Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий осень для взрослых

     Сценарий осень для взрослых

    Дети под музыку «Осенний блюз» танцем входят в зал.

    Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

    Задачи:

    — Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

    — Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

    — Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

    ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы, в тёплый край лететь спешат.

    И опять осенний праздник, пришёл к нам в детский сад.

    РЕБ: Вот опять желтеют листья,

    Мелкий дождик моросит с утра

    Лето пролетело очень быстро

    Наступает осени пора.

    РЕБ: Ветерком прохладным потянуло,

    И быстрее вечер настаёт

    Пусть порой бывает небо хмурым

    Осень тоже радость нам несёт

    РЕБ: Яблок спелых полные корзинки,

    Нам она приносит каждый год.

    Выстилает мягкие тропинки,

    В лес грибной и сказочный зовёт.

    РЕБ: Разукрасит листья, а рябины,

    И скользя по тонкой паутине,

    Лучик солнца улыбнётся нам.

    Огоньками вспыхнут тут и там

    РЕБ: Осень нас к себе на праздник,

    Нынче пригасила.

    Чтоб никто не опоздал

    Осень попросила

    РЕБ: И вот мы здесь, сверкает зал,

    Теплом согреты лица,

    Пришла пора открыть наш праздник,

    И в танце закружиться.

    РЕБ: Ну, где же Осень,

    Вдруг она забыла к нам дорогу?

    С делами может быть одна,

    Замешкалась немного?

    ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, Осень позовём. Все дружно скажем: «Осень, Осень, мы тебя ждём!» (Все хором говорят)

    (Фонограмма, по леске спускается Паучок)

    Но листочек не простой, он осенний, золотой!

    ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, паучок, любимый Осени дружок! Давай письмецо осеннее, почитаем … (Читают, паучок уходит) « Дорогие мои ребята, нечистая сила заколдовала меня и не пускает на праздник. Поспешите, выручайте, меня в беде не оставляйте». Ну, что ж, ребята, не оставим Осень в беде? (ответы ребят) Тогда, в путь! А вот куда нам только идти вы не знаете, ребята? (ответ детей). А давайте у скворушки спросим, может он нам подскажет?

    Песня «Скворушка прощается».

    (В конце песни появляется ГНОМ, он спит около пенька)

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, нас скворушка в лес привел! Здесь в лесу полно чудес! Ребята, посмотрите, а кто это там спит? (подходит) Так это же Гном! Простите Гном, наш добрый Гном, что потревожили Ваш сон. Оставьте пень, свой старый пень. Вставайте Гном, сейчас уж день!

    (Гном поворачивается на другой бок, и начинает храпеть)

    ВЕДУЩАЯ: Не встаёт наш добрый Гном, очень сладко дремлет он.

    Ребята, а посмотрите, что здесь на полянке палочки, колокольчики, давайте разбудим Гнома весёлой песенкой.

    Песня «Весёлый гном».

    Исполняется с сопровождением детских муз. инструментов.

    ГНОМ: Вот это чудо так чудо, ребята, вы откуда?

    ВЕДУЩАЯ: Мы, Гномик, ищем Осень, но только где её искать не знаем. Милый Гном, тебя мы очень просим, помоги найти нам Осень.

    ГНОМ: От чего же не помочь хорошим ребятишкам! Вчера ворона ко мне прилетала, и на ушко прошептала, что красавицу Осень нечистая сила заколдовала!

    ВЕДУЩАЯ: Да это мы знаем, Гном! Но кто заколдовал, и где она?

    ГНОМ: Этого я не знаю…. А может Баба Яга знает?

    БАБА ЯГА (тихонько подкрадывается и подслушивает): Слышу, слышу, про меня говорят! Чаго это я знаю!

    ГНОМ (пугается): Фу ты, испугала Яга!

    БАБА ЯГА: Профессия у меня такая, милый – пугать всех да страшшать! От такой работёнки и одичать недолго. Скукотища страшная, хоть развеселил бы кто – глядишь и подобрею!

    ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Бабушка Яга! Ребята, поздоровайтесь с Бабой Ягой! (здороваются)

    БАБА ЯГА: Здрасьте, здрасьте, и вам не хворать! Так что я знаю — то?

