Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий для проведения игры поиски клада. Сценарий мероприятия "поиск пиратского клада"

    Сценарий для проведения игры поиски клада. Сценарий мероприятия

    Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра-путешествие «В поисках клада»

    Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской

    Волынко Галина Алексеевна

    Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

    Приглашаю всех детей

    В путь отправиться скорей!

    Путь не в Антарктиду, не в Африку-

    Всем девочкам и мальчикам!

    Ждут вас испытания,

    Сложные задания.

    Если клад найти хотите

    В путь скорее поспешите!

    Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.

    Линейка

    Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

    1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
    2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
    3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

    Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).

    Таинственный лес. (10 мин.)

    Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

    Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

    Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).

    Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

    Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

    1-2 отряд

    1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

    2. Какое сейчас время года?(лето)

    3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)

    4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

    5. Что за зверь такой лесной?

    Встал, как столбик, под сосной

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы. (Заяц)

    6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

    Оказалась это … (Рысь)

    7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

    8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

    9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

    10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

    3-4 отряд

    1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
    2. Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
    3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
    4. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
    5. Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
    6. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
    7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
    8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
    9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
    10. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)

    Пещера чудес (10 мин.)

    Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

    Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

    Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

    А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

    (Складывают картинку из пазлов )

    Пик Вопросов(10 мин.)

    Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

    Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

    Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.

    Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»

    1 отряд

    Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

    2 отряд

    1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
    2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

    Скорее бы близился вечер

    И час долгожданный настал

    Чтобы мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал. (Золушка)

    3 отряд

    1. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

    Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)

    4 отряд

    1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
    2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

    Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

    Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

    Остров сокровищ (10 мин.)

    Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.

    А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

    1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

    3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

    Линейка

    Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.

    Награждение.

    Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

    1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.

    1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

    2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.

    2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

    3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.

    3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

    4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.

    4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.

    Ведущий:

    Ну что же, вот вы и пришли!

    Я рада, что вы клад нашли!

    Каждый просто молодец!

    Путешествию конец.

    Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

    Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!


    Игра-путешествие «Клад»

    Правила игры: Игра состоит из 2 этапов. На первом этапе команда собирает сундучки (10 штук), которые в конце игры нужно обменять на ключ. На втором этапе команда собирает подсказки, по которым нужно будет отгадать слово-пароль. Все конкурсы выполняются за определенный промежуток времени. На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает.

    1 этап.

    1. Лабиринт

    В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан сундучок, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести по нити ножницы до сундучка, обрезать веревочку и забрать сундучок.

    2. Болото

    На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «сундучок» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет написано, где искать сундучок. (Сундучок лежит в нижнем ящике учительского стола).

    3. Замок и ключи

    Комната закрыта замком. Связка ключей связана с яблоком. Яблоко нужно съесть двум частникам команды, без помощи рук. Взять ключ, открыть замок, забрать из комнаты сундучок.

    4. Отгадать загадку за 1 минуту. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

    5. Поплавок

    В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит сундучок. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать сундучок можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

    6. В тазу с водой плавают фишки с цифрами. Фишку нужно поймать ложкой, держа ее в зубах. Фишку нужно передать другому игроку в ложку. Игрок несет эту фишку через препятствия команде. Команда говорит цифру двум другим игрокам, которые находятся у дерева с капсулами. Им необходимо срезать нужную капсулу. В ней – сундучок.

    7. На дереве висят пакеты, в одном из них находится сундучок. Пакет с шишками, банка с водой, пакет с листочками, банка с монетами.

    8. Каждый участник команды должен найти специальное задание, выполнить его.

    9. Команда должна сбить все деревянные кегли.

    10. Отгадать загадку за 1 минуту. «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение). (Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка).

    Индивидуальные задания:

    (Галя)

    Как часто мы ходили здесь,

    Теперь задача перед вами –

    (Валя)

    В тени спокойненько стоит.

    На ребятишечек глядит.

    (Костя)

    Где падает вода как водопад,

    (Илья)

    Когда апрель берёт своё,
    И ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё,
    А она - через меня.

