Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Советы и идеи - как фотографировать в поездке. Как фотографировать в путешествии

    Советы и идеи - как фотографировать в поездке. Как фотографировать в путешествии

    А А

    Путешествуя по различным странам, мы неизменно берем с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть все самые яркие и интересные места. Снимки же бывают удачные и неудачные, все зависит далеко не от внешних условий – погоды, времени года и освещения, а от умений человека пользоваться фотоаппаратом.

    Как же делать фотографии интересными? Фотографируем правильно с сайт

    Отправляясь в отпуск, необходимо позаботиться о том, чтобы у Вас в запасе была сменная пара батареек, зарядное устройство и карты памяти для фотоаппарата. Кому-то хватает и 1-2 Гб, а кому-то и 8 Гб памяти маловато. Как правило, видео занимает большой объем.

    Вооружившись «фоторужьем», вставив патроны виде флеш-карты, начинаем атаковать достопримечательности посещаемого города или курорта, и делаем это правильно :

    • Хорошие снимки нужно заслужить
      Заполучить действительно ценный, интересный кадр — это как поймать форель в 5-7 кг веса. Придется поработать головой. Нужно выждать момент, подобрать объектив, настроить фотоаппарат на нужный режим работы: дом, улица, пейзаж, макросъемка и т.д. И в путь!


      Все самые интересные места находятся далеко от проторенных мест, где каждый день проходят толпы туристов. Оригинальность вашей фотографии – это необычное место, местный колорит из жителей района, а также работа с фокусировкой и мелкие детали места, где вы снимаете.
    • Всегда готов к съемке
      Фотографии — это не столько места, сколько события происходящие там. Камера должна быть всегда наготове.


      Редкий удачный кадр получается именно тогда, когда меньше всего того ожидаете.
    • Количество переходит в качество
      Фотографируйте много, часто и везде. Фонтаны, дворцы, набережные, площади, архитектурные ансамбли, люди, деревья, птицы, дети…


      Картинка будет наиболее полной, если ее отразить полностью. Поэтому не стоит ограничивать себя «стэндапами» возле главных достопримечательностей. Снимайте все, что происходит вокруг.
    • Утром и вечером
      В это время суток свет наиболее подходящий для съемки, да и к тому же на улицах не так многолюдно, как в дневные часы.

    • Передача эмоций
      Делайте фотографии живыми! Попросите человека встать в какую-нибудь смешную позу, или просто напросто подпрыгнуть, вытянув руки к солнцу. Это всегда выглядит сначала смешно, а кто-то может и застесняется.

      Однако затем, вернувшись с отпуска, Вы поймете, что эти фотографии выглядят самыми классными в альбоме путешествия.
    • Ночью снимать можно
      Для съемки поздно вечером или ночью необходимо запастись хорошим светофильтром, а возможно еще и штативом.


      Многие достопримечательности, да и просто интересные места, в ночное время выглядят совершенно по-другому.
    • Заметный кадр
      Так часто бывает, что, снимая большой объект, мы акцентируем внимание только на нем, не позволяя сравнить его с теми, что находятся рядом.


      К примеру, гору можно снять так, что можно ее сопоставить с величиной близлежащих домов, или же человеком.
    • Ракурс
      Существует самые различные варианты расположения фотоаппарата относительно объекта. Снизу вверх, сверху вниз, на уровне груди или земли, и т.д.


      Однако неизменным остается правило: избегайте разрезающих линий кадр. Держите фотоаппарат ровно, балансируя вертикальную и горизонтальную составляющую. Линия горизонта может делить кадр, но в определенных пределах – 1/3, 2/3.
    • Случайный снимок
      Жизненные фотографии выглядят намного живее, интереснее, чем постановочные фотографии, где все наигранно и искусственно.

      Фотографируйте, когда никто не видит. Люди просто идут, смотрят по сторонам, а вы как бы невзначай снимаете все происходящее с ними.
    • Следите за фоном
      Делая портретное фото, стоит позаботиться, чтобы на заднем плане не было ничего лишнего — это может испортить снимок.


      Отступайте от правил. Самое большой ошибкой может стать то, что вы ограничите себя теми правилами, которые диктуют опытные фотографы.

    Если вы предпочитаете во время путешествий чего-то большего, чем просто лежать на пляже, скорее всего вам захочется фотографировать город и его здания. Проблема обычно в том, что вы всегда попадаете туда в плохое время дня, когда свет падает неправильно, слишком много людей, закрывающих вид, а другие члены вашей семьи просят вас убрать фотоаппарат и уже отправиться куда-нибудь ещё. Конечно, можно было бы просто купить открытку, но если вы так же увлечены фотографией как я, это ни в коей мере не выход из положения.

    Хотя иногда и стоит на всякий случай купить открытку - вдруг фотографии окажутся недостаточно хорошими.

    Лучшее время дня для того, чтобы делать фотографии с любым сюжетом на натурных съемках, - это раннее утро, когда у солнечного света красноватый оттенок и свет падает сбоку, а не прямо сверху. Ранним утром качество освещения настолько отличается от другого времени дня, что я затрудняюсь это отличие передать словами, и, как правило, вокруг меньше людей. Очевидно, что если вы фотографируете здание, лучшее время дня для съемки зависит от того, как оно расположено.

    Эта фотография была сделана примерно в 7.30. Я приметил это место накануне, но освещение не было хорошим, так что, поскольку здание было рядом с моей гостиницей, я решил вернуться к нему на следующее утро.

    Как и с любым другим видом фотографии, вы должны спросить себя, на какую часть здания вам хотелось бы обратить внимание. Иногда нужно отобразить в кадре все здание целиком, иногда стоит выбрать несколько деталей, а иногда лучше всего совместить первый и второй подход. На верхнем фото мое внимание привлекла башня наверху здания, но я обнаружил, что необходимо сфотографировать и, по меньшей мере, часть этого здания, чтобы башня находилась в каком-то понятном контексте.

