Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Детские мюзиклы для детей сценарии. Сценарий мюзикла "Муха-Цокотуха" для театральной студии

    Детские мюзиклы для детей сценарии. Сценарий мюзикла

    Мюзикл «МУХА-ЦОКОТУХА»

    В: Стёпа!

    С : Вася!

    В: Как я рад тебя видеть!

    С : Я тоже очень рад!

    В : Здравствуй, Стёпа!

    С: Здравствуй, Вася!

    В : Так мы с тобой, что- то позабыли сделать!

    С : Я ничего не забыл!

    В: Мы забыли поздороваться с ребятами.

    С : Это правда. Ой! Как нехорошо. Это ты, Вася виноват.

    В : Всё равно кто виноват. Надо поздороваться. Начинай ты.

    С : А я не умею.

    В : Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь с ребятами, а ты смотри и слушай – это очень просто.

    С : Хорошо, теперь – я.

    Это очень просто.

    Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

    В : «Очень просто» говорить не надо. Скажи только «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

    С : Ты плохо меня учишь, да ещё ругаешь.

    В : Ну хорошо не сердись. Давай вместе поздороваемся.

    ВМЕСТЕ: Здравствуйте, ребята, здравствуйте.

    С: Сколько здесь гостей?

    В: Сколько здесь друзей?

    С: Собрались мы здесь все враз

    На весёлый сказочный час!

    Сказочница (на мотив песни «Давайте, негромко…»

    Мы старую сказку прочтём

    И в детство далёкое, и в детство беспечное

    На цыпочках тихо войдём

    Закроем глаза и во снах и мечтаниях

    Мы с вами отправимся в путь

    Ведь сказку вернуть невозможно не мысленно

    Но всё же хотим мы рискнуть

    Помним эту сказку очень хорошо

    Мы её сыграем всем годам назло.

    Ведущий:

    Здравствуйте, гости дорогие!

    Приготовьте, дети, ушки!

    Приготовьтесь, гости, слушать!

    Входит сказка в светлый дом

    И расскажет обо всем.

    Кто-то бросил к нам в оконце,

    Посмотрите, письмецо.

    Может, это лучик солнца,

    Что щекочет нам лицо?

    Может, это воробьишка,

    Пролетая, обронил?

    Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

    (звучат фанфары, ведущий открывает письмо)

    Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать!

    Героиня не простая!

    Она по полю пошла,

    Она денежку нашла.

    Полетела на базар

    И купила...

    Как называется эта сказка?

    (ответы зрителей)

    Правильно. Это «Муха- Цокотуха».А написал эту сказку замечательный писатель Корней Иванович Чуковский.

    Светит ласковое солнышко. По небу плывут белые облака. Поют птички. Стрекочут кузнечики. Порхают пёстрые бабочки на лугу. А лёгкий тёплый ветерок играет с цветочками.

    (танец цветов)

    Я муха-муха цокотуха

    И я прекрасна- спору нет

    И это знают и понимают друзья вокруг, вокруг

    Сегодня праздник

    Мой день рождения

    Сегодня гости у меня

    И приглашенье и угощенье

    Моим друзьям – родня

    К сожалению, в день рождения

    Денег нет на угощенье

    Что мне делать?

    Как мне быть?

    Чем гостей мне угостить?

    Вчера я в поле гулять ходила

    И кошелёк с собой брала

    Быть может, где-то его забыла я

    И стало – ни гроша

    В красивом платье гулять я буду

    И в поле вновь искать пойду

    Быть может, всё же случится чудо

    И деньги я найду

    М-Ц: Как же это хорошо!

    Как же это здорово!

    На лугу зелёном жить

    И с цветочками дружить.

    (звучит минус «Песня Красной шапочки»)

    М-Ц : (танцует и поёт)

    Если долго, долго, долго

    Если долго по дорожке

    Если долго по тропинке

    Бегать, прыгать и жужжать

    То, пожалуй, то конечно,

    То наверно, верно, верно, верно,

    То возможно, можно, можно,

    Можно денежку найти

    Припев:

    А-а, с денежкой этой на рынок пойду

    А-а, много товаров там разных найду

    А-а, посмотрите, сапожки,

    А-а, расписные чашки, ложки

    А-а, покупайте ландыши -2 раза

    Торговка:

    Ах! Какая красавица!

    Ну, что за лапки! Ну что за крылышки!

    Как же такая прелестница и без цветов?

    Покупайте цветы. Ведь это ландыши!

    Песня «Ландыши, Ландыши»

    Да не нужны мне ваши ландыши.

    Я ищу самовар!

    Торговка:

    Вот пошла я на базар

    И купила - самовар.

    Потому что день рожденья

    Буду нынче я справлять.

    Всех букашек, таракашек

    Сладким чаем угощать.

    (накрывает на стол)

    Угощу друзей чайком,

    Пусть приходят вечерком.

    У меня для гостей

    Много вкусных сластей!

    Ведущий:

    Приходила к Мухе

    Бабушка-пчела,

    Мухе-Цокотухе

    Меду принесла...

    (звучит полька, выходит пчела)

    ПЧЕЛА:

    Здравствуй, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Я со всех родных лугов

    Принесла тебе цветов.

    Я соседка - Пчела,

    Еще меду принесла!

    Ах, какой он чистый,

    Сладкий и душистый!

    (передает Мухе букет цветов и банку с медом )

    Спасибо, спасибо!

    Моя дорогая!

    Садись за стол,

    Самовар уж готов!

    Ведущий:

    Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки.

