Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Детские сценарии по пдд. ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений. Правила дорожные детям знать положено

    Детские сценарии по пдд. ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений. Правила дорожные детям знать положено

    Цели:

    • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
    • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
    • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

    Задачи:

    • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
    • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
    • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
    • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
    • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
    • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
    • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

    Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

    Девиз:– “Правила дорожные,знать каждому положено!”

    стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор(электрический),который меняет цвета.

    Ожидаемые результаты:

    а) Ребята будут знать:

    Историю возникновения ПДД

    Дорожные знаки,сигналы светофора

    Правила движения по дороге

    б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

    Оценивать свое поведение на дороге.

    Объяснять товарищу правила поведения на дороге.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

    Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

    А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

    Послушайте стихотворение и подумайте!

    Место, в котором с тобой мы живём,
    Можно по праву сравнить с букварём.
    Вот она, азбука, - над мостовой.
    Знаки развешаны над головой.
    Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город даёт нам всё время урок.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

    Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

    Выбегает Незнайка.-

    Попав в большой и шумный город,
    Я потерялся, я пропал...
    Не зная знаков светофора,
    Чуть под машину не попал!
    Кругом машины и трамваи,
    То вдруг автобус на пути...
    Признаться честно – я не знаю,
    Где мне дорогу перейти?
    Ребята! Вы мне помогите!
    И, если можно, расскажите,
    Дорогу как переходить,
    Чтоб под трамвай не угодить!

    1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

    2–й ученик: Мы тебе поможем.

    1–й ученик: Отгадай загадку:

    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!

    - (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

    Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

    Незнайка : Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

    Светофор : У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

    А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

    Незнайка : Нет.

    Светофор : Ребята! Подскажите Незнайке.

    2–й ученик:

    Красный свет нам говорит:
    – Стой! Опасно! Путь закрыт!
    Жёлтый свет – предупрежденье:
    Жди сигнала для движенья.
    Зелёный свет открыл дорогу:
    Переходить ребята могут.

    Светофор : А сейчас мы с вами поиграем.

    Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)

    Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

    Светофор :

    Внимание! Глядит в упор
    На нас трёхглазый светофор.
    Зелёный, жёлтый, красный глаз –
    Он каждому даёт указ!
    На красный свет все хлопают,
    На жёлтый – стоят молча,
    На зелёный – бегут на месте.
    Всем, кто ошибся, мы говорим:
    “Есть сигналы светофора!
    Подчиняйся им без спора!”

    (Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

    ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

    Светофор : Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

    Незнайка : Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

    Светофор : (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

    Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

    Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

    ВЕДУЩИЙ : - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

    1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

    2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

    3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

    Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

    Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак)

    1-й чтец:

    Боре горе и не снится,
    Он по скользким листьям мчится,
    Знак поставлен не напрасно:
    “Осторожно! Здесь опасно!”

    2-й чтец:

    “Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил”.
    На стоянке у детсада
    В тихий час стоять не надо.

    3-й чтец:

    Видишь знак? Его значенье –
    Двух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки-резвушки.

    4-й чтец:

    В знаке я не разобрался
    И упал, перепугался.
    А понять его не сложно:
    “Друг, спускайся осторожно!”

    5-й чтец:

    Иди через улицу там, пешеход,
    Где знаком указан тебе переход!

    ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

    ВЕДУЩИЙ : А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

    ВЕДУЩИЙ : Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

    НЕЗНАЙКА : Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

    Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

    Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

    Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор - “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

    СВЕТОФОР : Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

    Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

    УЧЕНИЦА :(рассказывает и показывакт по светофору)

    Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

    Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

    Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

    ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР : Встает у пешеходного перехода и читает стих:

    Только я для пешехода –
    Знак на месте перехода.
    В голубом иду квадрате –
    Переходоуказатель!

    НЕЗНАЙКА : Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

    Ведущий : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

    Незнайка : Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

    Ведущий : Ребята, вы согласны с Незнайкой?

