнётся учебный год,
Остались минутки, секунды, мгновенья,
Не будем скучать, продолжаем веселье.
АТТРАКЦИОН «НАРИСУЙ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»
(Команды по 5 человек. Бегут к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее)
ВЕД : Слушайте ребятки
Сказочные загадки.
1. Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино)
2. Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка)
3. Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок, кто же это? (Колобок)
4. Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется (Бабкой Ежкой)
АТТРАКЦИОН «БАБА-ЯГА» 2 команды
(Каждой команде дается ведро и метла. Нужно встать в ведро одной ногой, взять в руки метлу. Бежать отталкиваясь метлой.)
ВЕДУЩИЙ : Для другой команды, дети, предлагаю новую эстафету.
ЭСТАФЕТА «ПРОПОЛЗИ И ПОИГРАЙ»
(Дети проползают в туннеле, добегают до металлофона, играют на нем и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.)
ВЕДУЩИЙ : Проведем мы испытание и проверим ваши знания.
За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?
На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!
Сколько хвостов у шести котов? 6
Сколько носиков у восьми песиков? 8
Сколько ушек у двух старушек? 4
Сколько ушей у трех мышей? 6
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
А у девочек? 10
У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6
ВЕДУЩИЙ : Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.
Предлагаю в пары встать, буги-вуги танцевать.
ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»
ВЕДУЩИЙ : Наш праздник заканчивается , а новый учебный год - начинается!
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре !
Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником , Днем знаний!
ЗВУЧИТ ШКОЛЬНАЯ МУЗЫКА.
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»
Цель : создание благоприятного климата в группе.Задачи:
Развитие творческих способностей;
Обучение действовать в команде;
Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)
Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель:
Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель
: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок).
Включают музыку дети угадывают.
Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"
Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.
Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.
Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.
Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.
Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.
Праздник 1 сентября в детском саду сценарий
Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!
Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?
Дети: Да!
Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?
Дети: День Знаний!
Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?
Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.
Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.
1 ребенок:
Старший мой братишка
Взял тетрадь и книжку
Взял портфель тяжелый
И пошел он в школу
Я немножко подрасту
Тоже вслед за ним пойду!
2 ребенок:
Что за праздник на дворе?
Что он дарит детворе?
Это знаний день настал
Доставай ка ты пенал!
Доставай альбомчик новый
И шагай скорее в школу!
3 ребенок:
Новый ранец я хочу
С ним я в школу полечу!
А пока хожу я в садик
И мечтаю про букварик
Через годик подрасту
В первый класс пойду!
Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.
Игра первая
К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.
Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.
По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.
Игра вторая
К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.
Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.
Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.
Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!
Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!
Дети берутся друг за друга и “едут”.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!
1 загадка:
Что несут детишки в школу?
Колокольчик? Магнитолу?
Куколку или фонарик?
Нет! Конечно же … (букварик)
2 загадка
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
3 загадка
Быстро пролетело лето
Взяли в руки мы букеты
Воспитателю подарим
С чем его поздравим?
(С днем знаний)
4 загадка
Буква А вдруг прибежала
Вон и Б за ней бежит
Следом В к нам прискакала
Что же это?… (Алфавит)
Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.
Дети изображают паровозик.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.
Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.
Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.
1 пример
Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)
2 пример
Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).
3 пример
Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).
Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.
Дети имитируют паровозик.
Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.
Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:
Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!
Послесловие
В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.
А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!
- Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
- Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
- Что такое оперативное время при нормировании
- Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
- Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
- Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
- Порядок применения дисциплинарных взысканий