Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать. Работать, чтобы жить или жить, чтобы работать

    Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать. Работать, чтобы жить или жить, чтобы работать

    Если человек берется за какую-то работу лишь для того,

    чтобы прокормиться, он превращается в раба.

    Джозеф Кэмпбелл

    Даже не знаю, чего в нижеизложенном больше - революционного или банального. Поскольку сейчас я расскажу вам то, что вы отлично знали и понимали еще с раннего детства. Тогда, когда мечтали о том, "кем я хочу быть, когда вырасту". И что, возможно, напрочь утратили в процессе взросления в атмосфере надуманной борьбы за выживание и ресурс.

    Итак, плохая новость: вся идея трудовой деятельности поставлена сейчас в массовом сознании с ног на голову, переврана и изуродована до неузнаваемости.

    Если вы, например, исповедуете всеми любимый девиз "работать для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы работать" - поздравляю. Вас уже поимели, друг мой. И не просто поимели, а продолжают изощренно жарить по полной программе каждый день.

    "Как же так, кто, когда?" - удивитесь вы. Да понятия не имею. Вспомните, когда и от кого вы впервые услышали о необходимости "зарабатывать деньги", "рубить бабло" и прочие подобные прелести. Именно тогда всё и началось.

    Подождите. Не надо бежать и наносить этому человеку физические увечья. Скорее всего, он искренне верил, что делает вам добро. Поскольку и сам находился в том же положении. Да-да, именно в таком. Правильно представили.

    Тем не менее, под соусом кажущейся свободы вам внушили картину мира, в которой "жизнь" и "работа" - две чуть ли ни противоположные вещи. Где труд - это время (большая часть периода бодрствования, между прочим), оторванное от настоящей жизни ради того, чтобы добыть средства. На которые и вести в оставшийся ничтожный промежуток времени эту самую "настоящую жизнь".

    Вам подменили подход творца, коим человек на самом деле является, психологией "раба", который трудится ради выживания, а не живет для того, чтоб созидать.

    И теперь большую часть жизни вы тратите на поддержание меньшей ее оставшейся части. Посвященной, в основном, отдыху от этой большей. Достойно звучит, правда? :)

    И это еще не всё. Чаще всего, вы намерены так и прожить остаток жизни. Минимум - до пенсии. И даже считаете такое положение вещей нормальным. Когда работаешь - а жить почти некогда.

    В более "продвинутом" варианте вы, возможно, мечтаете накопить и инвестировать средства. Или создать иной источник "пассивного" дохода. Делаете что-то ради того, чтобы, наконец, никогда больше этого не делать. Чтобы когда-нибудь потом, с подорванным стрессами здоровьем, отойти от дел и начать "отдыхать". Совершенно потеряв тем самым какой-либо мотив к дальнейшему существованию. Живёте "начерно", чтоб добиться возможности перестать жить вовсе.

    Друзья мои, может сейчас я выскажу мысль, которая среднестатистическому современному человеку покажется совсем уж крамольной. Деньги - не повод для того, чтобы заниматься каким-либо делом. Деньги должны быть следствием, но никак не причиной работы . Наоборот, это деньги вы получаете для того, чтобы иметь возможность работать, что-то делать, нести что-то в мир.

    Труд, мотивируемый исключительно получением средств к существованию, является пустой тратой жизненного времени, ничего общего не имеющей ни с самореализацией, ни с пресловутым "профессионализмом", ни с принесением реальной пользы обществу.

    Что касается пользы обществу, в голову почему-то приходит старый похабный анекдот о том, как вместо козы доили козла. Примерно такую отдачу получает от вас социум, когда вы ради денег занимаетесь "не своим" делом. Чем-то, что вам не близко и не слишком нравится. Но козлу из анекдота, смею надеяться, было хоть приятно. А вам как, работа вас "удовлетворяет"? :)

    И главное. Скажите, вы о такой работе думали, фантазируя в детстве, кем хотели бы быть?

    Есть такая поговорка , что только та работа, которая нам действительно нравится, позволит нам не работать ни одного дня. Получать удовлетворение от работы — мечта большинства трудоспособного населения нашей планеты.

    Однако все мы знаем, что это не так-то просто. Для того чтобы жить, порой, многие люди вынуждены осуществлять профессиональную деятельность, которая совершенно не соответствует их вкусам, и даже может противоречить их внутренним ценностям.

