Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Первый сплав содержит 10. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (11 класс) на тему: Подготовка к ЕГЭ. Задачи на сплавы

    Первый сплав содержит 10. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (11 класс) на тему: Подготовка к ЕГЭ. Задачи на сплавы

    Решение:

    Вот так выглядит краткое условие в рисунке:

    Пусть в сосуде изначально было л некоторого вещества.

    Составляем пропорцию:

    Откуда л.

    После того, как в сосуд долили 7 литров воды, воды стало 14 л, а некоторого вещества по-прежнему л.

    Составим очередную пропорцию:

    Откуда процент некоторого вещества в сосуде есть

    Задача 2.

    Смешали некоторое количество 13-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 17-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

    Решение:

    Пусть – вес первого раствора.


    В нем некоторого вещества:

    Второго вещества по весу взяли столько же, – . В нем того же некоторого вещества, что и в первом:

    Тогда в смешанном растворе будет по весу некоторого вещества.

    Наконец, составляя последнюю пропорцию, получаем:

    Концентрация раствора: %.

    Задача 3.

    Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй - 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 225 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    Решение:

    Пусть кг – масса первого сплава. Тогда согласно условию кг – масса второго сплава.


    В первом сплаве кг никеля, во втором – кг никеля.

    Тогда в новом сплаве кг никеля.

    Стало быть,

    Значит, масса второго сплава – кг, что на кг больше массы первого сплава.

    Задача 4.

    Смешав 54-процентный и 61-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 46-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 56-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 54-процентного раствора использовали для получения смеси?

    Решение:

    Пусть вес первого расвора литров. В нем согласно условию л кислоты.

    Пусть вес второго раствора литров. В нем согласно условию л кислоты.

    При смешивании двух растворов и добавлении 10 л воды, мы получим раствор весом л и кислоты в нем будет .


    Составим пропорцию:

    Рассмотрим второй случай.

    При смешивании двух растворов и добавлении 10 л 50%-го раствора кислоты, мы получим раствор весом л и кислоты в нем будет .


    Составим пропорцию:

    Итак, нам предстоит решить систему уравнений:

    Вычитая строки, получаем:

    Задача 5.

    Имеются два сосуда. Первый содержит 100 кг, а второй - 60 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 19% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 22% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?

    Решение:

    Ситуация 1.

    Пусть % – концентрация кислоты в первом растворе, % – концентрация кислоты во втором растворе.


    Ситуация 2.

    Пусть вес каждого смешиваемого раствора – кг.


    Итак, нам предстоит работать с системой уравнений:

    Складывая уравнения системы, получаем:

    Тогда в первом растворе содержится кг кислоты.

    Задача 6.

    Виноград содержит 90% влаги, а изюм - 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 40 килограммов изюма?

    Решение:

    Рисунок наглядно иллюстрирует условие задачи:


    Обратите внимание! Что очень важно понимать для решения данной задачи?

    «Твердая часть винограда» = «твердая часть изюма»!

    Начнем с изюма .

    Обозначим за кг твердую часть винограда (изюма). Она составляет 95% веса изюма.

    Итак, в изюме массой 40 кг, также как и в винограде, из которого он получен, твердая часть – кг.

    Переходим к винограду .

    Твердая часть в винограде занимает 10% веса. Обозначим за кг массу винограда.

    Итак, необходимо взять 380 кг винограда (чтобы получить 40 кг изюма) .

    Ответ: 380.

    Задача 7.

    В 2008 году в городском квартале проживало 40000 человек. В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 1%, а в 2010 году - на 9% по сравнению с 2009 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2010 году?

    Решение:

    1) 1% (то есть сотая часть) от 40000 жителей – это 400 человек.

    Значит, в 2009 годы число жителей составило человек.

    2) Найдем 9% от 40400 жителей: (человек).

    Итак, в 2010 году в квартале стало проживать человек.

    Ответ: 44036.

    Задача 8.

    В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а во вторник подешевели на то же самое количество процентов. В результате они стали стоить на 1% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?

    Решение:

    1) Пусть в понедельник акции компании подорожали на %, а до повышения цены стоимость акций обозначим за .

    Итак, в понедельник цена акций будет составлять % по отношению к стоимости акций до повышения.

    Поэтому новая цена акций на понедельник: .

    2) Вторник. Цена акций будет составлять % по отношению к стоимости акций в понедельник.

    Поэтому новая цена акций на вторник: .

    3) Что мы имеем? На открытие торгов в понедельнки стоимость акций – , во вторник стоимость акций – при этом последняя стоимость акций составляет % от стоимости на открытие торгов.

    Перед нами пропорция:

    Откуда получаем, что %.

    Задача 9.

