Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Вам могут встретиться такие цифры. Новое качество снимка от Тальбота

    Вам могут встретиться такие цифры. Новое качество снимка от Тальбота

    Сегодня сложно себе представить, что у кого-то нет фотоаппарата. А если нет, то он обязательно в ближайшем будущем появится. Однако, что это будет за техника и на что она будет способна? Даже непрофессионалы знают о наличии «зеркалок» и что они намного лучше «мыльниц». Современная классификация фотоаппаратов не ограничивается только этими вариантами. Итак, чтобы выбрать для себя подходящую модель, неплохо бы знать основные типы фотоаппаратов.

    Так как сегодня в основной своей массе используются цифровые фотокамеры, то нет смысла говорить об их предшественниках – пленочных. Хотя, благодаря им фотосъемка стала доступна обычным людям. Это, кстати, один из вариантов классификации фотоаппаратов. Есть и другие. Однако многие из них понятны только профессионалам, и заострять на них внимание нет смысла.

    В широком понимании все имеющиеся модели цифровой фототехники можно разделить на 3 категории:

    1. Компактные.
    2. Зеркальные.
    3. Гибридные.

    Очевидно, что среди них нет идеального аппарата. В зависимости от ситуации, каждая камера имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому они мирно сосуществуют на рынке и находят без труда своего потребителя. Однако чтобы понять, какой вариант выбрать для покупки, следует внимательно изучить все типы фотокамер.

    Эта категория с чьей-то легкой руки в простонародье еще именуется «мыльницами». И действительно простейшие модели компактов в нерабочем состоянии напоминают сей предмет обихода. Однако не стоит их сразу же забраковывать и говорить, что такие камеры подходят только для новичков. Среди них есть интересные модели, которые в некоторых случаях будут интересны даже профессионалам высокого уровня.

    Для начала стоит разобраться в конструктивных особенностях данного типа фотоаппаратов. Их отличают небольшие размеры, несъемный объектив и маленькое разрешение матрицы. Первое качество является несомненным плюсом данных фотоаппаратов. Однако за маленькие габариты приходится расплачиваться ухудшением других характеристик.


    Так, компакты обычно не имеют стеклянной оптики, что ухудшает качество съемки. Что это значит для обычного потребителя? Готовые фотографии с одинаковой резкостью снимают объекты в фокусе и вне его. По-настоящему качественная съемка возможна только при хорошем дневном свете, желательно на улице и на определенном расстоянии от объекта. Конечно, это ограничивает возможности фотографа.

    Кроме того, для уменьшения стоимости в «мыльницах» используется матрица с самым низким разрешением. Обычно от 1/3” до 2/3”. Это также не позволяет получать качественные снимки в любых условиях. Например, при использовании компакта стоит забыть о съемках ночью или движущихся объектов. Фотографии получатся размытыми и темными.

    Однако для бытовой съемки компактный фотоаппарат может быть вполне удобен. Большинство из них работает по принципу «нажал и готово». Не нужно делать никаких ручных настроек и долго фокусироваться на объекте. Производителем предусмотрено несколько вариантов автоматической съемки, где уже выбраны подходящие характеристики. В более продвинутых моделях объектив может быть снабжен зумом, что позволяет настраивать фокусное расстояние.

    Еще одним несомненным удобством компактных фотоаппаратов остается дисплейный видоискатель. На наружном экране фотограф видит ту же картинку, что получится и на готовом снимке. Правда, в солнечный день ЖК-экран будет показывать высветленное изображение, и съемку придется делать практически вслепую. В этом случае может помочь электронный видоискатель, который есть практически во всех подобных фотокамерах.

    В заключение хотелось бы отметить, что компакты – самые простые модели фотоаппаратов. Они могут выручить в случае, если брать с собой «зеркалку» неудобно, а съемку предполагается делать на улице. И, конечно, они подходят всем тем, кто не хочет вникать в тонкости ручных настроек профессиональной фототехники. Тем, кто готов заплатить несколько больше и получить качество снимков близкое к «зеркалке», следует обратить внимание на просьюмерские камеры этой категории.

