Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Декор старого подноса с эффектом состаривания. Декупаж рисовой бумагой: мастер-класс. Браширование древесины с обжигом или подкуривание

    Декор старого подноса с эффектом состаривания. Декупаж рисовой бумагой: мастер-класс. Браширование древесины с обжигом или подкуривание

    Идея мастер-класса по декорированию в технике декупаж с эффектом старения возникла у меня благодаря очень творческому человеку, автору блога о вязании Творим - не ленимся!))) - моей подруге Елене Твороговой.

    В комментариях к мастер-классу по декорированию баночки от крема в технике декупаж с двухшаговым кракелюром Елена попросила показать какой-нибудь способ создавать кракелюры, не прибегая к использованию столь любимых мною водного мордана и гуммиарабика.

    И хотя сегодняшний мастер-класс не будет затрагивать непосредственно тему создания кракелюров с помощью недорогих подручных средств (об этом можно прочесть ), надеюсь, он окажется не менее полезным и интересным.

    Состарить поверхность нового изделия, придав ему вид старинной, раритетной, изрядно побывавшей в употреблении вещи, можно не только при помощи кракелюров. Сегодня я покажу несколько не менее популярных среди декупажниц приемов старения поверхности, которые, к тому же, не требуют применения специальных дорогостоящих материалов.

    Речь пойдет об искусственно созданных потертостях – приеме, который часто используется для декорирования декупажных работ в стиле «шебби шик», и о набрызге. Обе эти техники не хуже кракелюров позволяют создавать стильные винтажные вещицы, обходясь при этом подручными средствами.

    Декупаж и старение стеклянной банки: старение свечой и набрызг

    Инструменты и материалы для декупажа и искусственного старения:

    • стеклянная банка с рельефной поверхностью;
    • грунтовка;
    • кисти;
    • акриловые краски (белая, бронзовая, золотая, коричневая, желтая);
    • поролон;
    • декоративная салфетка;
    • клей для декупажа;
    • парафиновая свеча;
    • мелкозернистая наждачная бумага;
    • акриловый глянцевый лак;
    • узкий малярный скотч;

    Как я уже сказала, никаких особых средств для работы не понадобится. Единственным условием для применения техники старения свечой будет наличие на заготовке для декупажа рельефных выпуклых узоров.

    Я выбрала вот такую стеклянную баночку с завинчивающейся жестяной крышкой и выпуклой надписью на стенке:

    1. Тщательно мою и обезжириваю поверхность банки и крышки.

    2. Чтобы защитить горлышко банки и внутреннюю поверхность крышки с резьбой от попадания краски и лака, оклеиваю их малярным скотчем.

    3. Банка для декупажа мне досталась отнюдь не новая, и на жестяной крышке имеются пятна ржавчины, возникшие вследствие стирания защитного лакового покрытия.

    По горькому опыту знаю, что если предварительно не избавиться от следов ржавчины, впоследствии они проступают даже сквозь несколько слоев краски и лака, образуя неэстетичные рыжие пятна на поверхности изделия с декупажем.

    Именно поэтому вооружаюсь мелкозернистой наждачной бумагой и ошкуриваю поверхность жестяной крышки, особое внимание уделяя местам с ржавыми пятнами.

    4. Покрываю поверхность банки и крышки защитным слоем грунтовки, которая позволит не только улучшить сцепление последующих слоев краски с поверхностью банки, но и защитит металлическую крышку от воздействия влаги и предохранит ее от ржавения.

    5. Смешиваю коричневую, желтую и бронзовую акриловые краски и наношу полученный состав на поверхность банки и крышки при помощи спонжа из кусочка поролона. С особой тщательностью закрашиваю участки с выпуклым узором.

    6. Пока сохнет краска можно заняться подготовкой мотивов для декупажа.

    Из декоративной салфетки пальцами вырываю по контуру несколько мотивов с изображениями цветов и листьев.

    8. Кистью с жестким ворсом сметаю крошки парафина, не приставшие к поверхности банки.

