Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Портрет в ночном городе. Я хочу приобрести подарочный сертификат на съемку Мужской фотосессии для своего парня. Как мне его получить? Позы для мужской фотосессии

    Портрет в ночном городе. Я хочу приобрести подарочный сертификат на съемку Мужской фотосессии для своего парня. Как мне его получить? Позы для мужской фотосессии

    Если вам предстоит сотрудничать с мужчиной - моделью, то принцип работы мало чем отличается от работы с моделью-девушкой. Профессиональные фотомодели умеют принимать нужные позы, быстро входят в образ, знают, что надеть и как себя подать. Когда фотосъемку мужского портрета заказывает человек, далекий от модельного бизнеса, то направление съемки, образ, позы и все остальное придется продумывать фотографу.

    Выбор места для мужской фотосессии.

    Для мужского классического портрета – только студия. Ростовые снимки тоже лучше делать в студии, где можно контролировать условия съемки. Предложите снять несколько строгих портретов в ч/б варианте – обычно это то, что нужно для мужского портфолио.
    В поисках креатива можно отправиться в самые неожиданные места – гаражи, мастерские, заброшенные здания, можно проехаться по городу и поснимать на фоне современных угловатых зданий в стиле «хай-тек», кирпичных и бетонных стен. Но, выбирая «мужские» места для фотосессии, обращайте внимание на внутреннее убранство помещения – все же какой-никакой порядок там должен быть.

    Если предстоит фотосессия на природе, то лучшим вариантом будет съемка в парке, но не на фоне цветочных клумб или зеленой лужайки, а там, где собираются экстремалы на роликах, скейтах и велосипедах. Подобная идея подходит для молодых и спортивных, тем же, кто постарше, можно предложить посниматься на фоне закатного городского пейзажа.

    Одежда и реквизиты для съемки мужчин.

    Для мужской фотосессии выбирается либо деловая одежда, либо спортивный стиль, либо просто стильная одежда, которая подчеркнет фигуру и индивидуальность. Цвет предпочтительнее темный, т.к. мужчины любят драматичные снимки в низком ключе, когда видно только лицо, а все остальное сливается с фоном. Для смены пусть будет белая рубашка или футболка – мало ли какие идеи захочет реализовать ваш клиент во время фотосессии. В студии можно сниматься и босиком, а в городе или парке – кеды, туфли, кроссовки.
    Реквизит подбирается под стиль фотосессии. Всегда хорошо работает трубка или сигара (пусть даже клиент не курит), муляжи оружия, ковбойская шляпа и т. п.
    Фон для мужской фотосессии выбирается нейтральный, грубоватый – бетон, кирпич, заборы и стены, разрисованные граффити, дерево, арки, здания из стекла и бетона.

    Позы для мужской фотосессии.

    Выбирают жесткие, угловатые позы, без мягких линий и намека на изящество. Отлично подходят вертикальные позы, неплохо получаются снимки, где мужчина сидит на стуле или на полу. Если есть хоть какие-то бицепсы – продемонстрируйте это на снимках, если у клиента красивые пальцы – сделайте снимки, на которых они будут видны.

    Что делать с руками? Вариантов несколько. Скрестить на груди, спрятать в карманы, взять в одну руку куртку и накинуть ее на плечо, взять в руки какой-то предмет. Если руки спрятаны в карманы, то большой палец оставляют снаружи чтобы детали одежды не сливались в одно пятно.
    Будьте готовы к тому, что вам придется разъяснять заказчику, почему он должен повернуть голову именно так, смотреть туда, стоять там. По ходу съемки объясняйте, какого эффекта вы хотите добиться, и комментируйте свои действия, но без утомительных подробностей.

    Общие советы по фотосессии.
    Мужчинам нравятся снимки, в которых есть сила и напряжение. Пробуйте резкий свет, шторки, глубокие тени, низкий ключ, снимайте с нижней точки. Морщинки, небритость, шрамы работают в плюс, но если на лице есть косметические дефекты (прыщики например), то при постобработке их лучше скрыть. Обрабатывайте отснятый материал оперативно – мужчины ждут быстрого результата, затягивание даже на несколько дней может насторожить клиента.