    Несомненно, что на сегодняшний день — это самые востребованные фотоаппараты среди профессионалов. Этому есть масса причин. Однако для начала нужно разобраться в его конструктивных особенностях. Это поможет понять, почему качество снимков «зеркалкой» намного выше сделанных компактом.

    Главные отличия этого вида фотоаппаратов от других это:

    • съемный объектив;
    • оптический видоискатель;
    • матрица с высоким разрешением (от ½”);
    • для съемки предпочтительны ручные настройки.

    Все вместе позволяет получить снимки высокого качества, которые так ждут от профессионалов. Чтобы понять, нужно ли покупать такой фотоаппарат для себя, следует более подробно разобраться в каждом из этих качеств.

    Итак, как работает «зеркалка»? Изображение через сложную систему оптики (в этих фотоаппаратах она всегда стеклянная) отражается в зеркале, которое расположено под углом 45 градусов по отношению к видоискателю. В итоге фотограф видит ту же картинку, что получиться на готовом снимке. Отклонение составляет не более 5%. Таким качеством не могут похвастаться даже любимые некоторыми профессионалами пленочные фотокамеры.

    Как только фотограф через видоискатель видит нужную ему картинку, он нажимает спуск затвора. В эту же секунду зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. Раздается характерный щелчок, и снимок сделан. Между временем срабатывания затвора и нажатием кнопки проходит меньше секунды, что позволяет снимать движущиеся объекты и делать серийную съемку.

    Однако без матрицы с высоким разрешением получить качественный снимок достаточно сложно. Даже в самых дешевых «зеркалках» она не меньше ½”. Профессионалы же предпочитают выбирать модели с полноразмерной матрицей. Что это дает в итоге? Конечно, более реалистичные и качественные снимки. Чем больше матрица, тем больше фотоэлемент, а значит, и лучше его фотоэлектрические характеристики.


    Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке зеркального фотоаппарата, – это съемный объектив. В случае полупрофессиональной техники обычно один включен в комплект, с некими усредненными параметрами. Однако если речь идет о зеркальном фотоаппарате для профи, то обычно продается только «тушка». А вот комплект объективов (обычно для расширения его возможностей нужно 2-3 штуки) приобретается отдельно.

    Последнее качество всех зеркальных фотоаппаратов – это ручные настройки съемки. Для профессионалов это, несомненно, преимущество. Ведь они могут настроить все, как требуется. А вот обывателю это может показаться сложным. Без подготовки снимать «зеркалкой» качественные снимки сложнее, чем «мыльницей». Однако в полупрофессиональной технике учтен этот факт, и управление сделано интуитивно понятным. К тому же основные кнопки управления выведены на корпус, что позволяет легко и быстро настроить нужный режим съемки.

    Пожалуй, по-прежнему главным недостатком «зеркалок» остается высокая цена. Некоторые модели недоступны даже профессионалам. Ценник на них начинается от 20 тысяч рублей. А ведь нужны еще объективы и другие расходные материалы (карты памяти, элементы питания, кабели и т.п.). Причем на профессиональные фотокамеры цена уже будет не менее 50-60 тысяч рублей. Конечно, далеко не каждый решится выложить такую сумму за фотоаппарат для себя.

    В последние годы появились еще так называемые гибриды или «беззеркалки», значительно потеснив с рынка другие виды цифровых фотоаппаратов. Они также, как и зеркальные камеры, позволяют получать качественные снимки. Однако в основе их работы лежит немного другой принцип съемки, которому не требуется наличие зеркала. В остальном же это все та же «зеркалка». Чтобы понять плюсы и минусы гибрида, следует внимательно изучить его технические характеристики.


    Этот тип фотоаппаратов не зря получил такое название. Он в себе совмещает преимущества компактов и «зеркалок», а именно:

    • компактные размеры;
    • съемный объектив;
    • большая матрица (как у бюджетных «зеркалок»);
    • доступная цена.

