Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Инсценировка сказки репка в доу. Инсценировка сказки "репка" во второй младшей группе

    Инсценировка сказки репка в доу. Инсценировка сказки

    Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

    Задачи:

    Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
    Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

    Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

    Материал и оборудование:
    Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

    Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

    Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

    Ход игры:

    Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.

    Воспитатель задает загадку гостям :

    Дай-ка в глазки погляжу,

    Сказку вам я расскажу

    А сказка будет вот про что…

    Круглый бок, желтый бок

    Сидит на грядке колобок

    В земле засел крепко

    Конечно, это ….. («Репка»)

    Вы хотели бы сегодня
    В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!

    Ведущий - воспитатель:

    Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей )
    Но засела она крепко.

    Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку )
    Пот струёй со лба бежит: (Андрей вытирает пот со лба )
    Репка вдруг и говорит.

    Репка:

    Ты, Дедуля, не спеши, (Андрей ходит
    Лучше силы береги. вокруг
    Видишь, я какого роста? репки )
    Вытянуть меня непросто!

    (Пробует тянуть репку опять и говорит)
    Что-то Репка крепко села!
    Позову - ка Бабку я.
    Вмиг управимся тогда.
    Бабка, Бабка - помоги,
    Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя Хохлушина, и держится за деда )

    Ведущий - воспитатель:

    Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

    Зовет бабушка внучку.

    Бабка:

    Внучка, Внучка! Выручай!
    Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Настя Оводнева, и держится за бабку)

    Ведущий - воспитатель:

    Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

    Внучка зовет жучку .

    Внучка:

    Жучка, Жучка, выручай!
    Нам скорее помогай! (бежит жучка – Алеша Красноштанов, «лает», держится за внучку)

    Ведущий - воспитатель:

    Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

    Жучка зовет мурку .
    Жучка:

    Мурка, Мурка, выручай!
    Нам скорее помогай! (выходит мурка – Коля Татарников, «мяукает», держится за жучку)

    Ведущий - воспитатель:

    Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

    Мурка зовет мышку.

    Мурка:

    Мышка, Мышка, выручай!
    Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Рустам Таралашвили, «пищит, как мышка», и держится за мурку )

    Ведущий - воспитатель:

    Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Андрей, бабка – Настя.Х,
    Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Настя. О., жучка – Алеша. К.,
    Друг за друга ухватились, мурка – Коля. Т., мышка – Рустам. Т.,
    Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку )
    Репка из земли идёт.

    Воспитатель читает детям стихотворение:

    ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

    ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

    ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

    ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
    Воспитатель задает вопросы детям:

    Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули )

    Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая )

    Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка )

    Сколько вас было? (ответы – много )

    Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

    А сейчас давайте поводим с вами хоровод.

    (ХОРОВОД)

    После хоровода все встают в линеечку и Андрей говорит:

    Все старались, не ленились.

    Всех мы вас благодарим.

    И спасибо говорим!

    (все участники кланяются )

    Мы вам сказку показали

    Хорошо ли плохо ли,

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы вы нам похлопали!!!

    (дети уходят)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

    Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \"Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

    Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

    Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...

    Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

    Предлагаемая игра - инсценировка подходит для проведения в первой и второй младшей группе, позволяет детям окунуться в мир сказки и получить змоциональное удовлетворения от перевоплощения в перс...

    Инсценировка сказки "Репка" детьми старшего дошкольного возраста

    Развивающая среда : «сцена» украшена в виде огорода, на стене – нарисованные деревья и кусты. В углу стоит избушка, за которой спрятались герои сказки.
    Предварительная работа:
    - рассматривание иллюстраций к сказке;
    - подготовка костюмов для героев сказки.
    В инсценировке участвуют: скоморох, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка – дети старшего дошкольного возраста.

