Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Ученые европейского космического агентства. Предприятие. Европейское космическое агентство. «Европейское космическое агентство - ЕКА»

    Ученые европейского космического агентства. Предприятие. Европейское космическое агентство. «Европейское космическое агентство - ЕКА»
    2019-08-15. Роскосмос отреагировал на результаты испытаний парашютной системы КА ExoMars-2020.
    В то время как работы в рамках второй миссии проекта ExoMars, включающей европейский марсоход и российскую посадочную платформу для проведения научных исследований, продвигаются вперёд к планируемому в следующем году запуску, проектная группа ExoMars, в том числе, продолжает отработку конструкции парашюта с учётом результатов высотных бросковых испытаний, проведённых неудачно на прошлой неделе.
    Работы с европейским марсоходом «Розалинд Франклин» (Rosalind Franklin) и российской посадочной платформой «Казачок» близятся к завершению. Они будут установлены внутри десантного модуля и доставлены на Марс перелётным модулем после запуска с помощью российской ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» с космодрома Байконур.
    Для снижения скорости перед посадкой десантному модулю требуются два парашюта - каждый из которых оснащён дополнительным вытяжным парашютом. После отделения парашютов скорость должна снизиться достаточно для безопасной доставки посадочной платформы и марсохода на поверхность Марса с помощью тормозного двигателя. Вся последовательность с момента входа в атмосферу до посадки занимает шесть минут.
    В рамках планируемых до запуска испытаний предусмотрены несколько тестов парашютной системы на полигоне Эсрейндж (Esrange) Шведской космической корпорации. Первые испытания состоялись в прошлом году и продемонстрировали успешное выполнение последовательности развёртывания и наполнения большого основного парашюта в рамках низковысотных бросковых испытаний, предусматривающих бросок с высоты 1,2 км с вертолёта. Парашют диаметром 35 м является самым большим парашютом, когда-либо использованным для посадки космического аппарата на Марс.
    28 мая 2019 года была впервые протестирована последовательность развёртывания всех четырёх парашютов в рамках испытаний, предусматривающих бросок с высоты 29 км с использованием гелиевого стратосферного аэростата. Механизмы развёртывания сработали корректно, общая последовательность развёртывания была выполнена, однако купола обоих основных парашютов получили повреждения. По результатам инспекции оборудования реализованы конструктивные доработки парашютов и парашютных сумок в рамках подготовки к очередным высотным бросковым испытаниям, проведённых 5 августа 2019 года, цель которых на этот раз заключалась в отработке большого парашюта диаметром 35 м.
    Результаты предварительной оценки позволяют сделать вывод о корректном выполнении первых этапов, однако до наполнения были отмечены повреждения купола, аналогичные повреждениям, наблюдаемым при проведении предыдущих испытаний. В результате испытательный модуль снижался лишь на вытяжном парашюте.
    Обнаружено всё оборудование, получены все видеозаписи и телеметрические данные - специалисты проводят анализ полученной информации. В результате анализа должна быть выявлена основная причина аномалии и намечен план дальнейших действий в части дальнейших доработок парашютной системы, которые могут потребоваться до проведения последующих испытаний. Следующие высотные бросковые испытания основного парашюта уже запланированы ESA в конце текущего года. Затем в начале 2020 года предусмотрена следующая попытка квалификации второго основного парашюта.
    Параллельно специалисты рассматривают возможность изготовления дополнительных моделей парашютов для испытаний и проведения наземного моделирования динамики выхода парашютов из сумки, принимая во внимание ограниченные возможности проведения полномасштабных высотных бросковых испытаний. Кроме того, в дополнение к регулярно проводимым совещаниям экспертов ESA и NASA, в следующем месяце для обмена информацией будет проведён семинар специалистов по парашютным системам для посадки на Марс.
    Запуск миссии ExoMars-2020 запланирован в рамках «астрономического окна» 26 июля - 13 августа 2020 года с прибытием на Марс в марте 2021 года. После съезда с посадочной платформы марсоход «Розалинд Франклин» начнёт исследования поверхности Марса, поиск интересных с геологической точки зрения объектов и бурение подповерхностного слоя с целью поиска следов существования жизни на соседней планете в какой-либо период. Посадочная платформа, на которой будет установлен комплекс научной аппаратуры (КНА-ЭМ) состоящий из 13 приборов, два из которых предоставляются ESA, начнет проведение научных исследований внешней среды и внутреннего строения Марса в течение одного марсианского года.
    Работы с марсоходом в компании Airbus Defence and Space (Стивенедж, Великобритания) близятся к завершению, вскоре планируется начало испытаний на внешние воздействия в Airbus (Тулуза, Франция). Одновременно начнётся заключительный этап испытаний лётного образца перелётного модуля с десантным модулем и посадочной платформой в компании Thales Alenia Space (Канны, Франция). Марсоход будет установлен на космический аппарат в начале 2020 года.