    Именно благодаря тому, что производителю удалось убрать зеркало и систему призм, размеры гибридного фотоаппарата сравнимы с компактами. Это же позволило снизить стоимость. Сегодня хороший гибрид можно купить за ту же сумму, что и бюджетную «зеркалку». Конечно, это привело к тому, что многие обратили свое внимание на подобные фотоаппараты. Особенно те, кто приобретает технику для собственных нужд.

    Правда, чтобы сделать гибрид меньше, производитель еще отказался от оптического видоискателя в пользу дисплейного. Иногда его дополняет оптический параллаксный. Конечно, это является недостатком. Однако на качестве снимков это никак не отражается. Ведь в большинстве гибридов матрица с хорошим разрешением как у бюджетных зеркальных фотоаппаратов. В последние год-два появились гибридные камеры и с полноразмерной матрицей.

    Чтобы еще больше их приблизить к зеркальным фотоаппаратам, производители снабдили гибриды съемными объективами. Это без сомнения — плюс. Правда, один все же будет в комплекте. Как и в случае с «зеркалками», он будет с некими усредненными параметрами. Для особых вариантов съемок уже потребуется дополнительный объектив. И, конечно, в гибридных фотокамерах отдается приоритет ручным настройкам.

    Из недостатков этих фотоаппаратов еще можно отметить быстрый расход элементов питания. В основном это связано с тем, что используется электронный видоискатель. Также много энергии расходуется во время срабатывания затвора. В отличие от «зеркалок», он бесшумный. Скорость его срабатывания, правда, немного ниже, чем у аналогичных зеркальных камер.


    В целом же можно рекомендовать гибриды тем, кто хотел бы получать хорошие снимки, но не готов выкладывать круглую сумму. Конечно, он подходит для любительской фотосъемки и даже для профессиональной, но с некоторыми ограничениями. Некоторые фотографы даже имеют в арсенале одну такую камеру для тех случаев, когда взять с собой «зеркалку» не позволяют размеры.

    Вместо эпилога

    Если спросить, какой фотоаппарат самый лучший, конечно, многие ответят: «Зеркалка». Однако те, кто хорошо знает виды фотоаппаратов и их различия, такого однозначного ответа не дадут. Так, компакты можно рекомендовать всем, кто не хочет задумываться о настройках. «Зеркалки», безусловно, нужны для профессиональной съемки. Гибриды можно посоветовать тем, кто хочет получать хорошие снимки, но не может себе позволить дорогую камеру. Конечно, все 3 вида фотокамер выполняют одну и ту же функцию. Однако заменить один фотоаппарат другим не получится. Слишком уж разное качество снимков.

    Какие виды фотоаппаратов бывают? Сегодня мы поговорим с вами о самых популярных типах цифровых фотокамер. Возможно, кому-то это поможет определиться при покупке фотоаппарата. А для остальных, надеюсь, эта информация будет интересна и познавательна. Поехали!

    Компактные фотокамеры типа «мыльница»
    Что такое «мыльница»? У многих на слуху это слово, но не все в курсе, какой тип фотоаппаратов так называю. По сути «мыльница» — это самый простой и самый дешевый компактный цифровой фотоаппарат. Цены на данный вид фотоаппаратов стартуют с отметки в 2 тысячи рублей. У большинства цифровых «мыльниц» нет ручных режимов съемки, достаточно плохой несъемный объектив, имеющий переменное фокусное расстояние, но самое печальное то, что данный тип фотоаппаратов обладает самой маленькой матрицей среди всех. Из-за этого качество получаемых снимков самое плохое среди всех фотокамер.

    Что такое «мыльница» в двух словах: маленькая матрица, плохой встроенный объектив с переменным фокусным расстоянием, отсутствие мануальных режимов в большинстве случаев. Но в то же время у компактов этого типа есть плюсы: самые маленькие размеры среди всех цифровых фотокамер, самая низкая цена.

