Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Викторина "Летят перелётные птицы" (старший дошкольный возраст). Конспект игрового мероприятия (викторины) к Международному дню птиц для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о птицах

    Викторина

    Викторина для детей 6-7 лет на тему «Перелётные птицы»

    Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
    Описание работы:
    Конспект викторины «Перелётные птицы» предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данную викторину можно провести в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 20-25 минут.
    Цель: Актуализировать представления детей о перелётных птицах.
    Задачи: Продолжать обобщать, расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах;Совершенствовать диалогическую форму речи
    Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес. Развивать интерес к наблюдениям в живой природе.
    Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
    Словарная работа: птицы, перелетные, улетают, тёплые края.
    Пособия: иллюстрации с изображением птиц, листьев, записи голосов птиц, фишки.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине.
    Вы знаете, что это такое?
    Ответы детей. (викторина- это игра, это когда задают вопросы)
    Воспитатель: Да, верно, викторина- это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. Тема сегодняшней викторины - «Перелётные птицы. Разделитесь на две команды, чтобы участников было поровну, придумайте своей команде название. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы? Мы начинаем.
    1.Загадывание загадок.
    Воспитатель: Сейчас задание- загадка. Каждой из команд будет загадано по три загадки. Отгадайте загадки, если вы уверены, что отгадка это перелётная птица, то поднимите карточку с оранжевым кленовым листочком, а если зимующая, то поднимите вверх карточку с зелёным листочком.

    воспитатель загадывает загадки.
    1. Всех перелётных птиц черней,
    Чистит пашню от червей (грач)

    2. Кто без нот и без свирели,
    Лучше всех заводит трели? (соловей)

    3. Черный жилет,
    красный берет.
    Нос, как топор,
    хвост, как упор (дятел)

    4. С ледоходом прилетает
    Черным хвостиком мотает,
    Черный с белым хвостик узкий
    У изящной (трясогузки)

    5. Он прилетает каждый год
    Туда, где домик его ждет,
    Чужие песни петь умеет,
    А все же голос свой имеет(скворец)

    6. Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика.(синичка)
    Ответы детей.
    Воспитатель: Молодцы команды, отгадали все загадки.
    2.Упражнение «Закончи предложение»
    Воспитатель : Я начну, а вы договорите. Закончите предложение, начатое мной. Каждой из команд я предлагаю договорить по два предложения.
    1.«Птиц называют перелётными, потому что…»(они улетают в тёплые края)
    2.«Осенью птицу улетают в тёплые края, потому что…»(трудно прокормиться зимой)
    3.«Раньше всех улетают в тёплые края птицы, которые питаются…(насекомыми)
    4.«Водоплавающие птицы улетают последними, потому что…(водоёмы замерзают поздней осенью)
    Ответы детей.
    3. Упражнение «Узнай перелётную птицу»



    Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и попробуйте угадать, какие из изображённых птиц перелётные, положите возле них фишки жёлтого цвета. Каждой команде по одной картинке.
    Дети выполняют задание.
    Правильные ответы:на 1 картинке-журавль, скворец,ласточка; на 2 картинке-кукушка,скворец, трясогузка.
    4. Упражнение «Узнай по голосу»
    Воспитатель: Улетают птицы, всё реже и реже раздаются их голоса. Прислушайтесь и попробуйте узнать птицу по голосу.
    звучит запись голосов птиц
    звучание голоса соловья
    звучание голоса жаворонка
    звучание голоса ласточки
    звучание голоса скворца
    звучание голоса кукушки
    звучание голоса грача
    Ответы детей.
    5.Упражнение «Один – много»
    Воспитатель: Собираются птицы в теплые края, сбиваются в стаи. Вспомним, как будут называться стаи птиц.Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много, когда они сбиваются в стаю.
    грач - стая …(грачей)
    стриж - стая …(стрижей)
    ласточка-стая… (ласточек)
    лебедь- стая …(лебедей)
    гусь- стая… (гусей)
    утка- стая…(уток)
    скворец-стая…(скворцов)
    журавль- стая …(журавлей)
    6.Подведение итогов.
    Воспитатель : Молодцы ребята, вы внимательно выслушивали друг друга, отвечали, не перебивая товарищей. А теперь подсчитайте фишки, которые получила ваша команда.
    Подсчёт фишек.
    Определение команды- победителя.