    (Дима)

    А-1

    Б-2

    В-3

    Г-4

    Д-5

    Е-6

    Ё-7

    Ж-8

    З-9

    И-10

    Й-11

    К-12

    Л-13

    М-14

    Н-15

    О-16

    П-17

    Р-18

    С-19

    Т-20

    У-21

    Ф-22

    Х-23

    Ц-24

    Ч-25

    Ш-26

    Щ-27

    Ъ-28

    Ы-29

    Ь-30

    Э-31

    Ю-32

    Я-33

    26, 3, 6, 5, 19, 12, 1, 33 19, 20, 6, 15, 12, 1

    (Таня)

    Кувыркаемся на нем,

    Не беда, коль упадем.

    Здесь валяться я так рад,

    Потому что это...

    (Коля)

    По черному белым
    Пишут то и дело.
    Потрут тряпицей –
    Чиста страница.

    (Лера)

    Найти спрятанные предметы на картинках.

    (Степа)

    Найти 5 отличий в картинках.

    (Настя)

    Отгадай ребус.

    (Люда)

    Звонкий, громкий и прыгучий
    Улетает аж за тучи
    И на радость детворе
    Звонко скачет во дворе.

    Найди самый большой.

    (Маша)

    Меня в лесу оставили,
    Весь век торчать заставили:
    В ушанке заячьей - зимой,
    А летом с бритой головой.

    2 этап

    2. Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

    Солнце село за селом,

    Спят синицы, сойки спят,

    Спит в реке усатый сом,

    Спят и лес, и степь, и сад.

    Стадо спит, пастух и пес,

    Сон в страну свою унес

    Всех.

    Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

    3. Тайники

    Команде дается карта местности, на которой отмечены районы расположения тайников. В каждом тайнике команда находит слово-подсказку, которое нужно вычеркнуть из списка предложенных слов. Если все тайники найдены, то вычеркнуты из списка будут все слова за исключением правильного, которое пригодиться при отгадывании ключевого слова в конце игры. (информация)

    4. В палатке с шарами нужно найти подсказку. (Мышь).

    5. В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листки с буквами (коврик).

    6. Шарик нужно лопнуть дротиком. (Мо)

    7. Обруч и самолетики. Бумажным самолетиком нужно попасть в обруч 5 раз. (Ни)

    8. Тройки удалые. Участники добираются до места как лягушки путешественницы. В пункте встречи они должны соорудить средство для переноса предметов (то)

    9. На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. (Ваша подсказка лежит на столе)

    10.Налить в бутылку воды, чтобы подсказка всплыла. Двое несут воду в стакане, с помощью двух палок. Третий выливает воду в бутылку. (р)

    Что нужно:

    10 сундуков, нитка, ножницы, 40 кружков, замок с ключом, 2 палатки, яблоко, 2 загадки, пластиковая бутылка, пенопласт, таз, монетки, 2 ложки, препятствия, капсулы с цифрами(10), 2 пакета (шишки, листочки), 2 банки (вода, бумажки), деревянные кегли, индивидуальные задания, звездочки 14 штук, загадка, зеркало, карта + 5 слов+набор слов, шары, бумажки с буквами без, воздушный шарик (2) дротики, обруч, бумажные самолетики-тетрадь, задание с картинками, газета, гимнастические палки, стакан.

    Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше.

    СУНДУЧОК ЛЕЖИТ В НИЖНЕМ ЯЩИКЕ УЧИТЕЛЬСКОГО СТОЛА.

    Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    ЯЗЫК ПЕЧАТЬ МЫШКА

    К О В Р И К

    МО НИ ТО Р

    ГАЛЯ ДИМА ВАЛЯ КОСТЯ

    ИЛЬЯ ВИКА КОЛЯ ТАНЯ

    МАША СТЁПА ЛЕРА ЛЮДА

    НАСТЯ

    Вот вход прекрасный наш парадный.

