Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: «Зимующие птицы ». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе

    Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: «Зимующие птицы ». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе

    НОД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе.

    Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

    Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

    Оборудование: Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка.

    Ход занятия: Психогимнастика "Птички"

    Ночь. Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки.

    А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? (В лесах, садах). Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

    Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

    Хоть поменьше воробья,

    Не боюсь зимы и я,

    Всем известная вам птичка.

    А зовут меня (синичка) .

    Скачет бойко по дорожке

    Подбирает с земли крошки.

    Не боится голубей.

    Что за птичка?

    (Воробей)

    Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

    Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

    Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

    Пальчиковая игра:

    Птички в гнездышках сидят

    И на улицу глядят.

    Полетать все захотели.

    Ветер дунул – полетели.

    А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв). Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .Как называются перья, согревающие птиц? (Пух). Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

    Ребята, нужно кормить птиц зимой? Скажите, каких птиц мы сегодня с вами встретили? А какую птицу мы нарисовали? Давайте посмотрим все вместе какие снегири у вас получились.

    Обобщающее занятие по теме «Птицы».

    Интеграция образовательных областей: познание, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

    Задачи:

    Познание (ФКЦМ):

    Учить детей сравнивать зимующих и перелетных птиц.

    Закреплять знания детей о названиях птиц, их значении.

    Формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы.

    Продолжать работу над формированием умения соотносить названия птиц с названием их детенышей.

    Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам.

    Познание (ФЭМП):

    Коммуникация:

    Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа.

    Социализация:

    Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Дети заходят, встают в круг.

    Психогимнастика:

    Ты - дрозд, я – дрозд,

    У тебя нос, у меня нос,

    У тебя алые губки, у меня алые губки,

    Мы с тобой друзья,

    Мы крепко любим друг друга.

    Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.

    Какая птица похожа на яблоко?

    Какая птица поет синь-синь?

    Все время стучит, деревья долбит,

    Но их не калечит, а только лечит?

    Ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок, а получается прыжок.

    Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.

    Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.

    А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?

    Поможем птицам перезимовать зиму?

    2. Сравнение перелетных птиц.

    Ребята, какие птицы называются зимующими? (Они не улетают в теплые края)

    Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели (показать). Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков.

    Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды.

    А вы, помогаете птицам?

    Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами? (нарисована кормушка, на ней выставлены в прорези круги: коричневый, белый, черный, красный, желтый, голубой, трехцветный. И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг. Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т.д. Проходит характеристика внешних признаков)

    Я согласна с вами. Это все, какие птицы? (зимующие)

    А какие птицы называются перелетными? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.

    А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, кукушка, журавль)

    Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях – прилетают соловьи, кукушки, ласточки.

    На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку.

    Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края.

    А теперь поиграем в игру «Один -много».

    Дети встают в круг, воспитатель показывает или называет одну птицу, а дети во множественном числе. (синица-синицы, сорока-сороки, дятел-дятлы)

    3. Физминутка.

    Звучит музыка.

    По весне к нам с юга мчится

    (машут руками и кружится)

    Черная, как ворон птица

    (прыгают, делают движения головой)

    Для деревьев наших врач,

    Насекомых ест всех грач.

    4. Познавательно-иследовательская деятельность.

    Дети садятся на стульчики.

    Дидактическая игра «Письмо на снегу»

    Дети, к вам приходят домой письма, кто их пишет?

    Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? (на окнах)

    Есть письма, которые пишут птицы и звери, их называют следами. Их тоже можно прочитать. Давайте попробуем. (выкладываются следы возле кормушки)

    Определите, какие птицы оставили свои следы у кормушки?

    Дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение (клевал, ходил, стоял)

    Ой, ребята, к нам прилетели птицы, давайте попробуем узнать их по голосу. (аудиозапись: ворона, голубь, воробей, синица, сова)

    Игра на ознакомление с детенышами птиц.

    У нас в гостях птицы с детенышами. (картинка: у совы - совенок, у воробья - воробышек, у грача – грачонок, у вороны – вороненок)

    А теперь сосчитаем у совы птенцов (от 1 до5: один совенок, два совенка, три совенка, четыре совенка, пять совят)

    Как нужно заботиться о птица зимой?

    Ребенок читает стихотворение:

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К нам слетятся на крыльцо,

    Стайки, как домой.

    Сколько гибнет их не счесть

    Видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Приучайте птиц в мороз

    К своему окну.

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    5. Итог занятия.

    Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)

    Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

    У нас есть кормушка, для чего она?

    Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)

    За помощь зимующим птицам детям дарят значки-эмблемы «Спаси зимующих птиц».

