Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Профессия стюардесса. Загадочная профессия – что значит быть стюардессой

    Профессия стюардесса. Загадочная профессия – что значит быть стюардессой

    Одна из наиболее романтичных профессий на Земле - это стюардесса. Бескрайнее небо, густые облака, новые города и страны… Многие мужчины считают, что среди стюардесс самые красивые девушки. Между тем, это ответственная работа, которая требует основательной подготовки.

    Профессия стюардесса: требования

    При отборе кандидатов основное внимание обращается на внешние данные, знание иностранных языков, коммуникативные навыки общения.

    Профессия предполагает следующие требования:

    • рост от 165 до 185 см;
    • умеренный вес;
    • возраст от 18 до 27 лет;
    • приятная внешность, стройная фигура;
    • отсутствие проблем со здоровьем.

    Если кандидат проходит конкурсный отбор, авиакомпания дает направление на прохождение обучения в авиационном тренировочном центре. Обучение длится около 3 месяцев, после чего стюардесса ознакамливается с внутренним распорядком авиакомпании.

    Что нужно сдавать на профессию стюардесса? Первое - это экзамен после прохождения обучения в тренировочном центре. После успешной сдачи экзамена кандидату необходимо отлетать на стажерских рейсах около 40 часов с инструктором. Это позволит получить квалификацию «бортпроводник 3 класса».

    Повышение уровня предусматривает следующие условия: бортпроводник 2 класса - 2 тыс. часов, бортпроводник 1 класса - 3,5 тыс. часов.

    Вакансии на должность стюардессы открываются не часто. В основном это связано с расширением парка или увеличением количества рейсов. Тем не менее, популярность профессии остается стабильно высокой. По оценкам экспертов, на одно место претендуют от 25 до 35 человек.

    Зарплата стюардессы

    Работа не предполагает стремительного карьерного роста. Несмотря на это, сотрудники авиакомпаний редко уходят по собственному желанию. Самые распространенные причины - это состояние здоровья и увольнение.

    Зарплата стюардессы напрямую зависит от стажа и количества часов, проведенных в воздухе. Дополнительным источником дохода могут стать чартерные рейсы. Зарплата начинающего сотрудника составляет 700-900 долларов, по мере накопления опыта - 1400-1700 долларов. На Западе оплата труда выше, в США, например, она колеблется в диапазоне 3000 - 3500 долларов.

    Исследования рынка труда показали, что самые высокие зарплаты готовы предложить работодатели Алтайского края и Томской области:

    Не пропустите:

    Плюсы и минусы профессии стюардесса

    Преимущества :

    • престижность, уважение в обществе;
    • возможность посетить много городов и стран;
    • скидки на личные путешествия;
    • высокая зарплата;
    • ранний уход на пенсию (сорок пять лет);
    • интересная, насыщенная жизнь. Работу трудно назвать рутинной.

    Недостатки:

    • высокая нагрузка на организм (болезни ног, давление);
    • покинуть территорию аэропорта во время рейса не всегда разрешено;
    • постоянная смена часовых поясов негативно отражается на общем состоянии здоровья.

    Где учиться на стюардессу?

    • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
    • СПАТУ ГА г. Санкт-Петербург;
    • Авиационный Учебный Центр НОУ «Школа бортпроводников»;
    • Федеральное государственное унитарное предприятие «Приволжский учебно-тренировочный центр».

    Самолет и девушка – романтика на высоте! Многие девушки мечтают о такой профессии. Но стоит лучше почитать и узнать об этой далеко не романтической профессии. А лучший пример – свой собственный.

    Как стать стюардессой

    А все начинается с собеседований и экзаменов.

    Но уже до этого этапа многие могут попрощаться со своей мечтой. Потому как во многих авиакомпаниях существуют четкие параметры для данной вакансии: рост, вес, отличное здоровье, знание английского (возможно еще нескольких языков).

    Все эти критерии обязательно проверят уже при первом собеседовании с вами. И все же, с наличием хорошего резюме, обязательно необходимо еще просто понравиться, ведь внешнюю красоту тоже оценивают на «высоте».

    Если вам повезло, и вы все же прошли первый круг, то следующий шаг, возможно, будет медицинское обследование.

    Возможно и с этим у вас все в полном порядке, тогда вы почти у финишной прямой.

    Последним этапом может стать собеседование с высшими начальниками-управляющими.

    Заключительным победным результатом для вас станет прохождение подготовительных курсов и введение вас в вашу будущею профессию.

    Многие удивятся, но действительно, как вы заметили не обязательно получить высшее образование по специальности стюардесса, чтобы начать карьеру бортпроводником.

    Достаточно вашего желания и полного совпадения с критерием набора на данную вакансию.

