Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Портреты ночью. Мужская фотосессия в студии, мужской портрет. Как снимать портрет ночью: Рабочий процесс

    Портреты ночью. Мужская фотосессия в студии, мужской портрет. Как снимать портрет ночью: Рабочий процесс

    Этот совет посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

    Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами
    Камера: Nikon D700
    Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
    Диафрагма: f/11
    Выдержка: 1/125
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 24 мм

    Секреты Александра Анненкова

    «Черно-белый мужской портрет — это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели.

    В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре».

    Секреты Павла Соколова

    «Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение или идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.

    В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали. Возможно, у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него, или есть особые черты лица».

    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
    Диафрагма: f/4
    Выдержка: 1/400
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 50 мм

    «Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

    Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Именно туда попадал отличный косой свет, на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели».

    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/4
    Выдержка: 1/800
    ISO: 320
    Фокусное расстояние: 105 мм

    «В студии я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет! При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности. Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем».

    Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.

    Камера: Nikon D300s
    Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/11
    Выдержка: 1/160
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 38 мм

    Секреты Марины Щегловой

    «Очень часто в случае с мужским портретом удачной моделью поведения для фотографа становится создание „зоны комфорта“ для фотографируемого. Для этого очень важно общаться с человеком, чтобы постараться проникнуться тем, что важно для него, почувствовать его настроение, понять и выделить для себя некоторые особенности характера, которые впоследствии станут так называемой базой для будущего портрета. Это необходимо, потому как по своей специфике мужчины не склонны к позированию и их тяжелее вытянуть на эмоции, к тому же, далеко не всегда перед фотографом оказывается сильная харизматичная личность с богатым внутренним миром, творческим потенциалом и желанием работать на кадр».

    Камера: Nikon D610
    Диафрагма: f/5.6
    Выдержка: 1/100
    ISO: 800
    Фокусное расстояние: 70 мм

    СОВЕТ ОТ NIKON.

    ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА В СТУДИИ

    1. РИСУЮЩИЙ СВЕТ

    Основной источник света, создающий светотеневой рисунок.

    2. ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ

    Служит для смягчения теней и заполнения светом отдельных частей или всего объекта съемки.

    3. ФОНОВЫЙ СВЕТ

    Отделяет объект съемки от фона и создает тональную перспективу.

    4. КОНТРОВЫЙ СВЕТ

    Выделяет конaтур объекта съемки и создает дополнительный объем.

    5. МОДЕЛИРУЮЩИЙ СВЕТ

    Служит для выделения боковых частей объекта съемки.

    Ряд источников может быть заменён отражателями

    Чем больше поверхность излучения, тем мягче тени

    Своим опытом по созданию эффектных ночных портретов делится Зак Саттон.

    На протяжении моей карьеры фотографа, я нередко бывал в достаточно необычных местах в весьма необычные часы ночи — или скорее очень раннего утра. За время моих ночных похождений я не раз безвозмездно терял осветительное оборудование (зонты уносило ветром, ламп опрокидывались вместе со стойками), ломал камеру и даже конечности.

    Я многое усвоил о работе в тёмное время суток. Надеюсь, эта статья поможет вам сэкономить время, деньги и нервы, когда вы решите отправиться поснимать ночью.

    Эта статья будет полезна вам, при условии, что вы используете хотя бы какое-нибудь вне-камерное освещение: внешнюю вспышку, световой блок и т.д.

    Помимо этого, вам следует приготовить ваше оборудование для транспортировки. Если вам будет необходимо пройти пару километров для того, чтобы добраться к месту съёмки, надёжно упакуйте осветительное оборудование. Хуже того, чтобы тащить все оборудование на себе — может быть только тащить это оборудование на себе посреди ночи.

    Как снимать портрет ночью: Место съёмки

    Выбирая место проведения съёмки, учитывайте все возможные факторы, которые могут помешать вам. Помните, что то, что не мешает днем — может стать существенным препятствием ночью. Думаю, мало кто станет спорить, что съёмка в заброшенном складе днём и посреди ночи – совершенно разные вещи.

