Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе (ЗПР) на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус! Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши
Мацкевич Светлана Гавриловна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МОУ "Начальная школа - детский сад №1″
Населённый пункт:
г.Ухта
Наименование материала:
конспект
Тема:
"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все работы хороши" для средней группы"
Дата публикации:
06.03.2016
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Все работы хороши» для средней группы.
Цель:
уточнить
представление
детей
о
профессиях;
знакомство
с
профессией
«архитектор»; воспитывать уважение к людям любых профессий.
Материалы к занятию: картинки с изображением людей разных профессий (почтальон,
продавец, машинист подъемного крана, архитектор); посылка; костюмы людей разных
профессий; картинки с изображением рабочих инструментов
разных профессий; для
картинки с изображением различных домов; плоские геометрические фигуры; тетради,
карандаши.
Ход занятия:
Стук в дверь, посылка.
В: Ребята, посмотрите, что нам принесли.
Д: Посылка
В: Правильно, это посылка. Кто приносит нам посылки?
Д: Почтальон
В: Где работает почтальон?
Д: На почте.
В: Молодцы! В нашем городе много почтовых отделений в которых работают почтальоны.
Ну, что ж давайте продолжим наше путешествие по городу, но прежде вспомним где мы с
вами уже побывали? (в магазинах города: овощной, хлебный).
Человек, который работает в магазине как называется?
Д: Продавец
В: Продавец и почтальон- что это? И как Вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем
говорить?
Д: О профессиях.
В: Отправляемся дальше путешествовать по городу (дети идут по группе, подходят к
окну и смотрят на стоящий напротив дом.)
В: Кто построил этот дом?
Д: Строители.
В: Правильно. Но все ли дома похожи друг на друга? Посмотрите на картинки (на
мольберте картинки разных домов)
Д: Нет
В: Кто из вас знает, кто придумывает, как будет выглядеть дом до кого как его построят?
Д: (затруднение ответа)
В:
Сегодня
вы
узнаете
сколько
людей
работают
чтобы
построить
только
один
дом
(усадить детей на ковер).
В: Придумал и начертил дом на бумаге архитектор (проговариваем слово вместе). А
можем ли мы с вами поиграть в архитекторов? (ответы детей). Разделимся на 4 группы и
каждая группа из предложенных геометрических фигур должна выложит модель дома.
Проводиться игра.
В: Ребята, какая интересная работа у архитектора. Может кто-то из вас хочет стать, когда
вырастет архитектором?
Ну что ж, архитектор нарисовал дом, и строители начали его строить. Кто еще помогает
им в этом?
Д: (затруднение ответа)
В: Что подымает тяжелые кирпичи и плиты, для строительства дома, на верх?
Д: Кран
В: Правильно, кран, а работает на нем машинист подъемного крана.
В: Ребята, а какие профессии вы еще знаете? (ответы детей).
- Кто у нас во дворе наводит порядок? (дворник)
- Кто встречает вас в детском саду? (воспитатель)
- А кто лечит если заболели?
Поиграем в физминутку и вспомним еще другие профессии.
Физминутка
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
В: Ой, ребята, а я ведь совсем забыла про посылку. Давайте посмотрим, что в ней (в
посылке костюмы для ролевых игр людей различных профессий).
ИГРА
«Профессия
и
ее
инструменты». На
столе
карточки
с
различными
рабочими
инструментами.
Дети
одевают
костюмы
и
по
сигналу
выбирают
каждый
свой
инструмент, который им нужен для работы.
В.: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам нарисовать
кем бы вы хотели работать когда вырастите.
Дети выполняют работу.
По окончании занятия обсудить кем они хотят стать и почему.
Елена Федосеева
Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши!»
Интегрированные области : Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Безопасность
Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная
Цель : уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Задачи :
Образовательные : Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.
Развивающие : Развитие связной речи, словаря; умения рассуждать, отвечать на вопросы; развитие всех психических процессов : внимание, памяти, воображения, мышления.
Воспитательные : Воспитания уважения к людям разных профессий
Предварительная работа : рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии» , чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры
Материалы и игрушки : Лунтик, собака, кошка; картинки с изображением людей разных профессий; строительный материал; предметы для людей разных профессий, волшебный мешочек, раскраски.
