Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как хобби превратить в доходный бизнес. Как из хобби сделать бизнес. Подарочный набор для новорожденных

    Как хобби превратить в доходный бизнес. Как из хобби сделать бизнес. Подарочный набор для новорожденных

    Каждый увлеченный человек рано или поздно задумывается о дополнительном заработке.

    Первое, что приходит в голову, – сделать бизнес на хобби. И это вполне реально. Во-первых, вы хорошо умеете делать то, чем увлекаетесь, и многое знаете о своем увлечении. Во-вторых, не придется начинать с нуля, так как у вас уже есть не только навыки, но и начальные инструменты для реализации планов. Осталось только разобраться в деталях, взвесить риски и перейти от планов и мечты к действиям.

    На каких хобби можно построить бизнес

    Превратить в бизнес можно практически любое хобби, как широко известное и популярное, так и самое редкое. Для заработка подойдут:

    • Все виды рукоделия, даже если вы живете в маленьком поселке, где некому продавать изделия ручного труда.
    • Рисование в любой технике, включая создание цифровых изображений.
    • Фотография и обработка фото.
    • Все, что связано с красотой женщин, мужчин и домашних животных.
    • Любовь к садоводству, огороду и ландшафтном дизайну.
    • Умение сочинять стихии и красиво излагать мысли в прозе.
    • Нереализованная мечта стать артисткой или певицей, ведущим телепрограммы или диктором.
    • Кулинария.
    • Любовь к детям.
    • Цветоводство и флористика.
    • Интерес к цифровым технологиям.

    Перечень хобби, которые реально сделать прибыльным бизнесом, можно продолжать бесконечно. Ведь, то что легок создаете вы, не могут делать другие.

    Бизнес на рукоделии – краткий план

    Большинство женщин мечтают заработать на своем любимом рукоделии. И это более чем реально, потому что поделки ручного труда сейчас очень популярны и востребованы не только на отечественном рынке, но и на за рубежом.

    Начинающие предприниматели очень часто находятся в поисках идей для своего бизнеса. Главная задача любого предпринимателя – найти именно такую бизнес-идею, которая будет ему по душе и которую приятно будет воплощать в жизнь.

    Именно поэтому предпринимателю стоит задуматься о том, чтобы использовать свое хобби как бизнес.

    Хобби – это то, чем человек занимается в свободное время. Это может быть рисование, вязание, вышивка и множество других занятий, которые вам по душе.

    Виды хобби для бизнеса

    На сегодняшний день хобби в качестве бизнеса является очень распространенным вариантом. Так как хобби у людей очень разнообразны, то виды бизнеса также различаются. Основными направлениями хобби, которые можно использовать как бизнес-идею, считаются следующие:

    • Изготовление открыток ручной работы;
    • Писательство или ;
    • Вязание;
    • Изготовление изделий из дерева;
    • Мыловарение;
    • Изготовление бижутерии и многое другое.

    Дополнительным вариантом идеи для людей, проживающих в сельской местности, может служить закатка овощей, варений в летний и осенний период и их продажа в зимний.

    Так, многие семьи закатывают овощи и ягоды, которые растут у них на огороде не только для себя, но и для продажи. А в зимний период отправляются на рынок или продают закатки через знакомых.

    Несмотря на то, что такой бизнес является сезонным, он пользуется большой популярностью, особенно у людей, проживающих в деревнях.

    Еще одним хобби, которое можно использовать для бизнеса, являются компьютерные игры.

    Так, любители поиграть могут зарабатывать денежные средства, играя в игры в режиме онлайн. Денежные средства начисляются за прохождение определенных уровней и получение наград в той или иной игре.

    Для того, чтобы начать зарабатывать таким способом, следует зарегистрироваться на специальных сервисах и создать свой собственный аккаунт, который будет привязан к электронному кошельку.

    Пьер Ришар - популярный французский киноактер. Также известен в качестве режиссера, писателя и даже винодела. Всемирная слава к нему пришла после выхода комедийных фильмов "Невезучие", "Высокий блондин в черном ботинке", "Игрушка", "Папаши".

    Детство и юность

    Пьер Ришар родился в 1934 году во французском городе Валансьен. Его родители мечтали, чтобы их мальчик стал успешным промышленником, а он превратился в одного из самых успешных комиков мира. Дата рождения Пьера Ришара - 16 августа 1934 года.