    Sony Cyber-shot DSC-W730 — типичный представитель класса «мыльница»

    Компактные фотокамеры типа «ультразум»
    Что такое «ультразум»? По сути, это та же «мыльница», но большего размера. Обычно «ультразумы» удобнее мыльницы с точки зрения эргономики. Основное же отличие – встроенный объектив с универсальным объективом большой кратности. Зум от 20 до 50 – это норма для «ультразумов». Как вы уже догадались, качество фотографий с этого типа фотоаппаратов ничуть не лучше, чем с обычной мыльницы. Просто сам фотоаппарат более универсальный.

    Что такое «ультразум» в двух словах: это «мыльница» с большим объективом. Всё остальное не отличает этот вид фотоаппаратов от рассмотренных ранее компактов.

    «Ультразум» Olympus SP-820UZ

    Компактные фотокамеры продвинутого уровня
    Не всегда компактная камера – это плохая камера. Тому есть ряд доказательств. Тут сразу вспоминается отличный компакт Fujifilm x100s. Тут и матрица, сопоставимая по размерам с кроп-зеркалками, и ручные режимы, и светосильный объектив. Отличительная особенность таких камер – обычно в них установлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием. В случае с Fuji – это объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35mm (т.е. реальными 24mm или около того). Сегодня лидером среди компактов является полнокадровая Sony RX. Первый компакт с такой огромной матрицей. Цена этого чуда – больше 100 тысяч рублей.

    Что такое продвинутый компакт в двух словах: это небольшой фотоаппарат с хорошей матрицей и оптикой. Основные минусы – невозможность смены объективов и высокая цена. Некоторые компакты этого уровня превосходят по стоимости зеркальные фотокамеры любительского уровня.

    Fujifilm X100S — отличный компактный фотоаппарат ценой почти в 50 тысяч рублей

    Системные (беззеркальные) цифровые фотоаппараты (EVIL-камеры) или «беззеркалки»
    Что такое «беззеркалка»? Это цифровая фотокамера со сменной оптикой, у которой нет зеркала и оптического видоискателя соответственно. Это основные отличия этих камер от зеркальных. Из-за иной технологии удалось достигнуть более компактных размеров камер, не смотря на то, что матрицы в EVIL-камерах соответствуют матрицам любительских «зеркалок». А совсем недавно вышла полноформатная Sony A7r с матрицей в 36Мп, которая по результатам тестов уважаемых изданий практически не уступает профессиональному Nikon D800, который в своё время удивил общественность своими характеристиками именно по части матрицы.

    Что такое «беззеркалка» в двух словах: это небольшая фотокамера с отличными характеристиками матрицы, возможностью смены объективов. Минусы в сравнении с «зеркалками»: отсутствие оптического ВИ, небольшой парк оптики, худшая эргономика.

    Sony Alpha A7R — лучшая на сегодня «беззеркалка»

    Зеркальные цифровые фотоаппараты или «зеркалки»
    Что такое «зеркалка»? Это фотоаппарат со сменной оптикой. В отличие от «беззеркалок» имеет оптический видоискатель, который отображает реальную («живую») картинку снимаемого объекта за счет конструкции фотокамеры на основе передачи светового потока от объектива камеры через зеркало прямо в видоискатель. Во время фотосъемки зеркало поднимается, и вместо видоискателя изображение попадает на матрицу, таким образом сохраняется снимок.

    Что такое «зеркалка» в двух словах: во времена пленки – исключительно профессиональная техника, которая с приходом цифровых технологий пробилась в массы. Зеркальные камеры по совокупности свойств превосходят ранее озвученные типы фотоаппаратов: быстрая фокусировка, скоростная съемка, большой парк оптики у популярных производителей , отличная эргономика.

    Canon 1Dx — лучшая «зеркалка» фирмы Canon

    Цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом
    Эти фотокамеры иногда относят к «зеркалкам». Фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом выпускает компания Sony. Визуально они не отличаются от зеркальных. Основное отличие – отсутствие подъемного зеркала. Вместо него используется полупрозрачное зеркало. Данные камеры не имеют оптического видоискателя – в аппаратах Sony он электронный. Это один из менусов камеры с точки зрения многих фотографов. Второй минус – часть света задерживается полупрозрачным зеркалом.

