Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Сценарий в гостях у сказки с ягой. Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки

    Сценарий в гостях у сказки с ягой. Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки

    Муртазина Венера Мустафовна

    МОУ «БМАСОШ» с. Базарные Матаки Алькеевского муниципального района РТ

    Учитель начальных классов

    Сценарий представления «В гостях у сказки»

    Цели: умение выступать на сцене, совершенствовать дикцию, выразительную речь; развитие творческих способностей учащихся, обогащение словарного запаса; воспитание культуры поведения в театре

    Оборудование: «билеты», костюмы сказочных героев, выставка сказок, рисунков детей «Моя любимая сказка»

    Ход представления

    1 Покупка « билетов», разговор с «кассиром», «билитером» (в коридоре)

    Чтобы купить «билет» надо выполнить задание, вида:

      Вспомнить имя сказочного героя, начинающего со звука [м], [н], [р], [а], [б],

      Название сказок о животных, о детях.

      Перечислить героев сказок «Теремок», «Репка»»…

      Назвать свою любимую сказку, любимого героя.

    2. Нахождение своего места и ряда.

    Разрешение ситуации: «Что нужно сказать и как пройти через сидящих зрителей в середину ряда? Как себя вести в зале?»

    3. Выступление первоклассников на «сцене».

    (Дети дома подготовили отрывки из сказок, костюмы. Некоторые дети нарисовали рисунки.)

    Показ отрывков из сказок.

    Зрители угадывают героев и название сказки.

    4. Работа над эмоциями.

    1. Позлиться:

    Как злая волшебница

    Голодный волк

    2. Испугаться:

    Как заяц, увидевший волка

    Как птенец, упавший из гнезда

    3. Выступление пятиклассников.

    Учитель: «Ребята, отгадайте загадку о нашем первом госте, точнее гостье»

    Бабусю знает целый свет,

    Ей от роду триста лет.

    Там, на неведомых дорожках,

    Дом ее на курьих ножках. (Баба-Яга).

    Как у Бабы у Яги

    Нет совсем одной ноги,

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный. Какой? (метла)

    Баба-Яга: (Ворчит) «Все ходют, ходют, а потом ступы пропадают, метлы теряются. А главное – никакого покою. Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи дремучей в село Базарные Матаки. Там, на улице Школьной, стоит школа, рядом мы тебе поставим избушку, конечно, лучше, чем твоя на курьих ножках. Сиди себе аль на печи полеживай. А вокруг детки – малолетки. Детки! Четыре раз в день: «Здрасьте! Мы к вам на экскурсию пришли». Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молооооденькая!

    А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась – отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу редко лесные газеты приносят. Тут слышу – ребята пришли, кто-то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не боится?» Открывают заслонку. «Ой!» Аж в лице изменился. А чего – Ой! Ну, Баба-Яга сидит, ну, газету читает. Уж и отдохнуть нельзя. Никакого спокою!!!

    А теперь за дело, хочу проверить, знаете ли вы сказки?

    1) А дорога далека, 2) «Ах ты, Петя – простота,
    А корзина нелегка, Сплоховал немножко,

    Сесть бы на пенек, Не послушался кота

    Съесть бы пирожок. Выглянул в окошко.

    («Маша и медведь») («Петух и Лиса»)

    3) Красна девица грустна, 4) Возле леса на опушке

    Ей не нравится весна, Трое их живет в избушке.

    Ей на солнышке тяжко Там три стула и три кружки

    Слезы льет, бедняжка! Три кроватки, три подушки

    («Снегурочка») Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

    («Три медведя»)

    5) Всех на свете он добрей, 6) Нет ни речки, ни пруда,

    Лечит он больных зверей. Где воды напиться.

    Он известен, знаменит. Очень вкусная вода

    Добрый доктор (Айболит) В ямке от копытца.

    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    7) Появилась девочка

    В чашечке цветка.

    И была та девочка

    Не больше ноготка.

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку – малышку. («Дюймовочка»)

    Баба – Яга: - Молодцы! Вот вам за каждый правильный ответ по «куриной ножке», чтобы легче было идти по лесной дорожке.

    Дети: Кто там, кто там летит в вышине?

    Кто там в темной ночной глубине?

    Кто там воет? Кто там стонет?

    Кто метлою тучи гонит?

    Кто там кружится над черною чащей?

    Кто там свистит над деревнею спящей?