    Появился на свет в аристократической семье. Главными увлечениями его отца были женщины и скачки. Из-за них родитель Пьера Ришара достаточно быстро лишился своего состояния в несколько миллионов франков, после чего отправил жену с сыном в поместье отца. Когда будущему комику было всего три года, разорившийся отец уже бросил семью.

    Мальчик учился в пансионе с детьми крестьян и шахтеров. При этом семья все равно оставалась состоятельной, по сравнению с другими. Например, по понедельникам водитель привозил его в пансион на лимузине, там Пьер Ришар оставался на всю неделю до выходных. Так продолжалось восемь лет.

    В этом учебном заведении ему было непросто, так как одноклассники не воспринимали аристократа, который был значительно выше их по социальному статусу. Они держались от него в стороне. Чтобы расположить людей к себе, Пьер Ришар надевал маску клоуна, постоянно шутил и кривлялся. Так он впервые примерил на себя роль комика.

    Именно тогда он впервые понял, что таким образом можно завоевать доверие и любовь людей. Правда, учителя это увлечение не оценили, после каждой выходки напоминая ему о его высоком происхождении. Сам Ришар отмечал, что внутри него в то время как будто боролись два человека - утонченный аристократ и самый обычный человек. Поддерживал его только дедушка по линии матери, который служил моряком. Он был единственным, кто не противился его увлечению актерским ремеслом.

    При этом со своими ровесникам Пьер Ришар, фото которого представлено в этой статье, общался только в школе. Любые контакты за ее пределами с простолюдинами ему запрещались. Как вспоминает позже сам герой нашей статьи, все детство он себя ощущал фактически под домашним арестом. Единственным развлечением, которому он мог себя посвятить, оставались домашние концерты, где он цитировал Сирано де Бержерака.

    В 12 лет в биографии Пьера Ришара произошло первое серьезное потрясение - умер его дедушка. Перед смертью тот предсказал, что внук будет единственным из семьи, кто добьется признания при жизни.

    В начале карьеры

    К 18 годам Ришар уже определился, что отправится поступать на театральные курсы. Отец был категорически против этого, настаивая, чтобы он стал промышленником, продолжив дело своих предков. Не найдя понимания внутри семьи, он сбежал из дома, полностью разорвав связь с семьей.

    Приехав в Париж, молодой человек отправился на курсы актерского мастерства. Однако его отказались принимать, сославшись на слишком непривлекательные внешние данные. Герой нашей статьи не сдался, записавшись на драматические курсы, организованные Шарлем Дюлленом. После их окончания он начал успешно подрабатывать в мюзик-холлах, кабаре и на эстраде.

    Первый успех ему принесли выступления на концертах в паре с Виктором Лану. Их можно было увидеть практически каждый вечер в кабаре, расположенном в Латинском квартале. Ришар выгодно отличался от многих комиков того времени тем, что сам придумывал себе большинство сюжетов для комедийных зарисовок. Именно на сцене этого кабаре родился его классический образ скромного мужчины, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями.

    Дебют на большом экране

    Настоящая популярность к герою нашей статьи пришла после того, как он начал сниматься в кино. Фото Пьера Ришара начали появляться в престижных изданиях, его боготворили зрители и критики. На съемочную площадку он попал достаточно поздно, в 33 года.

    Творческая биография Пьера Ришара ведет отсчет с комедии Сержа Корбера "Идиот в Париже", которая вышла на экраны в 1967 году. Там он впервые появляется в эпизодической роли, сыграв чудаковатого и нелепого полицейского.

    Знаковой для него становится встреча с режиссером Ивом Робером, у которого он в 1968 году играет к комедии "Счастливчик Александр".

    Первой громкой ролью в фильмографии актера Пьера Ришара становится комедия Робера 1972 года "Высокий блондин в черном ботинке". В этой ленте ему достается главная роль.

    Он играет скрипача по имени Франсуа Перрен, который оказывается втянут в заговор французских спецслужб. Его принимают за секретного суперагента. В действительности Франсуа - рассеянный скрипач. За ним начинается слежка, в доме устанавливают "жучки", подсылают к нему сотрудницу Кристин, которая должна его соблазнить.

    Перрен, сам того не замечая, ловко обходит все расставленные для него ловушки. Фильм практически сразу становится классикой мирового кинематографа, а о таланте актера Пьера Ришара узнают все.

    В 1974 году выходит "Возвращение высокого блондина", которое пользуется не меньшим успехом, чем первый фильм.