    Европейское космическое агентство - оно же ESA, оно же ЕКА - международная организация, созданная в 1975 году в целях исследования космоса. ЕКА состоит из 22 постоянных членов, в некоторых проектах также принимает участие Канада. В основном проводит беспилотные запуски аппаратов для изучения околокосмического пространства и планирует основать «деревню на Луне», по словам текущего директора Иоганна Дитриха-Вернера. Среди самых известных аппаратов ЕКА - космический телескоп «Хаббл», семейство ракет «Ариан», зонды «Гюйгенс», «Розетта», «Кассини», «Галилей» и другие.

    Практически все космическое оборудование стоит миллионы долларов, и при этом является одноразовым - именно поэтому компании и SpaceX серьезно взялись за создание многоразовых ракет, и воплотили их в реальность. В ту же сторону направлены и усилия Европейского космического агентства ESA, которое в общих чертах обрисовало многоразовую капсулу, которая сможет доставлять на околоземную орбиту разные типы грузов, благополучно возвращаться на Землю и использоваться повторно.

    Специалисты разработали новую модель маленьких спутников CubeSat, способных самостоятельно менять орбиту при помощи бутановых двигателей, установленных на их корпусах. Первые подобные спутники — GomX-4B и GomX-4A — будут запущены в начале февраля 2018 года.

    Сотрудничество России и Европейского космического агентства (ESA) насчитывает уже более 20 лет. В настоящее время ESA и госкорпорация "Роскосмос" вместе реализуют крупный амбициозный проект по изучению Красной планеты ExoMars. О создании новой европейской ракеты-носителя Ariane-6, которая придет на замену применяемой в настоящее время Ariane-5, планах России с весны 2017 года сократить количество членов экипажа на Международной космической станции (МКС) и перспективах дальнейшего сотрудничества с РФ по освоению Луны в интервью РИА Новости рассказал глава представительства Европейского космического агентства (ESA) в Москве Рене Пишель. Беседовал специальный корреспондент Александр Ковалев.

    — ЕSA доверило контракт на разработку новой европейской ракеты-носителя Ariane-6 совместному предприятию Airbus и Safran Launchers. Сколько средств планируется выделить до 2020 года на эту ракету?

    — Общая стоимость контрактов с европейской промышленностью на разработку носителя Ariane-6 превышает 2 миллиарда евро. Сюда входит и первый испытательный полет нового носителя в 2020 году. Кроме того, имеется и контракт с космическим агентством Франции (CNES) на разработку пусковой площадки и монтажно-испытательного корпуса для Ariane-6 на космодроме ESA во Французской Гвиане.

    Какими основными преимуществами должна обладать ракета-носитель Ariane-6 перед Ariane-5?

    — Ariane-6 лучше отвечает завтрашним потребностям рынка пусковых услуг, потому что этот носитель будет обладать большей адаптируемостью к требованиям будущих космических миссий. При его производстве использованы новые технологии и методы организации работ. Все вместе это должно дать существенный выигрыш в стоимости доставки космических аппаратов на орбиту по сравнению с ракетой Ariane-5.