    Кадрирование

    Когда объектом съемки являются здания, особенно их верхняя часть, часто дело заканчивается тем, что ты получаешь кучу скучных фотографий неба. Так что хороший прием - сделать для верхней части здания как бы рамку из одной или двух ветвей деревьев, стоящих неподалеку.

    Мне очень повезло с этим кадром: деревья были близко, можно сказать ждали меня, и все что мне надо было сделать - это пойти и расположиться в правильном месте. Но я не висел бы, держась за ветку, чтобы сделать фото, если бы мог слегка воспользоваться волшебством фотошопа.

    Лучше всего поискать подходящее дерево, прежде чем делать фотографию, а с помощью зума телеобъектива несложно настроить перспективу, добиваясь правильного расположения объектов в кадре. Однако непросто достичь хорошего масштаба и хорошего освещения, если вы попытаетесь вставить дерево в снимок с помощью фотошопа уже после съемки.

    Добиться правильной перспективы

    Все фотографии с этой страницы были сделаны, когда я отдыхал в Барселоне; там, помимо прочих удовольствий, мы любовались работами архитектора Антонио Гауди. Фотография слева - это здание, отреставрированное им в 20-х годах. Его очень сложно фотографировать, потому что мешают деревья, растущие на противоположной стороне улицы.

    Я хотел сфотографировать весь фасад, и единственным способом это сделать, не срубив ни одного дерева, было очень сильно наклонить фотоаппарат. На этом фото, изображение получилось достаточно драматичным, а использование широкоугольного объектива создает такое впечатление, что здание падает назад. Когда вы направляете объектив вверх, чтобы поймать на снимок верхнюю часть здания, вы замечаете, что стороны здания сходятся кверху, так что, кажется, будто здание опрокидывается назад.

    В таком снимке, как этот, это не слишком важно, но если вы хотите чтобы здание выглядело прямым (а лично я ненавижу, когда на фотографиях зданий вертикальные углы слегка расходятся в разные стороны), то вам нужно снимать с более далекого расстояния, либо применить какой-нибудь хитрый прием.

    В старые добрые времена, когда использовали пленку, лучшим вариантом было использовать анаморфический объектив, который мог исправить вертикальные углы. Также можно было исправить перспективу при печати в темной комнате, наклоняя бумагу под разным углом. Но в современном мире мы используем функцию «перспектива» или «искажение» в фотошопе, чтобы расширить верхнюю часть фотографии, пока вертикальные углы не станут по-настоящему вертикальными.

    Если вы уже пытались проделать все это с одной из ваших фотографий и обнаружили, что подобные настройки ничего не меняют, возможно, дело в том, что вы пытаетесь применять их к фоновому слою фотографии, а это не работает. Если вы дважды кликните на слой в палитре «слои», появится опция переименования слоя (по умолчанию задан «слой 0»). Нажми «да», и слой перестанет быть фоном, а все настройки перспективы сразу заработают. (Примечания переводчика: Рекомендуем делать копию слоя и работать с ней, сохраняя оригинал нетронутым).

    Ниже вы видите ещё три фотографии того же здания.

    На этом снимке я исправил вертикальные углы в фотошопе, растягивая верхнюю часть фотографии.

    На мой взгляд, этот метод работает очень хорошо, учитывая, что программа должна вставить «выдуманные» пиксели в вашу фотографию, чтобы изменить размер. Предполагаю, что фотограф-турист не стал бы растягивать верхнюю часть, а сжал бы нижнюю и потом обрезал края.

    Обычно в путешествия я беру с собой два объектива: один среднефокусный 28-80мм и телеобъектив 75-300мм. Этот набор мне подходит для съемки, давая как средний угол обзора, так и возможность съемки дальних объектов с телеобъективом, для которого можно не использовать штатив. Обе фотографии ниже - это детали фасада, отображающие «части которые мне нравятся», снятые на телеобъектив.

    А вот ещё одно здание в Барселоне, также сконструированное Гауди. Жители города называют его «Каменоломня» - La Pedrera (Ла Педрера). Сначала оно не понравилось горожанам, и они шутили, что здание похоже на карьер для добычи полезных ископаемых.

    Ночная фотосъемка

    Если мы снимаем здания ночью, у нас возникают новые проблемы, но зато мы можем получить гениальные кадры. Первая проблема - это то, что света гораздо меньше, так что может оказаться проблематичным получить четкое изображение и стабилизировать фотоаппарат. Лучше всего использовать штатив, но я не смог запаковать свой штатив в чемодан, так что пришлось искать другие пути. Хороший способ получить внешнюю опору - опереться на дерево или фонарь. Расположившись так и держа руки очень близко к телу, можно получить хорошие снимки при выдержке 1/15 секунды или даже меньше, 1/4 секунды.

    Другой метод, который работает даже лучше, - поставить фотоаппарат на твердую поверхность. Если вы сидите в кафе, то можете получить хорошие кадры, поставив фотоаппарат на стол. Я сделал этот снимок, используя книгу, которую подложил под объектив, чтобы отрегулировать высоту и сделать хорошую фотографию на длинной выдержке.

    Другая проблема при фотографировании ночью в городе - высокая контрастность сцены, из-за чего система автоматического измерения экспозиции может сойти с ума. Если вам удалось найти общий язык с брекетингом на вашем фотоаппарате, уверяю, что это самое удобное время, чтобы им воспользоваться.

    Смысл брекетинга в том, что вы делаете первый снимок с «правильной» экспозицией, а потом ещё несколько, не меняя точку съемки и позицию, но используя более высокие и более низкие показания экспозамера. Большинство самых лучших современных фотокамер оснащены для этого специальной кнопкой, так что вам не придется выставлять параметры вручную. Просто покрутите колесико компенсации экспозиции +1, +2 или -1, -2 и т.д.

