Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Фипи собеседование. Устное собеседование как допуск к огэ по русскому языку

    Фипи собеседование. Устное собеседование как допуск к огэ по русскому языку

    Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.

    Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 - демоверсия от ФИПИ

    Дополнительные материалы и оборудование

    Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

    Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

    В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

    В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

    В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио - и видеозапись.

    Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

    Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

    Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля.

    Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

    Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

    Задание 4 – участие в диалоге.

    Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

    Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

    Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

    Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

    Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

    Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

    Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

    Основное общее образование

    Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9)

    Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9)

    Линия УМК А. Д. Шмелева. Русский язык (5-9)

    Линия УМК Р. И. Альбетковой. Русский язык. Русская словесность. (5-9)

    Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки

    Ведущий методист по русскому языку и литературе, кандидат филологических наук Олег Бойцов представляет подготовку к новому этапу аттестации как общее формирование необходимых коммуникативных навыков.

    Развитие компетенции

    Устное собеседование - это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении. Позже у большинства людей эти умения трансформируются в коммуникативную компетентность, важную составляющую зрелой личности.

    Устное собеседование можно назвать метапредметным явлением. Нужная компетенция развивается на любых занятиях, где используется речь. Пересказ, ответ на вопрос, постановка вопроса, беседа с учителем, выступление с готовой или неподготовленной речью, учебная беседа в парах или в группах, дискуссия, участие в дебатах, деловые и ролевые игры, построение доказательств и опровержений, защита проекта - все это косвенная подготовка к устному собеседованию.

    На уроках непосредственно русского языка важен комплексный подход. Корпорация «Российский учебник» предлагает два эффективных УМК по русскому языку для 5-9 классов: под редакциями М.М. Разумовской и А.Д. Шмелева . В учебниках представлено много заданий, направленных на усовершенствование коммуникативных навыков. Используя эти УМК, можно подготовиться к устному собеседованию без дополнительных пособий.

    Купить

    Читайте также:

    • Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: требования, подготовка, условия
    • Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям

    Рекомендации и алгоритмы для учеников по выполнению заданий

    Задание 1. Чтение вслух небольшого текста.

    Обычно на уроках выразительно читают художественную литературу, а в задании на собеседовании представлены преимущественно публицистические тексты. При подготовке, обратите внимание на то, как звучат телеведущие в новостных выпусках и в документальных программах, лучших из них возьмите за образец. Начните с копирования речевых приемов, затем отрабатывайте чтение вслух на статьях в газетах и журналах. В итоге ваша речь должна привлекать внимание и «держать» слушателя.

    Купить

    Задание 2. Пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием.

    Алгоритм выполнения:

    1. Прочтите текст.
    2. Сформулируйте тему текста и основную мысль.
    3. Выделите ключевые слова, в зависимости от типа текста: глаголы, деепричастия и наречия в повествовании; существительные, прилагательные и причастия в описании; слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли в рассуждении.
    4. Установите количество микротем.
    5. Определите микротему, содержание которой можно дополнить приведенной в задании цитатой (прямой или косвенной).
    6. Выделите в тексте главную и второстепенную информацию, на основе этого сократите текст.

    Учебник является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому язы ку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В нём содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, направленные на формирование предметных, метапредметных умений и личностных качеств, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними.

    Купить

    Задание 3. Один из трех вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

    Обратите внимание на примерный план ответа, предложенный в карточке участника собеседования, и составьте по нему не менее 10 фраз. Как работать с каждым из вариантов беседы:

    • Описание. Определите тему своего высказывания, а после хорошенько рассмотрите фото. Дайте ответы на вопросы: кто изображен на фото? чем он занят? о чем, возможно, думает? какие чувства, вероятно, испытывает? какие чувства вызывает у вас?
    • Повествование. Определите тему высказывания, затем выберите из событий своей жизни ту историю, о которой будет вестись повествование. Дайте ответы на вопросы: когда и где это произошло? кто участвовал? что важного было в этом событии? как к событию отнеслись вы и другие его участники?
    • Рассуждение. Определите, все ли понятно в предложенном вопросе, потом действуйте в соответствии со структурой рассуждения: сформулируйте тезис (мысль для обоснования), подберите доказательства (подходящие примеры), сделайте вывод. В ответе используйте вводные конструкции: «я думаю», «мне кажется», «я уверен», «возможно», «по-видимому», «следовательно» и другие.

    Тетрадь предназначена для использования в комплекте с входящим в систему "Алгоритм успеха" учебником "Русский язык. 9 класс" под редакцией А. Д. Шмелёва. Материал структурирован по главам учебника и подобран в соответствии с темами разделов "Правописание" и "Культура речи".

