Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий праздника «Эти забавные животные. Короткие смешные сценки для детей: как разнообразить детский досуг. Смотрел на действие бобра

    Сценарий праздника «Эти забавные животные. Короткие смешные сценки для детей: как разнообразить детский досуг. Смотрел на действие бобра

    Цель: привить любовь к животным и воспитать ответственность за тех, кого приручили.

    Задачи : формирование гуманного отношения к живому миру, в частности к животным.

    Участники : дети дошкольники, ведущие-2, артисты «Бременские музыканты».

    Приглашенные гости: приют «Красно дог», исполнители музыкальных номеров, чтецы стихов.

    Инвентарь: шарики, блокноты и брелоки «Животные», костюм кота.

    Мероприятия : конкурс «Домашний любимец», рисование на лицах мордочек животных, рассказ о своем домашнем питомце.

    Играет музыкальная заставка «В мире животных». Выходят ведущие.

    Ведущий 1 : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости дорогие! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике любви и добра –«Брат мой меньший»!.

    Ведущий 2 : Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

    Ведущий 1: Верно! Нет ничего важнее для наших маленьких любимцев, как любить нас и быть любимыми нами! Но, к сожалению, не все люди относятся к этим маленьким и беззащитным существам с добром и лаской. Находятся люди, которые обижают и издеваются над ними, причиняют им боль и страдания, а ведь эти создания ни в чем не виноваты.

    Ведущий 2 : Ребята, стоит ли препятствовать злодеяниям таких людей? Нужно ли защищать наших младших братьев? (Ответ детей)

    Ведущий 1 : Какие вы молодцы ребята! Как замечательно, что вы готовы защищать наших братьев меньших и сами их не обидите. А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наших маленьких друзей.

    Играет музыкальная заставка. Выходит Чтец 1 со стихотворением «У кого растут усы»?

    У кого растут усы?

    У моржа и у лисы,

    У бобра и у крота,

    У кота и у кита.

    Есть усы у мотыльков,

    У тюленей у жуков.

    Есть у зайца и сверчка,

    У сома и хомячка.

    Есть у тигров и мышей,

    Есть у львов и у ежей…

    Даже папа для красы

    Отрастил себе усы!

    Ведущий 2 : Ребята, а знаете ли вы, что наши домашние животные умеют не только мурчать да молочко пить? Кошки, собаки и даже птицы не раз спасали людям жизнь. Ребята, а вы слышали историю о том, как гуси спасли Рим? Да-да! Даже эти, полезные в хозяйстве птицы, совершили подвиг.

    Ведущий 1 : Расскажи нам эту историю, ребятам ведь очень интересно! Правда ребята?

    Ведущий 2 : С большим удовольствием! Да только эту историю расскажу не я, а наши дорогие гости, которые будут здесь с минуты на минуту. Ой, кажется я слышу песню!

    (Играет песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».Входят Трубадур, Осел, Пес, Кот и Петух)

    Трубадур : Здравствуйте ребята! (Ответ детей). Долго мы странствовали по свету, много стран видели, много историй слышали и теперь вот к вам на праздник приехали. Узнали ли вы нас, ребята? Да! Мы странствующие музыканты из далекого города Бремен, что в Германии находится.

    Ведущий 1 : Трубадур, Ослик, Пес, Кот и Петушок! Конечно мы узнали вас! Хорошо что вы к нам заехали! По многим странам вы ездили и много историй слышали, а знаете ли вы историю про то, как гуси Рим спасли?

    Музыканты : Конечно слышали! И с удовольствием вам,ребята, расскажем. Петушок- золотой гребешок, поведай нашим ребятам эту историю!