    9. Теперь необходимо окрасить банку в тон фону декоративной салфетки. Для этого смешиваю белую и немного желтой акриловой краски и покрываю полученной смесью всю поверхность банки в несколько слоев с помощью поролонового спонжа.

    10. Даю краске основательно высохнуть, а тем временем тонирую крышку золотой акриловой краской: набрав краску на поролоновый спонж и сделав предварительно несколько оттисков на листе бумаги, легкими движениями наношу краску на ребра жестяной крышки.

    11. И вот настал один из самых ответственных моментов в работе по старению поверхности банки с декупажем. Мелкозернистой наждачной бумагой аккуратно удаляю верхний слой светлой акриловой краски с участков поверхности банки, натертых свечой.

    Делать это необходимо деликатно, без особого усердия, иначе существует риск напрочь соскрести не только верхний, но и нижний темный слой краски, а это в мои планы не входит. Ведь я пытаюсь создать потертости, а не протертости:).

    12. Покрываю банку акриловым лаком. Это даст возможность исправлять возникающие на последующих этапах работы недочеты, не повреждая при этом с таким старанием состаренную при помощи свечи поверхность банки.

    14. И вновь покрываю работу слоем акрилового лака.

    15. Теперь предстоит опробовать еще один прием старения в декупаже – набрызг.

    Наверное, уже по звучанию этого слова Вы догадались, что сейчас на рабочем столе будет грязно. Поэтому советую заранее позаботиться о чистоте и застелить рабочее место бумагой или клеенкой.

    Итак, у меня осталось немного темной акриловой краски, которую я использовала при создании потертостей, ее я и буду использовать для набрызга.

    Широкую кисть с достаточно жестким ворсом окунаю в стакан с водой, а затем в краску. Держа кисть на некотором расстоянии от работы, провожу большим пальцем по ворсу по направлению к себе.

    Дополнение декупажа набрызгом - процесс очень динамичный, вследствие чего непрофессионалу вроде меня довольно сложно детально запечатлеть его на фото. Поэтому в конце поста Вы найдете видео мастер-класс по выполнению набрызга от признанного мастера декупажа Алисы Лучинской.

    Капельки, летящие с кисти, покрывают поверхность мелкими точечками, придавая банке с декупажем изрядно поношенный вид.

    Перед выполнением набрызга на поверхности декупажной работы Вы можете опробовать этот прием на листе бумаги. Это поможет определиться с расстоянием между кистью и декорируемым изделием и отрегулировать размер пятнышек от брызг.

    16. В завершении покрываю банку и крышку четырьмя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной сушкой в 3 часа, после чего очень аккуратно снимаю малярный скотч с горлышка банки и внутренней стороны крышки.

    Как видите, благородный налет старины изделию с декупажем можно придать не только при помощи кракелюров.

    Остается отметить, что крышку банки я дополнительно украсила цветочным мотивом, выполненным в технике объемного декупажа. Но этот рабочий момент не вошел в данный мастер-класс, и, возможно, этой технике будет посвящен один из следующих мастер-классов по декупажу.

    Видео мастер-класс Алисы Лучинской «Как сделать набрызг на небольших рукодельных работах»

    Создавайте винтажные вещи в технике декупаж вместе с HobbyMama!

    Для хранения домашнего вина часто используются подручные ёмкости. Чтобы не стыдно было поставить домашнее вино на стол, или даже подарить бутылочку напитка домашнего приготовления – задекорируйте любую пустую бутылку.

    Вот такая большая бутылка с ручкой из под водки досталась мне для декора. Сейчас мы превратим её в красивую бутылку для вина.


    День первый – покрываем бутыль белым акрилом

    Все этикетки с бутылки были сняты, стекло вымыто и тщательно протерто ацетоном.


    Затем с помощью куска поролоновой губки (можно отрезать кусок от мочалки для мытья посуды) бутылка была покрашена белой акриловой краской в два слоя с промежуточной просушкой каждого.


    В то время, пока высыхает краска – подбирается рисунок для декупажа. Так как в бутылке предполагается хранение вина домашнего приготовления – выбрана салфетка с гроздьями винограда.