    Тем не менее, так не должно быть. Если мы проводим большую часть наших дней в среде, враждебной по отношению к нам, выполняя работу, которая противоречит нашим принципам, рано или поздно это окажет негативное влияние на наше и, следовательно, и на физическое состояние.

    Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься тем, что вам не по душе.

    Таким образом, насколько это возможно, мы должны осуществлять деятельность, которая соответствует нашим способностям и, прежде всего, приносит удовлетворение. Ведь если вы делаете что-то, что позволяет вам ощущать себя полезным, то вы и чувствуете себя хорошо.

    Мы приглашаем вас подумать об этом в нашей сегодняшней статье.

    Время работать и время жить

    Если вам знакома «теория трех восьмерок», то вы конечно знаете, что в идеале нужно иметь рабочий день продолжительностью восемь часов. Это позволит, в свою очередь, иметь 8 часов отдыха и восемь часов сна.

    Мы также знаем, что это не всегда выполнимо. В этих 8 часах не учитывается сверхурочная работа и, конечно же, время, потерянное в дороге на работу или домой, или ненормированный график, когда мы работаем полдня или несколько часов утром или вечером, но на самом деле, это заставляет нас иногда терять драгоценные часы отдыха.

    Эксперты-психологи обычно различают 3 вида личностных профилей, когда речь идет о работе.

    1. Те, кто ненавидят свою работу

    В этой группе находятся те, кто, в силу обстоятельств, достигли точки, когда возненавидели свою работу.

    • Это может произойти, например, по вине некомпетентного руководства, которое не ценит работников и эксплуатирует их. Также конкуренция или давление со стороны некоторых коллег заставляют нас идти на работу с отвращением, вызывая и дискомфорт.

    2. Те, кто добросовестно выполняют свою работу

    К этому типу, несомненно, относится подавляющее большинство населения. Работа, прежде всего, это необходимость и обязательства. Поэтому мы стараемся как можно лучше выполнять возложенные на нас задачи.

    Однако, глубоко внутри мы позволяем себе «дезертирство», мечтая о лучшей жизни или выигрыше в лотерею.

    • Это не приносит такой дискомфорт и не столь деструктивно, как в предыдущем случае. Однако иногда рутина, а также отсутствие высокой мотивации заставляет людей терять свою жизненную энергию.
    • Мы постепенно начинаем «дрейфовать» по жизни и впадать в апатию. Это состояние провоцирует стресс и тревожность, ведь в этом случае сложно получать удовлетворение от работы.
    • Работа становится, в конце концов, бездушным процессом , а не тем, что определяет нас и заставляет нас чувствовать себя полезным или гордиться собой. Хотя у всех это проявляется по разному, причина многих случаев депрессии кроется именно в этом.

    3. Те, кто получают удовлетворение от работы

    В этой группе находятся счастливчики, нашедшие свою жизненную цель, которая их определяет. Для них работа является не обязанностью, а тем, без чего они не могут жить и не мыслят себя.

    • Работа не только приносит им личное удовлетворение, но и помогает улучшить качество жизни других людей.
    • Люди, занимаются тем, что они действительно любят. Им повезло найти среду или контекст, в котором ценятся их умения и способности. Это работа по призванию .
    • Слово призвание происходит от латинского и означает «зов, который исходит изнутри и заставляет нас действовать». Это то, к чему все мы должны стремиться всеми силами.

    “Knowmads” , работники будущего

    В нашем меняющемся сложном обществе возникла новая группа людей с особым отношением к работе. Это так же интересно, как и полезно. Они известны как knowmads и обладают следующими характеристиками.

    Интересный подход к жизни и работе, о котором пишут много книг, учит нас, в первую очередь, искать новые возможности для работы в сложном современном контексте , где целью является, прежде всего, работать, чтобы быть .

    Задумывались ли вы над тем, для чего вы работаете, сколько вы проводите времени на работе? Вопрос конечно риторический. Естественно, работа – это часть нашей жизни, один из способов самообеспечения и самовыражения, и необходимо заниматься своим делом так, чтобы потом не было стыдно за результат. Мы работаем для того, чтобы жить.