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках. Входит Скоморох, в руках бубен.
    Скоморох. Здравствуйте, Петрушки и Петушки!
    Добры-молодцы.
    Здравствуйте, Неваляшки и Матрешки!
    Красны-девицы.
    Я – веселый скоморох,
    Рыжий, нос картошкой,
    Звонко в бубен я свой бью,
    Всех ребят развеселю.
    Люблю я детей радовать. А особенно малых детушек. Да и сам люблю повеселиться. Порадуйте меня, ребятушки-касатушки. Знаете ли вы потешки? (Дети по желанию рассказывают потешки.)
    А сказки вы знаете? (Да) . А хотите посмотреть сказку? (Да).
    Отгадайте загадку:
    Кто-то за кого-то ухватился крепко,
    Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко!
    Но еще помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд!
    Кто же засел так крепко?
    Отгадали? Это … (Репка) Правильно.
    Собирайся, честной народ,
    Вас сказка «Репка» в гости ждет.
    Скоморох. Репку дед посадил.
    Он старался, что есть сил.

    Дед «сажает» репку.

    Скоморох. Репка выросла на диво!
    Так вкусна и так красива!

    («Репка» встает в полный рост).

    Дед. Надо репку уже рвать,
    Бабку надо бы позвать.
    (машет рукой)
    Ну-ка, бабка, не ленись,
    И за мною становись.

    (Бабка и Дед тянут репку)

    Бабка. Надо внучку бы позвать.
    Так нам репку не сорвать!
    Очень выросла большая
    И тяжелая какая!

    Скоморох. Стали внучку вместе звать,
    А потом тянуть опять.
    (Все вместе тянут репку).

    Внучка. Нет, не справимся опять,
    Нашу Жучку надо звать.
    Ну-ка, Жучка, не ленись,
    За подол скорей берись!

    Скоморох. Жучка к внучке подбежала
    И за юбку тянуть стала.
    (Все вместе тянут репку).
    Только репка все на месте,
    Нет, не вытянуть им вместе!

    Жучка. Гав-гав-гав, что за беда?
    Нужно Мурку звать тогда!

    Скоморох. Тут и Мурка подоспела,
    И они взялись за дело!
    Тянут славно, но беда:
    Ни туда и ни сюда!
    (Тянут все вместе).

    Мурка. Кликнуть мышку не мешало б,
    Только что вот тут бежала!

    Все вместе. Мышка, мышка, не ленись,
    С нами вместе потрудись!

    Мышка. Потрудиться я бы рада,
    А какая ждет награда?

    Мурка. Репки маленький кусочек
    Ты получишь, мой дружочек.

    Скоморох. Станем вместе, скажем «ух».
    Вытащили репку вдруг.
    И веселый хоровод
    Возле репки тут пойдет.

    Взявшись за руки, Скоморох и герои сказки водят хоровод вокруг репки.

    1. Ай да репка, красота,
    И кругла ты и вкусна!
    Ай-люли, ай-люли,
    И кругла ты и вкусна! Дети ведут хоровод вокруг репки
    2. Да как дед тебя сажал,
    Как тебя он поливал.
    Ай-люли, ай-люли,
    Как тебя он поливал. Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
    3. Да как вместе мы взялись
    И немного напряглись.
    Ай-люли, ай-люли,
    Да немного напряглись. Взявшись за руки, дети идут в круг
    4. Славный вырос урожай,
    Удивили мы весь край!
    Ай-люли, ай-люли,
    Удивили мы весь край. Дети показывают на репку.
    Дети хлопают в ладоши.

    Герои сказки кланяются зрителям.

    Скоморох. Понравилось ли вам наше представление? (Да ). А хотите и вы поплясать?
    Погляди, честной народ,
    Детвора плясать идет!

    Участники и зрители танцуют под русскую народную музыку.

    Скоморох. Молодцы! А наши сказочные герои приготовили вам угощенье.

    Герои сказки раздают детям кусочки репки.

    Репка (Л. Поляк)

    Пьеса в одном действии, в двух картинах

    Действующие лица Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

    Картина первая

    На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

    Жил в одной деревне Дед

    Вместе с Бабкой много лет.

    Приготовь-ка, Бабка, Деду

    Репы пареной к обеду.

    (Бабка отмахивается от него, качает головой.)

    Зря ты мне не прекословь,

    Поживее приготовь!

    Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).