    День второй – подготавливаем и наносим салфетку

    Если вы не уверены в качестве салфетки – можно себя немного подстраховать. Сбрызните салфетку лаком для волос и подождите пару минут, пока он высохнет. Это предотвратит растекание краски во время декупажа и, если салфетка тонкая, – немного уплотнит её.


    Рисунки винограда вырываются руками (чтобы после приклеивания не был виден край бумаги) и отделяется верхний слой салфетки.


    Для того чтобы приклеить салфетку без складочек существует специальное средство: спрей от IDEA. Он разбрызгивается на обратную сторону рисунка и поверхность становится липкой.


    Через несколько секунд можно приклеивать к бутылке вырванный фрагмент. Прикладывайте салфетку к поверхности и старайтесь аккуратно приглаживать её рукой, чтобы не образовывались складочки.


    Если салфетка приклеивается не так как вам нравится– её можно легко оторвать и приклеить заново. Точно так же приклеивается второй фрагмент.


    Так как клей-спрей имеет непродолжительное действие (если вы оставите бутылку на сутки – салфетка отклеится), сверху на приклеенный мотив наносится тонкий слой любого клея для декупажа или акрилового лака. Вот теперь фрагменты приклеены ровно и прочно.


    День третий – рисуем узоры

    Для того, чтобы сделать контурную роспись на бутылке для вина – воспользуйтесь таким приёмом. Вначале узор наносится простым карандашом, при этом вы легко можете откорректировать погрешности в линиях.


    Затем с помощью акрилового контура (можно пользоваться любым цветом, я рисовала золотым контуром) аккуратно прокрашивается весь узор тонкой линией.


    Бутылка оставляется где-то на сутки, чтобы контур как следует застыл.


    При рисовании контуром следите, чтобы не смазались линии, когда вы будете расписывать обратную сторону бутылки.


    День четвёртый – наносим золотой акрил

    Основной фон декупажа для этой винной бутылки будет золотым, поэтому сейчас как раз самое время нанести золотой акрил. Поролоновым спонжем нанесите вначале один слой золотой акриловой краски на всю поверхность бутылки (вокруг декупажа).


    Дождитесь полного высыхания акрила, возможно этот слой краски будет не очень плотным – это не важно.


    День пятый и шестой – наносим узоры на чистовую

    Повторите ещё раз линии узора контуром, чтобы они стали достаточно выпуклыми и объёмными, и снова оставьте бутылку на сутки. А затем, плотно и равномерно нанесите спонжем второй слой золотого акрила.



    День седьмой – наносим прозрачный гель и акриловый лак

    Для придания объёма ягодам винограда и лепесткам – нанесите на них прозрачный гель. Работайте поочерёдно на двух сторонах бутылки, расположив её горизонтально и дожидаясь полного высыхания геля.



    Теперь вся бутылка с декупажем покрывается слоем акрилового лака, чтобы зафиксировать предыдущие этапы работы.


    День восьмой – старение

    После высыхания лака готовимся к старению декупажа. Если у вас нет специального битума – воспользуйтесь смесью акриловой краски цвета жженая умбра и капли замедлителя акрила.


    Поролоном наносите краску с замедлителем высыхания на бутылку, и почти сразу же протирайте (и растирайте) салфеткой или ватным тампоном. Замедлитель акрила позволит работать с краской боле продолжительное время и убирать или дополнять затемнение. В результате коричневый цвет заполнит углубления вокруг контурной росписи и немного затемнит (создавая живописную «грязь») золото.

    Существует ли способ превратить обычную бутылку в декоративную вазу и украсить ею, например, подоконник на кухне? Безусловно. И поможет в этом такой вид декоративного творчества, как декупаж. Конечно, без элементарных знаний сложновато выполнить самостоятельно декупаж бутылок, мастер класс в этом случае очень помогает. Хотя сама техника достаточно проста и не требует специальных навыков и талантов. Достаточно уметь работать с бумагой, ножницами и клеем и найти для этого свободное время. Размах воображения границ не имеет.

    Декупаж — что это такое?