    Как часто мы ходили здесь,

    Теперь задача перед вами –

    Найти на веранде дорогу к острову чудес!

    В тени спокойненько стоит.

    На ребятишечек глядит.

    Два пня стоящих и доска на них,

    Ищите свиток он лежит при них!

    Где падает вода как водопад,

    Лазейка есть с подсказкою опять.

    Когда апрель берёт своё,
    И ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё,
    А она - через меня. (Ищи)

    А-1

    Б-2

    В-3

    Г-4

    Д-5

    Е-6

    Ё-7

    Ж-8

    З-9

    И-10

    Й-11

    К-12

    Л-13

    М-14

    Н-15

    О-16

    П-17

    Р-18

    С-19

    Т-20

    У-21

    Ф-22

    Х-23

    Ц-24

    Ч-25

    Ш-26

    Щ-27

    Ъ-28

    Ы-29

    Меня в лесу оставили,
    Весь век торчать заставили:
    В ушанке заячьей - зимой,
    А летом с бритой головой. (ищи)

    Найти 5 отличий в картинках.

    Отгадай ребус.

    Звонкий, громкий и прыгучий
    Улетает аж за тучи
    И на радость детворе
    Звонко скачет во дворе.

    Найди самый большой.

    Отгадай ребус.

    (ищи)

    КАРАНДАШ

    СВЕТОФОР

    ИНФОРМАЦИЯ

    ЛЕТО

    КАНИКУЛЫ

    ИГРА

    КАРАНДАШ

    СВЕТОФОР

    ЛЕТО

    КАНИКУЛЫ

    ИГРА

    Будь это день рождения, другой праздник или обычный день, охота за сокровищами – простой и увлекательный способ занять и развлечь ребенка. Такая игра не только принесет ребенку радость и веселье, но и поспособствует развитию его умственных и физических способностей. В этой статье мы расскажем, как организовать охоту за сокровищами с детьми.

    Шаги

    Подготовительные мероприятия

      Подумайте, с кем вы будете играть. Разным детям интересны разные подходы к игре. Обычно самым трудным моментом является сложность игры и маршрута, она должна быть подобрана в зависимости от возраста детей. Есть и некоторые другие важные моменты:

      • Возраст и пол детей. Убедитесь, что уровень сложности соответствует возрасту и умственным способностям детей.
      • Время, на которое рассчитана игра. Имейте в виду, что дети помладше быстро утомляются, а как только игра им наскучит – они станут раздражительными.
      • Узнайте, есть ли у кого-то из детей аллергия на продукты или какие-то сладости.
    1. Выберите большое (в зависимости от уровня сложности и возраста детей) место для проведения игры. Место, которое вы выберите, должно быть достаточно просторным для игры, но не таким большим, чтобы дети могли потеряться. Если вы организуете игру для детей младшего возраста, возможно, с ними должны играть взрослые, которые смогут сопровождать их, если вы выбрали какое-то большое помещение для игры.

      • Для детей 2-4 лет целесообразно организовать охоту за сокровищами прямо в доме. Это должно быть маленькое безопасное место.
      • Для детей 5-8 лет можно организовать площадку для игры внутри и снаружи дома. Опять же, площадка должна находиться под присмотром взрослых. Если площадка расположена снаружи, она должна быть подальше от общественных организаций.
      • Для детей 9-12 лет подойдет парк или школа. Так дети будут чувствовать себя более независимыми.
      • Для подростков лучше всего подойдет какой-то квартал или даже целый район, рынок или большое открытое поле.
    2. Подумайте о теме или формате игры. Намного лучше собрать всех детей за игрой, чем волей-неволей пытаться развлечь каждого. Самые удивительные игры получаются, когда охотников объединяет какая-то общая тема, например Хоббит или некий общий план, например, поиск ключей, рецептов и ингредиентов для приготовления какого-то блюда. Конечно, можно поиграть в классическую версию игры – с подсказками и картой!