    Главный вопрос в том, какую конфигурацию использовать (какой параметр менять: выдержку или диафрагму) и насколько должны различаться отдельные параметры. Например, профессионал, работающий в студии, добьется брекетинга в 1/3 шага открытия диафрагмы, но мы с вами, смотря на результаты его работы, возможно и не сможем заметить различия между кадрами. С другой стороны, шаг диафрагмы в один стоп может быть и чрезмерным.

    В ночной сцене у вас неизбежно будет большое количество черного, и часто оказывается, что в ней присутствуют несколько источников света, которые будут отображены как чисто белые, по крайней мере, в центре. Поэтому цель брекетинга - контролировать отблески, чтобы они не сильно выходили из-под контроля.

    Как вы можете видеть на фото вверху, вокруг пятен света виден ореол, но, на мой взгляд, его масштабы под контролем. Нет никаких общий правил касательно того, насколько большим может быть ореол. Это зависит от вашего вкуса, но очень большие белые пятна на фотографии могут выглядеть очень некрасивыми. Как правило, я не советую оставлять отблеск возле края фотографии, потому что он может увести взгляд за пределы кадра. В любом случае, я попробовал сделать это фото и с фонарем слева, и без него, и в результате решил оставить фонарь. Правила существуют, чтобы их нарушать, но стоит знать, что ты их нарушаешь.

    И снова я выбрал несколько деталей здания.

    Эта фотография отображает цвет камня ранним утром.

    А на этом снимке я сделал крупный план этих великолепных и замысловатых балконов.

    Нижняя фотография показывает тот же самый фасад при дневном освещении, и хотя это по-прежнему все то же грандиозное здание, оно не захватывает так, как ночное фото.

    Вы также можете разглядеть, если присмотритесь, что вертикальные линии сильнее сходятся при дневном свете, даже учитывая что оба снимка были сделаны практически с одного и того же места. Все из-за того, что я исправил ночную фотографию в фотошопе, согласно моим объяснениям выше.

    Наслаждение от созерцания этого здания этим не ограничивается. К счастью для меня, посетителям позволяют подниматься под самую крышу, где собраны необычные и чудесные объекты, которые вы можете увидеть ниже на странице.

    Наверху La Pedrera расположены эти чудесные дымоходы - внутри них вентиляционные люки и лестничные пролеты. Хоть все это и просуществовало уже почти 100 лет, все они кажутся практически новыми.

    Как и для любой фотосъемки в естественных условиях, вам нужно быть в нужном месте в нужное время суток. Мы пришли к этому зданию вечером, за полчаса до закрытия. Гид не захотел нас пускать, ведь уже не оставалось времени, чтобы совершить всю экскурсию. «Но сейчас превосходное освещение для того, чтобы фотографировать, а нас интересует именно это!» - говорили мы. Ничего не поделаешь! На следующий день мы вернулись, чтобы стать участниками экскурсии. И смогли насладиться ей с фотоаппаратом… спрятанным в футляр.

    Направление солнечных лучей - вот ключевой по важности момент для вашей фотографии! Когда вы обходите здание вокруг, чтобы тщательно выбрать угол зрения и достичь наилучшего светового эффекта, эти объекты кажутся абсолютно разными с разных сторон.

    А кроме того, стоит быть осторожным с фоновым шумом. Понаблюдайте за цветом неба, ведь он тоже меняется по мере того как вы ходите вокруг здания. При соответствующим углом наклона к солнцу цвет неба оказывается более темным. Стоит потратить достаточно времени на такие наблюдения: ведь на рассвете и перед сумерками свет меняется буквально за минуту.

    Неплохо делать моментальные снимки знаменитых зданий. Но даже если ваши фотографии будут хорошими, они будут похожи на тысячи других фотографий того же самого места. Что вы делаете для того, чтобы ваши фото превосходили по качеству общую массу или хотя бы были непохожими на другие? Если вы собираетесь сделать точно такую же фотографию здания, как у других, лучше сразу купите открытку и так избежите всех этих сложностей!

    Самый «художественный» способ персонализировать ваши фотографии - это добавить в сцену какой-нибудь маленький элемент, например тень в нижнем левом углу на этой фотографии.

    На фото ниже я ухитрился добиться правильного расположения так, чтобы солнце только выглядывало между дымоходами. Мне нравится золотистый отблеск на керамическом боку дымохода!

    Сначала я рассердился, потому что нечаянно сфотографировал какого-то случайного прохожего, но потом понял, что его сумка и спина, скрывающаяся за кадром, сыграли положительную роль в этой фотографии.

    Всегда избегайте беспорядка в углах фотографий, за исключением случаев, когда снимок выигрывает от этого…

    Один из способов сделать ваши фотографии более личными - это попросить ваших друзей и семью позировать на переднем плане. В любом известном туристическом месте можно увидеть группы людей, стоящих в очереди, чтобы сделать подобные фотографии. Это уже делалось столько раз столькими людьми, что превратилось в банальное клише и в главную причину того, что отпускные фотографии могут быть настолько скучными.

    В конечном итоге вы получаете прелестную коллекцию фотографий ваших детей перед всеми основными памятниками мира. Полагаю, они служат доказательством того, что вы действительно там побывали, хотя в наше время информационных технологий и в этом нельзя быть полностью уверенным.

    Обработка фотографий

    Здесь вы видите фотографии другого здания Гауди. На самом деле, это самое знаменитое здание, Саграда Фамилия. Фотография испорчена подъемными кранами, находящимися там из-за того, что через 80 лет после смерти архитектора и примерно через 100 лет после начала самого проекта… её всё еще строят!!! Испанские строители никогда не славились своими скоростями.