    (песня на мотив «Маленькая страна»)

    Там за горами, за лесами

    Муха одна живёт

    В гости к себе на именины

    Блошек она зовёт

    Там будут гости веселиться с ночи и до утра

    Там будут песни звонко литься

    Ах! Цокотуха!

    Муха – красавица!

    Муха – чудесница!

    Счастья, здоровья и удачи

    Мы хотим пожелать!

    1-Я БЛОШКА :

    Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

    2-Я БЛОШКА :

    Сапожки не простые,

    В них застежки золотые!

    (передают Мухе по сапожку)

    Спасибо, мои дорогие!

    Садитесь вот тут, скоро гости придут.

    Ведущий:

    А вот и бабочки-шалуньи,

    Веселые летуньи.

    Летают по полям,

    По рощам и лугам.

    (танец)

    1-Я БАБОЧКА :

    Мы не устаем, весело порхаем,

    Кружимся, летаем.

    2- Я БАБОЧКА

    Мы порхаем по цветам,

    Прилетели в гости к вам.

    БАБОЧКИ: (хором):

    Поздравляем! Поздравляем!

    Счастья, радости желаем!

    Вареньем цветочным тебя угощаем!

    (передают Мухе варенье)

    Спасибо, милые подружки,

    Прошу за стол!(Бабочки садятся за стол.)

    Ведущий:

    Все букашки -

    По три чашки

    С молоком

    И крендельком:

    Нынче Муха-Цокотуха

    Именинница!

    (песня И. Алегровой «День рожденья»)

    Стрелки крутятся всё быстрей,

    Стали звёзды на год взрослей,

    Лист сорвался с календаря,

    Но не стоит грустить зря.

    И не зря в День рождения

    Собираются все друзья.

    И чем больше друзей вокруг,

    Тем моложе сердца стук.

    С Днём рождения!

    Успеха, радости, везения,

    Любых желаний исполнения

    И миллион ночей и дней.

    С Днём рождения!

    Любви до головокружения

    И чумового настроения,

    И самых преданных друзей!

    Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу!

    (выходят тараканы с барабанами, обходят зал)

    1-Й ТАРАКАН :

    Ш-ш-у... Вот вам цветочки!

    Собрали мы их на лужочке.

    Спасибо, букет красивый!

    Прошу за стол садиться,

    Прошу чайку напиться.

    Кушайте, не стесняйтесь,

    Все угощайтесь.

    Посмотрите, каких пряников я напекла!

    2 –Й ТАРАКАН

    Ехали мы по горам, мчались мы по долам

    К Мухе - Горюхе, к Мухе-Цокотухе!

    Муха гостей ждала, пряников напекла,

    Чай заварила, всех гостей поила.

    Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

    Или вам не нравится мое угощенье?

    1-Я БАБОЧКА :

    Ваше угощенье - просто загляденье!

    2-Я БАБОЧКА:

    Просто объеденье ваше угощенье!

    Тут и сливки, и конфеты.

    И чего тут только нету!

    Мармеладки, шоколадки,

    И орехи, и помадки!

    Пряник мятный, ароматный,

    Удивительно приятный!

    Трубки с кремом, пирожки

    И очень вкусные сырки!

    Ведущий:

    Вдруг откуда не возьмись

    Старичок Паучок

    (появляется паук)

    ПАУК :

    Я - злой Паучище, длинные ручищи!

    Я за Мухой пришел,

    Цокотухой пришел!

    (накидывает на Муху сеть)

    Ведущий:

    Вот он нашу Муху в уголок

    Поволок -

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    М-Ц: (встаёт на колени и жалобно произносит)

    "Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    И кормила я вас,

    И поила я вас,

    Не покиньте меня

    В мой последний час!"

    ПАУК:

    Я не только Мух ем,

    Я и Пчел, и Комаров -

    Всех попробовать готов!

    Ха-ха-ха, всех попробовать готов!

    Ведущий:

    Но жуки-червяки

    Испугалися,

    По углам, по щелям

    Разбежалися.

    (все с криком разбегаются в разные стороны, прячутся за деревьями, под столами)

    Ведущий:

    А злодей-то не шутит,

    Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

    Зубы острые в самое сердце вонзает

    И кровь у неё выпивает.

    Муха криком кричит,

    Надрывается,

    А злодей молчит,

    Ухмыляется.

    Вдруг откуда-то летит

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик.

    (звучит марш)

    КОМАР :

    Я - Комар-храбрец,

    Удалой молодец!

    Где Паук, где злодей?

    Не боюсь его сетей!

    Паука я не боюсь,

    С Пауком я сражусь!

    (инсценировка битвы)

    Ведущий:

    Подлетает к Пауку,

    Саблю вынимает

    И ему на всём скаку

    Голову срубает!

    Тут букашки и козявки

    Выползают из-под лавки:

    ХОРОМ:

    "Слава, слава Комару - Победителю!"

    Комар:

    Я злодея победил?

    Комар:

    Я тебя освободил?

    Освободил!

    Комар:

    А теперь душа-девица,

    На тебе хочу жениться!

    Ведущий:

    Веселится народ -

    Муха замуж идёт

    За лихого, удалого,

    Молодого Комара!

    (бабочки одевают фату мухе, тараканы дарят цветы - марш Мендельсона)

    Ведущий:

    Сапоги скрипят,

    Каблуки стучат,-

    Будет, будет мошкара

    Веселиться до утра:

    Нынче Муха-Цокотуха

    Именинница!

    М-Ц :

    Ой, вы, гости дорогие,

    Приходите снова к нам,

    Рады мы всегда гостям!

    КОМАР:

    Пришло время расставанья,

    Говорим вам: "До свиданья!"

