Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Виды предметной съемки. Предметная съемка. Советы от мастеров фотографии. Объект, фон и композиция для предметной съемки

    Виды предметной съемки. Предметная съемка. Советы от мастеров фотографии. Объект, фон и композиция для предметной съемки

    Многие фотографы, особенно начинающие, почему-то считают, что заниматься предметной съемкой возможно только в хорошей студии, да и то, если в ней имеется специальное оборудование. Но это совершенно не так. Они глубоко заблуждаются. Даже дома можно прекрасно организовать небольшую фотостудию для того, чтобы фотографировать предметы. Именно этому и посвящена наша сегодняшняя статья.

    Итак, начинаем работу.

    Этап номер один. Оборудование, которое нам потребуется

    Вариант первый. Создаём предметный столик

    Этот вариант, наверное, один из самых простых. Он хорошо подходит для того, чтобы фотографировать небольшие предметы и даже для съемки натюрмортов. Такой домашний предметный столик соорудить совсем не сложно. Это под силу любому фотографу, даже начинающему и неопытному. Для этого нам потребуется лист белого картона достаточно больших размеров, примерно, как лист ватмана. Также нам будет нужна опора для нашего предметного столика. Такой опорой может послужить все что угодно: например какая-нибудь большая толстая книга, что-нибудь из посуды, детская игрушка или даже старый башмак или валенок. Всё равно это опора в кадре будет не видна, она останется за его границами.

    Такое импровизированное место для предметной съемки лучше всего организовать на широком подоконнике вашего жилища. При этом очень важно обратить внимание на солнечный свет. Если предмет, который вы фотографируете, окажется в полосе или пятне яркого солнечного света, на стенки вашего предметного столика он будет отбрасывать глубокие грубые и темные и некрасивые тени. А это, сами понимаете, ничуть не украсит ваш снимок, желаемого результата вы не получите. Именно по этой причине устраивать предметный столик лучше всего на окне, выходящем на теневую сторону. Или, в крайнем случае, дождаться для работы другого времени, такого, чтобы солнце ушло на другую сторону вашего дома.

    Вариант 2. Самодельный фотобокс для предметной съемки

    Современные специальные фотобоксы для предметной съемки стоят весьма недешево, и покупать их для разовых работ дома не имеет совершенно никакого смысла. Давайте попробуем сделать такой фотобокс своими руками из того, что можно найти в каждом доме. Ну, хотя бы из обыкновенной картонной коробки и листа ватмана. На этой фотографии вы видите один из вариантов изготовления такого самодельного фотобокса.



    Кое-кто из фотолюбителей умудряются строить подобные фотобоксы прямо на своем компьютерном столе. Делают они это все из того же листа ватмана. Правда, для работы с таким фотобоксом вам потребуется достаточно много осветительных приборов.

    Вариант 3. Просто фон

    В некоторых случаях фотографировать предметы, особенно мелкие, можно и не на подоконнике. Даже предметный столик или фотобокс строить совсем не обязательно. Можно обойтись и без них. Некоторые Фотографы поступают намного проще. Для этого нужно выбрать самый светлый угол в вашей комнате, или хотя бы хорошо освещенный участок стены. Если стена в вашей комнате не однотонная, то на нее нужно повесить фон. Таким фоном может служить все тот же лист ватмана или кусок ткани подходящего цвета. Предмет, который вы решили сфотографировать, нужно поставить на табурет. Этот табурет, сами понимаете нужно накрыть тем же материалом, из которого вы сделали фон для съемки вашего предмета.

    Хочется дать и еще один чисто практический совет. Если вы решили в домашних условиях сфотографировать ювелирные украшения, например любимое колечко жены или самые красивые ее сережки, для съемки эти предметы можно расположить на плитке полированного гранита. Отражающая поверхность этого благородного камня еще больше подчеркнет красоту самих украшений.

    Этап номер два. Организуем освещение

    Освещение при домашней предметной съемке в первую очередь зависит от того, каким оборудованием вы будете для съемки пользоваться. Если вы решили фотографировать предметы на окне, главным источником света в этом случае у вас, естественно, будет солнечный свет. В качестве дополнительного источника света можно использовать отражатель. Его тоже очень легко сделать самостоятельно из картона и фольги. В крайнем случае, для этой цели - подсветки предмета отраженным светом - можно воспользоваться просто листом обычной писчей бумаги формата А4, или картона. Отражателем может послужить любая светлая поверхность. Даже обыкновенная газета или… приятель в белой майке.

    Если для предметной съемки вы решили использовать самодельный фотобокс, вам потребуется как минимум три источника света. Эти источники будут подсвечивать ваш объект сквозь стенки фотобокса сверху и по бокам. Это поможет вам создать на фотографии очень хорошее освещение без резких и грубых теней. В некоторых случаях, если очень постараться, теней вообще можно избежать. В роли таких источников света можно использовать настольные лампы или любые другие светильники, которые вы можно без труда найти в каждом доме.

    Этап номер 3. Фототехника, необходимая для предметной съемки

    Для того, чтобы ваши снимки получились четкими и резкими, а это в предметной съемке, имеет, согласитесь, очень важное значение, необходимо использовать штатив. Этот нехитрый аксессуар позволит вам избежать вибрации фотокамеры при съемке на длинных выдержках. В крайнем случае, фотоаппарат можно установить на какой-нибудь неподвижной опоре. Также вам потребуется пульт дистанционного управления фотокамерой, или на худой конец, тросик для того, чтобы производить бесконтактный спуск затвора.