    Петушок: Давным-давно это было. Ни много, ни мало в Древнем Риме. Жил себе Рим, не тужил, как вдруг напали на римлян дикие народы-галлы. Их было так много, что половина римлян бежала из города, а другая половина закрылась в кремле -Капитолии. Галлам очень хотелось захватить сей кремль, получить его богатства, но не могли они его взять как ни старались. Ведь с одной стороны кремля были стены и ворота, а с другой стороны крутой обрыв, т.к. кремль стоял на горе. Тогда галлы решились взобраться на обрыв и взять кремль хитростью. Лезли по обрыву они так тихо и проворно, что ни одна собака в городе не услыхала их. Да только вот не задача-гуси учуяли шорохи и загоготали, захлопали крыльями. Люди проснулись и сумели отбиться от захватчиков. С тех пор римский народ чествует гусей, приносит ему дары в знак глубокой благодарности!

    Ведущий 2 : Замечательная и такая не обычная история! Но ведь не только птицы известны своими подвигами, кошки и собаки тоже верой и правдой служат человеку, защищая его от несчастий!

    Пес : Верно-верно. Вот, например, собаки в годы Великой Отечественной войны помогали раненым на поле боя, находили мины и помогали солдатам в разведке. Тяжелая участь досталась в те годы и людям и собакам. Но мои сородичи не менее полезны и в мирное время. Мы помогаем слабовидящим людям передвигаться на улицах, даже специальная профессия у собак имеется- называется поводыри. Мы охраняем дома, защищаем от хулиганов. Все знают, что нет ничего крепче собачьей верности. Доказательством тому-Хатико, который 7 лет ждал своего хозяина на вокзале и никуда не уходил. Вы так же знакомы с Балто-сибирским хаски, который в лютый холод по Аляске доставил жизненно важные медикаменты людям.И в конце концов, мы так рады просто встречать вас, наши милые друзья, когда вы приходите домой. Нам так нравится с вами играть! И нам так хочется, чтоб вы нас не обижали, ведь мы так любим вас, что готовы отдать свою жизнь.

    (Песенка «Преданней собаки нету существа»)

    Кот : Да, друг мой. В верности вам не откажешь. Но кошки тоже спасали жизни людей. Во время пожаров, если дело было ночью, коты будили своих хозяев криками и беспокойным поведением, чем и спасали жизнь людям. Кошки защищают человеческие жилища от крыс и мышей. Мы дружим с домовыми и умеем лечить людей. Знаете ли вы, ребята, что если у вас что-то болит и кошка ляжет на больное место, помурчит и легонько помассирует лапками-болезнь пройдет, правда нам после таких процедур не легко, ведь кошки забирают в себя плохую энергию. Может именно потому у нас 9 жизней-оттого что наша задача быть домашними лекарями, а это трудно и требует много сил и здоровья. Знаете ли вы,ребята, что в древнем Египте кошки были священными животными! Нам покланялись и относились как к Богам. Была даже богиня Бастет-девушка с головой кошки, богиня любви, красоты и покровительница женского рода.

    (Стихотворение «Отчего назвали кошку кошкой»)

    У старика и старухи

    Был котенок черноухий,

    Черноухий

    И белощекий,

    Белобрюхий

    И чернобокий.

    Стали думать старик со старухой:

    – Подрастает наш черноухий.

    Мы вскормили его и вспоили

    Только дать ему имя забыли.

    Назовем черноухого

    “Тучей” –

    Пусть он будет большой

    И могучий.

    Выше дерева,

    Больше дома.

    Пусть мурлычет он громче грома!

    – Нет, сказала, подумав, старуха, –

    Туча легче гусиного пуха.

    Гонит ветер огромные тучи

    Собирает их в серые кучи.

    Свищет ветер

    Протяжно и звонко.

    Не назвать ли нам “Ветром”

    Котенка?

    – Нет, старуха, –

    Старик отвечает, –

    Ветер только деревья качает,

    А стена остается в покое.

    Не назвать ли котенка

    “Стеною”?

    Старику отвечает старуха:

    – Ты лишился на старости слуха!

    Вот прислушайся вместе со мною:

    Слышишь, мышка шуршит за стеною?

    Точит дерево мышка-воришка…

    Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?

    – Нет, старуха, –

    Старик отвечает, –

    Кошка мышку со шкуркой съедает.

    Значит, кошка

    Сильнее немножко!

    Не назвать ли нам кошку кошкой?..