    ГНОМ: Ребята ищут Осень, может, ты знаешь, где она?

    БАБА ЯГА: Знаю, знаю, от чего же не знать, у меня она. Только я вам ее не отдам!!!

    ВЕДУЩАЯ: Прячешь ты Осень у себя…. Неужели не жалко красоту такую от людей таить да на праздник не пускать?

    БАБА ЯГА: Потому и прячу, что больно уж красива Осень. Все её любят, праздники для неё устраивают. А про меня, все забыли – одна живу в чаще дремучей. А я ведь тоже пообщаться хочу, повеселиться.

    ГНОМ: Ребята, а давайте поиграем с Бабушкой Ягой! Ты как Яга, согласна?

    БАБА ЯГА: Чаво это, играть –то! А как же! Только, чур, не хитрить!

    ВЕДУЩАЯ: Ну что ты, наши ребята, всегда играют честно!

    «ИГРА ЧЕЙ КРУЖОК СОБЕРЕТСЯ БЫСТРЕЕ».

    ГНОМ. Вот у меня есть 3 листика, разных цветов. Дети делятся на 3 круга, в середине каждого круга свой ведущий (Баба-Яга, гномик, ведущая) . Под веселую музыку дети бегают в рассыпную, как только музыка замолкает, каждый кружок должен собраться вокруг своего ведущего. Первый раз ведущие стоят на своих местах, следующий раз меняются местами.

    БАБА ЯГА: Ты посмотри, какие они шустрые да ловкие!

    ВЕДУЩАЯ: Ты знаешь, Бабушка Яга, наши ребята умеют еще и сказки рассказывать!

    БАБА ЯГА: (удивлённо) Да вы что! Ну – ка, ну-ка послушаем!

    ВЕДУЩАЯ: Слушай и смотри!

    СЦЕНКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».

    Действующие лица : Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик.

    Выходит Мухомор.

    Ведущая : На полянке возле елок, где широк лесной простор,

    В красной шапочке в горошек вырос стройный мухомор.

    под музыку Мухомор вырастает.

    Ведущая : Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала.

    Тучка думала, гадала. Чем ей землю удивить?

    И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

    Звучит фонограмма дождя. Затем под музыку ребёнок-дождик двигается по залу, машет прозрачным «салютиком».

    Дождик : Распугал я всех зверей.

    Прячьтесь, звери, поскорей!

    Дождик убегает.

    Ведущая : Из — под мокрого кусточка, из- под желтого листочка

    Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.

    под музыку бежит Мышка.

    Мышка : Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги!

    Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

    Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился

    И сказал:

    Мухомор : Иди, иди. Спрячься, дождик пережди.

    Мышка прячется под шляпку Мухомора.

    Ведущая : Мышка юркнула под шляпку,

    Мухомор погладив лапкой,

    Пропищала:

    Мышка : Хорошо! Как тут сухо и тепло.

    Ведущая : Вдруг из леса на полянку,

    К мухомору напрямик

    Выскочил промокший зайка,

    Весельчак и озорник.

    Под музыку выбегает Зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку

    Ведущая : К Мухомору прискакал,

    Очень вежливо сказал:

    Зайка : Мухоморчик, помоги, от дождя убереги,

    Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

    Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился,

    И сказал:

    Мухомор : Иди, иди, спрячься дождик пережди.

    Зайка прячется под шляпку Мухомора.

    Ведущая : Прыгнул Заинька под шляпку,

    Мухомор погладил лапкой,

    А потом обнял за ножку.

    Зайка : Мне тепло уже немножко!

    Ведущая : Между сосен, между елок, катится клубок иголок.

    Колючий с головы до ножек.

    Конечно, это серый Ежик.

    под музыку бежит Ежик.

    Ежик : Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

    Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко.

    Ведущая : Испугались Зайка с Мышкой.

    Зайка и Ежик: Ты уколешь, Ежик, нас!

    Ведущая : Мухомор сказал:

    Мухомор : Трусишки! подрасту сейчас для вас!

    под музыку Мухомор «растет»

    (встает со стула).

    Ведущая : Ежик спрятался под шляпкой.

    Мухомор погладил лапкой.

