Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Принцип работы батискафа. Батискаф - что такое? Конструкция

    Принцип работы батискафа. Батискаф - что такое? Конструкция

    Мировой океан покрывает примерно три четверти поверхности Земли, однако наши сведения о нём по-прежнему остаются неполными. Поскольку для человечества очень важен вопрос эксплуатации морских ресурсов, возникает необходимость тщательно изучить подводный мир нашей планеты. Весьма значительную роль в подобных изысканиях играют субмарины и батискафы . По утверждениям историков, попытки исследования морских глубин предпринимались человеком ещё во времена античности.

    Из записок Аристотеля следует, что армия Александра Великого использовала погружаемый колокол для сбора информации о подводной части защитных сооружений города Тира. Упоминания об устройствах, использовавшихся для погружения под воду, содержатся в книге венецианского инженера Роберта Вальтурия; кроме того, схемы подобных аппаратов можно обнаружить среди набросков Леонардо да Винчи. Голландский медик Корнелиус ван Дреббель сконструировал подводную лодку , состоявшую из деревянного остова, обтянутого пропитанной жиром кожей.

    Эта подводная лодка была способна принять на борт до 20 человек, погружаться на глубину 4 — 5 метров и оставаться под водой в течение нескольких часов. Начиная с позапрошлого столетия, одна за другой стали появляться новые, всё более совершенные конструкции подводных аппаратов. Среди первых выдающихся создателей образцов подводных лодок следует назвать Роберта Фултона, Дэвида Бушнелла, Вильгельма Бауэра, Ефима Никонова и Степана Джевецкого. У основной массы подводных лодок два корпуса, помещённых один в другой. С увеличением глубины на 10 см давление воды возрастает. Забортная вода поступает в цистерны, масса лодки увеличивается и последняя погружается под воду. Чтобы субмарина могла вернуться на поверхность, в цистерны нагнетается сжатый воздух, вытесняющий воду за борт. Для корректировки глубины подводного положения могут наполняться водой или продуваться небольшие — маневровые — балластные цистерны.


    Для изменения глубины погружения судна могут быть использованы также горизонтальные рули, однако они эффективны лишь в том случае, когда субмарина имеет ход. В движение подводная лодка приводится с помощью дизельных и электрических двигателей. Дизель используется для хода в надводном положении и может одновременно заряжать аккумуляторы, служащие источником энергии для электродвигателей, включающихся под водой. Описанная конструкция не является общей для всех типов подводных лодок. Многие современные боевые субмарины оснащены атомными двигателями и поэтому могут вообще не подниматься на поверхность до тех пор, пока не подойдут к концу запасы воздуха для экипажа или припасы: установленный на них атомный реактор постоянно вырабатывает тепло, которое с помощью паровых турбин обращается в механическую энергию.

    Первая субмарина с атомным двигателем — американский «Наутилус» в течение двух лет работала без замены топлива. Батискаф — исследовательское или спасательное судно, предназначенное для работы на больших глубинах. Корпус батискафа неимоверно прочен, а для обеспечения абсолютной герметичности его фрагменты соединяют с помощью особого клея, а не сварки или заклёпок. Кроме того, этот аппарат обычно оборудуется одним или несколькими винтовыми движителями для перемещения в горизонтальной плоскости. Для сохранения возможности аварийного подъёма с глубины батискаф оборудован сбрасываемым твёрдым балластом.

    Пространство между внешним корпусом и гондолой экипажа здесь разделено на несколько герметичных сегментов и заполнено жидкостью, плотность которой меньше плотности воды, — например, бензином или керосином. Эти цистерны сообщаются с внешней средой, поэтому давление на стенки батискафа с обеих сторон всегда остаётся равномерным. Для совершения погружения экипаж батискафа сбрасывает за борт часть лёгкой жидкости, а для всплытия — высвобождает нужное количество контейнеров с твёрдым балластом. Первый батискаф был построен швейцарским профессором Огюстом Пикаром. Его сын, Жак Пикар, достиг невероятной прежде глубины -10916 метров, после ему удалось побить предыдущий рекорд, погрузившись в районе Марианского жёлоба на глубину 11521 метров.