    Сценарий праздника

    «Эти забавные животные».

    Цели:

    1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

    2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

    Оформление, оборудование и реквизит:

    Столы и стулья для учащихся;

    Мультимедийный проектор

    Ноутбук;

    Видеофильм о животных;

    Аудиозапись передачи «В мире животных»

    Мультимедийные приложения;

    Выставка рисунков о животных;

    - «волшебный ящик»

    Фото - выставка животных.

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

    Заставка «В мире животных»

    Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

    Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

    Есть одна игра для вас

    Я начну стихи сейчас,

    Я начну, а вы кончайте,

    Дружно хором отвечайте

    Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

    Хоровые загадки:

    Клубок, да не пушистый,

    Колючий, да ершистый

    Когда дотронешься – поймешь

    Что это не клубок, а … (ЕЖ)

    Возле дуба, острым рылом

    Деловито землю рыл он

    Видно желуди искал

    Я пугать его не стал

    Не спугнул и мой Полкан,

    Очень грозен был …(КАБАН)

    Горбоносый, длинноногий

    Великан ветвисторогий,

    Ест траву, кустов побеги

    С ним тягается трудно в беге,

    Коль такого довелось

    Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

    В яме спит зимой длинной

    Но чуть солнце станет греть,

    В путь за медом и малиной

    Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

    Белый был зимою снежной,

    Летом он сменил одежду,

    Серым стал косой зверек

    Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

    Загородил он вход плотинкой

    На нем добротный мех с сединкой

    Трудолюбив он, но хитер

    Его вы знаете … (БОБЕР)

    На овчарку он похож

    Что не зуб, то острый нож

    Он бежит, оскалив пасть

    На овцу готов напасть … (ВОЛК)

    Подход ее к жертвам обманчиво прост:

    Я курочки ваша сестрица…

    Блестят ее зубы и огненный хвост

    Да это же это… (ЛИСИЦА)

    Он роет норы, он слепой

    Зубов острейший полон рот

    Ответ, конечно же, простой

    Вы догадались это … (КРОТ)

    Молодцы ребятки,

    Отгадали все загадки,

    Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

    А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

    Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

    Почему медведь сосет лапу зимой?

    1 высасывает жир

    2 Чтобы спокойно спать

    3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

    Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

    1 у него задние лапы длиннее передних

    2 потому что он прыгает

    3 уши мешают

    Для чего еж накалывает яблоки осенью?

    1 делает запасы на зиму

    3 чтобы кормить ежат

    Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

    1 чтобы не цепляться за ветки

    2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

    3 они ему больше не нужны

    Что является основной пищей для лисы в зимний период?

    3 мыши полевки

    Кому в первую очередь волк отдает добычу?

    1 волчатам

    2 волчице

    Для чего нужны полоски дикому поросенку?

    1 чтобы лучше спрятаться

    2 чтобы отличаться друг от друга

    3 чтобы мама издали видела

    Для чего бобры строят плотины?

    1 чтобы было красиво

    2 чтобы хатка всегда находилась в воде

    3 чтобы переходить с берега на берег

    Как называются зайчата, которые родились осенью?

    1 настовички

    2 листопаднички

    3 колосовички

    Какие грибы ест лось, когда болеет?

    1 лисички

    2 белые грибы

    3 мухоморы

    А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

    Сейчас вас ждет сюрприз.

    Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

    В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

    угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

    «Живой гость»

    1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

    2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

    3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

    4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

    5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

    6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

    7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

    8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

    9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

    10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

    11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

    Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

    Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

    А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

    Мы переходим к следующему конкурсу.

    Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

    Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

    Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

    Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

    Следы животных:

    Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

    Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

    Заяц 3; Хорек 7;

    Белка 4; Лось 8;

    Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

    Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

    Давайте подарим друг другу аплодисменты!

    Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

    Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

    Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

    Не забудте подписать номер школы.

    По команде 1,2,3 начинаем работать.

    Следующий конкурс «Волшебное слово».

    Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

    Подпишите номер школы.

    Кто знает, кто такой аллигатор.

    Аллига́тор - род крокодилов.