    Кто совою за окнами ухает?

    Кто по крышам ножищами бухает?

    Кто там не прочь целую ночь

    Птичек шугать, деток пугать?

    Кто там, кто там летит над землей?

    Чей там слышится хохот и вой?

    Это Баба-Яга, костяная нога,

    Ей кружить под луной

    Очень скучно одной,

    Потому что она всю-то ночка без сна

    Заунывно поет, нас с собою зовет.

    Баба-Яга: Ах, нечисть, как приятно о себе стихи слушать. До свидания, ребята, до новых встреч!

    Леший: «Там чудеса, там леший бродит» Вы, верно думаете, что глаза у него не глаза, а круглые зеленые мигалки горят, светятся… Брови косматые, борода длинная, лохмата. Вижу ваше недоумение, вы думаете страшного Лешего увидеть, а я еще мальчик и зовут меня Лешачок. И, как все дети, люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать трудных вопросов. Вчера сюда, в дремучий лес, зверюшки прислали фотографии свои. А Незнайка решил меня подразнить, взял ножницы и разрезал их на-ла-по-пам. Ой, то есть, нет! Он их разрезал на-ла-по-лам. Опять не так! В общем, он их как-то разрезал (только я это слово вспомнить не могу), а потом взял и перепутал. И до сих пор вся нечисть лесная бьется, а сложить эти фотографии не может. Помогите мне!

    Работа по группам. Дети собирают сказочное лото, показывают отрывок из этой сказки мимикой, жестом, пантомимой. (Сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»)

    Спасибо, ребята! Вот вам ягодки за работу. Пойдете дальше – не заблудитесь. Скатертью вам дорога.

    Итог занятия.

    Выполним последнее задание, поиграем в игру «Доскажи словечко, имя героя!»

    Кот (в сапогах, Леапольд, Матроскин)

    Папа (Карло), крокодил (Гена)

    Доктор (Айболит), Красная (Шапочка)

    Почтальон (Печкин), Винни (Пух)

    Пес (Шарик).

    Вот и наступил конец нашему занятию. Один мальчик говорил: « Если бы я был сказкой, я бы продолжался и продолжался…» Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами: (на доске плакат):
    «Пусть герои сказок дарят нам тепло,
    Пусть добро навеки побеждает зло».

    Литература:

    1. Журнал «Начальная школа» №7 2001 год

    2. Пед.Совет №9 1999 год, № 12 1999 год

    3. «Я иду на урок в начальную школу»

    4. «Праздники в начальной школе»

    Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

    Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Где мы встречаемся со сказкой? (Ответы детей)

    Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Театр».

    А не поиграть ли нам в театр? (Да)

    Но театр – это постоянные репетиции,

    Вы готовы к ним? (Да)

    Занавес открывается! (вжик - вжик)

    Запиликали флейты! (девочки: улю – лю - лю)

    Забили барабаны! (мальчики: бум - бум)

    На сцене появляется банда (у – у - у)

    Вдруг один из них встает и говорит:

    «А кто будет нашим атаманом?»

    «Я буду вашим атаманом!»

    (Все: он будет нашим атаманом)

    А вы умеете правильно вести себя в театре. Нужно быть хорошими зрителями, смотреть спектакль внимательно, не мешать своим соседям, не шуметь. Наши артисты, такие же ребята как вы. Они очень волнуются. Приветствуем артистов 3 класса «А» с постановкой «Курочка Ряба».

    Сейчас, пока готовятся другие артисты, поиграем. Я буду вам читать стихи-загадки о сказочных героях. Вы внимательно слушайте и отвечайте правильно.

    1.Он гулял по лесу смело,

    Но лиса героя съела.

    На прощанье спел бедняжка.

    Его звали…(Чебурашка-Колобок)

    2.Жил в бутылке сотни лет,

    Наконец увидел свет,

    Бородою он оброс,

    Этот добрый…(Дед Мороз- Старик Хоттабыч)

    3.С голубыми волосами

    И огромными глазами,

    Это куколка-актриса,

    И зовут ее…(Алиса-Мальвина)

    4. Бедных кукол бьет и мучит,

    Ищет он волшебный ключик.

    У него ужасный вид,

    Это доктор … (Айболит- Карабас)

    5. И красива и мила,

    Только очень уж мала!

    Стройная фигурочка,

    А зовут…(Снегурочка-Дюймовочка)

    6.Он большой шалун и комик,

    У него на крыше домик.