    Сказочница:

    Мы скажем театру «Прощай»

    Но ты не уходишь, наш зритель единственный

    Сценарий мюзикла для дошкольников «Вот какой рассеянный»

    Атрибуты:
    Железнодорожная форма для проводниц, дежурного по вокзалу (сигналы светофора: красный и желтый), осмотрщика пути (оранжевый жилет, пояс с инструментами, каска), билет, бутылка кваса.
    Для рассеянного: сумка, чемодан, зонт, перчатки, сковорода, плащ, брюки, шляпа, очки.

    Декорации:
    Пано железнодорожного вокзала, плоскостной вагон с окном, касса, буфет.

    Музыкальное сопровождение:
    Фонограммы мелодий из песен:
    «Остров Невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»;
    «Песня о белых медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»;
    «Песня трех мушкетеров» из кинофильма «Д,Артаньян и три мушкетера»
    «Если б я был султан» из кинофильма «Кавказская пленница»;
    Песня «Паровоз» (гр. «Двойная игра»)

    Действия на железнодорожном вокзале:

    (выходит человек рассеянный в плаще, в очках, на ногах перчатки, над головой держит сковороду, в другой руке сумки и чемодан)

    Вместо шляпы на ходу
    Он надел сковороду.
    Вместо валенок перчатки
    Натянул себе на пятки.
    Вот какой рассеянный
    С улицы Бассейной!

    Человек рассеянный поет песню (под фонограмму «Остров Невезения»)

    1.Гром грянет среди дня,
    Солнце скроят тучи.
    Говорят про меня:
    «Мужчина невезучий».
    Что же делать мне тогда?
    Жизнь моя потеряна…
    Ведь зовут меня всегда –
    Человек рассеянный.

    2.Всё я забываю
    И всё всегда теряю,
    Но я не унываю
    И весел я всегда.
    Ведь всякое бывает
    И это ерунда!
    Ведь главное, друзья,
    Не потерять себя.

    Рассеянный: И главное, ребята,
    Успеть на поезд надо,
    Билет надо купить
    И что-нибудь попить.

    (Рассеянный идет к декорациям буфета и кассы, выполняет действия под слова автора)

    Раздается голос диспетчера:
    «Внимание, внимание, поезд Ленинград – Москва отправляется через пять минут»
    (звучит быстрая музыка, рассеянный бегает из кассы в буфет, из буфета в кассу, наконец, покупает билет в кассе и квас в буфете)

    (Человек рассеянный садится в отцепленный вагон, засыпает)

    Идут мимо вагона две проводницы, поют песню:

    Песенка Проводниц (под фонограмму песни «О белых медведях»)

    1.В железнодорожной форме,
    Красивые ресницы,
    Кто же мы такие? -
    Девчонки проводницы.
    Вы к нам с любой проблемой
    Спешите подойти,
    Любую неисправность
    Мы устраним в пути.

    2.Мы рады пассажирам,
    Встречаем на перроне,
    Билеты проверяем,
    Разносим чай в вагоне.
    Следим мы за порядком
    И будим всех людей,
    Чтоб каждый вышел вовремя
    На станции своей.

    Рассеянный: (просыпается и обращается к проводницам)
    Это что за полустанок?
    Закричал он спозаранок.
    А с платформы говорят:

    Проводницы: Это город Ленинград.

    (Рассеянный опять уснул)

    Идет мимо Дежурный по вокзалу, поет песню:

    Песенка Дежурного по вокзалу (под фонограмму «Песня мушкетеров»)

    Припев:
    Дежурный по вокзалу –
    Профессия моя.
    Забот, хлопот не мало
    В работе у меня.
    Горжусь своей работой,
    Работа – просто класс!
    Хотите знать, что делаю?
    Я расскажу сейчас:

    1.Когда покажу я красный свет –
    Значит стоп! Проезда нет!
    А на желтый разрешаю
    Поезду идти
    И вслед скажу:
    «Счастливого пути!»

    Припев:
    Дежурный по вокзалу –
    Профессия моя.
    Забот, хлопот не мало
    В работе у меня.
    Знаком язык мне знаков
    Серьезных путевых,
    Сигналов светофора –
    Вот таких.
    (показывает атрибуты красного и желтого светофора)

    Рассеянный: Что за станция такая –
    Дибуны или Ямская? –

    (Рассеянный уснул)

    Идет обходчик пути, поет песню:
    Песенка Обходчика путей (под фонограмму песни «Если б я был султан»)

    1.Осмотрщик путей –
    Профессия моя.
    Для безопасности людей
    Работаю я.
    Я ремонтирую пути,
    Хожу туда – сюда,
    Чтоб ездили без страха
    По рельсам поезда.

    Припев:
    И важно очень
    Быть осторожным,
    И очень важно
    Быть отважным.

    2.Я с инструментами хожу
    Отрезками пути,
    Могу я километры
    За целый день пройти.
    Вынослив я и закален,
    Решителен и тверд.
    Работа сложная моя
    Важнее всех работ.

    Припев:
    И важно очень
    Быть осторожным,
    И очень важно
    Быть отважным.

    Рассеянный: Это что за остановка,
    Бологое иль Поповка? –
    А с платформы говорят:
    Осмотрщик: Это город Ленинград!

    Рассеянный: Это что еще за шутки!
    Еду я вторые сутки,
    А приехал я назад,
    А приехал в Ленинград?!

    Все герои выходят на сцену, становятся в полукруг и говорят:
    Вот какой рассеянный
    С улицы Бассейной!

    Все герои и танцуют под песню «Паровоз»

    Действующие лица:

    Дед Мороз

    Снегурочка

    Баба- Яга

    Ёлочки — 6 чел.