    Рассердил меня ты крепко!

    Кашу ешь! Ну нету репки!

    Хочешь репку – так пойди

    В огороде посади.

    Что ж, пожалуй, я схожу,

    Да и репку посажу.

    В самом деле я схожу -

    Сладку репку посажу.

    Репка выросла на славу…

    (Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.)

    Репка (медленно поднимается, напевая).

    Уважаема в народе,

    Я расту на огороде.

    (Выпрямляется во весь рост.)

    Вот и выросла большая.

    (Осматривает себя, любуясь.)

    До чего же хороша я!

    (Поворачивается, пританцовывая.)

    Сладкая и крепкая,

    Называюсь Репкой я!

    Дед (восхищенно).

    Репка выросла на славу…

    Не видал такую, право!

    Что за чудо из чудес?!

    Репка – чуть не до небес!

    (Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть.)

    Дерну-ка… Не тут-то было -

    Одному не хватит силы.

    Что мне делать? Как тут быть?

    Кликну Бабку подсобить.

    Ну-ка, Бабка, подойди,

    Чудо-репку погляди!

    (Подходит Бабка, Дед показывает рукой на репку.)

    Очень хочется мне репки,

    Да, видать, корнями крепко

    Репка в землю уцепилась…

    Подсоби мне, сделай милость!

    Бабка (удивленно покачивает головой).

    Прожила я лет немало,

    Но такого не видала.

    (Показывая рукой на репку, восхищенно произносит.)

    Правда – чудо из чудес:

    Репка чуть не до небес!

    Ухвачусь-ка я за Дедку,

    Вместе дружно дернем репку.

    (Дед и Баба вместе пытаются вытащить репку.)

    Бабка (громко командует).

    Раз – вот эдак!

    Раз – вот так!

    (Вытирая пот с лица, сокрушается.)

    Ох!.. Не вытянуть никак…

    Репка (поет и пританцовывает).

    Уважаема в народе,

    Я расту на огороде.

    Вот какая я большая!

    До чего же хороша я!

    Сладкая и крепкая,

    Называюсь Репкой я!

    Вам с такой красавицей

    Ни за что не справиться!!!

    Бабка (показывая Деду ладони).

    Знать, мои ослабли ручки.

    Позову на помощь внучку,

    Ну-ка, Машенька, беги,

    Репку дергать помоги!

    Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая).

    Я бегу, спешу на помощь.

    Где он, непослушный овощ?!

    Мои рученьки не слабы.

    Ухвачусь за кофту Бабы.

    Как бы ни цеплялась крепко,

    Мы тебя осилим, Репка!

    (Дед, Баба, и Внучка пытаются вытащить репку.)

    Внучка (громко командует).

    Раз – вот эдак!

    Два – вот так!

    (Удивленно разводит руками.)

    Нет! Не вытянуть никак…

    Репка (поет и пританцовывает).

    Уважаема в народе,

    Я расту на огороде.

    Вот какая я большая!

    До чего же хороша я!

    Сладкая и крепкая,

    Называюсь Репкой я.

    С Репкою-красавицей

    И втроем не справиться!!!

    Вот так репка! Ну и овощ!

    Знать, придется звать на помощь…

    (Кличет собаку.)

    Жучка! Жученька! Беги,

    Репку дергать помоги!

    (Выбегает Жучка.)

    Гав-гав-гав! Слыхала:

    Деду Репы хочется к обеду.

    Гав! Помочь готова Жучка!

    Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

    (Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку).

    Жучка (громко командует).

    Гав-гав – взяли!

    Гав-гав – вместе!

    (Удивленно.)

    Гав!!! А репка-то на месте!

    Гав – еще разок, вот так!

    (Огорченно.)

    Гав – не вытянуть никак….

    Репка (поет и пританцовывает).

    Уважаема в народе,

    Я расту на огороде.

    Вот какая я большая!

    До чего же хороша я!

    Сладкая и крепкая,

    Называюсь Репкой я.

    С репкою красавицей

    Вчетвером не справиться!!!

    Гав! Придется кликнуть Кошку,

    Чтобы помогла немножко.