Ход занятия:
Дети собираются на ковре.
Создание проблемной ситуации :
К детям в гости приходит сказочный герой Лунтик. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.
Загадывание загадок. Дети отгадывают загадку и показывают Лунтику соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель) .
Л : Вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)
Л : А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.
Л : На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) . Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной? (ответы детей, показ картинок) .
Лунтик загадывает загадку :
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо - птица.
Всех нас к морю унесет
Это чудо… (самолёт)
Кто управляет самолетом? (Пилот) . Беседа о профессии пилота.
Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели) :
А теперь мы все в полете, все летим на самолете…
Лунтик смотрит в иллюминатор самолета и говорит : «Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…»
Приземляемся на полянку. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка) .
Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей) . Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)
Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.) :
«Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жил наш песик в нем».
Обрадовался песик, что мы построили ему домик и теперь отправляемся дальше в путь.
Лунтик загадывает загадку :
Братцы в гости снарядились
друг за другом уцепились
и помчались в путь - далек,
лишь оставили дымок. (поезд)
Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)
На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности : кошка нарушила правила : шла по железнодорожным путям). Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.
Кто лечит людей? (врач или доктор) . А кто же лечит животных? (ветеринар)
Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.
Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить поиграть в игру «Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет к какой профессии относится)
Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный. Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой) .
Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар) . Отправляемся дальше в наше путешествие
Лунтик загадывает очередную загадку :
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином (автобус) .
Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.
Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора) . Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе . Кормим котенка, прощаемся с ним.
Лунтик говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом) .
Вернулись в детский сад. Лунтик благодарит за путешествие, уточняет, о чем же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?
- Не зря говорят : «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»
На прощание Лунтик дарит ребятам раскраски с людьми разных профессий.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цели:
Учебные
- Расширять представления детей о труде людей разных профессий;
- Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;
- Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с количеством кружков.
- Закрепить знания о лесных зверях;
- Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
- Использовать активный словарь: продавец, водитель, повар; пассивный словарь: лесник, кондитер;
- Закрепить умение лепить на листке бумаги (пластилинография).
Развивающие
Развивать память, речь, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Оборудование : На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; иллюстрации с изображением лесных зверей, игрушки для магазина. Раздаточный материал : счетный материал, пластилин
Предварительная работа :
1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Повар», «Водитель».
2. Беседа о труде взрослых.
3. Чтение худ. произведения Некрасова «Незнайка» и просмотр мультфильма.
4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.
6. Разучивание стихов о профессиях людей.
7. Отгадывание загадок про профессии.
8. Знакомство с дикими животными.
Ход занятия:
Входит Незнайка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:
Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Отправимся в путешествие.
Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?
Дети: продавцы
Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: поздороваться.
Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке
Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.
Воспитатель: что делают с этими предметами?
Дети: играют
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети: в магазине игрушек
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Дети: всего 5 игрушек
Воспитатель: Егор, какую игрушку ты хочешь купить?
Егор: машинку.
Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за машинку?
Егор: 3 рубля
Воспитатель: Почему?
Егор: потому что на карточке 3 кружочка (перед каждой игрушкой лежит карточка, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).
В ролях покупателей выступают несколько детей.
Незнайка. - Продавцом быть хорошо, а поваром лучше.
Я бы в повара пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, что делают повара?
Дети: готовят еду
Незнайка: А в моем Цветочном городе тоже есть повар, зовут его Пончик. Он очень любит сладости. Давайте вместе с ним испечем большой торт?
Воспитатель: Как мы назовем повара, который любит готовить сладости? Это кондитер и я приглашаю вас пройти за стол. Перед тем как начать готовить нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)
А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)
Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)
И опять все повторили. (ладони в стороны)
Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)
Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)
Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)
Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх)
Воспитатель: Для того, чтобы начать готовить надо сначала размять тесто, что бы оно было мягким
Продуктивная деятельность: пластилинография
Воспитатель: Теперь сделаем свечи и торт готов.
Незнайка: поваром быть хорошо, а шофером лучше.
Я бы в водители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, что делает водитель?