    Но есть люди, которые испытывают непреодолимую страсть к работе даже в ущерб себе и отношениям с близкими людьми. Они живут, чтобы работать. Конечно, работа - естественная часть нашей жизни и ее стоит делать хорошо. Но она не должна поглощать целиком все наше время и жизненные силы. Человек должен радоваться своей работе, получать положительные эмоции, иначе в действие приходят разрушительные механизмы: начинаются проблемы со здоровьем, ухудшаются отношения в семье, появляется большая вероятность впасть в депрессию и т.п. Чтобы не запустить этот процесс ни в коем случае нельзя перегибать палку и отдавать работе все свое время и силы.

    Человек должен наслаждаться жизнью и получать удовольствие, в том числе и от работы. Хорошая работа должна приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение, она должна нравиться и быть источником положительных эмоций. Как принято считать, работа может быть двух типов: та, что приносит деньги и та, которая доставляет удовольствие. Но даже если ваша работа объединяет оба этих условия, то не стоит отдавать ей все имеющееся у вас время. Кроме работы у вас есть близкие люди: любимые, родители, дети. Им важнее ваше внимание, а не количество денег, которое вы заработаете.

    Всё, как известно, хорошо в меру. И если трудолюбие – это отличное качество характера, то чрезмерное трудолюбие, определяемое как трудоголизм – это уже диагноз, это уже психологическая зависимость. К счастью, это излечимо. Посредством самого же трудоголика. Просто задумайтесь, что именно заставляет вас работать много? Что вас приводит к такой зависимости? У любой сильной негативной страсти есть причины. Быть может это неустроенность вашей личной жизни? А может это эгоистическое стремление к славе, положению или власти? Или желание достичь определенной цели? Или вам необходимо обязательно поменять место работы? Вы очень ответственны и испытываете большое желание удержаться на занимаемой должности? Причин конечно много. Попытайтесь найти их. Остановитесь, обдумайте существующее положение вещей и поменяйте свое отношение к жизни – как правило, именно в вас кроется проблема.

    В первую очередь необходимо сделать переоценку своего отношения к работе, расставить приоритеты. Надо понять, что вам не обязательно делать больше чем необходимо. Для выполнения своих обязанностей вам нужны все те же 8 часов, и никто не вправе требовать от вас большего. Если вы боитесь, что не успеете сделать работу за рабочее время, составьте план работы и четко придерживайтесь его. Избавьтесь от убеждения, что день и ночь должны быть принесены в жертву работе. Ведь хороший работник – не тот, кто работает круглосуточно, а тот, кто выполняет все в стандартный восьмичасовой рабочий день. Составляя перечень ежедневных дел, помните, что необходимо оставить время для общения с семьей, детьми, друзьями. При таком режиме вы сразу почувствуете себя более отдохнувшим, настроение улучшится, а родные будут с радостью выслушивать ваши рассказы и о работе и о планах на будущее. Любовь должна быть стимулом всякой деятельности, она освобождает нас, учит прощать, участвовать в жизни других людей, познавать полноту жизни. И пусть этому не помешает вдруг неожиданная «срочная работа».

    Анастасия Войтик.
    Психолог.

    Average: 4.2 (10 votes)

    И литературы

    Внеклассное чтение

    «Чтобы жить и светиться, надо много трудиться»

    Цели урока:

    1. Знакомство с Андреем Платоновым, его писательской судьбой. Чтение и идейно-художественный анализ сказки-были.

    2. Формирование у учащихся деятельного отношения к жизни, убеждения в том, что всё хорошее достигается большим трудом.

    3. Выработка умения ориентироваться в тексте художественного произведения, обучение навыкам выразительного чтения.

    4.Воспитание читательского вкуса.

    Используемое оборудование:

    1. Мультимедийная презентация

    2. Тетради учащихся

    Краткое описание:

    Разработка урока литературы в 5-м классе по сказке-были «Неизвестный цветок»

    Ход урока.

    Слайд 1

    І. Вступительное слово учителя.

    На сегодняшнем уроке мы поговорим о цветке. Цветке неизвестном. Необычном. Сказочном. Непохожем на другие цветы. Он светился живым мерцающим огнем, а его аромат был подобен голосу маленькой неизвестной жизни.

    Слайд 2

    Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений.

