Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как понять, что ребенок готов к школе: советы психолога. Физическая готовность к школе. Сигналы для родителей

    Как понять, что ребенок готов к школе: советы психолога. Физическая готовность к школе. Сигналы для родителей

    Поздравляем! Именно с этой недели плод «официально» считается доношенным. Это значит, что каждый последующий день пребывания в утробе для малыша - хорошо, но если ему случится родиться сейчас, то все пройдет гладко.

    Ребенок уже весит приблизительно 2,9 кг , рост его составляет в районе 48,6 см . Дальнейший рост сейчас в основном будет зависеть от фамильных генов, индивидуальных особенностей вашего организма и от пола ребенка. С конца недели темпы роста малыша замедлятся.

    Организм женщины на этом сроке

    Верхняя часть матки располагается на 16-17 см выше пупка и на расстоянии 37 см над лобковым симфизом. Общая прибавка в весе будет на этой неделе уже 11,3 - 15.9 кг .

    Сколько вы должны весить на этом сроке? Посчитайте прибавку для своего случая на нашем . В зависимости от роста, веса до беременности и срока (в неделях) вы можете узнать среднестатистическую прибавку.

    Как ребенок развивается и растет

    Малыш с каждым прошедшим днем накапливает все больше и больше сил.

    Даже сейчас, на 37-ой неделе, когда до рождения осталось совсем немного, кости ребенка будут не совсем твердыми. Это обстоятельство поможет ему при появлении на свет, а вам оно поможет перенести сам процесс родов.

    До появления на свет малыш очень «занят», практикуя навыки, которые ему пригодятся после рождения: «дышит», вдыхая и выдыхая амниотическую жидкость, посасывает кончики пальцев, моргает и играет с отсветами. Так как стенка матки на последних неделях утончилась, в нее проходит больше света, видимого для ребеночка. Если сейчас направить на живот свет, то ваш сыночек или дочка автоматически повернется в сторону света.

    Симптомы беременности на 37-ой неделе и симптомы начала родов

    Количество амниотической жидкости сейчас минимально, поэтому схватки Брэкстона-Хикса чувствуются достаточно ощутимо. Когда малыш готовится к жизни вне матки, ваш организм готовится к родам.

    85% всех детей рождаются с разницей до двух недель от поставленного срока (ПДР) - кто-то раньше, кто-то позже. На следующей неделе вы уже будете в этом «интервале», поэтому самое время удостовериться, что вы знакомы с признаками и симптомами начала родов, а также с их этапами.

    Для рождения ребенка родовые пути должны открыться на 10 см. У каждой будущей мамы раскрытие происходит по индивидуальному сценарию. У кого-то медленно, как снежный ком, у кого-то стремительно. Основной признак начинающихся родов - это учащающиеся схватки.

    Питание

    Казалось бы, осталось совсем немного. И порой такое большое искушение расслабиться и порадовать свой организм, съев «что-нибудь этакое». Кто-то позволяет себе излишества, заявляя, что потом при кормлении грудью уже нельзя будет этого сделать. Но такой подход неверный. Сейчас как никогда важно придерживаться здорового питания: исключить все жирное, острое, «аллергенное».

    С какого возраста учить ребёнка чтению? Как понять, что малыш готов к достаточно трудному, требующему мобилизациимногих качеств, процессу? Мнений по этому поводу много. Скорее всего, всё здесь индивидуально. Всегда были бегло читающие четырёхлетки и с трудом складывающие слоги в слова девятиклассники. Малыш сам подскажет, когда уже пора.

