Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Домашняя портативная фотостудия своими руками. Синхронизация и способы ее проведения. Самодельный бокс для подводной съемки

    Домашняя портативная фотостудия своими руками. Синхронизация и способы ее проведения. Самодельный бокс для подводной съемки

    Поскольку я профессионально занимаюсь предметной съемкой (читай, зарабатываю на жизнь), то, наверное, будет правильным, рассказать о некоторых приспособлениях для предметной съемки, которые я наработал за эти годы.
    Начну я с самого простого, но и самого полезного. Потом буду дополнять эту статью.

    С одной стороны, ничего секретного в приспособлениях для предметной съемки нет. А с другой, многие начинающие предметные фотографы фотографируют «на коленке» и информация о специальных приспособлениях сильно облегчит им жизнь.

    Вот как выглядит само приспособление в сборе.

    А вот оно же, но установленное на подставку для объектов фотографирования (моей конструкции).

    Отдельные части конструкции.

    Пробовал китайские зажимы — «дешево да гнило». В данном случае использован Manfrotto, Италия.

    Кроме того, тяжелую подставку можно использовать как напольную стойку. Т.е. для расположения студийного источника света максимально низко. Ни одна другая стойка не способна так низко расположить источник, например, для освещения фона.

    Для этого, кроме тяжелой подставки, вам понадобится адаптер 3/8-¼, чтобы закрепить сам прибор.

    адаптер 3/8-¼

    Адаптер вкручивается в основу и вуаля — подставка напольная для студийного света. Ниже уже некуда.

    Приспособление 2 — управляемая рука (articulated arm)

    Если вы внимательно посмотрите на фото ниже, то увидите, что чёрный «флаг» держит та самая «управляемая рука ». Это несколько трубок с суставами и фиксацией соединений. На конце такой «жесткой руки» может быть зажим. Я предпочитаю стальной зажим . Он крепче всего фиксирует отражатели.

    Отдельные части конструкции.

    С помощью такой подставки были сфотографированы объекты, представленные ниже.

    Отдельные части конструкции.

    настоящий ювелирный воск

    еще ювелирный воск, как его понимают сами ювелиры

    А вот тот воск, который нужен для предметной съемки.

    Воск позволяет прилепить объект фотосъемки с обратной стороны так, чтобы он не катился и не смещался.

    Описанные в этой статье приспособления — далеко не полный список того, что необходимо предметному фотографу. Я буду пополнять статью в будущем и сообщу, как обновлю.

    Бонус

    Брошюры швейцарской компании Foba , производящей приспособления для предметной фотосъемки.


    Подвесные системы


    Студийные штативы
    Штативные головки

    «Управляемые руки» / Articulated arms

    Подвесные системы

    Комбитубусные системы («Гибкие руки», тяжелые основы, зажимы и подставки)

    Столы для предметной фотосъемки

    Студийные штативы

    Штативные головки

    Этот обзор я посвящаю приспособлениям для фото и видеосъемки, которые можно купить на Алиэкспресс. Все фотографы знают что получить хороший кадр взять удачный ракурс очень сложно. Всегда мешают погодные условия, тремер, отсутствие хорошего света и т.д и тп. И таких факторов очень много. Чтобы уменьшить их влияние, многие конструкторы и придумывают всякого рода приспособления для фотографов и операторов.

    Я представил в обзоре, на мой взгляд, интересные фишки, ну а вы не стесняйтесь – пишите комментарии, делитесь с друзьями и своими мнениями

    ЛАЙТБОКС

    На картинке все видно. Световой Лайтбокс- это портативная мини фото студия для фотографирования мелких объектов. Есть различные вариации и комплектации лайтбоксов. Очень удобная вещь, кто пытался фотографировать, тот поймет. Это настоящая находка, для тех кто хочет сделать свой интернет магазин с уникальными фотографиями. Так же подойдет для начинающих фотографов, которые работают на заказ. Цена лайтбокса всего – 777 рублей –

    Хорошая фотокамера это очень дорогая вещь. А фотографу или фотокорреспонденту снимать приходится в любых условиях. Этот замечательный чехол для фотоаппарата защитит его и от дождя и от снега и от пыли. В холодную погоду вы еще и руки сможете погреть)) Купить его на Алиэкспресс можно по ссылке ниже.