    Ведущий : Дети: Нет.

    Расскажите о правилах езды на велосипеде.

    1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

    2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

    3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

    4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

    5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

    Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

    Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

    Незнайка (удивлённо): А где можно?

    Светофор:

    На проезжей части, дети,
    Не играйте в игры эти.
    Бегать можно без оглядки
    Во дворе и на площадке!

    Незнайка : Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

    ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

    Как шофер ни тормозит,
    А машина все скользит,
    На колесах,как на лыжах-
    Ближе,ближе,ближе,ближе!

    Для спасенья есть возможность:
    Лучший тормоз-осторожность.
    Жизнь свою побереги,
    Перед машиной не беги!

    Мы подруженьки-подружки,
    Есть глаза у нас и ушки,
    По дороге мы идем,
    Все читаем и поем.

    Дорогие вы подружки,
    Наш послежний вам совет:
    Ведь дорога не читальня
    И не место для бесед.

    Мы хорошие спортсмены,
    Любим мы играть в футбол,
    Мостовую превратили
    В наше поле-стадион.

    Мне,беспорно,вывод ясен,
    Что для жизни пас опасен,
    не дорога,а дворы-
    Место для такой игры.

    ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

    Кто из вас идет вперед
    Только там,где переход?

    Знает кто,красный свет
    Означает-хода нет?

    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место?

    Кто из вас,идя домой,
    Держит путь по мостовой?

    Кто из вас летит так скоро,
    Что не видит светофора?

    ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

    Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

    Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

    Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

    Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

    Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

    Все - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

    СВЕТОФОР : Ребята, давайте подведем итоги!

    Как правильно переходить дорогу?

    Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

    Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

    Что означает красный свет?

    Красный свет – опасность рядом!
    Стой! Не двигайся и жди,
    Никогда под красным взглядом
    На дорогу не иди!

    Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

    Что обозначает жёлтый свет светофора?

    Жёлтый свет – предупреждение:
    Жди сигнала для движения!

    ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

    На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

    Что обозначает зелёный свет светофора?

    Перейти дорогу можно
    Лишь когда горит зелёный свет
    Загорится, объясняя:
    “Всё, иди! Машин тут нет!”

    Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

    Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

    А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

    Странная зебра: не ест и не пьет,
    Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

    Эй,не стойте на дороге!
    Мчит машина по тревоге,
    А зачем ей так спешить?Как зачем?
    Пожар тушить!
    (пожарная машина)

    Сам не едет,не идет.
    Не поддержишь-упадет,
    А педали пустишь в ход-
    Он помчит тебя вперед.
    (велосипед)

    Красный круг, прямоугольник
    Знать обязан каждый школьник:
    Это очень строгий знак.
    И куда б вы не спешили
    С папой на автомобиле,
    Не проедете никак.
    (Въезд запрещен)

    Можно встретить знак такой
    На дороге скоростной,
    Где больших размеров яма
    И ходить опасно прямо,
    Там где строится район,
    Школа, дом иль стадион.
    (Движение пешеходов запрещено)

    В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге...
    (Дети)

    Под землёю коридор
    На ту сторону ведёт.
    Нет ни двери, ни ворот,
    Это тоже...
    (Переход)

    Ходят смело млад и стар,
    Даже кошки и собаки.
    Только здесь не тротуар,
    Дело все в дорожном знаке.
    (Пешеходная дорожка)

    Днем и ночью я горю,
    Всем сигналы подаю.
    Есть три сигнала у меня.
    Как зовут меня друзья?
    (Светофор)

    СВЕТОФОР : Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

    Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

    Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

    ВЕДУЩИЙ : Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

    Незнайка : Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

    И проспекты.и бульвары-
    Всюду улицы шумны.
    Проходи по тротуару
    Только с правой стороны.
    тут шалить,мешать народу
    ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

    Быть примерным пешеходом
    РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