    «Птичья почемучка»

    Цель:

    Задачи: Образовательные: Расширить кругозор детей о мире пернатых.

    Развивающие: Развивать наблюдательность, творческий потенциал дошкольников.

    Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива.

    Ведущий:

    Снится ночью пауку

    Чудо-юдо на суку.

    Длинный клюв и два крыла…

    Прилетит - плохи дела.

    А кого паук боится?

    Угадали? Это… (Птица)

    1 ребенок:

    Каждый день когда встаем

    Мы с братишкою вдвоем,

    Взяв крупы и хлебных крошек,

    На крыльцо бежим скорей.

    Много ласковых, хороших

    Прилетает к нам друзей

    2 ребенок:

    На кормушках сидя,

    Птицы чистят клювики свои.

    Тут щеглы, чижи, синицы

    И проныры воробьи

    Ждут нас также терпеливо

    И красавицы снегири….

    Все привыкли - не пугливы

    Хоть руками их бери!

    (Г.Ладонщиков «Наши друзья»)

    Ведущий:

    1. Разминка

    (Филин.)

    2. «Чей нос лучше»

    (Показать книгу).

    1. Назовите, чьи это клювы.

    (1 - клёст - клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 - фламинго - по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных).

    2. Назовите, чьи это клювы.

    (1 - ворона - очень мощный и сильный клюв, питается разной пищей; 2 - пеликан - в нижней части клюва есть кожистый мешок, в который птица складывает рыбу).

    3. Назовите, чьи это клювы.

    (1 - орёл - острый загнутый клюв, это хищная птица; 2 - гусь - водоплавающая птица, питается животной и растительной пищей).

    Подготовительная группа - инсценировка «Сорока»

    Старшая группа - игра «Сорока»

    3. «Кто как летает»

    1 . Назовите, кто летит.

    (1 - утка; 2 - ласточка).

    2. Назовите, кто летит.

    (1 - сорока; 2 - цапля).

    3. Назовите, кто летит.

    (1 - ворона; 2 - гусь).

    Игра «Чья стая быстрее соберётся»

    4. «Птичьи загадки».

    1.

    2. (Еловая шишка).

    3. (берёза)

    «Угадай птиц по описанию»

    1. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (Дятел)

    2. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху на крыльях - белая полоска, под шейкой большое чёрное пятно. Совсем, как бант или широкий галстук. (Воробей)

    (Синичка)

    . (Ласточка)

    «Дорисуй птицу» (на мольберте)

    «В сыром бору тропина» (муз. композиция)

    5. «Защитники природы»

    На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).

    Цыплят по осени… (считают).

    Старого воробья… (на мякине не проведёшь).

    Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).

    Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).

    Всякий кулик своё… (болото хвалит).

    Одна ласточка… (весны не делает).

    Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела).

    Глупа та птица…

    «Лабиринт» -

    Ведущая: Жаворонки прилетайте

    Весну встречайте!

    Угощение

    Загадки для зрителей

    1. Кто в лесу деревья лечит,

    Не жалея головы?

    Тяжела его работа-

    2. Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крошки подбирает,

    По полям кочует,

    Коноплю ворует (воробей)

    3. Птичка - звонкая певичка,

    Желтобрюхая сестричка,

    Суетится невеличка,

    Наша быстрая … (синичка)

    4. Я по дереву стучу,

    Червяка достать хочу,

    Хоть и скрылся под корой,

    Просмотр содержимого документа
    «Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Птичья почемучка"»

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста

    «Птичья почемучка»

    Цель: воспитание у старших дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях.