    Режиссерские опыты

    Интересно, что уже в то время Ришар пробует себя в качестве режиссера. В 1970 году он снимает комедию "Рассеянный", в которой сам исполняет главную роль. На следующий год выходит уморительная картина "Несчастья Альфреда" про человека, который никак не может покончить жизнь самоубийством.

    Также среди его режиссерских работ такие фильмы, как "Я ничего не знаю, но все равно скажу", "Я робкий, но я лечусь!", "Это не я, это - он!", "Мечтать не вредно", "Прямо в стену".

    "Игрушка"

    Многие образы, созданные Ришаром, проникнуты не только юмором, но и нежной лирикой. Такой, например, безработный журналист из комедии "Игрушка", которая выходит на экраны в 1976 году.

    Сын миллионера объявляет, что тот превратится в его игрушку, и привозит в свой шикарный особняк. Протестующего Перрена уговаривают остаться на несколько дней, чтобы не расстраивать капризного подростка. Втянувшись в эту игру, он понимает, что в семье все не так просто, а ребенку не хватает ласки и внимания, которые не могут ему дать родители.

    Всемирный успех

    После этой работы Ришар становится всемирно известным актером. Практически каждый его фильм имеет успех у зрителя. В 1978 году на экраны выходит комедия Жерара Ури "Побег", в которой герой нашей статьи играет адвоката, невольно отправляющегося в бега со своим подзащитным.

    Следующим громким успехом становится еще один фильм Ури - "Укол зонтиком", в котором он играет актера-неудачника Грегуара Леконта, по ошибке подписавшего договор с мафией, думая, что заключает соглашение с кинопродюсером.

    В 1981 году Ришар появляется на экране в паре с Жераром Депардье в приключенческой комедии "Невезучие". Этот тандем становится настолько знаменит, что режиссеры затем выпускают еще две ленты с их участием - "Папаши" и "Беглецы".

    Интересный факт о Пьере Ришаре заключается в том, что в 1982 году он принял участие в уникальном проекте Ива Роббера, сыграв в фильме "Близнец" сразу две роли - Маттиаса и выдуманного им брата Маттье, которые встречаются с богатыми сестрами-близняшками.

    В 90-е годы на экраны выходят картины "Психи на воле" и "Супружеская любовь". В 1996 году актер снимается в ленте Наны Джорджадзе "Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара". Ее даже номинируют на премию "Оскар".

    В 2000 году Ришар пробует себя в амплуа драматического актера в драме Жан-Даниэля Верхака, сыграв бродячего артиста Витало Педротти. А в 2003 году предстает в современной интерпретации образа "Робинзона Крузо", которого взбунтовавшиеся рабочие высаживают на необитаемом острове. В 2004 году он исполняет еще одну заметную драматическую роль аристократа Жана-Рене в ленте Дамьена Одуля "Когда нас не станет".

    Семья и увлечения

    Про личную жизнь Пьера Ришара известно немного, на эту тему он предпочитает не распространяться. Известно, что его первой женой была балерина Даниель Минаццоли, от которой у него два сына - контрабасист Кристоф и саксофонист Ольвье. Оба выступают под фамилией Дефе.

    После развода с Даниель у него было несколько романов, в последнее время его часто встречают в обществе бразильской модели Сейлы, которая младше его на 40 лет.

    Среди увлечений героя нашей статьи виноделие. У него 20 гектаров виноградников на юге Франции, где Пьер регулярно проводит конец лета. Также он увлекается рыбалкой, путешествиями, гонками на автомобилях и большим теннисом, до сих пор ездит на мотоцикле, которому уже 40 лет.

    Актер отмечает, что родители заложили в его характере предпринимательскую хватку, поэтому ради достижения поставленной цели он фактически готов "идти к ней по трупам".

    Недавние работы

    Сейчас Ришару 84 года, но он по-прежнему продолжает работать. Например, в 2017 году он снялся комедии Доминика Абеля и Фиона Гордона "Чудеса в Париже". Он исполнил небольшую, но яркую и запоминающуюся роль чудаковатого старика Дункана в истории про девушку Доминику, которая отправляется на поиски своей бабушки Фионы и находит настоящую любовь.

    Также среди его последних проектов картины "Малыш Спиру", "Мистер Штайн идет в онлайн", "От семьи не убежишь". В мелодраме "Один профиль на двоих" комик играет роль пожилого романтика, который теряет смысл жизни после кончины супруги. Дочь покупает ему компьютер, чтобы спасти отца от депрессии, а тот в социальных сетях находит новую любовь.