    SHOOT водонепроницаемый монопод для камеры GoPro

    Монопод – это новенькое словечко означает лишь одно – штатив на одной ноге. Разновидность этих гаджетов поражает воображение. Я даже захотел сделать дополнительный обзор на эту тему. Эта модель монопода уникальна тем, что она не телескопическая (как многие его собратья), а складывающаяся. Плюс она имеет дополнительные три ноги.

    Easttowest 360 ремешок крепление на руку для камеры GoPro

    Видео камера Gopro стала незаменимым атрибутом всех экстремалов и не только. Все привыкли, что она крепится на голову, но оказывается, наши пытливые китайские партнеры придумали крепление, которое можно фиксировать на предплечье и кисти руки

    КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФОКУСА НА ОБЪЕКТИВЕ

    Еще одно приспособление, которое позволяет без труда манипулировать с объективом. Простое, но очень эффективное и купить его можно на Алиэкспресс за какие-то копейки.

    Neewer Портативная Система для камеры с креплением слайдером

    Это уже профессиональное крепление для фотоаппарата и видео камеры. Оно позволяет максимально комфортно работать. Удобный и мягкий наплечник, удобные ручки, большое количество настроек – всё это позволит сделать удачный кадр и снимет нагрузку, что значительно увеличивает время работы.


    Вот это гаджет, так гаджет. Действительно осьминог. Вы посмотрите как его можно закрепить практически, на любую поверхность. Гибкие триноги могут обвить люьбую ветку или трубу и закрепить фотоаппарат в нужном вам месте.

    По мне, так это просто классное изобретение и тысячу рублей за него отдать вообще не жалко. Вы только представьте будущие возможности с этим гибким мини штативом!?

    LENSPEN LP РУЧКА С КИСТОЧКОЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛИНЗ

    Здесь все понятно и просто и при этом очень удобно и эффективно. Любой объектив, будь он от фото или видео камеры надо держать в идеальной чистоте, иначе не видать вам классного кадра. Эта универсальная щетка легко с этим справится и поместится в кармане пиджака или рубашки.

    РУЧНОЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ ФОТО И ВИДЕО КАМЕР

    Тремер (дрожание) рук мешает сделать четкий снимок. Кадр будет размыт и даже если это не будет видно невооруженным взглядом, то профессионалы его заметят сразу. Поэтому снимают на штативе. Но есть такие моменты, когда с большим громоздким штативом просто не удобно. Это приспособление выполняет функцию стабилизатора и ручного штатива.Чтобы рука не уставала существует крепление для противовеса. Классное изобретение и его можно купить только на Алиэкспресс.

    КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ФОТОКАМЕРЫ ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ НА ПОЯСЕ

    Те кто хотя бы раз ходил с фотоаппаратом в лес (например), знает как не удобно его носить с собой. Если класть его в чехол, то можно не успеть поймать удачный кадр и многие другие вещи. Это приспособление для переноски фотокамеры на поясе, что в разы упрощает передвижение. Фотоаппарат одним движением можно снять и так же быстро повесить. Подробности смотрите в интернет магазине.

    УНИВЕРСАЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ФОТО И ВИДЕОСЪЁМКИ





    Создание фотографий – это искусство, бизнес и увлечение. И именно поэтому для создания профессиональных фото, нужно вложить солидные деньги в оборудование. Впрочем, есть некоторые «бюджетные» хитрости, которые позволят делать неплохие снимки, без специальной аппаратуры.

    1. Эффект тумана



    Обыкновенный целлофан, обернутый вокруг объектива, позволит сделать уникальные снимки с эффектом тумана. Кроме того, целлофановую обертку можно помять, чтобы образовались складки, преломляющие и отражающие свет. Также, можно поэкспериментировать с расстоянием между пленкой и объективом для создания еще более интересных эффектов.

    2. Рассеиватель для вспышки



    Чтобы снимки, сделанные в вечернее время суток или в помещениях с плохим освещением, не выглядели засвеченными, попробуйте воспользоваться самодельным отражателем для встроенной вспышки. Сделать его можно из плотного листа белой бумаги или пластика.