    Если едешь ты в трамвае
    и воеруг тебя народ,
    Не толкаясь,не зевая,
    Проходи скорей вперед.
    Ехать зайцем,как известно,
    За-пре-ща-ет-ся.(хором)

    Если ты гуляешь просто,
    Все равно вперед гляди.
    Через шумный перекресток
    Осторожно проходи.
    Переход при красном свете-
    ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

    При зеленом даже детям

    РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

    РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

    СВЕТОФОР : Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

    В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

    (ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

    СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
    ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
    НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
    КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
    СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
    ПЕСЕНКУ МОЮ
    КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

    ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

    Здравствуйте! Уважаемые родители!

    Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

    Ход досуга:

    Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.

    Ведущий:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

    Ведущий:

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем,

    С азбукой улиц, проспектов, дорог.

    Город все время дает нам урок.

    Вот она – азбука над головой:

    Знаки мы видим повсюду с тобой.

    Чтоб не случилось с тобою беда,

    Азбуку города помни всегда.

    Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правил,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимателен

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

    Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

    Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

      Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

    - Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)

    Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

    Как узнать, где переход? (Указывает знак)

    Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

    Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

    Где люди ждут транспорт? (На остановке)

    На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

    Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

    Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

    Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

    Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

    Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    Ведущий: Молодцы!

    Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

    Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

    2 Игра: «Угадай какой знак» (родители и дети, изображения дорожных знаков)

    Ведущий: Молодцы ребята!

    Три главных цвета

    Я запомнил с детских пор,

    Что сказал мне светофор.

    « Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

    А кода горит красивый,

    Яркий « желтый» огонек.

    Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

    Приготовься в путь, дружек.

    И включу « зеленый» свет.

    Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

    Никакой преграды нет.

    3 Физминутка « Светофор»

    Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

    Ох, устали мы стоять.

    В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

    Руки- ноги разминаем

    Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

    Ждать зеленого велит.

    Наклоняемся мы дружно

    И назад, и вперед,

    Вправо, влево поворот.

    Вот и желтый загорелся (приседание)

    Приготовиться пора.

    Руки- ноги разогрели.

    Начинаем, детвора.

    Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

    Можно нам идти вперед.

    Левой, правой, левой правой.

    Смело, мы идем вперед

    Светофор помощник славный

    Уставать нам не дает.

    Ведущий: Молодцы ребята!

    4. Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

    А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

    Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

    В) По зебре мы можем переходить дорогу?

    Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

    Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

    Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

    Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

    5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

    6. Игра « Ситуации на дороге» (дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

    Ведущий:

    Дорожных правил не так много,

    Осилит их любит лентяй.

    Чтобы добра была дорога,

    Узнай, запомни, соблюдай!

    Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

    Игра: « Фигурное вождение»

    (Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

    Ведущий:

    Делаем ребятам

    Предостережение-

    Выучить срочно

    Правила движения!

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойны были

    За рулем водители.

    Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

    Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

    Задачи:

    1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

    2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

    3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

    Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.

    Методика проведения:

    — Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

    (Ответы детей)

    — А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

    — А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

    (Ответы детей)

    — Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?

    (Ответы детей)

    Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко.

    По улице, по улице,

    Идем за парой пара.

    И вот до перехода мы

    Дошли по тротуару.

    Припев:

    Стой, стой!

    Свет горит зеленый —

    По улице, по улице,

    От края и до края

    Бегут, бегут автобусы,

    Троллейбусы, трамваи.

    — А вот и первый вид транспорта.

    (Из-за настольной ширмы появляется трамвай)

    1-я остановка

    — Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

    1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

    2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

    3. Чем трамвай похож на троллейбус?

    За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.

    — Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?

    (Ответ детей)

    — Придумайте рифму к этому слову.

    (Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай)

    — Назовите глухой звук из этого слова. («т»)

    — Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.

    (Спереди)

    2-я остановка

    — А сейчас мы будем передвигаться пешком.

    (Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)

    — Что означает этот знак?

    — Для кого ставят на дороге такие знаки?

