Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Специальность "государственное и муниципальное управление": кем работать? Основные принципы организации системы гос. и мун. управления

    Специальность

    Государственное управление (англ. public administration ) - деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, - деятельности по формулированию политического курса.

    В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

    • правовой подход;
    • политический подход;
    • менеджеристский (управленческий) подход.

    Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.

    Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.

    Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управления».

    Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:

    • следования принципу верховенству права (правовой подход);
    • следования воле народа (политический подход);
    • следования цели получения нужного социально-экономического результата (менеджеристский подход).

    Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.

    Муниципальное управление - это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.

    Внутри муниципального управления, также, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная - в руках городского совета, и судебная - в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.

    Муниципальное , как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:

    1. муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;
    2. государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).

    Согласно Положению об основах организации местного само­управления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления:

    • утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
    • устанавливает местные налоги и сборы;
    • утверждает программы развития соответствующих территорий;
    • принимает положение (устав) о местном самоуправлении;
    • осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).

    Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления. Эти решения представляютcя и согласуются с главой местного самоуправления, соответствуют установленным в России межбюджетным отношениям.

    Сравнение с частным предприятием. У муниципалитета много общего с частными предприятиями. Последние тоже управляют только своими сотрудниками и работниками, для чего используют организационные нормы, такие как устав или должностные инструкции, решения. Однако статус этих документов муниципального органа иной. Федеральный закон № 154 определяет акты, принимаемые ОМС и должностными лицами местного самоуправления, как правовые, то есть обладающие характером общеобязательности на территории муниципального образования, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет применение мер государственного принуждения.

    Также муниципальное управление отличается от частного предприятия тем, что одним из источников его финансирования являются налоги. Муниципалитет является бюджетной, а не коммерческой общностью.

    Еще одно отличие состоит в том, что частное предприятие поставляет товары на рынок, а муниципальная служба - только жителям определенной территории.

    Наконец, частное предприятие может быть монопродуктовым, а муниципалитет всегда имеет множество служб.

    Во второй день работы Х Гайдаровского форума, 16 января, состоялась экспертная дискуссия, посвященная совершенствованию управленческих программ для государственных и муниципальных служащих. В России все больший интерес вызывают программы Master of Public...

    10 декабря 2018 года в 18:00 отделение Управления проектами и программами ИГСУ проводит мастер-класс «Проектное управление как инструмент современного государственного и муниципального управления» для студентов магистратуры всех форм обучения.Мастер-класс проводит мэр...

    24 и 25 ноября 2018 года в Гостином дворе проходила 48-я Московская международная выставка «Образование и карьера». Традиционно в ней принимала участие Испания, представляя лучшие достижения в области образования и знакомя российскую общественность с ведущими...


    1 октября после торжественной церемонии осеннего открытия вечерних программ магистратуры ИГСУ для студентов Факультета государственного и муниципального управления и Факультета управления персоналом и государственной службы прошла игра «Флотилия «Себастес». Игра...

    Цель освоения дисциплины: Сформировать этап формирования компетенции: ПК-12. План курса: Формирование правового поля для функционирования электронного правительства в России. Проблемы сферы перевода в электронный вид исполнения отдельных управленческих функций....

    По традиции ведущим направлением подготовки магистратуры в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) является Государственное и муниципальное управление (ГМУ). Сегодня мы попросили рассказать нам о некоторых программах, реализуемых в рамках направления ГМУ,...

    Цель освоения дисциплины: Сформировать этап компетенции: ПК-1. План курса: Основные темы дисциплины: Государственная служба в досоветской России: становление и принципы организации. Опыт формирования корпуса государственных гражданских служащих. Организация...

    Цель освоения дисциплины: Сформировать этап компетенции: ДПК-1. План курса: Основные темы дисциплины: Кадровые технологии в системе управления персоналом государственной и муниципальной службы. Отбор кадров для замещения вакантных должностей...

    17 июля в 17.00 Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС приглашает на день открытых дверей программ бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление» и «Управление персоналом». Направление обучения «Государственное и...

    Для многих до сих пор является загадкой, что включает в себя специальность «государственное и муниципальное управление». Каким навыкам обучают в университетах в рамках данного профиля, и самое главное - куда потом пойти работать.