    Шесть рубашек дешевле куртки на 2%. На сколько процентов девять рубашек дороже куртки?

    Решение:

    Согласно условию цена 6 рубашек составляет 98% по отношению к цене куртки.

    А значит, 1 рубашка составляет % по отношению к цене куртки.

    Стало быть, 9 рубашек составляют % по отношению к цене куртки.

    То есть 9 рубашек дороже куртки на 47 %.

    Задачу, аналогичную задаче №9, можно посмотреть и в видеоформате:

    Задача 10.

    Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 65%. Если бы стипендия дочери уменьшилась вдвое, общий доход семьи сократился бы на 2%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?

    Решение:

    Пусть зарплата мужа – рублей, жены – , стипендия дочери – .

    Тогда общий доход семьи –

    Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, то есть стала бы , то общий доход семьи увеличился бы на рублей.

    То есть, согласно условию, рублей составляет % от общего дохода семьи (до повышения зарплаты мужа).

    Если бы стипендия дочери уменьшилась вдвое, то есть стала бы , то общий доход семьи уменьшился бы на рублей, что соответствует, согласно условию, 2% от первоначального общего дохода семьи. Значит, стипендия дочери () составляет 4% от дохода семьи.

    Выясним, наконец , сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены:

    Задача 11.

    Дима, Андрей, Гриша и Коля учредили компанию с уставным капиталом 200000 рублей. Дима внес 26% уставного капитала, Андрей - 55000 рублей, Гриша - 0,16 уставного капитала, а оставшуюся часть капитала внес Коля. Учредители договорились делить ежегодную прибыль пропорционально внесенному в уставной капитал вкладу. Какая сумма от прибыли 1000000 рублей причитается Коле? Ответ дайте в рублях.

    Решение:

    Найдем процент уставного капитала Андрея:

    А так как проценты уставного капитала Димы и Гриши % и % соответственно, то уставной процент Коли – %.

    А значит, от прибыли в 1000000 рублей он получит рублей.

    Ответ: 305000.

    Задача 12.

    Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась цена холодильника, если, выставленный на продажу за 20700 рублей, через два года был продан за 16767 рублей.

    Решение:

    Пусть цена холодильника ежегодно уменьшаетя на процентов.

    Тогда через год после выставления на продажу он будет стоить рублей.

    Еще через год цена на холодильник будет такой:


    А поскольку холодильник через два года был продан за 16767 рублей, то составим уравнение:

    Откуда %.

    Прототип Задания B14 (№99576 )

    Первый сплав содержит 10% меди, второй - 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава . Ответ дайте в килограммах.

    Решение

    Пусть x (кг) - масса первого сплава, тогда (x+3) (кг) - масса второго сплава.

    Так как первый сплав содержит 10% меди, то в нем 0,1x (кг) меди. Во втором сплаве - 0,4(x+3) (кг) меди.

    Масса полученного сплава равна x+x+3 = 2x+3 (кг).

    Так как из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди, то составим и решим уравнение:

    0,1x+0,4(x+3) = 0,3(2x+3),

    0,1x+0,4x+1,2 = 0,6x+0,9,

    0,6x-0,5x = 1,2-0,9,

    Тогда масса третьего сплава равна 2*3+3 = 6+3 = 9.

    Прототип Задания B14 (№99575 )

    Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй - 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    Решение

    x+y = 200. (уравнение 1)

    В первом сплаве содержится 10 % никеля, т.е. 0,1x (кг) никеля, а во втором сплаве - 30% никеля, т.е. 0,3y (кг) никеля. Третий сплав содержит 25% никеля, т.е. 0,25*200 = 50 (кг) никеля. Получаем уравнение:

    x+3y = 500. (уравнение 2)

    x+3y - (x+y) = 500 - 200,

    x = 200 - 150 = 50.

    Тогда y-x = 150 - 50 = 100 (кг), т.е. масса первого сплава меньше массы второго сплава на 100 кг.

    Ответ: 100.

    Задание B14 (ЕГЭ 2014 )

    Имеется два раствора. Первый содержит 10% соли, второй – 30% соли. Из этих двух растворов получили третий раствор массой 200 кг, содержащий 25% соли. На сколько килограммов масса первого раствора меньше массы второго?

    Решение

    Пусть x (кг) - масса первого раствора, y (кг) - масса второго раствора. Тогда масса третьего раствора равна

    x+y = 200. (уравнение 1)

    В первом растворе содержится 10 % соли, т.е. 0,1x (кг) соли, а во втором растворе - 30% соли, т.е. 0,3y (кг) соли. Третий раствор содержит 25% соли, т.е. 0,25*200 = 50 (кг) соли. Получаем уравнение:

    Умножим последнее уравнение на 10, получим:

    x+3y = 500. (уравнение 2)

    Вычтем из уравнения 2 уравнение 1:

    x+3y - (x+y) = 500 - 200,

    x = 200 - 150 = 50.