    Рассказ о подводных лодках Антей и Тайфун:

    :: Батискаф

    Батиска́ф – это небольшое подводное судно, предназначенное для погружения на экстремальные глубины. Основное отличие подводного батискафа от подводной лодки заключается в его конструкции: батискаф оснащен более легким корпусом сферичной формы и поплавком, стенки которого заполнены жидкостью, масса которой меньше воды, как правило, это бензин. Ход подводного батискафа осуществляется за счет вращения грибных винтов, приводящихся в движение электромоторами.

    История создания батискафа

    Впервые идея построить подводный батискаф возникла у швейцарского ученого Огюста Пикару еще до Второй мировой войны. Он первым предложил заменить баллоны со сжатым кислородом на поплавок с жидкостью, масса которой меньше массы воды. Инженерная мысль Пикару имела успех, и уже в 1948 году на воду был спущен первый прототип батискафа.

    На создание аппарата подобного класса повлияла потребность в исследовании дна морей и океанов на большой глубине. Классические подводные лодки способны опускаться только на определенную ограниченную глубину. Что примечательно, конструкторы способны построить достаточно прочный корпус, даже для большой субмарины, который смог бы выдержать давление на экстремальной глубине. Однако до сих пор невозможно решить другую проблему, не позволяющую субмаринам опускаться на значительную глубину.

    Для всплытия на поверхность воды традиционные подводные лодки используют сжатый кислород, который вытесняет воду из отсеков. Однако во время погружения более, чем на полторы тысячи метров, под воздействием тяжести воды кислород в баллонах теряет свои свойства, иными словами перестает быть «сжатым».

    Существуют субмарины, способные опускаться на глубину в 2000 метров. Тем не менее, глубина погружения батискафа намного больше.

    Погружение батискафа

    Поплавок, заполненный бензином или другой жидкостью, дает возможность подводному батискафу удерживаться на поверхности воды и всплывать. После того, как цистерны наполняются водой, запускается процесс погружения батискафа на глубину.

    В тех случаях, когда подводный батискаф зависает из-за чрезмерной плотности воды, чтобы опустить судно на дно, из поплавка выпускают выталкивающую жидкость. После этого процесс погружения батискафа возобновляется.

    Опустить на дно батискаф не так сложно, но как его поднять обратно наверх? Для этого в подводных батискафах предусмотрены специальные отсеки, заполненные стальной дробью. Когда судну необходимо всплыть, дробь скидывается, и поплавок тянет батискаф на поверхность. Также на борту имеются баллоны со сжатым кислородом, чтобы ускорить всплывание батискафа на поверхность воды.

    Глубина погружения батискафа

    Как упоминалось выше, глубина погружения батискафа, намного больше, чем у других подводных аппаратов. Еще в 1960 году модифицированному батискафу "Триест" удалось погрузиться на рекордную глубину в 10919 метров . На удивление экипажа судна, даже на такой глубине они увидели рыбу.

    Еще один интересный факт, касающийся погружения батискафа: первым человеком, опустившимся на самое дно мирового океана, является всем известный режиссер Джеймс Кэмерон.

    Нашим судостроителям тоже есть, чем похвастаться. Сконструированный российскими инженерами подводный батискаф «Мир» опустился на дно Ледовитого океана. Глубина погружения батискафа составила 4261 м. После этого судно и его экипаж провели около часа на дне самого холодного и опасного океана на земле.




    Зачем нужны глубоководные суда
    Глубина погружения подводной лодки ограничена. Для исследователей моря необходимы специальные глубоководные аппараты. В их ряду особое место занимают батисферы и батискафы.