    Государственное и муниципальное управление: что за профессия?

    Россия - это государство, обладающее своим аппаратом управления, который делится на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. Каждая ступень призвана решать спектр своих вопросов в рамках компетенций: от принятия законодательства, до уборки прилежащих домовых территорий в каждом отдельном городе или поселке.

    Для того чтобы властные структуры работали эффективно и не нарушали закон и права отдельного гражданина, нужны высококвалифицированные кадры, обучение которых проходит именно по профилю «государственное и муниципальное управление». Выпускники данной специальности могут грамотно организовать работу властных структур, распределить бюджет, обработать обращения граждан, выровнять экономическую стабильность и многое другое.

    Как появилась данная специальность?

    Выражение «страной может править кухарка» давно уже неактуально и в корне неверно. Обыватели даже не предполагают, что человек, находящийся на государственной службе, должен быть глубоко подкован в различных сферах: начиная от юриспруденции и заканчивая биологией и географией, для того, чтобы принимать качественные управленческие решения.

    Передовые страны уже давно готовят специалистов в этой области, в нашей стране система государственного и муниципального управления начала получать грамотных кадров только в 2000-х годах.

    В то время, когда страна только поднималась с колен, не имея за спиной стабильной нормативно-правовой базы, появилась необходимость в профессионалах, которые благодаря своим знаниям и компетенциям разработают и реализуют проекты, направленные на улучшение жизни граждан и государства в целом.

    Начиная с 1995 года, Министерством образования РФ было выпущено несколько стандартов для обучения на данной специальности в университетах и средних профессиональных учреждениях. Тогда люди не знали, что в себя включает государственное и муниципальное управление, кем работать, что нужно делать, поэтому шли учиться лишь единицы, на данный момент эта программа одна из самых популярных среди гуманитарных направлений.

    Многие артисты, политики, общественные деятели отправляют своих детей именно на это направление из-за многогранности полученных знаний.

    Куда можно пойти устраиваться после обучения?

    Престиж данной работы в последнее время очень поднялся, но выбирая специальность "государственное и муниципальное управление", кем потом работать, понимают далеко не все. Какие властные структуры открыты для выпускников данного профиля?

    • Администрации разных уровней, причем это может быть и администрация президента.
    • Различные исполнительные органы: комитеты, отделы, управления, занимающиеся вопросами экономики, ЖКХ, образования, здравоохранения, транспорта, социальной защиты, экологии.
    • Законодательные структуры, будь то Государственная Дума, областное или краевое Законодательное Собрание или Совет народных депутатов непосредственно в муниципалитете. Здесь можно выступать непосредственно на профессиональной основе, а также в обеспечивающем аппарате всего органа или отдельно взятого депутата.
    • Дипломатические ведомства, отделы по внешнеэкономическим связям.
    • Надзорные органы (налоговая служба, правоохранительная, служба приставов).
    • Различные гражданские институты, занимающиеся вопросами социальной защиты, страхования, пенсионным обеспечением.
    • Многофункциональные центры, оказывающие государственные услуги населению.

    Кроме того, можно остаться в качестве преподавателя в университете (предварительно отучившись в магистратуре и аспирантуре), пойти в научно-исследовательские центры.

    Также коммерческие организации, где необходим управленческий персонал, очень часто предпочитают соискателей именно с дипломом государственного и муниципального управления.

    Плюсы работы во властных структурах

    1. Если вы выбираете профессию государственное и муниципальное управление, работа вам будет обеспечена. Рынок вакантных должностей постоянно обновляется, причем спрос на специалистов наблюдается, как в федеральные органы, так и в муниципальные.
    2. Работодатель - это государство. Соответственно, все нормы трудового законодательства будут соблюдены, а заработная плата всегда будет приходить вовремя.
    3. Карьерный рост может начаться в обычной муниципальной администрации, а закончиться в Государственной Думе - все зависит от амбиций служащего, его умений и стараний.
    4. Знания, полученные в рамках обучения и в процессе работы, позволят быстро и эффективно решать свои собственные бытовые проблемы, так как вы будете точно знать, на что нужно обращать внимание в договорах, куда нужно обратиться по той или иной проблеме, какие права у вас имеются.
    5. У многих служащих в работе присутствуют командировки, поэтому вы будете иметь возможность побывать в разных уголках России и не только.
    6. Быть управленцем - это престижно. Служащих относят к современной интеллигенции.