    Гораций

    Автор этого произведения - Андрей Платонович Платонов, писатель, критик. Умел в обыкновенных буднях увидеть сказочные картины мира природы. Философ доброго, гуманного понимания смысла жизни, все произведения Платонова-сказочника о труде и человеческом сострадании. Сегодня перед нами откроется мир мудрой платоновской прозы. Ведь прав А. Платонов: «От сказки душе счастье, а уму раздумье».

    Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя. Перед нами немолодой человек с приятным лицом. Большой лоб, выразительные глаза, плотно сжатые губы. Он, кажется, много видел, пережил. Лицо мужественное. Андрей Платонов родился в Воронеже. Здесь прошли его детство и юность. Многое из того, что он написал, связано с Воронежем.

    Судьба Платонова трагическая и одновременно счастливая. В последние годы жизни его не печатали, он нищенствовал. В Литературном институте, куда удалось устроиться в последние годы жизни, ему нашлось только место дворника. С другой стороны, после смерти писателя, начиная с 60-х годов, к нему пришло такое признание, о котором он и не мечтал. Сегодня русскую литературу нельзя представить без Платонова. Удивительный мастер прозы окончательно вернулся в литературу и, как живой, присутствует в нашей жизни.

    Детство Платонова прошло в многодетной семье слесаря-железнодорожника Платона Климентова. Имя отца будущий писатель использует для своего литературного псевдонима.

    Каково значение слова псевдоним? (Псевдоним – вымышленное имя или фамилия, используемые деятелями культуры для замены собственных имён.)

    Семья была бедной, и старшему сыну Андрею пришлось зарабатывать на жизнь с тринадцатилетнего возраста, чтобы прокормить братьев и сестёр (всего детей было десять).

    Слайд 5

    За свою жизнь Андрей Платонов имел много специальностей. Посыльный, подручный слесаря, помощник машиниста, мастер по изготовлению мельничных жерновов, журналист, писатель, дворник – это далеко не все профессии, которыми владел Платонов. Он, как и его герои, боготворил технику, у него были отличные руки и инженерный ум. Он орошал землю, чистил реки, занимался электрификацией, много сил и времени отдавал журналистике. Рано начал писать стихи, рассказы, повести. В конце 20-х годов переезжает в Москву уже известным мастером слова. Литература становится главным делом жизни.

    II. Подготовка к восприятию сказки.

    1. Запись темы урока и эпиграфа в тетради.

    2. Слово учителя.

    Слайд 6

    На протяжении всего творчества Платонова интересовала судьба детей современного мира. Возможно, любовь к детям досталась ему в наследство от отца или вынесена ещё из юности, когда он, старший, по-матерински заботился о своих сёстрах и братьях.

    Одухотворенная детская теплота и нежность – вот о чём писал Платонов в своих произведениях о детях и для детей. Им написаны рассказы, сказки для них. Сегодня мы познакомимся с одной из сказок писателя. Она называется «Неизвестный цветок». У неё есть подзаголовок «Сказка-быль». Чуть позже мы попробуем разобраться, почему у неё такой подзаголовок.

    Слайд 7

    Это произведение было написано в ноябре – декабре 1950 года, незадолго до смерти писателя. Платонов щедро расходовал силы своей одарённой души. Трагедия войны подорвала его здоровье. Сил оставалось мало. Жизнь подходила к концу, хотя ему было чуть боле 50 лет. Он был безнадёжно болен. В маленькой квартирке друзья заставали его на неизменном чёрном диване, служившем ему постелью. Не вставая, он беседовал с друзьями. Безденежье. Ничего из написанного не печатают. Он не жаловался.

    5 января 1951 года он умирает. Но эта ранняя смерть станет началом пути в «бессмертие , к всемирной известности, в нашу благодарную память» (В. Свительский).

    Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятит свою жизнь памяти отца. Она как составитель и редактор организует свыше 50 посмертных изданий произведений Платонова. «Неизвестный цветок» - один из последних рассказов писателя. Спустя годы это маленькое произведение будет высоко оценено.

    Слайд 8

    Посмотрите, как называли эту сказку-быль исследователи-литературоведы:

    Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в справедливость детей.

    Чистое золото поэзии сердца.

    В. Чалмаев

    Мы познакомимся с содержанием произведения и вернёмся к этим оценкам сказки.