    3. Чехол для фотокамеры



    Зеркальные камеры, отличаются хрупкостью, поэтому относиться к ним нужно бережно, а носить лучше в чехле. Однако, специальный чехол стоит совсем не дешево. Но не стоит отчаиваться! Бюджетный чехол для любимого фотоаппарата можно сшить самостоятельно из небольшого куска мягкого фетра.

    4. Винтажные снимки



    Создавать неповторимые винажные снимки с мягким светом, эффектом тумана и размытыми краями можно и без специальных объективов. Аккуратно смажьте объектив вазелином или жирным кремом и вперед, к созданию прекрасных фото.

    5. Отражатель



    Чтобы улучшить освещение на фото используйте самодельный отражатель в виде блюда. Просто оберните пластиковую тарелку фольгой и прикрепите к внешней вспышке.

    6. Макрообъектив



    Чтобы улучшить возможности макросъемки без специального оборудования, нужно просто надеть картонную втулку от туалетной бумаги на объектив фотоаппарата.

    7. Домашняя фотостудия



    Фоны - обязательная составляющая профессиональной фотостудии. В домашних условиях их можно заменить рулоном обоев, оберточной бумаги, яркой клеенкой или страницами из журналов, приклеенными к стене.

    8. Цветной фильтр на вспышку



    Поэкспериментировать с цветами и освещением помогут цветные фильтры, которые можно приобрести, или сделать самостоятельно. Для изготовления фильтров лучше всего подойдут прозрачные папки из цветного пластика или разноцветные обложки для тетрадей. Вырежьте кусочки необходимого размера и прикрепите их к вспышке с помощью резинки для денег.

    9. Правильно держать фотоаппарат



    Фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат, хотя от этого напрямую зависит резкость и четкость снимка. Фотокамеру всегда следует держать двумя руками. Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный в расслабленном состоянии расположен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Основная задача левой руки – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Локти фотографа должны быть прижаты к туловищу, а поза - максимально устойчива.

    10. Эксперименты с тенями



    Необычные тени позволят сделать фотографии интересными и уникальными. Снимая в студии, создать искусственные тени поможет ажурная ткань, натянутая напротив осветительного прибора, узоры, вырезанные из бумаги, жалюзи и любые другие интересные текстуры.

    11. Штатив



    Штатив - вещь полезная, но дорогостоящая. Сделать простенький фотоштатив можно и самостоятельно, используя ПВХ трубы.

    12. Фотобокс



    Тем кто решил попробовать себя в предметной съемке, наверняка пригодиться идея создания самодельного лайтбокса, который обеспечит хороший фон и правильное освещение. Для начала сделайте из проволоки каркас в виде куба, пять стенок которого нужно обклеить белой не слишком плотной бумагой, над всей конструкцией стоит разместить настольную лампу.

    13. Игры с отражением



    Обыкновенное компактное зеркало перед камерой позволит создать необыкновенные эффекты, основанные на отражении объектов. Кроме зеркал можно использовать и другие отражающие поверхности, экспериментируя с их цветами и освещением.

    Не секрет, что в понимании неискушенного фотографа студия - это очень дорогое и внушительное в размерах нагромождение световой аппаратуры внутри большого помещения. В большинстве случаев это действительно так, но если вы не имеете большого помещения для съемок где вы можете надолго оставить ваше оборудование, или же вы часто снимаете выездные фотосессии, да что там только ради того чтобы в квартире это занимало меньше места уже стоит подумать о мобильной портативной студии. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как наименьшими средствами собрать комплект портативного света для домашней студии и выездной съемки.

    Начнем со списка необходимого нам оборудования:

    • фотоаппарат с объективом
    • вспышки
    • синхронизаторы
    • стойки
    • держатели для вспышек
    • софтбоксы, зонты
    • модификаторы света
    • элементы питания (аккумуляторы)
    • сумки для переноски и хранения вышеперечисленного
    Фотоаппарат с объективом

    Этот пункт остается полностью в вашем ведении и я могу дать только один совет без которого работа фотоаппарата в создаваемой нами студии будет невозможна. Это наличие "горячего башмака". Именно к нему крепится передатчик радиосинхронизатора передающего управляющий импульс на ваши вспышки. Да и необходимо чтобы в фотоаппарате было ручное управление выдержкой и диафрагмой.