    Анна-Мария Файола (Bramble Berry)

    34-летняя Анна-Мария Файола из города Беллингхэма, штат Вашингтон, в школьные и студенческие годы увлеклась изготовлением мыла, а в 20 лет решила превратить свое увлечение в бизнес. На 2011-й год доходы ее компании Bramble Berry оцениваются в $3 млн, а ассортимент насчитывает 2500 наименований. Преуспеть девушке помогли три фактора: редкая решимость ставить на кон все свое имущество, образование маркетолога и бум социальных сетей. Взяв крупный кредит через правительственную программу поддержки малого бизнеса, она разработала концепцию продвижения, чрезвычайно понравившуюся клиентам, — L.O.V.E. Это непереводимая игра слов, означающая примерно следующее: компания Bramble Berry меняет жизни (Lives) своих клиентов, создавая для них возможности (Opportunities), делясь высокими ценностями (Value) и вдохновляя на самовыражение (Expression). Большинство ее B2B-клиентов — сами дизайнеры мыла и производители косметики, и им важно знать, что поставщик разделяет их эстетические убеждения. А выпавший на нулевые годы взрывной рост интернета помог Анне-Марии завоевать сердца покупателей: она начала свой бизнес еще в 1998-м, и у нее было время подготовить свои товары к эпохе Web 2.0.

    Джо Маддалена (Profiles in History)

    Джо Маддалена, сын торговцев антиквариатом из штата Род-Айленд, превзошел своих родителей в страсти к коллекционированию еще в детстве. К четырнадцати годам у него на руках уже были 100 000 выпусков комиксов, более миллиона бейсбольных карточек, тысячи автографов знаменитостей (и еще больше — людей, у которых предприимчивый Джо брал автографы на тот случай, если они когда-нибудь станут знаменитостями) и даже несколько картин. Денег, полученных от продажи этих богатств, юному бизнесмену хватило, чтобы открыть аукцион Profiles in History, торгующий личной корреспонденцией голливудских звезд и статусными историческими документами. Среди лотов Маддалены — последняя служебная записка, на которой была поставлена подпись Джона Ф. Кеннеди, и письмо Авраама Линкольна, в котором он пылко защищает перед своими политическими оппонентами необходимость выпуска Прокламации об освобождении рабов. Эксперты полагают, что последний документ будет продан самое меньшее за $5 млн. Хороший профессиональный рост для человека, еще недавно бравшего автографы у своих одноклассников, а сегодня обладающего состоянием, которое оценивается в $2-3 млн.

    Роберт Стерновски (Softronics)

    Роберт Стерновски провел свои молодые годы, работая инженером в корпорации Rockwell Collins, обслуживающей интересы американского ВПК и космической индустрии. В свободное время изобретатель мастерил у себя в гараже радиотехнику. Когда случайно выяснилось, что его страсть разделяет несколько коллег и знакомых, было принято решение начать собственное дело. Фирма Softronics долгое время работала в кустарном режиме: офис то и дело переезжал, сотрудники приходили на службу ближе к полудню, а уходили домой под утро, всякий раз оставляя уборщице батареи пустых банок Mountain Dew и коробки из-под пиццы. Трансмиттеры, ресиверы и прочие гаджеты у Softronics при этом получались отличные, но доверять крупные подряды банде безумных нерях солидные клиенты как-то не решались. Стерновски переломил ситуацию меньше чем за полгода, внедрив стандарты качества ISO. Инженерам пришлось причесаться, а офису — преобразиться. Хобби превратилось в бизнес, зато и денег компания из двух десятков человек стала зарабатывать неприлично много: только с Rockwell Collins был подписан контракт на поставку оборудования на $200 млн, а ежегодный оборот составляет свыше $20 млн.

