Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе (ЗПР) на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус! Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе (ЗПР) на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус! Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши

    Мацкевич Светлана Гавриловна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МОУ "Начальная школа - детский сад №1″
    Населённый пункт: г.Ухта
    Наименование материала: конспект
    Тема: "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все работы хороши" для средней группы"
    Дата публикации: 06.03.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все работы хороши» для средней группы. Цель: уточнить представление детей о профессиях; знакомство с профессией «архитектор»; воспитывать уважение к людям любых профессий. Материалы к занятию: картинки с изображением людей разных профессий (почтальон, продавец, машинист подъемного крана, архитектор); посылка; костюмы людей разных профессий; картинки с изображением рабочих инструментов разных профессий; для картинки с изображением различных домов; плоские геометрические фигуры; тетради, карандаши. Ход занятия: Стук в дверь, посылка. В: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Д: Посылка В: Правильно, это посылка. Кто приносит нам посылки? Д: Почтальон В: Где работает почтальон? Д: На почте. В: Молодцы! В нашем городе много почтовых отделений в которых работают почтальоны. Ну, что ж давайте продолжим наше путешествие по городу, но прежде вспомним где мы с вами уже побывали? (в магазинах города: овощной, хлебный). Человек, который работает в магазине как называется? Д: Продавец В: Продавец и почтальон- что это? И как Вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Д: О профессиях. В: Отправляемся дальше путешествовать по городу (дети идут по группе, подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.) В: Кто построил этот дом? Д: Строители. В: Правильно. Но все ли дома похожи друг на друга? Посмотрите на картинки (на мольберте картинки разных домов) Д: Нет В: Кто из вас знает, кто придумывает, как будет выглядеть дом до кого как его построят? Д: (затруднение ответа)
    В: Сегодня вы узнаете сколько людей работают чтобы построить только один дом (усадить детей на ковер). В: Придумал и начертил дом на бумаге архитектор (проговариваем слово вместе). А можем ли мы с вами поиграть в архитекторов? (ответы детей). Разделимся на 4 группы и каждая группа из предложенных геометрических фигур должна выложит модель дома. Проводиться игра. В: Ребята, какая интересная работа у архитектора. Может кто-то из вас хочет стать, когда вырастет архитектором? Ну что ж, архитектор нарисовал дом, и строители начали его строить. Кто еще помогает им в этом? Д: (затруднение ответа) В: Что подымает тяжелые кирпичи и плиты, для строительства дома, на верх? Д: Кран В: Правильно, кран, а работает на нем машинист подъемного крана. В: Ребята, а какие профессии вы еще знаете? (ответы детей). - Кто у нас во дворе наводит порядок? (дворник) - Кто встречает вас в детском саду? (воспитатель) - А кто лечит если заболели? Поиграем в физминутку и вспомним еще другие профессии.
    Физминутка
    Мы в профессии играли ходьба на месте В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны В самолёте полетали покружиться вокруг себя И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль» Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем А теперь на стройке мы ходьба на месте Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях Раз- кирпич и два, и три поднимаем руки вверх Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой В: Ой, ребята, а я ведь совсем забыла про посылку. Давайте посмотрим, что в ней (в посылке костюмы для ролевых игр людей различных профессий). ИГРА «Профессия и ее инструменты». На столе карточки с различными рабочими инструментами. Дети одевают костюмы и по сигналу выбирают каждый свой инструмент, который им нужен для работы.
    В.: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам нарисовать кем бы вы хотели работать когда вырастите. Дети выполняют работу. По окончании занятия обсудить кем они хотят стать и почему.

    Елена Федосеева
    Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши!»

    Интегрированные области : Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Безопасность

    Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей

    Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная

    Цель : уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.

    Задачи :

    Образовательные : Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

    Развивающие : Развитие связной речи, словаря; умения рассуждать, отвечать на вопросы; развитие всех психических процессов : внимание, памяти, воображения, мышления.

    Воспитательные : Воспитания уважения к людям разных профессий

    Предварительная работа : рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии» , чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры

    Материалы и игрушки : Лунтик, собака, кошка; картинки с изображением людей разных профессий; строительный материал; предметы для людей разных профессий, волшебный мешочек, раскраски.

    Ход занятия:

    Дети собираются на ковре.

    Создание проблемной ситуации :

    К детям в гости приходит сказочный герой Лунтик. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.

    Загадывание загадок. Дети отгадывают загадку и показывают Лунтику соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель) .

    Л : Вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

    Л : А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.

    Л : На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) . Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной? (ответы детей, показ картинок) .

    Лунтик загадывает загадку :

    Вот по небу быстро мчится

    К нам стальная чудо - птица.

    Всех нас к морю унесет

    Это чудо… (самолёт)

    Кто управляет самолетом? (Пилот) . Беседа о профессии пилота.

    Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели) :

    А теперь мы все в полете, все летим на самолете…

    Лунтик смотрит в иллюминатор самолета и говорит : «Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…»

    Приземляемся на полянку. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка) .

    Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей) . Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

    Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.) :

    «Средь облаков на высоте

    Мы дружно строим новый дом

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо жил наш песик в нем».