    Что такое фотоаппарат с полупрозрачным зеркалом в двух словах: это камеры компании Sony, которые по сути своей похожи на «зеркалки», но отличаются технологией передачи светового потока от объектива к матрице и видоискателю.

    Sony Alpha SLT-A99 — полнокадровая фотокамера с полупрозрачным зеркалом

    Дальномерные цифровые фотоаппараты или «дальномерки»
    Что такое «дальномерки»? Достаточно популярный в пленочную эпоху класс фотоаппаратов, а ныне представленный элитными Leica M9 и Leica M. Эти камеры имеют полноформатный сенсор. Они компактнее зеркальных фотоаппаратов. Цены на сами «дальномерки» и оптику заоблачные. Камера стоит порядка 300 тысяч рублей, объективы от 100 тысяч рублей. Leica – это как Bentley, только фотоаппарат.

    Что такое «дальномерка» в двух словах: сегодня это очень дорогая имиджевая вещь. Эти камеры покупают единицы. И многие фотографы печально вздыхают, слыша «Leica M»…

    Leica M — самая дорогая современная «дальномерка», мечта многих фотографов

    Среднеформатные цифровые фотоаппараты
    Среднеформатная камера – последнее, о чем сегодня поговорим. Это самые дорогие на сегодня цифровые фотоаппараты. Они превосходят все остальные с точки зрения итоговой картинки благодаря среднеформатной матрице, которая физически больше полноформатной. Это камеры исключительно для профи, стоят они бешенных денег, объективы к ним также очень качественные и дорогие. Для примера: Leica S2P и Hasselblad H5D-60 стоят больше миллиона рублей за версию без объектива. Одна из самых дешевых среднеформатных камер — Pentax 645D – стоит порядка 300 тысяч рублей.

    Что такое среднеформатная камера в двух словах: это очень дорогая камера для профессионалов, которая по качеству получаемых фотографий превосходит все прочие виды фотоаппаратов.

    Hasselblad H5D-60 — современная цифровая среднеформатная камера. Профессиональнее некуда

    Итог
    Мы рассмотрели самые популярные классы (типы, виды – называйте, как хотите) современных цифровых фотоаппаратов. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться во всем многообразии фотоаппаратов, существующих сегодня на рынке. Всем удачного выбора и хороших кадров!

    Статьи

    В статье "Как выбрать фотоаппарат?" я вкратце рассказал, как определиться с тем, какой тип фотоаппарата вам нужен. Теперь пора узнать, в чем же заключается разница между этими моделями, ведь стоимость фотоаппаратов из разных сегментов может отличаться в десять и более раз!

    Первый тип фотоаппаратов: полностью автоматический компактный цифровой фотоаппарат.

    Такая камера позиционируется производителями, как "Point & Shoot" или "Навел и снял". Подразумевается, что вам остается только скомпоновать кадр и нажать кнопку. Все необходимые настройки автоматика сделает за вас, если нужно, включит встроенную вспышку. Это очень простой в обращении фотоаппарат с минимумом настроек. Однако, он все же позволяет управлять некоторыми параметрами, например, переключать предустановленные режимы съемки: портрет, пейзаж, макро и т.д. В режиме ручных настроек можно регулировать ISO, баланс белого, включать и отключать встроенную вспышку, иногда регулировать ее мощность.

    Такой тип фотоаппаратов позволяет получить хорошее качество снимков только при достаточном освещении, например, в дневное время на улице или на открытой местности. В сложных условиях освещения получить красивый снимок с помощью такого фотоаппарата очень сложно.

    В фотоаппаратах такого типа обычно используется дешевая оптика из пластика, зум объектива органичен кратностью 1:4.