    Задачи:
    Образовательные:
    Расширить кругозор детей о мире пернатых.

    Развивающие:
    Развивать наблюдательность, творческий потенциал дошкольников.

    Воспитательные:
    Воспитывать доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива.

    Команды детей входят в зал, занимают свои места.

    Ведущий:

    Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

    Снится ночью пауку

    Чудо-юдо на суку.

    Длинный клюв и два крыла…

    Прилетит – плохи дела.

    А кого паук боится?

    Угадали? Это… (Птица)

    1 ребенок:

    Каждый день когда встаем

    Мы с братишкою вдвоем,

    Взяв крупы и хлебных крошек,

    На крыльцо бежим скорей.

    Много ласковых, хороших

    Прилетает к нам друзей

    2 ребенок:

    На кормушках сидя,

    Птицы чистят клювики свои.

    Тут щеглы, чижи, синицы

    И проныры воробьи

    Ждут нас также терпеливо

    И красавицы снегири….

    Все привыкли – не пугливы

    Хоть руками их бери!

    (Г.Ладонщиков «Наши друзья»)

    Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена Дню птиц. В викторине участвуют три команды детей.

    (дети старшей группы делятся на команды «Матки-матки, чьи отгадки?», дети подготовительной к школе группы складывают разрезные картинки «Птицы»)

    Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды, связанное с птицами.

    За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

    1. Разминка

    1. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

    2. Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

    3. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин.)

    2. «Чей нос лучше»

    У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» (Показать книгу). Сейчас мы проверим, умеете ли вы определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы.

    1. Назовите, чьи это клювы.

    (1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных).

    2. Назовите, чьи это клювы.

    (1 – ворона – очень мощный и сильный клюв, питается разной пищей; 2 – пеликан – в нижней части клюва есть кожистый мешок, в который птица складывает рыбу).

    3. Назовите, чьи это клювы.

    (1 – орёл – острый загнутый клюв, это хищная птица; 2 – гусь – водоплавающая птица, питается животной и растительной пищей).

    Подготовительная группа инсценировка «Сорока»

    Старшая группа игра «Сорока»

    3. «Кто как летает»

    По рисункам определить название птицы в полёте. (Дети выполняют задания по карточкам).

    1 . Назовите, кто летит.

    (1 – утка; 2 – ласточка).

    2. Назовите, кто летит.

    (1 – сорока; 2 – цапля).

    3. Назовите, кто летит.

    (1 – ворона; 2 – гусь).

    Игра «Чья стая быстрее соберётся»

    4. «Птичьи загадки».

    «Что у нас сегодня на обед и ужин?»

    1. В конверте лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).

    2. В конверте лежит плод дерева, семена которого очень любят, есть клесты. Что это? (Еловая шишка).

    3. В конверте лежит картинка дерева, которое поит дятла. Что это? (берёза)

    «Угадай птиц по описанию»

    1. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке – красное пятно, а на чёрных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (Дятел)

    2. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху на крыльях – белая полоска, под шейкой большое чёрное пятно. Совсем, как бант или широкий галстук. (Воробей)

    3. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и груди длинный серый галстук. Спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка жёлтая, будто она в жёлтую жилетку нарядилась. (Синичка)

    4. Сверху они чёрные, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (Ласточка)

    «Дорисуй птицу» (на мольберте)

    «В сыром бору тропина» (муз. композиция)

    5. «Защитники природы» «Пословица недаром молвится».

    На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).

    Цыплят по осени… (считают).

    Старого воробья… (на мякине не проведёшь).

    Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).

    Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).

    Всякий кулик своё… (болото хвалит).

    Одна ласточка… (весны не делает).

    Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела).

    Глупа та птица… (которой своё гнездо не мило).