    Чрезвычайно важно убедиться, что на месте съёмок у вас будет источник постоянного света для освещения вашего рабочего места. Вам просто необходим какой-нибудь окружающий свет – будь то уличное освещение, свет неоновых вывесок или свет фар вашего автомобиля.

    Еще раз повторюсь, что это очень важно — иначе вы рискуете постоянно спотыкаться и опрокидывать оборудование в кромешной темноте. Конечно, многие современные зеркалки достаточно надежно защищены от неблагоприятных погодных условий и случайных ударов, но я могу гарантировать, что когда дело доходит до противостояния магниевого сплава корпуса камеры и бетона, камера всегда проигрывает.

    Кроме того, даже самое слабое постоянное освещение облегчит вашей камере процесс фокусировки. Нет ничего более раздражающего, чем звук привода автофокуса вашей камеры, который изо всех сил мечется туда-сюда, пытаясь сфокусироваться. Скажете, что в таком случае нужно использовать ручную фокусировку – хорошо, попробуйте это сделать, когда вы ничего не видите в видоискателе.

    Если на месте съёмки нет легкодоступного постоянного источника света, вам придётся создать его самостоятельно. Одним из решений в этом случае может стать светодиодный фонарик. Он невероятно компактный, лёгкий и недорогой, но даёт много света – так что ни у одного фотографа не найдётся веских причин, против того чтобы иметь его в одном из карманов фоторюкзака.

    Совет: попросите вашу модель удерживать источник освещения около лица, чтобы у вас было достаточно света для фокусировки. Это позволит вам освободить обе руки для работы с камерой. Когда вы зафиксируете фокус, просто попросите модель убрать свет из кадра.

    Ночной портрет: Работа с окружающим освещением

    Вы не раз будете стоять перед выбором: работать с окружающим освещением или же блокировать его полностью.

    Если вы используете для съёмки систему из нескольких вспышек, то вы можете себе позволить большую степень контроля над освещением сцены: вы можете полностью блокировать окружающее освещение и осветить сцену исключительно вспышками. Обычно это означает наличие вспышек, настроенных для подсветки заднего фона. Это позволяет использовать более короткую выдержку и легко найти оптимальный баланс для экспозиции и объекта съёмки и фона.

    Если в плане осветительного оборудования ваши возможности более скромны, то хорошей идеей будет работать с окружающим освещением, а не бороться с ним. Это можно сделать, используя длительную выдержку. Я обычно получаю хорошо проэкспонированное окружающее пространство, используя экспонометр моей камеры.

    Проведя замер в естественном освещении, я фиксирую параметры, а затем вношу корректировки в настройки мощности вспышки так, чтобы сбалансировать эти два источника света. Это помогает немного недоэкспонировать фон. Кроме того, это поможет вам в случаях, когда на объект вашей съёмки падает слишком мало окружающего света.

    Как снимать портрет ночью: Рабочий процесс

    Я пройдусь по простому примеру, который иллюстрирует, как вы можете быстро получить достаточно хорошие снимки, при помощи и правильного позиционирования света.

    Пробные кадры

    Прежде всего проведите замер окружающего освещения в нескольких точках вокруг вашего места съёмки – это позволит вам получить представление о степени рассеивания света.

    Вот мой первый кадр, сделанный с настройками камеры, предложенными моим экспонометром. Он, ожидаемо, выглядит слишком тёмным, но всё изменится, как только мы добавим наш основной источник света. А пока мы видим лишь подсвеченные волосы и часть силуэта:

    Затем я добавляю мою стробоскопическую вспышку (с установленной на ней портретной тарелкой с сотами), выставив её на 1/4 мощности, чтобы посмотреть, что из этого получится.

    Фотография всё ещё слишком тёмная, и правая часть модели не освещена.

    В следующем кадре я поднял чувствительность ISO, немного приоткрыл диафрагму и немного увеличил мощность вспышки.

    Что ж, результат выглядит уже намного лучше.

    Затем я подкорректировал положение моего основного источника света, и придал моей модели более доминирующее положение в кадре.