    Цена простых фотоаппаратов минимальна, и начинается, в среднем, от 2000 рублей.

    Второй тип фотоаппаратов: с расширенными возможностями управления настройками.

    Камеры этого типа предназначены для тех, кому уже недостаточно ограниченных настроек полностью автоматического фотоаппарата. Здесь, помимо полностью автоматических режимов, есть возможность управлять параметрами выдержки и диафрагмы. Это достигается путем использования режимов приоритета выдержки (S или Тv), приоритета диафрагмы (А или Av), а также ручного режима М (Manual).


    Все это позволяет делать качественные фотографии в более сложных условиях, а также создавать различные творческие эффекты уже при съемке, без применения постобработки. Однако, чтобы получить хороший снимок с ручными настройками, нужно знать принцип их работы и наработать определенные навыки их применения в различных ситуациях.

    Передняя линза объективов таких фотоаппаратов иногда изготавливается из оптического стекла, объектив имеет более сложную конструкцию, у некоторых моделей кратность зума достигает 1:10 и выше.

    Третий тип фотоаппаратов: просьюмерские камеры

    Для серьезных, продвинутых фотолюбителей, предназначена следующая группа фотоаппаратов, которая называется "просьюмер". Такими фотокамерами вполне можно делать профессиональные снимки. Они позволяют снимать в формате RAW, имеют автоматические и ручные настройки выдержки и диафрагмы, поддерживают режим скоростной серийной съемки, когда при удерживании кнопки спуска затвора камера непрерывно снимает со скоростью несколько кадров в секунду. Для таких фотоаппаратов выпускаются различные насадки и светофильтры. Встроенная вспышка значительно более мощная, а многие модели имеют "горячий башмак", позволяющий использовать внешние вспышки, а также подключать системы удаленного управления вспышками.


    Такие фотоаппараты, как правило, имеют больший размер матрицы, более качественные объективы, очень развитую систему настроек, в которой начинающий фотограф вполне может запутаться.

    Они позволяют получать гораздо более качественные фотографии в самых различных условиях. Подобные камеры часто приобретают даже профессиональные фотографы, чтобы иметь возможность получать качественные фотографии, когда невозможно носить с собой рюкзак с зеркальной камерой и объективами, а также нужно не привлекать к себе излишнего внимания.

    Цена таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркальных камер начального уровня, а иногда и превосходит их.

    Четвертый тип фотокамер: зеркальные фотоаппараты (DSLR)

    Данный тип фотоаппаратов используют профессиональные фотографы и продвинутые фотолюбители, которым важно высокое качество снимков и полный контроль над процессом съемки. Зеркалки предоставляют пользователю полную управляемость любых параметров и настроек. Они имеют большую матрицу, достигающую в профессиональных моделях размера кадра фотопленки, 36 х 24 мм, что дает высочайшее качество изображения. Отличительной особенностью является полное отсутствие задержки между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора, что позволяет фиксировать очень динамичные события. Качество снимков, сделанных таким фотоаппаратом - наилучшее из возможного в цифровой технике на сегодняшний день. За исключением среднеформатных цифровых камер и цифрозадников, но они имеют столь высокую цену, что доступны даже далеко не всем профессионалам, не говоря уже о продвинутых любителях.

    Зеркалки позволяют использовать самое различное дополнительное оборудование и менять объективы.

    Довольно часто зеркальные фотоаппараты продаются без объектива (Body или на фотожаргоне - "тушка"). Но также часто фотоаппарат комплектуют относительно недорогим универсальным объективом. Такой комплект называется кит (от англ. kit - набор или комплект). "Китовый" объектив, как правило, имеет среднее качество и не позволяет использовать все возможности камеры.

    Поэтому для съемки в различных жанрах приходится покупать и использовать различные объективы. Объективы высокого качества, позволяющие полностью использовать потенциал матрицы, стоят очень дорого.


    Цена на сами зеркальные фотоаппараты начинается примерно от 15000 руб. За эти деньги можно купить зеркалку начального уровня с простым объективом.