    «Правила поведения на природе - девять «Нельзя».

    На мольберте прикреплены 3 ряда карточек лицевой стороной вниз по 3 карточки в каждом ряду.

    «Лабиринт» - у нашего воробья есть братья и сестры, их нужно довести до корма, провести через лабиринт, давайте выполним и это задание.

    Музыкальная композиция «Голуби»

    Ведущая: Жаворонки прилетайте

    Весну встречайте!

    Угощение

    Загадки для зрителей

    1. Кто в лесу деревья лечит,

    Не жалея головы?

    Тяжела его работа-

    Целый день долбить стволы (Дятел).

    2. Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крошки подбирает,

    По полям кочует,

    Коноплю ворует (воробей)

    3. Птичка – звонкая певичка,

    Желтобрюхая сестричка,

    Суетится невеличка,

    Наша быстрая … (синичка)

    4. Я по дереву стучу,

    Червяка достать хочу,

    Хоть и скрылся под корой,

    Всё равно ты будешь мой (дятел)

    Викторина для младших школьников "Международный день птиц"

    Челышева Ирина Васильевна, воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г. Курска.

    Цели:
    Коррекционно-образовательные:
    -обобщить и закрепить знания детей о птицах;
    Коррекционно-развивающие:
    - развивать интерес, наблюдательность, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы;
    Коррекционно-воспитательные:
    - воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
    Оборудование: запись голосов птиц, презентация, мультимедиапроектор, фишки, грамоты для награждения победителей.
    Ход викторины:
    Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете. (Звучит фонограмма птичьего пения) .
    Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвины.
    Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие лишь на берегу моря.
    Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными. А есть и те, которые едят только растительную пищу: В основном ягоды и семена (дятел, щегол).
    Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или на ветвях деревьев и кустов.
    Сегодня мы проведем викторину на тему: «Что мы знаем о птицах». Разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название. Наша викторина будет состоять из четырех конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
    - Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся.
    Первый конкурс «Разминка»
    Воспитатель: - Команда, первой давшая правильный ответ, зарабатывает фишку.
    ***
    Меня сизокрылым
    Все с детства зовут.
    Как символа мира
    И любят, и чтут. (Голубь.)


    ***
    Эта птица любит море.
    Жить привыкла на просторе.
    В море синее нырнет -
    Рыбку в клюве принесет.
    Что за птица? Угадай - ка!
    Знают все, что это. (Чайка.)


    ***
    Всю ночь летает -
    Мышей добывает.
    А станет светло -
    Спать летит в дупло. (Сова.)


    ***
    Встали братья на ходули,
    Ищут корма по пути.
    На бегу ли, на ходу ли
    Им с ходулей не сойти. (Журавли.)


    ***
    В клетке целый день сидит,
    И под нос себе твердит,
    Но услышав двери скрип,
    Он кричит "Филипп-Филипп",
    Кеше пить быстрее дай,
    Кто же это - (Попугай.)


    ***
    Перья черные и с блеском,
    Может быть довольно дерзким,
    Всё – вредителям конец!

    Имя птице той - … (Скворец.)


    ***
    Она под крышами живет,
    Гнездо своё из глины вьет,
    Целый день суетится,
    На землю не садится,
    Высоко в облаках летает,
    Мошек на лету поедает,
    В черном фраке лапочка,
    А зовется?…..(Ласточка.)


    ***
    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
    Вот и весь репертуар.
    Оглашает крону клёна
    Своим пением …(Ворона.)


    ***
    Хохолочек на головке,
    На болоте, как в столовке:
    Помышляя о еде,
    Ходит-бродит по воде,
    Где на мели мальки кишат.
    Ловит рыбок, лягушат.
    Захват, бросок лягушки, ап-ля.
    Жонглёр, по-видимому … (Цапля).


    ***
    Этой белокрылой птице
    В зоопарке не сидится.
    Чтобы люди улыбались,
    К ним летит со свёртком...(Аист.)


    Второй конкурс «Не зевай-на вопросы отвечай!»