      Подумайте, на какое время рассчитана игра. Считается, что ребенок будет сохранять терпение и интерес к игре, если подсказок будет в два раза больше, чем лет ребенку. Конечно, даже дети постарше устанут после 26 подсказок. Подсказок должно быть от 5 до 15 (в зависимости от того, как далеко друг от друга находятся ключи).

      Придумайте, каким будет клад. Самая последняя подсказка должна привести детей к сокровищам или чему-то веселому, что будет вознаграждением за их терпение и старания. Подумайте, как дополнительно вознаградить ту команду, которая найдет сокровища первой – это создаст условия для конкуренции.

      Придумывая подсказки, начните в обратном направлении: от финиша до старта. Когда вы знаете, каким будет следующий шаг, будет легче придумать настоящий. Каждый ключ должен привести детей к следующему ключу, так что в подсказке вам нужно намекнуть на следующее местоположение ключа, а затем спрятать записку. И так с каждым ключом. Убедитесь, что последний ключ, который вы напишите (он же будет первым, который найдут дети), приведет их к следующему ключу и так далее до финиша.

      • Имейте в виду, что первый ключ должен быть легким, а каждый следующий ключ должен быть сложнее предыдущего, чтобы немного усложнить игру.
    3. Придумайте простые правила. Напечатайте их или запишите на листочках и раздайте игрокам. Дети должны быть достаточно взрослыми, чтобы они смогли сами прочитать эти правила и придерживаться их. Если дети слишком маленькие, объясните правила сами или попросите об этом их родителей. На этом моменте можно сделать акцент на нескольких пунктах, например:

      Разнообразьте подсказки изображениями и картинками. Нарисуйте или сфотографируйте те места, которые дети должны исследовать, чтобы найти новые ключи. Это отличный вариант, если вы организовываете игру для детей младшего возраста, потому что так они смогут быстро двигаться дальше. Если вы играете с детьми старшего возраста, можете усложнить задачу, вложив в подсказку старинные фотографии, спутниковые снимки или снимки какого-то предмета крупным планом.

      Включите в некоторые подсказки мини-игры. Например, вы могли бы взять три одинаковых стаканчика, показать детям, под каким из них скрывается подсказка, затем быстро перемешать эти стаканчики и предложить детям отгадать, в каком из них скрывается подсказка. Также можно устроить гонки яйцами, небольшие гонки с препятствиями, любую мини-игру, после прохождения которой детям будет выдаваться ключ.

      • Это может быть отличный способ сделать паузу посреди игры. Первые 4-5 ключей могут быть обычными, а следующий может приостановить игру. Как только игра будет приостановлена, дети смогут покушать, выпить сока, отдохнуть или намазаться солнцезащитным кремом, а затем можно будет продолжить игру и отыскать остальные 4-5 ключей.
    4. Рисуйте и пишите подсказки невидимыми чернилами или придумайте секретные коды, чтобы усложнить задачу. Самый простой способ сделать невидимые чернила – написать что-то на белом фоне мелком, а затем предложить детям с помощью маркера расшифровать запись. Сделайте запись невидимыми чернилами , и пусть дети сами гадают, что же делать с «пустым» ключом.

      • Еще один интересный способ, который подходит для детей любого возраста: можно выключить свет в комнате, чтобы ничего не было видно. После этого предложите детям искать подсказки с фонариком или на ощупь.
    5. Спрячьте подсказку в какой-нибудь интересный предмет, который будет интересно исследовать. Например, можно поместить ключи в миску со спагетти, пусть дети представят, что это «мозги», в которых нужно покопаться, чтобы отыскать ключи. Если у вас есть непромокаемый картон или что-то, где можно написать подсказку, прикрепите его в глубине бассейна. Таким образом, детям придется нырять и плыть, чтобы найти ключ (важно приглядывать за ними). Подойдет любая идея, которая заставит детей двигаться и пробовать что-то новое.