    И сказал он:

    Ежик : Красота! Тут такая высота,

    Даже очень интересно.

    Нам втроем совсем не тесно!

    Ведущая : Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

    К Мухомору подошел косолапый Мишка.

    под музыку идет Медведь.

    Медведь : У-у-у,у-у-у! Всех сейчас я разгоню.

    Не хочу я с вами жить, не хочу ни с кем дружить!

    Мухомор обнимает зверюшек.

    Ведущая : Мухомор ему в ответ:

    Мухомор : Для тебя здесь места нет!

    Уходи-ка, косолапый.

    Не маши сердито лапой.

    Ежик : Не боимся мы его. Хоть большой и страшный.

    Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей!

    Зайка : Негде скрыться на поляне, мокнет Мишка под дождем.

    Драчуну и забияке нету места под грибком!

    Ведущая : И пошло Медведю впрок Ежика ученье.

    Он решил у всех зверят попросить прощенья.

    Медведь : Вы, друзья, меня простите, под грибок скорей пустите.

    Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить.

    Мухомор : Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо.

    Медведь встает под шляпку Мухомора.

    Без друзей вам не прожить ни за что на свете!

    Медведь : Друг за друга, без сомненья, мы сумеем постоять.

    Так давайте веселиться, и наш праздник продолжать.

    БАБА ЯГА: Эх, ёлочки – сосёночки, понравились вы мне ребятишки! Какая поучительная у вас история!

    ГНОМ: Бабушка Яга, так может ты тогда отпустишь Осень?

    БАБА ЯГА: Да зачем она вам нужна! Она ходит вечно со своим дружком, как его там зовут, забыла, капает везде, сырость разводит!

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, о ком это Баба Яга говорит?…. О дождике что ли?

    БАБА ЯГА: Да, да, точно о дождике. Вечно в лесу у меня тут сырость разводит!!!

    ВЕДУЩАЯ: Баба Яга, а у нас для этого есть зонтики от дождика прятаться.

    БАБА ЯГА: Зонтики, а что это такое?

    ВЕДУЩАЯ: А вот посмотри.

    ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

    БАБА ЯГА. Какая интересная штука эти ваши зонтики!

    ГНОМ: Ну что, Баба Яга, может отпустишь Осень?

    БАБА ЯГА. Да я бы отпустила ее… Но я то ее заколдовала, а вот расколдовать не помню как! Вот что теперь делать!!!

    ВЕДУЩАЯ: Ягуша, ну может ребята тебе смогут чем то помочь?

    БАБА ЯГА: Смогут конечно! Я очень люблю загадки загадывать, а разгадки прятать в лесу. Может так и Осень найдете!

    ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами любые твои загадки отгадаем.

    БАБА ЯГА: Да ну! Все – все отгадаете?

    ВЕДУЩАЯ: Конечно отгадаем, правда ребята?

    БАБА ЯГА: Ну, тогда слушайте, да не говорите, что не слышали.

    ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ.

    1.Кто ж те ягоды не знает,

    От простуды помогают.
    На кустах они висят,
    И, как маков цвет, горят.
    Только это не малина.
    Что за ягода? — ……(КАЛИНА)

    (Дети находят калину)

    ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята!

    БАБА ЯГА: Ну ладно, слушайте следующую загадку.

    2. Летают, кружатся, на землю ложатся,

    С земли не встают, тут и пропадут. (ЛИСТЬЯ)

    БАБА ЯГА: Молодцы, конечно листья! Листья осенние, красивые, разноцветные! Где же они, найдите в моём лесу.

    ВЕДУЩАЯ: Вы ребята их берите, с ними весело пляшите!

    (Дети берут листья и становятся на танец).

    «ТАНЕЦ ЛИСТОПАД».

    (После танца дети остаются на местах, с листьями).

    БАБА ЯГА: Как здорово вы плясали! Молодцы!

    Ну слушайте третью загадку.

    3. Пришла без красок
    И без кисти
    И перекрасила все листья.
    (Осень )

    БАБА ЯГА: Правильно, это Осень. Ищите, где она в моем лесу?

    Инсценировка «ПЕСЕНКА ПРО ОСЕНЬ»

    Во время песни выходит Осень, танцует с детьми. В конце песни дети собирают листья в букет и отдают Осени.