    Этап номер 4. Процесс предметной съемки

    Ну вот, для начала работы у нас все подготовлено. Теперь нам нужно красиво расположить предмет, которые мы будем фотографировать, на нашей импровизированной мини-съемочной площадке, проще говоря, выстрелить в красивую композицию будущей фотографии. Также на этом этапе нужно правильно настроить фотоаппарат.

    Естественно, предметную съемку лучше всего вести в ручном режиме. Если фотографировать в автоматическом режиме, то чаще всего неизбежны экспозиционные ошибки. Особенно в том случае, если вы снимаете яркий по своему цвету объект, расположив его на темном или даже черном фоне. Также важно правильно настроить баланс белого и светочувствительность матрицы. Значение ISO должно быть не более 200 единиц. Чем меньше значение ISO, тем меньше уровень шума будет на вашем изображении. В предметной фотографии это тоже имеет важное значение. Ведь предмет должен быть показан на фотографии как можно более естественным.

    Не забудьте отключить вспышку на вашем фотоаппарате. Для того чтобы получить качественный снимок предмета, света от окна или настольные лампы будет вполне достаточно.

    Ну вот, настало время сделать первый пробный снимок. Рассмотрите его внимательно и проанализируйте результат своей работы. Если вы увидите на снимке экспозиционные ошибки, нечеткую резкость, если вас не устроит освещение или что-то еще, исправьте все эти огрехи с помощью изменения настроек фотокамеры или схемы освещения и повторите съемку. А если все получилось хорошо, так как вы и планировали, смело продолжайте работу. Все у вас должно получиться.


    Если вы собираетесь открыть интернет-магазин, вам несомненно понадобятся качественные изображения предлагаемых товаров для привлечения клиентов. Лучше всего, конечно же, доверить это задание профессиональному фотографу с богатым опытом предметной фотосъёмки, но далеко не у каждого есть такая финансовая возможность. Если вам нужно уложиться в ограниченный бюджет при , или же вы изначально увлекаетесь фотографией, почему бы не попробовать сделать профессиональные снимки самостоятельно? Следуйте этим советам и воплощайте мечту о профессиональной фотосессии в реальность!


    Да будет свет

    Естественный свет – залог успеха любой фотографии. Как правило, легче всего достичь наилучших результатов во время дневной съёмки. Важно не только общее количество света, но и его равномерное распределение. Для оптимального распределения света, стоит ознакомиться со значением понятий «тень» и «полутень».

    Тень образуется когда размер объекта превышает размер источника света. Следовательно, полутень образуется, когда источник света больше, чем фотографируемый объект. Для получения качественного результата, желательно стремиться к образованию эффекта полутени.

    На нижеприведенной фотографии видно, как диффузный (рассеянный) свет способствует равномерному распределению освещения по поверхности объекта, создавая более «мягкое» изображение. Для избежания образования плотной тени, воспользуйтесь диффузным фильтром: обмотайте окно вспышки белой липкой лентой или белым пакетом. При такой конструкции поверхность объекта получится равномерно и мягко освещенной и не станет отражать яркий источник освещения.


    Бесконечно белый фон

    В предметной фотографии предпочтение часто отдается чистому белому фону, так как с его помощью взгляд зрителя легко фокусируется на фотографируемом объекте. Белый фон создаёт иллюзию бесконечности, где место горизонта занимает успокаивающий белый свет. Для создания белого фона в домашних условиях расположите листок белой бумаги или кусок ткани так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на спинку стула или какую-нибудь коробку. Иллюзия бесконечного белого фона поможет поставить фотографируемый объект в центр внимания.


    Неожиданный взгляд на вещи

    Никто не знает ваш товар лучше, чем вы сами. При этом, фотосессия – отличная возможность увидеть фотографируемый объект в новом свете, который может удивить даже вас. Попытайтесь снимать товар с необычного ракурса, фотографируйте крупным планом и постоянно ищите уникальные углы съемки. Подчеркивайте различные углы объекта так, чтобы изображение передавало «историю» товара. Вы никогда не знаете, какой из ракурсов даст наиболее впечатлительный эффект, поэтому постарайтесь испробовать различные углы съёмки.


    Пользуйтесь штативом и таймером

    При малейшем дрожании фотокамеры, снимок может выйти не четким и размытым. Более того, чем меньше расстояние между камерой и объектом, тем выше степень размытия. Штатив поможет удержать камеру в неподвижном положении для получения более резкой и качественной фотографии. Даже самый простой и недорогой штатив поможет достичь желаемого результата. Вам также может пригодиться таймер, встроенный в камеру: он предотвращает дрожание камеры и максимизирует чёткость изображения.


    Придайте правильное ощущение масштаба

    Для повышения узнаваемости товара на фотографии, желательно придать посетителям правильное ощущение масштаба. Включите в кадр всем знакомый предмет, по сравнению с которым, пользователь сможет легко определить размер вашего товара. Например, если вы продаете миниатюрную куклу, вы можете сфотографировать её рядом с обычным карандашом, чтобы дать четкое представление о её размере.


    Создайте естественную обстановку

    Постарайтесь поместить объект съемки в естественные для него условия. Это поможет потенциальному покупателю мысленно представить ваш товар в своей повседневной жизни. Дополнительные предметы могут также помочь подчеркнуть преимущественные черты товара. Например, если вы продаёте часы, сделайте снимок часов на руке. Если вы фотографируете подарочную книгу, положите её на журнальный столик рядом с небольшой фруктовой вазой. Для съёмки украшений или предметов одежды в естественной обстановке, желательно сделать хотя бы один снимок предмета на модели. Таким образом, потенциальный покупатель сможет мысленно примерить предмет на себе, а вы получите возможность подчеркнуть характеристику вашей целевой аудитории.