      Подумайте о том, чтобы придумать подсказку, состоящую из нескольких частей (для детей старшего возраста). Например, вы можете заказать онлайн дешевые головоломки, распечатать их и вставить в подсказку. С каждой следующей подсказкой дети могут получать по несколько частей этой головоломки, в конце эти части нужно будет собрать вместе, чтобы найти последний ключ. Вот несколько других идей:

      • С каждым ключом можно открывать детям одну букву (как часть какого-то целого слова). Это слово будет паролем для следующего ключа или самим ключом, который укажет на клад.
      • Можете придумать тематические варианты, такие как: «окончательный ответ – это то, что есть общего у всех подсказок» или «последний ключ получится, если сложить первые буквы всех остальных подсказок».
    6. Включите в подсказки популярные песни и персонажей кино (соответствующие возрасту детей). Это будет особенно интересно, если вы планируете тематическую охоту за сокровищами. Например, в ключе может быть вопрос: «Что за часть дома, где Гарри Поттеру приходилось жить в детстве?» Этот вопрос направит детей к лестнице или шкафу, где можно будет найти следующий ключ.

      Вместо обычных ключей и подсказок пользуйтесь картой. Ее можно совместить с пазлами или мульти-ключами. Нарисуйте карту, добавьте в нее несколько картинок и несколько запутывающих моментов (например, «случайно» стертые обозначения в карте). Затем возле каждого пункта в карте укажите ключ или какой-то приз, который необходимо найти, чтобы добраться до сокровищ, таким образом, дети не смогут в считанные минуты дойти до финиша.

    Начните игру

      Пусть игроки заранее найдут подходящую одежду. Есть большая разница между домашней игрой и игрой во дворе или в парке, от этого зависит и подготовка ребенка. Как только вы решите, где будет проходить игра и придумаете ключи и подсказки, сообщите детям, как одеться для игры.

      Придумайте, как дети смогут найти первый ключ. Суть в том, что первый ключ должен указывать на место, где будет спрятан второй ключ и так далее, пока дети не найдут сокровища. Но первый ключ должен быть самым интересным и интригующим, он должен быть открытием игры:

      Если дети не могут справиться с заданием или оказываются в тупике, будьте готовы им помочь. Если дети более менее успешно справляются с заданиями, не стоит им помогать. Но дети быстро разочаруются, если у них не получится найти ключ или справиться с заданием. Придумайте несколько запасных ключей и подсказок на тот случай, если придется самостоятельно направлять детей. Используйте эти ключи, только если увидите, что дети не справляются и нервничают.

      Заранее приготовьте воду, закуски и солнцезащитный крем, особенно если игра будет долгой. Пока дети будут искать сокровища и разгадывать загадки, они вряд ли будут думать о том, чтобы вовремя поесть или не сгореть на солнце. Так что позаботьтесь об этом сами или оставьте несколько бутылок воды и немного закусок рядом с каждой подсказкой, чтобы дети могли пить и кушать на ходу.

      • Это может быть пара ящиков мюсли или сухого завтрака, а также какие-то закуски, которые можно съесть на ходу. Закуски можно дать детям перед началом игры, а также на полпути к сокровищам.
    1. Если дети младше 10 лет, их нужно сопровождать, если игра проходит на небольшом участке. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра, даже если они будут недалеко от вас. Попробуйте разбить всех игроков по командам, где у каждого ребенка будет взрослый партнер, с которым игра пойдет быстрее и безопаснее.