    Фотовспышки

    Можно ли использовать студийные источники импульсного света для портативной студии? Конечно можно если вы готовы носить с собой десятки килограмм техники. В случае с домашней студией, уже актуален сам размер импульсников и наличие большого количества проводов раскинутых по комнате. Поэтому, портативную студию мы будем собирать на базе портативных накамерных вспышек. Идеальным вариантом будет приобретение "системных" вспышек от производителя фотоаппарата. Они дадут возможность работы в автоматическом режиме TTL (при поддержке фотоаппаратом и вспышкой беспроводного управления, либо наличием радиосинхронизаторов поддерживающих TTL). Но в виду того, что стоимость системных вспышек очень высока, обывателю будет очень накладно покупать 3-4 подобных фотовпышки (большинство фотозадумок можно осуществить с помощью 3-4 источников света).


    Поэтому, я бы посоветовал иметь в арсенале одну хорошую системную вспышку (для Nikon - Nikon SB800, SB900, для Canon - Canon 580EX (II)) для съемки динамичных сцен/репортажа. Остальные вспышки могут быть простыми, например Youngnuo YN-460 II, либо более мощные и удобные Youngnuo YN-560. Стоят они совсем недорого в сравнении с системными вспышками.

    Синхронизаторы

    Для того, чтобы заставить вспышки срабатывать одновременно используют два типа синхронизации: с помощью светового импульса и с помощью радиоканала. В первом случае используется светоловушка - срабатывающий на световой импульс прибор. Он может быть встроен во вспышку (им уже оснащены вспышки Youngnuo YN-460II и YN-560), либо покупается отдельно и одевается на "горячий башмак" вспышки. Этот метод синхронизации деше, но имеет ряд недостатком связанных с ложными срабатываниями от сильных источников свет. Это делает этот метод малоприменимым в работе на открытом воздухе. Метод синхронизации по радиоканалу лишен этого недостатка, но требует покупки более дорогих радиосинхронизаторов. Для простых ручных вспышек нет смысла покупать дорогие синхронизаторы поддерживающие передачу TTL данных по радиоканалу, поэтому я бы посоветовал недорогие варианты типа простого и надежного китайского PT-04. Конечно если есть деньги на системные вспышки и функциональные синзронизаторы вы можете приобрести модель Pixel King, поддерживающую режим TTL.



    Стойки

    Со стойками все просто: есть деньги берите сверхпортативные в сложенном состоянии, денег меньше берите обычные. Размер от 220см до 260см я считаю достаточным для портативной студии.

    Держатели для вспышек

    Тут вариаций множество, но бы посоветовал те, которые имеют дополнительно держатель для фотозонтов. Материал изготовления может быть пластик, либо дюралюминий с шаровым поворотных механизмом.



    Зонты, софтбоксы

    Зонты, софтбоксы, октобоксы и т.п. рассеиватели светового потока - необходимое оборудование любой студии. Без них вспышка будет давать слишком жесткий свет. Для стесненных в деньгах фотографов я бы посоветовал купить пару белых зонтов на просвет диаметром 60-90см (их также можно использовать на отражение). Также отличный вариант для портативной студии - специальные складные софтбоксы (они также имеют в комплекте специальное крепление для портативных вспышек). Обычные студийные складные софтбоксы требуют больше времени на сборку/разборку и если делать это часто могут быстро придти в негодность.



    Модификаторы света

    Они понадобятся для окраски света вспышки в разные цвета, либо для модификации светового луча. В первом случае используются так называемые "гели". Самый простой вариант - цветные колпачки. Окраска света вспышки может быть необходима когда цветовая температура источников света на месте съемки сильно отличается от цветовой температуры фотовспышки. Например, лампа накаливания дает желтый цвет, а вспышка белый, чтобы компенсировать разницу, можно использовать желтый или оранжевый колпачок.

    Модификаторы светового луча - это насадки на вспышку позволяющие менять геометрию светового пятна. Например, конусная или сотовая насадка на вспышку позволяет сделать узкий пучок света.