    Прибегнув к небольшому мошенничеству в фотошопе с помощью инструмента «клонировать», я быстренько избавился от подъемных кранов (ну, не так уж и быстро, на самом деле, - это заняло некоторое время). Этот инструмент очень прост в использовании. Вы просто выбираете часть неба, удостоверившись, что она правильного цвета, и копируете её поверх крана. Чтобы сделать это правильно, нужен маленький трюк: проверьте, используете ли вы подходящий размер кисти с подходящей "жесткостью".

    Клонирование должно делаться постепенно, так что посвятите этому много времени и не торопитесь закончить. Избавившись от подъемных кранов, я использовал инструмент «искажение», описанный выше, чтобы немного выпрямить башни. С исчезновением кранов, стало гораздо больше свободного пространства между верхней частью кранов и деревьями, так что я немного опустил деревья вниз, выбрав их и используя инструмент «переместить». Наконец, я стер получившуюся линию на небе с помощью инструмента «клонировать» и большой мягкой кисти.

    Снимок готов! Теперь вы знаете, как фотографировать город в путешествиях.

    Весна – это время, когда многие россияне уже начинают задумываться об отпуске и о том, где они хотят оказаться в жаркие летние дни. Летний отпуск и путешествия, безусловно, не обходятся без фотографий, ведь каждому человеку хочется запечатлеть на снимках самые красочные воспоминания и показать своим друзьям те места, в которых он успел побывать.

    На первый взгляд кажется, что съемка в путешествиях – это очень простое занятие. Отправившись на отдых в новое для себя место, достаточно просто нажимать на кнопку спуска затвора и отличные кадры будут получаться сами собой. Однако в действительности простые любители фотографии довольно часто возвращаются из летнего отпуска с пачкой никуда не годных или слишком банальных снимков. Вследствие избытка чувств и новых впечатлений, либо непреодолимого желания фотографировать все подряд снимки получаются не интересными, не передающими той атмосферы или красоты, которую бы хотелось передать. В этой статье мы поговорим о том, как не остаться без хороших фотографий во время туристической поездки.

    Вашему вниманию предлагается 10 советов фотографу-путешественнику, которые позволят избежать типичных ошибок и сделать так, чтобы фотографии из путешествия не получились такими «как у всех».

    — Правильно подбирайте технику

    Так называемые тревел-фото довольно разнообразны. Здесь и портретная съемка, и пейзаж, и архитектурные и репортажные фотографии. Поэтому к выбору фотооборудования необходимо подходить со всей ответственностью. Конечно, фотографировать в туристической поездке можно и «мыльницей», но для получения более качественных снимков лучше взять с собой цифровую камеру, поддерживающую сменную оптику.

    Нажмите, чтобы увеличить

    Как показывает практика, для съемки в путешествии достаточно двух объективов: светосильного зум-объектива с фокусным расстоянием 17 – 50 мм и телеобъектива 70 – 300 мм. Светосильная оптика позволит Вам снимать без вспышки везде, где наблюдается недостаток освещения, например, во дворцах, храмах или музеях. А телеобъектив идеально подходит для фотографирования удаленных объектов и репортажа.

    Вместо связки из двух объективов можно также взять с собой в путешествие один универсальный зум с фокусным расстоянием порядка 18 – 200 мм. В любом случае зумы – это оптимальный вариант для съемки в путешествиях, поскольку при использовании оптики с фиксированным фокусным расстоянием Вы можете столкнуться с ситуацией, когда просто нельзя будет удачно скомпоновать кадр вследствие невозможности поменять точку съемки. Не забудьте взять с собой в поездку и комплект для чистки оптики.

    В туристическое путешествие целесообразно взять несколько фильтров. Перед поездкой обязательно стоит обзавестись защитным фильтром, который позволит избавиться от синеватой дымки на снимках и будет защищать Вашу оптику. Будет полезен и поляризационный фильтр. С его помощью можно сделать небо на фотографиях более насыщенным, с фактурными и красивыми облаками. Кроме того, поляризационный фильтр позволит снимать через стекло туристического автобуса, без вероятности появления бликов. Наконец, рекомендуется взять с собой в поездку и нейтрально-серый фильтр. В некоторых ситуациях он предоставляет фотографу возможность понизить яркость сцены и задействовать более длинные выдержки.

    — Информационная подготовка

    Важно заранее определиться с тем, что Вы планируете снять в данной стране или местности. Для этого стоит приобрести несколько путеводителей или провести некоторое время на туристических форумах, чтобы узнать поподробнее о наиболее интересных местах. Перед поездкой составьте себе план туристических мест, которые Вы хотите сфотографировать.

    Узнайте заранее, разрешено ли законодательством вести съемку в этих местах – лишние проблемы с органами правопорядка Вам не нужны. Попробуйте получить информацию о самых лучших барах и ресторанах, а также местных ярмарках и карнавалах. Не пропустите самые интересные и яркие события той страны, куда Вы захотели отправиться в летние деньки.

    — Снимайте в разных жанрах

    Во время туристической поездки попытайтесь снимать самые разные жанры – от портрета до панорамной и репортажной съемки. Если Вы фотографируете архитектурные достопримечательности или исторические здания, то снимайте телевиком для того, чтобы получить разнообразные возможности по искажению перспективы.

    Если Вы снимаете кого-то на фоне здания, то старайтесь сделать кадр более динамичным и эмоциональным, придумав какую-либо интересную позу. Можно попросить человека залезть на памятник или взять в руки какой-либо необычный предмет – так типичные туристические снимки из серии «Я на фоне…» окажутся более интересными.

    При съемке архитектуры иногда лучше запечатлеть в кадре все здание целиком, а иногда, наоборот, сосредоточить внимание зрителя на отдельных деталях, снимая крупным планом. Попробуйте себя в портретной и репортажной съемке. В путешествии людей лучше всего снимать в то время, когда они чем-то заняты, например, разговаривают или делают какую-то работу, поэтому не замечают присутствия фотографа. Так люди на снимках получатся более естественными.