    И, наконец, появившийся не так давно новый тип фотоаппаратов:

    Пятый тип фотоаппаратов: беззеркальные камеры со сменной оптикой.

    Этот класс фотоаппаратов имеет такую же матрицу, как и зеркальные камеры, но не имеет механизма визирования с использованием зеркала и пентапризмы, что позволяет значительно уменьшить их размеры. Именно малые габариты и возможность непосредственной наводки на резкость с помощью ЖК-дисплея, а также качество изображения, не уступающее зеркальным камерам и возможность менять объективы, объясняют растущую популярность этого класса камер.


    Однако компактность также имеет свои минусы: это и трудность быстрого управления камерой, что особенно актуально в репортажной, спортивной и праздничной съемке, и сложности при работе с тяжелыми объективами.

    Стоимость таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркалок любительского уровня.

    Современные цифровые фотоаппараты есть у всех. Но раньше (30 лет тому назад) позволить себе фотоаппарат могли только весьма состоятельные люди. И сей девайс тогда считался признаком роскоши. Владельцы цифровых камер были вынуждены носить с собой большие жесткие диски аккумуляторы, для которых отдельно были созданы специальные рюкзаки. Со временем девайсы стали уменьшаться и с тех пор сильно изменились.

    Кстати, самый первый фотоаппарат выглядел так (см.фото ниже). В нем не было матрицы или пленки. Изображение отпечатывалось на металлической плитке, и увидеть его можно было после дальнейшей обработки.

    Со дня изобретения самого первого фотоаппарата прошло 100 лет. Затем появились первые цифровые фотокамеры. Матрицы, известные и широко используемые во всех цифровых фотоаппаратах сегодня, изобрели в конце 60 годов.

    Самый первый и полноценный цифровой фотоаппарат – это Dycam Model 1 . Также его называют Logitech FotoMan FM-1 . Чуть-чуть позже, в 1981 году, компания Sony создала камеру MAVICA. В этой камере кадры записывались на 3.5-дюймовые дискеты, и тогда это было последним словом техники. Сейчас уже и компьютеров таких почти нет, которые бы «съедал» дискеты.

    Dycam Model 1 (самый первый цифровой фотоаппарат) стоил приблизительно 1000 долларов. На то время это были очень большие деньги. Даже сегодня 1000 долларов для фотоаппарата это весьма большая цена, и за эти деньги можно купить вполне себе хорошую зеркалку. Впрочем, сегодня дорогие камеры могут стоить 40-50 тысяч долларов. Возможности Dycam Model 1 были унылыми: там использовалась матрица с разрешением 376х240 пикселов, был всего 1 Мб памяти и простой объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

    В средине восьмидесятых годов примеру компании Sony последовали известные бренды Canon и Nikon, а также ныне малоизвестная компания Asahi. Так на свет появились электронные видео- и фотокамеры. Это были аналоговые камеры, стоили они дорого и имели разрешение 0.3-0.5 Мп.

    Несмотря на то, что появились первые девайсы в начале 80-х годов, их широкое производство выпадает именно на первую половину 90-х. Но даже и эти фотоаппараты были унылыми и не предоставляли фотографу широких возможностей. Проблема заключалась в том, что подойти к производству цифровых камер было сложно. На то время неплохо развивались аналоговые фотоаппараты и их наработки не подходили для реализации идей цифровых камер. В результате был провал за провалом. Один из примеров – это «зеркалка» Kodak DCS-100 стоимостью 25 тысяч долларов. В ней был реализован принцип механического копирования (без понятия, что это значит). Даже если отбросить огромную цену, камера была неудобной – нужно было носить сумки для блока питания и жесткого диска. При этом качество снимка было плохим.


    Единственный элемент, который мог остаться от пленочного фотоаппарата и использоваться в цифровом – это объектив. Его принцип работы не поменялся вообще.