    В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

    Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

    Живым существам очень трудно без дома.

    Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

    Для шустрых и быстрых лесных муравьев

    В большом муравейнике пища и кров.

    Лиса и барсук в темных норах живут,

    А птицы уютные гнездышки вьют.

    Живым существам без жилища – беда,

    И людям без дома - совсем никуда.

    Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

    Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

    (Ответы детей)

    Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

    Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

    Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

    Проводим жеребьевку команд.

    Внимание на экран.

    У кого первый номер?

    Как называется жилище и кто в нем живет?

    Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

    Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

    Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

    Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

    Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

    А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

    · Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

    · Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

    Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

    Ты можешь удивиться,

    Узнав, - Земля наш дом!

    Живут в нем звери, птиц,

    И мы с тобой живем.

    Земля- наш дом огромный,

    В нем много этажей

    Для жителей подводных

    И для лесных ужей.

    Для всех квартир хватило:

    Для буйволов и коз,

    Для сов и крокодилов,

    Для зайцев и стрекоз.

    Земля- наш дом огромный

    И пусть сооружен

    Он не из плит бетонных,

    Но суть совсем не в том,

    А в том, что мы соседи,

    И мы должны сберечь

    Оленей и медведей.

    Об этом наша речь!

    Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

    Звучит песня, появляется Дюдюка.

    Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

    · У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    · Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    · Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

    Слово жюри.

    Следующий конкурс «Забавная белочка».

    За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

    Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

    Слово жюри.

    В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

    «Мы в ответе за тех, кого приручили».

    КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

    Сценарий мероприятия

    «Аннимация сказки».

    Подготовила:воспитатель

    Сафонова Н.В.

    с. Землянск.

    Цели и задачи мероприятия:

    Расширять знания детей о русских народных сказках;

    Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    Оформление зала: воздушные шарики, рисунки детей.

    Материалы и оборудование: сундук с призами, декорации деревьев, песня «Зимняя сказка» шишки, хворост.

    Действующие лица: дети, ведущая, Медвежонок, Лисичка, Волк, Заяц, Сорока, Настенька;

    Ход мероприятия.

    Воспитатель.

    Здравствуйте,ребята. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам). В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

    Звучит музыка «В гостях у сказки».

    Ученики читают стихотворения

    О чем-то скрипит половица,

    И спице опять не спится

    Присев на кровати, подушки

    Уже навострили ушки.

    И сразу меняются лица

    Меняются звуки и краски…

    Тихонько скрипит половица,

    По комнате ходит сказка…

    Воспитатель:

    Ребята,мы сегодня с вами посмотрим зимнюю сказку,ведь сейчас зима и скоро Новый год.Но сначала немножко поиграем.

    Какие вы знаете пословицы о зиме?

    (Ответы детей).

    Пословицы с зимними словами.

    Зимой солнце сквозь слезы смеется.

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    Готовь сани летом, а телегу зимой.

    В зимней шубке и морозы - шутка.

    Сугроб да вьюга - два друга.

    Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

    Август собирает, а зима поедает.

    Воспитатель.

    А теперь отгадайте загадки

    Загадки и зимними словами.

    Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт -

    Заплачет она и умрёт

    (сосулька).

    И не снег, и не лёд,

    А серебром деревья уберёт?

    Одеяло белое

    Не руками сделано.

    Не ткалось

    И не кроилось,

    С неба на землю свалилось

    Мостится мост без досок,

    Без топора, без клина (лёд).

    Сценарий драматизации сказки «Зимняя сказка»

    Воспитатель: Дорогие зрители!

    Сказку увидеть не хотите-ли?

    Садитесь рядком,

    Садитесь ладком.

    Тише, дети, не шумите!

    Нашу сказку не спугните!

    Сказка уж давно пришла,

    Очень вас ждала она!

    Приготовьте ушки, глазки-

    Начинаем нашу сказку!

    Под музыку в зал влетает

    Сорока:

    Я- Сорока- Белобока

    Прилетела издалёка.

    Я тут взад- вперёд летаю

    Всё про всех в округе знаю.