    Кикимора

    Снеговик

    Весёлые ребята

    (Звучит музыка выбегают Весёлые ребята)

    Песня «Белый снег»

    1-ый: Друзья, скоро Новый год, а вы помните, как весело и необычно мы его

    встретили в прошлом году.

    2-ой: Да, такое забыть нельзя.

    3-ий: Особенно встречу с Бабой Ягой и Дедом Морозом.

    4- ый: А самое главное, что после встречи с Дедом Морозом вредная Баба Яга стала

    доброй и научилась дружить.

    6-ой: Ну что ж, Новый год волшебный праздник и наша новая сказка начинается.

    (Звучит музыка весёлые ребята уходят)

    появляется Баба-Яга,

    поёт песню «Потолок ледяной»)

    Б.Я: Елочки зелёные Новый год на пороге, а моя ёлочка ещё не наряжена.

    Надо бы её украсить игрушками, гирляндами, и гостей позвать.

    Какой же Новый год без гостей? Надо

    пригласить. Да и про весёлых ребят тоже не забыть.

    Вот с них и начну.

    (подходит к экрану)

    Б.Я: Волшебный экран ты мне помоги

    С весёлыми ребятами поскорей меня свяжи

    Б.Я: Привет, ребята, на связи Ягуся

    Рада вас слышать ваша бабуся

    Звоню, чтобы вас к себе пригласить

    Новогоднюю сказку вновь посетить

    Я всех приглашаю к себе на опушку

    Буду вас ждать возле избушки

    Встретим мы вместе праздник чудесный

    Надеюсь, он будет ещё интересней.

    (ребята с экрана)

    — Здравствуй, милая бабушка Яга,

    Мы недавно вспоминали про тебя

    — Очень рады, что про нас ты не забыла

    — И спасибо, что нас всех ты пригласила

    — Новый год отметим мы в кругу друзей

    Скоро встретимся у ёлочки твоей.

    (экран тухнет)

    Б.Я: Так, гостей позвала, теперь надо бы в избушке прибраться, а потом и отдохну немножко.(уходит в избу)

    (выход Лешего и Кикиморы)

    Л: А я говорю скоро Новый год!

    К: Нет, Нового года не будет.

    Л: Как это не будет?

    К: Да вот так, просто не будет?!

    Л: Как это просто не будет?

    К: Мы его испортим!

    Л: Как это просто испортим?

    К: Ну ты и тупоголовый. Просто — это значит просто.

    Л: Ты меня совсем запутала. Своими Кикиморскими словечками.

    Говори что задумала, и не путай меня больше.

    К: Значит план у меня такой.

    Мы все ёлочки в лесу украдём. А без ёлочек праздничка не будет.

    Л: Вот этот план, ты просто голова Кикимора.

    Постой, а ёлочку у избушки Бабы Яги мы тоже того. Украдём.

    К: А её в первую очередь. Покажем бабуси, как старых друзей забывать.

    Песня «А нам всё равно»

    (выход ёлочек)

    Песня «Маленькой ёлочке не холодно»

    (выход Кикиморы и Лешего крадут ёлки,

    звучит песня «Эй, вы там»)

    (главная ёлка остаётся)

    Б.Я: Что это вы тут шумите.

    К: Ничего мы не шумим, а просто гуляем, ёлочками любуемся

    Б.Я: Да, в нашем лесу много красивых ёлочек, а моя самая, самая красивая, мне её Дед Мороз подарил, скоро и друзья в гости придут, Новый год дружно встречать будем.

    Л:(шепчет) Новый год, новый год?! Посмотрим, какой у вас Новый будет!

    К: (толкает Лешего по плечу) Слышишь Леший, помолчи. А то наш план испортишь.

    К: Да, и правда, твоя ёлочка Баба Яга самая красивая. Смотрим на неё и глаз не можем

    Б.Я: Ну ладно, некогда мне с вами разговаривать. Вы гуляйте, а я пойду, дел у меня

    много ещё. (уходит)

    К.: Ишь ты, ёлочка у неё самая, самая.

    Л.: А ёще скоро гости придут.

    К: Ну, посмотрим, чем она гостей удивлять будет.

    (музыка крадут оставшиеся ёлочки — уходят)

    (выходят ребята)

    Песня ___________________________

    (выходит Баба Яга)

    Б.Я: Ой, ребятушки, рада вас видеть касатиков. Целый год прошёл после нашей

    прошлой встречи. Подросли то, как повзрослели.

    1-ый: Здравствуй, бабулечка, мы тоже очень рады тебя видеть.

    2-ой: Ну, рассказывай, бабушка, что у тебя нового.

    3-ой: Как там твоя внучка Дуся-Ягуся?

    Б.Я: Да у нас в сказочном лесу всё хорошо. Все живут дружно.

    А Дуся-Ягуся совсем самостоятельная стала. В город уехала, учиться.

    4-ый: Бабушка, а где же твоя ёлочка, которую тебе Дед Мороз подарил.

    Б.Я: Да вот же она?! (ёлки нет)

    Это как, это кто, где моя ёлочка? (плачет)

    5-ый: Бабуля не расстраивайся, найдём мы твою ёлочку.

    6-ой: Давайте позвоним Деду Морозу, он нам поможет.

    (ребята звонят Деду Морозу — экран)

    1-ый: Здравствуйте, добрый день. Мы хотели бы слышать Деда Мороза.

    Снеговик: Это, к сожалению не возможно. Дед Мороз занят приготовлением

    подарков.

    2-ой: Ну, тогда пригласите Снегурочку, нам надо ей рассказать кое- что очень важное.

    Снеговик: И это невозможно. Снегурочка украшает Новогодние ёлочки в лесу.