    Купить

    Задание 4. Участие в диалоге по теме предыдущего задания.

    Алгоритм выполнения:

    1. Выслушайте вопрос.
    2. Определите ключевое слово вопроса.
    3. Исключите односложный ответ.
    4. Сформулируйте развернутый ответ, используя сложноподчиненные предложения.
    5. Не забывайте вводные слова, которые помогают «движению мысли» участников диалога («во-первых», «во-вторых», «таким образом» и другие).

    Постоянно отрабатывайте выразительное чтение, грамотное изложения текста, использование цитат. Имейте в виду, что устное собеседование - это, в большей степени, ответ в форме неподготовленного выступления. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал на собеседовании, нужно чувствовать себя свободно и уверенно.

    Рабочая тетрадь, созданная в связи с введением в действие ФГОС ООО по русскому языку, поможет учителю объективно диагностировать предметные и метапредметные результаты освоения школьниками учебной дисциплины в формате входного, тематического и итогового контроля, учащимся - вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку, прибегая к самопроверке, а родителям - организовать работу над ошибками учащихся в домашних условиях.

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку. Демонстрационный вариант.

    Выложен на сайте ФИПИ 01.09.2018

    "Весело готовимся к устному собеседованию"

    Устная часть ОГЭ по русскому языку


    Устная часть по русскому языку будет состоять из даух частей, включающих в себя четыре задания .

    1 часть состоит из двух заданий .

    Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

    Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку - 2 минуты. При необходимости можно использовать "Поле для заметок".

    2 часть состоит из двух заданий .

    Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который предложен для чтения и пересказа.

    Выполняя задание 3 , необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Высказывание не должно занимать более 3 минут. Необходимо привести НЕ МЕНЕЕ десяти фраз по теме высказывания.

    Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

    Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

    Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись поточная аудиозапись .

    Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах . Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» .

    Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов .

    Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

    ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

    Описание фотографии

    1. Передо мной интересная фотография.

    2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

    3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

    4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

    5. На переднем плане мы видим….

    6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

    7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

    8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

    9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

    10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

    Рассказ на заданную тему

    1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….

    2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

    3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

    4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

    5. И вот наступил долгожданный день.

    6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

    7. Кроме того, мы увидели ….

    8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

    9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

    10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

    Рассуждение на заданную тему

    1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

    2. (Произнести заданную для монолога тему).

    3. Попробую изложить свою точку зрения.

    5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

    6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

    7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

    9. (Ответ на последний вопрос)

    10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

    В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

    Сегодня, 28 апреля 2017 г., участвовала в вебинаре по ГИА: ОГЭ и ЕГЭ. Материалы были даны хорошие.

    • Очень , в которой основательно разобраны все особенности экзаменационной работы и даны разъяснения по введению устной части.
    • Вторым вопросом была подготовка к ЕГЭ , где рассмотрены структурно-содержательные особенности ЕГЭ, произеден анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2016 года, сказано о некоторых изменениях в экзаменационной работе 2017 года и дан анализ типичных ошибок при написании сочинения.
    • Сочинение в ЕГЭ по русскому языку: проблемы и пути их решения.

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ.

    ВСЁ ОБ УСТНОЙ ЧАСТИ В ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    С 14 по 16 февраля 2018 года в 19 регионах России будет проведена широкомасштабная апробация устной части по русскому языку. Официально она будет называться итоговым собеседованием .

    Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников 9-х классов допуском к ОГЭ . Аналогично в 11-м классе: чтобы получить допуск к ЕГЭ, нужно написать итоговое сочинение.

    Итоговое собеседование будет проходить в виде беседы с преподавателем (а не с компьютером). После получения результатов апробации, будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим.

    Устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты .

    Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
    1) чтение текста вслух;
    2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
    3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
    4) диалог с экзаменатором-собеседником.

    Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку.

    На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

    Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.

    Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт».

    КРАТКИЙ ИТОГ:
    ● Для допуска к ОГЭ нужно будет пройти итоговое собеседование.
    ● В 2018-м году результаты итогового собеседования не повлияют на допуск к ОГЭ. Оно будет проведено в 19 регионах в режиме апробации.
    ● Во время ответа ученика будет оценивать преподаватель. После ответа ученик получит «зачёт» или «незачёт».
    ● Итоговое собеседование будет длиться около 15 минут.
    ● Итоговое собеседование будет состоять из 4-х частей: чтение, пересказ, монолог и диалог.
    ● У ученика будут проверять навык спонтанной речи, поэтому времени на подготовку будет немного – всего 1 минута.