    Сказки бывают фольклорными и литературными. Чем они отличаются? (Фольклорную сказку создал народ, а литературная сказка написана писателем)

    Какими чертами обладает любая сказка? (Вымысел, занимательность, поучительность)

    Подберите, пожалуйста, синонимы к слову «неизвестный». (Неведомый, незнакомый)

    Какие цветы мы называем неизвестными?

    А как вы думаете, о чём может быть произведение с таким названием?

    Я вам предлагаю четыре варианта ответа на этот вопрос. Внимание на экран!
    1. Об открытии новой, незнакомой жизни, нового незнакомого существа
    2. Об открытии способа разговаривать с цветами.
    3.Об открытии закона выживания растений на пустыре.
    4. Об открытии способа разводить цветы.

    Ещё раз прочитайте, а затем выберите и запишите в тетрадь тот вариант, который, на ваш взгляд, является самым точным ответом на вопрос: «О чём эта сказка?»
    - Ребята, сейчас вы не будете называть выбранный ответ, пусть он станет вашим маленьким секретом.

    Слайд 9

    ІІІ. Чтение сказки учителем.

    Слайд 10

    ІV. Беседа по содержанию сказки-были.

    О чём и о ком рассказывается в произведении? (О цветке, который вырос между камней, о девочке Даше, которая повстречала этот цветок на пустыре, о детях, облагородивших землю, где рос цветок.)

    - Что рассказано об этих героях? (Цветок много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым и мерцающим огнём, стать похожим на звезду. Даша увидела цветок, пожалела его, привела пионеров на пустырь, и они удобрили землю.)

    - Почему у этого произведения подзаголовок «сказка-быль»? (Повествование о Даше и детях – быль ; история о том, как рос цветок, преодолевая трудности, написана как сказка. Цветок воспринимается нами как живое существо, способное мыслить, чувствовать, испытывать боль и радость.)

    - «Неизвестный цветок» назван золотом поэзии сердца. Чтобы это произведение так зазвучало, надо верно прочитать его. Сегодня мы поработаем над выразительным чтением художественной прозы .

    Чтобы правильно определить тональность исполнения, попробуем понять настроение и чувства автора и героев сказки. В сказке-были есть места, в которым и персонажи, и читатель испытывают печаль, грусть и одновременно надежду. Некоторые строчки повествования вызывают восхищение и радость. Это надо учесть во время чтения.

    Физкультминутка

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется.

    V. Работа над текстом.

    - Сейчас мы с вами поучимся ориентироваться в содержании произведения, определять главную мысль прочитанного отрывка. Раскройте книги.

    Итак, начало сказки.

    - Просмотрите первый абзац. Найдите цитату, которой можно было бы озаглавить этот отрывок. («Жил на свете маленький цветок».)

    Проделаем такую же работу со вторым абзацем. («Однажды упало из ветра семечко, выпустило корешки в камень и глину и стало расти».)

    Найдите в тексте отрывок, который рассказывает о том, как удалось вырасти цветку в таких трудных условиях. Прочитайте.

    (3-6 абзацы читает заранее подготовленный ученик)

    Определите с помощью цитаты главную мысль отрывка. («Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Цветок появился случайно, нечаянно. Он очень хотел жить. Нужна была большая сила воли, упрямство, чтобы выжить. Чувство грусти пронизывает прочитанные строки. Не хватало уже сил жить и расти, но мужественный цветок продолжал бороться.)

    Найдите самый радостный отрывок, утверждающий, что труды не пропали даром. Прочитайте этот отрывок. («В середине лета цветок … и уносил его запах с собою» - 7 абзац.)

    Каким стал цветок? С чем сравнивает его автор? (Настоящим цветком. Со звездой, с мерцающим огнём в тёмной ночи.)

    Считает ли цветок себя звездой? (Нет, таким его видит автор, таким, напоминающим светящуюся звезду, он кажется Даше и другим детям, которые любовались им, как героем.)

    VI. Чтение по ролям.

    А сейчас мы прочитаем эпизод встречи цветка с Дашей. Этот отрывок будет прочитан в лицах: автор, Даша, неизвестный цветок.

    Подумайте, почему такой грустью наполнены эти строчки сказки? (Цветок не уверен в себе, он будто извиняется за свою непохожесть на других. Он чувствует себя виноватым за своё нечаянное появление на пустыре.)

    Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? (Девочка оценила трудолюбие цветка, она сумела услышать голос маленькой неизвестной жизни. Даша была доброй девочкой, грустила по своей маме, и ей была понятна печаль цветка. Она жалела его и хотела, чтобы он почувствовал, что его любят.)

    Почему дети захотели сделать землю на пустыре плодородной? (Ребята хотели быть справедливыми, они надеялись, что маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян вырастут «самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нет нигде».)

    Как земля отблагодарила ребят? (На следующий год пустырь зарос травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки.)

    Найдите в сказке строчки, убеждающие нас в том, что справедливость восторжествовала. Прочитайте. (Конец сказки: 2 последних абзаца).

    В чём убеждает Платонов читателя данной сказки-были? Какова идея сказки? Прочитайте запись на доске, что такое идея художественного произведения. (А. Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить живым огнём другим и звать к себе безмолвным голосом радости жизни.)

    Сколько же сил и трудов стоит эта жизнь в камне! Новый цветок - святой труженик, ему еще сложнее. Он растет из камня, а не возле него. Но цветок терпелив и силен потому, что у него есть корни, родство. Это связывает и человека с отчим домом. С родителями, с близкими людьми. И чем больше страдает человек, тем сильнее он нуждается в единстве со своим родом, со своей землей.

    А теперь вернёмся к высказыванию об этом произведении. Согласны ли вы с ним? Почему критик так отзывается о «Неизвестном цветке»? (Это поучительная история о том, как «меж камней и глиной» вырос цветок, который много трудился, чтобы выжить и светиться, как звезда, живым мерцающим огнём. Второй цветок, что появился на следующий год на облагороженном детьми пустыре, был ещё лучше. Он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что жил в камне. Это повествование печальное. Грустно автору, грустно Даше, грустно нам. Но справедливость торжествует. Дети не позволили погибнуть цветку. У читателя рождается вера в доброе начало жизни. Печаль и надежда, тоска и радость, отчаяние и вера, как в хорошо сотканной ткани, слились в произведении и превратились в «чистое золото поэзии сердца».)

    Ребята, итогом нашего разговора станет синквэйн об одном из главных героев. Даша и цветок.
    Слайд 11
    Слайд 12

    Очень хорошо, что вы поняли в героях самое важное.

    VII. Подведение итога урока.

    - Многие известные люди размышляли о смысле жизни, и их мысли и размышления дошли до нас. Они вылились в афоризмы .

    Слайд 13

    Афоризм - краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение. Давайте познакомимся с афоризмами. Какой из них вы могли бы использовать как вывод к уроку? Почему?

    «Жить – значит действовать». А. Франс

    «Кто не отзывается на зов, отказывается от того, зачем его зовут». Суахали

    «Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений». Гораций

    - Созвучны ли эти мысли нашему разговору? Почему?

    - «Неизвестный цветок» А. Платонова стал олицетворением любви к жизни, стойкости и терпения. Платонов как бы завещал потомкам, используя жанр сказки (сказки-были), любить свою землю, любить жизнь, быть им полезными. Высокие моральные ценности общечеловечны, они вечны, без них нельзя.

    И для нас сегодня «самое главное - сказку не спугнуть!» - и мудреть, учиться жить, поверив наказу доброго, самоотверженно сопротивлявшегося трудностям человека - писателя Андрея Платонова, как поверила ему его дочь Машенька, для которой эта сказка была написана. Отец умер в неизвестности, а дочь жила и убеждалась: известность не просто пришла к ее отцу, она стала славой, признательностью отвечают Платонову поклонники его таланта. И вот уже несколько лет как включены в школьные программы по литературе его произведения.

    Слайд 14

    Давайте вернёмся к тем маленьким секретам, которые вы записали в свои тетради. Изменилось ли ваше мнение после нашего разговора? Почему?
    (Дети формулируют свой вариант ответа: « об открытии новой, незнакомой жизни, нового незнакомого существа»)

    Мы попали на цветущий луг. Посмотрите, сколько цветов.

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брожу я многоцветным лугом,
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не терпит суеты.
    За ними шум и пыльные хвосты-
    Всё улеглось! Одно осталось ясно –
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.

    VII. Домашнее задание: Нарисуйте, каким вы увидели цветок, попытайтесь передать его характер в рисунке.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17