    РЕБ: Как хорошо в гостях у Осени,

    Среди берёзок золотых!

    Подольше б золото не сбросили,

    Стоял бы лес, багрян и тих.

    РЕБ: Осень наступает незаметно,

    Осторожным шагом к нам идёт.

    Разрисует листики на ветках,

    Птичек перелётных соберёт.

    РЕБ: Ветерок тропинки заметает,

    И шуршит опавшею листвой.

    Ты пришла к нам осень золотая,

    Снова рады встретиться с тобой!

    ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

    За то, что выручили меня, вас всех благодарю! Я очень-очень вас люблю!

    Ребята, а я пришла к вам с подарками! Самым бойким, самым шустрым подарю грибок я вкусный! Но грибок мой не простой, в середине не пустой! Дружно скажем: «Раз, два, три» и посмотрим, что внутри! (смотрят) Вы подарок забирайте и про Осень вспоминайте! До скорой встречи, детвора!

    (Осень прощается с ребятами, и уходит)

    ВЕДУЩАЯ: Ну, что ж ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, попробовать вкусные угощения Осени!

    Сценарий "Осенний бал для взрослых" « Гроздья рябины » Толкачева Е.Ю.


    Танцевальный зал празднично украшен.
    Ведущий:
    Гроздья рябины и липы наряд,
    Лишь о прекрасном они говорят!
    Осень - чудесное время пришло,
    Листья ветрами вдруг понесло.
    И зазвучал нежный, медленный вальс…
    Бал открывается в школе для Вас!

    Звучит вальс "Осенний сон". Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя не сложные движения с жёлтыми газовыми шарфами. По окончанию вальса в зал выходят скоморохи.

    1 скоморох:
    Эй, приятель, посмотри,
    Ветра листья принесли -
    Жёлтые кленовые,
    С номерком, готовые!

    Скоморохи раздают всем участникам бала вырезанные из бумаги кленовые листочки с номерами.

    2 скоморох:
    Что ж, начнём игру опять,
    Надо всем листочки взять.
    От Осени подарок,
    Чтоб наряд был ярок!

    1 скоморох:
    Вы листочки прикрепите,
    Письма другу (хитро подмигивая) или подружке напишите.
    А на дубе вот дупло,
    Будет ящиком оно.

    К стене зала прикреплено бутафорское дерево с вырезанным дуплом. К
    дуплу с обратной стороны прикреплен мешочек. Туда желающие будут
    складывать письма.

    2 скоморох:
    Мы все письма соберем
    И, конечно, разнесём.
    Будет тайною письмо,
    С номерочком лишь оно.

    1 скоморох:
    Разбирайте-ка листочки
    И подружки и дружочки!

    2 скоморох:
    Вам на бале письма слать,
    А нам-то плясочку плясать!

    Исполняется танец "Пляска скоморох"

    Ведущий:
    Ох, весёлая пора,
    Пляска тут посередь двора!
    Ну, и мы не отстаём,
    На бал капельки зовём!

    Выступают "Капельки" (коллектив начальной школы). Они исполняют любую осеннюю песенку и затем разбегаются по залу лёгкой пляской.

    Ведущий:
    Скоморохи, что зеваете,
    Капельки не собираете?

    Выбегают скоморохи и собирают капельки в большое бутафорское ведро. Потом выталкивают ведро из зала.

    Ведущий:
    Вот теперь и солнце засияло,
    Всех гостей оно собрало.
    В танце медленном кружитесь,
    Музыкою насладитесь!
    Осень - чудная пора,
    Танцевать, друзья, пора!

    Наступает "Танцевальная минутка".
    Звучат любимые музыкальные композиции, лучше выбранные по предварительным заявкам школьников.

    Ведущий:
    Снова капли застучали,
    И темно вдруг стало в зале.
    Мы под крышу не уйдём,
    Яркие зонтики возьмём!

    Исполняется "Танец с зонтиками" под мелодию Поля Мариа "Шербурские зонтики".

    Ведущий:
    А теперь мы поиграем,
    Зонтик свой всегда узнаем.
    Пусть выходят пять девчат
    И, конечно, пять ребят.