    Воспитатель: - Каждая команда должна быстро ответить на десять вопросов, если не знаете ответ, говорите «дальше. Вторая команда молчит, не подсказывает. За этот конкурс вы получите столько фишек, сколько дадите правильных ответов.
    Вопросы для первой команды:
    1. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки (Стрижи)
    2. Самая маленькая птица (Королек)
    3. Какая птица выводит птенцов зимой (Клест)
    4. Какая птица лает как собака (Самец белой полярной куропатки)
    5. Какая птица носит название писателя (Гоголь)
    6. Где гнездятся скворцы кроме скворечников (в Дупле)
    7. Где водятся пингвины (в Антарктиде)
    8. Какие птицы самые быстрые (Стрижи)
    9. Самая крупная птица в России (Дрофа)
    10. Какая птица барабанит (Дятел)
    Вопросы для второй команды:
    1. Какая птица совершает самый дальний перелет (Полярная крачка)
    2. Дышит ли птенец в яйце (Да)
    3. У каких птиц поют самки и самцы (Снегири)
    4. Какая птица носит название насекомого (Мухоловка)
    5. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге (Нет)
    6. Птица, поющая только высоко в небе (жаворонок)
    7. Какую птичку зовут так же, как и мальчишку? (Славка)
    8. Имя какой птицы связано с лошадью? (Конёк)
    9. Какая птица бегает под водой? (Оляпка)
    10. Какая птица носит название танца? (Чечётка)
    Третий конкурс «Живые синонимы»


    Воспитатель: - Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми. Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).
    Задание первой команде:
    1. Мудрый, как … (сова)
    2. Задиристый, как … (петух)
    3. Вороватый, как … (сорока)
    4. Важный, надутый, как … (индюк)
    5. Длинноногий, как … (цапля)
    6. Глазастый, как … (филин)
    7. Взгляд хищный, как у … (ястреба)
    8. Взгляд зоркий, как у … (сокола)
    9. Нос с горбинкой, как у … (орла)
    10. Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
    Задание второй команде:
    1. Верность... (лебединая).
    2. Любовь и нежность... (голубиная).
    3. Большеглазый, как... (филин).
    4. Желторотый, как... (птенец, цыпленок).
    5. Болтать или трещать, как... (сорока).
    6. Щебетать, весело переговариваться, как... (воробей, птичка)
    7. Ворковать, как... (голубь).
    8. Накаркать (накликать беду), как... (ворона).
    9. Долбить (говорить одно и то же), как... (дятел).
    10. Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава).
    Четвертый конкурс «Пословицы о птицах».


    Воспитатель: - Я начинаю, а вы заканчиваете.
    1. Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило).
    2. Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь).
    3. Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).
    4. Гусь свинье (не товарищ).
    5. Старого воробья (на мякине не проведешь).
    6. На чужой сторонушке, (рад своей воронушке).
    7. Ворон ворону, (глаз не выклюнет).
    8. Всяк кулик, (свое болото хвалит).
    9. На сорок мучеников (сорок птиц прилетают).
    10. Благовещенье -(птиц на волю отпущенье).
    Подведение итогов
    Награждение победителей и наиболее активных игроков (грамоты).
    Воспитатель: - Нашу викторину мне бы хотелось закончить стихотворением «Просьба» Н. А. Заболоцкого.
    Раненая птица в руки не давалась,
    Раненая птица птицей оставалась.
    Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
    На траве кровавой вздрагивала птица.
    Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
    Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
    Ведь небо без птиц - не небо,
    А море без рыб - не море,
    А земля без зверей - не земля.
    Люди-исполины, люди-великаны,
    Есть у вас винтовки, сети и капканы.
    Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
    И должно быть сердце. Сердце человечье!
    Люди-человеки, страны и народы,
    Мы теперь навеки должники природы!
    Надо с этим долгом как-то расплатиться,
    Пусть расправить крылья раненая птица!