    Программа обучения

    Для того чтобы стать грамотным специалистом, необходим обширный кругозор, который в университетах стараются максимально развить. Студент в обязательном порядке должен освоить основные дисциплины для общего развития, такие как: философия, история, математика, безопасность жизнедеятельности, иностранный язык, концепция современного естествознания, физическая культура, экология, политология.

    Кроме того, существует целый ряд дисциплин по специальности: делопроизводство, правоведение (как общее, так и более узкое: гражданское, уголовное, административное, земельное и так далее), экономика (мировая, макро-, микро-), теория государственного и муниципального управления, управление проектами, управление территориями, территориальное устройство, менеджмент, маркетинг, комплекс дисциплин по информатике и многие другие.

    Также существуют дисциплины, призванные развить личные качества студентов и их новаторскую жилку: психология, социология, этика, деловые коммуникации, консалтинг, культурология, логика, риторика, инновационный менеджмент, управление общественными связями и подобные курсы.

    Таким образом, знания и опыт, широкий кругозор и тягу к исследованиям, развитие творческих и нормотворческих способностей, а также огромный спектр компетенций, которые применимы в различных сферах, дает обучение на специальности государственное и муниципальное управление. Кем потом работать, студент решит без проблем, так как кроме государственной службы такая база требуется и в других организациях, как коммерческого, так и некоммерческого плана.

    В каких вопросах выпускник должен разбираться?

    • Знать Конституцию, основные федеральные и региональные законы.
    • Ориентироваться во властных структурах и системе управления государством.
    • Уметь находить достоверную законную информацию.
    • Знать экономические закономерности, политическую ситуацию в стране, проблемы в социальной сфере.
    • Уметь принимать обдуманные управленческие решения.
    • Владеть различными методами анализирования, прогнозирования, ведения статистики и составления отчетности.
    • Самое главное - понимать после получения специальности государственное и муниципальное управление, кем потом работать.

    Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным управленцем?

    1. Стремиться к знаниям.
    2. Быть пунктуальным.
    3. Обладать терпением и волей.
    4. Уметь исправлять ошибки.
    5. Мыслить на несколько шагов вперед.
    6. Не бояться вносить что-то новое в свою жизнь и работу.

    Где можно получить образование?

    В России получить данную специальность можно практически повсеместно в крупных городах и областных центрах. Фактически каждый классический и экономический вуз предлагает пройти подготовку и переподготовку по направлению государственное и муниципальное управление. Кем работать после обучения, средняя заработная плата на местах, рынок вакансий в пределах субъекта - данные вопросы можно задать непосредственно приемной комиссии, для того, чтобы однозначно определиться с профилем обучения.

    Как правило, данная специальность платная, но есть и исключения. Поступить можно по результатам ЕГЭ, а также по собеседованию в случае, если у вас имеется уже среднее специальное образование.

    На данный момент можно отучиться по полной программе бакалавриата, получить дополнительное образование или пройти курсы.

    Государственное и муниципальное управление - это возможность получить широкие знания, навыки работы с людьми, узнать основы делопроизводства, кроме того человек со временем будет продвигаться по карьерной лестнице, что для многих важно.

    Карьерный рост: с чего начать?

    После окончания университета необходимо составить резюме. Далее на официальных сайтах властных структур изучить вакантные предложения и выбрать для себя самые привлекательные.

    В государственной службе на должность берут только по конкурсу, поэтому стоит тщательно изучить нормативно-правовую базу соответствующего органа и основные акты, касающиеся государственной службы.

    Необходимо заранее сделать весь необходимый пакет документов, который необходимо принести по месту прохождения собеседования. Как правило, замещение должности длится 1-2 месяца.