    • Возможно, дети захотят пройти игру самостоятельно без вашей помощи (в зависимости от возраста детей и уровня сложности игры). Чтобы зря не гадать, спросите детей, чего они хотят.
    • Постарайтесь придумать побольше подсказок и ключей. Можно обыграть их разными кодами, письмами, головоломками, загадками, мини-играми. Имейте в виду, все это не должно повторяться.
    • Чтобы избежать сильной конкуренции, пусть дети читают загадки и подсказки по очереди.
    • Если подсказка написана на бумаге, будет весело разложить эти подсказки в разном виде. Например, вы можете сделать оригами или музыкальное сопровождение.
    • Обязательно приберегите какой-нибудь хороший приз на конец игры. Даже если детям понравится игра и вся эта возня с ключами, они все равно будут ждать, что в конце для них будет еще какой-то сюрприз.
    • Пусть некоторые подсказки будут одновременно головоломками – чтобы найти ключ, нужно разгадать головоломку. Например, можно поместить ключ на игрушечную лодку и положить рядом рыболовную сеть, чтобы дети с помощью сети вытащили лодку из воды.
    • Если вы играете с детьми старшего возраста, вы можете давать им указания по телефону или через электронную почту.
    • Эта игра может быть интересной не только детям, но и взрослым гостям, например, на семейном празднике это может быть охота за Пасхальным яйцом в саду.
    • Не придумывайте слишком много подсказок для маленьких детей, иначе они запутаются.

    Предупреждения

    • Каждый ребенок должен получить равную часть сокровищ! Вы же не хотите, чтобы кто-то из детей расстроился и заплакал, потому что у него будет меньше конфет и сладостей, чем у его друга.
    • Если вы проводите игру на чьей-то собственности, обязательно поговорите с владельцем этого участка или здания. Никому не понравится неожиданно появившаяся куча детей!
    • Имейте в виду, что детям может быть скучно даже во время игры, так что постарайтесь не обижаться!
    • Во время игры дети должны быть под присмотром взрослых, это зависит от места проведения игры.
      • Детей до шести лет обязательно сопровождать кому-то из взрослых или подростков.
      • Если вы проводите игру на открытой местности, за детьми в возрасте до 10 лет также нужно наблюдать.

    Надеюсь, вы согласитесь со мной, что каждый уважающий себя родитель должен устроить для ребенка поиски клада (хотя бы один раз). Мы уже искали секретный сундучок на и взрывное устройство на тренинге в .

    Но какие же клады без пиратов? Пора уже рассказать, как мы устроили поиск клада для детей на одном из дней рождения. Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов - практически беспроигрышный вариант сценария дня рождения — квеста для детей (а порой даже и для взрослых), один из них можно посмотреть .

    Но поскольку у нас в запасе не было пиратских костюмов , решили обойтись облегченным вариантом - не посвящать детей в пираты, а просто поискать клад (то есть подарок имениннику, спрятанный пиратами). Игра проходила у нас дома зимой, в помещении. Но еще лучше было бы в теплое время года на природе: на даче или в парке на свежем воздухе, если погода позволяет.

    Реквизит и подготовка к квесту

    Закупили и подготовили своими руками реквизит :

    • шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,

    • карандаши для аквагрима,
    • компас,
    • «археологические наборы» с черепами,
    • много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
    • шоколадные монеты и купюры,

    • сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
    • а также замочек с ключом,

    • набор пиратских аксессуаров (крюк, серьга, меч, повязка на глаз).

    Разумеется, своими руками подготовили карту на (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).

    Карта поиска сокровищ

    Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.

    Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).

    На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.


    Сценарий квеста

    Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте.
    И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:

    В нашем доме найден клад,
    Вам такого и не снилось:
    _____ лет назад
    Наша _____ родилась!

    В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.

    Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:

    «Не видать вам подарков, не видать вам праздника!
    Ваш сундук в надежном месте. Не найдете!
    Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
    Пираты»

    Рядом другая записка:

    «А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ!
    Так-то!»

    Пиратский язык

    Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:

    Чтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.

    «Засели необитаемый остров»

    Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.

    «Морские узлы»

    Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные:). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.

    Загадки

    Разгадывали загадки , найденные в интернете:

    Он коварнейший злодей.
    Им пугают всех детей,
    Носит пистолет и нож.
    Учиняет он грабёж.
    Он то беден, то богат.
    И всё время ищет клад.
    Отвечайте поскорей
    Кто же это …..!

    (Пират)

    Через океан плывет великан
    И выпускает он фонтан.