    Хвастунишка и зазнайка,

    А зовут его…(Незнайка-Карлсон)

    Приветствуем артистов 3 класса «Б» и смотрим сказку «Колобок»

    Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую.

    Кощей…(бессмертный), Елена… (Прекрасная), Иван …(царевич), Василиса… (Премудрая), Спящая…(Красавица), Мальчик – с… (пальчик), Финист… (Ясный сокол), Змей… (Горыныч), Крошечка…(Хаврошечка), Никита… (кожемяка), Конек -…(Горбунок), Заяц…(хвастун)

    Подвигаемся. Я буду говорить слова, а вы выполняйте действия. Приготовились.

    Я руками хлоп-хлоп,

    Вы ногами топ-топ,

    Я ногами топ-топ,

    Вы руками хлоп-хлоп.

    Я скажу «кричите»,

    Вы тихо все молчите.

    Я скажу «молчите»,

    Вы громко все кричите.

    Отдохнули? А теперь смотрим сказку 3 класса «В» «Репка».

    Посмотрите, ребята. Это не простая шкатулка, а волшебная. Я не буду ее открывать, а вы догадайтесь, что там хранится?

      С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

      Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

      С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

      Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

      В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

      Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор? (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

    Наше мероприятие подходит к концу, давайте поблагодарим всех артистов бурными аплодисментами.

    Косых Ирина Владимировна
    Учебное заведение: МБУДО "Мордовская ДШИ"
    Краткое описание работы:

    Дата публикации: 2017-03-02 Сценарий праздника «В гостях у сказки» Косых Ирина Владимировна Сценарий праздника отделения раннего эстетического развития школы искусств для родителей. Сценарий составлен по мотивам русских-народных сказок, а так же авторских русских и зарубежных сказок.

    Просмотреть свитедельство о публикации

    Сценарий праздника «В гостях у сказки»

    Ведущая . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах .

    Сказочница. Отличный день, дорогие друзья! Я добрая сказочница . Я из сказок к вам пришла , сама дорогу к вам нашла! А о том, что будет дальше , я сама не знаю даже . Знаю только каждый лес полон сказочных чудес .

    Ведущая. А в лесу не страшно? Там же волки и лисицы.

    Сказочница. А в нашем лесу живут только сказочные и добрые звери. Ребята сейчас нам это докажут в своей сказке «три поросенка».

    Сказка «три поросенка» старшая группа

    Ведущая. Ну что же, если звери и правда добрые, да и волка мы прогнали, тогда поехали. А что у вас в руках Сказочница?

    Сказочница. Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова .

    Ведущая. Может ребята помогут?

    Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята .

    Дети отвечают. Сим, Сим, откройся .

    Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи .
    Викторина «Кто хозяин»

    Золотой ключик - Буратино .

    Туфелька - Золушка

    Шапочка красная - Красная шапочка

    Игла - Кощей Бессмертный

    Градусник - Айболит

    Ведущая. Ой, а кто такой этот Айболит?

    Сказочница. Он добрый доктор, а кого он лечит нам помогут узнать ребята с номером «Лимпопо».

    танец-игра «Лимпопо» младшая группа

    Ведущая . Здорово! А какие сказки еще вы знаете, ребята?

    Дети перечисляют

    Ведущая. А расскажете нам сказку про шалтая-болтая?

    ритмическое упражнение «Шалтай-болтай» старшая группа

    Сказочница. А дети у нас не только могут рассказывать сказки, но еще и петь их! И мы приглашаем на сцену старшую группу с песенкой «Любопытный колобок».

    песня «Любопытный колобок» старшая группа

    Ведущая. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Отгадайте о каких сказках идет речь в моих загадках!

    Викторина «Вспомни сказку»

    1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? (Принцесса на горошине)
    2. Кто великий умывальник, умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый… (Мойдодыр)

    3. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

    4 . Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Ребята, кто же эти маленькие дети?» (Семеро козлят)

    5 . Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. (Колобок.)

    6 . А дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

    7 . Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

    8 . По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

    Выходит, Красная Шапочка .

    Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла к вам на праздник я, друзья!
    Но скажите мне сначала , я еще не опоздала?

    Красной Шапкой меня н азывает детвора .

    Моя мама для меня шапку красную сшила,

    И в дорогу пирожков в корзинку положила.