    Читайте другие материалы по теме:

    Сделать красивый портрет во время прогулки по ночному городу довольно сложно из-за недостаточной освещенности улиц или слишком яркого мерцающего фона в виде огней ночного города.

    Но все-таки это возможно, если следовать нашим простым советам по фотосъемке людей ночью .

    1. Возьмите с собой соответствующее оборудование:

    - зеркальную камеру . Довольно сложно сделать хороший портрет в темное время суток обычной “цифромыльницей”, поэтому, если у вас нет зеркальной камеры, возьмите ее напрокат у друга или в аренду в фотосалоне.

    - светосильный объектив с диафрагмой f1.4-1.8. Ему нет равных в съемке портретов при недостаточном освещении.

    Внешнюю вспышку . Встроенная вспышка фотоаппарата излучает очень малое количество света, поэтому вам придется фотографировать свою модель на расстоянии 1-1,5 метра, а на таком расстоянии, при всем желании, ростовой портрет не сделаешь. К тому же встроенная вспышка дает довольно жесткий свет, который делает лицо фотографируемого визуально плоским, без ярко выраженных черт.

    - рассеиватель на вспышку . Он не обязателен, но все же предпочтителен, если вы хотите, чтобы свет от вспышки был рассеянным и мягким.

    Монопод . Можно использовать штатив, но носить его с собой по всему городу вам будет неудобно, поэтому лучше использовать легковесный монопод, и плюс к нему дистанционный пульт для лучшей стабилизации изображения.

    2. Работайте в приоритете диафрагмы

    Снимать ночной портрет лучше в режиме “Приоритет диафрагмы”. Так вам будет легче контролировать размытие заднего фона, к тому же вы сможете больше не думать о выдержке, т.к. камера сама подберет ее оптимальное значение.

    3. Используйте внешнюю вспышку

    Фотографировать ночью с внешней вспышкой лучше на расстоянии двух метров от объекта съемки, но не дальше пяти метров. При этом обязательно обращайте внимание на мощность вспышки. Слишком мощный пых вспышки на близком расстоянии может выбелить лицо модели. Чтобы избежать этого используйте рассеиватель для вспышки или просто скорректируйте ее мощность, обратившись к меню фотоаппарата. Есть и другой вариант: направьте вспышку не на саму модель, а на белую стену или фото отражатель, расположенный сбоку от модели.

    4. Творческий подход или как сделать по-настоящему красивый ночной портрет?

    Хотите сделать по-настоящему красивый ночной портрет? Найдите сначала подходящее место для съемки. Это может быть хорошо освещенная фонарями улица, мост, с которого хорошо виден ночной город, или центральная улица города, на которой поток машин не уменьшается даже ночью. Разместите свою модель так, чтобы огни ночного города оказались позади нее и впоследствии превратились в такой же прекрасный фон, как на фото ниже.

    Далее настройте камеру так, чтобы получился такой же красивый эффект боке : ISO наибольшее значение (800 – 1600 ед.), максимально открытая диафрагма (f1.4 – f3,5), выдержка (если вы снимаете в ручном режиме) 1/20 – 1/30 сек., режим фокуса – одноточечный.

    5. Cнимайте ночной портрет без вспышки

    К сожалению, не у всех начинающих фотографов имеется внешняя вспышка, поэтому многие из них пользуются встроенной, предварительно надев на нее самодельный рассеиватель из белой бумаги. Предлагаем вам отказаться от этой затеи и снимать ночной портрет без вспышки, ведь ее можно заменить ярким городским освещением, светом автомобильных фар и даже светодиодным фонариком. А чтобы избежать смазывание изображения пользуйтесь штативом или моноподом.

    Своим опытом по созданию эффектных ночных портретов делится Зак Саттон.

    На протяжении моей карьеры фотографа, я нередко бывал в достаточно необычных местах в весьма необычные часы ночи — или скорее очень раннего утра. За время моих ночных похождений я не раз безвозмездно терял осветительное оборудование (зонты уносило ветром, ламп опрокидывались вместе со стойками), ломал камеру и даже конечности.