    (Кит)

    Я выросла в лесу,
    в безмолвной тишине,
    Теперь я вас несу
    по голубой волне.

    (Сосна)

    В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

    (Рыба)

    В тихую погоду нет нас нигде.
    А ветер подует – бежим по воде.

    (Волны)

    Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.

    (Якорь)

    Великан стоит в порту, освещая темноту,
    И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

    (Маяк)

    И в тайге, и в океане
    Он отыщет путь любой,
    умещается в кармане,
    а ведёт нас за собой.

    (Компас)

    Если вдруг в открытом море
    Или же в морском порту
    Этот флаг увидишь, —
    Вскоре жди пиратов на борту.
    Имя флага ужас сеет,
    Нападенье обещая.
    Кто его назвать посмеет,
    Нападенье обещая?
    («Весёлый Роджер»)

    Это – ценный документ,
    С ним ты клад найдёшь в момент,
    Но до клада ты пойди
    И его сумей найди.
    (Карта сокровищ)

    На морских он есть просторах,
    А на карте – будто нет, —
    Скрыт от взглядов посторонних
    И один хранит секрет:
    Среди пальм, в песках горячих,
    Очень много лет назад
    Из пиратов настоящих
    Кто-то закопал там клад.
    (Остров сокровищ)

    Не то аксессуар, не то трофей, —
    Его увидев, ты бы догадался, —
    Его хозяин в схватке средь морей
    За жизнь свою отчаянно сражался

    И ранен был, но унывать не стал,
    Хотя увечье вынужден скрывать
    Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал,
    Сумеет эту вещь и нам назвать.
    (Чёрная повязка на глаз)

    Подсказки

    В найденной подсказке было написано:

    «Ищите на необитаемом острове «.

    Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.

    Она гласила:

    «А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»

    Пришлось проводить археологические раскопки :


    За 4 черепа получили новое задание:

    «Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»

    Поиски в комнате . Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:

    • Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
    • Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
    • Нет тут никакого ключа!
    • Побратайтесь с морским дьяволом!
    • Так вы все окажетесь на мели!
    • Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
    • Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
    • Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
    • Карамба! Выкидывайте белый флаг!
    • Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!

    Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…

    Ну вот наконец и бутыль с картой:

    Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.

    Ключ к замку на сундуке подошел:

    А вот и наш клад:

    Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:

    Квест на дому удался, гостям понравился.

    Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квеста, которую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно 🙂

    А это уже фото с пиратского квеста нашего класса на выпускном:


    Пиратские песни:

    1. Начало — «Песня пирата» из м\ф «Голубой щенок» («Ненавижу добрые дела…»)
    2. Раскраска лиц (аквагрим) — «Бабушка и внучек» («Лился сумрак голубой в паруса фрегата…»)
    3. «Лентяево» — Песня про пиратов («Йо-хо-хо, Тру-ля-ля, Ведь мы — пираты»)
    4. Саундтрек «Пираты Карибского моря»
    5. «Пираты» — О.Юдахина («Мы в боях абордажных идем до конца…»)
    6. Bebe Lilly «Les Pirates»
    7. «Песня пиратов» из к\ф «Русалочка» («Эй, гуляй, полнее кружку наливай…»)
    8. «Шанс» из м\ф «Остров Сокровищ» («Шанс — он не получка, не аванс…»)
    9. «Дуэт кота и пирата» из м\ф «Голубой щенок» («Я и ты такие разные…»)
    10. «The Black Pearl» из к\ф «Пираты Карибского моря»
    11. «Песня о роме» — из м\ф «Остров сокровищ» («Пятнадцать человек на сундук мертвеца…»)
    12. «Сушите весла, сэр» из м\ф «Остров сокровищ»
    13. Дуэт «Учитель танцев» — «Острова»
    14. Volker Rosin «Морские пираты»
    15. «Малютка Дженни»
    16. Награждение — «Пираты» Роман Гуцалюк. («На абордаж, пираты, корсары, флибустьеры…»)

    _________________

    Другие наши квесты :

    Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

    Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

    Сценарий развлечения на улице «В поисках клада».