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 59 общеразвивающего вида»

    Конспект викторины

    (старший дошкольный возраст)

    «Птицы – наши друзья»

    Составитель воспитатель

    Цель: Продолжить формирование знаний детей о птицах.

    Задача: Углублять знания детей о птицах и их особенностях. Расширять кругозор детей. Развивать внимание, речь. Воспитывать любовь к птицам, формировать заботливое отношение к пернатым.

    Методические приемы : беседа, вопросы, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», чтение стихотворений, сюрпризный момент, «Птицы перелетные», игра – эстафета «Построй гнездо», игровые задания «Фотоаппарат», «Сказочная птица», «Вопрос - ответ», инсценировка стихотворения, использование презентаций и видеороликов.

    Материал: ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение, наборы карточек «Птицы», маски птиц, одноразовые ложки, ватные шарики, половинки мячей, магнитные геометрические фигуры, картинки птиц, большой лист бумаги с маленьким отверстием, медали, шишка с конфетами.

    Предварительная работа : чтение и рассматривание иллюстраций птиц в энциклопедиях, познавательной литературе, наблюдения в природе за птицами, беседы, просмотр мультфильма «Высокая горка».

    Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие..

    Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, а праздничный. Как вы думаете, какой сегодня праздник?

    Дети: День птиц.

    Педагог: Правильно. Наше занятие сегодня пройдет в форме праздничной викторины посвященной птицам. Давайте познакомимся с командами.

    (дети озвучивают названия команд «Приветствие»).

    Все птицы покрыты перьями, пухом,

    У каждой две лапки, у каждой по клюву.

    Крылья даны им для полета,

    Но страусам, курам летать неохота.

    Есть птицы домашние, дикие птицы.

    Одни строят гнезда поближе к водице.

    Другие гнездятся высоко в ветвях,

    У третьих домишко висит в камышах,

    Четвертые прячут в высокой траве,

    Пятые гнездышко крепят к скале,

    Иль строят жилище в горах высоко.

    И чтобы найти для птенцов пропитанье,

    Все птицы летают порой далеко.

    Всех птиц не назвать, много их на планете,

    Без них было б скучно нам жить на планете.

    Педагог: Сейчас я хочу показать вам видеоролик о весеннем лесе и его пернатых обитателях.

    http://www. /watch? v=4mPlXodz8OQ («Пробуждение весны. Пение птиц в весеннем лесу»)

    Каких птиц вы сейчас слышите, видите? (птиц). Как звучит их пение? (звонко, весело). Интересно, чему радуются птицы? (приходу весны).

    Весной в лесу много различных звуков: пение птиц, шум ветра, звон ручейков. Птиц весной в лесу очень много, потому что многие из них уже вернулись с юга.

    Итак, мы начинаем нашу викторину. За каждое выполненное конкурсное задание команды будут получать жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов побеждает.

    1 задание: игровое задание «Птицы перелетные».

    (Каждая команда из представленных наборов карточек с изображением птиц выбирает перелетных. Команда, давшая больше правильных ответов получает жетон).

    Педагог: Вернулись птицы с юга и устраивают места для вывода птенцов, вьют гнезда. Внимание на экран.

    http://www. /rechrebenka/ss-41530194 («Птичьи гнезда»)

    2 задание: Эстафета «Построй гнездо»

    (Детям предлагаются заготовка гнезда (половинка резинового мяча), ложки, ватные шарики. Необходимо перенести ватные шарики с помощью одноразовой ложки в «гнездо». Побеждает команда, первая выполнившая задание).

    Педагог: Интересно, хорошо ли жилось перелетным птицам в теплых странах?

    (инсценировка стихотворения).

    1 ребенок:

    Мы ребята дошколята

    Приглашаем все пернатых.