    Таким образом, не стоит бояться поступать на государственное и муниципальное управление. Кем потом работать, вы точно решите за время обучения, так как во время производственных практик пройдет ознакомление с различными органами непосредственно, и вы выделите, что интереснее: социальная, законотворческая, экономическая, правоохранительная, природоохранная сфера или что-то еще. Даже если придет понимание, что данная профессия не для вас, то с имеющимися квалификацией и компетенциями вы легко найдете другую, более интересную для вас вакансию вне государственной службы.

    Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

    • Русский язык
    • Математика (базовый уровень)
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - профильный предмет, по выбору вуза
    • История - по выбору вуза
    • Обществознание - по выбору вуза
    • Иностранный язык - по выбору вуза
    Большинство вузов при поступлении требует итоговых результатов по математике, который является профильным экзаменом. Еще одним обязательным экзаменом выступает русский язык.

    На выбор вуза также необходимо сдать один из следующих экзаменов: история, обществознание, информатика и ИКТ.

    На усмотрение учебного заведения может быть предложен экзамен по английскому языку, либо любому другому иностранному в зависимости от конкретного направления в обучении.

    Специальность «Государственное и муниципальное управление» - это отличная возможность выбора престижной работы в крупных организациях. Выпускники вузов пользуются непрерывным спросом у работодателей, перед ними открываются прекрасные перспективы для последующего профессионального роста и продвижения в карьере.

    Краткое описание специальности

    Специальность позволяет студентам во время обучения получить расширенные знания в сфере экономики, включая такие экономические направления, как теория управления и другие. Они осваивают необходимые профессиональные умения и навыки администрирования, позволяющие исполнять планирование и координацию работы организации, осуществлять руководство коллективом.

    Выпускники, которые завершили обучение по данной специальности, владеют навыками, позволяющими максимально успешно осуществлять управление организацией, принимать участие в организации рабочего процесса системы управления, развивать и совершенствовать функционирование управления согласно главным критериям развития социально-экономической сферы.

    Крупные вузы

    • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
    • Государственный университет управления
    • Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
    • Российский университет дружбы народов
    • Пермский государственный национальный исследовательский университет

    Сроки и формы обучения

    По данной специальности предусмотрена как очная, так и заочная или очно-заочная формы обучения. При очном обучении длительность освоения специальностью составляет 4 года, в остальных вариантах - от 4,5 лет и более.

    Предметы, изучаемые студентами

    Специальность носит универсальный характер, поэтому к содержанию учебной программы предъявляются особые требования. Особое внимание уделяется таким учебным дисциплинам, как:

    • экономическая теория
    • менеджмент
    • психология
    • история мировых цивилизаций
    • основы права и другие.

    Среди обязательных предметов, необходимых для освоения специальности, можно выделить следующие:

    • статистика
    • гражданское право
    • теория управления
    • информационные технологии в управлении
    • административное право и другие.

    Некоторые высшие учебные заведения вводят в учебную программу курс профессионального иностранного языка и риторику. Обучение предусматривает прохождение практики в государственных органах, которые отвечают потребностям профиля обучения.

    Получаемые знания и навыки

    Бакалавр-менеджер, освоивший программу по данной специальности, может выполнять такие разновидности профессиональной деятельности:

    • планировать разные виды деятельности;
    • организовывать работу согласно поставленным целям, имеющимся ресурсам и результатам;
    • тщательно следить за деятельностью сотрудников и всей организации;
    • руководить коллективом и координировать работу во внешней среде;
    • осуществлять мотивацию сотрудников;
    • представлять учреждение (компанию) и его интересы;
    • исследовать и оценивать проблемы и ситуации;
    • предлагать прогнозы и планировать цели;
    • работать с сотрудниками в области предоставления консультаций, методических рекомендаций, образовательных моментов;
    • осуществлять инновационную работа в сфере управления.

    Будущая профессия: кем работать ?

    Выпускники могут рассчитывать на хорошие должности в престижных организациях, а также перед ними открыты прекрасные возможности отличного карьерного роста на государственной и муниципальной службе.