    (Зовет кошку.)

    Мурка! Кисонька! Беги!

    Репку дергать помоги!

    (Выходит, мягко ступая, Мурка.)

    Мурка (ласково, чуть нараспев).

    Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

    Что, скажите, делать на-а-до?

    По-ня-ла-а, ответ тут про-о-ст:

    Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

    (Все вместе пытаются вытащить репку.)

    Мурка (командует).

    Мяу – взяли дружно вместе!

    (Удивленно.)

    Му-у-р-р, а репка все на месте!

    Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..

    (Огорченно.)

    Му-р-р-р. Не вытянуть никак…

    Репка (поет и пританцовывает).

    Уважаема в народе,

    Я расту на огороде.

    Вот какая я большая!

    До чего же хороша я!

    Сладкая и крепкая,

    Называюсь Репкой я.

    Вам с такой красавицей

    Впятером не справиться!!!

    Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

    С Репкою не совладать.

    Поищу, пожалуй, Мышку….

    Где-то прячется, трусишка!

    (Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.)

    Кошка (ласково).

    Ты меня не бойся, крошка.

    Я – соседка, Мурка-кошка.

    Мяу! Мур! За мной беги,

    Репку дергать помоги!

    Мышка (радостно).

    Пи-пи-пи! Как это мило!

    Помогу, коль хватит силы.

    (Обращается к залу.)

    Коли так – не побоюсь

    И за Мурку уцеплюсь.

    Кошки я не побоюсь

    И за хвостик уцеплюсь!

    (Мышка хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!» Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

    Картина вторая

    Дед (обращается к залу).

    Велика ль у Мышки сила?!

    Ну да дружба победила!

    Вместе вытянули репку,

    Что в земле сидела крепко.

    Бабка (обращается к Деду).

    На здоровье кушай, Дед,

    Долгожданный свой обед!

    Внучка (обращается к Деду).

    Угости и Бабку с Внучкой.

    Жучка (обращается к Деду).

    Косточкой попотчуй Жучку.

    Мурка (обращается к Деду).

    Молочка дай миску Кошке.

    Мышка (обращается к Деду).

    Мышке зерен дай немножко.

    И закатим целый пир -

    Развеселый на весь мир!

    Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

    Занятие 5. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» Цель. Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».Ход занятия1. Упражнения по развитию речи.2. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» (см. Приложение 1).Педагог рассказывает детям о том, как образуется человеческая

    Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

    Занятие 6. Импровизация русской народной сказки «Репка» Цель. Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».Ход занятия1. Дыхательная гимнастика.2. Импровизация сказки «Репка».Дети сидят в творческом полукруге. Педагог

    Из книги автора

    Занятие 7. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».Ход занятия1. Голосовая гимнастика.2. Репетиция пьесы «Репка».Голосовая гимнастика.Дети сидят в творческом полукруге. Педагог говорит, что упражнения для голоса неразрывно связаны с

    Из книги автора

    Занятие 8. Играем пьесу «Репка» Цель. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».Ход занятия1. Игры и упражнения на речевое дыхание.2. Зарядка для губ.3. Заучивание текста пьесы «Репка».Упражнение на речевое дыхание

    Из книги автора

    Занятие 14. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.Ход занятия1. Игра «Птичий двор».2. Репетиция пьесы «Репка».Дети стоят в творческом полукруге. Проводится игра «Птичий двор».П е д а г о г. Ребята,

    Из книги автора

    Занятие 15. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией.Ход занятия1. Упражнение на дыхание «Насос».2. Репетиция пьесы «Репка».Упражнение на дыхание «Насос».П е д а г о г. Ребята, встаньте в круг. Представьте, что мы едем на

    Из книги автора

    Занятие 16. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Расширять диапазон и силы звучания голоса; развивать внимание, память, наблюдательность.Ход занятия1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо».2. Репетиция пьесы «Репка».Работа над техникой речи. Игра «Эхо».П е д а г о г. Ребята, вы