    На этом этапе мы получили неплохую подсветку дыма и выделили его, фоновую подсветку, которая придала сцене глубину, и хорошо сбалансированную экспозицию на лице нашей модели. На всё про всё, включая установку оборудования, у меня ушло 15 минут.

    Это снимок установки, использованной для вышеописанной съёмки. Конечно, окружающего света немного не хватает, но вы можете видеть и штатив, где находилась моя камера и всё осветительное оборудование. Снимая ночью, мне нравится использовать портретную тарелку с сотами, поскольку она даёт свет именно там, где вы хотите.

    Если вы будете использовать для ночной съёмки портретную тарелку без сот, то отснятые сцены могут выглядеть слишком неестественно из-за чрезмерного освещения.

    На фото вы также можете увидеть striplight. Я не использовал его при съёмке, но разместил на случай, если света от портретной тарелки будет недостаточно.

    Постобработка

    Ниже вы можете увидеть финальную версию фотографии, после того как я её обработал.

    Всё что я сделал в процессе редактирования: удалил некоторые отвлекающие детали фона, обесцветил, осветлил/затемнил области изображения и увеличил резкость. Всё очень легко и просто.

    Еще примеры снимков

    Вот еще несколько примеров ночных портретов из моего архива.

    Парень с сигарой

    В этом примере вы можете видеть, что я осветил модель сверху жестким светом, имитируя уличное освещение.

    Вы можете заметить, что я использовал высокие значение ISO(800 или около того), чтобы быть уверенным, что фон будет видимым хотя бы немного. Конечно, у меня была возможность использовать длинную выдержку с более низким ISO, но в таком случае дым на фото получился бы размытым.

    При короткой выдержке и высоких значениях ISO гораздо проще получить хороший и четкий дым, каким он вышел на конечном изображении. Я не снимал на полностью открытой диафрагме, поскольку хотел получить фокус на всей внешности модели. В то же время я не слишком прикрывал диафрагму, чтобы получить достаточно мягкий и размытый фон.

    Для этой фотографии я выбрал тёплую палитру, чтобы усилить иллюзию того, что фото сделано в свете реальных уличных фонарей с вольфрамовыми лампами. Это, конечно же, исключительно моя фантазия, потому что в уличные фонари, в большинстве случаев, не устанавливают лампы с вольфрамовой нитью. Лампы уличных фонарей, чаще всего, наполнены парами натрия, которые, как правило, дают зеленоватый свет.

    Девушка в уличном свете

    Для этого снимка модель была освещена октабоксами, расположенными над и позади камеры. Девушка была сфотографирована на достаточно хорошо освещенной улице, из-за чего на фото видны крупные боке от снежинок и уличных огней. Кадр, как и предыдущий, был снят на высоком ISO, но с достаточно широкой диафрагмой f/2.8.

    Я постарался сохранить естественные цвета переднего плана. Фотография выдержана в фэшн-стиле, поэтому я хотел чтобы цвета выглядели на изображении так же, как они выглядят в реальной жизни. В каталогах вы, практически, не найдёте ни одной фотографии, тонированной в сепия-стиле, поскольку люди хотят видеть какого цвета одежда на самом деле.

    Будьте полуночником

    Надеюсь, всё описанное выше дало вам представление о том, как я работаю и как мыслю, снимая ночью.

    Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное - это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова , Александр Анненков , Павел Соколов .

    И традиционный конкурс: ждем ваши портретные работы в комментариях здесь до 10 августа! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!

    “Черно-белый мужской портрет - это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели. В черно белом мужском портрете выделяю следующие особенности:

    ● Текстура (кожи, волос, одежды, объекты в композиции)

    Свет при этом может быть мягкий, либо жесткий. Большую фактуру дает боковой свет, верхний, либо нижний, он же добавляет светотеневой рисунок - создает объем изображения.


    Свет от окна, черный фон и темный флаг сбоку
    Камера: Nikon D300s
    Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
    Диафрагма: f/2.8
    Выдержка: 1/80
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 50 мм

    ● Драматичность в портрете

    Для этого я использую, как правило, один источник света и черные рефлекторы напротив модели (с одной стороны, с двух, по бокам, спереди, зависит от желаемого эффекта рисунка), они, поглощая свет усиливают тень на лице. Также этим достигается эффект скульптурирования мужского лица, когда вместо щек прорисовываются скулы,уходит стремящийся в стороны лоб и появляется брутальность. В студии черные рефлекторы это флаги, на пленере темные поверхности, здания бизнес-центров.


    Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами
    Камера: Nikon D700
    Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
    Диафрагма: f/11
    Выдержка: 1/125
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 24 мм

    ● Атмосферность и объем снимка

    В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре.


    Вечерний свет, боковое освещение, светлый отражающий рефлектор сбоку
    Камера: Nikon D700

    Диафрагма: f/2.8
    Выдержка: 1/2500
    ISO: 500
    Фокусное расстояние: 155 мм

    ● Контраст

    Светлые и темные объекты, одежда модели, свет, тень, композиция. Предпочтение естественному свету, перед искусственным, так как это более быстрый способ изучить лицо модели и сделать лучшие снимки не теряя времени на постановку света.


    Утренний свет от окна
    Камера: Nikon D700
    Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
    Диафрагма: f/3.2
    Выдержка: 1/1000
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 145 мм

    ● Глубина взгляда

    Для этого использую портретный или телеобъектив чтобы на расстоянии от объектива модель в своей зоне комфорта могла проявить себя. Портреты на широкоугольные объективы создают максимальные условия для взаимодействия на съемке модель-фотограф, и добавляют больше пространства в композицию”.


    Дневной рассеянный свет. Модель расположена между двумя высокими зданиями темного цвета, выполняющими роль темного рефлектора
    Камера: Nikon D750

    Диафрагма: f/2.8
    Выдержка: 1/250
    ISO: 100
    Фокусное расстояние: 50 мм

    “На мой взгляд, съемка мужского портрета - одно из наиболее интересных направлений в фотографии. Несмотря на то, что в моем портфолио больше именно женских портретов, с мужчинами мне работать интереснее. Возможно, это связано со стилем моих кадров и видением, так как я очень люблю в кадре графичность, ритмы, фактуру.


    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
    Диафрагма: f/4
    Выдержка: 1/400
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 50 мм

    ● Подготовка к съемке

    Очень важно предварительно оценить сильные стороны модели, чтобы грамотно их подать. Одежду для съемки я обычно подбираю под конкретного человека. И, так как я сторонник классической жанровой фотографии, что дало большой вклад в мое видение, предпочитаю не яркую одежду, без рисунков и надписей. Как правило, стараюсь выбирать рубашки, джинсы, пальто, плащ, шляпу, очки.

    Очень важно при подборе одежды заранее понимать, какими я хочу видеть свои кадры и в каких локациях буду фотографировать. И еще один пункт - снять то, что может отвлекать взгляд зрителя от модели.


    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
    Диафрагма: f/4
    Выдержка: 1/400
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 20 мм

    Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение/идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.


    Камера: Nikon D800

    Диафрагма: f/5
    Выдержка: 1/320
    ISO: 400
    Фокусное расстояние: 105 мм

    ● Оборудование

    С собой я беру только самое необходимое: камеру Nikon D800, два объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G и AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED. Раньше у меня был замечательный объектив AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED (отличное решение для камер с кроп матрицей).

    Также я с собой всегда имею стекло и небольшое зеркало для творческих эффектов (об этом мы тоже поговорим).

    ● Съемка

    Давайте разберем те факторы, от которых будет зависеть процесс и результат съемки:
    - Настроение (взгляд/эмоции/позы);
    - Локация и световые условия (съемка на улице/ в студии)
    - Творческие приемы.


    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
    Диафрагма: f/2.2
    Выдержка: 1/125
    ISO: 400
    Фокусное расстояние: 50 мм

    ● Настроение

    У каждого человека есть свой характер, и я считаю, что одна из основных задач фотографа в мужском портрете - отразить этот характер на своих снимках.
    Иногда для того, чтобы лучше понять модель, нужно разговориться, понять интересы человека, углубиться в его внутренний мир. Тогда снимать будет проще.