    Прилетайте, кто захочет,

    Мы вас любим. Очень, очень.

    (выходят дети в масках)

    Расскажите птицы,

    Где вы побывали?

    Что вы повидали?

    Ребенок в маске грача:

    Целый день кричат обезьяны.

    Там растут деревья – лианы.

    Там на пальмах растут бананы.

    Хорошо ли жили вдалеке от дома?

    С кем вы там дружили

    В странах незнакомых?

    Ребенок в маске скворца:

    Мы скучали по деревне,

    По звенящему ручью,

    По скворечне, по деревьям,

    По соседу воробью.

    Все мы рады вам, друзья,

    Будьте с нами вы всегда!

    В жарких странах живет много птиц: большие и маленькие, яркие, с большим клювом и с маленьким, длинным хвостом и коротким. Внимание на экран.

    http://www. /watch? v=cR8nOdpBwFs («Самые красивые птицы в мире»)

    3 задание: «Сказочная птица»

    (детям предлагается пофантазировать и из предложенных геометрических фигур составить фантастическую птицу, придумать ей название).

    (Стук в дверь. Входит фотоохотник).

    Фотоохотник: Здравствуйте. Я правильно пришел? Здесь ребята считают себя друзьями птиц?

    Педагог: Да, мы друзья птиц, а кто вы и почему у вас ружье?

    Фотоохотник: Это ружье необычное. Из него не стреляют, а ведут наблюдение и фотографируют. Я фотоохотник. Я выискиваю интересные моменты из жизни животных и растений. Это необходимо, чтобы люди научились видеть красоту, любить и защищать природу. Специально для вас я приготовил интересные задания. Через небольшое отверстие (фотоаппарата) попробуйте узнать и назвать птицу.

    4 задание: Игровое задание «Фотоаппарат».

    (На картинку птицы кладется большой лист бумаги с небольшим отверстием. Дети двигают его по картинке, пытаясь угадать птицу).

    Фотоохотник: Молодцы. Вы очень внимательные. А много ли вы знаете птиц, обитающих на нашей планете?

    5 задание: «Кто больше птиц назовет»

    Педагог: Наши ребята знают не только как называются птицы, но и знают о них много интересного.

    Фотоохотник: А это мы сейчас проверим.

    6 задание: «Вопрос - ответ»

    Ø Чем покрыто тело птицы?

    Ø Какая птица не умеет летать?

    Ø Где и из чего строит гнездо ласточка?

    Ø Какая птица является вестником весны?

    Ø Какая птица охотится ночью?

    Ø Какая птица подкладывает яйца в гнезда другим птицам?

    Ø Какую птицу можно назвать всеядной?

    Ø Какая птица выводит птенцов зимой?

    (Подведение итогов. Награждение победителей медалями).

    Фотоохотник: За ваши замечательные знания я приготовил вам лесные гостинцы.

    (фотоохотник дарит детям шишку, внутри конфеты).

    Фотоохотник: Мне пора. А вам я оставляют свой наказ:

    Гнезда вы не разоряйте,

    Птичек вы не обижайте!

    Зимой птицам помогайте

    И природу охраняйте!

    Педагог: На этом наша викторина закончена. Спасибо.

    Татьяна Григорьева

    Цель : развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых .

    Задачи : уточнить и расширить знания детей о птицах Ростовской области ; формирование умений и навыков наблюдения за птицами .

    Предварительная работа : Беседы о птицах , наблюдение за птицами , чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах , рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

    Оборудование к викторине :

    разрезанные картинки снегиря и синицы, изображение кормушки и различных птиц , магнитная доска, карточки для игры «четвертый лишний» на каждого участника, фишки, медали.

    Ход викторины:

    Ведущая : Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Сегодня мы отмечаем День птиц !

    В викторине участвуют две команды Пташки и Ласточки.

    В игре несколько туров, в которых командам предлагается отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команде выдается жетон. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

    Викторина :

    Всё о птицах

    На кормушке.