    Будет ли выведен Ariane-5 из эксплуатации после испытаний Ariane-6?

    — Да, именно так, носитель Ariane-6 создается как раз на замену Ariane-5. Эксплуатировать обе ракеты одновременно слишком дорого, тем более что многое при создании Ariane-6 мы переняли от Ariane-5. С другой стороны, не исключается некий переходный период.

    Какие еще проекты, кроме известного "ЭкзоМарс", планирует осуществить ЕSA с Россией в ближайшие годы?

    — В случае одобрения на предстоящей в декабре 2016 года министерской конференции стран-участниц агентства, ESA будет сотрудничать с Россией в освоении Луны.

    — Европейский космический аппарат Rosetta должен 30 сентября завершить свою миссию, разбившись о поверхность кометы. Как планируется освещать это уникальное событие?

    — В Европейском центре управления полетами (ESOC) 29 сентября будет организован специальный брифинг для СМИ по проекту Rosetta. Более того, на следующий день, 30 сентября, с 13:45 до 15:45 мск запланирована прямая телевизионная трансляция из ESOC об этом событии, причем впервые передача будет вестись из главного зала Центра управления. Ожидается, что в ESOC будет присутствовать от 100 до 150 представителей СМИ. Помимо этого, будут организованы мероприятия другими партнерскими агентствами, например CNES в Париже.

    — С весны 2017 года российский экипаж на МКС будет сокращен с трех до двух человек. Поступали ли от госкорпорации "Роскосмос" предложения занять освободившееся третье кресло в российских "Союзах" европейскими астронавтами? Хочет ли ЕSA резервировать и оплачивать эти дополнительные места?

    — Насколько мне известно, никаких конкретных решений по данному вопросу пока не принято, идет только обсуждение самого принципа комплектования экипажа и рассматриваются последствия такого шага. Нам представляется, что существующий экипаж из шести человек — это оптимальный состав для обслуживания станции и выполнения научных экспериментов. Что же касается европейских астронавтов, то пока я не видел официального предложения "Роскосмоса", в котором ESA предлагалось бы приобрести такое место.

    Планируется ли отказаться от российских "Союзов-СТ" на космодроме Куру после ввода в строй Ariane-6?

    — Оператором "Союза" на Куру является компания Arianespaсe, поэтому этот вопрос лучше переадресовать им.

    — Принято ли решение об участии волонтеров ЕSA в продолжении российских экспериментов по наземной изоляции "Луна-2017" по типу успешно проведенного проекта "Марс-500" в московском Институте медико-биологических проблем (ИМБП)?

    — Пока не готов ответить.

    — Ожидает ли первого ребенка астронавт Саманта Кристофоретти — первая итальянка, совершившая полет в космос от ESA, как об этом сообщили европейские СМИ?

    — Мы строго следуем принципу неразглашения сведений, относящихся к частной жизни наших сотрудников.

    — Планируется ли использовать российские ракеты "Рокот" для дальнейших запусков европейских спутников Sentinel? Когда будет следующий старт?

    — Запуск космического аппарата Sentinel 5P уже перенесен с декабря 2016-го на 2017 год. И выведение второго европейского спутника дистанционного зондирования Земли на "Рокоте" также сдвинулся вправо.

    Какие мероприятия с участием России планируются в 2017 году?

    — Пока могу назвать лишь международный авиакосмический салон МАКС, который пройдет в 2017 году в России.