    Стюардесса - плюсы и минусы

    Москва-Рим-Париж-Дубаи…Уже мечтает новоиспеченная стюардесса в красивой униформе.

    А все может начинаться с Москва-Сочи по 2 рейса в день с 1-2 выходными в неделю с зарплатой в 500$.

    Энтузиазм немного притихает.

    Но когда начинаются настоящие трудовые будни, то яркие краски романтики в небесах полностью исчезают.

    Огромный самолет рассчитан минимум на 150 человек, и каждому нужно проявить внимание и тактичность.

    Не смотря ни на что улыбаться и быть приветливой.

    Еще на обучающих курсах вам рассказывали невероятные истории про пьяных туристов и вечно плачущих детей.

    А теперь оказывается, что все предельно реалистично и происходит на ваших глазах.

    И вы просто обязаны с этим справиться – это ваша компетентность.

    Карьера стюардессы

    Но наверно, каждая профессия начинается с прохождения определенных испытаний и только стойкие и уверенные в своих желаниях идут дальше.

    И в профессии бортпроводника есть рост, продвижение.

    Вас могут поставить через лет так 5 на перелеты в заграничные страны, увеличить зарплату до 1500$, возможно, и саму должность – старшего бортпроводника.

    А еще у стюардесс есть преимущество – ранний выход на пенсию, но это связано с чрезвычайной опасностью самой профессии.

    Все же, небо – это для рискованных и бесстрашных.

    Можно и гордиться

    Настоящие стюардессы действительно улыбаются искренне и приветствуют вас, как хозяйки авиасамолета.

    Возможно, выбирая такую профессию, вас посчитают отчаянным человеком, а не романтиком, как думаете вы сами.

    Но ведь главное остаться настоящей в своей профессии.

    Те, кто часто совершает перелеты сталкивался с приветливым и улыбчивым персоналом, который не только проверит наличие билета, но и может помочь устроиться на пассажирском сиденье, разметить багаж, а во время полета может принести перекусить или напитки. Это будут профессионалы, получившие специальность стюард или стюардесса кто это стоит рассмотреть подробнее.

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    История профессии

    Впервые о сотрудниках авиакомпаний, которые бы смогли оказывать пассажирам первую медицинскую помощь, заговорили в США. Здесь появилась первая стюардесса , ее звали Элен Черч. Самыми первыми стюардессами были медицинские сестры и только потом уже начали набирать персонал, который будет точно соответствовать общепринятым стандартам:

    1. должен иметься на руках документ;
    2. свидетельство об окончании курсов медицинских сестер;
    3. девушка не должна быть замужем;
    4. весить до 52 кг;
    5. рост должен достигать 160 см;
    6. не старше 25 лет.

    Этих специалистов называли «девушка в небе». А если говорить об обязанностях, то кроме работы непосредственно в салоне , в отдельных случаях приходилось подносить топливо, помогать убирать самолет в ангар.

    Современные требования к профессии

    На сегодняшний день бортпроводницы, стюарды и стюардессы должны соответствовать определенным требованиям:

    1. они должны проходить специальное обучение;
    2. встречают при входе в самолет и проверяют билеты;
    3. осуществляют обслуживание во время перелета;
    4. отвечают за вверенных им пассажиров, их безопасность и здоровье;
    5. следят за чистотой в салоне;
    6. выполнять работу ;
    7. в случае необходимости уметь оказывать медицинскую помощь;
    8. должны знать несколько языков из которых английский является обязательным;
    9. проводят предварительную проверку перед вылетом, в случае необходимости сообщают о выявленных неполадках технической службе.

    Кто может стать стюардессой?

    Современные требования ограничивают число желающих стать стюардами или стюардессами:

    • средний возраст составляет от 18 до 25 или 35 лет;
    • рост должен составлять от 160 до 180 см;
    • среднего телосложения;
    • действуют ограничения и по размеру одежды. Нормой является размер до 46 или 48 номера, в зависимости от авиакомпании;
    • должны 2 раза в год проходить медкомиссии, демонстрируя физическое и психическое здоровье;
    • приятный голос и хорошая дикция;
    • обязательно в совершенстве знать английский язык, желательно будет знание других языков;
    • высокая стрессоустойчивость;
    • умение контролировать свои эмоции;
    • высшее образование или специальные курсы стюардесс;
    • на теле не должно быть родинок или татуировок, особенно на руках, ногах и голове;
    • миловидная и приятная внешность.

    Говоря о самой профессии, стоит остановиться на таких ее особенностях, как положительная и отрицательная сторона. Прежде всего тут стоит сказать, что профессия не является простой.