    Задачи: учить детей средней группы составлять узор по замыслу с использованием простейших элементов декоративного рисунка - линий, пятен, мазков, кругов, колец; закрепить основные цвета - красный, жёлтый, зелёный, синий; упражнять в использовании нетрадиционного приёма рисования некоторых элементов узора с помощью тампона; развивать творческое воображение, фантазию, речь; .

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение сказок о птицах.

    Материал: «птичья кормушка» - картина с вставками для птиц; ; тонированный лист бумаги (90х50 см), в центре которого нарисовано дерево; изображения птиц, вырезанные из белой бумаги; гуашевые краски красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, кисточки, тампоны, баночки с водой, тряпочки; маска кота для игры; фонограмма К. Сен-Санса «Лебедь», фонограмма «Голоса птиц».

    Ход занятия по рисованию в средней группе

    Воспитатель предлагает детям прослушать фонограмму с голосами птиц.

    Воспитатель (В.). Ребята, за что мы любим птиц? (Ответы детей.)

    Одни птицы на зиму улетают в тёплые края (жаворонок, ласточка, скворец, грач, лебедь, аист и др.), а затем весной возвращаются. Эти птицы называются перелётными. Другие птицы остаются с нами зимовать (дрозд, воробей, синица, глухарь, дятел и др.). Ребята, у меня на столе картинки. Выберите только тех птиц, которые живут с нами всю зиму. Как их можно назвать одним словом? (Зимующие.) А теперь выберите птиц, которые улетают от нас на зиму.

    О птицах много говорится в сказках. Какие сказки, в которых встречаются птицы, вы знаете? («Сказка о золотом петушке», «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Воробьишко», «Гадкий утёнок» и др.)

    Как в народе ласково называют птиц? (Ответы детей.)

    Представьте себе, что из сказки прилетела жар-птица. Какое желание вы бы загадали? Что бы попросили у неё? (Рассуждения детей.)

    Ребята, закройте глазки и представьте себе образ волшебной птицы. А теперь откройте и посмотрите на эту птицу. (Детям раздаются изображения птиц, вырезанные из белой бумаги.) Птица белого цвета. Чтобы она стала красивой, сказочной, ей нужно украсить хвост, крыло, грудку, голову.

    Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    Можно рисовать и кисточкой, и тампоном, а цвет краски может быть любым.

    Каждый должен использовать при работе знакомые элементы (полоски, кружки, мазки, пятнышки, колечки, линии), сам придумать узор, с помощью которого он будет расписывать птицу.

    Не следует срисовывать узор друг у друга, потому что будет не интересно, если у всех получатся одинаковые птицы.

    Сначала нужно подумать, представить себе, какой будет ваша птица, а затем начинать рисовать.

    Дети рисуют (звучит фонограмма К. Сен-Санса «Лебедь»).

    В. Ребята, краска на работах должна подсохнуть, а пока я предлагаю вам поиграть в игру «Воробей».

    Кто сидит здесь на трубе,

    Греет свои ножки?

    Дети. Это серый воробей, я замёрз немножко.

    В. Сыплю я для воробьёв зёрнышки и крошки.

    Дети. Прилетел бы к вам, друзья, но боюсь я кошки. (Дети бегут по кругу, машут руками.)

    Кот. Мяу! (Дети садятся, делают домик.)

    В. Ребята, все ваши птицы красивые и неповторимые. А чтобы они остались с нами, давайте разместим их на сказочном дереве.

    Дети по очереди прикрепляют своих птиц и одновременно рассказывают, чем украшали, какого цвета краски использовали.

    В. Каждый из вас загадал желание, давайте наклонимся к своей волшебной птице и шёпотом его произнесём. Ваши чудо-птицы обязательно его исполнят, принесут радость и счастье.

    Конспект по рисованию в средней группе подготовлено В. Егоровой

    Цель : Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе.

    Цель : Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

    Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Предварительная работа : Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

    Оборудование : Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка.

    Ход занятия : Психогимнастика "Птички"

    Ночь. Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки.

    А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? (В лесах, садах). Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

    Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

    Хоть поменьше воробья,

    Не боюсь зимы и я,

    Всем известная вам птичка.

    А зовут меня (синичка) .

    Скачет бойко по дорожке

    Подбирает с земли крошки.

    Не боится голубей.

    Что за птичка?

    (Воробей)

    Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

    Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

    Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

    Пальчиковая игра:

    Птички в гнездышках сидят

    И на улицу глядят.

    Полетать все захотели.

    Ветер дунул – полетели.