    Ведущий - Пират:

    Когда-то, давным-давно, гном спрятал мои сокровища, и я не могу их найти. Я хочу пригласить вас в свою команду и отправиться на поиски моих сокровищ. Да, я забыл сказать, что у меня остался только кусочек карты, по которой мы не можем, найдем клад. Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны? Но сначала я посвящаю вас в пираты!

    Посвящение в пираты:

    Раз, два, три, четыре, пять –

    можешь ты пиратом стать,

    Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. (у детей пиратские эмблемы)

    Ведущий - Пират:

    Отправляемся в путешествие за сокровищами!

    Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

    (капитан свистит, собирает пиратов)

    Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Акул».

    Конкурс «Найди Акулу»

    (Нужно найти всех акулят, на одном из них кусок карты)

    Ведущий - Пират:

    Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. Теперь на корабль, отдать паруса!

    Этот остров называется Островом «Волшебства »

    Баба Яга : Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

    Пират : Кто Вы такая? Почему сердитесь?

    Баба Яга : Я Бабулечка Ягулечка красавица(ласково). Можно просто Баба Яга(равнодушно).

    Пират : Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто ищем карту с кладом. Помогите нам!

    Баба Яга: Ох, вы какие хитренькие.. А чтобы подсказку получить и клад отыскать нужно мои задания выполнить. Я так просто ничего не скажу.

    Клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята. Вот мы вас и проверим.

    Конкурс «Сбей метлу»

    Баба Яга : Ну, молодцы. Вот вам кусочек карты.

    Пират: Следующий остров «Загадочный», но чтобы к нему добраться нужно перейти переправу, Баба Яга помоги нам, спешим вперед.

    Конкурс «Переправа»

    Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Куда это вы спешите? (ответы детей) Я вам помогу найти фрагмент карты, он находится в лабиринте, и я вас могу через него провести, но сначала отгадайте мои загадки.

    Зеленеют луга,

    В небе - радуга-дуга.

    Солнцем озеро согрето:

    Всех зовёт купаться...(лето)

    С грозной тучей неразлучен,

    Он ее помощник лучший,

    Он ее слезинок вождь,

    Тучу тронешь - плачет... (дождь)

    В синем небе,

    Как по речке,

    Белые плывут овечки.

    Держат путь издалека

    Как зовут их? ...

    (Облака)

    Не зверь, не птица,

    Носок как спица.

    Летит - пищит,

    Сядет - молчит.

    (Комар)

    Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    А зовут тебя все...

    (Солнце)

    К.Ш.: Вот ваша карта! А можно я с вами пойду искать клад?

    Пират: Следующий остров «Зеленая аптека»

    Этот пункт организуется на лужайке или на грядке с лекарственными растениями. Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).

    Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчик лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог

    Игра «Собери лекарственные травы: ноготки и ромашку»

    Доктор А: Молодцы ребята, вот вам следующий фрагмент карты. А можно и мне с вами?

    Пират: Следующий остров «Сказочный».

    Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. Ребята, я очень люблю танцевать. Если вы научите меня красивому, веселому танцу, то я подскажу вам, где искать следующую часть карты.

    Танец «Барбарики»

    Гномик: Я вам подскажу, где находится часть карты, если вы мне поможете.

    В моей волшебной книге, много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

    1. « Царевна - индюшка».

    2. «По-собачьему велению».

    3. «Сивка- будка».

    4. «Иван-царевич и зелёный змей».

    5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

    6. «Петушок- золотой пастушок».

    7. «Маша и Крокодил».

    8. «Лапша из топора».

    Гном: Какие вы молодцы. Вот вам последняя подсказка:

    Если хочешь клад найти

    Нужно в беседку зайти

    Отдохнуть и посидеть

    И под крышу посмотреть

    Пират: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной линией нарисовано место, где спрятан клад.

    На карте красной линией отмечен путь к кладу. Дети обходят, петляя, детский сад и находят клад