    В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали (но это далеко не всегда). Возможно у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него. Или есть особые черты лица (округлые или более угловатые). Прическа, имидж модели - все это важно для кадра и его построения.

    Чаще всего в своих кадрах я стремлюсь показать некую строгость, если это актуально.


    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/5
    Выдержка: 1/320
    ISO: 400
    Фокусное расстояние: 105 мм


    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/4
    Выдержка: 1/400
    ISO: 250
    Фокусное расстояние: 105 мм

    ● Локация и световые условия. Съемка на улице

    Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

    Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга, я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Конечно, запах там был не очень, но именно туда попадал отличный косой свет (через решетку ворот), на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели.


    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/4
    Выдержка: 1/800
    ISO: 320
    Фокусное расстояние: 105 мм

    Разберем на примерах:


    Как мы видим, на этом кадре фон довольно простой - ворота серого цвета с облезшей краской. Но здесь приятный и ненавязчивый ритм, общий цвет фона очень хорошо сочетается с лаконичной одеждой, а ржавые участки ворот гармонируют по цвету с кожей. Поза очень сдержанная, симметричная. А табличка в левом верхнем углу дополняет кадр, создавая легкую дисгармонию (без нее фотография уже цеплять не будет).
    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/2.8
    Выдержка: 1/640
    ISO: 320
    Фокусное расстояние: 105 мм


    На следующем примере мы видим, что локация составила основу кадра.
    На самом деле, это была большая удача - найти люк, из которого валило такое облако пара!

    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
    Диафрагма: f/2.2
    Выдержка: 1/2500
    ISO: 500
    Фокусное расстояние: 50 мм

    Иногда для хорошего кадра достаточно красивого мужского силуэта!
    Здесь самый простой вариант - выбрать арку или любое другое место, где по одну сторону от модели свет не падает, а с другой - все освещено.


    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/5
    Выдержка: 1/2000
    ISO: 400
    Фокусное расстояние: 105 мм


    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
    Диафрагма: f/2.5
    Выдержка: 1/160
    ISO: 800
    Фокусное расстояние: 50 мм

    ● Съемка в студии

    В студии, я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет!
    При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности.
    Но не стоит забывать и об атмосфере. Я могу использовать в качестве фона свет, проходящий через маски, или сами источники освещения.

    На кадре с мужчиной в шляпе я использовал три источника освещения:
    - рефлектор светил от пола через стремянку на фон, что создало на нем интересный рисунок;
    - слева и справа от модели стояли стрипбоксы для освещения лица - так получился Рембрандтовский треугольник, а ухо и щека не слились с фоном.


    Камера: Nikon D800
    Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/5
    Выдержка: 1/160
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 105 мм


    Здесь я использовал три источника света плюс отражатель.
    Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.
    Камера: Nikon D300s

    Диафрагма: f/11
    Выдержка: 1/160
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 38 мм


    В качестве фона использовалась портретная тарелка для создания интересного эффекта, который можно интерпретировать по-разному. Также свет от этого источника хорошо прорисовал контур плеч. Спереди модель освещают два стрипбокса, создавая очень мягкий рисунок на лице. Голубые полосы добавил в постобработке.
    Камера: Nikon D300s
    Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/10
    Выдержка: 1/160
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 38 мм

    ● Творческие приемы

    Помните, я вначале упомянул о стекле и зеркале, которые всегда ношу с собой в сумке для фотоаппарата? Их я обычно использую для переотражения лучей света и/или других объектов.


    Здесь я использовал зеркало (я его держу прямо перед объективом). Таким образом, получаем интересный эффект с дополнительным смыслом.
    Камера: Nikon D300s
    Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/11
    Выдержка: 1/160
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 38 мм


    Многие называют этот кадр - “Портрет Дориана Грея”
    Я использовал два стекла небольшого размера, которые придали некий эффект разбитого зеркала.
    Камера: Nikon D300s
    Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/5.6
    Выдержка: 1/160
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 38 мм


    Заключительный пример, где также для создания атмосферы в кадре использовалось стекло (в нем отражаются соты от портретной тарелки).
    Камера: Nikon D300s
    Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
    Диафрагма: f/10
    Выдержка: 1/160
    ISO: 200
    Фокусное расстояние: 38 мм

    В заключении хочу сказать, что результат вашей съемки будет зависеть от совокупности факторов. Недостаточно просто взять хорошую модель, одежду и локацию. Важно суметь грамотно объединить все составляющие для создания гармоничного кадра. Здесь важна и цветовая гамма, и световое решение, и стиль одежды, и тип внешности модели, и настроение. Главное - всегда развивать свой вкус, изучать новые подходы к фотографии, вдохновляться качественными портретами и не бояться! Творите, экспериментируйте, пробуйте!”