    А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв). Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .Как называются перья, согревающие птиц? (Пух). Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

    Ребята, нужно кормить птиц зимой? Скажите, каких птиц мы сегодня с вами встретили? А какую птицу мы нарисовали? Давайте посмотрим все вместе какие снегири у вас получились.

    Наталья Семёнова
    Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе

    Цель : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного , бережного отношения к ним.

    Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.

    Задачи :

    Образовательные :

    1. Закрепить знания детей о птицах , об их жизни в осенний и зимний период.

    2. Расширять представление о повадках птиц .

    Воспитательные :

    1. Воспитывать чувство любви к родной природе,

    2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

    3. воспитывать сопереживание к бедам птиц и желание бороться за их сохранность.

    Развивающие :

    1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц .

    2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

    3. Развивать речь детей, обогащать их словарь : перелетные, оперение, зимующие, пуховые, перьевые, подкармливать.

    Предварительная работа :

    Кто такие зимующие птицы ?

    А почему их называют так?

    1. Беседы на темы : «Жизнь птиц зимой » , «Что мы знаем о птицах , «Что было бы, если бы не было птиц .

    2. Чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Воробей» , Сладков «Синичкин запас» , «Осень на пороге» , Яшин «Покормите птиц зимой » . Чтение русских народных песенок, заклички, загадывание загадок про птиц .

    3. Дидактические игры : «Птицы » , «Кто лишний» , «Угадай птицу » .

    4. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц .

    5. Наблюдение за птицами во время прогулок .

    6. Прослушивание «Пение птиц »

    7. Подвижные игры «Что это за птица «Птички и кошка» .

    Материал к занятию :

    1. Демонстрационный материал «Птицы »

    2. Звуковые фонограммы «Звуки природы»

    3. Мультимедийное оборудование.

    Ход занятия

    Воспитатель беседует с детьми о том, что скоро кончиться осень и зима вступит в свои права : подуют холодные ветры, наступят морозы, кругом будет лежать снег, голые деревья за скрипят от холода.

    А как живется зимой птицам ? (Холодно птицам , насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегами. Мало корма находят птицы зимой . С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода , но не от голода.)

    В сильные холода много птиц погибает от голода .

    Ребята вам жалко птиц ? (Очень жалко)

    А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Грибачева

    Ну, морозы, ну, морозы.

    Нос наружу - ой-ой-ой!

    Даже белые березы

    В серой корке ледяной.

    Даже белки-непоседки

    В ожидании тепла

    Не снуют на ветку с ветки,

    Не вылезают из дупла.

    И голодная синица

    Тихо плачет у окна :

    «Негде греться и кормиться,

    Ни козявки, ни зерна.

    День дымит морозной далью,

    Ночи стыли и темны,

    Замерзаю, голодаю.

    Не дожить мне до весны!»

    Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам ?

    Правильно, птицам на помощь должны прийти мы люди. И надо спешить!

    Послушайте продолжение стихотворения.

    И сказал Сережа : «Ладно!

    Потерпи недолгий срок…»

    И достал он из чулана

    Длинный гвоздь и молоток.

    Похрустев по снежной корке,

    Где петлял следами лис,

    Закрепил у старой елки

    На пеньке фанерный лист.

    А на лист - зерна.

    А на лист - пшена.

    Конопли две горсти -

    Собирайтесь, гости!

    Ребята, а вы хотите помочь птицам ? А как?

    Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

    Физкультминутка «Птицы »

    Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де-лятся впечатлениями, какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали , каким кормом кормили птиц .

    Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц .

    Но чем мы будем их кормить? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

    Чтобы правильно кормить птиц , необходимо соблюдать некоторые правила :

    Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

    Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

    Кормить птиц регулярно , ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить ;

    Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

    Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

    Какой внешний вид у птиц ? Какое поведение? Что едят разные птицы ?

    Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

    Если мы позаботимся о птицах зимой , летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

    Каких зимующих птиц вы знаете ? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)

    Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

    По небу весело скользя,

    Летят пернатые друзья

    И пропоют, чирикая :

    «Спасибо вам великое!»

    Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята давайте устроим птицам праздник ! Давайте оденемся и выйдем на улицу и повесим кормушки с пшеном. Затаимся и посмотрим сколько прилетит птиц .

    Подведение итогов :

    Что нового узнали о птицах ?

    Каких зимующих птиц сегодня мы вспомнили?

    Какую помощь мы можем оказать птицам ?

    Публикации по теме:

    Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

    Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

    Конспект НОД «Перелетные птицы весной» в средней группе Видео Воспитатель: Гресс Т. П ГБДОУ№34 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Задача:.

    «Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.