    Маркус Персон (Mojang)

    Тридцатидвухлетний швед Маркус Персон начал играть и программировать еще до того, как пошел в школу: в семь мальчик уже знал код Commodore 128. До 2009-го года Персон прожигал жизнь по тому же сценарию, что и многие талантливые, но рассеянные сверстники: работал фрилансером в хороших, но не лучших игровых студиях, то успешно, то безуспешно ввязывался в чемпионаты по программированию — в общем, был профессионально малоподвижен. Однако все это время Персон искал свою идею, которая обеспечила бы ему заветные пятнадцать минут славы. И нашел: билетом в новую жизнь оказалась разработанная на досуге, в порядке хобби, мобильная видеоигра Minecraft. Первую версию программы Персон написал за неделю. Реакция геймерского сообщества оказалась настолько позитивной, что разработчик уволился из всех мест, где (делал вид, что) работал, открыл компанию Mojang, набрал людей и принялся доводить концепцию Minecraft до блеска. Результат — 5 млн проданных копий еще до выхода официальной, самой последней версии игры, 18 млн пользователей, зарегистрировавшихся на сайте проекта и готовых раскошелиться после релиза, и $4,16 млн чистой прибыли в прошлом году.

    Дэвид и Венди Каст (ContemporaryCandles)

    Дэвид и Венди Каст из Глендейл Хайтс, штат Иллинойс, превратили свое хобби в бизнес не только ради прибыли, но и ради эксперимента. При изготовлении свечей одних только фитилей используются десятки видов, не говоря уж о сортах воска и ароматических маслах, и каждая их комбинация заставляет свечи гореть по-разному. Когда вариантов стало слишком много, Касты стали раздавать свечи друзьям — с обязательным условием: те должны внимательно следить за тем, как горит свеча, и делать пометки в специальной анкете. Друзья от участия в эксперименте не отказались и даже убедили Кастов превратить хобби в полноценный бизнес. Супруги долго упрямились, но их вынудили обстоятельства: в 2001-м Венди уволили, а глухой девушке даже в США бывает непросто найти работу. Дэвид, также страдающий от глухоты, поддержал жену, и за десять лет Касты заполонили весь Иллинойс сотнями видов свечей и сопутствующих товаров: подставок, игрушек из воска, банных принадлежностей. Их бизнес мог бы быть еще более успешным, если бы не фанатичная преданность семейным ценностям: Касты отвергают заманчивые предложения о расширении дела и крупные сверхурочные заказы, чтобы проводить больше времени с детьми. И тем не менее их годовой оборот оценивается в $1 млн.

    Алан Эллис (Oink)

    Бизнес британского студента Алана Эллиса начался с хобби: юноше нравилось программировать и хвастаться перед другими кодерами своей изобретательностью. Самым профессиональным любительским проектом Эллиса оказался сайт для обмена музыкальными файлами Oink, запущенный в 2004-м году и закрытый в 2007-м по решению суда. Oink работал по принципу торрента: его пользователи делились друг с другом аудиозаписями, которые хранились у них на компьютерах, а не на серверах компании. Эллис получал доходы с продажи пригласительных билетов: чтобы попасть в закрытую социальную сеть, нужно было уговорить кого-нибудь из уже подключенных знакомых заплатить $5 за «инвайт». За три года на сайте зарегистрировались 200 000 человек. Разумеется, обмен музыкой был незаконным, а правообладатели не получали от Oink ни гроша. Английскому суду так и не удалось доказать вину Эллиса и взыскать с него нажитые на проекте деньги (по разным оценкам, от $300 000 до нескольких миллионов): во время слушаний Алан утверждал, что не несет ответственности за преступления посетителей сайта, и что Oink — это всего лишь поисковая машина, и если судят его, то и остальные мировые поисковики тоже стоило бы засудить.

    Рэйчел Рэй (30 Minute Meals)

    Американская телезвезда Рэйчел Рэй, как и положено потомкам эмигрантов с Сицилии, с детства обожает готовить. Но пробиться с этим распространенным хобби в большой бизнес ей помогла оригинальная концепция: ее шоу 30 Minute Meals предназначено как раз для тех, кто кулинарию не жалует и боится заходить на кухню больше чем на полчаса. Формат неожиданно прижился: сегодня сорокатрехлетняя Рэй — второй человек на американском ТВ после Опры Уинфри, ведущая сразу четырех телешоу, автор бессчетного числа книг о вкусной и здоровой пище, лицо нескольких продуктовых марок и, конечно же, повар. Впрочем, американская мечта сбылась не так быстро, как кажется, когда читаешь статьи об успешных людях. Прежде чем шоу 30 Minute Meals выстрелило, Рэй пять лет оттачивала его формат на местном телеканале. Первые два года она работала в прямом смысле слова за еду, потом начала получать по $50 за выпуск — меньше, чем тогда составляли ее расходы на бензин. А в 2009-м году Forbes поставил Рэй на 79-е место в списке самых влиятельных знаменитостей планеты, оценив ее ежегодный доход в $15 млн.