    Из книги автора

    Занятие 17. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка».Ход занятия1. Игра «Чудо-лесенка». Работа над техникой речи.2. Репетиция пьесы «Репка».Дети стоят в творческом полукруге. Педагог

    Из книги автора

    Занятие 18. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка».Ход занятия1. Техника речи. Игра «Самолет».2. Репетиция пьесы «Репка».Дети стоят в творческом

    Из книги автора

    Занятие 19. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность.Ход занятия1. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи».2. Репетиция пьесы «Репка».Педагог проводит

    Из книги автора

    Занятие 20. Репетиция спектакля «Репка» Цель. Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.Ход занятия1. Беседа о театральной культуре.2. Репетиция спектакля «Репка».Дети в творческом кругу. Педагог говорит, что сегодня они будут репетировать

    Из книги автора

    Занятие 50. Повторение спектакля «Репка» Цель. Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми.Ход занятия1. Повторение текста пьесы «Репка».2. Спектакль «Репка» с полным подключением

    Из книги автора

    Колобок (Л. Поляк) Пьеса в одном действии, в трех картинахДействующие лицаВедущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.Картина перваяСцена затемнена. На авансцену выходит ведущий.В е д у щ и й. Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят

    Из книги автора

    Теремок (Л. Поляк) Пьеса в одном действии, в трех картинахДействующие лицаВедущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.Картина перваяНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.В е д у щ и й. Сказку ты, дружок,

    Из книги автора

    «Репка» Для занятия понадобятся перчаточные куклы или картонные силуэты персонажей сказки, прикрепленные к реечкам или прищепкам (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка), изображение репки.Воспитатель ставит на стол ширму и изображает, как дед за ширмой сажает репку,

    Инсценировка по сказке «Репка» - на новый лад

    Цель: развлечь детей;
    повысить интерес к русским – народным сказкам;
    способствовать развитию сообразительности и внимания.

    Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
    На сцене декорация: изба, огород.
    Будьте внимательны!
    1-й игрок будет
    репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»

    2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "Ой не могу всё трясётся "

    3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать « Где мои 17 лет?»

    4-й игрок будет внучкой . Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Не готовая я»

    5-й игрок будет Жучкой . Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав»

    6-й игрок будет кошкой . Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть!

    7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или "

    Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают. Ведущий :

    Дорогие зрители:

    Про Репку вам поведает рассказ.

    Мы очень постараемся

    И с волненьем справимся!

    Итак, поехали-и-и-и-и-и!

    Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

    Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.

    (Появляется дед).
    Дед: Ой не могу всё трясётся " Ведущий: и посадил дед репку.
    (Выныривает Репка)
    Репка: О-ба-на! Вот я какая!
    Ведущий: Выросла наша репка большая-пребольшая!
    (выныривает из-за занавеса Репка)
    Репка: Оба-на, вот я какая! Ведущий: Стал тянуть Дед репку.
    Дед: (высовываясь из-за занавеса) Ой не могу всё трясётся.
    Репка: Оба-на, вот я какая!
    Ведущий: позвал Дед Бабку.
    Дед: Ой не могу всё трясётся. Бабка (выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
    Ведущий: пришла бабка…
    Бабка: Где мои 17лет?
    Ведущий: Бабка за дедку…
    Дед: Ой не могу всё трясётся Ведущий: Дедка за репку…
    Репка: Оба-на, вот я какая!
    Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…