    3-ий: Так как же нам быть.

    Снеговик: Вы не переживайте, скоро и к вам она зайдёт.

    4-ый: Ну что ж. Будем её ждать.

    Снеговик: Друзья, а что у вас случилось, может, я вам помогу?

    1-ый: Да вот беда, ёлочку, которую Дед Мороз подарил Бабушке Яге кто-то стащил.

    А кто мы не знаем. И не знаем, как Ягусе помочь.

    2-ой: А ведь скоро Новый год. И без ёлочки никак нельзя.

    Снеговик: Не волнуйтесь, я о вашей беде расскажу Деду Морозу. Он вам обязательно

    поможет. (экран тухнет)

    (выходит Снегурочка)

    Песня «Снегурочки»

    Снегурочка: Здравствуйте, друзья, здравствуй, Бабушка Яга.

    Я к вам с новостью пришла. Вы представляете пошла я в лес ёлки

    наряжать, а лес пустой, все ёлочки, куда — то исчезли.

    И вот я к вам пришла узнать про вашу Новогоднюю красавицу.

    Б.Я: Да нет у меня больше ёлочки.

    Снегурочка: А где же она?

    1-ый: Дело всё в том, что её кто-то украл. А кто мы не знаем.

    Снегурочка: Не надо отчаиваться, мы же в доброй Новогодней сказке.

    Нам обязательно Дед Мороз поможет, только надо его

    дождаться.

    Б.Я: Ну что ж, пока мы будем ждать Деда Мороза, пойдёмте в избушку я вас чаем

    (Снегурочка ребята и Б.Я. уходят в избушку)

    (звучит музыка выходят Кикимора и Леший)

    Л: Нет, не правильно мы поступили, не надо было тебя слушать.

    Зачем мы все ёлки украли, можем быть вернём пока не поздно.

    Так хочется Нового года, подарков, веселья.

    К: Ну ты и тупоголовый. Так я и знала, что с тобой связываться нельзя.

    Что ты всё ноешь и ноешь. Ишь, ты, Нового года захотел, подарочков.

    (звучит топот копыт)

    К: Леший, ты слышишь, этот топот. Наверно это Дед Мороз. Давай спрячемся.

    Л: А куда же мы спрячемся?

    К: Мы притворимся сугробами, и нас никто узнает. Ты всё понял?

    Л: Ага! А как?

    К: А вот так. (накрываются)

    (звучит фонограмма «Здравствуй, Дедушка Мороз» выходят Снегурочка, ребята, Яга)

    Снегурочка: Друзья, вы слышите, это Дед Мороз к нам спешит.

    Песня «Здравствуй, Дед Мороз»

    (выходит Дед Мороз, Снеговик и ёлочки)

    Дед Мороз: Здравствуйте, мои родные

    Маленькие и большие

    Был у вас я год назад

    Новой встречи очень рад

    Подросли большими стали

    А меня, то вы узнали

    Кто я дети…(Дед Мороз)

    Ой, растрогали до слёз.

    Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз

    Мы тебя очень ждали

    Б.Я: Дед Мороз, а знаешь, какая у меня беда приключилась?

    Ёлочку мою кто-то стащил. Как мне теперь Новый год встречать?

    Дед Мороз: Знаю я о твоей беде бабуля. Рассказал мне Снеговик. Ну, ничего мы всё

    исправим.

    (колдует)

    Вы снежинки и метели закружите в карусели

    И воришек заколдуйте, превратите их в сосульки.

    (из сугробов вылезают Леший и Кикимора)

    К: Что ты, что ты, Дед Мороз не надо нас в сосульки превращать

    Л: Простите нас, мы больше не будем. Мы не хотим быть сосульками.

    К: Обещаем дружно жить,

    Со всеми ладить и дружить.

    Ёлочки вернем мы все

    Даже Бабушке Яге.

    Дед Мороз: Что же поверим вам в последний раз.

    Возвращайте ёлочки сейчас.

    (выходят ёлочки)

    Б.Я: Вот так сказка просто чудо

    Новый год зовёт друзей

    Ну, а я, на праздник добрый

    Созываю всех гостей

    (обращается к Л. и К.)

    Да и вы уж не скучайте

    Вас простили мы друзья

    С нами лучше веселитесь

    Новый год встречать пора.

    Дед Мороз: С Новым годом поздравляем!

    Счастья и добра желаем!

    Чтоб прожить всем этот год

    Без печалей и забот.

    Снегурочка: Чтоб с успехом вам учиться,

    Ну, а в праздник веселиться,

    Чтоб уменья прибавлялись,

    А удачи умножались!

    Баба-Яга: Новый год пусть не скупится:

    Счастье, радость принесет!

    Все хорошее случится!

    Все, друзья, произойдет!

    ПЕСНЯ «Новогодняя»

    (звучат Новогодние песни)

    Марина Петровская
    Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» для детей старшего дошкольного возраста

    Бременские музыканты

    Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм

    Действующие лица : Ведущий, Трубадур, Разбойники, Принцесса, Король, Кот, Пёс, Петух, Атаманша, Охрана, Осёл, Сыщик (Нищенка, Паж, Шут, две Фрейлины.

    Первая картина

    Оформление зала : панно с изображением королевского замка, перед ним лесная дорога, по обеим сторонам стоят деревья.

    Ведущая. Вам – прекрасные новеллы,

    Для ребят и малышей,

    Расскажу вам о принцессах

    В царстве глупых королей.

    О весёлых музыкантах ,

    О разбойниках лесных

    И о множестве талантов

    Гениальных сыщиков.

    Быстро сказка сказывается,

    Не быстро дело делается.