    Тогда y-x = 150 - 50 = 100 (кг), т.е. масса первого раствора меньше массы второго раствора на 100 кг.

    Ответ: 100.

    Задание B14 (ЕГЭ 2014 )

    Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 225 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго сплава?

    Решение

    Пусть x (кг) - масса первого сплава, y (кг) - масса второго сплава. Тогда масса третьего сплава равна

    x+y = 225. (уравнение 1)

    В первом сплаве содержится 10 % никеля, т.е. 0,1x (кг) никеля, а во втором сплаве - 35% никеля, т.е. 0,35y (кг) никеля. Третий сплав содержит 30% никеля, т.е. 0,3*225 = 67,5 (кг) никеля. Получаем уравнение:

    0,1x+0,35y = 67,5.

    Умножим последнее уравнение на 10, получим:

    x+3,5y = 675. (уравнение 2)

    Вычтем из уравнения 2 уравнение 1:

    x+3,5y - (x+y) = 675 - 225,

    x = 225 - 180 = 45.

    Тогда y-x = 180 - 45 = 135 (кг), т.е. масса первого сплава меньше массы второго сплава на 135 кг.

    Ответ: 135.

    Задание B14 (ЕГЭ 2014 )

    Дорога между пунктами А и В состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 25 км. Путь из А в В занял у туриста 6 часов, из которых 1 час ушёл на спуск. Найдите скорость туриста на спуске, если она больше скорости на подъёме на 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

    Решение

    Пусть x (км/ч) - скорость туриста на спуске. Тогда скорость туриста на подъеме равна x-1 (км/ч).

    Путь на подъеме занял 6-1 = 5 часов. Составим уравнение:

    x = 5 (км/ч) - скорость туриста на спуске.

    Задание B14 (ЕГЭ 2014 )

    Дорога между пунктами А и В состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 38 км. Путь из А в В занял у туриста 8 часов, из которых 6 часов ушло на спуск. Найдите скорость туриста на спуске , если она больше скорости на подъёме на 5 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

    Решение

    Пусть x (км/ч) - скорость туриста на спуске. Тогда скорость туриста на подъеме равна x-5 (км/ч).

    Путь на подъеме занял 8-6 = 2 часа. Составим уравнение:

    x = 6 (км/ч) - скорость туриста на спуске.

    Прототип задания B14 (№ 99574 )

    Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? При смешивании 30 процентного раствора серной кислоты с 10 процентным раствором серной кислоты получилось 400 г 15 процентного раствора. Сколько граммов 30 процентного раствора было взято?

    Слайд 12 из презентации «Решение задач В13 на сплавы и смеси»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Решение задач В13 на сплавы и смеси.ppt» можно в zip-архиве размером 197 КБ.

    Скачать презентацию

    Сплавы

    «Металлы и сплавы» - Металлы классифицируют на: Способы соединения деталей. Твердость Вязкость Растяжение Сжатие Кручение Изгиб. Передельные Литейные Высокопрочные Ковкие Легированные. Обработка металлов резанием. Способы декорирование металлических изделий. Точение Сверление Фрезерование Строгание Зубонарезание. Методы изготовления заготовок.

    «Аморфные сплавы» - Структура аморфных сплавов. Нанокристаллические металлические материалы. 2.Ионно-плазменное распыление. 1. Закалка из жидкого состояния. Проблема- неустойчивость нанокристаллической структуры. Физические свойства аморфных сплавов. Разновидности наноматериалов*. Плотность АС на 1-2% ниже кристаллических аналогов, прочность выше в 5-10 раз!

    «Сплавы металлов» - События в мировой истории. Учитель химии Андреева С.А. Алюминий. Сплавы металлов. Металлы в военном деле. Средства товарного обмена – деньги. Д. И. Менделеева. Немного о золоте… Физические свойства металлов. Моторостроение. Цветные сплавы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Начало «железного века».

    «Свойства сплавов» - Сплавы железа. Твёрдый сплав применяется при бурении горных пород. Основные применяемые марки сплава - Х20Н80, Х15Н60, ХН70Ю. Победит изготовляется в виде пластинок различной формы и размера. Металлический блеск. Максимальная рабочая температура - 300 °C. Твёрдый сплав по твердости близок к алмазу. Сталь - деформируемый сплав железа с углеродом.

    «Свойства металлов и сплавов» - Строение и основные свойства металлов. Термическая обработка металлов. Сплавы железа и углерода. Легированные стали. Строение и свойства сплавов. Твердость и методы ее измерения. Материаловедение. Учебно-методический комплекс по курсу «Материаловедение». Цветные металлы и сплавы. Содержание лекций.