    Впрочем, можно делать и постановочные кадры — об этом можно договориться с местными, наиболее колоритными жителями. Кстати, в некоторых странах люди не терпят, когда их фотографируют, поэтому иногда лучше спрашивать разрешение на съемку. Особенно это касается Индии и мусульманских стран.

    — Ищите оригинальные вещи и символы

    В незнакомой стране снимайте на камеру те вещи или символы, которые резко отличаются от родной Вам культуры. Наверняка зрители проявят интерес к подобным фотографиям. Возьмите себе за правило снимать характерные черты той страны или местности, куда Вы отправляетесь. Ищите оригинальные архитектурные формы и линии, таинственные знаки и необычные здания. Страны третьего мира, как правило, поражают многообразием цветов, контрастных и текстурных элементов, которые обязательно нужно запечатлеть в кадре.

    — Снимайте в разное время суток

    Одна из распространенных проблем туристических фотографий – это яркое солнце или, наоборот, отсутствие света, что отражается на качестве снимков. Происходит это потому, что съемка архитектурных достопримечательностей или памятников всегда проходит примерно в одно и то же время. И зачастую – в полдень, когда яркое солнце буквально «выжигает» фотографии, деля их плоскими и безжизненными. Но во время летнего отпуска никто Вам не мешает прийти к какому-либо историческому зданию или красивому месту еще раз. Например, в вечерние часы или утром. Если Вы не ограничены временными рамками, то фотографируйте интересные места в различное время суток — утром, вечером, перед закатом. Главное избегать обеденного времени.

    Если Вы фотографируйте в городе, то самое интересное время для съемки – это ночь. В темное время суток город расцветает множеством нарядных огней или погружается в таинственный мрак, что позволяет получить массу интересных и захватывающих фотографий. Естественно, взять с собой в путешествие штатив могут далеко не все, однако для обеспечения неподвижности камеры в темное время суток можно использовать любые подручные средства и ближайшие объекты, будь то фонарь, перила или уличные скамьи. Положив камеру на такую надежную. «подставку», можно установить задержку срабатывания затвора и чуть увеличить ISO. В результате, получатся отличные фотографии без «шевеленки» и сильных артефактов.

    — Не забывайте о себе любимом

    Разумеется, одна из главных задач фотографа-путешественника заключается в том, чтобы запечатлеть на фотографиях целую культурную область для аудитории, которая может быть никогда и не сможет побывать в этих краях. Для этого нужно показать зрителям не только «общую картинку», но и интересные зарисовки из жизни обычных людей. Но отыскивая наиболее яркие сюжеты, не забывайте о съемке себя любимого. Ведь может так получиться, что, приехав домой из отпуска, Вы начнете более подробно просматривать отснятые фотографии и ни на одной из них не сможете обнаружить Вашей радостной физиономии. Это будет большое упущение. Поэтому во время поездки обязательно сделайте несколько традиционных кадров со своим участием для друзей или родственников. Пусть они порадуются.

    — Избегайте наиболее типичных ошибок в построении композиции

    На отдыхе и в туристической поездке люди мало задумываются о таких вещах, как правильно выстроенная композиция. Они просто снимают то, что их заинтересовало или попало в объектив фотоаппарата. Логика здесь такая – событий и красивых мест в путешествии много, времени мало, лишь бы успеть сфотографировать, а уж по возвращении домой разберемся с результатами. Однако подобная излишняя спешка приводит к наиболее типичным ошибкам в построении композиции, что сказывается на качестве фотографий.

    Неправильное кадрирование и размещение объекта в кадре, нечеткие снимки вследствие шевеления камеры, заваленный горизонт – этих и других наиболее распространенных ошибок фотографа-путешественника следует избегать. Следите за положением объекта в кадре и линией горизонта, старайтесь соблюдать основные принципы композиции, например, используйте простое «правило третей» или схему «золотого сечения». Потратьте немного времени на построение композиции и качество Ваших снимков существенно улучшится.

    — Держите камеру всегда наготове

    Как показывает практика, самые захватывающие и яркие кадры получаются именно тогда, когда Вы совсем этого не ожидаете. Отправляясь в путешествие, всегда держите свою камеру наготове, чтобы не пропустить все самые интересные события. В этой связи позаботьтесь о том, чтобы взять с собой в поездку пару дополнительных аккумуляторов к фотоаппарату и несколько карт памяти, чтобы было достаточно места для сохранения отснятых материалов.

    — Ищите контраст и используйте HDR

    Делайте захватывающие фотографии с широким динамическим диапазоном (HDR-съемка). Это могут быть невероятные по красоте закаты, снимки водопада или морского побережья. Ищите насыщенные цветом, контрастные сцены, которые сделают Ваши фотографии по-настоящему уникальными.

    — Берегите фотоаппаратуру

    Во время путешествия у Вас вряд ли будет возможности починить фотоаппаратуру, поэтому стоит соблюдать предельную аккуратность. Перед поездкой обязательно осмотрите свою камеру и прочее фотооборудование на предмет наличия каких-либо неисправностей. Подумайте над вариантами того, как уберечь свой фотоаппарат от дождя. Желательно захватить с собой в поездку хотя бы полиэтиленовый пакет. Прогуливаясь по многолюдным местам и городским переулкам, всегда оставайтесь на чеку и следите за фототехникой.

    Лучше не рисковать и не ходить с камерой в наиболее неблагоприятные районы малознакомого города. Рекомендуется повесить на фотоаппарат небольшую бирочку со своими контактными данными. Может быть, в случае потери камеры какой-нибудь добрый человек вернет Вам хотя бы карту памяти с отснятыми фотоматериалами, которые дороги Вашему сердцу.