    Вот утром по дороге,

    Ведущей в знатный замок,

    Без грусти и тревоги

    Песня раздавалась.

    В повозке Трубадур был,

    Петух, и Пёс, и Кот,

    Все дружно подвывали,

    Кто громче пропоёт.

    Исполняется «Песня друзей» , сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.

    Трубадур (показывая на королевский замок) .

    В королевский замок

    Мы спешим с друзьями,

    Чтоб народу весело

    Было вместе с нами.

    Звучит музыка «Дорога» . Друзья направляются к замку. Панно отодвигается в сторону. У центральной стены стоит трон, на котором сидит Король. Рядом на маленьком троне сидит Принцесса. По сторонам стоят слуги (Шут, Паж, Фрейлины, Охрана) . Трубадур и его друзья останавливаются перед троном и делают поклон.

    Трубадур. Вас, король, приветствуем,

    Прекрасную принцессу!

    И наше представление

    Начнём без промедления!

    Звучит весёлая музыка «Представление» . Каждый персонаж выполняет то действие, о котором рассказывает ведущий.

    Ведущий. Гири поднимал Осёл,

    Пёс крутился колесом,

    Гопака Петух плясал,

    Лихо крыльями махал.

    Ну, а фокус у Кота –

    Это чудо-красота!

    И Принцесса поразилась –

    В Трубадура. и влюбилась!

    Петух пляшет «Гопак» - танцевальное творчество ребёнка.

    Ведущий. Вечерело и смеркалось,

    Представление кончалось.

    Разошлись все на ночлег –

    Сна у Трубадура нет!

    А прекрасная Принцесса

    Не могла сидеть на месте,

    Тосковала и скучала,

    Песню грустно напевала.

    Звучит «Песня Принцессы и Трубадура» .

    Центральная стена снова занавешивается панно с изображением королевского замка. Сбоку виден дом разбойников. Тихим фоном звучит музыка «Разбойники» .

    Пёс. Всё в лесу темным-темно,

    Но горит одно окно.

    Петух. Что же может там гореть?

    Кот. Нам бы, братцы, посмотреть!

    Ведущий. Светит полная луна,

    Встали звери у окна.

    Кот. Ой, разбойнички лесные!

    Петух. Страшные они и злые.

    Трубадур. Постоим, узнаем, о чём они гадают!

    Ведущий. Все разбойнички сидят,

    Атаманше в рот глядят.

    Открывается одна половина дома. Разбойники сидят за столом. Во главе стола Атаманша.

    Атаманша (зло и грубо) . Топоры все наточили?

    Про ножи вы не забыли?

    Разбойники (заискивающе) . Всё мы сделали тотчас,

    Атаманша ты у нас!

    Атаманша. Атаманша – право слово,

    Я на гадости готова!

    Исполняется «Песня разбойников» .

    Ведущий. Звери что есть силы закричали,

    Лиходеев очень напугали.

    Звери лают, мяукают, кукарекают, шумят.

    И разбойники бежали,

    Всё в избушке побросали.

    Разбойники убегают за ширму. Трубадур и звери заходят в дом.

    Трубадур. Остановимся вот тут,

    Здесь нашли мы все приют.

    Надо спать, уже темно,

    Солнце спит уже давно.

    Все звери располагаются на скамейках.

    Ведущий. А наутро – по дороге

    Застучали чьи-то ноги.

    Исполняется «Песня Охраны» . Раздаётся свист.

    Ведущий. Свист, тревога на лес,

    Король на дерево полез.

    Лихая песня раздавалась,

    Разбойная ватага показалась.

    Король прячется за дерево, охрана Короля убегает.

    Король (выглядывая из-за дерева) . Где охрана? Где подмога?

    Уношу скорее ноги!

    Мнимые разбойники привязывают Короля к дереву и уходят в дом разбойников. Вдали раздаётся музыка , Король прислушивается.

    Ведущий. По тропинке, мимо дома,

    Трубадур гулял знакомый.

    Звучит мелодия «Песня Трубадура» . Трубадур проходит мимо Короля, привязанного к дереву, и делает вид, что не замечает его.

    Король. Здесь привязанный сижу,

    На тебя давно гляжу.

    Меня сможешь развязать?

    Трубадур. Рад услугу оказать!

    Трубадур развязывает Короля, затем заходит в дом разбойников. Звучит музыка «Схватка разбойников с Трубадуром» . После этого Трубадур выходит из дома.

    Трубадур. Рад за вас я бой принять,

    Рад за честь я постоять.

    Король. Принцессе замуж я идти не запрещаю

    И выдать за тебя сегодня обещаю!

    Трубадур. Тогда в дорогу, верные друзья,

    Сегодня день великий у меня!

    Звучит «Полонез» . Панно с изображением королевского замка постепенно сдвигается в сторону. За ним стоят дети. Исполняется старинный танец «Менуэт» (или др.) . Все звери – друзья Трубадура подходят к входу в зал. У входа стоит Охрана.

    Ведущий. Итак, все звери нарядились

    И у ворот остановились.

    Охрана (хором) . Король сказал нам никого не пропускать!

    Ведущий. И грустно зазвучала песня,

    Которую когда-то пели вместе.

    Звучит мелодия «Песни бременских музыкантов » . Звери медленно, опустив головы, обходят зал и уходят за ширму, их догоняют Трубадур и Принцесса, взявшись за руки.

    Вторая картина

    «По следам бременских музыкантов »

    В зал вбегают Слуга и Паж. Входит Король. Голова у него перевязана. Все охают и ахают.

    Ведущий. Что стряслось? Переполох!