    Я многое усвоил о работе в тёмное время суток. Надеюсь, эта статья поможет вам сэкономить время, деньги и нервы, когда вы решите отправиться поснимать ночью.

    Эта статья будет полезна вам, при условии, что вы используете хотя бы какое-нибудь вне-камерное освещение: внешнюю вспышку, световой блок и т.д.

    Помимо этого, вам следует приготовить ваше оборудование для транспортировки. Если вам будет необходимо пройти пару километров для того, чтобы добраться к месту съёмки, надёжно упакуйте осветительное оборудование. Хуже того, чтобы тащить все оборудование на себе — может быть только тащить это оборудование на себе посреди ночи.

    Как снимать портрет ночью: Место съёмки

    Выбирая место проведения съёмки, учитывайте все возможные факторы, которые могут помешать вам. Помните, что то, что не мешает днем — может стать существенным препятствием ночью. Думаю, мало кто станет спорить, что съёмка в заброшенном складе днём и посреди ночи – совершенно разные вещи.

    Чрезвычайно важно убедиться, что на месте съёмок у вас будет источник постоянного света для освещения вашего рабочего места. Вам просто необходим какой-нибудь окружающий свет – будь то уличное освещение, свет неоновых вывесок или свет фар вашего автомобиля.

    Еще раз повторюсь, что это очень важно — иначе вы рискуете постоянно спотыкаться и опрокидывать оборудование в кромешной темноте. Конечно, многие современные зеркалки достаточно надежно защищены от неблагоприятных погодных условий и случайных ударов, но я могу гарантировать, что когда дело доходит до противостояния магниевого сплава корпуса камеры и бетона, камера всегда проигрывает.

    Кроме того, даже самое слабое постоянное освещение облегчит вашей камере процесс фокусировки. Нет ничего более раздражающего, чем звук привода автофокуса вашей камеры, который изо всех сил мечется туда-сюда, пытаясь сфокусироваться. Скажете, что в таком случае нужно использовать ручную фокусировку – хорошо, попробуйте это сделать, когда вы ничего не видите в видоискателе.

    Если на месте съёмки нет легкодоступного постоянного источника света, вам придётся создать его самостоятельно. Одним из решений в этом случае может стать светодиодный фонарик. Он невероятно компактный, лёгкий и недорогой, но даёт много света – так что ни у одного фотографа не найдётся веских причин, против того чтобы иметь его в одном из карманов фоторюкзака.

    Совет: попросите вашу модель удерживать источник освещения около лица, чтобы у вас было достаточно света для фокусировки. Это позволит вам освободить обе руки для работы с камерой. Когда вы зафиксируете фокус, просто попросите модель убрать свет из кадра.

    Ночной портрет: Работа с окружающим освещением

    Вы не раз будете стоять перед выбором: работать с окружающим освещением или же блокировать его полностью.

    Если вы используете для съёмки систему из нескольких вспышек, то вы можете себе позволить большую степень контроля над освещением сцены: вы можете полностью блокировать окружающее освещение и осветить сцену исключительно вспышками. Обычно это означает наличие вспышек, настроенных для подсветки заднего фона. Это позволяет использовать более короткую выдержку и легко найти оптимальный баланс для экспозиции и объекта съёмки и фона.

    Если в плане осветительного оборудования ваши возможности более скромны, то хорошей идеей будет работать с окружающим освещением, а не бороться с ним. Это можно сделать, используя длительную выдержку. Я обычно получаю хорошо проэкспонированное окружающее пространство, используя экспонометр моей камеры.

    Проведя замер в естественном освещении, я фиксирую параметры, а затем вношу корректировки в настройки мощности вспышки так, чтобы сбалансировать эти два источника света. Это помогает немного недоэкспонировать фон. Кроме того, это поможет вам в случаях, когда на объект вашей съёмки падает слишком мало окружающего света.

    Как снимать портрет ночью: Рабочий процесс

    Я пройдусь по простому примеру, который иллюстрирует, как вы можете быстро получить достаточно хорошие снимки, при помощи и правильного позиционирования света.

    Пробные кадры

    Прежде всего проведите замер окружающего освещения в нескольких точках вокруг вашего места съёмки – это позволит вам получить представление о степени рассеивания света.