    Энтони Швейгер (Anthony Beehive)

    Двадцатипятилетний Энтони Швейгер из города Лоренса, штат Канзас, свой миллион пока, может быть, и не заработал, но управляет производством с оборотом в $260 000 в год. А его пример показывает, как люди с ограниченными возможностями (Энтони страдает от эпилепсии и задержки умственного развития) могут эффективно интегрироваться не только в социальную жизнь, но и в бизнес. В третьем классе мальчик фанатично увлекся пчелами, и родители решили поддержать его. Семейный бизнес начался с улья на заднем дворе и воскресной торговли на фермерском рынке, но уже через два года для перевозки товара потребовались регулярные рейсы грузовика с прицепом. Энтони постоянно учится: в старших классах родители записали его на предпринимательские курсы National Foundation for Teaching Entrepreneurship и Youth Entrepreneurs of Kansas, и к природному обаянию хозяина-продавца прибавилась маркетинговая сноровка. Энтони добился, чтобы его мед стоял на отдельных полках в неприступных для мелких торговцев мегамаркетах из списка Fortune 500, разработал сайт, придумал эффектную упаковку для каждого из двух дюжин своих продуктов и занялся производством товаров-комплиментов — бальзамов, ароматизированных свечей и всевозможных лакомств на основе меда.

    В Париже можно увидеть
    следующую картину. Гид, собрав около себя
    приличную толпу ахающих туристов,
    неопределенно указывает рукой куда-то в
    район Елисейских полей: "а вот здесь,
    неподалеку, живет знаменитый Пьер Ришар".

    Каждый второй из приезжих зевак мечтает встретить на Елисейских полях актера, которого невозможно не узнать или спутать с кем-либо другим. Смешного человека со всклокоченной шевелюрой (теперь уже поседевшей) и грустным, как у спаниеля, взглядом пронзительно синих глаз. Уже почти двадцать лет туристы надеются на встречу с ним, представляя, что знаменитый киноклоун, как в фильмах, будет поскальзываться на банановой кожуре, смешно падать, заходить через окна в магазины и то и дело попадать под проезжающие машины и велосипеды. Но чуда не происходит. А в подтянутом и энергичном господине, ежедневно совершающем утреннюю и вечернюю пробежки вдоль берегов Сены и почти ничем не отличающемся от респектабельных парижских пенсионеров, мало кто узнает знаменитого комика.

    Шестидесятишестилетний актер живет в самом центре Парижа... на барже. С середины восьмидесятых этот плавучий корабль стал для него главным домом. Неподалеку от его дома начинаются Елисейские поля, а по утрам, после пробежки, он ловит рыбу со своими соседями, баржи и лодочки которых причалены неподалеку. С теннисным кортом лет пять назад по настоянию врачей ему пришлось завязать. Но совершать ежедневный моцион, ловить рыбу и дважды в неделю плавать в бассейне – это святое. Равно как и периодически с ветерком кататься по Парижу на мотоцикле.

    На самом деле Ришар – это не фамилия, Ришар – это имя. Полное имя актера – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. Когда юноша объявил своим аристократическим родственникам, что намерен стать актером, те встали на дыбы, и родовое поместье де Феев огласилось истошными причитаниями. Смысл их сводился к одному: негоже позорить именитую фамилию подобными выкрутасами. Отпрыск послушал-послушал своих родственников – и уехал себе учиться в Париж. Тем более что он сыт был по горло своей аристократичностью и ничего хорошего она ему не принесла. В Париже он закончил знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена, стажировался в театре не менее знаменитого Жана Вилара, выступая на одной сцене с Жераром Филипом, играл в театрах и даже танцевал в труппе Мориса Бежара. Вместе со своим тогдашним приятелем, ныне – известным киноактером Виктором Лану, Ришар сочинял короткие юмористические сценки и монологи, выступая с ними на подмостках мюзик-холлов, кабаре, небольших театров.