    Игра "Найди свой зонтик"
    1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки в
    своём кругу танцуют вокруг своего зонта.
    2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. copyright - http://sc-pr.ru Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)

    Ведущий:
    Слышите? Листвой шуршит,
    Каплями играет
    Осень в золотой карете
    Мир наш объезжает.
    Слышите? Сюда идёт.
    Осень принимай, народ!

    Под торжественную музыку входит Королева Осень с придворными: ягодками и колосками.

    Осень:
    Я- Осень, Королева бала!
    Я сюда всех вас позвала,
    Чтобы вы тут танцевали,
    И меня все прославляли!
    За щедрость, красоту мою,
    Всех кто пришёл, благодарю!

    Колосок:
    Пусть в зале музыка звучит,
    Осень танцевать велит.
    А танцоров всех приметим,
    Сувенирами отметим!

    Звучат фрагменты известных музыкальных композиций, например "Танец утят", "Летка-енка", вальс, Рок-н-рол.

    Колосок 1:
    Бал, конечно, продолжаем,
    Но указ мы зачитаем!

    Колосок 2:
    Осень а вам благоволит,
    Только всем она велит
    Выбрать лучших по нарядам,
    Приглядеться, парни, надо!
    И нам веточку прислать,
    Мы же будем выбирать!

    Колосок 1:
    Если на балу наряд
    И красив и ярок,
    Значит, будет вам, девицы,
    От Осени подарок!

    Колосок 2:
    Наряды выбираются,
    А танцы продолжаются!

    Танцевальная минутка Пока выбираются победители конкурса нарядов, можно играть под музыку в игру "Ручеёк"

    Ягодка 1:
    Отдохните-ка сейчас,
    Игры есть у нас для вас!

    Ягодка 2:
    Кто из вас сейчас так ловок,
    Что соберёт ведро морковок.

    По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).
    Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.

    Колосок 1:
    Пусть вновь музыка звучит!
    Все танцуйте! Кто стоит?
    Спинкой стенку подпирает,
    Не танцует, не играет.
    Скромность, нынче, не для нас,
    Танцевать прошу я вас!

    Танцевальная минутка

    Колосок 2:
    Тишину сейчас мы просим,
    Своё слово скажет Осень!

    Осень:
    Очень рада, господа!
    Наградить мне вас пора…

    (Осень и её свита награждают победителей конкурсов "Лучший костюм", "Лучший танцор", "Лучшая танцевальная пара")

    Осень:
    Я благодарна всем, что на балу моём были!
    За то, что праздник посетили!

    Звучит вальс "Осенние листья"

    Осень уходит. Начинается танцевальный вечер.

    тец: По тропинке во весь дух

    Мчится по лесу петух,

    Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

    Честь и слава грибнику.

    Грибные частушки

    Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,

    Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.

    Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,

    Очень замечательно. Я с березы кувырком.

    Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,

    Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,

    Удивил меня грибок: Хвалится грибочками

    «Возраст мой второй денек». С беленькими точками.

    Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,

    На носу росли грибы, Много я грибов нашла.

    Сами бы варилися Как увидела медведя,

    Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.

    Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели

    Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,

    Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,

    Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.

    Ведущий: Игра «Так бывает или нет»

    Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.

    Помогите разобраться - так бывает или нет?

    Целый день на огороде бородатый козел ходит.

    Отчего ты козлик, грустный?

    В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.

    (Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?

    Козлики не мычат, а блеют.

    Покажите, как козлики блеют.

    В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.

    Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?

    Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

    (Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?

    Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!

    А ленивый поросенок кукарекает спросонок:

    Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.

    Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая

    Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

    Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

    (Дети изображают, как кукарекает петух).

    Я спросила свою собаку: «Что ты кошкой лезешь в драку?»

    Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.

    Я - хотела поиграть, а она меня кусать.

    Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

    Интересная собака - замяукала и в драку!

    Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

    Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

    Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

    Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».

    Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

    (Дети мяукают).

    В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.

    Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.

    Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

    Сегодня ни один Осенний бал не обходится без смешных, веселых и задорных конкурсов. Самые простые из них включают в программу для малышей из начальной школы, а более сложными и требующими внимания и сноровки, дополняют сценарии для старшеклассников и молодежи. На мероприятиях для 5-7 классов отдают предпочтение подвижным конкурсам, направленным на ловкость и смекалку, тогда как в 9-11 классах чаще выбирают творческие состязания на лучший костюм, самое лиричное осеннее стихотворение или наиболее красивое исполнение тематической песни. Однако, существуют и так называемые универсальные варианты, гармонично вписывающиеся практически в любой даже очень необычный и креативный сюжет. Именно такие конкурсы мы подобрали для вас. Пользуйтесь нашими лучшими идеями и проводите ваши праздники весело, ярко и с огоньком.

    Конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) смешные и прикольные

    Для старшеклассников (9-11 классы) на Осенний бал подбирают смешные, прикольные и веселые конкурсы, в которых ребята могут ярко проявить свои творческие способности, фантазию, креативность, ловкость и сноровку.

    • «Солнце-дождик» . Для проведения конкурса на просторной сцене устанавливают большой пляжный зонт. Звучит подвижная музыка, под которую участники весело танцуют и дурачатся. Как только ведущий говорит в микрофон слово «Дождь», ребята прячутся под зонтик. Те, кому не хватило места, выбывают из игры. Когда ведущий объявляет «Солнце», все опять выбегают на сцену и танцуют. Потом ведущий усложняет задачу и объявляет, сколько людей может занять место под зонтом. Победителя (последнего участника, успевшего спрятаться под зонтик) награждают большим бумажным орденом в виде солнца и каким-нибудь приятным сувениром или сладким сюрпризом.
    • «Модный приговор» . На сцену поднимаются 5-6 пар (девушка+парень). Ведущий вручает им по несколько больших рулонов туалетной бумаги и объявляет задание. За 15 минут ребята должны создать друг для друга из подручного материала (туалетной бумаги) оригинальные костюмы, придумать для них название и объяснить, как модели связаны с осенью. Победителя определяют по самым громким овациям и аплодисментам, которыми зрители встречают костюмы. Пара, занявшая первое место, напоследок исполняет для присутствующих танец Короля и Королевы.
    • «Осенний волейбол». Для этого подвижного и веселого конкурса центр зала освобождают и разделяют примерно на одинаковые части с помощью веревки, протянутой между двумя стульями. Участников разбивают на две команды и разводят по разным сторонам. На оба сектора поля выбрасывают одинаковое количество сухих осенних листьев. Ведущий свистком начинает матч, а в задачу участников входит перебросить максимальное количество листьев со своей территории на сторону противника. На забаву отводится 3-4 минуты, потом игра кончается и ведущий занимается подсчетом очков. Проигрывает та команда, на поле у которой листьев больше, чем у противника.

    Конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов – интересные идеи развлечений

    Для учеников 5-7 классов на Осенний бал отбирают заводные, подвижные и активные конкурсы. Несмотря на то, что ребята в возрасте 11-14 лет уже считают себя взрослыми, мило подурачиться и в волю посмеяться они никогда не против. А тем более, когда за это еще и можно получить приятные призы, импровизированные медали, забавные титулы и вкусные презенты.

    • «Чайная церемония». Класс делят на две команду и перед каждой на стол выкладывают лист бумаги, на котором в центре нарисована большая чашка. Участникам завязывают глаза платком. Потом дети по очереди подходят к листу с изображением чашки и рисуют на нем треугольники, символизирующие чайные пакеты. Победа отдается той команде, у которой оказывается больше пакетиков, попавших в контур чашки.
    • «Художник-попрыгун». В центре зала подвешивают лист ватмана таким образом, чтобы дотянуться до него можно было только в прыжке. Участников делят на команды и ведущий озвучивает задание – сделать любой рисунок на тему осени (кленовый лист, гроздь рябины, птица, зверь и пр.). Каждый из членов команды подходит к ватману, подпрыгивает и пытается изобразить часть требуемого рисунка. Победителем становится команда, создавшая в таких непростых условиях наиболее реалистичное изображение.
    • «Веселый чаепровод» . Класс делят на три команды. Капитанам вручают чашку с чаем и маленькую ложку, а остальным ребятам дают по ложке и пустой чашке. Ведущий свистком объявляет о старте и конкурс начинается. Первый игрок ложкой переливает чай в чашку следующего и так далее. Победа достается той команде, которая быстрее конкурентов наполняет чашку своего последнего участника.