    Вот мой первый кадр, сделанный с настройками камеры, предложенными моим экспонометром. Он, ожидаемо, выглядит слишком тёмным, но всё изменится, как только мы добавим наш основной источник света. А пока мы видим лишь подсвеченные волосы и часть силуэта:

    Затем я добавляю мою стробоскопическую вспышку (с установленной на ней портретной тарелкой с сотами), выставив её на 1/4 мощности, чтобы посмотреть, что из этого получится.

    Фотография всё ещё слишком тёмная, и правая часть модели не освещена.

    В следующем кадре я поднял чувствительность ISO, немного приоткрыл диафрагму и немного увеличил мощность вспышки.

    Что ж, результат выглядит уже намного лучше.

    Затем я подкорректировал положение моего основного источника света, и придал моей модели более доминирующее положение в кадре.

    На этом этапе мы получили неплохую подсветку дыма и выделили его, фоновую подсветку, которая придала сцене глубину, и хорошо сбалансированную экспозицию на лице нашей модели. На всё про всё, включая установку оборудования, у меня ушло 15 минут.

    Это снимок установки, использованной для вышеописанной съёмки. Конечно, окружающего света немного не хватает, но вы можете видеть и штатив, где находилась моя камера и всё осветительное оборудование. Снимая ночью, мне нравится использовать портретную тарелку с сотами, поскольку она даёт свет именно там, где вы хотите.

    Если вы будете использовать для ночной съёмки портретную тарелку без сот, то отснятые сцены могут выглядеть слишком неестественно из-за чрезмерного освещения.

    На фото вы также можете увидеть striplight. Я не использовал его при съёмке, но разместил на случай, если света от портретной тарелки будет недостаточно.

    Постобработка

    Ниже вы можете увидеть финальную версию фотографии, после того как я её обработал.

    Всё что я сделал в процессе редактирования: удалил некоторые отвлекающие детали фона, обесцветил, осветлил/затемнил области изображения и увеличил резкость. Всё очень легко и просто.

    Еще примеры снимков

    Вот еще несколько примеров ночных портретов из моего архива.

    Парень с сигарой

    В этом примере вы можете видеть, что я осветил модель сверху жестким светом, имитируя уличное освещение.

    Вы можете заметить, что я использовал высокие значение ISO(800 или около того), чтобы быть уверенным, что фон будет видимым хотя бы немного. Конечно, у меня была возможность использовать длинную выдержку с более низким ISO, но в таком случае дым на фото получился бы размытым.

    При короткой выдержке и высоких значениях ISO гораздо проще получить хороший и четкий дым, каким он вышел на конечном изображении. Я не снимал на полностью открытой диафрагме, поскольку хотел получить фокус на всей внешности модели. В то же время я не слишком прикрывал диафрагму, чтобы получить достаточно мягкий и размытый фон.

    Для этой фотографии я выбрал тёплую палитру, чтобы усилить иллюзию того, что фото сделано в свете реальных уличных фонарей с вольфрамовыми лампами. Это, конечно же, исключительно моя фантазия, потому что в уличные фонари, в большинстве случаев, не устанавливают лампы с вольфрамовой нитью. Лампы уличных фонарей, чаще всего, наполнены парами натрия, которые, как правило, дают зеленоватый свет.

    Девушка в уличном свете

    Для этого снимка модель была освещена октабоксами, расположенными над и позади камеры. Девушка была сфотографирована на достаточно хорошо освещенной улице, из-за чего на фото видны крупные боке от снежинок и уличных огней. Кадр, как и предыдущий, был снят на высоком ISO, но с достаточно широкой диафрагмой f/2.8.

    Я постарался сохранить естественные цвета переднего плана. Фотография выдержана в фэшн-стиле, поэтому я хотел чтобы цвета выглядели на изображении так же, как они выглядят в реальной жизни. В каталогах вы, практически, не найдёте ни одной фотографии, тонированной в сепия-стиле, поскольку люди хотят видеть какого цвета одежда на самом деле.

    Будьте полуночником

    Надеюсь, всё описанное выше дало вам представление о том, как я работаю и как мыслю, снимая ночью.