    Обрадовался песик, что мы построили ему домик и теперь отправляемся дальше в путь.

    Лунтик загадывает загадку :

    Братцы в гости снарядились

    друг за другом уцепились

    и помчались в путь - далек,

    лишь оставили дымок. (поезд)

    Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)

    На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности : кошка нарушила правила : шла по железнодорожным путям). Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.

    Кто лечит людей? (врач или доктор) . А кто же лечит животных? (ветеринар)

    Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.

    Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить поиграть в игру «Волшебный мешочек»

    Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет к какой профессии относится)

    Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный. Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой) .

    Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар) . Отправляемся дальше в наше путешествие

    Лунтик загадывает очередную загадку :

    Что за чудо - длинный дом,

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь на резине

    И питается бензином (автобус) .

    Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.

    Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора) . Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе . Кормим котенка, прощаемся с ним.

    Лунтик говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом) .

    Вернулись в детский сад. Лунтик благодарит за путешествие, уточняет, о чем же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?

    - Не зря говорят : «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»

    На прощание Лунтик дарит ребятам раскраски с людьми разных профессий.

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

    Цели:

    Учебные

    • Расширять представления детей о труде людей разных профессий;
    • Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;
    • Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с количеством кружков.
    • Закрепить знания о лесных зверях;
    • Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
    • Использовать активный словарь: продавец, водитель, повар; пассивный словарь: лесник, кондитер;
    • Закрепить умение лепить на листке бумаги (пластилинография).

    Развивающие

    Развивать память, речь, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

    Воспитательные

    Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

    Оборудование : На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; иллюстрации с изображением лесных зверей, игрушки для магазина. Раздаточный материал : счетный материал, пластилин

    Предварительная работа :

    1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Повар», «Водитель».

    2. Беседа о труде взрослых.

    3. Чтение худ. произведения Некрасова «Незнайка» и просмотр мультфильма.

    4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

    5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

    6. Разучивание стихов о профессиях людей.

    7. Отгадывание загадок про профессии.

    8. Знакомство с дикими животными.

    Ход занятия:

    Входит Незнайка.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

    Дети: Незнайка.

    Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:

    Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?

    Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Отправимся в путешествие.

    Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?

    Дети: продавцы

    Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

    Дети: поздороваться.

    Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

    Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.

    Воспитатель: что делают с этими предметами?

    Дети: играют

    Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

    Дети: игрушки

    Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

    Дети: в магазине игрушек

    Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

    Дети: всего 5 игрушек

    Воспитатель: Егор, какую игрушку ты хочешь купить?

    Егор: машинку.

    Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за машинку?

    Егор: 3 рубля

    Воспитатель: Почему?

    Егор: потому что на карточке 3 кружочка (перед каждой игрушкой лежит карточка, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

    В ролях покупателей выступают несколько детей.

    Незнайка. - Продавцом быть хорошо, а поваром лучше.

    Я бы в повара пошел, пусть меня научат.

    Воспитатель: Ребята, что делают повара?

    Дети: готовят еду

    Незнайка: А в моем Цветочном городе тоже есть повар, зовут его Пончик. Он очень любит сладости. Давайте вместе с ним испечем большой торт?

    Воспитатель: Как мы назовем повара, который любит готовить сладости? Это кондитер и я приглашаю вас пройти за стол. Перед тем как начать готовить нужно размять пальчики

    Пальчиковая гимнастика

    Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

    И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)

    Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

    Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)

    Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

    Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)

    А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)

    Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

    И опять все повторили. (ладони в стороны)

    Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)

    Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)

    Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)

    Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх)

    Воспитатель: Для того, чтобы начать готовить надо сначала размять тесто, что бы оно было мягким

    Продуктивная деятельность: пластилинография

    Воспитатель: Теперь сделаем свечи и торт готов.

    Незнайка: поваром быть хорошо, а шофером лучше.

    Я бы в водители пошел, пусть меня научат.

    Воспитатель: Ребята, что делает водитель?

    Дети: водит машину, автобус

    Незнайка: В моем Цветочном городе есть водители – Шпунтик и Винтик. Я предлагаю вам быть сейчас шоферами.

    Физминутка: подвижная игра «Шоферы»

    Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; закреплять основные цвета.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали.

    Дети: В лес.

    Воспитатель: А кто живет в лесу?

    Дети: дикие звери

    Воспитатель: Но в нашем лесу все звери спрятались, давайте их найдем? Вы отгадаете все загадки, и звери появятся.

    Загадки :

    Любит кушать он малину

    И в берлоге спать всю зиму.

    Страшно может он реветь,

    А зовут его... (медведь)

    Догадайтесь, кто же это?

    В шубку рыжую одета.

    И не рыба, и не птица.

    Это - хитрая... (лисица)

    Он в лесу дремучем рос,

    Серой шерстью весь оброс.

    В зайцах вкусных знает толк

    Злой голодный серый... (волк)

    У него иголочки,

    Как в лесу на елочке.

    Зверя лучше не тревожь!

    Он колючий. Это... (еж)

    Лапки у него и уши

    Словно сделаны из плюша.