    2019-08-15. Роскосмос отреагировал на результаты испытаний парашютной системы КА ExoMars-2020.
    В то время как работы в рамках второй миссии проекта ExoMars, включающей европейский марсоход и российскую посадочную платформу для проведения научных исследований, продвигаются вперёд к планируемому в следующем году запуску, проектная группа ExoMars, в том числе, продолжает отработку конструкции парашюта с учётом результатов высотных бросковых испытаний, проведённых неудачно на прошлой неделе.
    Работы с европейским марсоходом «Розалинд Франклин» (Rosalind Franklin) и российской посадочной платформой «Казачок» близятся к завершению. Они будут установлены внутри десантного модуля и доставлены на Марс перелётным модулем после запуска с помощью российской ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» с космодрома Байконур.
    Для снижения скорости перед посадкой десантному модулю требуются два парашюта - каждый из которых оснащён дополнительным вытяжным парашютом. После отделения парашютов скорость должна снизиться достаточно для безопасной доставки посадочной платформы и марсохода на поверхность Марса с помощью тормозного двигателя. Вся последовательность с момента входа в атмосферу до посадки занимает шесть минут.
    В рамках планируемых до запуска испытаний предусмотрены несколько тестов парашютной системы на полигоне Эсрейндж (Esrange) Шведской космической корпорации. Первые испытания состоялись в прошлом году и продемонстрировали успешное выполнение последовательности развёртывания и наполнения большого основного парашюта в рамках низковысотных бросковых испытаний, предусматривающих бросок с высоты 1,2 км с вертолёта. Парашют диаметром 35 м является самым большим парашютом, когда-либо использованным для посадки космического аппарата на Марс.
    28 мая 2019 года была впервые протестирована последовательность развёртывания всех четырёх парашютов в рамках испытаний, предусматривающих бросок с высоты 29 км с использованием гелиевого стратосферного аэростата. Механизмы развёртывания сработали корректно, общая последовательность развёртывания была выполнена, однако купола обоих основных парашютов получили повреждения. По результатам инспекции оборудования реализованы конструктивные доработки парашютов и парашютных сумок в рамках подготовки к очередным высотным бросковым испытаниям, проведённых 5 августа 2019 года, цель которых на этот раз заключалась в отработке большого парашюта диаметром 35 м.
    Результаты предварительной оценки позволяют сделать вывод о корректном выполнении первых этапов, однако до наполнения были отмечены повреждения купола, аналогичные повреждениям, наблюдаемым при проведении предыдущих испытаний. В результате испытательный модуль снижался лишь на вытяжном парашюте.
    Обнаружено всё оборудование, получены все видеозаписи и телеметрические данные - специалисты проводят анализ полученной информации. В результате анализа должна быть выявлена основная причина аномалии и намечен план дальнейших действий в части дальнейших доработок парашютной системы, которые могут потребоваться до проведения последующих испытаний. Следующие высотные бросковые испытания основного парашюта уже запланированы ESA в конце текущего года. Затем в начале 2020 года предусмотрена следующая попытка квалификации второго основного парашюта.
    Параллельно специалисты рассматривают возможность изготовления дополнительных моделей парашютов для испытаний и проведения наземного моделирования динамики выхода парашютов из сумки, принимая во внимание ограниченные возможности проведения полномасштабных высотных бросковых испытаний. Кроме того, в дополнение к регулярно проводимым совещаниям экспертов ESA и NASA, в следующем месяце для обмена информацией будет проведён семинар специалистов по парашютным системам для посадки на Марс.
    Запуск миссии ExoMars-2020 запланирован в рамках «астрономического окна» 26 июля - 13 августа 2020 года с прибытием на Марс в марте 2021 года. После съезда с посадочной платформы марсоход «Розалинд Франклин» начнёт исследования поверхности Марса, поиск интересных с геологической точки зрения объектов и бурение подповерхностного слоя с целью поиска следов существования жизни на соседней планете в какой-либо период. Посадочная платформа, на которой будет установлен комплекс научной аппаратуры (КНА-ЭМ) состоящий из 13 приборов, два из которых предоставляются ESA, начнет проведение научных исследований внешней среды и внутреннего строения Марса в течение одного марсианского года.
    Работы с марсоходом в компании Airbus Defence and Space (Стивенедж, Великобритания) близятся к завершению, вскоре планируется начало испытаний на внешние воздействия в Airbus (Тулуза, Франция). Одновременно начнётся заключительный этап испытаний лётного образца перелётного модуля с десантным модулем и посадочной платформой в компании Thales Alenia Space (Канны, Франция). Марсоход будет установлен на космический аппарат в начале 2020 года.