    Всё, что знаю- расскажу,

    Расскажу, да покажу.

    Вы тихонько посидите,

    Да всё сами поглядите!

    Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.

    Сорока: Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!

    Настенька : Меня мачеха послала В лес густой, дремучий.

    Сорока: Как же ты пойдёшь в метель

    И мороз трескучий?

    Настенька : Валенки надела я

    Шапку, рукавицы

    И платок сегодня мне

    Вот и лес, кругом снежок,

    Белый, серебристый.

    Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.

    Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками

    Настенька: Зайка, Зайка, от кого

    Скачешь без оглядки?

    Зайка : Я от холода бегу, Отморозил лапки.

    Настенька (жалеет Зайку)

    Бедный Заинька, не плачь,

    Я тебя согрею:

    Варежки мои возьми

    И надень скорее!

    Зайка : Отогрею свои лапки-

    Можно поиграть и в прятки

    Под музыку Зайка и Настенька играют в прятки, Зайка убегает.

    Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворос т.

    Настя собирает хворост.

    Под музыку появляется Медведь.

    Настенька: Мишка, Мишка, что с тобой?

    Мишка : Отморозил уши, ой!

    Настенька: Бедный Мишенька, не плачь!

    Я тебя согрею

    Вот платок мой шерстяной,

    Надевай скорее!

    Мишка, надевает платок:

    Я теперь платком укроюсь

    И поглубже в снег зароюсь.

    Под музыку мишка уходит.

    Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

    Под музыку появляется Волк.

    Настенька : Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?

    Волк: Мёрзнет спинка у меня,

    Холодно зимою.

    Настенька: Бедный

    Волк- волчок, не плачь!

    Я тебя согрею-

    Шубку тёплую мою

    Надевай скорее!

    Волк надевает шубу. Под музыку появляется Лиса.

    Настенька: Расскажи, Лиса, зачем

    Ты в снежок зарылась?

    Лиса: Мёрзнут лапы у меня,

    От мороза скрылась.

    Настенька (жалеет Лису) Бедная,

    Лиса, не плачь

    Я тебя согрею:

    Валенки мои возьми

    И надень скорее!

    Лиса: Вот теперь наверняка

    Я станцую гопака!

    Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку.

    За твою-то доброту

    Хворост мигом соберу!

    Выходят все звери : И мы тоже, и мы тоже

    Хворост собирать поможем!

    Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию .

    Сорока : Вот что я здесь увидала,

    Да и всё вам рассказала.

    Все герои нашей сказки

    Постарались здесь для вас.

    Если было интересно-

    Вы похлопайте сейчас!

    Под музыку «артисты» выходят на поклон.

    Воспитатель:

    На свете много сказок:

    Весёлых и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них

    Сценарий экологического праздника

    Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

    «Собаки и кошки – наши верные друзья»

    Место проведения: МДОУ ЦРР – д/с №15 «Семицветик»

    Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

    Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

    Оформление:

    Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги, модули

    В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

    Участники: дети, родители

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

    Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

    Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг

    1 ребенок. Не надо мне джинсы,

    Кроссовки и жвачку.

    Купите простую,

    Живую собачку.

    2 ребенок. Ну, мама и папа,

    Чего же вам стоит

    Купить мне щенка,

    Что недорого стоит!

    3 ребенок. Он в доме не будет

    Мешать никому.

    И я уже имя

    Придумал ему!

    Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

    1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

    Ну и спи в покое.

    А мне хочется иметь

    Что-нибудь живое.

    2 ребенок. Надоели куклы все,

    Поезд мой мудреный.

    Будто белка в колесе,

    Крутятся вагоны.

    3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

    Так противно – тонко.

    Уберите все долой!

    Дайте мне котенка!

    Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

    У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

    Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

    Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

    Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

    Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

    Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

    Сценка «Разговор с кошкой»(А. Дмитриев)

    Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

    Как ваши дела?

    Девочка: - Ничего, понемножку.

    М:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

    Д:- Болела.

    М:- Так значит, лежали в постели?

    Д:- Бездомной, мне некуда ставить постель.