    7 хитростей, как правильно фотографировать в путешествии

    Раз в год случается отпуск и мы едем отдыхать в дальние, и не очень дальние, страны. После путешествия всегда хочется привезти красивые фотографии, которые нестыдно друзьям показать и себе на память оставить. К сожалению даже самые дорогие фотоаппараты не могут обеспечить интересные снимки. Зато в умелых руках и дешевые "мыльницы" способны делать если уж не шедевры, то вполне достойные фотографии.

    Раскроем 7 секретов профессиональных фотографов, как же , чтобы получить красивые снимки независимо от марки вашего фотоаппарата и опыта фотографирования.

    1. Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж

    Запомните: самые "плоские" и скучные снимки получаются в полдень. Наиболее благодатное время для хороших фото - утро. Поэтому не поленитесь встать пораньше и вы не только получите отличные фото, но и массу положительных эмоций.

    Если вы планируете посетить какое-то очень , то лучшим вариантом будет сделать это самостоятельно, а не в толпе туристов, - к сожалению, все типовые экскурсии проводятся в самое неподходящее для фотографирования время, а отсюда масса скучных и слишком типовых фотографий.

    Что делать, когда типовая экскурсия неизбежна, а получить хорошие снимки все же хочется? Сложно, но можно:
    - отойдите подальше от места, где фотографируют все, найдите более интересный ракурс, передающий атмосферу фотографируемого места;
    - чтобы фото "заиграло", делайте разноплановые снимки, - например, на первый план поместите цветок или ветку;
    - фото "оживет", если поймать в кадр человека, животное или птицу.

    Как правильно фотографировать природу. Фото с людьми в кадре всегда выглядит "живее". Индонезия, о.Ломбок.

    2. Фотографируем достопримечательности

    Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс
    несколько полезных советов:
    - При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.

    Как правильно фотографировать достопримечательности. Оставляйте место вокруг здания, чтобы передать окружающую обстановку. Испания, Олот

    Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру.
    - Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба.
    - Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей.
    - Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа "встали в кучку и изобразили радость" чрезвычайно скучны. Примеры фото, .

    3. Как правильно фотографировать ночью и вечером

    Вам надоело смотреть на ночные фото с выбеленнымии лицами и черным задним фоном, поясняя друзьям: "Это я на фоне Эйфеловой башни, но башня что-то не получилась"? Тогда забудьте про встроенную фотовспышку, используйте штатив и автоспуск. Имейте ввиду: при съемке ночью "ночной" режим не поможет, только ручной! Узнайте подробнее в интернет, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность. Найдите в инструкции, как поменять эти параметры на вашей фотокамере, а затем смелее экспериментируйте: установите значения выдержки и диафрагмы, включите автоспуск, зафиксируйте фотоаппарат на устойчивой поверхности, нажмите кнопку, уберите руку и... не дышите.

    Как правильно фотографировать достопримечательности вечером. Таиланд, Остров Черепах.

    Если штатива под рукой нет, используйте любые ровные поверхности. Пример:
    - Желая получить красивые вечерние улицы с подсветкой, начинайте фотографировать не когда совсем стемнеет, а в сумерки.
    - Фотографируя ночной город, диафрагму прикройте, чтобы кадр получился четким.
    - Не устанавливайте фотоаппарат под фонарем.
    - Фотографируя фонарь, отойдите от него на несколько метров. Если прикрыть диафрагму, то свет от фонаря будет в виде лучей, при открытой диафрагме получится размытое пятно.
    - Чтобы на фото было меньше шумов, старайтесь не превышать значение светочувствительности в 400 ISO, а при возможности выставлять 200 или 100.
    - Не устанавливайте выдержку более 1 минуты, чтобы избежать лишних шумов.

    Как правильно фотографировать достопримечательности ночью. Сингапур: люди на фото подчеркивают высоту небоскребов. Длинная выдержка позволила сфотографировать людей, здания и даже облако за небоскребом.

    7 хитростей, как правильно фотографировать людей, детей, животных, еду

    Делаем красивые фотографии обычным фотоаппаратом

    Продолжение.
    Начало :

    4. Фотографируем красиво еду

    В путешествии не забывайте сфотографировать интересные экзотические блюда. Самые "вкусные" снимки получаюся при дневном освещении. Фотографируя в помещении камерой со встроенной вспышкой, вы рискуете получить абсолютно "неаппетитные" фото. Еду лучше всего фотографировать в режиме "макросъемки".


    Как правильно фотографировать еду. Пироженое со свежей клюквой и малиной было куплено в уличной кулинарии. Фото сделано "на коленке", поэтому крупным планом, без фона. Испания, Баньолес.

    Обратите внимание, что окружает : если сервировка красивая - возьмите ее в кадр, если же на тарелку попали капли соуса, или сервировка стола неудачная, фотографируйте крупным планом только еду, даже без тарелки.

    Делайте несколько снимков с разных ракурсов. Самый удачный ракурс, как правило, сбоку. Самый неудачный - сверху.

    5. Как правильно фотографировать людей

    Фотографируя человека на фоне достопримечательностей, не старайтесь охватить много, - пусть главным все-таки останется человек, а не достопримечательность.
    Ловите момент, когда люди искренне смеются, дурачатся, удивлены или чем-то заняты.


    Гонконг.

    Избегайте скучных фото "я и башня". Фотографии из путешествий должны передать ваш восторг от поездки, а не скуку. Когда скучно, лучше забыть про фотоаппарат. К чему неприятные моменты? Бывает, что очень хочется изобразить радость, но не получается, в этом случае попросите людей подпрыгнуть, - всегда выглядят весело и запоминаются надолго.