    Помните о необходимости заранее спланировать расположение вашего оборудования вокруг места съёмки и закинуть в рюкзак фонарик.

    Первое и основное, что вы должны решить – что вы будете делать с окружающим светом. Всё решение, вы должны сделать то, что вы собираетесь делать с окружающим освещением. После этого всё остальное зависит от вашей фантазии!

    Что ж, пришёл ваш черёд сделать отличные ночные фотографии.

    Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Большинство мужчин предпочитает, чтобы фотографии подчеркивали их принадлежность к сильному полу. Для мужского портрета молодые парни любят обнажать мускулы, а мужчины постарше чаще выбирают более официальный, деловой вид: в рубашке или костюме. Некоторые клиенты хотят фотографироваться только на улице, чтобы подчеркнуть свою свободу и независимость.

    Если у вас мало опыта в фотосъемке сильной половины человечества, лучший способ найти собственный набор поз для фотосессий – делать вырезки постановочных фотографий из каталогов мужской одежды или журналов для мужчин либо смотреть и анализировать фото парней в Интернете, например, на сайте photo-men.com .

    Что касается общих правил, существует несколько тонкостей, которые следует учитывать фотографу, чтобы портрет действительно подчеркивал мужские черты.

    1. Мужской принято считать ту позу, в которой присутствуют прямые углы, а вертикальные или горизонтальные линии преобладают над диагональными. Обратите внимание на фотографию справа. Такое положение рук характерно для женского позирования, однако прямой угол в изгибе руки парня делает форму строгой, и поза становится мужской:

    Чтобы подчеркнуть широкие плечи и мускулы, попросите модель развернуть плечи на камеру, а бедра, наоборот – слегка отвернуть от объектива.

    2. При постановке позы мужчина может перенести вес тела либо на одну ногу…

    …либо на обе ноги сразу:

    3. Классическое положение рук в мужском портрете: а) кисти сложены в кулак на уровне пояса, большие пальцы рук находятся в карманах.

    б) руки скрещены на уровне груди, кисти находятся на локтевых изгибах, большие пальцы спрятаны внутрь:

    Другое положение для рук в карманах: кисть руки спрятана в карман, снаружи только большие пальцы:

    Непозволительно оставить руки просто висящими вдоль тела. Также нехорошо смотрится поза, в которой руки скрещены ниже пояса.

    4. Если мужчина поднял одно плечо, его голова должна быть слегка наклонена в сторону опущенного плеча. Поза, в которой голова наклонена в сторону поднятого плеча, считается женской.

    5. Для разницы в восприятии лица можно попросить модель слегка наклонить подбородок.

    6. В большинстве случаев глаза мужчины должны смотреть в ту же сторону, куда развернуто его лицо.

    7. Обратите внимание на брови. Если они густые, имеют особую форму или цвет, значит, их нужно выделить – они подчеркнут индивидуальность модели.

    8. Вне зависимости от того, сидит модель или стоит, нужно обращать внимание на осанку. Если мужчина забывает об осанке, следует деликатно напомнить ему, чтобы он держал спину ровно.

    9. Если мужчина собирается надеть костюм для фотосессии, обратите его внимание на то, что одежда не должна быть абсолютно новой – до фотосессии ее желательно надеть один или два раза, чтобы мужчина чувствовал себя комфортно.

    Еще примеры фотографий:

    В завершение хотелось бы сказать, что некоторые фотографы любят нарушать общепринятые правила. И вот, что из этого получается

    Как известно, фотосессии с участием мужчин проводятся намного реже, чем фотосессии детей или женщин. Чаще всего мужчинам не свойственно рисоваться перед фотокамерой, многие из них, в отличие от представительниц прекрасной половины человечества, не очень озабочены даже своим внешним видом, у них нет особого желания покрасоваться перед другими.

    Как же превратить мужскую фотосессию в увлекательный творческий процесс? Как сделать ее комфортнее и для фотографа, и для фотографируемого?

    Во время подготовки к работе первым делом нужно подобрать для вашей модели как можно больше разнообразной и привлекательной одежды, причем, желательно разных стилевых направлений, чтобы при съемке у вас было, из чего выбирать. Плюс ко всему, одежда иногда может подсказать вам характер, стилистику будущего портрета. Не забудьте о том, чтобы одежда для вашей модели была привычной и комфортной. Это поможет человеку раскрепоститься.