    (Для водителей)

    — Что означает этот знак?

    (Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)

    — К какой группе знаков он относится?

    (К предупреждающим знакам)

    — А вот другой знак. Что он обозначает?

    Из-за ширмы появляется автомобиль.

    3-я остановка

    Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

    4-я остановка

    — Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

    Конь стальной у меня,

    Вместо ног два колеса.

    Когда педали покручу,

    Сразу еду, куда хочу.

    (После отгадки на ширме появляется велосипед)

    — Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)

    — Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)

    — Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)

    — Что означает этот знак?

    (Движение на велосипеде запрещено)

    — Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?

    (По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

    5-я остановка

    (На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)

    — Что означает этот знак?

    (На ширме появляется автобус)

    — Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?

    (В заднюю)

    — А из какой двери можно выходить?

    (Из передней)

    — Чем автобус похож на троллейбус?

    — Чем он отличается от троллейбуса?

    6-я остановка

    (На ширме появляется светофор с красным светом)

    — Что велит нам светофор? (Ответы детей)

    — Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

    Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:

    — В какой стране изобрели светофор?

    (В Англии, в Лондоне в 1868 году)

    — Сколько цветов у светофора? (3)

    — Для чего у светофора есть звук?

    (Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)

    — Слово «светофор» с греческого означает — носитель... чего?

    7-я остановка

    (На ширме появляется маршрутка)

    — Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади)

    Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.

    1. Что за знак такой висит?

    «Стоп» — машинам он велит...

    Пешеход, идите смело

    По дорожкам черно-белым.

    (Пешеходный переход)

    2. Заболел живот у Ромы,

    Не дойти ему до дома.

    В ситуации такой

    Нужно знак найти какой?

    (Пункт первой медицинской помощи)

    3. Можно встретить знак такой

    На дороге скоростной,

    Где больших размеров яма

    И ходить опасно прямо,

    Там, где строится район,

    Школа, дом иль стадион.

    (Движение пешеходов запрещено)

    4. Ходят смело млад и стар,

    Даже кошки и собаки...

    Только здесь не тротуар —

    Дело все в дорожном знаке.

    (Пешеходная дорожка)

    5. На нем нарисованы вы,

    Но это не портрет.

    Он висит на столбе и охраняет вас,

    Но он не светофор.

    (Дорожный знак «Дети»)

    Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

    — Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.

    Сценарий праздника по ПДД

    «Посвящение в пешеходы»

    Зам. зав. по УВР МБДОУ №16

    Шенцова Е.В.

    17.10.2012 г.

    Программное содержание : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей группе к самостоятельности на улице. Развивать фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, внимание.

    Оборудование : Дорожные знаки, светофор (сделанный с тремя прорезями – глазами, материал для проведения викторины, тоннель и стойка для конкурса, обруч для игры «Автобус», разрезанные картинки светофора 2 шт. формата А3.

    Предварительная работа : экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение художественной литературы, проведение бесед с детьми в режимных моментах.

    Персонажи: Шапокляк, Светофор (взрослые), санитары с носилками.

    Ход занятия

    Под веселую музыку дети входят в зал. (Звучит музыка на мелодию «Где водятся волшебники») Зал оформлен шарами трех цветов, красными, желтыми, зелеными, знаками по теме занятия, на полу нарисованы линии дороги и пешеходные переходы.

    Ведущая: Ребята мы с вами попали сегодня в волшебную страну Светофорию. И сегодня мы поговорим о б очень важном – о правилах дорожного движения.

    Выходя на улицу,

    Приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность,

    А главное — внимание.

    Ведущая: Отправляемся в путь по волшебной стране, но вначале проверим, как вы знаете ПДД, А что такое ПДД? (ответы детей).

    Ведущая: А кто самый главный в этой стране? (Светофор) А мы с вами знаем песню о светофоре. Дети поют песню «Светофор ». После песни выходит светофор (персонаж) на звуки песни из кинофильма «Берегись автомобиля».