    В кинематограф он пришел только в тридцать три года. Первый фильм с его участием – "Блаженный Александр" увидел свет в 1968 году. А свет увидел такого смешного и грустного одновременно нескладеху и недотепу Ришара. Режиссер, предложивший уже немолодому актеру небольшую роль, не только заставил его поверить в свое будущее в кино, но и решиться наконец-то снять собственный фильм. Так на экраны вышел "Рассеянный" (1970), где Ришар выступил и актером, и режиссером. После этого его иначе как "рассеянным" никто не называл. Второе прозвище – "высокий блондин" – закрепилось за актером после выхода в 1972 году на экраны "Высокого блондина в черном ботинке" и последовавшего за ним продолжения – "Возвращение высокого блондина" (1974). Излюбленный персонаж Пьера Ришара – Франсуа Перрен, рожденный фантазией его друга, сценариста и режиссера Франсиса Вебера, – сохранил свое имя и в "Игрушке" (1976), и в "Приманке" (в нашем прокате – "Невезучих" (1980). В "Соучастниках (в нашем прокате – "Папашах" (1983) и в "Беглецах" (1986) он стал Франсуа Пиньоном. Перрен-Пиньон – это все он, Ришар. И маленький мальчик в "Игрушке" – это тоже он, Ришар, только в далеком детстве. Своего Перрена, ставшего бы и учителем, и другом, и отцом, он тогда так и не встретил. Но мечтал об этом всю жизнь. Так же, как и об отце.

    Отец бросил семью еще до того, как мальчик появился на свет. Они увиделись первый раз, когда Пьеру было семь, и с тех пор общались периодически. Общались точно так же, как отец и сын в "Игрушке", с той лишь разницей, что отец Пьера был не серьезным бизнесменом, а игроком и гулякой, в итоге окончательно разорившимся. Все детство Пьер провел в поместье своего деда – потомка феодального рода. В течение восьми лет каждый понедельник его привозили в интернат на шикарном лимузине и забирали в пятницу. Вместе с ним учились в основном дети рабочих. Дружбы у мальчика ни с кем не сложилось. Чтобы хоть как-то преодолеть стену отчуждения, он начал упражняться в кривлянье и паясничанье...

    "Если бы я не стал актером, я стал бы бродягой", – говорит Пьер Ришар, признаваясь, что пресловутое аристократическое воспитание украло у него самые лучшие годы жизни – отрочество. "Между пятнадцатью и двадцатью годами я практически сидел под домашним арестом, в то время как мои сверстники устраивали пирушки и уходили в загулы", – вспоминает актер и именно в этом видит причину того, что в детстве у него практически не было друзей. "Больше всего я хотел выбраться из этой позолоченной клетки", – сетует он.

    Немногочисленные друзья склоняются к мысли, что Ришар до сих пор стесняется своей популярности и не очень-то любит быть объектом пристального внимания. В компаниях же, когда его особенно надоедливо просят рассмешить всех чем-нибудь, он долго отнекивается, а потом отвечает: "Выпишите чек, тогда рассмешу". Чеков, правда, ему еще не предлагали, но, скорее всего, от такого поворота событий знаменитый комик смутился бы еще больше.

    Актер не любит новую одежду и парадным начищенным башмакам предпочитает старые, стоптанные до безобразия. Он не коллекционирует антиквариат и прочие предметы роскоши. "Мне дарили и золото, и бриллианты, я заводил себе кредитные карточки и... все терял, – с беспечной улыбкой говорит он, добавляя: – Деньги и драгоценности почему-то бегут от меня". А на вопрос: "А как же ваше родовое поместье?" – он с усмешкой отвечает, что оно давно было продано, а парк вырублен. Правда, уже став знаменитым, Ришар купил себе новое на юго-западе Франции. Там, не без участия своего друга Жерара Депардье (тот младше его почти на пятнадцать лет, но, несмотря на это, Ришар говорит, что Жерар ему как старший брат), актер разводит виноград и производит собственное вино. Но это скорее хобби, чем бизнес. К тому же в поместье он почти не живет. Да и зачем, если есть прекрасный плавучий дом?

    Многие считают, что звездный час дедушки-Ришара уже давно позади (у актера двое сыновей от первой жены, балерины Парижской оперы, и четверо внуков). Но дело не в том, снимается он нынче где-либо или просто так сидит с удочкой на своей барже. Ришар – это уже легенда. Хотя сам он не спешит причислять себя к таковым, утверждая, что седьмой десяток – это совсем не так страшно, как кажется в молодости.

    "Во всех моих ролях есть частичка меня – застенчивого, немного боящегося людей, рассеянного. Вместе с тем я – боец, ведь иначе в актерской профессии нельзя. Но я никогда не пойду по трупам и почему-то к неудачникам отношусь с большей симпатией, чем к победителям", – рассуждает знаменитый актер. И в этом – его кредо.