    Не стоит забывать и о реквизите. В портрете мужчины могут присутствовать очень разные вещи, тут ваш выбор ничем не ограничен. Это может быть и ноутбук, и гитара, и бокал вина, и мяч, и теннисная ракетка. Главное, чтобы все эти предметы помогли вам выразить внутренний мир портретируемого.

    Ещё до начала фотоссесии вам, фотографу, важно уяснить, что хочет получить от вас заказчик, что ему важно видеть итогом всей вашей совместной работы. Вот поэтому все возможные варианты съемки хорошо бы обговорить заранее, даже за несколько дней до начала работы.

    Фотография, которую вы планируете сделать для своего клиента, должна выражать статус мужчины, должна подчеркивать его достоинства и скрывать возможные минусы. Чаще всего мужчины хотят выглядеть брутальными, сексуальными, мужественными. Всё это нужно учитывать. Можно даже в качестве шпаргалки показать ему эту статью с фотографиями.

    Многие мужчины предпочитают черно-белую фотографию. На черно-белой фотографии подчеркивается мужественность вашей модели, его мужской героизм, мощь, сила. Многие профессионалы фотографии, работающие с мужчинами, говорят о том, что их клиенты чувствуют себя во время съемки увереннее, комфортнее, уютнее, если находятся в доверительных отношениях с фотографом. В этом случае им намного легче бывает раскрепоститься, быть естественным. Хотя бывает и совсем наоборот. Вот поэтому фотографу-портретисту важно быть ещё и хорошим психологом. Ему просто необходимо изучить психологический портрет своей модели, как можно больше узнать об этом человеке, о его работе, любимых видах спорта и других привязанностях и увлечениях. Хорошо бы узнать и его музыкальные пристрастия, и во время фотографирования поставить любимую музыку клиента.

    В мужском портрете интересно смотрятся позы, которые можно назвать самыми простыми и естественными. Чем поза проще, тем портрет будет естественнее. Мужской позой обычно называют позу, в которой просматриваются прямые углы и вертикальных линий несколько больше, чем горизонтальных. Для того, чтобы эффектно показать мышцы и широкие плечи модели, попросите вашего клиента развернуть плечи на камеру, а бедра, наоборот, от объектива слегка отвернуть.

    Композицию мужского портрета принято строить так, чтобы глаза модели смотрели в ту же сторону, в какую развернуто его лицо. Независимо от того, стоит портретируемый или сидит, необходимо особое внимание обращать на его осанку. Если ваш заказчик забыл об этом, нужно деликатно ему об этом напомнить. Спина на портрете должна быть ровной. Ну вот, вводная часть нашей беседы закончилась, пора приступать к рассказу о конкретных позах для создания хороших портретов хороших мужчин.

    Первая поза для мужского портрета очень проста: модель стоит со скрещенными на груди руками. В этой позе нужно обратить особое внимание на две детали: живот у портретируемого должен быть подтянут, а плечи отведены немного назад.

    Вторая поза похожа на первую. Она хороша для портрета в полный рост. Портретируемый должен скрестить руки на груди, причем так, чтобы его кисти находились на локтевых изгибах, а большие пальцы спрятаны внутрь. Фотографируя мужчину в такой позе, можно попросить его скрестить ещё и ноги, и сделать это нужно так, чтобы одна нога была впереди другой. Тут нужно обратить внимание на то, чтобы вес тела модели был перенесен преимущественно на одну ногу, в противном случае поза будет неловкой и некрасивой.

    Эта поза возможно даже чуть повторяет предыдущую. Отличие тут лишь в том, что модель одну руку положила в карман, а вторая остается в расслабленном положении. Эту же позу можно чуть видоизменить. Попросите портретируемого частично или полностью положить руки в передние карманы брюк. И сразу поза человека станет естественной, мужчина будет выглядеть расслабившимся. В этой позе можно выделить два варианта. Первый: кисти сложены в кулак и расположены примерно на уровне пояса, а большие пальцы находятся в карманах. Второй: в карманы спрятаны кисти рук, а большие пальцы находятся снаружи.