    Что такое батискаф
    Батискаф (bathys - глубокий и skaphos - судно) состоит из стального шара-гондолы, в котором размещается экипаж 2-; 3 человека, аппаратура, средства связи и жизнеобеспечения и поплавка-корпуса, заполненного более легкой, чем вода жидкостью (обычно бензином). Плавучесть аппарата, а стало быть и
    глубина погружения, регулируется сбросом балласта или выпуском части бензина.
    Перемещается батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электродвигателем, который питается от аккумуляторных батарей.

    Что такое батисфера
    Батисферой (от греческого bathys - глубокий и sphaira - шар) называется глубоководный аппарат в форме шара (из стали или титанового сплава). Под воду он опускается с судна на тросе. Внутри шара помещаются 1-2 человека, запасы воздуха, научная аппаратура и телефон для связи с поверхностью. Максимальная глубина погружения, достигнутая с помощью батисферы в 1948 г., составляет 1360 м.
    В настоящее время батисферы практически перестали строить, заменив их более маневренными и безопасными батискафами.

    Кто изобрел батискаф
    Первый батискаф был построен в 1948 г. известным французским исследователем глубин, профессором Огюстом Пикаром. Стальная оболочка сферы, служащей гондолой для экипажа, имела толщину около 9 см. В этом защитном панцире были проделаны два конусообразных отверстия (иллюминаторы), заделанных толстыми усеченными конусами из плексигласа. В районе иллюминаторов толщина оболочки достигала 15 см. Поплавок, разделенный на шесть танков, был заполнен легким бензином.
    Эта необычная конструкция существенно отличалась от всех предшествующих аппаратов для завоевания глубин моря: она мргла действовать совершенно автономно, без каких бы то ни было тросовых или кабельных соединений с надводным судном. Рекорд глубины, установленный Пикаром во время второго погружения в Средиземном море, составил 3140 м.

    Какой аппарат стал следующим
    Следующим глубоководным судном был ФНРС-3. При его конструировании позаботились о более высоких мореходных качествах судна: ФНРС-3 не нуждался в «кенгуровой сумке» (судне-матке) для транспортировки к месту погружения; посадку и выход экипаж мог теперь производить самостоятельно, без помощи извне.
    15 февраля 1954 г. на этом аппарате французы опустились на глубину 4050 м. Произошло это в Атлантическом океане западнее Дакара.

    Что может батискаф
    В 1960 г. на батискафе «Триест-2» сын Огюста Пикара- Жак Пикар и лейтенант военно-морского флота США Дон Уолш «пощупали» дно впадины Тихого океана возле острова Гуам. Глубиномер показывал 10 916 м. Этот аппарат превосходил первые батискафы как в техническом отношении, так и по оснащению приборами.
    В нашей стране для исследования глубин до 12 тыс. м применяют управляемый на расстоянии батискаф-автомат. Эти аппараты предназначены для наблюдения за косяками рыбы и разведки новых рыболовных районов, а также для исследования морских течений.
    Глубоководные аппараты пока еще, к сожалению, весьма тихоходны. Поэтому целью конструкторов является разработка и внедрение больших по размерам и более скоростных глубинных судов. Неплохо зарекомендовали себя, например, наши «Миры», в частности, использовавшиеся при обследовании места гибели «Титаника» и нашей подлодки «Курск», но и они пока не отвечают полностью тем требованиям, что предъявляют к ним исследователи океанских глубин.

    При испытаниях моделей р/у подводных лодок в естественных водоемах есть вероятность их потери из-за низкой прозрачности воды. Поэтому возникла необходимость постройки батискафа, оборудованного видеокамерой.