    Светофор: Здравствуйте ребята! А кто же эти дети, которые приехали в мою страну? (показывает количество детей)

    Ведущая : Светофор Светофорович, это воспитанники ДОУ №16 группы №7. Они приехали в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.

    Светофор : Ребята, теперь мне все понятно, а вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все Правила дорожного движения? (ответы детей). Хорошо но, чтобы пройти в мою страну, нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?

    Ведущая: Какие испытания? Не томи нас начинай, испытывай.

    Светофор: Вот вам первое задание. Разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Светофорики», а другая – «Пешеходики». Итак, приветствие команд:

    Команда «Светофорики»

    Ребенок 1: На дорогах с давних пор

    Есть хозяин Светофор!

    Перед вами все цвета,

    Нам представить их пора.

    Ребенок 2: (показывает красный круг)

    Загорелся красный свет:

    Стой! Вперед дороги нет!

    Ребенок 3: (показывает желтый круг)

    Желтый глаз твердит без слов:

    К переходу будь готов!

    Ребенок 4: (Показывает зеленый круг)

    На зеленый свет вперед!

    Путь свободен. Переход.

    Ребенок 5: Перейти через дорогу

    Вам на улице всегда

    И подскажут, и помогут

    Эти яркие цвета.

    Команда «Пешеходики »

    Ребенок 1 : Движеньем полон город:

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    Ребенок 2: Шагая осторожно,

    За улицей следи.

    И только там где можно,

    Ее переходи!

    Ребенок 3: И там, где днем трамваи

    Спешат со всех сторон,

    Ребенок 4: Шагая осторожно.

    За улицей следи.

    И только там, где можно,

    Ее переходи!

    Светофор: Молодцы, команды отлично справились с заданием. Теперь второе испытание «Ловкий пешеход». (Перед каждой командой – светофор, сделанный с тремя прорезями – глазами светофора). Надо правильно перейти дорогу, т. е на ходу забросить мяч в зеленый глазок. За правильное попадание команда получает призовое очко, за неправильное попадание очко снимается.

    Следующее испытание «Улица разгадка»

    Кто быстрее и больше ответит на вопросы:

      Сколько сигналов у светофора?

      Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

      Что означает красный сигнал светофора?

      При каком сигнале можно переходить улицу?

    Ведущая: Ну что, Светофор Светофорович убедился, как наши дети знают правила дорожного движения.

    Светофор: Да молодцы все прямо как погляжу. Очень дружные ребята.

    (Звучит музыка, вбегает Шапокляк)

    Шапокляк: На шумной улице всегда

    Встречают вас кругом друзья !

    Это мы, мы ваши друзья!

    Ну, здрасти! Как живете?

    Не болят у вас животики? (Хихикает)

    Светофор: Дети, мне кажется, с такими друзьями надо быть …..

    Шапокляк: Да уж с ними надо быть на чеку . Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон, ну чем то на тебя что – ли похож. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила, он и рассыпался от страха. Вот посмотри! (высыпает разрезанные картинки светофора из двух пакетов)

    Светофор : Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!

    Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна собирать?

    Светофор : Ребята выручайте!

    Ведущая : Конечно, мы обязательно поможем, и пускай Шапокляк посмотрит какая у нас дружная команда. (Дети командами собирают светофор, звучит веселая музыка).

    Шапокляк: А я еще один сюрприз приготовила. По дороге шла и кое-что поснимала. (Достает из сумки дорожные знаки) Посмотрите!

    Светофор : Ай, ай как же ты могла оставить улицы без знаков, теперь жди беды! Ведь они мои помощники на дороге.

    Ведущая: А чтобы ты убедилась, что они очень важны на улицах города дети приготовили стихи.

    (показывает знак «Пешеходный переход»)

      Синий знак такого рода

    Защищает пешехода

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте!