    «Доступно в цветах: зелёный, коричневый и синий»

    Если товар доступен в различных цветовых вариантах, покажите его покупателям во всей красе! Во многих интернет-магазинах товар представлен в единственном экземпляре с надписью «также доступно в цветах: синий, красный и фиолетовый». Сочетание разноцветных продуктов на одной фотографии придаст изображению более насыщенный и оживлённый характер и поможет подчеркнуть привлекательность товара. Как говорится, одна картинка лучше тысячи слов.


    Не удаляйте снимки с фотоаппарата

    Не спешите критиковать свои снимки. Наберитесь терпения и загрузите все фотографии с фотосессии на компьютер, ведь они выглядят совершенно по-иному на крупном экране. Таким образом, вы сможете подобрать самые лучшие фотоснимки и отсеять те, что похуже.

    Всё дело в деталях

    Если вы хотите подчеркнуть ту или иную деталь товара, вам понадобится функция для съёмки крупного плана. Этот режим называется «макро» и в большинстве современных фотоаппаратов он обозначается иконкой цветка, напоминающего тюльпан. Функция «макро» часто применятся при съёмке маленьких предметов, как, например, украшений или цветов. Она придает изображению высокую глубину резкости и меняет масштабную перспективу. Таким образом, фон остается размытым, что делает многие фотографии более интересными.


    Профессиональный совет: Если режима «макро» не достаточно для съёмки действительно миниатюрной детали, воспользуйтесь специальной удлиняющей трубкой. Этот профессиональный приём поможет сфокусировать объектив на самых мелких деталях.

    Здравствуйте, друзья!

    Давно я не писал про свои каждодневные занятия, а именно про предметную съемку. Так уж получалось... А тут есть повод. Я (Евтифеев Дмитрий) вместе с моим другом, Андреем Орловым (тоже большим любителем холодного оружия), целый год продумывали свою систему приспособлений для предметной фотосъемки и наконец реализовали её!
    Я давно мучился с фиксацией объектов съемки и придумывал свои приспособления. Мои прототипы хоть и работали, но внешний вид был так себе и до совершенства я их не продумывал. Но познакомившись с Андреем я нашёл партнёра, который также загорелся идеей сделать всё хорошо и доступно и верил в наши способности изобретать и воплощать в металле.
    Наша система полезна будет не только для тех, кто фотографирует ножи, но для всех предметных фотографов вообще т.к. там есть и тяжелые штативы и подставки под ноутбук и многое другое, что профессионалу обязательно хочется иметь, чтобы сделать свою работу более эффективной. Назвали мы свою систему OnE . Какие-то изделия будут совсем уникальными и еще никто о них не слышал даже на Западе. Какие-то давно известны, но улучшены. А какие-то банально намного дешевле, при сохранении высокого качества. Важный момент заключается и в том, что OnE будет совместима с существующими приспособлениями от других брендов (Manfrotto, Foba, Falcon Eyes, Kupo. Cullman и т.д.) по резьбе и коннекторам, т.е. у вас будет свобода дополнять одну систему другой.

    Вступление от Андрея

    Приветствую друзья. Меня зовут Андрей Орлов. Я работаю инженером на российском производственном предприятии, занимающимся металообработкой.
    Фотография всегда была одним из моих любимых увлечений и в моей профессиональной деятельности навыки предметной фотосъемки приходится применять достаточно часто.
    Как и многим фотографам, мне часто приходилось сталкиваться с необходимостью надежной фиксации предметов для съемки и правильной расстановке отражателей и осветительных приборов. Конечно у меня не было (и нет) профессиональных присполоблений для предметной съемки, но было большое желание облегчить свой труд и сэкономить время и нервы во время съемки выпускаемых нами изделий. Ну и самое главное, у меня был доступ к технической базе и большому парку различных станков. Однако, несмотря на большие возможности по производству, мысль о самостоятельном изготовлении необходимых инструментов для предметной съёмки мне в голову как-то не приходила. Все изменилось после того, как летом 2016г. я наконец-то попал на курсы по предметной съёмке к моему, теперь уже, хорошему другу и большому энтузиасту своего дела — Дмитрию Евтифееву. Оказалось, что не только я испытываю большую потребность в хороших инструментах для съемки предметов. Конечно, к тому времени у меня были некоторые идеи и начальные образцы изделий которые только сейчас приобрели законченный вид. Посовещавшись, мы решили совместить мои навыки
    инженерного дела и большой практический опыт и знания особенностей съемки различных предметов Дмитрия. В результате получился новый бренд OnE. Нашей задачей является разработка и выпуск интересных и уникальных инструментов для предметной съемки.
    Честно признаться, в детстве я очень любил различные конструкторы (особенно металлический с болтиками и гаечками). Потому что из него можно было собрать любую игрушку, какой не было в магазине, главное чтобы хватило фантазии. :-) По тому же принципу я разрабатывал новую систему инструментов OnE, чтобы каждый мог собрать для себя именно тот инструмент, в котором он более всего нуждается. Конечно же мы с Дмитрием будем постепенно вводить вас в курс дела и показывать как пользоваться нашим конструктором. Но самое главное, основная цель нашего бренда, сделать инструменты для съемки доступными не только для именитых фотографов, но и для только что сделавших свой первый шаг в предметной съемке.