    Если фотографии вы потом будете показывать друзьям, придумайте сюжет. Представьте, что вы репортер и вам надо сделать фоторепортаж для модного журнала. Смогут ли ваши фотографии рассказать историю без слов? Не просто "Я был в храме, я - на яхте, а это - чувак непонятный", а что-то вроде "Мы поднялись в храм по лестнице из 500 ступеней, у ворот лежала спящая рыжая кошка, солнце красиво бликовало на золотистой крыше храма, девочки в блестящих платьях танцевали, а это наш гид показывает, что при входе в храм мы должны снять обувь..." Постарайтесь передать эмоции от увиденного: радость, очарование, усталость, восторг, удивление и т.п. Улавливаете разницу? Посмотрите, как делают фоторепортажи в журналах и составьте свою увлекательную историю.
    Фотографируйте не только друг друга, но и окружающих людей, местные особенности:


    Как правильно фотографировать людей. Гонконг: утренняя зарядка


    Фотографируем людей правильно:
    - Чтобы полный человек в кадре выглядел стройнее, найдите точку, где на лицо падает тень, а вторая половина лица освещена. Попробуйте сделать снимок немного сверху, со стороны тени, чтобы человек смотрел в объектив, немного приподняв голову, - получатся выразительные глаза и "уйдет" второй подбородок.
    Рекомендуем также несколько советов, чтобы выглядеть стройнее.
    - Женщин с крупными бедрами лучше всего фотографировать сверху, худышек - снизу.
    - Худой человек с большим носом станет менее "носатым", если фотоаппарат находится несколько ниже уровня лица.
    - Чтобы ноги казались длиннее, фотографируясь, слегка наклоните корпус.

    6. Как правильно фотографировать детей

    Выбирайте яркое окружение для ребенка, - среди ярких теплых красок ребенок всегда смотрится лучше.

    Фотографировать детей нужно только в естественной обстановке. Не просите детей позировать. Желаете получить запоминающиеся фотографии? Дайте ребенку вволю прыгать, а сами ловите момент.


    Как правильно фотографировать детей. Мать ждет удачный момент, фотографируя дочку. Испания, Барселона.

    Если же поймать момент не удается, тогда предложите ребенку, например, понюхать цветок, погладить лошадку, разогнать голубей, подняться по ступеням замка и представить себя рыцарем... - пусть ребенок выразит свои чувства.
    Кстати, в путешествии всегда хорошо получаются детские джампики.

    Чтобы лучше передать внутренний мир маленького человека, делайте снимки на уровне глаз ребенка. Иногда получаются интересные фотографии, сделанные снизу: ребенок выглядит больше и взрослее, чем на самом деле. Такой прием хорош при съемке детей на фоне города или старинных зданий.

    7. Как правильно фотографировать животных и птиц

    Птиц и животных лучше всего снимать снизу, - так они получатся более впечатляющими и забавными. Например, как эта .
    В фотографировании животных важно поймать интересный момент:


    Как правильно фотографировать животных. Гулять с собаками в шоппинг-центрах нельзя, поэтому иногда их прячут в колясках. Таиланд, Бангкок.

    Птица или животное получится выразительнее, если размыть задний фон. Чтобы снять животное или птицу в движении, используйте прием слежения: сфокусируйте объект и плавно перемещайте объектив, отслеживая движение. В нужный момент жмите на кнопку. Результатом будет фотография с четким объектом и размытым фоном, подчеркивающим движение. Эту хитрость можно также использовать при фотографировании бегущих людей, движущихся машин, взлетающего самолета и других объектов в движении.

    Возможно, с помощью наших советов Ваши фотографии не превратятся в шедевры фотографического искусства, но уж точно станут более "живыми" и интересными.
    Желаем уникальных и красивых фотографий!

    Все фото к этой статье сделаны обычными туристами с помощью обычных "мыльниц".

    Фотографируя в путешествии, сталкиваешься с рядом ограничений. При этом, необязательно обладать массой свободного времени и набором дорого оборудования, чтобы получить отличные фотографии. Достаточно некоторой предварительной подготовки, базовых знаний о технике съемки и немного фантазии.

    В предыдущих статьях рубрики , мы с вами уже обсуждали некоторые моменты:

    Пришла пора поговорить о практической стороне полученных навыков. Я расскажу о том, какие приемы использую при фотосъемке в путешествии.

    Практические советы:

    Снимайте много

    Часто на многих сайтах, посвященных фотографии, можно встретить совет, что к каждому кадру нужно подходить творчески, а не бездумно щелкать все подряд. Я тоже не призываю вас фотографировать каждый камень, встреченный на дороге. Но, если у вас возник вопрос «Сделать кадр или нет?», лучше сделайте. Карты памяти на сегодняшний день стоят недорого, и нет нужды заботиться о каждом потраченном мегабайте. Ведь точно неизвестно, получится ли еще раз вернуться на то же место и сделать кадр, который вы хотели. А удалить плохой снимок вы всегда сможете дома, в спокойной обстановке просматривая отснятый материал. Особенно полезен этот совет людям, ведущим блоги о путешествиях. Иногда, пишешь статью о какой-нибудь достопримечательности или интересной местности и думаешь «Почему же я это не сфотографировал?».

    Не удаляйте кадры во время съемки

    Несмотря на то что, с каждым годом фотоаппараты становятся все совершеннее, их экраны до сих пор не позволяют адекватно оценить сделанный снимок. Во-первых — на трех дюймах (обычный размер экрана современного фотоаппарата) сложно что-то хорошо рассмотреть, во-вторых — при разных условиях освещения (в тени или при ярком солнечном свете) снимок будет смотреться по-разному. Поэтому не торопитесь нажимать кнопку «Удалить». А дома на большом экране ПК, ноутбука или планшета внимательно рассмотрите сделанные фотографии и принимайте решение.

    Не пытайтесь объять необъятное — главное в кадре

    Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, просматривая собственные снимки, сетуют на то, что фотографии не могут передать красоту посещенных мест. Происходит это потому, что наше зрение – гораздо более совершенный инструмент, нежели фотокамера. Наши глаза моментально находят интересные объекты и складывают их в одну картинку, как пазл, отбрасывая при этом ненужные детали. Мы, не задумываясь, делаем снимок, а после, рассматривая фотографию, размышляем «Что же мы хотели сфотографировать?». Поэтому, не пытайтесь объять необъятное – определитесь, что главное в кадре – остров; замок, вырастающий из скалы; убегающая вдаль дорога или кот, спешащий по своим делам. И постарайтесь именно это максимально интересно показать в своем снимке.