    Бабка: Где мои 17 лет?
    Ведущий: Внучку!
    Внучка: Не готова я еще!
    Ведущий: Губки не накрасила? Пришла внучка…
    Внучка: Не готова я еще!
    Ведущий: взялась за Бабку…
    Бабка: Где мои 17 лет?
    Ведущий: Бабка за Дедку…
    Дедка: Ой не могу всё трясётся " Ведущий: Дедка за репку…
    Репка: Оба-на, вот я какая!
    Ведущий: тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
    Внучка: Не готовая я!
    Ведущий: Жучку!
    Жучка: ну вы блин, даете, собачья работа!
    Ведущий: Прибежала Жучка…
    Жучка: Ну вы, блин, даете, собачья работа…
    Ведущий : Взялась на Внучку…
    Внучка: : Не готовая я…
    Ведущий: Внучка за Бабку…
    Бабка: Где мои 17 лет?
    Ведущий: Бабка за Дедку…
    Дед: Ой не могу всё трясётся. Ведущий: Дедка за Репку…
    Репка: Оба-на, вот я какая!
    Ведущий: Ой не могу всё трясётся. Ведущий: тянут- потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
    Жучка: ну вы, блин, даете, собачья работа!
    Ведущий: : Кошку!
    Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
    Ведущий: прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
    Жучка: Ведущий: : Жучка взвизнула…
    Жучка: (визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
    Ведущий: взялась на внучку...
    Внучка: Не готовая я…
    Ведущий: внучка – за Бабку…
    Бабка: Где мои 17 лет?
    Ведущий : Бабка – за Дедку…
    Дед: Ой не могу всё трясётся Ведущий: Дедка – за репку…
    Репка : Оба-на!
    Ведущий: : Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
    Мышка: Все окей, забодай вас Комар?
    Ведущий: По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
    Кошка: Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
    Ведущий: Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
    Ведущий: схватила Кошку, Кошка…
    Кошка : Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
    Ведущий: кошка опять вцепилась в Жучку…
    Жучка: Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
    Ведущий : Жучка ухватилась за внучку…
    Внучка : Не готовая я…
    Ведущий: Внучка летит на бабку…
    Бабка: Где мои 17 лет?
    Ведущий: Бабка вломила Дедке…
    Дед : Ой не могу всё трясётся Ведущий: тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
    Мышка: Все окей, забодай вас комар?
    Репка: Оба- на, вот я какая. Все: Вот и репка наша здесь. Ой, как хочется поесть! Дружба – вот в чём наша сила!

    Ведущий: Вот и сказочке конец.

    А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

    Для детей 3-4 лет

    Цель:

    Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

    Задачи:

    Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность).

    Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

    Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

    Технологии: Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберагающих технологий.

    Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

    Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

    Персонажи: Ведущий(осень), рассказчик (бабка), репка (взрослый), дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка (дети).

    Выходит ведущий «Осень»:

    Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей.)

    Наступило прекрасное время года осень. В садах и огородах поспело много фруктов и овощей. Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Вот какие вы молодцы!!!

    Посмотрите, а кто это у нас тут сидит? (Обращает внимание на рассказчика (бабушку) которая сидит на стуле и вяжет носки.)

    Б: Здравствуйте ребятки! И ты красавица Осень!

    О: Здравствуй бабушка! А, что ты делаешь?

    Б: Носочки вяжу для своего дедушки!

    О: А, где же твой дедушка?

    Б: Мой дедушка живет в сказке. А в какой забыла!

    О: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить в какой сказке её дедушка. (Дети называют сказки где есть персонаж дедушка.)

    Б: Какие ребятки молодцы! помогли мне вспомнить из какой сказке мой дедушка! Это сказка "Репка".

    О: А теперь давайте посмотрим эту сказку. Её покажут дети младшей группы.

    На сцене стоит домик в котором живут все персонажи сказки.

    Два стула между ними натянута чёрная бумага или ткань (это земля). Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.

    О: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая!

    В это время под музыку входит репка и садится в огород.

    Дед стал тянуть репку.

    О: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!

    Позвал дед бабку.

    Д: бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!

    Под музыку выходит бабка.

    О: бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!

    Д. Б.: внучка выходи! внучка выходи репку тянуть!

    Под музыку из домика выбегает внучка.

    О: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!

    Позвали они тогда жучку!

    Д.Б.В.: жучка выходи! жучка выходи репку тянуть!

    Под музыку с лаем выбегает жучка.

    О: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.

    Д.Б.В.Ж.: кошка выходи, кошка выходи репку тянуть!

    Под музыку не торопясь выходит кошка.

    О: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!

    Д.Б.В.Ж.К.: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!

    Под музыку с писком выбегает мышка.

    О: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

    Под музыку все герои танцуют весёлый хоровод!