    Была еще одна проблема – носить цифровой информации. Фотоаппараты нуждались в емких и небольших цифровых носителях, и в 1994 году фирма SanDisc реализовала стандарт CompactFlash. Он используется и сегодня, хотя является несколько модифицированным. Это был достаточно большой шаг в практике развития фототехники. В результате появились цифровые фотоаппараты, которые были и компактными и действительно доступными по цене. К тому же, в них использовались более-менее хорошие матрицы с нормальным разрешением.

    Сегодня есть, как минимум, 8 фирм фотоаппаратов, которые конкурируют между собой. Есть также и другие мелкие бренды по сравнению с этими гигантами. Ранее такой жесткой конкуренции не было – между собой соревновались:

    • Pentax ;
    • Kodak ;
    • Canon ;
    • Olympus ;
    • Pentax ;
    • Nikon ;
    • Minolta .

    Немного позже в борьбу вступили Sony, Casio и Fuji . Эти компании, кстати, продолжают создавать камеры и сегодня (возможно, кроме фирмы Minolta ).

    Из всех этих брендов лидером являлся Kodak. Именно эта компания лидировала в области технических достижений в фототехнике. Чего только стоит модель DC-20 , выпущенная в 1995 году. Она стала по-настоящему компактной и удобной цифровой камерой. Она весила 120 грамм и была размером, как обычная колода карт. Стоимостью всего 200 долларов она считалась «бюджетным вариантом» и активно пользовалась спросом. Разрешение используемой матрицы составляло 0.18 Мп, что позволяло получать снимки с максимальным разрешением 493×373.

    Еще позже Кодак представила на рынке модель . Тут впервые был использован варио-объектив с системой фокусировки. Теперь владельцу не нужно было вручную настраивать резкость кадра. Также была доступна функция выбора сжатия изображения (хорошее, лучшее, максимальное). За счет максимального сжатия освобождалось место на карте памяти, и вместо стандартных 22 снимков можно помещаться уже 99 кадров.


    Впрочем, другие компании тоже не стояли на месте. В 1997 году компанией FujiFilm была представлена камера с матрицей разрешением более одного мегапикселя. Однако на тот момент компьютеры мало у кого были, и пользователи не могли полноценно оценить все преимущества от перехода на новый стандарт. К тому же, расчеты показали, что для получения отличного снимка в формате 10×15 см разрешение матрицы должно составлять приблизительно 2.1 Мп.

    Следовательно, в 1998 году фирма Сони создала матрицу ICX 224 с разрешением 2 Мп. Модели с применением этой матрицы стали первыми цифровыми фотоаппаратами, пользующимися большой популярностью и более подобными современным девайсам. Тогда и началось их серийное производство.

    Самая лучшая модель прошлого века – это Olympus D-200L . Они делала резкие и точные кадры, также имела оптический видоискатель и жидкокристаллический дисплей. Ну, а дальше понеслось…

    Со временем стали появляться матрицы с разрешением 3-5 Мп. Дальше был застой в плане роста разрешения, т.к. его увеличение не давало улучшений в качестве картинки. Хотя качество картинки и улучшение цветопередачи совершенствовалось.

    Первые зеркальные цифровые фотоаппараты

    Простые цифровые мыльницы действительно завоевали рынок и внимание покупателей. Но вот профессиональные фотографы не стремились переходить на цифровые камеры. Производители до 2011 года занимались только компактными камерами, а профессиональный рынок не тревожили. Но так не могло продолжаться вечно.

    В 2001 году компания Minolta создана камеру с матрицей разрешением 6 Мп. Это была первая и весьма серьезная заявка на победу и занятие ключевой доли в этой нише. Эта камера обладала вполне себе внушающими характеристиками, что сразу заметили профессиональные фотографы. Чуть позже присоединились Canon и Nikon и даже Pentax.


    Результат: в 2003 году появился девайс Canon EOS 300D , и он может считать первым доступным широкому потребителю зеркальным фотоаппаратом со сменным объективом. Способствовало продвижению этой камеры еще и то, что в нее можно было «вкрутить» объектив от пленочного фотоаппарата.