    М: - Как странно, - я думал, -

    Что в мире огромном,

    Нет места собакам и кошкам бездомным.

    Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

    Темнеет, и, значит, пора нам домой!

    Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

    Я молча, а кошка тихонечко пела.

    О чем она пела? Возможно, о том,

    Что каждому нужен свой собственный дом.

    Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

    Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

    Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

    Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

    Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

    Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

    Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

    Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!

    Ребенок:

    Сегодня всем хочу сказать –

    Животным надо помогать,

    Делиться с ними пищей,

    А лучше приютить!

    Четвероногий друг вас будет

    Всю жизнь свою любить!

    Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)

    Дети танцуют «Кошачью ламбаду».

    Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

    Сценка «Про котенка»

    ДевочкаЯ нашла в саду котенка…

    Он мяукал тонко-тонко,

    Он мяукал и дрожал.

    Может быть, его побили,

    Или в дом пустить забыли,

    Или сам он убежал? Мама!

    МамаЛучше не проси,

    Где взяла, туда неси!

    Девочка Летом я бы не просила,

    Но сейчас темно и сыро! Мама!

    Мама У меня забот без котенка-

    Полон рот!

    Где живут лесные звери?

    ДевочкаВ норке…в логове…в пещере…

    Иль в каком-нибудь дупле,

    Вместе с матерью в тепле!

    А у этого зверька

    Ни кормушки, ни кутка…

    Мама Прекрати волынку эту!

    ДедЧто за шум, а драки нету?

    Почему в слезах девчонка?

    Девочка Я нашла в саду котенка,

    Только мама…

    ДедСтой, стой, стой,

    Где найденыш этот? Ой!

    До чего же страшный зверь!

    Вот что сделаем теперь:

    Ты пойди к себе, умойся

    И немножко успокойся.

    Да найденному плеснуть

    Молочка не позабудь…

    Дед к мамеРазве ты забыла?

    Как у нас в семействе было:

    Две собаки, два кота,

    Куры, гуси. Красота!

    Не могу поверить чтобы…

    МамаУ котов в шерсти микробы!

    И собаки и коты все заразны!

    ДедЭто ты говоришь слова такие?

    Без любви к животным злые

    Вырастают дети…Дочь!

    Ты отбрось сомненья прочь,

    Разреши коту остаться…

    Ну куда ему деваться?

    Оставляем значит?

    МамаДа!

    ДедВнученька, иди сюда!

    Все уладилось прекрасно!

    ДевочкаОн хорошенький ужасно:

    Мама! Дедушка!

    ДедНу вот, как по маслу все идет.

    Если б каждому ребенку

    По щенку или котенку,

    Не осталось бы зверька

    Без кормушки и кутка! (аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)

    Ведущий загадывает загадку:

    Ребята, про кого говорят:

    Он след находит точно,

    Охраняет дом наш ночью.

    Уши чуткие и нос-

    Это друг, наш верный…

    Дети: пес!

    Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

    На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

    Назовите эти виды? Родители вам помогут.

    Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

    Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

    Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

    Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!

    Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».

    Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»

    (уходит за занавес, берет в руки поводок)

    Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

    Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

    Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.

    Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

    1 ребенок

    Берегите своих кошек и собак,

    Надевайте поводок, когда ходите гулять!

    Не забудьте вовремя кормить и поить,

    Прививки им делать и просто любить!

    2 ребенок

    Давайте любить все живое,

    Ведь это чудесно, ребята!

    Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

    Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

    Бежал по дорожке щенок без помех,

    И кошки доверчивы были,

    Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

    Кого мы к себе приручили»

    Звучит музыка, входит Айболит.

    Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

    Дети: доктор Айболит.

    Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

    Дети: Ветеринар!

    Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

    Дети: Да!

    Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

    Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

    Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

    Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

    Дети: Про елочку!

    Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

    Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

    Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

    Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

    Дети: Мы!

    Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.

    Ведущий: Внимание, друзья!

    Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!

    Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

    Как по-научному, называются усы? (вибриссы)

    Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

    Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

    Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.

    (Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

    Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

    Звучит музыка «Вместе весело шагать»

    Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

    Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.