    Приветствую всех любителей фотографии, от мала до велика! Продолжая свой цикл статей о студийной съемке, сегодня я расскажу вам о мужском портрете: что такое «классический мужской портрет», какое освещение используется для того, чтобы сделать портрет мужчины интересным, и конечно же о наиболее интересных схемах освещения, позволяющие даже не слишком опытному фотографу (при должной старательности) получить потрясающие результаты!

    Предположу, что каждый из вас, уважаемые читатели, имеет некоторый опыт в фотографировании мужской половины человечества — ну кто не делал портреты своих друзей, близких, знакомых? :) Но все ли знают, что такое классический мужской портрет, каким он должен быть? При съемке такого портрета важно передать мужественность модели, его индивидуальность и взгляд. А еще нужно суметь сделать акцент на характер, настроение, рельеф лица и тела мужчины. «Ничего себе, сколько всяких заморочек с мужским портретом!» — непременно удивится новичок. Не стоит паниковать, уверяю вас, все гораздо проще, чем вы себе там представили.

    Пришло время приоткрыть завесу тайны создания мужского портрета, ведь раз вы читаете эту статью — значит тоже хотите научиться снимать такие фото, где будут присутствовать все вышеперечисленные элементы — и мужественность, и индивидуальность и все остальное. Итак, используйте жесткий свет и «играйте» на контрасте света и тени . То есть никаких двухметровых октобоксов в полуметре от мужского лица! (Чем ближе источник света к объекту съемки, тем свето-теневой рисунок мягче.) Просто оставьте все эти «приколы» с мягким светом для женских портретов в стиле бьюти:)

    Конечно, как и в других направлениях фотографии, в создании мужского портрета тоже имеют место исключения. Ибо бывают специфические задачи, когда без софт-бокса, генерирующего мягкий свет — никак не обойтись. И об этих исключениях из правил я тоже обязательно расскажу — следите за выходом свежих материалов.

    Итак, мы создаем мужской портрет в студии, и используем для этого жесткий (рисующий) свет, для этого логичнее всего использовать специальные светоформирующие насадки, вот наиболее популярные из них:

    • портретная тарелка
    • рефлектор
    • зонт на отражение

    Однако, если вы возьмете насадку, формирующую рассеянный свет (софт-бокс, белый зонт на просвет или октобокс) и отодвинете ее вместе с моноблоком подальше от модели (иногда и двух метров достаточно, все зависит от размера источника) — вы увидите, что мягкость светотени изменяется в сторону жесткости, и вот мы имеем уже резко очерченные линии света и тени на лице модели. А значит, для того, чтобы создавать эффектные портреты с рисующим светом, не обязательно ограничиваться только использованием рефлекторов или портретных тарелок.

    Какие световые схемы подойдут для реализации задачи — создание красивого портрета мужчины в студии? Приведу, на мой взгляд, наиболее интересные решения в примерах.

    (сс)Daniel Zedda

    как это сделано:

    Пожалуй, это самая классическая схема. Ее также называют «треугольник» — обратите внимание на характерный треугольник света на менее освещенной стороне лица.
    Здесь источник света — моноблок+белый зонт на просвет, расположенный примерно в метре от модели, высота расположения моноблока — порядка двух метров. Это отличный пример того, как можно одним источником света добиться рельефного, интересного светотеневого рисунка, а также органично высветить белый фон позади модели. Из-за того, что источник находится близко к фону, по краям кадра образовалась приятная натуральная виньетка.