    Добавьте глубины своим фотографиям

    Безусловно, любая фотография – это двухмерная картинка. Но, применяя определенные приемы, можно добиться того, чтобы ваши снимки передавали объем и смотрелись гораздо интереснее.

    1. Включайте в фотографию объекты переднего плана. Это придаст вашему снимку ощущение глубины и масштаба.
    2. Управляйте глубиной резкости. Сосредоточьте внимание зрителя на главном объекте съемки, размыв ненужные детали, как бы отделив его от фона. Проще всего этого добиться, используя светосильный объектив, установив небольшое значение диафрагмы (например, f/2 или f/2.8), или зум-объектив с большим фокусным расстоянием (используйте максимальное фокусное расстояние и небольшое значение диафрагмы).
    3. Используйте приемы перспективы в фотографии. Перспектива бывает линейной, воздушной и тональной. О линейной перспективе уже упоминалось в статье . Правила «Диагонали» и «Ритм и структура» — это как раз примеры использования линейной перспективы. Воздушная перспектива основана на том, что самые близкие объекты имеют более насыщенный тон и выглядят более четко, а удаленные, как бы бледнеют, растворяются вдали. Проще всего такие фотографии получаются при съемке в тумане или дымке. Тональная перспектива основана на изменении тона объектов в кадре. Оказывается, теплые цвета — красный, оранжевый и желтый — имеют особенность визуально приближать объект. Холодные же цвета — синий, фиолетовый и зеленый — наоборот, отдаляют объекты. Таким образом, разместив желтый объект на синем фоне, или красный на зеленом можно зрительно увеличить глубину фотографии.

    Не пренебрегайте деталями

    Не стоит ограничиваться исключительно съемкой необычных зданий и сооружений. Осмотритесь и вы увидите много элементов, так и просящихся в кадр – необычные двери, интересно обрамленные окна, вывески, старинные дверные ручки и многое другое. Такие кадры отлично дополнят ваш фоторепортаж.

    Незнакомые люди – фотографировать или нет?

    Многие задаются этим вопросом в путешествии. На мой взгляд, колоритные люди, запечатленные на ваших снимках, могут рассказать о поездке не меньше, чем фотографии достопримечательностей. Особенно интересно смотрятся люди в процессе какой-то деятельности – продавцы, музыканты, местные умельцы и т. д. Но, при фотографировании незнакомых людей нужно соблюдать определенные правила. Если вы видите, что человеку не нравится быть объектом съемки, лучше перестать фотографировать. Во многих странах запрещено снимать военных, полицейских, государственных служащих и др., поэтому лучше ознакомиться с правилами съемки в той или иной стране перед поездкой.

    Хотите получать хорошие кадры — не ленитесь

    Если у вас есть возможность рано встать, чтобы поснимать какой-нибудь интересный объект или местность, не ленитесь. Во-первых, ранее утро само по себе способствует получению хороших снимков. Утренний свет не такой яркий и жесткий как дневной, цвета на ваших фотографиях получатся более насыщенными, а тоновые переходы — более плавными. Во-вторых, утром не так много туристов. У вас будет возможность спокойно сфотографировать интересующий вас объект с разных ракурсов, не опасаясь попадания чьих-то голов и рук в кадр.

    Прятать фотоаппарат с заходом солнца тоже не стоит. Ведь есть возможность пополнить свой фотоальбом удивительными по красоте фотографиями. Для этого понадобится штатив. Лучше всего начинать съемку сразу после заката, пока небо остается светлым еще какое-то время. В этот небольшой промежуток обычно получаются фотографии, насыщенные нереальными закатными оттенками. Ну а когда зажгутся все фонари и разнообразная подсветка зданий, можно перейти к съемке ночного города.

    Проявляйте фантазию

    Во время съемки не стойте на месте, меняйте ракурсы. Присядьте, залезьте на камень, поднимите фотоаппарат над головой, поиграйтесь с фокусировкой (резкий передний план или задний). Используйте разное кадрирование — снимите общий план и отдельные элементы. Попробуйте фотографировать через арки, дверные или оконные проемы, используя их в качестве обрамления главного объекта съемки. Подойдите к процессу фотографирования творчески и полученные результаты вас удивят.

    «Я и пальма»

    Большую часть снимков, которые привозят начинающие фотолюбители из путешествий можно отнести к категории «Я и памятник, я и замок, я и пальма…». Такие фотографии, на мой взгляд, интересны в основном тому, кто на них запечатлен. И, обычно, они содержат ряд типичных ошибок, которые делают их совершенно непривлекательными.

    Несколько советов о том, как снимать подобные сюжеты.

    • Следите за тем, чтобы из головы модели не торчали столбы, деревья, дорожные знаки и т. д.
    • Если хотите запечатлеть фотомодель на фоне какого-нибудь объекта, не располагайте ее по центру кадра, лучше сместите влево или вправо. Таким образом, и снимок будет выглядеть более гармоничным, и фотомодель не будет закрывать интересный объект.
    • Если человек, которого вы снимаете, является одним из основных объектов съемки, не стоит делать его очень маленьким и плохо различимым. Это оправдано лишь в том случае, если вы хотите показать масштаб снимаемых объектов.
    • Не отрезайте кисти рук, ступни, и часть головы вашей модели. Как правило, это портит снимок.

    В заключение, хотелось бы пожелать всем любителям фотографии не бояться экспериментировать и больше практиковаться. И кто знает, может, именно, ваши фотографии будут красоваться на обложках журнала National Geographic или «Вокруг света».

    До новых встреч на страницах блога www.сайт