    Это наша торговая марка. Под ней мы собираемся выпустить большое число (уже ассортимент около 20шт, многие сейчас уже существуют в альфа и бета версиях и проходят «обкатку») полезных и доступных по цене изделий для предметных (и не только) фотографов.

    Я буду рассказывать о предметной съемке на примере наших приспособлений, чтобы вы увидели как заниматься предметной фотосъемкой особенно эффективно.
    На самом деле я горд, что первым расскажу о том как сделать жизнь предметного фотографа приятнее:) Жаль Андрей здесь не присутствует сейчас, но мы потом вместе запишем видео как пользоваться всеми нашими приспособлениями.

    Самое важное в предметной съемке

    Итак, что же в предметной съемке самое сложное и на что тратится довольно много времени?

    Если бы я говорил на курсах по фотографии, то сделал бы тут большую паузу, чтобы послушать разные наивные и неправильные ответы. Но я пишу всё текстом, чем экономлю ваше время:)

    Кто-то подумает, что самое сложное это поставить правильно свет. Кто-то решит, что самое сложное — это ретушь фотографии. В каких-то случаях это действительно так, но на самом деле самое сложное — это правильно зафиксировать предмет съемки и все аксессуары, которые нужны в процессе съемки.

    С вопросом как закрепить объект съемки и как установить вокруг него осветители, отражатели, рассеиватели и флаги сталкивается каждый фотограф, будь он гуру в предметной съемке или только начинающий. Начинающие предметные фотографы и их более опытные коллеги испытывают массу неудобств из-за того, что у них нет хороших приспособлений.

    Объясню на примерах почему важно именно то, что я сказал выше.

    Поскольку я много снимаю ножей и коллекционного холодного оружия, то первый пример будет из этой области.

    Как можно сфотографировать нож?

    На реквизите

    Большинство фотографов, которые снимают ножи кладут их на медвежьи шкуры, камни, армейскую амуницию и проч. Я не буду тут приводить примеры из творчества своих коллег, достаточно открыть любой журнал о ножах. Но вот «ранние» фото моего друга Андрея. Обратите внимание, как он «запарился» с реквизитом.

    В целом мне его фото нравится. Особенно, если бы оно было на обложке книги про сталкеров. Иначе как объяснить тушенку, автомат, противогаз и чемодан с ураном? :)

    Здесь на защитной ткани кроме фонаря и ножа есть пистолет и патроны для автомата. Поверьте, примеры в журналах намного показательнее, я себя сдерживаю чтобы их не опубликовать.

    Почему фотографы предпочитают класть нож на какие-то часто не относящиеся к делу объекты? Ответ просто — тогда не нужно нож «вырезать» с фона и не нужно чистить фон от пыли. Глаза разбегаются, если нож лежит на камуфляже, вокруг раскиданы патроны, шкуры зверей и прочие атрибуты мужественности в простом понимании.

    Но само изделие на таком фоне теряется. Совсем не факт, что зрителю будет интересно смотреть на ваш нож, возможно, он, наоборот, подумает о поголовье медведей и вспомнит свою службу в армии. Надеюсь, кто-нибудь озадачится зачем нужны шкуры и патроны на фото с ножами и перестанет генерировать этот винегрет.

    На фоне другой картинки

    Фирмы, где много сотрудников не поленятся и вырежут нож с фона, чтобы поместить его на другой. Используют фото замков, леса, гор и водопадов. Чтобы отделить снимок ножа от его активного фона используют нарисованные тени, что выглядит не слишком изящно. Впрочем часто также делают и с ножами на однородном фоне. Съемке на правильном фоне мешает невозможность закрепить изделие. Снимают на чем получится, а потом «вырезают» и помещают на фотошопный фон с нарисованными тенями. Так делают и многие уважаемые мастерские, которые фотографируют свои изделия сами.

    Проблема в том, что такие снимки смотрятся искусственно. Человеческий мозг хитрая штука и он легко замечает нафотошопленные тени и пятна света, которые расположены там их быть не может.

    Всё-таки рука не поднялась приводить такие фото. Обидятся коллеги, не поймут, что я моя цель улучшить положение в отрасли, а вовсе не поругать их.

    На однородном фоне

    Сфотографировать на однородном фоне вроде бы хорошая идея, ничто не отвлекает от самого изделия. Но дело в том, что ножи бывают очень разного размера и формы и далеко не всякий нож можно красиво положить. Хорошо, если у него красивые ножны, которые помогут сделать красивую композицию, а если ножны не нужны в кадре? А сколько времени нужно протратить, чтобы очистить этот псевдооднородный фон?

    Хотите потроллить тех, кто снимает на якобы однородном фоне? Используйте метод указанный (где показаны пятна на фоне с шаром).
    Очистить однородный фон на 100% от пыли и неоднородностей крайне сложно. Всегда останется где-то пятнышко из-за пыли, царапин или складок / помятостей в зависимости что взято за однородный фон.

    Казалось бы чистый фон, но...

    Как нужно фотографировать нож

    Желательно фотографировать нож так, чтобы внимание было на ноже. А также желательно снимать его на чистом фоне, без всяких пятен которые могут быть видны на некоторых мониторах разного качества и на которые вам рано или поздно укажут (знаю весьма неприятные случаи с известными фотографами и сочувствую. У любого фотографа можно найти пятна, стойки-отражатели и прочие лишние детали на отдельных фото, если хорошо поискать). Хуже, если так напечатают каталог.