Дети: водит машину, автобус
Незнайка: В моем Цветочном городе есть водители – Шпунтик и Винтик. Я предлагаю вам быть сейчас шоферами.
Физминутка: подвижная игра «Шоферы»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; закреплять основные цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали.
Дети: В лес.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: дикие звери
Воспитатель: Но в нашем лесу все звери спрятались, давайте их найдем? Вы отгадаете все загадки, и звери появятся.
Загадки :
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это - хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик -
Любит есть морковку... (зайчик)
Незнайка: Какие ребята молодцы! Всех животных знаете.
Воспитатель: А кто заботится о всех этих зверей?
Дети: Лесник
Воспитатель: Что делает лесник
Дети: Следит за порядком в лесу, заботится о зверей.
Незнайка хвалит, благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель:
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна!
Тема: « Кем работают горожане?»
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями (картинки), чтение стихов и худ. литературы.
Цель: Познакомить детей с профессиями продавца, парикмахера, повара, портнихи. Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету(игра « Кому что нужно для работы?»). Познакомить с согласным звуком (п),научить слышать его в слове, выделять и называть, определять его в слове, выделять и называть, определять мягкость и твердость согласных звуков. Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда.
Наглядный материал: набор картинок с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий.
Ход занятия:
В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.
Незнайка: у всех людей есть свои профессии, каждый занимается своим делом, только я один не знаю чем же мне заниматься?
Педагог: не расстраивайся Незнайка. В жизни очень много разных профессий, только нужно очень захотеть и постараться и тогда у тебя всё получится.
Н: Я бы в повары пошёл- пусть меня научат
П: – ребята кто же нам готовит вкусные блюда? (повар) Чтобы стать поваром, требуется много терпения (варит, жарит и.т.д)
Что же делает повар? Где повар готовит?(ответы детей)
Дети подходят к столику, на котором разложены картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.
Н: – Повару хорошо,
А портному лучше
Я в портные бы пошёл,
Пусть меня научат.
П: Ребята, что же делают портные?(шьют, снимают мерки, выкраивают). Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.
Н: – Портному хорошо,
А парикмахеру лучше,
Я б в парикмахеры пошел.
Пусть меня научат.
П: А что же делает парикмахер? (ответы детей) Дети подходят к столику, выбирают нужные предметы. Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется.
Н:- Парикмахеру хорошо,
А продавцу лучше
Я бы в продавцы пошел.
Пусть меня научат.
П: Ребята, что делает продавец (продает, взвешивает товар, получает чек оплаты). Дети выбирают на столе орудия труда продавца.
П: Ребята как вы думаете какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Н: Ребята а где работают ваши мамы и папы? (дети отвечают).
П: надеемся, что Незнайка всё- таки выбрал для себя профессию. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова? (со звука «П»).
Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поётся, губы образуют преграду, значит этот звук согласный будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.
А какая профессия самая вкусная?(повар)
Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт. Дети лепят торт и дарят Незнайке.
Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет
Цель: Расширение представлений о профессиях.Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать мышление, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы: карточки «Профессии» (повар, пожарный, парикмахер), предметы (кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка), разрезные картинки «Пожарный, «Почтальон», «Повар», чёрный ящик, ложка, медали по количеству детей, дипломы победителя 8 штук.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.
Наши участники:3 команды (дети и родители). Похлопаем нашим командам.
Викторина будет состоять из 5 туров.
1. «Покажи профессию»
Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки- врач, парикмахер, повар)
2. «Кому нужны эти вещи? »
Воспитатель: А теперь, взрослые описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.
(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)
3. «Сложи картинку».
Команда получает четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
Побеждает команда,которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)
4. «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2.Этот предмет нужен повару.
3.Используют как музыкальный инструмент.
4.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
5. «Подскажи словечко».
Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель : Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают сладкие медальки.
Награждение дипломами победителей творческого конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны», который проводился в течении тематической недели.
Воспитатель: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
- Зачем нужно штатное расписание и как его составить
- Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
- Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
- История создания старуха изергиль максима горького презентация
- Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
- Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
- Что такое оперативное время при нормировании