    Французские слова всегда звучат красиво и загадочно, хотя обозначают порой самые обыденные вещи. Так и в случае с декупажем, которое переводится как «вырезание». По сути это аппликация, которая наклеивается на самые разные поверхности.

    Материалом для декупажа может послужить все, что угодно, лишь бы это воплощало творческий замысел мастера. Чаще всего используются картинки, вырезанные из бумаги. Ведь она легко принимает любую форму и может быть закреплена на стекле, дереве, камне и любой другой поверхности, которую требуется украсить.

    К примеру, используя технику декупажа, можно старый фарфоровый чайник превратить в великолепный цветочный горшок и дополнить им кухонный интерьер. Старый буфет, приготовленный к ссылке на дачу, вполне может посоревноваться со своими антикварными собратьями, если его дверцы покроет цветочный орнамент в стиле 18 века, искусственно состаренный при помощи специального кракелюрного лака, придающего изделию антикварный вид. Но наиболее популярным является салфеточный декупаж, когда из обыкновенных бумажных салфеток вырезается понравившееся изображение и закрепляется на стекле или камне слоем лака.

    Материалы для декорирования бутылки в технике декупаж

    В общем-то, техника декупаж для начинающих и для более опытных мастеров в работе ничем не отличается. Перед началом лучше запастись терпением и необходимыми для творчества приспособлениями и материалами.

    На первом месте стоит сама стеклянная бутылка — ее поверхность должна быть по возможности ровной, без рельефных украшений.

    Следом идет рисунок, выбранный либо на бумажных салфетках, либо на декупажных картах, в ход могут пойти журнальные вырезки, скачанные из интернета и распечатанные на принтере картинки и т. п.

    Для удаления со стекла жировых пятен потребуется любая, способная на это жидкость.

    Обезжиренное стекло требуется загрунтовать. Для этого подойдет любая акриловая краска, сочетающаяся по цвету с основным рисунком.

    Спонжи для нанесения грунтовки

    В качестве клеящего средства обычно используется как специальный клей для декупажа, так и школьный ПВА.

    Безусловно, нужны будут и кисти, желательно плоские и из синтетической щетины, не теряющие волоски в процессе работы.

    Веерная кисть для декупажа

    Кроме краски для грунтовки под рукой должны быть и просто цветные краски из акрила для художественного оформления, и такой же лак для закрепления изображения на стекле.

    Чтобы придать изделию старинный вид, незаменимым станет кракелюрный лак, он же и закрепит рисунок. После его нанесения вещь приобретает черты антиквариата.

    И, конечно же, нельзя будет обойтись без целого ряда вещей — маленькие ножницы, малярная лента, поролон, емкости для красок и лаков, наждачная бумага, ветошь для протирки.

    Салфеточный декупаж бутылки: пошаговая инструкция

    Подготовка стеклянной поверхности

    Любая бутылка, бывшая в употреблении, со всех сторон обклеена различными этикетками и ярлыками. Избавиться от них не так просто, но вполне возможно. Бутылка некоторое время должна побыть в мыльном растворе, затем с нее с помощью наждака отдираются все следы бумаги и клея. Только после этого наступает очередь растворителя, удаляющего с поверхности стекла остатки жира.

    Грунтовка

    В принципе, бутылку можно и не грунтовать, а подобрать такой рисунок, что декупаж на стекле будет замечательно смотреться и на прозрачной поверхности. Но для усиления яркости, рельефности лучше бутылку покрыть акриловой краской, подходящей по цвету выбранному рисунку, и хотя бы на один тон светлее. Вот здесь как раз потребуется поролоновый валик или спонж. Обмакивая его в широкую баночку с краской, аккуратно грунтуем либо всю бутылку, либо ту ее часть, на которую будет нанесен рисунок. Для создания насыщенного цвета лучше положить два-три слоя краски.

    Вырезание орнамента

    Для работы с тонкими элементами салфетки лучше использовать ножницы из маникюрного набора или же просто аккуратно отделить рисунок от остальной бумаги. Тогда изображение получится более естественным.