    И все же начнем с плюсов:

    • стюардессы имеют большие возможности увидеть мир. Особенно это касается высокопрофессиональных специалистов, работающих на международных рейсах;
    • зарплата специалиста будет существенно выше, чем других служащих;
    • имеется встроенный социальный пакет, в том числе и 45-дневный отпуск;
    • им положены различные льготы, в том числе и путевка в санаторий;
    • на пенсию эти специалисты уходят относительно рано – в 45 лет;
    • есть возможность завести интересные и полезные знакомства;
    • можно проводить определенное количества багажа, не оформляя его на таможне.

    Среди минусов стоит выделить:

    • имеются ситуации, когда по прилету запрещено покидать аэропорт и даже самолет без разрешения властей;
    • во время полета, стюардессы испытывают очень большую нагрузку, так как посидеть практически не получается — все время на ногах;
    • могут возникать трудности с привыканием к различным часовым поясам и климату;
    • высокие перегрузки, способствующие ухудшению здоровья.

    Все это следует учитывать, выбирая профессию стюардесса кто это мы рассмотрели в нашей статье.

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    Стюардесса анонимно рассказала The Village, как правильно бить буйных пассажиров, где курить в самолёте, чем опасны накладные ногти и почему на борту нет швейных наборов.

    • Анна Мозговая 18 апреля 2012
    • 345853
    • 100

    ПРИЁМ НА РАБОТУ

    Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра - и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, - миф. Учитываются только рост и вес. Рост - чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес - чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле - в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.


    ОСОБЫЕ НАВЫКИ

    Во время подготовки нас учат многому - от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом - дать письменное предупреждение. А если и это не сработает - можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить - тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле - так нам говорят.


    ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС

    Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

    ВНЕШНИЙ ВИД

    Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти - всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально - пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. - Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж - соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто - и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.


    БОНУСЫ

    Есть такое понятие - сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год - бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально - это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе - брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

    О СТРАХАХ

    Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях - куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

    О СЕКСЕ

    Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.


    НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА

    У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel"s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий - каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное - нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

    ОБ УБОРКЕ

    Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

    Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник - это прислуга. Но это не так. Наша главная задача - обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!


    FAQ

    Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.

    Если верить глянцевым журналам, то каждая девочка хочет стать моделью, певицей или актрисой. Однако практика показывает, что это не совсем так. Многих девушек манит совсем не блеск софитов, модные показы и мировые подиумы, а романтика неба, частные путешествия и стильная красивая форма стюардессы. Не последнюю роль при этом играет не только престиж данной профессии, но и достаточно высокие зарплаты бортпроводниц.

    Если верить глянцевым журналам, то каждая девочка хочет стать моделью, певицей или . Однако практика показывает, что это не совсем так. Многих девушек манит совсем не блеск софитов, модные показы и мировые подиумы, а романтика неба, частные путешествия и стильная красивая форма стюардессы . Не последнюю роль при этом играет не только престиж данной профессии, но и достаточно высокие зарплаты бортпроводниц.

    Но так ли прекрасна профессия стюардессы, как это кажется с первого взгляда? Действительно ли работа бортпроводницы – это сплошной праздник и феерия незабываемых впечатлений? На самом деле профессиональная деятельность "небесных ангелов" (именно так иногда называют стюардесс) имеет целый ряд особенностей, из-за которых эту профессию можно назвать не только интересной, но и невероятно тяжелой. А вот что это за особенности вы узнаете в рамках данной статьи.

    Кто такая стюардесса?


    бортпроводница ) – специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. Поскольку стюардессы (и стюарды) являются своего рода "лицом" авиакомпании в ним предъявляются повышенные требования с точки зрения внешних и физических данных: для девушек – 42-48 размер одежды, рост 160-175 см; для юношей – 46-54 размер одежды, рост 170-185; привлекательная внешность, приятный голос, возраст до 30 лет.

    Название профессии произошло от английского steward (управляющий), из чего можно сделать вывод, что стюардессы выступают в качестве управляющего салоном самолета. В какой-то мере так и есть, поскольку на время полета именно бортпроводницы являются "хозяйками" салона, принимающих гостей – пассажиров. Официальной датой появления профессии стюардессы считается 1930 год, когда авиакомпания "Боинг" впервые наняла девушек-бортпроводниц (до этого ). Отметим, что первые стюардессы не только обслуживали пассажиров, но и взвешивали багаж и пассажиров, убирали в салоне после окончания полета, помогали заправлять самолет и закатывать его на стоянку.

    Современным бортпроводницам, к счастью, ничего подобного делать не нужно. Перечень их обязанностей ограничивается исключительно обслуживанием экипажа самолета и пассажиров. Стюардессы встречают и размещают пассажиров на борту, разъясняют правила поведения на воздушном судне и осуществляют контроль за их выполнением, рассказывают о том, как нужно себя вести в случае непредвиденных ситуациях и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, разносят обеды и прохладительные напитки, проверяют комплектность аварийно-спасательных средств, контролируют санитарное состояние самолета.