    Конкурсы на Осенний бал для начальной школы – простые и веселые

    Для учеников начальной школы на Осенний бал подходят простые конкурсы с четкими целями. Желательно, чтобы в состязаниях присутствовал элемент игры, тогда дети младшего возраста будут чувствовать себя более комфортно. Слишком сложными заданиями и «заумными» вопросами увлекаться не стоит. Каждый ребенок должен спокойно справиться с поставленными задачами, не испытывая при этом дискомфорта из-за непонимания или неспособности выполнить заявленные требования.

    • «Курочка Ряба» . Школьники садятся в круг, а ведущий ходит возле них и пересчитывает каждого, произнося при этом слово «курочка». Когда ведущий вдруг называет одного из участников «Рябой», этот ребенок должен быстро вскочить и поймать ведущего до того, как тот займет освободившееся место в кругу. Конкурс продолжается до тех пор, пока дети не устанут. В конце всех участников награждают конфетами и яблоками.
    • «Слюнявчик». Ребят делят на две команды. Первой на шею вешают импровизированные слюнявчики – бумажные салфетки желтого цвета, а второй – такие же, только белые. По сигналу ведущего малыши бегают друг за другом и пытаются ртом сорвать слюнявчик с противника. Побеждает команда, которая первой справляется с заданием.
    • «Собираем урожай». На видных местах в классе заранее раскладывают яблоки, морковь и картофельные клубни. Детей делят на команды и вручают корзинки. По сигналу ведущего ребята бегут собирать овощи и фрукты. Победителем объявляется команда, заполучившая больше трофеев, нежели противник.

    Конкурсы на Осенний бал для молодежи – шутливые и задорные

    Конкурсы на Осенний бал для молодежи подбирают в соответствии с тематикой сценария праздничного мероприятия. В театрализованные постановки с историческим сюжетом включают состязания в старинном славянском стиле, смешные и веселые костюмированные шоу для старшеклассников разбавляют конкурсами на лучшую юмореску, прикольную постановку или забавную пантомиму, а осенние концертные программы для 5-7 и 9-11 классов дополняют соревнованиями на лучшее исполнение песни-переделки или на самый необычный, оригинальный и яркий танец. Для ребят из начальной школы такие номера еще покажутся довольно сложными, а вот подростки после нескольких репетиций справятся с заданием без какого-либо труда.

    • «Клен ты мой опавший» . Молодые люди состязаются парами. Вокруг каждого участника на полу в хаотичном порядке раскладывают кленовые листья. По сигналу ведущего ребята начинают собирать листья и при помощи булавок прикалывают к своей одежде. Побеждает тот, кто за минуту превратит свой костюм в лиственное дерево.
    • «Стань поэтом». Ведущий называет всем присутствующим несколько слов, связанных с осенью, и предлагает придумать с ними две рифмованные строчки или четверостишие. Лучшее произведение определяют голосованием и аплодисментами. Проигравшие пишут эти строчки на листиках бумаги и вручают зрителям, а потом на них ставит свой автограф сам автор.
    • «Осенняя палитра». Ведущий незаметно вручает участнику карточку определенного цвета. Игрок тихонько прячет ее в карман и пытается, используя образные сравнения, объяснить зрителям, какой оттенок ему достался. Если присутствующие угадывают цвет правильно, игрока награждают мини-сюрпризом, а главным победителем конкурса считается человек, давший самое, яркое, красивое и запоминающееся определение.


    Сценарий конкурсно-развлекательной программы для учащейся молодёжи «Осенний бал»

    (Под фонограмму песни из репертуара А.Б. Пугачёвой «Осенний поцелуй» на сцену выходит Ведущая).

    Ведущая:

    Осенний бал! Осенний бал!

    Нас всех сюда октябрь созвал.

    Сквозь листопад и неба просинь

    Ей скажем дружно: «Здравствуй, Осень!»

    Всех в этом зале видеть рады,

    И нынче будет вам сюрприз –

    Мы изберём к концу программы

    Прекрасных Мистера и Мисс!