    Для аппликации годятся не только салфетки, но и журнальные вырезки на более плотной бумаге. Для получения эффекта нарисованного прямо на стекле изображения, вырезку из более плотной бумаги нужно покрыть двумя-тремя слоями лака, хорошенько просушить, а затем минут на двадцать положить эту картинку в воду. Если слои размокшей бумаги аккуратно снять, то на лакированной поверхности останется прозрачная картинка, которая и наклеивается на основу. Такому декупажу бутылок не каждый мастер класс научит.

    Приклеивание картинки на бутылку

    На подготовленную сухую обезжиренную поверхность бутылки накладывается такая же сухая салфетка, а затем по ее поверхности начинает «гулять» кисточка с подобранным заранее клеем. Очень аккуратно и осторожно из-под салфетки выдавливаются все воздушные пузыри, разглаживаются ненароком образовавшиеся морщинки. Если страшно испортить свой первый шедевр, то можно потренироваться на бутылке-дублере.

    В случае использования декупажных карт их следует сначала замочить в теплой воде, а затем выложить для просушки на полотенце.

    Работа эта кропотливая и очень аккуратная, нельзя даже ненароком порвать карту. Ее осторожно смазывают клеем сначала с обратной стороны, а затем, уложив на стекло, аккуратно расправляют и промазывают снаружи, выгоняя остатки воздуха и ликвидируя складки. Если было задумано использовать не одну картинку для декупажа бутылки, то таким же образом приклеиваются все остальные изображения.

    Закрепление результата лаком

    После приклеивания изображения на бутылку должно пройти достаточное количество времени, чтобы бумага полностью высохла. Но в таком виде рисунок совершенно беззащитен перед воздухом, светом, водой и острыми предметами. Для сохранения поверхности невредимой ее закрепляют лаковым слоем. А чтобы бутылка не боялась воды ни изнутри, ни снаружи и использовалась по назначению, этот лаковый слой необходимо нанести не менее трех раз. Зато в результате получится вещь, которую не стыдно и друзьям показать.

    Если зафиксировать на фотоаппарат, как выглядит поэтапно декупаж бутылок, фото потом можно продемонстрировать друзьям или другим рукодельницам.

    Декупаж бутылки с помощью рисовой бумаги

    Среди всех видов декупажа особое место занимает использование в процессе рисовой бумаги. Для проведения мастер-класса желательно определить, что именно для этого понадобится.

    • Стеклянная бутылка, по возможности не очень узкая, чтобы было, на чем разгуляться и декупаж получился заметным и ярким.
    • Листы рисовой бумаги двух цветов — светло-зеленого и белого. Она будет использована в качестве основы под декупаж.
    • Бумажная салфетка с рисунком. Растительные орнаменты придадут декору изящества и нежности.
    • Клей и кисть с искусственной щетиной, чтобы не оставались волоски на бутылке.
    • Специальный маркер белого цвета на основе акрила, оставляющий линию на любой поверхности, и лак для закрепления рисунка.
    • Ножницы, растворитель для обезжиривания стекла, салфетки или полотенца для нанесения средства, декоративная лента.

    Итак, попробуем разобраться, для чего все-таки нужна бумага рисовая для декупажа и как правильно ее использовать.

    Самый главный процесс — обезжиривание стеклянной поверхности. Ведь от этого зависит качество закрепления изображения. Проделаем это с помощью любого очищающего средства и обычной салфетки или тряпочки.

    Необходимо подготовить бумагу из риса.

    ВНИМАНИЕ!!! Ее нельзя резать ножницами, ее нужно просто аккуратно порвать на небольшие фрагменты. Ножницы создадут ровный край, а если рисовую бумагу разорвать, то волокна придадут поверхности необходимую естественность.

    Не зря китайцы придумали делать бумагу из риса. Она более эластична, чем обычная, с ней гораздо легче работать. Это мнение каждого, кому довелось взять эту бумагу в руки.