    Ведущая. Это очень хорошо, что ты в шапочке, на дворе зима без шапок сейчас холодно. Ребята, а вы ходите в шапках?

    Дети отвечают

    Ведущая. А давайте всем расскажем какие шапки дети носят зимой.

    ритмическое упражнение «Шапки» младшая группа

    Красная шапочка. А я иду с королевского бала, в честь нового года! Там было много песен, музыки и танцев…

    Ведущая. Вот бы и нам побывать на новогоднем балу.

    Сказочница. Мы можем устроить и свой бал, наши ребята и петь, и играть, и танцевать умеют. И про новый год песни знают.

    шумовой оркестр «Веселые ребята» старшая группа

    песня «Новогодняя ночь» младшая группа

    шумовой оркестр «новогодняя полька»

    Ведущая. Спасибо, вам, ребята. Я и правда, как будто была на балу.

    Красная шапочка. Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но после бала они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они .

    Викторина «Сказочные красавицы»

    1. Месяц под косой блестит , а во лбу звезда горит .

    А сама-то величава , в ыступает, будто пава;

    А как речь-то говорит , с ловно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

    2. Я на мачеху стирала , горох и рис перебирала

    и по ночам, при тонкой свечке , а спала у теплой печки. (Золушка)

    3. Работать я умею красиво и ловко , я в деле любом проявляю сноровку .

    Умею печь хлеба и ткать , ш ить рубашки, ковры вышивать

    Белою лебедью по озеру плыть . К то я? (Василиса Премудрая)

    4. Была я жабой на болоте с трелу поймала и тот час

    Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

    5. Она была артисткой театра , х отя в коробе жила,

    но от злого Карабаса у бежала навсегда (Мальвина)

    Выходит Мальвина .

    Мальвина. Привет, меня зовут Мальвина! Я подружка Буратино.

    Мне послушен Артемон, а Пьеро в меня влюблен.

    У меня чудесный домик на лесной опушке.

    Приглашаю в гости всех Вас, друзья-подружки!

    И под мотив чудесной песни станцуем танец с вами вместе.

    танец «По ниточке»

    Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказки пройдемся .

    Викторина «По страницам «Золотого ключика»

    1. Из какой сказки я пришла? («Золотой ключик»)

    2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)

    3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)

    4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)

    5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)

    6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)

    7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

    Выходит Белоснежка .

    Белоснежка . (Обращается к красной Шапочке) Ой, привет, моя подружка , как живет твоя старушка?

    Красная Шапочка. Здравствуй, Белоснежка. Бабушка моя на поправку пошла. А ты лучше скажи где твои друзья-гномы?

    Белоснежка. А они уже здесь! В младшей группе, еще и подарки с собой прихватили!

    танец «Гномики» младшая группа

    Ведущая . Весёлые у тебя гномики. Давайте теперь конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы .

    Конкурс «Принцесса на горошине»

    в конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины .
    Красная Шапочка. А я тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось .

    Конкурс «Съешь пирожок». Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил.

    На метле влетает Баба-Яга

    Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Эй, метла, остановись! Что за сборище у вас? Опять веселье завели? Хватит, крышка вам, друзья , эй, нечистая, сюда!

    Домовенок. Что ты бабка одурела? Много сахара поела? Зачем ты хочешь праздник прекратить?
    Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Меня же не пригласили.
    Сказочница.
    Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь .

    Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И дружок мой Кузька подтвердит!

    Домовенок. Конечно-конечно! Ягуся у нас сама доброта, вот и друзей мне разрешает в гости звать.

    Баба-Яга. А ну-ка ребята-домовята. Спляшите разудалую!

    танец «Домовенок Кузя» старшая группа

    Баба-Яга. А ещё яиграть люблю и сказки знаю. Вот попробуйте ответить на мои вопросы .

    Викторина «По сказкам Пушкина»

    1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

    Ответ: «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно…»

    2. Сколько сыновей было у царя Дадона?

    Ответ: «Что за странная картина! Перед ним его два сына…»

    3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?

    Ответ: «И потом неделю ровно , Покоряясь ей, безусловно ,

    Околдован, восхищен , Пировал у ней Дадон…»

    4. За какую плату согласился работать Балда у попа?

    Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»

    5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Чертей?

    Ответ: «Лучшего б не надобно дохода , Да есть на них недоимка за три года…»

    6. Сколько лет рыбачил старик?

    Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»

    7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

    Ответ: «В третий раз закинул он невод, - Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
    8.Сколько времени была старуха царицей?

    Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»

    9. Какой величины родился ребенок у царицы?

    Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»

    10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

    Ответ: «Семь торговых городов, Да сто сорок теремов…»

    Сказочница. Во всех сказках наступает счастливый конец. Вот и наша подходит к концу.

    Ведущая. Самым активным ребятам мы хотим подарить небольшие подарки, чтобы они любили сказки и никогда о них не забывали.

    Сказочница. В мире много сказок г рустных и смешных,

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    Баба-Яга. Лампа Аладдина, в сказку нас веди

    Белоснежка . Башмачок хрустальный, помоги в пути!

    Мальвина. Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух —

    Каждый нам в дороге настоящий друг.

    Домовенок. Пусть герои сказок дарят нам тепло

    Красная Шапочка. Пусть добро навеки побеждает зло.

    Все вместе. Вот момент настал прощанья , б удет краткой наша речь;

    , . .

    Сценарий праздника «В гостях у сказки»

    Звучит песня «Приходи сказка» - видеоролик с иллюстрациями сказок.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята. Кого мы сейчас увидели на экране? (Героев сказок) А кто из вас любит сказки? Ребята нашего класса изучили ваши читательские интересы. Сейчас они вам расскажут, что они узнали.

    Группа «Журналисты» (при подготовке праздника группа проводит социальный опрос среди учащихся параллели вторых классов):

    Мы провели опрос среди ребят 2 «А», 2 «Б» и 2 «В» классов. Всего в опросе участвовало 59 человек. Мы узнали, что большинство ребят (а именно58 человек) любит читать сказки. Авторские сказки любят 32 человека, а народные сказки больше нравятся 27 ребятам. Среди любимых сказочных героев оказались: Маленький Мук, Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», кот в сапогах, Питер Пен, Винни – Пух, Буратино, Золушка, царевна Лягушка, Иван – царевич, Красная Шапочка и многие другие.

    А за что же ребята нашей школы так любят сказки? Сказки интересные, весёлые, добрые. Иногда они смешные. В них случаются волшебные события. Но главное, что в сказках добро всегда побеждает зло. Именно так считают 25 ребят!

    Ведущий: Сказка сопровождает человека всю его жизнь. Самым маленьким мамы рассказывают сказки, дети постарше читают их сами, а взрослые пишут сказки и даже стихи на сказочную тему. Вот и у нас прошел конкурс чтецов по мотивам сказок. В нашем конкурсе приняли участие многие ребята – самые активные читатели, и нам бы хотелось их поблагодарить за их активность и любовь к сказке.

    Награждение участников конкурса чтецов.

    Ведущий: Сегодня в нашей литературной гостиной выступают победители этого конкурса.

    3 место в нашем конкурсе заняли сразу несколько ребят, и сейчас они перед нами выступят. Приглашаем на сцену учеников 2 «Б» класса Гафарову Полину, Гладышева Ваню и Солоновича Максима. Они расскажут нам стихотворение «Сказка про курочку рябу».

    Приглашаем на сцену ученика 2 «Г» класса Кукушкина Глеба. Он расскажет нам стихотворение Анны Гедымин «Кощей».

    Ведущий: А хорошо ли вы знаете героев сказок?

    Сейчас мы это проверим. Ребята подготовили загадки о сказочных героях. Попробуйте угадать, о ком идёт речь.

    Загадки:

    В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден. Гадкий утенок

    Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. Емеля

    Сладкий яблок аромат
    Заманил ту птицу в сад.
    Перья светятся огнём,
    И светло вокруг, как днём. жар-птица

    И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться. доктор Айболит

    Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг. Чиполлино

    Наряд мой пестрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех. Петрушка

    Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка! Снегурочка

    Болото – дом ее родной.
    К ней в гости ходит Водяной. Кикимора

    Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем … Незнайка

    В разных сказках я живу.

    Всем приказы отдаю

    Свою дочку Несмеяну

    Выдал замуж без обману.

    А в другой чудесной сказке

    Я наперекор подсказке

    Чудный остров навещал.

    Там сыночка отыскал.

    Ведущий: Молодцы! Вы и впрямь знатоки сказочных героев. А мы продолжаем знакомиться с победителями нашего конкурса чтецов.

    2 место в нашем конкурсе заняли тоже несколько ребят. Приглашаем на сцену учеников 2 «Б» класса Попову Алену и Федорову Полину со стихотворением Кирилла Авдеенко «Домовята и каша».