    Шут (с беспокойством) . Наш Король вдруг занемог!

    Паж. Не волнуйтесь, я сказал –

    Король за сыщиком послал.

    Король садится на трон, слуги стоят вокруг него с обеспокоенным видом. Вбегает Сыщик с лупой и смотрит через неё на стены, пол и всех слуг. Звучит «Песня Сыщика» . Король срывается с трона и подбегает к Сыщику.

    Король. Я прошу вас, помогите,

    Дочку глупую сыщите!

    Сыщик. Мне приметы надо знать!

    Король. Я могу вам рассказать :

    Косы – русые такие (показывает на себе,

    Ноги стройные – прямые,

    А глаза-то, а глаза,

    Будто в море жемчуга.

    Сыщик. Я всё понял – приступаю,

    Я найду всех – заверяю.

    От меня не убегут, под землёй я их найду.

    Сыщик уходит. Панно снова закрывает центральную стенку. Появляются Трубадур с Принцессой и друзьями. На середине зала она останавливается.

    Кот. Я вас, дети, поздравляю!

    Счастья, радости желаю!

    Дружно, весело живите,

    И друг друга вы любите.

    Трубадур и Принцесса кружатся под музыку , взявшись за руки. Выходит Сыщик, переодетый в Нищенку.

    Нищенка. Ой, куда же я зашла?

    Здесь я раньше не была!

    Что за крики в этом месте?

    Кот. Вот жених! А вот невеста!

    Нищенка. Кто же свадьбу так справляет?

    Что невесту ожидает?

    Нет здесь музыки , цветов!

    Нет колец! И нет стихов!

    Трубадур. Мы цветы сейчас нарвём

    И в корзинке принесём.

    Все бегут рвать цветы - за ширму. Сыщик сбрасывает с себя балахон нищенки и хватает Принцессу за руку.

    Сыщик. Вот попалась мне, девица,

    От меня тебе не скрыться!

    По приказу короля

    В замок приведу тебя!

    Сыщик тянет Принцессу, она упирается. Сыщик всё же заводит её за панно. На поляну выбегают Трубадур и его друзья с охапками цветов.

    Трубадур. Где Принцесса?

    Пёс. Эй, скорей! Собирай сюда друзей!

    Друзья обходят зал, уходят за ширму. Панно отодвигается. На троне сидит Король и плачет, а рядом сидит Принцесса, отвернувшись от Короля. Звучит «Песня Короля и Принцессы» . Трубадур пробирается в замок и прячется.

    Принцесса. Я, папенька, скорей умру,

    Чем Трубадуру изменю!

    Трубадур (выходит, смотрит на зрителей с хитрой улыбкой) .

    Принцессу можем мы спасти,

    Из замка утром увезти.

    Звучит музыка «Приезд бременских музыкантов » . Входят друзья Трубадура – Пёс, Кот, Петух и Осёл.

    Все дети выходит цепочкой, окружают бременских музыкантов , Трубадура и Принцессу.

    Принцесса (поворачиваясь к Королю) . Папа, разве ты не знаешь,

    Дружбу нашу не сломаешь!

    Трубадур. Дружат ветер и волна,

    Дружат небо и луна,

    Ты – мой друг и я твой брат,

    Подружиться каждый рад!

    Затем исполняется песня «Ничего на свете лучше нету» , дети выходят из зала цепочкой машут руками зрителям.

    Мандрикова Наталья Львовна
    Должность: музыкальный руководитель
    Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 52 г. Челябинска"
    Населённый пункт: Челябинск
    Наименование материала: Статья
    Тема: "Творим, танцуем, поём…или о мюзикле в детском саду"
    Дата публикации: 10.06.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Мандрикова Наталья Львовна,