    Знает девочка и мальчик -

    Любит есть морковку... (зайчик)

    Незнайка: Какие ребята молодцы! Всех животных знаете.

    Воспитатель: А кто заботится о всех этих зверей?

    Дети: Лесник

    Воспитатель: Что делает лесник

    Дети: Следит за порядком в лесу, заботится о зверей.

    Незнайка хвалит, благодарит детей и прощается с ними.

    Воспитатель:

    Профессий много на земле

    И каждая важна.

    Решай, мой друг, кем быть тебе,

    Ведь жизнь у нас одна!

    Тема: « Кем работают горожане?»

    Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями (картинки), чтение стихов и худ. литературы.

    Цель: Познакомить детей с профессиями продавца, парикмахера, повара, портнихи. Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету(игра « Кому что нужно для работы?»). Познакомить с согласным звуком (п),научить слышать его в слове, выделять и называть, определять его в слове, выделять и называть, определять мягкость и твердость согласных звуков. Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда.

    Наглядный материал: набор картинок с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий.

    Ход занятия:

    В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

    Незнайка: у всех людей есть свои профессии, каждый занимается своим делом, только я один не знаю чем же мне заниматься?

    Педагог: не расстраивайся Незнайка. В жизни очень много разных профессий, только нужно очень захотеть и постараться и тогда у тебя всё получится.

    Н: Я бы в повары пошёл- пусть меня научат

    П: – ребята кто же нам готовит вкусные блюда? (повар) Чтобы стать поваром, требуется много терпения (варит, жарит и.т.д)

    Что же делает повар? Где повар готовит?(ответы детей)

    Дети подходят к столику, на котором разложены картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

    Н: – Повару хорошо,

    А портному лучше

    Я в портные бы пошёл,

    Пусть меня научат.

    П: Ребята, что же делают портные?(шьют, снимают мерки, выкраивают). Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

    Н: – Портному хорошо,

    А парикмахеру лучше,

    Я б в парикмахеры пошел.

    Пусть меня научат.

    П: А что же делает парикмахер? (ответы детей) Дети подходят к столику, выбирают нужные предметы. Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется.

    Н:- Парикмахеру хорошо,

    А продавцу лучше

    Я бы в продавцы пошел.

    Пусть меня научат.

    П: Ребята, что делает продавец (продает, взвешивает товар, получает чек оплаты). Дети выбирают на столе орудия труда продавца.

    П: Ребята как вы думаете какая профессия самая важная? (Ответы детей)

    Н: Ребята а где работают ваши мамы и папы? (дети отвечают).

    П: надеемся, что Незнайка всё- таки выбрал для себя профессию. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова? (со звука «П»).

    Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поётся, губы образуют преграду, значит этот звук согласный будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.

    А какая профессия самая вкусная?(повар)

    Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт. Дети лепят торт и дарят Незнайке.

    Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

    Цель: Расширение представлений о профессиях.
    Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать мышление, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям труда.
    Материалы: карточки «Профессии» (повар, пожарный, парикмахер), предметы (кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка), разрезные картинки «Пожарный, «Почтальон», «Повар», чёрный ящик, ложка, медали по количеству детей, дипломы победителя 8 штук.

    Ход викторины:

    Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.
    Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.
    Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
    Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.
    Наши участники:3 команды (дети и родители). Похлопаем нашим командам.
    Викторина будет состоять из 5 туров.
    1. «Покажи профессию»
    Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки- врач, парикмахер, повар)
    2. «Кому нужны эти вещи? »
    Воспитатель: А теперь, взрослые описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.
    (Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)
    3. «Сложи картинку».
    Команда получает четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
    Побеждает команда,которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)
    4. «Что в чёрном ящике»
    Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
    1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
    2.Этот предмет нужен повару.
    3.Используют как музыкальный инструмент.
    4.Длиннохвостая лошадка
    Привезла нам каши сладкой.
    Ждет лошадка у ворот
    – Открывай пошире рот. (Ложка)
    5. «Подскажи словечко».
    Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.
    В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
    Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
    Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
    Профессий всех не сосчитать!
    А вы какие можете назвать?
    Самолётом правит (лётчик)
    В школе учит нас (учитель)
    Строит здания (строитель)
    Стены выкрасил (маляр)
    Песни нам поёт (певец)
    Торговлей занят (продавец)
    От болезней лечит (врач)
    Потушит в миг пожар (пожарный)
    Рыбу ловит нам (рыбак)
    Служит на море (моряк)
    В машине груз везёт (шофёр)
    В жаркой кузнице (кузнец)
    Все, кто знает - молодец!
    Воспитатель : Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают сладкие медальки.
    Награждение дипломами победителей творческого конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны», который проводился в течении тематической недели.
    Воспитатель: Сколько нужного на свете
    Люди делают вокруг:
    Те плетут морские сети,
    Те с рассветом косят луг,
    Варят сталь, штурмуют космос,
    За станком в цеху стоят,
    Миллионы умных взрослых
    Учат грамоте ребят,
    Ежедневно дел в достатке
    Для тебя и для меня.
    Будет все всегда в порядке,
    Если трудится Земля.