    Специалист бакалавр-менеджер выступает в качестве посредника между людьми и государством. Он выполняет работу в разных ведомствах и службах, включая специализированные, участвует в разработке законопроектов. Также специалист-менеджер ведет прием граждан, помогая им решать широкий спектр вопросов, занимается руководством в вопросах здравоохранительной, социальной, жилищной, образовательной, культурной и другой жизнедеятельности, следит за базами данных, выдает справки и информацию по запросам, занимается вопросами делопроизводства. Специалист может найти работу в:

    • органах государственной и муниципальной власти;
    • органах местного самоуправления;
    • международных организациях и органах управления;
    • организациях общественного сектора;
    • организациях некоммерческого вида;
    • институтах гражданского общества;
    • учреждениях образовательного и научно-исследовательского направления;

    Занимая должность специалиста второй категории непосредственно после окончания вуза, можно рассчитывать на заработную плату от 20 000 рублей. Доход ведущего специалиста может составлять около 30 000, главного – около 35 000, а начальник отдела будет получать от 40 000 рублей. Высокие профессиональные качества специалистов позволяют им быстро двигаться по карьерной лестнице, но постепенно ступень за ступенью.

    Продолжение обучения по специальности

    Продолжить обучение по указанной специальности при желании можно в магистратуре и аспирантуре.

    Гос-ая и мун служба (ГМС) – професс-ая деят-ть, состоящая в выполнении госслужащими ФОГВ РФ и суб-тов РФ компетенции этих органов, установленной в законодат-ных и иных нормативных актов.

    В узком смысле слова методологией называют совокупность методов познания, применяемых конкретной наукой.

    Главным предметом научного исследования ГС яв-ся гос-но-служебные отн-ия, возникающие в связи с орг-цией и функцион-ем ОГВ. Предметом научного исследования ГС является: выявление целей и ф-ций ГС, анализ ролей, к-рые играют гос-ые служащие в соответствии с их статусом.

    В изучении проблем и состояния госслужбы может быть использован целый ряд научных методов:

    -социологический – соц.исследования состояния и деятельности госаппарата на федеральном и региональном уровнях;-системный подход является и теорией, и методологией. Анализ и синтез систем управления -Структурно-функционально-целевой метод . Он предполагает определение или уточнение целей системы управления. Выявление на их основе функций управления, последовательное разделение последних на операции, действия, а также формирование организационной структуры управления. Сущность этого метода в том, что при анализе систем по структуре системы определяются её функции, а по функциям системы – её цель.-исторический подход позволяет исследовать весь процесс создания, функционирования и развития системы, а также давать научные прогнозы будущего состояния системы, даёт характеристику системы ГМУ в развитии; -статистический метод , который изучает количественные стороны массовых общественных явлений и процессов в неразрывной связи с их качественной стороной; -сравнительно – исторический метод; -метод аналогии; -метод моделирования; -метод конкретных социальных исследований.

    С организационной точки зрения , ГС - это фактически сложившаяся, относительно обособленная организационно-функциональная структура в целостной системе государственного управления обществом, которой присущи определённые цели и функции.

    Важнейшими аспектами госслужбы как организации являются: -ее упорядочение (предусматривает работу по классификации должностей, званий и чинов; создание нормативно-правовой базы современной госслужбы, установление порядка продвижения по службе на принципах карьеры, повышения профессионализма кадров); -согласованность взаимодействия частей госслужбы (достигается путем разделения и кооперации труда, ранжирования и иерархии должностей и званий, координации и контроля деятельности госслужащих, обмена управленческой информацией, гармонизации отношений между руководителями и подчиненными); -направленность госслужбы к достижению ее целей (обеспечивается регулированием границ госслужбы; решение вопроса о том, какие категории работников относятся к госслужащим; повышением организационного статуса госслужащих, регулированием должностных полномочий, приема на службу, стимулированием труда)

    Отсюда следует, что ГС – это сложная, открытая, динамичная и неравновесная социальная система. ГМС РФ олицетворяет собой единство элементов двух групп: с одной стороны, система правовых институтов, определяющих порядок формирования и реализации целей и функций гос-ва и применения гос. власти; с другой, совокупность людей, специально подготовленных и профессионально занятых в гос. аппарате.

    Гос-ая и мун-ая служба как правовой, соц-ый и упр-ий институт.