    Вариант съемки на однородном фоне

    На белом фоне

    Казалось бы, что может быть проще съемки на белом?

    Но, как выяснилось, у 90% предметных фотографов это вызывает затруднения, потому что их вводят в заблуждения различные бесплатные уроки по предметной фотографии, где предлагается вырезать объект с фона. Ребята, запомните — вырезать долго и нудно. По-возможности, нужно обходиться в работе без вырезаний и фотошопа. Чем меньше фотошопа, тем больше времени на съемку и отдых:)

    Проблема, которая возникает перед фотографом, который кладёт на стол нож, который он будет снимать в том, что стол, как правило белый, а объект съемки нет. Еще хуже, если это «классический» предметный стол с изгибом задней стенки.

    На картинке самый дорогой и самый лучший стол такого типа — стол Foba .

    Он служит в основном для одного — создания градиента на фоне за установленным на нём простым предметом.

    Хороший очень фон (градиент мне лично нравится), но не подходит, например, для плоских предметов, которые мы хотим снимать спереди или под 45 градусов.

    С ним нельзя взять и просто сфотографировать объект на белом. По той простой причине, что для этого сам объект должен быть белее (говорю простыми словами), чем стол. Вслушайтесь в слова: «белее, чем белый стол...». Сложная задача, да?

    Но если хорошенько подумать, то решается задача просто правильной постановкой вопроса. Любой из фотографируемых объектов, будь то стол или нож могут быть любой освещенности, в зависимости от того как сильно мы на них посветим. У нас только проблема в том, что объект (возьмём в пример нож) лежит на столе и потому стол первый уходит в пересвет / переэкспонирован.

    Ок, кэп, а как разнести эти два объекта, если нож лежит на столе? Он же не может висеть в воздухе? Или может?

    Леска? Ноу!

    Может, конечно. И на многих продвинутых курсах по предметной съемке вас будут агитировать снимать ножи подвешивая их на леске.

    Но кто хоть раз пробовал подвесить нож на такой растяжке будет вспоминать об этом с горечью. Потому что нож будет всяко шевелиться покачиваясь, да и не всегда его удобно привязывать леской за гладкие поверхности.

    Стекло — Йес!

    Представляю тот вид предметного стола, к которому я пришёл с опытом работы и который мы сконструировали с моим другом, Андреем Орловым.

    В основе стола лежит столешница 8 мм из каленого стекла. То что стекло калёное и толстое придаёт изделию бОльшую твердость и безопасность. У меня был случай, когда снимаемый металлический предмет «клюнул» стол из обычного стекла и оно сложилось как гильотина.
    Вы вольны выбирать обычное стекло или калёное т.к. калёное значительно дороже. При металлических и прочих твёрдых объектах съемки я рекомендую калёное.

    Белый фон, будь то бумажный белый фон или пластиковый размещается под столом. Освещение для предмета лежащего на столе и фона, лежащего под столом разной интенсивности.

    Снято под углом 45 град. Автомобильные тормозные колодки просто лежали на стеклянном столе.

    Таким образом легко добиться того, чтобы ваш предмет был на однородном чистом белом фоне.
    Отвечая на очевидные вопросы скажу, что никакие царапины на стекле не будут видны. По белому можно рисовать только тёмным цветом и потому видны могут быть только непрозрачные пятна. По этой причине стол достаточно немного протереть перед съемкой, а о мелких царапинах, которые неизбежны, не беспокоиться.

    Подсказка: Если вы снимаете под 45 градусов примерно к объекту съемки, то белый фон под столом нужно освещать немного впереди за объектом, а не вертикально под ним.

    Съемка ножа в плоскости и в плоскости под углом

    А что делать, если вы хотите ваш нож (например, нож) снять в плоскости перпендикулярной оси объектва? Если он лежит на поверхности, то будучи округлым нож проворачивается немного то в одну сторону, то в другую. Можно что-то подкладывать, но это что-то часто будет видно и придётся ретушировать. Даже если вы его ровненько зафиксировали в таком положении, например, ювелирным воском, то сфотографировать его сможете только на белом. Если вы сфотографируете его на черном фоне, то будет видна вся пыль на фоне, на котором он лежит. Придётся «вырезать» с фона. Плюс фон даст рефлекс на сам нож.

    Как вы думаете, поступают гуру фотографирующие ножи? Я без понятия:) Они не любят делиться секретами. «Два источника света», «три источника света»... Я вам далее расскажу почему это ровно ноль информации о том как сделан снимок.

    Именно поэтому мы с Андреем разработали совершенно уникальное изделие и назвали его MagFix (Магфикс).

    Название отражает суть изделия — в основе фиксации магниты.
    Основание изготовлено из стали, центральный стержень тоже. Сам MagFix изготовлен из авиационного алюминия.

    Иллюстрация как нож фиксируется на MagFix . Как видите, виден только стержень на ножом. Его стоит располагать так, чтобы он выходил из-за однородного участка ножа, где нет деталей. Ровная грань заточки — хороший выбор в данном случае.