    Что думают специалисты

    В общем случае считается, что кроха «созрел» если:

    • он уже достаточно хорошо говорит предложениями, связно и доступно излагает свои мысли; при невыполнении этого условия у детей могут возникнуть проблемы с развитием речи - при обучении чтению (особенно настойчивом) искусственно активизируются совсем другие участки головного мозга, чем те, что должны в соответствующем возрасте способствовать появлению речи, навыкам общения; есть и печальные примеры - малыши, обучавшиеся по кубикам Зайцева до того, как начали говорить, и в результате получившие задержку речевого развития;
    • у ребёнка хорошо развит фонематический слух: он легко определяет, из каких звуков состоит слово, может выделить общий звук в нескольких словах (например, шоколадка, кошка, камыш), умеет находить на картинке изображения предметов, названия которых начинаются на определённую букву;
    • у малыша отсутствуют логопедические проблемы, которые мешают правильному чтению и формированию фонематического слуха;
    • ребёнок уверено ориентируется в пространстве: знает, где право\лево, верх\низ: это необходимо для того, чтобы малыш не читал слова наоборот, справа налево.

    Некоторые дети достигают таких «высот» уже к 3-4 годам, другие же дозревают только к школе. В любом случае, обучать ещё неготового ребёнка - значит, напрасно тратить время и нервы. Так можно только навредить малышу, отбить у него интерес к чтению на всю жизнь, затормозить развитие других навыков и способностей. Лучший вариант в некоторых случаях - заняться не самим чтением, а подготовкой к погружению в этот процесс: развитием речи и фонематического слуха, устранением логопедических проблем.

    Сигналы для родителей

    Мой старший сын в три года знал буквы и звуки. Сегодня это уже не редкость, многие дети и в более раннем возрасте уверенно называют каждую единицу алфавита. Но когда он вдруг начал спрашивать, что написано на встречающихся нам по дороге вывесках и просить найти в интернете мультики про слоги (для общего развития иногда включали ему такие ролики ненадолго), стало понятно: время пробовать учить его чтению настало. Начинали осторожно, потихоньку, но процесс пошёл очень быстро и легко. Интерес не ослабевал - наоборот, только увеличивался. В результате к 3,5 годам он уже по слогам читал имена детей на бейджах своих одногруппников в секции фигурного катания. Ну, и, конечно, мимо уличных вывесок сын тоже спокойно не мог пройти.

    К слову, у младшего такого интереса не возникло до сих пор (ему 4 года). Буквы знает, слоги простые складывает, слова-слоги читать научился, но на вывески не заглядывается, помочь прочитать сложное слово не просит, к занятиям (очень коротким и редким) относится без особого энтузиазма. Все дети действительно очень и очень разные, у каждого свой «талант». События форсировать не стоит.

    Мои дети - смышлёные и любознательные, но всё-таки разные.

    Малыши часто сами дают родителям знать, когда они готовы учиться чтению. Эти сигналы важно распознать и не оставить без внимания, тогда все объяснения лягут на благодатную почву. Итак, скорее всего, ребёнок уже созрел, если:

    • периодически сам берёт книгу и подолгу рассматривает её, возможно, делая вид, что «читает»: пересказывает знакомую сказку или сочиняет что-то своё, методично водит пальчиком по строчкам;
    • создаёт собственные «книги»: имитируя взрослый почерк «пишет» на листочке первые произведения, делает к ним рисунки или наклеивает вырезанные из журналов картинки;
    • наизусть знает много стихов и может спеть несколько песен;
    • с лёгкостью выучил все буквы и звуки;
    • обладает богатым словарным запасом;
    • с удовольствием слушает сказки и рассказы в родительском исполнении, может ответить после прослушивания на вопросы о содержании произведения;
    • легко подбирает несколько слов на определённую букву;
    • с интересом занимается с родителями чтением: уроки доставляют ему удовольствие, малыш сам задаёт вопросы, пытается прочесть вывески на улице.

    4-летний кроха может прямо попросить маму или папу научить его читать. Но даже в этом случае, чтобы не отбить его стремление, действовать надо осторожно: учить малыша в игре, используя интересные яркие пособия, не перегружать его информацией, не делать первые занятия долгими (максимум 5-15 минут). Ну а как быть, если школа уже не за горами, а ребёнок так и не горит желанием браться за освоение важного навыка? Его можно заинтересовать, но это тема уже для совсем другой статьи.