    Очень хорошие ростовые портреты получаются, если мужчина стоит, опираясь спиной об стену. В этом случае хорошо, если его руки будут лежать в карманах. А если одна нога портретируемого, согнутая в колене, будет тоже опираться об стену, то фотография получится естественной и непринужденной. Если ваша цель - сфотографировать мужчину, который сидит, то попросите его положить лодыжку одной ноги на колено другой. В этом случае поза будет естественной и привычной для человека. При этом точка съемки должна быть чуть выше, чем глаза портретируемого.

    Прислониться к стене мужчина может и боком. Такой портрет может быть и импровизированным, и официальным.

    Один из самых простых вариантов показать отдыхающего мужчину. Модель изображена сидящей в свободной и естественной для него позе, руки при этом свободно лежат на бедрах.

    Поза для сидящего за столом человека. Она довольно проста. Одна рука модели при этом свободно лежит на столе, а вторая, сжатая в полукулак, подпирает подбородок. Ну, а для того, чтобы было указание на род занятий или профессию этого человека, в кадр можно включить какие либо предметы. Пусть они лежат перед ним на столе (телефонный аппарат, деловые бумаги, письменные принадлежности) или располагаются где-то на фоне (это могут быть, например, книги в шкафу, что-нибудь висящее на стене…). В данном случае все эти вещи и предметы будут работать как знаки.

    Вариант предыдущей позы хорош для портретов бизнесменов. Одна рука по-прежнему лежит на столе, вторая, локтем на столе стоящая, приподнята вверх и пальцы кисти этой руки находятся в полусогнутом положении. Модель при этом чуть наклонила голову и смотрит прямо в объектив. Эта поза делает мужчину более креативным. Модель по прежнему сидит за столом или просто в кресле, при этом стул или кресло чуть развернуты спинкой к объективу. Одна рука модели опирается о поручни кресла или о стол локтем, а кисть второй руки свободно лежит на втором поручне.

    Портретируемый сидит за столом, опершись на скрещенные руки. На стол, как всегда, можно положить различные предметы, указывающие на профессию портретируемого.

    Стул как опора для стоящего мужчины сделает его портрет намного более привлекательным и интересным. Вместо стула можно использовать подоконник, стол или что-нибудь ещё. В эту позу можно внести некоторые разнообразия. Например, попросите портретируемого встать так, чтобы о край стола он опирался бедром. Ноги при этом можно скрестить. Руки можно скрестить на груди, или опираться ими об какую-нибудь из упомянутых тут опор.

    Человек свободно сидит на земле. Поза простая и естественная. Можно экспериментировать с различными ее вариантами, изменяя направление взгляда модели, точки съемки, ракурсы. Вариантов великое множество, полный простор для полета творческой фантазии фотографа. Ещё одна похожая поза. Тоже на земле. Точнее, где-нибудь в лесу, на травке… Портретируемый чуть откинулся назад и опирается руками о землю. Свободная и естественная поза.

    Тоже сидя на земле. Молодой человек сидит, крестив перед собой ноги, на которых лежат скрещенные руки. Всё просто и лирично. Опять сидя на земле, но не на травке, а где-нибудь в городе, на асфальте. Поза расслабленная и неформальная. Мужчина сидит, опираясь спиной о стену здания, забор или какую-либо другую опору. Ноги его при этом могут быть как вытянутыми, так и чуть согнутыми в коленях, или согнута в колене одна нога. И тут тоже огромное множество вариантов.

    И последнее. Не стесняйтесь и не бойтесь снимать своих клиентов крупным планом. Пусть в кадре будет только лишь одно лицо модели или даже часть лица. Это сделает ваш объект съемки главным на фотографии, акцентирует внимание на глазах или ещё на каких-то ярких индивидуальностях мужчины. Портрет крупным планом может быть просто замечательным!

    Ну и в заключение этой статьи хочется напомнить, что естественность вашей модели перед фотокамерой - это главный залог успеха, залог создания хорошего и грамотного портрета, отражающего всю сущность человека, который на нем изображен.