    Птичьи загадки.

    Узнай и назови.

    Из какой мы сказки?

    Третий лишний.

    Собери по частицам.

    1 задание : Всё о птицах

    Вопросы :

    1. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

    2. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

    3. Руки птицы . (Крылья.)

    4. Ноги утки. (Лапы.)

    5. Лесной доктор. (Дятел.)

    6. Какую птицу называют «лесным доктором» ? (дятел)

    7. Какая птица не вьёт гнездо ? (кукушка)

    8. В какое время птицы вьют гнезда ? (весна)

    9. Для чего нужны всем птицам хвосты ? (управление в полете)

    10. Какая птица не спит ночами ? (сова)

    11. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)

    12. У какой птицы дом на скале ? (орел)

    2 задание : «На кормушке»

    Вед : Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. На столе разложены картинки с изображением птиц , ваша задача поместить зимующих птиц на кормушку , а перелетных на дерево.

    3 задание : «Птичьи загадки»

    1. Кто в беретке ярко-красной,

    в черной курточке атласной? На меня он не глядит,

    все стучит, стучит, стучит.

    (дятел)

    2. Кто без нот и без свирели

    Кто же это? (соловей)

    3. И в лесу, заметьте дети,

    Есть ночные сторожа.

    Сторожей боятся этих,

    Мыши прячутся, дрожа!

    Очень уж суровы филины и… (совы)

    4. В серой шубке перовой

    И в морозы он герой,

    Скачет, на лету резвится,

    Не орёл, а всё же птица . (Воробей)

    5. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

    Вот и весь репертуар.

    Оглашает крону клёна

    Своим пением (ворона)

    6. Угадайте, что за птичка

    Тёмненькая невеличка?

    Беленькая с живота,

    Хвост раздвинут в два конца.

    (ласточка)

    7. Он прилетает каждый год

    Туда, где домик ждёт.

    (Скворец)

    8. Спинкой зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Черненькая шапочка

    И полоска шарфика. (Синица)

    9. Зимой на ветвях яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это (снегири)

    4 задание : «Узнай и назови»

    В этом туре ребятам предоставляется возможность узнать птиц по фотографиям .

    5 задание : «Из какой мы сказки?»

    Птицы источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей, поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы посмотрим, как вы помните сказки.

    1. С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками)

    2. Какой птицей стал гадкий утенок , когда вырос? (лебедем)

    3. Какую птицу спасла Дюймовочка ? (ласточку)

    4. У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны)

    5. Какая птица , когда стучались в дверь, спрашивала : «Кто там? Кто там?» (Галчонок)

    6. Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)

    7. Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)

    8. Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок с яблоками» (ворона)

    ФИЗМИНУТКА : «Стая птиц летит на юг »

    Стая птиц летит на юг ,

    Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

    Чтоб скорее прилетать,

    Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

    В небе ясном солнце светит,

    Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

    А внизу леса, поля –

    Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

    Птички начали спускаться,

    На поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями» )

    Вот и юг. Ура! Ура!

    Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

    6 задание : «Третий лишний»

    Ведущий : «Перед вами лежат три карточки с изображением птиц , нужно догадаться и назвать лишнюю птицу из трех и объяснить , почему она лишняя»

    7 задание : «Собери по частям»

    Ведущий «Перед вами четыре части от одной картинки, собрав их в одну картину, вы увидите, какая птица изображена »

    Подведение итогов : подсчет жетонов, раздача медалей.








    Публикации по теме:

    Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел - президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

    КВН «Друзья птиц» для детей подготовительной группы Программное содержание: - Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важные роли в природе и для человека. - Побуждать.

    Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

    «Что нам осень подарила?» Викторина для детей логопедической подготовительной группы «Что нам осень подарила?» Викторина для детей логопедической подготовительной группы (Открытое мероприятие для родителей). Образовательные.