    Нанести рисовую бумагу на стекло можно двумя разными способами:

    1. Фрагменты сухой бумаги прижать к бутылке и насквозь пропитать бумагу клеем. Затем просушить и обработать лаком из акрила.
    2. В другом варианте также приложить кусочки бумаги из риса к бутылке и тщательно смочить их водой. Высушив почти до конца (для скорости можно воспользоваться феном), кусочки бумаги затем также покрыть акриловым лаком.

    В данном мастер-классе представлено, как с помощью первого способа из обыкновенной бутылки можно сделать вполне симпатичную и оригинальную вазочку. Из рисовой бумаги зеленого цвета выбираем три длинных кусочка с заостренными концами, наклеиваем их более узким краем вверх вокруг всей бутылки, осторожно натягивая и расправляя все складки и морщины.

    Все свободные фрагменты стекла аккуратно заполняем белой рисовой бумагой край в край. Допускается немного перекрыть края, все равно в готовом изделии эти шероховатости никто не увидит. Но только тогда, если фрагменты были оторваны, а не отрезаны.

    Хорошенько промазав всю рисовую бумагу клеем, отставляем бутылку в сторону для полного высыхания, а в это время занимаемся аккуратным вырезанием орнамента из подготовленной для декупажа салфетки.

    Еще раз смазываем клеем всю бутылку, осторожно прижимаем рисунок и аккуратно проходим по нему кисточкой, тщательно удаляя из-под салфетки пузырьки воздуха и лишний клей.

    Бутылка еще раз отправляется на просушку, а затем вся поверхность покрывается акриловым лаком. Для полной защиты изображения потребуется повторить эту процедуру 2-3 раза.

    После полного высыхания контуры рисунка обводятся белым акриловым маркером. Это придаст всему изделию яркости и выразительности.

    Пригодилась и декоративная лента. Горлышко бутылки, оставшееся без декора, очень ловко под ней прячется.

    Оригинал мастер-класса

    После всей проделанной работы стеклянная бутылка из-под молока превратилась в симпатичную декоративную вазочку, в которую и цветы поставить не стыдно. А при случае можно друзьям невзначай заметить, что сделана вся эта красота своими собственными руками и достаточно быстро.

    Рубрики

    Копилка творческих идей

    Как состарить предметы: все техники состаривания

    Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

    Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

    0:647 0:657

    1:1162

    Рассмотрим варианты:

    Сухая кисть
    . Патинирование
    . Лессировка
    . Набрызг
    . Кракле
    . Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
    . Травление (морение)
    . Браширование
    . Дополнительное механическое воздействие

    1:1639

    1:9

    Сухая кисть

    Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

    1:453 1:463

    2:968 2:978

    Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

    2:1365 2:1375

    3:1880

    И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

    3:279

    Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

    3:404

    Нанесение патины или патинирование

    Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

    3:959

    Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

    3:1453

    4:1958

    Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

    4:261 4:271

    1. Битумная патина

    4:311

    На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

    4:610 4:620

    2. Патина на основе акрила

    4:674 4:684

    5:1189 5:1199

    Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

    3. Химическая патина

    5:1452 5:1462

    6:1967

    На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

    6:338 6:348

    4. Шеллачный лак

    6:384 6:394 6:398 6:408

    Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

    6:794 6:804

    5. Восковая патина

    6:844 6:854

    7:1359 7:1369

    Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

    7:1624

    Лессировка

    7:35 8:540

    Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

    8:1203


    9:1710

    Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
    Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

    9:872 9:882

    10:1400 10:1410

    Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
    Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

    10:2405

    10:9

    Набрызг

    10:39

    11:544 11:554

    Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

    11:849

    Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

    11:1355 11:1365

    12:1870

    Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
    Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

    12:466 12:476

    Ход работы:

    12:504

    Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
    Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

    12:1063 12:1073

    13:1578

    С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
    Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

    13:771

    Кракле

    Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

    13:978

    1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

    13:1118 13:1128

    14:1633

    14:9

    Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
    Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

    14:646 14:656

    2. Кракле из яичной скорлупы

    14:714 14:724

    15:1229 15:1239

    Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

    15:1701

    15:9

    3. Фацетный лак

    15:43 15:53

    16:558 16:568

    Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

    16:837 16:847

    4. Микрокракелюр двухкомпонентный

    16:917 16:927

    17:1432 17:1442

    Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

    17:1760 17:9

    5. Краска-кракелюр

    17:49 17:59

    18:564 18:574

    Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

    18:732 18:742

    Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

    Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

    18:1321 18:1331

    19:1836

    Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

    19:373

    В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

    19:665 19:675

    20:1180 20:1190

    Нежно-розовый;

    20:1233

    Цвет слоновой кости;

    20:1287

    Сливочный;

    20:1317

    Гиацинтовый;

    20:1351

    Лавандовый;

    20:1383

    Белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

    20:1518

    Фисташковый;

    20:33

    Льняной.