    Я дважды терял подводные лодки на карьере. К счастью, оба раза с помощью трала я их находил. Для более комфортного поиска утонувших лодок было принято решение о строительстве батискафа, оборудованного видеокамерой.
    Корпус батискафа сделан из листа латуни толщиной 0,5 мм. С двух концов установлены стальные кольца с отверстиями по периметру в количестве 12 штук. В отверстиях нарезана резьба м4 для крепления крышек, сделанных из оргстекла толщиной 5 мм. Крышки крепятся с помощью задраек. Со стороны передней крышки установлена видеокамера с диодами подсветки.В задней крышке установлены разъемы для питания ходовых электромоторов, выход шланга для цистерны, антенны и кабеля видеокамкры, а также ходовых огней и электромагнита для отдачи буя. Электродвигатели установлены в герметичных капсулах с дейдвудами. Два ходовых злектромотора установлены по бокам батискафа. Они служат также и для поворотов. Еще два электромотора установлены вертикально- они предназначены для маневрмрования по глубине в небольших пределах. Система погружения представляет собой компрессор от одометра, воздушного клапана и пластмассового пакета от кетчупа емкостью 05 литра установленного вне прочного корпуса. Работает система таким образом: изначально батискаф загружается балластом до полного его погружения при пустом пакете. Для всплытия включается компрессор, который набувает пакет воздухом из корпуса, объем батискафа увеличивается и он всплывает. При погружении открывается клапан, который находится внутри корпуса и воздух из пакета стравливается в корпус. Батискаф погружается.Управляется батискаф по 4 каналам сервомашинками.Регулятора оборотов нет. Поскольку масса батискафа достаточно большая, ти и энерция приличная.Поэтому скорость можно регулировать кратковременным манипулированием стиком. Рывков скорости батискафа не ощущается.Все комплектующие установлены на фанерной панели, которая крепится к задней крышке. Батискаф оборудован буем, который всплывает в случае потери сигнала передатчика. Имеется контроль разряда аккумуляторов.Всего используется 3 группы аккумуляторов.Первая- 12 вольт для питания ходовых и вертикальных моторов, вторая- 6 вольт для питания приемника, сервомашинок и компрессора, третья-6 вольт для питания видеокамеры. Видеокамера подключена к телевизору 30 метровым кабелем.Кабель очень тонкий, посеребреный, намотан на бабине. При проверке качества выяснилось, что сигнал хороший, нареканий нет. К сожалению, испытания батискафа проходило без подключения кабеля так- как в бассейне смотреть нечего. Сверху батискафа крепиться надстройка имитирующая водолазный бот. Сделано это для прикола. Плывет бот и вдруг он тонет, потом поплавает под водой и всплывает.Это интересно, особенно для детей.















    Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

    Найти

    Значение слова батискаф

    батискаф в словаре кроссвордиста

    Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

    батискаф

    А, м. Самоходный аппарат для глубоководных исследований.

    прил. батискафный, -ая, -ое.

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

    батискаф

    м. Самоходный аппарат для глубоководных исследований.

    Энциклопедический словарь, 1998 г.

    батискаф

    БАТИСКАФ (от греч. bathys - глубокий и skaphos - судно) глубоководный самоходный аппарат для океанографических и т.п. исследований. Состоит из стального шара-гондолы (экипаж 1-3 человека, приборы) и поплавка-корпуса, заполненного более легким, чем вода, наполнителем (обычно бензином). Плавучесть регулируется сбрасыванием балласта и выпуском бензина. Движется с помощью гребных винтов, приводимых в действие электродвигателями. Первый батискаф построен швейцарским физиком О. Пиккаром в 1948. В 1960 на батискафе "Триест" достигнуто дно Марианского желоба в Тихом ок. (ок. 11 т. м).

    Батискаф

    (от греч. bathýs ≈ глубокий и skáphos ≈ судно), глубоководный автономный (самоходный) аппарат для океанографических и др. исследований. Б. состоит из лёгкого корпуса ≈ поплавка, заполненного более лёгким, чем вода, наполнителем (бензином), и стального шара ≈ гондолы. В поплавке находятся цистерны с балластом и аккумуляторные батареи. В гондоле размещаются экипаж Б., аппаратура управления, система регенерации воздуха, радиостанция для связи в надводном положении, ультразвуковой телефон, телевизионная камера и научно-исследовательские приборы. Снаружи устанавливаются электродвигатели с гребными винтами и светильники. Современные Б. оборудованы устройствами для взятия проб грунта, фотоаппаратурой и дистанционно управляемыми манипуляторами для ведения подводных работ. Плавучесть Б. регулируется сбрасыванием твёрдого балласта (обычно стальная дробь) и выпуском бензина из маневровой цистерны.