    (сс) David Pichot

    как это сделано:

    Источники света здесь — два моноблока с рефлекторами, расположены они с двух сторон относительно модели, на расстоянии около двух метров каждый. Высота правой стойки — не менее двух с половиной метров, источник света слева значительно ниже, примерно на высоте полутора метров. Импульс рефлектора, установленного справа, примерно в полтора-два раза мощнее относительно второго, расположенного слева. Обратите внимание! Модель стоит в три четверти относительно фотоаппарата и тем самым засвечиваются как левая, так и правая сторона лица и тела.


    (сс) Joshua Hoffman

    как это сделано:

    Здесь два источника света: моноблоки и белые зонты на просвет. Первый моноблок расположен за камерой, фронтально относительно модели, он создает умеренно жесткий свет. Умеренно жесткий за счет удаленного расположения от модели (не менее двух метров), при высоте стойки около двух с половиной метров, он дает очень сбалансированный рисунок — тени отчетливы, при этом нет провалов в тенях. Второй источник света расположен за моделью и подсвечивает темный фон, добавляя снимку объема и выполняя также функцию контрового источника света, слегка подсвечивая силуэт модели.


    (сс) studio.es

    как это сделано:

    Эта схема может показаться слегка «замудренной», но на самом деле все достаточно просто. Здесь использовались два источника света — это моноблоки, оснащенные рефлекторами. Первый моноблок расположен приблизительно в трех метрах от модели, чтобы усилить жесткость светового потока. Второй моноблок подсвечивает фон и добавляет объема кадру. Автор использовал также черные панели, расположив их по обе стороны от мужчины — для еще большего увеличения контраста между светом и тенью.


    (сс) Daniel Zedda

    как это сделано:

    Полу-теневая схема (в ней всегда освещена только одна половина лица) весьма популярна в среде профи-фотографов. Автор использовал всего один источник света — моноблок в паре с белым зонтом на просвет, расположив источник слева от камеры, на расстоянии полтора метра от модели, и подняв моноблок на высоту около 2,5 метров и повернул в сторону модели. В итоге этот источник дает верхний свет, с умеренно контрастным рисунком на лице модели + он подсвечивает фон приятным светлым пятном, отделяя мужчину от фона. Обратите внимание! Темная одежда и темный фон способствуют усилению контраста, сосредотачивают внимание зрителя на главном — взгляде, фактуре кожи и одежды, эмоциях. Кстати, внимательный читатель скорее всего обратит внимание, что эта световая схема схожа с первой, однако есть и различия. Здесь источник света находится значительно выше и левее, оттого и результаты на примерах так различаются.

    Как видите, для создания мужского портрета в первую очередь важно создать правильное освещение. Приведенные примеры, как вы понимаете — лишь малая часть всевозможных приемов и способов запечатлеть мужчину на фотографии таким, какой он есть — сильным, мужественным, харизматичным, увлеченным и т.д. И глядя на эти фото, становится очевидным, что даже имея в арсенале всего один источник света, можно добиваться весьма впечатляющих результатов!

    В этом уроке по фотографии мы поделимся с вами лучшими настройки камеры для портретной фотографии. Эти настройки подобраны для фотосъемки в естественном освещении и для съемки со вспышкой. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в портретной фотографии или уже опытный фотограф, эти совету будут полезны для вас.

    # 1 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии

    Съемка портретных фотографий при естественном свете, то есть на улице в светлое время суток, является наиболее распространенной, поэтому мы начнем с настроек для неё.

    Я предлагаю вам перейти в ручной режим М и настроить камеру в нем. В таком случае у вас будет более творческий контроль над экспозицией вашего снимка. Конечно, для съемки в режиме М потребуется чуть больше времени, так как здесь мы настраиваем все три параметра (выдержка, диафрагма, ISO) сами, но и конечный результат будет лучше.

    Какое ISO установить

    Сначала установите значение ISO, нам нужно самое низкое и это как правило ISO 100 на большинстве камер. Некоторые камеры Nikon имеют более низкое минимальное значение ISO и позволяют выбрать ISO 64. В любом случае установите ISO как можно ниже, чтобы избежать шумов.