    Приглашаем на сцену ученицу 2 «Г» класса Макарову Софью. Она расскажет нам стихотворение Анны Гедымин «Ведьма».

    Ведущий: А сейчас мы приглашаем всех на конкурс знатоков сказок. Посмотрите отрывок сказки, узнайте её и назовите название и автора, если он есть.

    Группы представляют отрывки из сказок «Волк и Лиса», «У страха глаза велики», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Ведущий: Молодцы! И мы продолжаем знакомиться с победителями нашего конкурса чтецов.

    1 место в нашем конкурсе заняла ученица 2 «Г» класса Кораблева Екатерина со стихотворением Марины Бородицкой «Колдунье не колдуется».

    Ведущий: Молодцы! А теперь время игры в «Данетку».

    При подготовке праздника готовятся изображения сказочных героев с прорезями для лица. Ученик должен задавать вопросы так, чтобы на них можно было ответить «ДА» или «НЕТ». Задача участника игры - отгадать сказочного героя.

    Ученики объясняют правила игры. Показывают, как правильно задавать вопросы. После чего от каждого класса приглашается 1 человек для участия.

    Ведущий: Кто из сказочных героев лишний? (Чебурашка. Он из авторской сказки). Проведём аукцион авторов. (Каждый класс по очереди называет авторов сказок. Кто больше.)

    А есть ли у нас ребята, которые сами придумывают сказки? Сказку важно не только придумать, но и записать правильно. Нашей школе прошла олимпиада по русскому языку. С её результатами вас познакомит сейчас Норкина С.Ю.

    Ведущий: Раз вы умеете и сами сочинять сказки, то сейчас мы попробуем придумать свою сказку, и не просто сказку, а сказку наоборот.

    Каждый класс получает задание и представляет сказку наоборот. Сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Красная шапочка»

    Праздник заканчивается песней «Песенка о сказке»

    надежда пермякова

    Цель:доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

    Задачи. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к речевым высказываниям

    Оборудование: скатерть – самобранка с сказочными вещами, сундук с предметами, сказочные костюмы, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

    Участники: сказочные персонажи, подготовительная группа детского сада, дети 1-4 классов I ступени с ОВЗ

    Дети входят в зал под музыку «Жаворонок» - М. Глинки.

    Ведущая. Любят сказки все на свете

    Любят взрослые и дети,

    Любят слушать и смотреть,

    Сказки могут душу греть.

    Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

    Люди к счастью путь находят.

    И, конечно же, добро!

    Второй ребёнок В мире много сказок

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    Ведущая. В сказке может все случиться,

    Наша сказка впереди.

    Сказка к двери к нам стучится,

    Скажем сказке: «заходи»!

    Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать?

    Дети. Да!

    Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. (Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка!

    Дети. Это волшебница.

    Волшебница. Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

    Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба. Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке. Золотой ключик Буратино. Колечко из сказки «Двенадцать месяцев». Солома, ветки и кирпич из сказки «Три поросёнка». Короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь». Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.

    Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

    Баба Яга. Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев?

    Дети. Да!

    Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок.

    Лиса Патрикеевна

    Иван Царевич

    Мальчик с пальчик

    Кощей Бессмертный

    Василиса Премудрая

    Кикимора Болотная

    Мышка Норушка

    Лягушка Квакушка

    Змей Горыныч

    Карабас Барабас

    (Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

    Баба Яга. Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки. Но вот мой друг, до того худой, что видны все рёбра, очень хитрый, потому что живёт на свете много-много лет. (Появляется Кощей Бессмертный) . Узнаёте его?

    Дети. Кощей Бессмертный

    Кощей Бессмертный. Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!

    Дети. Отгадайте, что у меня здесь спрятано.

    Кощей Бессмертный. Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.

    1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

    2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

    3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

    4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

    5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

    5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)

    (Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

    Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.

    Кощей Бессмертный. Обязательно пропущу, если научите меня танцевать под мою музыку.

    (Звучит весёлая, дети танцуют под её мелодию вместе с Кощеем, пока тот не убегает)

    Ведущая. Молодцы, вы прекрасно танцевали, научили и Кощея, вот он и пропустил нас. Идём дальше. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка). Узнаёте, кто это?