    20:59

    Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

    20:397

    Травление

    20:431 20:435 20:445

    Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

    20:940 20:950

    Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

    20:1728

    21:504 21:514

    Процесс может происходить двумя способами:

    21:607

    1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

    21:796

    2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

    21:901 21:911

    Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

    21:1660

    Браширование

    Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

    21:305

    Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

    21:512 21:522

    22:1027 22:1037

    Идеальный способ состаривания, если мебель из:

    22:1130 22:1151

    Лиственницы

    22:1184 22:1203 22:1224 22:1234

    Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

    22:1329 22:1348 22:1369 22:1390 22:1409 22:1430


    Браширование древесины с обжигом или подкуривание

    22:1541

    22:3 22:13

    Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины - от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование - обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

    22:994

    Еще способ - обжиг в горячем песке
    Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
    Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

    22:2312

    Дополнительное механическое воздействие

    23:586

    Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

    23:1141

    Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

    23:1488 23:1498

    Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

    23:285 23:295

    24:800 24:810

    Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

    Себилькова Анна

    24:1709

    МК Как “состарить” новый предмет

    Предлагаю вашему вниманию еще один мастер-класс по декупажу. Сегодня я расскажу, как «состарить» совершенно новый ящичек для цветов.

    Для работы нам понадобятся:

    Ящик для цветов (сделан из деревянных брусков),

    Акриловые краски (белая и коричневая),

    Кисти,

    Парафиновая или восковая свеча,

    Салфетка с изображением лаванды или фиалок,

    Лак на водной основе.

    Шаг 1. На самом деле состарить любую вещь довольно просто. Я расскажу о самом примитивном приеме: состаривание при помощи свечи. Слегка ошкуриваем нужный нам предмет (в данном случае деревянное кашпо для цветов), затем в некоторых местах покрываем деревянный ящичек темно-коричневой краской и даем этой краске хорошенько просохнуть.

    Шаг 2. Берем простую свечу и натираем ею все закрашенные коричневой краской поверхности. Натираем тщательно, но стараемся сделать так, чтобы большие комочки парафина на поверхности не оставались.

    Шаг 3. Покрываем весь ящик белой акриловой краской. Я пользовалась кисточкой, однако для этих целей лучше использовать спонж, так краска ложится на поверхность более равномерно.

    Шаг 4. Когда краска окончательно просохла, берем ножницы, нож или наждачную бумагу и аккуратно соскабливаем с ящика парафин вместе с белой краской. Так в некоторых местах начинает появляться коричневая краска и возникает ощущение того, что белая краска в некоторых местах облупилась.

    Шаг 5. Вырезаем из салфетки веточки лаванды или цветочки фиалки и аккуратно при помощи клея ПВА приклеиваем цветы к поверхности.

    Шаг 6. Но это еще не все. Для большей состаренности, мы немного забрызгаем кашпо коричневой краской. Я уже писала о том, что для забрызгивания использую старую зубную щетку. Окунаю ее в краску, а затем провожу по ней палочкой.

    Совет: прежде чем забрызгивать готовую вещь, потренируйтесь на старой газете или на листе бумаги, чтобы на готовую поверхность не попали жирные кляксы.

    Шаг 7. Последний. Покрываем кашпо несколькими слоями лака. Состаренный, потертый от времени ящик для цветов готов.

    Примечание: Вместо коричневой краски можно использовать битумный лак. Он лучше впитывается и дает потрясающий эффект.

    А вот еще несколько вариантов кашпо с разными рисунками.