    В результате нож висит в воздухе и его можно фотографировать с любой стороны. Если на фон не светить, то он будет абсолютно чёрным. Если светить ярче чем на сам нож, то белым. Если освещение какое-то промежуточное, то будет серым.
    Я использую белый фон для белого т.к. его легче увести в переэкспонирование. А чёрный для черного т.к. он прощает небольшие огрехи, когда немного света всё-таки долетает до фона. Хотя в целом можно и из белого сделать черный и наоборот.
    Если поставить фолиевый цветной фильтр на вспышку, которая светит на фон, то тёмный фон станет цветным. И... Он будет идеальным! Без пыли! И он не будет давать рефлекс на нож, если нож находится достаточно далеко от него или экранирован чёрными флагами. Любые варианты с черным фоном на котором нож лежит не дадут идеального черного фона, даже чёрный бархат, который поглощает свет лучше всего.
    Нож должен висеть в воздухе и точка.

    Черная палочка легко закрашивается черным цветом и всё — нож на идеальном черном или белом фоне.

    На этом я заканчиваю первую часть по предметной съемке и скоро будет вторая.

    Дата публикации: 15.01.2016

    Предметная фотосъёмка - это один из самых актуальных и прибыльных жанров, пользующихся популярностью на современном фотографическом рынке. Сегодня он всё чаще подразумевает создание изображений рекламного характера. Подобные фотографии находят широкое применение на сайтах, в интернет-магазинах, журналах, рекламных макетах, дизайне упаковки товаров, полиграфической продукции и т. д.

    Основная задача предметной рекламной фотографии - продемонстрировать предлагаемый товар, максимально подчеркнув все его выигрышные стороны и завуалировав возможные недостатки. То есть создаётся «идеализированный образ предмета» - картинка, взглянув на которую, у потребителя непременно появится желание приобрести рекламируемый продукт.

    В связи с этим коммерческая предметная съёмка рекламного характера имеет существенные технические особенности в отличие от обычных художественных предметных фото и натюрмортов.

    Фотографу необходимо максимально точно передать основные свойства снимаемого предмета (фактуру, цвет, детали, форму), выбрать наиболее выигрышный ракурс, подчеркнуть объём. В рекламной предметной фотографии, как правило, не допускается нечёткости, размытия, отклонений по экспозиции кадра, засветок, виньетирования, шумов и других артефактов, которые могут легко послужить оригинальным художественным приёмом в творческой съёмке.

    Я занимаюсь предметной рекламной фотографией более пяти лет. В основном специализируюсь на коммерческой съёмке косметической продукции для онлайн-ресурсов, полиграфии, каталогов и журналов. Также в последнее время приходит много заказов на потоковые съёмки ювелирных украшений для сайтов и интернет-магазинов. Снимаю на Nikon D800. Это полнокадровая фотокамера с высоким разрешением в 36,3 мегапикселя и размером изображения 7360x4912 пикселей, позволяющая получать фотографии с превосходной чёткостью, глубиной и детализацией. Использую в основном объективы Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR, а также Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Это макрообъектив с высокой резкостью и минимальным расстоянием фокусировки (0.314 м), что является незаменимым преимуществом при съёмке ювелирных украшений и мелких предметов.

    Первое, что мы должны сделать перед тем, как приступить к работе, - максимально уточнить ТЗ (техническое задание на съёмку).

    Съёмки рекламных фотографий бывают двух видов: потоковые и имиджевые. Потоковые используются при съёмке товаров для сайтов, интернет-магазинов, буклетов и т. д. В основном это съёмка отдельных предметов на однородном фоне с несложной постановкой света, идентичной и подходящей для съёмки большинства объектов схожих категорий. Такой подход позволяет снимать большое количество предметов за съёмочный день (до 500 единиц), то есть существенно удешевляет процесс. Сложный постпродакшен при таком виде съёмки заказчики обычно не требуют.

    В имиджевых съёмках, напротив, необходима предварительная проработка концепции, композиции и деталей кадра, возможно включение в кадр дополнительного реквизита, фонов и фактур. Расстановка света выполняется индивидуально, чтобы наилучшим образом осветить все элементы композиции. Такие съёмки намного более сложные, кропотливые и дорогостоящие, нежели потоковые, и требуют качественного постпродакшена. Количество фото на выходе обычно составляет от 1 до 15 штук. Имиджевые фотографии используются для размещения рекламных макетов в прессе, дизайне баннеров, оформлении сайтов, каталогов, полиграфической продукции и т. д.

    В техническом задании должно быть прописано, где планируется использовать фото. Соответственно, должен быть указан формат фотографии: горизонтальный, вертикальный либо квадрат. Желательно, чтобы размеры финального изображения были указаны в пикселях. Тогда вы с самого начала будете понимать, изображение какого размера и детализации вы должны предоставить на выходе. Если это фото флакона 600х600 пикселей для сайта, то вы можете особо не волноваться за мельчайшие детали и пылинки. При таком размере фото их просто не будет видно. Но если потребуется фото максимального разрешения для печати на билборде, тогда вам нужно будет позаботиться о передаче мельчайших деталей, идеальной глубине резкости по всему кадру, а также учесть необходимость последующей кропотливой ретуши микропылинок, изъянов и неровностей фактуры, которые непременно станут видны при крупном масштабе изображения. Учитывая эти особенности, вы сможете изначально рассчитать сложность и время работы, включить это в ваш гонорар.

    При сохранении того же фото в максимальном разрешении (для печати на билборде) становятся видны неровности и дефекты нанесения краски на логотипе, а также микропылинки на флаконе.
    Нам потребуется тщательная ретушь для устранения всех недостатков и получения фото флакона с идеально ровной фактурой и чистыми, чёткими надписями.