    Какими личностными качествами должна обладать стюардесса?

    Как можно догадаться, работа стюардессы напрямую связана с общением с самыми разными людьми, поэтому "небесные ангелы", прежде всего, должны быть вежливыми, коммуникабельными и уравновешенными. Кроме того, перечень личностных качеств, которыми должна обладать стюардесса, включает в себя:


    Также стюардесса должна владеть как минимум одним иностранным языком, знать основы социальной психологии, иметь навыки обращения с аварийно-спасательным оборудованием и сервисного обслуживания экипажа и пассажиров.

    Преимущества профессии стюардессы

    Не сложно догадаться, что основное преимущество профессии стюардессы заключается в особой атмосфере романтики, которая окружает не только место работы бортпроводницы, но и всю ее профессиональную деятельность. Яркие эмоции, незабываемые впечатления, новые встречи и жизнь среди облаков – все это является неотъемлемой частью работы стюардессы.

    Немаловажен также и тот факт, что "небесные ангелы" имеют возможность не только (и, заметьте, получать за это вполне высокую заработную плату), но и покупать себе и своим родственникам модные и качественные вещи по европейским ценам. Согласитесь, что для молодых девушек это преимущество данной профессии может стать решающим.

    Стоит сказать и о том, что профессиональные обязанности стюардесс накладывают определенный отпечаток на отношение бортпроводниц к себе. Представительницы этой профессии настолько привыкают всегда поддерживать безупречный внешний вид и сохранять невозмутимость даже в самых сложных ситуациях, что и в повседневной жизни непроизвольно придерживаются этих привычек. А это очень сильно помогает им как в личной жизни, так и в построении карьеры в будущем, когда профессия бортпроводницы станет для них недоступной.

    Недостатки профессии стюардессы


    Несмотря на то, что с первого взгляда работа стюардессы кажется пределом мечтаний, состоящим из одних преимуществ, имеются в ней и недостатки. И основным недостатком профессии стюардессы можно назвать жесткие возрастные ограничения. Очень редко "небесным ангелом" становится женщина старше 30 лет. Мало того, даже опытные стюардессы, обладающие превосходным послужным списком, после 30 лет вынуждены выходить на "пенсию", поскольку руководство практически всех авиакомпаний уверено, что только молодые девушки могут оказывать нужное воздействие на пассажиров.

    Теперь поговорим о путешествиях по всему миру. Да, стюардессы имеют возможность посещать самые разные уголки нашей планеты. Но посещать, это не означает осматривать достопримечательности и знакомиться с культурой других народов. Как правило, рейсы авиакомпании в одну и другую сторону выполняются с интервалом в 2-3 часа, поэтому стюардессы элементарно не успевают не то что осмотреть достопримечательности, но и просто прогуляться по окрестностям отеля, в котором они отдыхают между вылетами.

    Нельзя не сказать и о достаточно непростых условиях труда:

    • во-первых, в каждом полете могут встретиться неприятные пассажиры, которые хамят, скандалят и относятся к стюардессам, как к обслуживающему персоналу. Но как бы неприятен не был пассажир, бортпроводницы должны всегда улыбаться, и спокойно реагировать на агрессию;
    • во-вторых, отправляясь в очередной рейс, члены экипажа самолета, в том числе и стюардессы, переживают не только за безопасность пассажиров, но и за собственную жизнь. Ведь самолет относится к транспорту повышенной опасности, технические неполадки которого могут привести к необратимым последствиям;
    • в-третьих, частые смены часовых поясов, перепады давления, шум, вибрации и излучения оказывают негативное влияние на здоровье бортпроводниц, из-за чего возникают такие проблемы, как варикозное расширение вен, гинекологические заболевания, невроз, синдром хронической усталости, бессонница и заболевания опорно-двигательного аппарата.

    Где можно получить профессию стюардессы?

    Чтобы получить профессию стюардессы совсем необязательно поступать в профильное высшее учебное заведение. Достаточно пройти собеседование в авиакомпании, медицинскую комиссию и подготовительные курсы, которые включают в себя как теоретическую, так и практическую части. Однако нужно понимать, что работа стюардессы требует огромных знаний: начиная от оказания медицинской помощи, до психологических основ ведения переговоров с террористами. Поэтому претендентке на должность стюардессы нужно, как минимум, иметь способность к самообразованию. А еще лучше, если бортпроводница будет совмещать свою работу с заочным обучением в одном из лучших авиационных ВУЗов России , к которым можно отнести.