    Гос и мун служба (ГМС) – професс-ная деят-ть, состоящая в выполнении госслужащими ФОГВ РФ и суб-в РФ компетенции этих органов, устан-ой в законодат-ых и иных нормат-ых актов.

    Как социальный институт госслужба представляет собой сложившуюся, устойчивую форму организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства. Гс определяет отношения между гос-ом и общ-ом, является органом взаимодействиягос аппарата и общественных структур.

    Функции госслужбы как соц-го института:

    Производство гос услуг;

    Реализация интересов, прав и свобод граждан;

    Эффективное решение задач соц политики гос-ва;

    Регулирование и разрешение соц конфликтов.

    ГС как правовой институт - это система правовых норм, которые регулируют отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы ГС (федеральная, муниципальная, отраслевая; статус, виды и реестр государственных должностей и служащих), статуса государственных служащих, гарантий и процедуры его реализации (выполнении государственными служащими должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения ГС.

    Таким образом, правовому регулированию подлежат 3 большие сферы в системе государственно-служебных отношений:

    1) формирование системы ГС;

    2) создание статуса государственного служащего, гарантий его осуществления;

    3) механизм прохождения ГС.

    Функции ГС как правового института (выражает и реализует политич интересы):

    Реализация проектов законов и др НПА о гос службе;

    Определение правил прохождения гос службы;

    Соблюдение законодательства о гос службе;

    Предупреждение нарушения законодательства;

    Регулирование правового статуса о ГС, правовая соц защита гос служащих.

    Как управленческий институт гос-ая служба имеет следующие признаки: объединение гос-ых служащих, реализующих функции управления гос-ми делами и организации социума; упорядоченное структурное образование, совокупность организационных норм, способов, процедур, правил, стандартов и традиций упорядочивания, регулирования и координации совместной деятельности гос служащих, придания взаимодействию компонентов гос службы согласованности для достижения ее целей. Гос-ая власть во многом осуществляется именно через гос службу, которая реализует волю государства, выраженную в решениях соответствующих ветвей власти, оказывает определяющее воздействие на деятельность и поведение людей и социальных групп с помощью организационных, правовых и идеологических механизмов.

    Функции ГС как управленческого института:

    Осуществление гос управления (планирование, прогнозирование, принятие ур, контроль, стимулирование);

    Организация гос аппарата на выполнение полномочий ГО;

    Обеспечение ответственности, дисциплины гос аппарата.

    Федеральное законодательство о ГМС

    ГС – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий ФОГВ, иных ФГО, субъектов РФ, ОГВ субъектов РФ, иных ГО субъектов РФ, лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должностиРФ), лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»).

    Федеральное законодательсво о ГМС включ.в себя:

    1) Конституцией Российской Федерации;

    2) ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»(дается понятие ГС, системы ГС, основн.принципы ГС, должности ГС, реестры должностей, определяет общие условия ГС(формирование кадров.состава, поступление и прохождение и прекращение ГС, классн.чины,дипломатич.ранги,спец.звания, стаж), систему управления ГС)

    3) ФЗ РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О ГГС РФ»(понятие ГГС, Должности гражданской службы, . Законодательство РФ о ГГС РФ, Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов, Правовое положение (статус) гражданского служащего, Поступление на гражданскую службу, Служебный контракт, Основания и последствия прекращения служебного контракта, Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа, Служебное время и время отдыха, Оплата труда гражданских служащих, Государственные гарантии на гражданской службе, Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе, Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы)

    oСтатья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

    oСтатья 34. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон

    oСтатья 35. Расторжение срочного служебного контракта

    oСтатья 36. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего

    oСтатья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

    oСтатья 38. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта

    oСтатья 39. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, независящим от воли сторон

    oСтатья 40. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта

    oСтатья 41. Расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации

    oСтатья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    oСтатья 72. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

    oСтатья 73. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

    oСтатья 74. Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

    4)О муниципальной службе в РФ , март 2007 года № 25-ФЗ (понятие муниц.службы, Основные принципы муниципальной службы, Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, Должности муниципальной службы, Правовое положение (статус) муниципального служащего, Рабочее (служебное) время и время отдыха, Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы, Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего, Кадровая работа в муниципальном образовании)