    Второе, что желательно выяснить из ТЗ, это необходимый ракурс съёмки рекламируемого объекта. В съёмке косметики, ювелирных украшений, а также других сферах есть своя специфика постановки рекламируемого объекта в кадре и максимально выгодные и часто используемые ракурсы. Чаще всего их легко проанализировать, проведя поиск по фото аналогичных товаров в интернете. Также вы можете попросить заказчика прислать референсы, то есть примеры фото, которые предполагается взять за основу для предстоящей фотосъёмки.

    Также необходимо знать, на каком фоне должен быть снят объект. Чаще всего при потоковой съёмке заказчикам требуется фото на белом фоне с последующей обтравкой. Обтравка - замена фона в графическом редакторе на прозрачный либо полностью белый фон без какой-либо информации: цвет RGB 255, 255, 255. Подобные фото актуальны для сайтов, полиграфии, вёрстки полос в прессе. Но иногда необходимы фото с падающими на фон тенями от объектов, отражениями, цветным или фактурным фоном. Эти приёмы чаще используются в имиджевой, а не потоковой предметной съёмке.

    После выяснения всех вышеперечисленных деталей мы можем приступать непосредственно к самой фотосъёмке.

    Предлагаю начать с самого простого - рассмотреть нюансы съёмки матовых объектов на примере двух флаконов.

    Давайте снимем эти продукты на белом фоне «под обтравку» для использования на сайте. Мне потребуется 3 источника импульсного света, синхронизатор, стол, штатив и 2 листа белого пластика. Вместо белого пластика вы можете использовать обычный белый ватман, но я отдаю предпочтение пластику, так как он имеет более ровную и плотную текстуру без заломов и изгибов.

    Поочерёдно разместим зелёный флакон Gardex и белый флакон Giorgio Armani на краю плоскости стола, предварительно положив на стол лист белого пластика. Второй лист белого пластика поставим позади стола в качестве фона и разместим за ним источник импульсного света с обычным рефлектором, чтобы светить через пластик на просвет.

    Поставим камеру на штатив и продумаем подходящий ракурс и точку съёмки для наших объектов. Одним из наиболее распространённых ракурсов в предметной съёмке различных флаконов является фронтальный. При этом оптическая ось объектива должна проходить строго через центр снимаемого объекта. Такое решение позволяет избежать перспективных искажений в геометрии предмета. Этот ракурс мы и выберем.

    Для начала давайте попробуем осветить наши объекты при помощи двух стрип-боксов (специальных насадок на источник света в виде узких прямоугольных софтбоксов), размещённых на одинаковом расстоянии по двум сторонам от камеры.

    В данной съёмке я использовала моноблоки мощностью 500 Дж (диапазон регулировки мощности 60 ступеней) со следующими настройками: 2 стрип-бокса на 38 ступени мощности, рефлектор позади пластика на 43 ступени. Камера Nikon D800, объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR. Настройки камеры: ISO 100, выдержка 250, диафрагма f/18, баланс белого - «вспышка». Фокусное расстояние объектива при съёмке - 120 мм.

    Ваши настройки могут существенно отличаться, вы также можете использовать серую карту для более точной настройки баланса белого. Но всегда нужно помнить о том, что ISO должно быть минимальным, чтобы избежать появления шумов. Диафрагма должна быть достаточно закрытой, так как в рекламной предметной съёмке нам нужна глубина резкости по всему периметру объекта, а фокусное расстояние объектива должно быть в районе 50-125 мм. В этом случае вы получите наименьшие перспективные искажения снимаемого объекта. При этом мы всегда снимаем в RAW, так как этот формат даёт нам намного больше возможностей для последующей качественной обработки фото в графических редакторах.

    Давайте посмотрим на получившиеся фото флаконов. На зелёном флаконе Gardex блики от двух стрип-боксов выявили неровности фактуры на пластике. Их устранение в Photoshop займёт много времени. В целом оба флакона выглядят не слишком сочно и контрастно.

    Предлагаю попробовать заменить стрип-бокс слева на обычный рефлектор (с мощностью на 24 ступени). Фото флаконов стали сочнее и контрастнее благодаря более жёсткому источнику света. Но из-за подсветки фона границы объектов немного размыты и засвечены.

    Давайте поставим небольшие листы чёрного картона по краям от флаконов, и посмотрим на фото. Границы флаконов стали чётче, а сама картинка выглядит намного ярче и привлекательнее.

    Представляем вашему вниманию перевод статьи Брея Саймона о первых шагах к предметной съемке в домашних условиях.
    Фотография товаров и продуктов, на первый взгляд, кажется достаточно простым видом съемки. Недавно я поинтересовался у своего друга, работающего в электронной коммерции, как он работает с фотографиями продукции и это совершенно изменило мое представление.

    Его задача, оптимизировать интернет магазин для привлечения потенциальных покупателей и качественной фотографии продукции – уделяется огромное внимание. Он предложил мне попробовать поснимать самому.

    Концепция и подготовка

    Шаг 1

    Первым шагом было определение того, что фотографировать. Я вспомнил, что мой друг выполнял работу для интернет-магазина модной обуви, а у меня как раз была пара новых кроссовок, которые я еще не успел достать из коробки. Поэтому сделав снимки обуви, я мог получить от него хорошую обратную связь, чтобы оценить результат моего труда с точки зрения заказчика.
    К тому же мне хотелось работать с чем-то современным и стильным, чтобы показать свою работу потенциальным клиентам.