    Первый Б. (ФНРС-2) был построен и испытан швейцарским учёным О. Пиккаром в 1948. В 1953 Пиккар с сыном Жаком опустились в Б. «Триест» на глубину 3160 м. В 1954 французы Ж. Гуо и П. Вильм на Б. ФНРС-З достигли глубины 4050 м. В январе 1960 Ж. Пиккар и Д. Уолш на модернизированном Б. «Триест»достигли дна Марианского жёлоба в Тихом океане.Б. пока остаётся единственным средством исследования человеком предельных глубин океана.

    Лит.: Гуо Ж., Вильм П., На глубине 4000 м., пер. с англ., Л., 1960; Пиккар Ж., Дитц Р., Глубина ≈ семь миль, пер. с англ., М., 1963; Диомидов М. Н., Дмитриев А. Н., Подводные аппараты, Л., 1966.

    .═В. С. Ястребов.

    Википедия

    Батискаф

    Батиска́ф (Bathyscaphe ) (от - глубокий и - судно) - автономный подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Основное отличие батискафа от «классических» подводных лодок состоит в том, что батискаф имеет лёгкий корпус, представляющий собой поплавок, заполненный для создания положительной плавучести бензином или иным малосжимаемым веществом легче воды, несущий под собой прочный корпус, как правило изготовленный в виде полой сферы - гондолы (аналог батисферы), в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.

    Примеры употребления слова батискаф в литературе.

    Лагерь в джунглях собран, коллекции погружены в мобиль, палатки свернуты и спрятаны в домике биостанции, батискаф Машеньки Белой запакован в рюкзак, коллекцию бабочек Джавад бережно держит на коленях.

    Нос батискафа висел над кабиной, и обсервационная камера была не далее чем в шести футах от разбитых стекол и практически на том же самом уровне.

    Свободно свисавший гайдроп коснулся дна, но это не компенсировало отрицательной плавучести батискафа , как должно было произойти, и основание обсервационной камеры тяжело плюхнулось в черный ил.

    Он не мог предугадать, куда направляются осьминоги, а батискаф явно уступал живым торпедам и в скорости и, особенно, в маневренности.

    Адмирал Перрен, -- начал корреспондент, -- нашим зрителям интересно узнать, почему для испытаний нового батискафа выбран злосчастный итальянский лайнер?

    Исходя из необходимости оправдать ожидания своих почитателей и попечителей, профессор Пикар выразил пожелание принять непосредственное участие в первом, контрольном погружении батискафа .

    Профессор Пикар, морской узник, включил для проверки фонари батискафа , и море озарилось снизу ярким сиянием.

    Он показал на деталь, лежавшую на столе, - простейший соленоидный переключатель, который я принес из батискафа .

    То ли осьминог покинул его, когда Людмила Николаевна и Валерий перебирались в батискаф , то ли потом ухитрился включить шлюзную камеру.

    Буду торчать на корабле Управления безопасности и с утра до ночи отлаживать глубоководный батискаф .

    По полученной нами сегодня информации, одна японская фирма купила у военно-морского флота Франции глубоководный батискаф .

    Батискаф утонул, камеры и записи погибли, в озере водятся громадные хищники, какой-то дикарь ловит рыбу, а вообще-то ничего особенного.

    Потом открывают заслонки на бункерах с балластом, дробь высыпается, и батискаф всплыва-ат.

    Сообразить это было нетрудно: очнется и обнаружит, что непоседливый спутник исчез, обругает его и отправится на поиски к берегу океана, потом спустит в кратер батискаф .

    Батискаф , в котором они погружались, взял на борт только их двоих, хотя в нем еще было свободное место, а в ожидалке Даниель приметил еще нескольких ждущих транспорт человек.