    Задачи на сплавы.

    1.1. Первый сплав содержит 10% меди, второй - 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

    2. Первый сплав содержит 5% меди, второй - 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 9 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

    3. Первый сплав содержит 5% меди, второй - 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 7 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 13% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

    4. Первый сплав содержит 5% меди, второй - 13% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 9 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 12% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

    5. Первый сплав содержит 5% меди, второй - 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 8 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

    6. Первый сплав содержит 5% меди, второй - 13% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

    7. Первый сплав содержит 5% меди, второй - 11% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 2 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

    8. Первый сплав содержит 5% меди, второй - 13% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 6 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 12% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

    9. Первый сплав содержит 5% меди, второй - 13% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 5 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

    2.1. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй - 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    2. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй - 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    3. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй - 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 225 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    4. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй - 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    5. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 5% никеля, второй - 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 225 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    6. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй - 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 175 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    7. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 5% никеля, второй - 20% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 15% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    8. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй - 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 175 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    9. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 5% никеля, второй - 25% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 20% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    Задачи на сплавы.

    Проценты переводим в десятичную дробь.

    Количество вещества = масса сплава на десят. дробь.

    1.1.Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй - 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

    Решение.

    Масса сплава % содержание Кол-во никеля

    1-ый сплав х 10%=0,1 0,1х

    2-ой сплав 200-х 30%=0,3 0,3(200-х)=60-0,3х

    3-ий сплав 200 25% =0,25 0,25 200=50

    Складываем количество никеля 1 и 2 сплавов и приравниваем к количеству 3 сплава.

    Уравнение:

    0,1x+60-0,3x=50

    0,2x=10

    X=50 - масса 1-го сплава

    Тогда 200-50=150 – масса 2-го сплава

    Разница 150-50=100

    ОТВЕТ: 100

    2.1.Первый сплав содержит 10% меди, второй - 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

    Решение.

    Масса сплава % содержание Кол-во меди

    1-ый сплав x 10%=0,1 0,1x

    2-ой сплав x+3 40%=0,4 0,4(x+3)

    3-ий сплав 2x+3 30%=0,3 0,3(2x+3)

    Уравнение:

    0,1x+0,4(x+3)=0,3(2x+3)

    0,1x=0,3

    Масса 3-го сплава равна 2 3+3=9

    Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. Решение: Кг масса второго сплава. Кг масса третьего сплава. Кг масса первого. 10%. Х кг. 10%. 30%. 40%. 20%. Х+3 кг.

    Слайд 7 из презентации «Решение задач В13 на сплавы и смеси»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Решение задач В13 на сплавы и смеси.ppt» можно в zip-архиве размером 197 КБ.

    Скачать презентацию

    Сплавы

    «Химия сплавы» - Работа с коллекцией. Какими физическими свойствами обладают металлы? Латунь. Применение черных металлов. Сталь. Тема урока: Сплавы Бостан Юлия Викторовна, учитель химии. «Найди ошибку». Изделия из серебра и бронзы. Статья отнесена к разделу: Преподавание химии. Взаимопроверка. Повторение. Цель работы состоит в ознакомлении с образцами металлов и сплавами.

    «Свойства металлов и сплавов» - Содержание лекций. Строение и свойства сплавов. Цветные металлы и сплавы. Строение и основные свойства металлов. Легированные стали. Сплавы железа и углерода. Термическая обработка металлов. Учебно-методический комплекс по курсу «Материаловедение». Материаловедение. Твердость и методы ее измерения.

    «Сплавы металлов» - Дюралюминий – сплав на основе алюминия, содержащий медь, марганец, магний и никель. Чугун. Металлы в военном деле. Положение металлов в ПСХЭ. Бронза – сплав на основе меди с добавлением (20%) олова. Сталь. Зажигательные бомбы. « Человек не может обойтись без металлов… Кровопролитные войны, ограбление…

    «Аморфные сплавы» - Проблема- неустойчивость нанокристаллической структуры. Электрическое сопротивление АС в 3-5 раз выше, чем у кристаллических аналогов! Физические свойства аморфных сплавов. Разновидности наноматериалов*. Аморфные и нанокристаллические металлы и сплавы. *Андриевский Р.А., Рагуля А.В. «Наноструктурные материалы».

    «Металлы и сплавы» - Стали по химическому составы делят на: Чугуны классифицируют по назначению. Литье Прокатка Ковка Штамповка Пробивка Волочение Прессование. Цементация Азотирование Цианирование Диффузионная металлизация. Конструкционные Инструментальные. Химическую коррозию Электрохимическую коррозию. Сплавы на основе меди.