    музыкальный руководитель

    МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска»
    «Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный - для не умеющих говорить…» Шарль Азнавур.
    «Творим, танцуем, поём…или о мюзикле в детском саду»
    Говоря о применении такого жанра как «мюзикл» в детском саду, нельзя не определиться с понятием мюзикла. Что же такое «Мюзикл»? Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра, музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. Наверное, Вы можете задаться вопросом, каким образом, мюзикл относится к дошкольному образованию? И чем форма мюзикла отличается от обычной театрализованной деятельности, уже не первый год применяемой в дошкольных образовательных учреждениях? Действительно, вопросы эти являются для нас уже постоянными. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает наличие способности у педагога модернизировать свою работу так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным субъектом образовательной деятельности. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей: способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению; выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической; координации слуха – голоса – зрения – движения; чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального; палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, радостного, сопричастного, игрового мироощущения. Мюзикл это синтетический жанр, который может включать в себя элементы и того, и другого, и третьего, а также хореографии, вокала, современной стилистики и что Вам только в голову придет, в отличие от простой музыкальной театральной постановки, используемой в детском саду. Он может принять облик символической «рок-оперы», музыкального спектакля Мандрикова Н. Л. Страница 1
    или фильма, или существовать в классических традициях. Огромная свобода выразительных средств влечет за собой огромное разнообразие тематики. В мюзикле, ребёнку мало просто хорошо спеть песню - нужно и выглядеть, как персонаж, и обладать соответствующей пластикой, и, в конце концов, просто играть. Ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными - они лишь служат равноправными средствами передачи содержания. Ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности. Мюзикл способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Поэтому, можно даже сказать, что мюзикл – это больше чем мюзикл. В нашем детском саду к деятельности по постановке мюзиклов мы пришли не сразу. Реализуя годовую задачу дошкольного учреждения в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Познавательно - речевое развитие дошкольника через метод проекта», мы обратили внимание на недостаточное внимание воспитателей к инновационным формам творческого развития детей в детском саду, и как следствие - недостаточную оснащённость предметной среды в ДОУ для реализации театрализованной деятельности, поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, несформированность умений детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика). Поэтому жанр «Мюзикл» мы попытались рассмотреть и использовать как форму музыкального проекта с детьми дошкольного возраста. Основная возрастная категория работы детей в жанре «Мюзикл» - 6-7 лет. В ходе реализации музыкального проекта (мюзикла) мы использовали такие в и д ы д е я т е л ь н о с т и к а к: б е с е д ы н а т е м у п о с т а н о в к и, экскурсии на музыкальные спектакли, за кулисы, игровые виды деятельности, вокально – хоровую работу, слушание музыкальных произведений и создание его образа использованием средств изобразительной деятельности: рисование героев, представления, участие детей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций. Когда дети участвуют сами в создании мюзикла, они полноправные участники, актеры, представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. Это вызвало огромный интерес: дети, не отрываясь, смотрели на профессиональных артистов, их пластику, мимику, жесты; участвовали в создании костюмов, сценического антуража. После этой подготовительной работы стало понятно - это будет интересно не только взрослым, но и детям. Мандрикова Н. Л. Страница 2
    За период работы с мюзиклом нам удалось реализовать с детьми педагогический мини-проект на тему «Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ», благодаря работе над которым ребята вместе с родителями оформили выставку детского творчества «Мои друзья - котята», презентовали своих домашних питомцев, распределили роли среди детей и родителей, упражнения на развитие выразительных движений, мимики, пантомимики, выучивание ролей, разыгрывание сказки на сцене, изготовили декорации для представления. В качестве пробной постановки мы выбрали замечательный мюзикл для детей Е.Теличеевой, М.Ивенсена «Котята- поварята». Основная работа в ходе проекта проходила в форме непрерывной образовательной деятельности. В рамках практической деятельности мы познакомились с либретто, определились с характером каждого персонажа, детям была дана возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, проявить импровизацию. На материале хора-пролога «Мы котята- поварята, озорные колпаки» мы познакомились с танцем польки. Сравнили ее с вальсом и полонезом. Включили воображение и «увидели» праздник с полькой П.И. Чайковского. Выяснили, в каких странах любят и часто танцуют польку. Обсудили увиденное детально: цвета и фасоны одежды танцующих, время года… Посмотрели мультфильм «Мой друг зонтик». В завершении темы каждый смог станцевать на таком празднике в своей персональной роли. Не меньше внимания, чем хореографии, мы уделили жесту. Очень удачно вписалось в программное содержание образовательной деятельности «Мышиное танго». Мы выучили с детьми основной шаг танго, много узнали об истории танго и значении жеста в этом «взрослом» танце. Ведь именно правильный жест создает визуальную наполненность действия и дополнительную энергию, а также подчеркивает важные акценты. Если танец можно «поставить», то выразительный жест необходимо найти вместе с ребенком. Жест может быть связан с динамикой звука, ритмом, взлетом или падением – он должен быть достаточно лаконичным, играть вспомогательную роль и не мешать исполнению музыки. Успешному поиску жеста может способствовать знаковый аксессуар (у нас, например, это была «печенька» и «хвостик») или анализ направления мелодии в процессе разучивания. Музыкальный текст постановок, а именно на нем мы решили выстроить наши методические рекомендации по работе над спектаклем, динамичен и ярок. Своей разнообразностью он, безусловно, обязан иногда встречающимся интервальным «скачкам», синкопам и пунктирному ритму. Но мы позаботились о детях и выбрали удобную тесситуру, что сделало возможным преодоление этих трудностей. Очень сложно давалась партия Мандрикова Н. Л. Страница 3
    Мышки, представленная в форме романса «Болезнь мышки». Но мы и с ней справились. И вот уже премьера! Сколько волнения, сколько положительных эмоций. Первый опыт общения со зрителем, первые страницы «Азбуки» культуры поведения на сцене, чувства партнерства, отработка практических умений двигаться и ощущать пространство «сцены» (по одному и в коллективе). А, сколько гордости родителей за своих детей и заслуженных оваций! Как же без гастролей? Как и у «взрослых» артистов – у нас были настоящие гастроли. Мы участвовали в Областном фестивале детских театральных коллективов «Признание» - 2016 (Сертификат участника ГБУ ДПО «ОЦДОД»). И вот первая победа - Специальный Диплом «За актёрское мастерство». Что явилось итогом нашей деятельности? Работа с детскими мюзиклами заинтересовала не только детей, но и весь коллектив, было предсказуемо: захватывающая музыка, веселые нетривиальные текст и любимые всеми образы. У нас получилось развить в детях «живой» интерес к занятиям музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление. По итогам работы созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Родители получили необходимые педагогические знания о театрализованной деятельности детей, её значимости в развитии ребенка; обогатились содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширился их кругозор. Создано единое пространство «семья – детский сад». Будем ли мы продолжать работу в этом направлении? Безусловно. Творить, танцевать и петь – это наш вектор к самостоятельной и инициативной творческой личности ребёнка. А ведь именно это направление положено в основу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Так держать! 1. Буренина, А.И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебно-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Спб., 2002. – 114 с. 2. Зацепина, М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128, с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6). 3. Мерзлякова, С.И.«Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). – 2005. 4. Музыкальная энциклопедия. Серия «БСЭ». Под ред. Ю.В. Келдыша, 2006. – Том № 4 5. Сорокина, Н.А.«Театр, творчество, дети». – Н.А. Сорокина, Л.Г. Миланович – 2015. Мандрикова Н. Л. Страница 4