    Мисс-Осень – леди Совершенство…

    Под стать ей Мистер должен быть.

    Смотреть на них – одно блаженство!

    Но, где же пару нам…добыть?

    Для всех возможность есть такая.

    Программу конкурсов пройдя,

    Любая пара в этом зале

    Сей титул обретёт шутя!

    Ну всё! Пора! Мы начинаем

    И открываем карнавал!

    Добро пожаловать всех просим

    На наш Осенний, чудный бал!

    (Ведущая уходит со сцены, уступая место воспитаннику объединения «Шестиструнная гитара». В его исполнении звучит песня из репертуара группы «7 Б» «Осень»).

    Ведущая:

    Итак, Осенний бал в разгаре,

    Нам нужно выбрать Мистера и Мисс!

    Пожалуйста, все пары в этом зале

    Участие в конкурсе примите, please!

    (Проводится 1-й конкурс под названием «Берегите ухи».)

    Ведущая:

    Уже горят огнём рябины кисти,

    И пожелтели на берёзах листья.

    И пенья птиц уже не слышно вовсе,

    И тихо-тихо к нам приходит осень.

    (В исполнении воспитанника объединения «Шестиструнная гитара» звучит песня из репертуара Г. Сукачёва «Осень»).

    Ведущая:

    Сгораю всё же я от любопытства,

    Кто станет нынче Мистером и Мисс?

    Прошу вас в конкурсе принять участье,

    А что ни конкурс, то большой сюрприз!

    (Проводится 2-й конкурс под названием «Рыбки».)

    Ведущая:

    Под шум дождя и хруст листвы опавшей

    Приятно думать и писать стихи.

    И вспоминать, любовию не ставший,

    Роман свой летний. Лампа, мотыльки…

    И милое лицо чуть-чуть поодаль…

    Всё это было, но, увы, прошло.

    А дождь осенний смыл остатки боли,

    И стало вдруг спокойно и легко.

    (В исполнении воспитанника объединения «Шестиструнная гитара» звучит песня «Листья жёлтые»).

    Ведущая:

    Свершится вскоре то предназначенье,

    Узнаем мы счастливцев имена.

    Прекрасные Ромео и Джульетта

    На сцене обретут свой трон, ну, а пока,

    Мы, приближая час их коронации,

    Попробуем опять всех испытать.

    И приглашаем вас, о, господа и дамы,

    Участье в конкурсе очередном принять.

    (Проводится 3-й конкурс под названием «Заначка».)

    Ведущая:

    О, время, как же ты неумолимо,

    За летом – осень, а потом – зима.

    Наш бал, увы, перевалил за середину

    И близок к завершенью, и пока,

    Прекрасная осенняя природа

    Меняет декорации свои,

    Вам предлагаю вновь я побороться

    За титул «Мисс» и «Мистер Осень», Se La Vi!

    (Проводится 4-й конкурс под названием « C алфетка». Далее в исполнении воспитанника объединения «Шестиструнная гитара» звучит песня из репертуара В. Токарева «Осень»).

    Ведущая:

    Последний нам этап уже остался,

    Все мы почти на финишной прямой.

    И Осень-Королева благосклонно

    Кивает златокудрой головой.

    И ждёт своих пажей, вся в нетерпенье,

    Самой её хочется скорей узнать,

    Кого рукой своей, по-матерински нежной,

    Придётся ей самой короновать.

    (Проводится 5-й конкурс под названием «Чудные шары»).

    Ведущая:

    Итак, друзья, готовьтесь, будет жарко!

    На сцену приглашаем мы теперь

    Всех самых-самых ловких конкурсантов,

    Кто испытанья преодолел все без потерь.

    Их имена отныне не в секрете,

    И осени они милей всего.

    Приветствуем – «Мисс Осень», «Мистер Осень»,

    И это те, избрали мы кого!

    (На сцену поднимаются все участвующие в конкурсах пары. По количеству набранных жетонов определяются победители. Церемония награждения).

    Ведущая:

    Закончен Бал, погасли свечи,

    Но не закончен Карнавал,

    И всех вас вновь мы приглашаем

    На наш весёлый дансинг – бал!

    (Вечер продолжает дискотека).