    Шаг 2

    Решив, что буду фотографировать именно кроссовки, я посчитал целесообразным ознакомиться с уже существующими фотографиями. При этом уделяя внимание именно тем снимкам, которые заинтересовали бы меня в плане покупки предметов, изображенных на них.
    Я нашел несколько разных студийных снимков, но они не впечатлили меня. После чего задался целью сфотографировать все стороны, детали и логотипы предмета моей съемки.
    Потому что, когда я искал подобные снимки, я понял, что клиент хочет видеть столько фотографий, сколько это возможно.

    Расположение, освещение, настройка.

    Съемка, в некотором роде, стала испытанием для меня. А одной из целей – понять смогу ли я получить профессиональный результат в ограниченном домашнем пространстве. Местом съемки был выбран кухонный стол.

    Шаг 1

    Первым делом я придвинул массивный деревянный обеденный стол к белой стене.
    Текстура древесины, контраст дерева и белой стены добавил глубину и интерес, не отвлекая внимание. Просто и стильно.

    Шаг 2

    В моей кухне нет достаточного естественного освещения, только маленькое окно в конце комнаты и большое справа. Кроме того, здание напротив окна – ограничивало попадающий в него свет. Тем не менее, естественный свет был хорошо распределен и давал неплохую основу.
    Я не стал использовать дополнительный искусственный свет от потолочных светильников. Во-первых, он создавал тени, во-вторых, галогенные и старые лампы накаливания создают разные температуры, что добавило бы мне сложностей в настройке баланса белого.

    Шаг 3

    Тем не менее, естественного света было недостаточно, чтобы получить снимки более менее профессионального качества.
    Чтобы добиться достаточного освещения я воспользовался своей верной вспышкой и после пары экспериментов, обнаружил, что отраженный от потолка свет способен правильно осветить объект.

    Я не мог направить вспышку прямо на объект, потому что это создавало тени, давало ненужный отраженный свет от стены слева. Поэтому я поставил ее вертикально, что позволило создать яркое и сбалансированное изображение при помощи рассеянного света отраженного от потолка.

    Также я использовал небольшой золотой отражатель, установленный сбоку, чтобы подчеркнуть детали и добавить теплый тон замше на кроссовках. Кроме того, на отражатель попадала часть естественного света от окна, добавляя его к освещению предмета.

    Настройки

    Я выставил приоритет диафрагмы в значении f/6.3, чтобы гарантировать, что весь объект на переднем плане будет в фокусе и слегка размытый фон. В результате настройки диафрагмы, после нескольких пробных снимков, значении выдержки установилось 1/160 и я поставил ISO 400.
    Вспышка установлена на +2 и запись в формат RAW для возможности последующего регулирования баланса белого.

    Съемка

    Шаг 1

    Поскольку я не фотографировал до этого обувь, то решил сделать максимально естественные снимки, без лишнего креатива, чтобы лучше представить их для покупателя. Ведь покупателя интересует сам продукт, а не мои творческие способности.

    Я начал снимать с разных углов, чтобы посмотреть какой результат будет лучше.

    Фотография под большим углом выглядела хорошо, но не совсем, так как нужно было.

    Меньший угол съемки, показанный здесь, выглядел более естественно и лучше отражал мои представления о такой фотографии.

    Шаг 2

    Выставив настройки, освещение и определив угол съемки, я приступил к работе, фотографируя сначала один кроссовок, продолжая экспериментировать со светом и углом съемки чтобы получить наилучший результат

    Чтобы добавить некоторую глубину изображению и позволять взгляду двигаться по нему, я сделал снимок ботинка, поставив его с небольшим наклоном

    Обувь редко фотографируют с задней стороны, однако в данном случае я не хотел упустить даже такие важные детали как синие крапинки на подошве.

    Я немного приподнял кроссовок, чтобы получить нужный угол и показать его во весь размер

    Производитель, при изготовлении, уделил много внимания дизайну, поэтому я посчитал своей обязанностью отобразить все мельчайшие подробности.

    Не самое важное изображение, но приятная мелочь, которую увидит покупатель


    Еще один элемент для полной картины. Ведь то, что у обуви есть специальный логотип, говорящий о 25летней годовщине этой линейке обуви, может оказаться для кого то важным

    Сфотографировать стельку обуви на самом деле сложнее, чем кажется из-за падающей тени, но после нескольких попыток, я увеличил угол вспышки и достиг нужного результата.

    Обработка фотографий

    Несмотря на то, что я снимал в неплохих условиях, я все же доработал некоторые детали фотографий. Сделал тон более теплым, а для того, чтобы привлечь внимание к центру изображения, я добавил небольшие виньетки по краям каждой фотографии и обрезал незадействованное пространство.

    Кроме того отрегулировал баланс белого и немного поднял насыщенность красок и контраст, для более эффектного результата.

    Финальный продукт

    Завершением фотосессии стал общий снимок, который способен показать максимальное количество информации о продукте.
    Фактически – именно он будет служить для привлечения внимания покупателя. А остальные снимки – дополнением, максимально подробно раскрывающие другие особенности и характеристики товара.

    Заключение

    Итак, вы познакомились с моей первой съемкой продукта, с учетом ограниченного пространства и оборудования, я очень доволен своими успехами.
    Предметная съемка интересна тем, что потенциально может служить неплохим дополнением к заработку. Таким образом вы можете не только тратить время на свое хобби, но и зарабатывать на нем.

    Результаты вашей работы могут привлечь покупателя и помочь сделать выбор в сторону этого товара, существуют сотни интернет-магазинов, нуждающихся в качественной и профессиональной съемке товаров.