    (показывает знак «Осторожно дети»)

      Затихают все моторы,

    И внимательны шоферы,

    Если знаки говорят:

    «Близко школа, детский сад

    (Показывает знак «Место остановки автобуса»)

      У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут,

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут.

    Светофор: Шапокляк, представь себе перекресток, машины несутся. Как ты будешь дорогу переходить?

    Шапокляк: Как обычно Лариску вперед, она все машины остановит, а уж потом я пойду. Могу и прямо по крышам пройти, подумаешь!

    Ведущая : А вот посмотри, Шапокляк как наши дети с этим справляются.

    Конкурс «Подземный переход » (перед каждой командой тоннель и стойка, дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде).

    Светофор: Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах, и каждого есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус? (ответы детей)

    Конкурс – «Остановка автобуса » (Один участник команды – «водитель», надевает на себя обруч, другой – «пассажир» (держится за него). «Водитель по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке, Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее «сбивает автобус», Она падает и стонет.

    Ведущая: Ну что же ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (Берет телефон) Алло! Скорая помощь? Скорее, нужна ваша помощь на дороге! (звучит, серена, выходят санитары и забирают Шапокляк, на носилках уносят).

    Светофор: Вот дети что может быть, если нарушать правила дорожного движения! Вы сегодня все очень хорошо справились с моими испытаниями. На этом наше путешествие по волшебной стране Светофории закончено. А напоследок я хочу вручить вам важный документ – «Посвящение в юные пешеходы» (персонажи и ведущая под музыку вручают детям сертификаты).

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

    Тербунского муниципального района Липецкой области

    Воспитатели: Л.Н. Парахина

    О.Н. Караваева

    2016

    Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

    Задачи:

    • Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
    • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
    • Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
    • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия .
    • Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

    Материально – технические ресурсы:

    Скамейки, обручи, светофор, гимнастические палки, дорожные знаки, ориентиры, цветные круги из картона, машина нарисованная.

    Ход развлечения:

    (Дети выходят под музыку)

    1 Воспитатель:

    Пешеходов город полон

    в день любой и час любой

    в детский сад идем и в школу

    возвращаемся домой

    нас ходить дорога учит

    и она не подведет

    каждый званье пусть получит

    образцовый пешеход.

    2 Воспитатель:

    Добрый день уважаемые дети, гости сегодня мы приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

    Дорожная страна на нашей есть планете.

    Все жители ее: и взрослые и дети-

    Должны своей страны законы знать,

    Их уважать и строго соблюдать.

    Хотите побывать в этой стране?

    Дети: Да!

    1 Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

    Дети: Да!

    2 Воспитатель:

    Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

    Что хотите, говорите.

    В море сладкая вода? (Нет)

    Красный свет - проезда нет? (Да)

    Если очень вы спешите,

    Через улицу бежите? (Нет)

    Мы всегда идем вперед

    Только там, где переход? (Да)

    Мы бежим вперед так скоро,

    Что не видим светофора? (Нет).

    Светофора красный цвет

    Означает: «Хода нет?» (Да).

    1 Воспитатель:

    Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

    Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)

    А поедим мы вот на каком транспорте:

    Разные домики по улице бегут,

    Девочек и мальчиков

    Домики везут. (Автобус)

    2 Воспитатель:

    Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.

    Эстафета «Автобус»

    (Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся на скамейки, капитан берет обруч)

    1 Воспитатель:

    Итак, мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».

    А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

    (Входит Баба Яга и здоровается с детьми)

    2 Воспитатель: Вы кто такая?

    Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!

    2 Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

    Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду . Приехали в гости еще и командуют.

    2 Воспитатель:

    Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей.

    1 ребенок:

    По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед.

    Свои имеет правила

    Шофер и пешеход.

    2 ребенок:

    Правил дорожных

    На свете немало,

    Все бы их выучить

    Нам не мешало.

    Но основное из правил движенья

    Знать, как таблицы должны умноженья.