    Элементы питания (батарейки и аккумуляторы)

    Важный вопрос, о котором можно не думать в условиях стационарной студии с студийными вспышками. Питание большинства накамерных вспышек осуществляется посредством батарей или аккумуляторов типа АА. Одного комплект аккумуляторов хватает на 100-500 импульсов в зависимости от мощности вспышки и типа батарей/аккумуляторов. Использование обычных батареек нецелесообразно из экономических соображений, но держать в запаснике комплект батареек хороший вариант на экстренный случай. Лучшим решением на сегодняшний день являются аккумуляторы с низким саморазрядом, например Sanyo Eneloop. Они не разряжаются при длительном простое в отличии от обычных аккумуляторов.

    Не менее важное - зарядное устройство для аккумуляторов. Сразу забудьте о "быстрых" зарядных устройствах - они убивают аккумуляторы. Идеальным решением будет покупка "умного" зарядного устройства фирм LaCrosse и Maha умеющих правильно заряжать аккумулятор предварительно разряжая его, но при неимении средств лучше купите дешевое "медленное" зарядное устройство.

    Для много снимающих фотографов также существуют специальные батарейные блоки для вспышек, позволяющие запитать вспышку от 12 аккумуляторов.

    Фоны

    Существует способов закрепления фонов вне студии. Самый распространенный - это разборная перекладина устанавливающаяся на две фото стойки. К перекладине крепятся прищепки к которым крепится фон или, в случае с рулонным фоном, можно на нее одеть рулон.

    Также существует более портативный вариант - быстрораскладные фоны. В качестве фона можно использовать складные светоотражатели.

    Какой тип крепления фона использовать, решать вам, но я придерживаюсь мнения, что вне студии необходимо пользоваться приносным светом, а в качестве фона использовать окружающее пространство.

    Сумка для переноски портативной студии

    Все что мы перечислили выше, вполне войдет в обычную спортивную сумку, главное чтобы по длине в нее вошли стойки. Также можно приобрести специализированную сумку для переноски стоек со вспышками.

    Вывод и цены

    В минимальном варианте: 2 вспышки Yongnuo YN-460, 2 стойки, 3 комплекта аккумуляторов с зарядным устройством, 2 белых зонта на просвет, 2 держателя для вспышек, 1 комплект радиосинхронизаторов PT-04, обойдется менее 10000 руб. По цене это сравнимо с начальными наборами студийного света, но в портативном варианте вы получаете много преимуществ. Более продвинутые комплектации конечно же повысят цену. Но портативность и независимость от места съемки того стоят.

    При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.

    Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.

    Простая световая схема:

    Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.

    Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.

    Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.

    Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.

    Схема с тремя осветительными приборами:

    Фон - серый. Софтбокс слева по диагонали. Трафарет установлен перед вспышкой.

    Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:

    На вспышке это смотрится вот так:

    В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.

    Результат не многим уступает фирменным изделиям.

    Для данной работы использовался софтбокс, который располагался слева по диагонали, серый фон и две вспышки, которые подсвечивали фон. Одна вспышка светила через синий светофильтр, а вторая через красный. Вспышка с синим фильтром освещала верхнюю часть, а с красным - нижнюю. Фон получил градиентный переход цвета.

    Светофильтры можно делать командированными.

    Фильтр на вспышке:

    Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.

    Пример работы красно-синего светофильтра:

    Световая схема:

    Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):

    Маска-трафарет:

    Фон - серый. Положение - диагональное. Вспышка направлена на фон. На ней одет сдвоенный желто-синий фильтр и маска под углом к фону.

    Ещё один пример:

    Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.

    Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:

    Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.

    Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.

    Фон - серый. Софтбокс - по диагонали. Слева освещение с синим фильтром. Справа вспышка с фанерной конструкцией.

    Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.

    Светофильтры крепятся при помощи фильтра.

    Вот такой эффект получается:

    Фон - серый. Софтбокс в диагональном положении. Вспышка и синий светофильтр справа, направлена на фон:

    В данном случае использовался другой фильтр.

    К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.

    Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.

    Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.

    Другое приспособление:

    Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:


    Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.

    Имитируем портретную тарелку:

    Вид насадки на вспышке:

    В следующем снимке используется стекло.

    Габариты стекла 40 х 50 см.

    Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.

    Крепление фильтров для «Hensel»

    Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:

    В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.

    Фон - серый. Софтбокс - диагональ. Зеленый свет направлен на фон. Стекло прикрепленное на стойку расположено перед фотоаппаратом.

    Пример с пленкой:

    Световая схема:

    Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.

    Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.

    Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.