    Какую диафрагму установить

    Шаг второй, выберите, какую диафрагму вы хотели бы использовать. Для размытого заднего плана используйте диафрагму f / 1.4. Если вы хотите, чтобы задний план был более в фокусе, и вам нужно чтобы сам портрет получился более резким. Используйте диафрагму, которая на 2-3 ступени уже относительно ее максимального открытия (светосилы). Если вы не в курсе что такое стопы (ступени) экспозиции, то вкратце вот: Изменение экспозиции на стоп (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает в объектив


    Например, объектив со светосилой f/2.8 (максимально открытой диафрагмой в f/2.8), будет иметь самую резкую картинку на диафрагмах около f/5.6 до f/8.


    Как выбрать выдержку

    После того, как вы установили ISO и определили свою диафрагму, следующим шагом нужно выдержку. Ее придется настроить опытным путем. Начинайте танцевать от 1/100 и в зависимости от условий освещения либо уменьшать, либо увеличивать. Сделайте пробный снимок и проконтролируйте по гистограмме на ЖК экране.

    Удостоверьтесь, что пик графика смещен к правой стороне, и детали на фото. Примерно, как на фото ниже.



    Главное правило заключается в том, чтобы установить выдержку в два раза короче фокусного расстояния объектива. Например, если вы используете 100-миллиметровый объектив, вы должны установить минимальную выдержку 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания камеры и размытия изображения.

    Существуют исключения из этого правила. Если вы используете штатив или у вас есть стабилизация в камере, как у некоторых зеркальных и беззеркальных камер, или вы используете объектив со встроенной стабилизацией изображения, тогда вы можете фотографировать на более длинных выдержках.


    # 2 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии с использованием вспышки

    Когда дело доходит до использования вспышки, есть несколько различных типов вспышек, которые сегодня широко используются. Есть небольшие вспышки, которые подходят для крепления на камере, и есть большие студийные вспышки - стробы.

    Все они функционируют по-разному. Некоторые не позволяют снимать с выдержкой короче, чем 1/200 сек (это скорость синхронизации камеры). Другие же позволят вам использовать то, что называется режим высокоскоростной синхронизации, съемка при выдержки 1/8000 сек.


    Для такой съемки подойдет и самая дешевая ручная китайская вспышка с выдержкой синхронизации 1/200 сек. Если ваша вспышка не позволяет делать снимки на выдержках короче 1/200, вы можете использовать затеняющий фильтр нейтральной плотности, например ND-8, он затеняет изображение на 3 ступени экспозиции и позволит вам снимать с выдержкой 1/200 сек, и диафрагме на 3 стопа больше, чем вы могли бы без нее.

    Например, с 3-стоповым ND-8 фильтром вы можете снимать с диафрагмой f/2.8 вместо f/8 для одной и той же экспозиции. Плюс такой техники в том, что вы можете получить нормально проэкспонированный кадр при малой глубине резкости, а не пересвеченный, как если бы снимали без фильтра.


    Еще одна важная вещь, которую следует иметь в виду, если вы фотографируете на открытом воздухе, - это то, что вы получите лучшие результаты, если будете снимать ближе к восходу или закату, когда солнце будет менее резким.

    Изображение выше было сделано за один час до захода солнца в тени и обеспечило приятный ровный свет на лице модели. Если вы хотите более мягкий свет, то избегайте съемки в середине дня или переходите работать в тень, если у вас нет возможности вести съемку перед закатом солнца.


    Проверьте настройки камеры и установите уровень яркости ЖК-экрана вручную и сохраните его в для будущих фотосессий.


    Вывод

    Если вы еще новичок в съемке в ручном режиме, то сначала съемка в нем может показаться немного сложной. Но с небольшой практикой вы будете снимать в нем, как профессионал.

    Если вам интересна съемка портретов с вспышкой, то для вас подготовлен отличный видеотренинг, который научит вас делать профессиональные портретные фото при помощи недорогих вспышек, а также покажет, как организовать прибыльную мобильную-домашнюю фотостудию. Чтобы ознакомиться с описанием курса и сделать заказ, кликните по картинке ниже.