    Дети. Красная шапочка

    Красная шапочка. Здравствуйте, ребята, встретила я сейчас Волшебницу, она и рассказала мне, что Вы рядом. Ответьте на мои вопросы, а я Вам покажу дорогу к моему другу.

    Лучший в мире крокодил (Гена)

    Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

    Самая известная курочка (Ряба)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    Мальчик – луковка (Чиполлино)

    Сказочная скатерть (Самобранка)

    Снежная баба в детстве (Снегурочка)

    Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

    Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

    Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

    Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

    Красная шапочка. Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, повторяйте движения за мной, чтобы дойти до моего друга, которому очень нравится это танец. (Танец маленьких утят)

    Красная шапочка. Здорово, а вот и мой друг. Узнаёте его, кто это? (слайд «Емеля»)

    Дети. Емеля.

    Ведущая. Катается на печке, а нас с вами отправляет пройти через болото по кочкам. На каждой кочке лежат слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».)

    Мо-роз-ко

    Зо-луш-ка

    Дюй-мо-воч-ка

    Мой-до-дыр

    Сне-гу-роч-ка

    Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам? (Вбегает Змей Горыныч)

    Дети. Змей Горыныч.

    Ведущая. Прилетел. Давайте спросим, что же он хочет.

    Змей Горыныч. Сказку новую хочу.

    Ведущая. Покажем ему новую сказку. И вы, ребята, посмотрите. (Ребята детского сада показывают сказку Репка на новый лад)

    Есть в деревне один дом,

    Дед да бабка живут в нём:

    Дед Иван, старуха Маня

    И, конечно, внучка Таня.

    Жучка во дворе живёт,

    Кошка песенки поёт.

    А за печкой есть нора,

    Мышка там пищит с утра.

    Так вот жили-поживали,

    Огород весной сажали…

    Дай - ка мне лопату, бабка,

    Я пойду вскопаю грядку!

    Семена там посажу,

    Да за грядкой погляжу.

    Призадумалася бабка

    Дед опять ушёл на грядку!

    Что за семя старик взял

    Ничего ведь не сказал.

    Вот уж осень подошла,

    Урожай снимать пора.

    Снова дед на огород.

    Вот так репа, это да!

    Чудо! Просто красота!

    Тянет, вытянуть не может,

    Ждёт он кто ему поможет.

    Баба Маня прибежала,

    Позвала на помощь Таню.

    Таня Жучку позвала,

    Вот такие, брат, дела.

    Тянут, вытянуть не могут,

    Кошку кличут на подмогу.

    Мурка, с печки ты слезай,

    Нам скорее помогай!

    Не пойду без мышки я,

    Без неё я – вот беда –

    Ни туда и ни сюда.

    Слёзы хлынули ручьём:

    Где же мышку мы возьмём?

    Дети, помогите!

    Мышку позовите!

    Без неё не справиться

    С репою красавицей!

    (Все хором зовут мышку)

    Мышка, мышка, вылезай

    И скорей нам помогай!

    Прибежала в помощь мышка,

    Запыхалася малышка.

    Тянут репку вшестером,

    Затрещало всё кругом.

    Поддалася чудо репка,

    Хоть в земле сидела крепко.

    Вот так мышка – молодец!

    Тут и сказочке – конец!

    Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мои загадки отгадаете.

    На сметане мешен, на окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок, покатился … (Колобок)

    Бабушка девочку очень любила.

    Красную шапочку ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

    Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.

    Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка

    Толстяк живет на крыше,

    Летает он всех выше. (Карлсон)

    Она красива и мила,

    Имя ей дала зола. (Золушка)

    Змей Горыныч. Молодцы, ребята! Очень уж вы мне понравились, хочу с вами ещё и поиграть в игру «Волшебные превращения». (Пока играет музыка, ребята 4-го класса должны одеть малышей в костюмы сказочных героев: собачка, волк, тигрёнок, лягушка).

    Змей Горыныч. Ай да молодцы! Проходите дальше, а то вас заждалась Кикимора Болотная, она вам свои вопросы приготовила.

    Кикимора Болотная. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.

    1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

    2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

    3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

    4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

    6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)

    7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла,

    Молочка принесла (Волк и семеро козлят)

    Кикимора Болотная. Ну и молодцы, все загадки отгадали, названия сказок назвали, пришло время прощаться с вами.

    Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята?(Дети отвечают)

    Ведущая. Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными. А я приглашаю вас всех в столовую на сказочное чаепитие.