    Песня "Что такое ПДД"

    Что такое ПДД - 2р
    Это знаем с детства все
    Это свод дорожных правил
    Мы о них теперь всё знаем.
    Вот что значит вот что значит ПДД

    Кто следит за ПДД?
    А следит за ПДД
    Офицер ГИБДД
    Он накажет - кто нарушит
    Он подскажет если нужно
    Всем поможет офицер ГИБДД

    Для чего нам ПДД - 2р
    Это ясно знают все
    Чтоб порядок на дороге
    Соблюдался всеми строгого
    Изучать и знать должны все ПДД!!!

    Хором: Чтобы не было тревоги,
    Не случилась вдруг беда.
    Дисциплину на дороге
    Соблюдайте вы всегда.

    (Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)

    Баба Яга: эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.

    3 ребенок:

    Светофор-друг пешехода

    он стоит у перехода

    он сигналы подает

    ждать или идти вперед

    светофор, светофор - наш

    помощник с давних пор.

    1 Воспитатель: следующая эстафета

    «Собери светофор»

    (По команде первый ребенок бежит к столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)

    1 Воспитатель: Посмотри, бабушка, сколько светофоров построили дети. Смотри и запоминай!

    2 Воспитатель: А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».

    Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

    2 Воспитатель: Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.

    Эстафета «Зебра»

    (Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).

    (Баба Яга идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)

    Баба Яга: ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!

    1 Воспитатель: Вот видишь, бабушка, как полезно все правила знать и выполнять.

    Баба Яга: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде? Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.

    Эстафета «Сигналы светофора»

    (команды по сигналу воспитателя едут на мотоциклах до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)

    Баба Яга: ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, (ой какие слова я знаю, сама удивляюсь!), что это такое? (показывает дорожные знаки).

    Дети: дорожные знаки!

    Баба Яга: а почему они разного цвета!

    1 Воспитатель:

    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути…
    (Дорожный знак)

    Знаки бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать. Знаки, которые имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки.

    Знаки, синего цвета и округлой формы называют разрешающими.

    Эстафета «Дорожные знаки»

    (на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие)

    2 воспитатель:

    Эстафета. "Сложи знак" из частей

    (На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части).

    1 воспитатель:

    Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти
    Там иди, где весь народ,
    Там, где знак есть (Переход)

    2 воспитатель:

    Это очень важный знак,
    Он висит не просто так.
    Будь внимательней, шофер!
    Рядом садик, школьный двор. (дети)

    1 воспитатель :

    В дождь и ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    «Вам ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено)

    В день рожденья подарили
    Скоростной велосипед
    Научили, объяснили
    Ездить там, где знака нет. (движение на велосипеде запрещено)

    2 воспитатель:

    Знак пересечения
    С велодорожкой.
    Добавьте внимания
    Хотя бы немножко. (велосипедная дорожка)

    1 Воспитатель: Молодцы, ребятки, отлично справились со всеми заданиями. А ещё Баба Яга, наши ребята споют тебе частушки о правилах дорожного движения.

    1 ребенок:

    Чтоб дорогу перейти,

    Правила мы знать должны,

    Правила движения

    Все, без исключения.

    2 ребенок:

    Витя, мальчик озорной,

    Побежал по мостовой.

    Он машину обогнал

    Да в аварию попал.

    3 ребенок:

    Не играйте на дороге,

    Берегите руки, ноги.

    Нужно во дворе играть.

    Просим вас не забывать!

    4 ребенок:

    Светофор поможет детям

    Перейти дорогу.

    Если красным светом светит –

    5 ребенок:

    Правила движения

    На зубок мы будем знать.

    Правила движения

    Будем точно выполнять!

    Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

    2 воспитатель:

    Мы вас просим убедительно,
    Пешеходы будьте бдительны.
    Соблюдайте правила хождения
    И дорожного движения.